Как работает общественный транспорт в Финляндии

Стоимость билетов

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки на общественном транспорте: автобусе, метро, трамвае и даже на паром, который следует до крепости Суоменлинна. Купить единый билет можно в специальных автоматах на станциях метро или в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, есть билеты на два часа, день и несколько дней

Обратите внимание, что в начале поездки проездной билет следует приложить к специальному считывающему устройству

Для детей в возрасте 7-16 лет предоставляется 50% скидка на билеты.

Цены:

  • В автомате: взрослый – 2,90 евро, детский с 7 до 16 лет –1,50 евро.
  • У водителя: взрослый – 3,2 евро, детский с 7 до 16 лет – 1,60 евро.
  • Билет на трамвай (в автомате) – 2,20 евро.
  • Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) – 5 евро.
  • С помощью мобильного телефона. Стоимость билета составит 2,90 евро, можно купить как на метро, так и на трамвай. Для этого нужно отправить смс «А 1» на номер 16355. Деньги за билет спишутся с вашего мобильного номера телефона.
  • Билет на все виды транспорта на один день – 9 евро, на семь дней – 36 евро.

Общественный транспорт в Финляндии

Общественная транспортная сеть в стране включает автобусы и трамваи, в столице действует и метро. Стоимость билета едина для всего транспорта. За проезд без билета взимается штраф — 80 евро.

Метро в Хельсинки небольшое, работает всего одна ветка и 12 станций. Для регулярных поездок можно пользоваться карточкой «Helsinki Card», она дает возможность в неограниченном количестве ездить на общественном транспорте, а также действует скидка в размере 30% на автобусный транспорт в аэропорт, и можно также бесплатно осмотреть некоторые достопримечательности.

Что касается такси, то остановка такси на дорогах не принята, его необходимо заказать по телефону или можно взять на стоянке. Машины такси отличаются ярко освещенным знаком желтого цвета и надписью «Такси». Такой знак обозначает, что такси свободно, и едет на стоянку для посадки пассажиров. Оплатить поездку можно как наличными, так и банковской карточкой.
Морской транспорт достаточно хорошо развит в Финляндии. В летнее время необходимо заблаговременно запастись билетом на большую часть рейсов. Туристов, как правило, возят на катерах, яхтах, бывает и на моторных лодках.
Чтоб путешествовать самостоятельно на арендованной машине, следует заплатить гарантийный взнос, можно воспользоваться кредитной картой. Среди требований аренды существенными считается возраст водителя – 19-23 года и водительский стаж – от одного года. Цены будут зависеть от времени года и типа машины, они варьируются в пределах 400-2000 евро за неделю.

Морской транспорт

Финская морская администрация отвечает за содержание финской сети водных путей.

Водные пути и порты

Ледоколы Sisu и Urho в Катаянокке, Хельсинки, август 2004 г.

Водные пути Финляндии имеют протяженность 16,2 тыс. км, в том числе 3,9 тыс. км торговых путей, около 7,6 тыс. км судоходных путей и 7,9 тыс. км внутренних водных путей (рек, каналов и озер). Сайменский канал соединяет озеро Сайма и, следовательно, большую часть финской речной системы с Балтийским морем и Выборгским заливом в России . Канал, начатый в 1845 году, был открыт для движения в 1856 году . Его длина составляет 43 километра . Однако нижняя часть канала находится в России. Для облегчения морских перевозок Финляндия арендует российский участок канала у России на основании первоначального соглашения с Советским Союзом , датируемого 1963 годом. В 2013 году общий тоннаж перевозок по Сайменскому каналу составил 2,8 миллиона тонн.

Порт Хамина-Котка является крупнейшим морским портом Финляндии, в то время как порт Хельсинки является портом с наибольшим количеством пассажиров, а также важным грузовым портом . В порядке тоннажа пятью крупнейшими портами Финляндии являются Хамина-Котка, Хельсинки, Раума , Скольдвик и Наантали . Ожидается, что в 2030 году объем перевозок достигнет 150 млн тонн .

Внешняя торговля и экономическое развитие Финляндии зависят от ее круглогодичной мореходности. Действительно, 90% экспорта и 70% импорта осуществляется по морю . Кроме того, 23 порта Финляндии остаются открытыми круглый год, а зимой их охраняют ледоколы . В Ботническом заливе ледоколы находятся 6 месяцев, а в Финском заливе служат 3 месяца . Государственная компания Arctia работает в Балтийском море с 1954 года, теперь она имеет пять традиционных ледоколов: Voima, Sisu, Urho, Kontio и Otso. . В 2016 году к существующему флоту добавилсяледокол нового поколения с гребными винтами, вращающимися360°, «Поларис .

Финский флот

Лодка Viking Line приближается к Хельсинки

В 2016 году в Финляндии насчитывалось 554 000 плавсредств и быстроходных катеров , из которых более половины составляли малые моторные лодки (двигатель до 20 лошадиных сил ) и 3% — парусники .

Всентябрь 2015 г., судовой регистр насчитывал 699 судов длиной более 15 метров. Из них 80 зарегистрированы на Аландских островах . Из судов 213 были пассажирскими , 48 пассажирскими ро-ро и десять танкерами . Размер торгового флота начал увеличиваться с 2010 года после многолетнего стагнации. Росту способствуют новый налог на тоннаж и торговые льготы, позволяющие судоходным компаниям регистрировать свои суда под финским флагом .

Есть частые паромные сообщения с Эстонией и Швецией . Для внутреннего транспорта, паромы соединяют многие острова с материком. Торговый флот насчитывает 97 кораблей, в том числе 25 грузовых и 5 нефтяных танкеров . Основные порты: Хельсинки , Котка , Наантали , Порвоо , Раахе , Раума .

Воздушный транспорт

Общий

Воздушное пространство Финляндии контролируется на эшелоне FL660, который составляет примерно 20 км . В воздушном пространстве уровне , классы А и В , определяется Международной организацией гражданской авиации , не используются в Финляндии. В классах C и D , в точках доступа к аэропортам, на аэродромах и в зонах военных действий пилот должен поддерживать постоянную радиосвязь с авиадиспетчерской службой . В класс G воздушного пространства , не Радиолиния не требуется, кроме инструмента правил полетов .

Аэропорты и движение

Finavia имеет 24 аэропорта в Финляндии. Самый динамичный – Хельсинки-Вантаа , с более чем 15 миллионами пассажиров в год. В аэропорту Оулу еще меньше миллиона пассажиров, а в аэропорту Рованиеми – на треть меньше, или 450 000 пассажиров в 2014 году. Путешественники из Азии увеличили объемы пассажиров Хельсинки-Вантаа.

Что касается код-шеринга , включая чартерные рейсы , Финляндию обслуживают более 50 международных авиакомпаний.

Парк самолетов

Агентство безопасности финского транспорта (о) (Trafi) вести реестр воздушных суден, за исключением тех , которые используются в вооруженных силах Финляндии . В этом регистре гражданской авиации около 1500 человек.

В 2014 году из них 661 самолет, 111 вертолетов и автожиров , 390 планеров , 54 лихтера (в основном воздушные шары ) и 318 моторизованных сверхлегких планеров . Самыми распространенными типами самолетов являются Piper PA-28 (68 самолетов) и Cessna 172 (41 самолет). Всего в 2015 году Finnair эксплуатировала 45 самолетов.

Несмотря на то, что в современном мире автомобиль считается первым другом и помощником большинства представителей человечества, в Финляндии не все и (или) не всегда пользуются личным авто. В связи с этим населению страны предлагает свои услуги общественный транспорт.

Общественный транспорт в Финляндии

– воздушный транспорт (самолеты), – водный транспорт (различные суда), – наземный транспорт (городской – автобусы, трамваи, такси; железнодорожный – поезда); – подземный транспорт (метро).

Авиаперевозки в Финляндии

Водный транспорт в Финляндии

Финские суда могут похвастаться достойным уровнем сервиса, современным видом и комфортабельностью. Большинство рейсов выполняется различными небольшими судами (катерами, яхтами), выступающими в роли водных такси.

Железнодорожный транспорт в Финляндии

Железнодорожный транспорт Финляндии позволяет добраться до любого крупного города как внутри своей страны, так и до других государств. Билеты на поезда можно приобрести в специальных офисах Финской Железной Дороги.

Во время поездок на железнодорожном транспорте Финляндии для пассажиров предусмотрен ряд скидок:

Автобусы в Финляндии

Автобусы – неотъемлемая часть финских дорог. Автобусные маршруты Финляндии позволяют попасть во все населенные пункты страны. Автобусная сеть служит каркасом всего внутригородского транспорта. Кроме того, она соединяет Финляндию с другими странами – Россией, Швецией и Норвегией.

Другие виды транспорта в Финляндии

Наряду с автобусами в столице Финляндии Хельсинки имеет место такой вид городского транспорта как трамвай. К услугам населения в Финляндии так же предлагаются поездки на такси и арендованных автомобилях.

Общественный транспорт в Финляндии считается одним из лучших в мире. И местные жители, и туристы без труда могут добраться из одной точки страны в другую на автобусе или поездом

Водный транспорт

Порт Раума

Морская администрация Финляндии отвечает за обслуживание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (по рекам, каналам и озерам). Сайменский канал соединяет озеро Сайма и, следовательно, большую часть системы внутренних водных путей Финляндии с Балтийским морем в Выборге (Вийпури). Однако в настоящее время нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует российский участок канала у России (первоначальное соглашение с Советским Союзом датируется 1963 годом).

Самый крупный генеральный порт – порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самым загруженным пассажирским портом, а также имеет значительный грузооборот. По тоннам грузов пять самых загруженных портов – это Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали .

Ледоколы поддерживают 23 порта открытыми для движения даже зимой. В портах Ботнического залива ледоколы нужны в среднем шесть месяцев в году, в то время как в Финском заливе ледоколы нужны на три месяца в году.

Viking Line – одна из нескольких компаний, осуществляющих паромное сообщение между Хельсинки и Таллинном .

Регулярное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстонией и Швецией . Круизные лайнеры Балтии также регулярно заходят в порт Хельсинки. На внутренних рейсах паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозят грузы как для собственных нужд, так и для перевалки в Россию.

Технические факты [ править ]

Размер железнодорожной сети править

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация править

Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.

Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, – это железная дорога Турку – Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.

Скорость бега править

Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) , но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность править

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена ​​до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год .

Высота платформы править

Высота платформы 550 мм над поручнем
  • Хельсинки – Хямеелинна – Тампере
  • Хельсинки – Турку
  • Керава – Лахти – Коувола – Вайниккала (кроме Луумяки)
Высота платформы 200 мм над поручнем

Остальные станции

Как оплатить и где купить билет

Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.

Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.

Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.

Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.

Финские правила движения

Неукоснительное соблюдение правил, которые мало чем отличаются от наших, в Финляндии жизненно необходимо. К тому же штрафы там существенно выше, чем отечественные. В Суоми приняты следующие ограничения скоростного режима:

  • в городской черте – 50 км/ч;
  • вне пределов населенных пунктов – 80 км/ч;
  • на автомагистралях – 120 км/ч.

Зимой на дорогах за городом максимальная скорость движения снижается на 20 км/ч.

Число пассажиров не может превышать количество посадочных мест. Все находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В населенных пунктах непременно требуется пропускать отъезжающий от остановки автобус.

Алкоголь не запрещен, но допустимое содержание в крови – всего 0,5 промилле. Нарушителей правил ожидает весьма значительный штраф.

Финские штрафы

Величина штрафа зависит от тяжести правонарушения. Перечислим самые «популярные» среди россиян нарушения и назовем суммы штрафов за них:

  • превышение скорости: на 15 км/ч – 140 евро (в населенном пункте), на 20 км/ч – 200 евро;
  • проезд на красный свет – 64 евро;
  • не соблюдены требования знаков, запрещающих проезд – 100 евро;
  • игнорирование знака STOP – 64 евро;
  • использование мобильного телефона во время движения – 100 евро;
  • не включен указатель при повороте – 50 евро;
  • обгон на пешеходном переходе – 72 евро;
  • нарушение правил парковки – 40 евро;
  • не пристегнут ремень – 70 евро;
  • не пропущен пешеход – 72 евро;
  • игнорируется требование полицейского остановиться – 72 евро;
  • вождение без прав – 120 евро;
  • использование антирадара – 500 евро.

Штраф лучше уплатить до отъезда из Финляндии, иначе очередную визу могут просто не дать. К тому же оплата в России осложняется большой комиссией. В финских банках комиссия всего 5 %, но имейте в виду, что в выходные дни они не работают.

Особенности парковки

Необходимо помнить о том, что в Финляндии остановки и стоянки запрещены в следующих местах:

  • ближе 5 метров от пешеходных переходов, перекрестков и пересечений велодорожек;
  • в местах, где создается препятствие движению или эвакуации;
  • в тоннелях, на эстакадах и тротуарах;
  • на стоянке за границами разметки;
  • в два ряда;
  • на железнодорожных и трамвайных путях;
  • ближе 30 метров от переездов;
  • на левой стороне дороги с двусторонним движением;
  • вне населенных пунктов на дорогах со знаком «Главная дорога».

В принципе, все как у нас. Если вы видите сплошную желтую линию или надписи Pysakointi kielletty и Vain talon asukkaille, ставить машину нельзя.

Здесь очень популярны зоны почасовой парковки, которые обозначаются знаком с указанием разрешенного времени стоянки. Время остановки выставляется на специальных парковочных часах, которые продаются на автозаправках. Водитель просто кладет их на торпедо, выставив время прибытия, и уходит по своим делам. Однако вернуться к машине нужно не позже обозначенного времени.

Дороги [ править ]

Автомобильный транспорт в Финляндии – самый популярный вид транспорта, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год насчитывалось 78 162 км (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием. : 42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дорог. : 23

Автомагистрали

64% всего движения на дорогах общего пользования приходится на основные дороги : 11, которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще достаточно редки, потому что объемы движения недостаточно велики, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей. : 23 самых длинных участка: Хельсинки – Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Хельсинки – Тампере.( Главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки – Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки – Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).

В Финляндии нет платных дорог .

Ограничения скорости править

Офисные здания на линии Kehä I в Pohjois-Haaga, Хельсинки .

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами.

Транспорт править

По состоянию на 2013 год зарегистрировано 4,95 млн автомобилей , из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет более десяти лет, и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. В 2011–2014 годах самой продаваемой автомобильной маркой был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%.

Общественный транспорт править

Автобус Finnair доставляет пассажиров в аэропорт Хельсинки-Вантаа

Тренеры в основном работают в частных компаниях и предоставляют услуги по всей стране. Существует большая сеть Expressbus услуг с соединениями для всех крупных городов и наиболее важных сельских районов, а также расцветет OnniBus «дешевую шина» сети. Автовокзалы находятся в ведении Matkahuolto .

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты регулируются провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводит к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых проложены тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Несчастные случаи править

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно повысилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало более тысячи человек.

Парковка править

Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку собрали 15 000 имен за один месяц для референдума против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны автостоянки пренебрегли мнением граждан. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, парковочные места UITP – один из наиболее эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Действия, рекомендованные ЕС, включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

Съемное жилье

Арендовать домик или квартиру в Финляндии для туристов из России обычное дело. Сюда приезжают семьями для спокойного отдыха на природе и дружными компаниями на рыбалку, охоту, для активного и спортивного отдыха. Если вы сняли жилье в Финляндии, придерживайтесь правил, которые установлены в доме. Обычно в съемном жилье запрещено:

  • шуметь после 21:00 – в это время не включайте громкую музыку, не кричите и не топайте. Иногда в ночное время запрещается даже принимать душ;
  • из квартиры не должны распространяться неприятные запахи;
  • выставлять мусор на лестницу, выбивать ковры на балконе или во дворе;
  • развешивать белье на балконе;
  • ремонтировать сантехнику – для этого есть специальные службы. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, владелец потеряет гарантию на обслуживание от компании производителя;
  • ставить коляску в подъезде — это нарушение пожарной безопасности;
  • выбрасывать мусор в непредназначенном для этого месте.

Почему столько ограничений?

Финны строго соблюдают правила пожарной безопасности, защищают личную территорию граждан. Совместное проживание в одном многоквартирном доме не должно приносить кому-либо дискомфорт.

Общие правила

Перед тем как остаться в Финляндии на выходные или более продолжительный срок, изучите правила дома, в котором вы запланировали остановиться. Обычно правила заключаются в следующем:

  • если в квартире потек кран, вызовите сантехника;
  • для сушки белья можно пользоваться выделенной комнатой, а летом на улице стоят сушилки;
  • не собирайте чужой мусор, для этого работают специальные службы;
  • сортируйте мусор и выбрасывайте в специально предназначенные контейнеры.

Что будет за нарушения?

Обычно меры принимают после трех предупреждений. Нарушителя могут выселить, поэтому с общими правилами дома рекомендуем ознакомиться заранее. За некоторые же нарушения вам могут выписать штраф. Например, за неправильную сортировку мусора или его выброс в непредназначенном месте придется заплатить 100€.

Автобусы Финляндии

Конкуренцию поездам составляют автобусы. Они являются единственным общественным транспортом, который доступен на севере страны. Интересно, что частота автобусных рейсов выше, а стоимость проезда ниже, чем у железнодорожного транспорта. Доехать на автобусе можно в любую часть страны. Удобно перемещаться на нем и по городу.

В стране распространены два вида междугородного автотранспорта:

  • регулярные (делают многочисленные остановки на пути);
  • рейсовые или экспрессы (предназначены для перемещения между крупными городами).

Обслуживают пассажиров несколько транспортных компаний, каждая из которых предлагает свои бонусы и скидки для постоянных клиентов.

В муниципальные автобусы входят через переднюю дверь. Транспортное средство не останавливается на каждой остановке. О том, что вам нужно выйти, нужно предупреждать водителя  заранее нажатием красной кнопки.

Одно из преимуществ автобусного путешествия – возможность самостоятельно выбрать маршрут. В надежности транспорта можно не сомневаться, так как рейсы осуществляются строго по расписанию.

Helsinki Card

  • Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней.
  • Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард – “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
 Для взрослыхДетская карта (от 7 до 16 лет)
1 день49€25€
2 дня61€31€
3 дня71€36€
  • Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.

Финский метрополитен

Метро – удобный и быстрый городской транспорт. Всего за 20 минут на нем можно пересечь Хельсинки из одного конца в другой. Поезда ходят с интервалом в 4–5 минут. Название остановок объявляется на финском и шведском языках. Станции и поезда оборудованы всем необходимым для передвижения пассажиров в инвалидных колясках и с детьми.

Открывается метро в Хельсинки около 5:30 утра, а заканчивает работу в 23:00 – 23:30 (зависит от направления).

Единый проездной в Хельсинки действует во всех видах городского транспорта, в том числе и в метро. При входе на станцию вы не встретите привычных турникетов, однако билет нужно будет приложить к специальному считывающему устройству.

В метро контролеры вместе с охранниками нередко устраивают контрольные рейды. За безбилетный проезд придется уплатить достаточно большой штраф, поэтому купить билет всегда выгоднее.

Отметим, что на сегодня метро есть только в Хельсинки. Однако планируются новые линии, которые будут соединять финскую столицу с городами-спутниками, поэтому метро будут продлевать на запад.

Такси в Финляндии

Были опубликованы результаты голосования на портале Hotels.com, исследование проводилось с целью выяснить, какое такси самое лучшее в мире. Победителем оказались финские таксисты, которые оказались, по мнению абсолютного большинства принявших в голосовании самыми аккуратными, доброжелательными, мастерски управляющими своим автомобилем и, прекрасно ориентирующимися на маршрутах. Так же оказались на высоте и цены.

Что же касается мнения самих финнов, то здесь мнение неоднозначное в основном своих соотечественников работающих за рулем такси они упрекают за очень высокие тарифы. Так же на высоком уровне такси в соседних странах. Очень интересное впечатление оставили российские таксисты от манеры вождения, которых просто в шоке иностранцы. Отрицательные отзывы получили эстонские таксисты. За финнами следуют, англичане, потом американцы и на четвертом месте испанцы.

Подорожание проезда в такси

Как уже ранее сообщалось, с первого июля вступил в действие закон о новых ценах на проезд в такси Финляндии. Это вынужденная мера, поскольку возникла необходимость в поднятии цен хотя бы до такого уровня, когда компенсируются затраты при перевозки клиентов. При перевозки обычных клиентов цены будут повышены на четыре процента, а при перевозки пассажиров относящихся к категории инвалидов цены будут подняты на три с половиной процента. Какова будет реакция в обществе, на эти меры скоро узнаем, ведь во всем мире известно, что финское такси один из самых дорогих видов транспорта.

Это подтвердило и недавнее интернет голосование, которое было проведено по инициативе портала Hotels.com и местной прессы, здесь также было отмечено то, что финны пользуются самым дорогим в мире такси. Но наряду с этим были отмечены и достоинства этого транспорта, чистота, доступность, доброжелательность и высочайшая квалификация водителей.

Воздушный транспорт

Общий

Воздушное пространство Финляндии контролируется на эшелоне FL660, который составляет примерно 20  км . В воздушном пространстве уровне , классы , определяется Международной организацией гражданской авиации , не используются в Финляндии. В классах , в точках доступа к аэропортам, на аэродромах и в зонах военных действий пилот должен поддерживать постоянную радиосвязь с авиадиспетчерской службой . В воздушного пространства , не Радиолиния не требуется, кроме инструмента правил полетов .

Аэропорты и движение

Аэрофотоснимок аэропорта Хельсинки-Вантаа (2009 г.).

Finavia имеет 24 аэропорта в Финляндии. Самый динамичный – Хельсинки-Вантаа , с более чем 15 миллионами пассажиров в год. В аэропорту Оулу еще меньше миллиона пассажиров, а в аэропорту Рованиеми – на треть меньше, или 450 000 пассажиров в 2014 году. Путешественники из Азии увеличили объемы пассажиров Хельсинки-Вантаа.

Что касается код-шеринга , включая чартерные рейсы , Финляндию обслуживают более 50 международных авиакомпаний.

Логистически возросло авиасообщение с Финляндией. Хотя количество грузовых авиаперевозок невелико, его стоимость пропорционально больше. Эффективное и плотное воздушное сообщение способствует привлекательности регионов. Поддержание высокоскоростной сети аэропортов сопряжено с трудностями. Многие маршруты и аэропорты по отдельности убыточны или убыточны. В то время как внутренние перевозки часто проходят без конкуренции и сталкиваются с проблемами рентабельности, лоукостеры открывают маршруты по всей стране.

Парк самолетов

Агентство безопасности финского транспорта  (о) (Trafi) вести реестр воздушных суден, за исключением тех , которые используются в вооруженных силах Финляндии . В этом регистре гражданской авиации около 1500 человек.

В 2014 году из них 661 самолет, 111 вертолетов и автожиров , 390 планеров , 54 лихтера (в основном воздушные шары ) и 318 моторизованных сверхлегких планеров . Самыми распространенными типами самолетов являются Piper PA-28 (68 самолетов) и Cessna 172 (41 самолет). Всего в 2015 году Finnair эксплуатировала 45 самолетов.

Водный транспорт в Финляндии

Страна имеет протяженную береговую линию и большое количество рек и озер. По этой причине водный транспорт Финляндии играет важную роль как в пассажирских, так и грузовых перевозках. По воде можно попасть практически в любую точку страны и в соседние государства. Все действующие суда современные, имеют хороший уровень сервиса. График движения строго соблюдается. Туристические перевозки в основном осуществляются катерами, яхтами и даже моторными лодками.

Регулярные паромные перевозки осуществляются в следующие страны:

  • Швецию (Стокгольм);
  • Германию (Росток и Травемюнде);
  • Польшу (Гдыня);
  • Эстонию (Таллин);
  • Россию (Санкт-Петербург).

В летний сезон билеты на большинство рейсов водного транспорта необходимо заказывать заранее. В городах, которые стоят на крупных озерах, развит круизный отдых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий