Транспорт Франции: новая жизнь античных дорог

Транспортные компараторы

Появилось множество сайтов сравнения цен, которые помогают путешественникам найти лучшие цены среди множества предложений. Некоторые компараторы специализируются на одном виде транспорта, другие компараторы позволяют сравнивать все виды транспорта.

Основные полетные компараторы:

  • Skyscanner
  • Оподо
  • Каяк

Основные компараторы междугородних автобусов (автобус “Макрон”):

  • Виванода
  • Бусрадар

Компаратор главного поезда:

Линия поезда

Мульти-транспортные компараторы

Это компараторы, которые сравнивают несколько видов транспорта одновременно, вот основные мульти-транспортные компараторы:

  • GoEuro
  • Kelbillet
  • Comparabus
  • Лилиго
  • Виванода
  • Tictactrip, который также сочетает в себе этот наземный транспорт с различными видами транспорта.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания – до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль “Легер”, который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную архитектуру, включая известнейшие замки Луары, и знаменитую французскую кухню.

  • Время: 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута: 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение: на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

1 день: Париж 2 день: Версаль (ЮНЕСКО) 3 день: аббатство Фонтенбло (ЮНЕСКО), Дижон 4 день: Лион (ЮНЕСКО) 5 день: Клермон-Ферран (церковь — в ЮНЕСКО) 6 день: Bourges (ЮНЕСКО), замки Луары (ЮНЕСКО) 7 день: замки Луары — Тур, возвращение в Париж.

Где купить и сколько стоит проездной Navigo в Париже в 2021 году

Проездной навиго в Париже

Купить пакет Навиго можно в тех же билетных кассах в метро, RER и Transilien, что и обычные талончики.

В комплект пакета Navigo входит удостоверение личности и чип-карта. Чтобы проездной стал действительным, в удостоверение придется вписать свое имя и вклеить фотографию 2,5х3 см, после чего он станет полноценным проездным документом. Если фото с собой нет, сделать его можно в будке мгновенной съемки рядом с кассами (4 кадра стоят 5 евро).

За стартовый комплект придется заплатить 5 евро, причем на его счету ничего нет, так что его предстоит пополнить, воспользовавшись автоматом. Приложите карту к месту для ее считывания, выберите свою версию пакета, а затем внесите необходимую сумму.

Другой способ – загрузить в мобильный телефон приложение Vianavigo с Google Play, и в виртуальном кабинете переведите средства с привязанной банковской карты: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.applidium.vianavigo&hl=fr

Туры во Францию от всех туроператоров

Франция имеет развитую сеть транспортного сообщения по всей стране и сообщения с другими государствами. Транспорт во Франции разнообразен и надежен, большинство средств передвижения производится самими французами.

Авиация

В системе авиаперевозок задействована не только национальная компания Air France и ее дочерние компании, осуществляющие большинство прямых международных рейсов и местных перелетов. К основным перевозчикам также можно отнести EasyJet, с рейсами на юг Франции и FlyWest, на долю которой приходятся бюджетные рейсы внутри страны. Стоимость перелета внутри Франции около 100 €, билеты по спецпредложению авиакомпании около 25 €.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть широко распространена по всей стране и представлена высокоскоростными поездами TGV. В ночной период со станций отправляются обычные поезда Service Nuit и высокоскоростные TGV de nuit.

Стоимость проезда по маршруту  Париж-Бордо в вагоне 2 класса – порядка 60 €. В вагоне первого класса – около 90 €. В ночных поездах стоимость сидячего места около 35 € вне зависимости от пункта прибытия дополнительная плата за спальное место – около 16 €. Более 100 € придется заплатить за отдельное купе в спальном вагоне.

Скидки до 25% предусмотрены на поездки со сроком отправления за 8 дней и до 60% за 30 дней до отправления. Существуют периодические предложения от компаний-перевозчиков когда стоимость билета составляет около 25 € в любой конец страны. Проездной с правом передвижения по стране и выездом в соседние государства в течение месяца стоит около 300 € для взрослых и около 200 € для детей.

Общественный транспорт

Общественный транспорт Франции не испытывает недостатка в средствах передвижения и представлен автобусами, трамваями, метро, такси. На все виды распространяется единый билет Ticket t (кроме такси, скоростного метро, ночных автобусов и электричек от аэропортов). Стоимость билета около 1,7 € за 1,5 часа, Проездной Carnet из 10 билетов – 12 €. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, до 10 лет 50% от стоимости. Приобрести билеты можно в автоматах Vente Tickets, у водителей, в кассах метро, табачных киосках.

Автобусы – неудобный вид транспорта в час пик, но удобный для поездок на дальние расстояния (межгород, международные рейсы). Стоимость поездки Париж-Мадрид обойдется в 80€, что на 50% дешевле, чем на поезде. Международные и междугородные автобусы могут быть частными, государственными и туристическими (для экскурсий). Время работы городских автобусов: с 4:30 до 0:30, затем на маршруты выходят ночные автобусы.

Трамваи – предназначены для передвижения по городам, комфортны и современны. Время работы: с 6:30 до 20:30.

В Париже 17 линий метро для связи города с пригородом и аэропортами. Параллельно проходит высокоскоростная сеть RER. Время работы: с 5:30 до 0:30. Названия станций совпадают с улицами и площадями, на которых они расположены. Стоимость проезда 1,6 €, комплект из 10 билетов – около 11 €.

Такси

Очередь на стоянке такси приходится ждать около 15 минут. Поймать такси на улице трудно, поэтому лучше воспользоваться услугой предварительного заказа. Оплата – 0,6 € за км в черте города, 1 € в пригороде, посадка на улице стоит около 2 €. После 19:00 сумма по счетчику удваивается. Чаевые водителю – 10% от суммы.

Аренда авто

Аренда автотранспорта осуществляется в международных и бюджетных компаниях по прокату автомобилей. Основные требования: наличие международных прав на вождение автомобиля, паспорт, кредитная карточка или денежный залог (около 800 €). Ограничения могут распространяться на водителей моложе 21 года и имеющих стаж вождения менее 1 года.

Стоимость проката около 250 € в неделю, на южных курортах и на острове Корсика около 350 €. В оплату включают страховку на случай аварии.

Дороги делятся на автобаны А (платные) с разрешенной скоростью до 130 км/ч, национальные N (бесплатные) с разрешенной скоростью до 90 км/ч и принадлежащие департаменту D, с разрешенной скоростью в населенных пунктах до 50 км/ч. Стоимость бензина около 1,5 € за литр.

Водный транспорт

Водный транспорт соединяет Францию с островом Корсика (паромы) и служит связующим звеном между Францией и Великобританией (суда, выходящие из портов Гавр, Кале, Булонь, Дьеп). Продолжительность поездки до берегов Англии (Дувр) на современном пароме около 1 ч, цена билета около 30 €, из Ниццы до Корсики – около 40 € туда-обратно.

Поездка на речном трамвае, курсирующем по водным каналам Парижа и Страсбурга, обойдется в сумму от 5 € в зависимости от расстояния.

Аренда яхт и лодок популярна на Лазурном берегу и в других курортных зонах пляжного отдыха во Франции. Стоимость аренды яхты с двумя каютами в сутки около 50 €.

Железнодорожный пояс вокруг Парижа

Железнодорожный пояс вокруг Парижа, серо-синяя линия: большой пояс, пурпурная линия: маленький пояс, отмечены желтым: конечные станции

Виадук на линии Большого пояса, 1909 год.

Основная статья : Chemin de Fer de Petite Ceinture

В середине 19 века первые частные железнодорожные компании во Франции построили звездообразные железнодорожные линии из нескольких частей страны, сходящихся в Париже, каждая со своим собственным конечным пунктом . Товары , которые необходимо было перевозить из одной части страны в другую с длинным обходом через Париж из-за такой сетевой структуры, приходилось перегружать на конные повозки в Париже , доставлять на станции продолжающихся линий и перегружать там. Путешественникам пришлось пойти такими же объездами. Это привело к желанию создать железнодорожный пояс ( Chemin de Fer de Ceinture ) или объезд вокруг Парижа. Позже это было названо Chemin de Fer de Petite Ceinture («маленький пояс»).

Под руководством министра общественных работ Пьера Магна 10 декабря 1851 года компании-операторы железнодорожных станций подписали концессионное соглашение на соединение на правом берегу Сены (по-французски: Rive droite ) и Syndicat de Chemin. совместное предприятие de Fer de Ceinture, каждое из которых вносит по миллиону франков в совместное предприятие. Вклад обанкротившейся Compagnie du chemin de fer de Paris à Orléans был передан французскому государству. Взамен государство (с 1851 по 1870 год от Наполеона III ) обещало профинансировать строительство маршрута. Связь на левом берегу Сены (франц .: Rive gauche ) была завершена 27 февраля 1867 года.

В условия также входила эксплуатация пассажирского транспорта . Однако компании-операторы были в первую очередь заинтересованы в более прибыльных грузовых перевозках ; Только 14 июля 1862 года Syndicat de Ceinture начал движение пассажиров по всему кольцу.

Пионеры технологий

Основателем тенденции пакеляжа во Франции был Пьер Трезаге, а в Англии – Т. Телфорд. После появления автомобильного транспорта, этот прием стал непригодным, посему его применение продлилось лишь до 1930-х годов.В 1806 году инженер Джон Мак-Адам из Шотландии предложил новую технологию покрытия дорог, которая приблизила прогресс автодорог. Его метод заключался в использовании двухслойного покрытия: первый слой – щебень крупный, второй слой – щебень более мелкий. Общая толщина покрова достигала двадцати пяти сантиметров. При такой технологии колеса машин уплотняли основание. В результате проведенных работ Мак-Адама назначили главным инженером Великобритании.

Джон Мак-Адам

В период технологического прогресса развивались не только методы строительства дорог, но и приспособления для этого процесса. В 1828 году были созданы специальные катки для укатки и уплотнения щебня в основании дороги, а в 1859 году появились уже более современные паровые катки.

Три звена для мегаполиса

В результате роста рождаемости и смягчения миграционной политики в начале 1980-х годов во Франции начался бурный рост населения в крупных городских агломерациях. Общественный транспорт работал на пределе своих возможностей: даже сочлененные автобусы зачастую ходили переполненные и с каждым разом все меньше справлялись со своей задачей, а проекты альтернативных видов транспорта, такие как возрождение трамвая и строительство метрополитена находились на стадии обсуждения и не могли быть реализованы в ближайшие годы.

Союз общественного транспорта UTP (Union des Transports Publics) совместно с управлением наземного транспорта DTT (Direction des Transports Terrestres) провели анализ 54-х транспортных систем Франции и пришли к выводу о необходимости незамедлительных мер по выходу из транспортного кризиса, о чём сообщили Министру транспорта Шарлю Фирману. В ходе совместного совещания министр предложил президенту RVI Бернару Ханону изучить опыт соседней Германии, где в июне 1982-го года концерн MAN представил на выставке Transport 82 трёхзвенный автобус MAN SGG 280H длиной 22 680 мм, способный взять на борт до 230 пассажиров. Появлению этого автобуса способст­вовала программа по исследованию повышенной вместимости в общественном транспорте при Федеральном министерстве по исследованиям и технологиям ФРГ (Bundesministerium für Forschung und Technologie – BMFT).

Новая модель была построена по такому же модульному принципу как серийный MAN SG 240H, с добавлением ещё одного прицепа. MAN SGG 280H имел аналогичное расположение двигателя и коробки передач, при этом крутящий момент посредством карданной передачи передавался через узлы сочленения к второй и третьей ведущим осям, а первая и четвертая оси являлись управляемыми. В начале 1983 года MAN SGG 280 H отправился на испытания на улицы европейских городов. Наибольший интерес к нему проявила Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ), где в 1984 – 1985 гг. MAN SGG 280H проходил испытания с пассажирами на маршрутах в Загребе, Белграде, Сараево, Нови-Саде и Риеке. Однако ни один город в Югославии не проявил особого интереса к его эксплуатации, и опытный образец вернулся обратно на завод.

Обдумав предложение главы Министерства транспорта, Бернар Ханон предложил Жерару Кёво рамках сотрудничества двух фирм заняться проектированием автобуса, аналогичного MAN SGG 280H, задействовав исследовательский центр Heuliez. Уже через месяц инженеры Heuliez представили проект трехзвенного автобуса с двумя сочленениями длинной 25 000 мм, способного взять на борт до 235 пассажиров, который будет перевозить до 3500 пассажиров в час в каждом направлении по наиболее загруженным маршрутам крупных городов. Поскольку этот проект курировало министерство промышленности, его реализацию поручили RVI.

Достопримечательности Франции

Эйфелева башня

Эйфелева башня — символ Парижа. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, архитектурное бюро которого её спроектировало и построило. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа. 

Нотр-Дам-де-Пари

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — старейший и самый известный собор Парижа, расположенный в древнейшей его части на острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции. 

Лувр

Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек. Здесь находятся многие из самых известных произведений искусства западной цивилизации, среди которых Мона Лиза да Винчи и скульптура Венеры Милосской. 

Версаль

Версаль — роскошная королевская резиденция в стиле барокко, расположенная в пригороде Парижа. Является одним из самых известных и красивых дворцово-парковых комплексов во всём мире. Версаль считается настоящим произведением искусства и эталоном французского барокко. 

Млн-Сан-Мишель

Мон-Сен-Мишель — древнее аббатство на скалистом укреплённом острове в Нормандии, которое является одной из самых ярких достопримечательностей Франции. Монастырь является чудом средневековой готической архитектуры. А сам остров славится красивыми безмятежными видами.

Шартрский собор

Шартрский собор — великолепный собор, который является шедевром готики и включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Монблан

Монблан — самая высокая вершина Альп, расположенная на границе Франции и Италии. Это одна из самых живописных и «сильных» природных достопримечательностей Европы. 

Каркассон

Каркассон — сказочный средневековый город, окружённый мощными стенами с башнями. Представляет собой лабиринт узких извилистых улочек из булыжника и причудливых старых домов.

Рокамадур

Рокамадур — живописный средневековый городок на скалах, который известен как место паломничества. В часовне chapelle Miraculeuse хранится Чёрная Богородица — древняя фигура Девы Марии, вырезанная из орехового дерева. Базилика Сен-Совер является крупнейшей церковью этого городка и шедевром романского стиля и готики, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Шенонсо

Шенонсо — один из самых красивых и известных замков в долине Луары, построенный в 16 веке. Замок построен на реке Шер и является вторым по популярности после Версаля. 

Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле

Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле — старинный собор на вершине живописной скалы. Является местом паломничества с средних веков. 

Римское наследие Нима 

Город Ним был основан римлянами и являлся важнейшим городом провинции Галлия. Здесь сохранилось несколько поразительных римский строений, среди которых выделяется амфитеатр и римский храм. 

Реймский собор

Реймский собор — внушительное средневековое религиозное сооружение и шедевр французской готики. Известен как место коронации французских монархов. 

Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар — грандиозный римский акведук, расположенный недалеко от города Ним на реке Гар (Гардон). Является самым высоким среди римских сооружений такого типа. 

Авиньон

Папский дворец в Авиньоне является одним из крупнейших и наиболее важных средневековых готических зданий в Европе. Дворец был построен в 14 веке, когда папы вынуждены были находиться в Авиньоне. 

Шамбор 

Шамбор — один из замков долины Луары, который является шедевром французского ренессанса. Построен в 16 веке в качестве королевской охотничьей резиденции. 

Автобусы в Париже

Автобусы – хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.

В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.

Правила посадки и высадки

Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.

Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.

Билеты

Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.

По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.

На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.

Расписание и схемы

Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.

На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.

Интерактивная схема движения автобусов в Париже .

Трамваи

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.

Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.

Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.

Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.

Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа  и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).

Водные пути / каналы

Баржа на Канал Сен-Дени

Французская сеть естественных и искусственных водных путей является крупнейшей в Европе. протяженностью более 8 500 км (5 300 миль), из которых (VNF, Английский: Судоходные водные пути Франции), французский навигационный орган, управляет навигационными разделами. Некоторые судоходные реки включают Луара, Сена и Рона. Активы, находящиеся под управлением VNF, включают 6700 километров (4200 миль) водных путей, из которых 3800 километров (2400 миль) каналы и 2900 километров (1800 миль) судоходных реки, 494 плотины, 1595 замки, 74 судоходные акведуки, 65 резервуары, 35 туннели и земельным участком 800 км.2 (310 квадратных миль). Два важных водных пути, не находящихся под контролем VNF, – это судоходные участки Река Сомма и Каналы Бретани, которые находятся под местным управлением.

Примерно 20% сети подходит для коммерческих судов численностью более 1000 человек.тонны и VNF имеет текущую программу технического обслуживания и модернизации для увеличения глубины водных путей, ширины шлюзов и высоты под мостами, чтобы поддержать стратегию Франции по поощрению грузовых перевозок на воду.

Волк в овечьей шкуре

Проникновение автобусов Mercedes-Benz на французский рынок состоялось в феврале 1975-го года, когда между региональным представительством Mercedes France и французской компанией Heuliez был заключен договор о лицензионном производстве и продаже автобусов Mercedes-Benz. Необходимо отметить, что заключению этого договора существенно способствовала дружба сыновей владельца компании Heuliez Анри Эйлье и главного инженера мастерских Фалькенрид Отто Шульца, которые вместе учились в Гамбургской школе кузовных работ. В том же году компания Heuliez освоила лицензионное производство автобусов Mercedes O305 HLZ, и через некоторое время Heuliez добился от Daimler-Benz AG, чтобы трёхлучевая звезда Mercedes-Benz была заменена на логотип Heuliez – это являлось приоритетом для национальных производителей Франции. Новая модель очень быстро продемонстрировала своё превосходство перед основными конкурентами, Berliet и SAVIEM, что позволило Heuliez за короткое время занять лидирующие позиции на рынке сочлененных автобусов, а руководитель автомобильного и автобусного дивизиона Heuliez Патрис Рулуа сумел добиться поставок Mercedes-Benz O305 HLZ во все крупные города страны.

Тем временем руководство Daimler-Benz AG не желало останавливаться на достигнутом, и в 1977-м году на выставке IAA во Франкфурте концерн продемонстрировал широкой публике, сочленённый автобус Mercedes-Benz O305G революционной конструкции, главной особенностью которого являлось расположение силового агрегата в заднем свесе прицепа и привод на заднюю ось. В том же году после опытной эксплуатации Mercedes-Benz O305G в крупных городах ФРГ Жерар Кёво, сменивший своего тестя Анри Эйлье на посту руководителя Heuliez, предложил начать производство этой модели во Франции, что позволило бы концерну Daimler-Benz AG возместить затраты на освоение производства Mercedes-Benz O305G и выйти на достаточно перспективный рынок. Руководство Daimler-Benz AG поддержало инициативу Жерара Кёво и дало согласие на освоение серийного производства Mercedes-Benz O305G во Франции.

Осенью 1978-го года, буквально через год после презентации автобуса Mercedes-Benz O305G в ФРГ, из ворот Heuliez выехал первый сочленённый автобус Heuliez O305G HLZ, отличавшийся от немецкого собрата оформлением передней и задней частей кузова. Однако многие потенциальные покупатели скептически отнеслись к новинке, выразив сомнения в её работоспособности. Но в ходе всесторонних испытаний с участием представителей крупнейших автобусных компаний Франции Heuliez O305G HLZ продемонстрировал высокую надежность и хорошую управляемость, что позволило полностью развеять сомнения скептиков. С началом серийного производства Heuliez O305G HLZ стал первой во Франции сочлененной машиной, построенной по толкающей схеме.

Первый серийный автобус Heuliez O305G HLZ поступил в транспортное предприятие Дижона в апреле 1979 года. В дальнейшем Heuliez O305G HLZ получил широкое распространение в таких городах как Нант, Пуатье, Гренобль, Валансьен, Анже, Бордо и Марсель, причем в Бордо было поставлено 119 автобусов. Всего с 1978 по 1984 гг. было изготовлено 567 автобусов этой модели, заслуживших высокую репутацию как среди транспортников, так и среди пассажиров и ставших настоящими ветеранами автобусного транспорта Франции, проработавшими на линии 27 лет и окончательно покинувшим городские улицы осенью 2005 года. Таким образом, выйдя на французский рынок сочленённых автобусов значительно позже концерна MAN, Daimler-Benz AG очень быстро оставил конкурента позади.

Велосипеды

Велосипеды

Одним из популярнейших средств передвижения по Европе считается велосипеды. Потому как на этом транспорте передвигаться безопасно, нет возможности попасть в пробку, штрафы за нарушения небольшие, а главное такой вид транспорта очень экологичен. Париж открыл у себя сеть велосипедов на прокат Velib, где можно взять двухколесный транспорт всем туристам. Абонементы представлены в трех вариантах на год – 29 евро, на сутки – 1, 170 евро, на семь дней – 8 евро. Чтобы арендовать велосипед надо приобрести абонемент на сутки или семь дней. Оформляется все быстро и вот как: подписывается соглашение, даете свою кредитную карту, на счеты замораживается 150 евро. Еще со счеты вычитается цена за абонемент. Потом следует придумать четырехзначное число — код для карты от Velib, вводимый в любые автоматы системы при аренде велосипеда. Вам предстоит выбор велосипеда  только из тех, где горит зелёная лампочка. Зелёный свет означает, что велосипед не занят. Вбиваете номер велосипеда, номер личного аккаунта в системе и придуманный код в специальный автомат, при удачном прохождении авторизации Вы получаете доступ к двухколесному транспорту. Сначала тридцать минут поездки не оплачиваются, потом 1 евро каждые шестьдесят минут, затем цена выше. Когда велосипед вернут на станцию, замороженный счет в сто пятьдесят евро разблокируется.

Тарифная стоимость

Сначала тридцать минут не оплачиваются, затем 1 евро, потом 2 евро, дальше уже по 4 евро.Так как тридцать минут не оплачиваются, то ездить по столице Франции можно бесплатно, от станции к станции, при наличии свободных велосипедов.

Что делать, когда билет уже на руках?

Перед тем, как идти на платформу, следует уточнить, какой выход Вам необходим. Эта информация есть на главном табло и мониторах во всех залах вокзала.

Пути могут обозначаться не только цифрами, но и латинскими буквами. Свой вагон Вы опознаете по номеру на дверях, а место маркируется номером над или между сидениями.

Чтобы сесть в поезд, Вам необходимо найти выход на платформу — обычно его можно узнать по ярким жёлтым аппаратам на входе. Эти аппараты — компостеры, их отметка должна присутствовать на билете, когда Вы садитесь в вагон.

Отметка указывает также на время, когда был прокомпостирован билет — идёт отсчёт 24 часов, за которые Вы должны добраться до места своего назначения. Если не успели прокомпостировать билет — не беда, в первые 10-20 минут поездки по вагонам пройдёт кондуктор, который прокомпостирует билет сам.

Примечание! А вот если Вы попадёте с непогашенным билетом к контролёрам, Вам выпишут штраф в размере двойной стоимости билета. Подобные штрафы предусмотрены также за безбилетный проезд.

Если Вы провозите с собой животное (а их перевозка в соответствующем виде — в корзинке, с намордником — разрешена во всех классах поездов), то контролёр может потребовать его сопроводительные документы.

Если животное не изолировано от пассажиров или нет намордника (особенно актуально для собак), Вас могут ссадить с поезда и к тому же выписать штраф в пределах 20-50 евро.

Желаем Вам приятного путешествия без проблем и опозданий — а о комфорте и скорости позаботятся железные дороги Франции.

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай – билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Последние изменения:

28.04.2010

Дороги [ править ]

Автострада A7 в районе Orange

Французская сеть автотрасс

Во Франции около 950 000 км (590 000 миль) дорог. Французская сеть автомагистралей или система автострад в основном состоит из платных дорог, за исключением крупных городов и в некоторых частях севера. Это сеть автомагистралей протяженностью 12 000 км (7 500 миль), принадлежащих частным компаниям, таким как Sanef (Société des autoroutes du Nord et de l’Est de la France). Он занимает 8-е место по величине сети автомобильных дорог в мире, уступая только США , Китаю , , Японии , , Испании и Германии .

В настоящее время во Франции насчитывается 30 500 км основных магистральных дорог или национальных маршрутов и государственных автомагистралей. Для сравнения: départementales проходят общую протяженность 365 000 км. Сеть основных магистральных дорог отражает традицию централизации Франции: большинство из них выезжают за ворота Парижа . Действительно, магистральные дороги начинаются на площади Нотр-Дам Парижа на . Чтобы обеспечить эффективную дорожную сеть, были созданы новые дороги, не обслуживающие Париж.

Франция считается самой автомобильной страной в Европе. В 2005 году во Франции было пройдено 937 миллиардов автомобильных километров (85% на автомобиле).

Чтобы преодолеть эту зависимость, во Франции и многих других странах был либерализован рынок автобусов на длинные дистанции. С 2015 года, с принятием закона Макрона, рынок резко вырос: растущий спрос привел к увеличению предложения автобусных компаний и автобусных компаний.

Автобусный транспорт во Франции править

В большинстве, если не во всех французских городах, городские автобусы предоставляются по фиксированной ставке для индивидуальных поездок. Во многих городах есть автобусные маршруты, которые хорошо работают в пригороде или даже в сельской местности. Тарифы обычно дешевые, но услуги в сельской местности могут быть ограничены, особенно по выходным.

Поезда долгое время имели монополию на межрегиональные автобусы, но в 2015 году французское правительство провело реформы, позволяющие автобусным операторам путешествовать по этим маршрутам.

Путешествие на поезде во Франции

Поездки на поезде во Франции – это абсолютное удовольствие, ведь здесь можно наслаждаться живописной сельской местностью и относительно долгим временем в пути между городами. Французские поезда обслуживаются государственной компанией SNCF (Société nationale des chemins de fer français) Сюда входят высокоскоростные поезда TGV (Train à Grande Vitesse) и более медленные региональные и междугородние поезда. Большинство крупных городов Франции подключены к сети скоростных поездов, что делает этот вид общественного транспорта наиболее популярным и эффективным.

По сравнению с некоторыми другими европейскими странами, проезд на поезде во Франции относительно недорогой, особенно на маршрутах, не относящихся к сети TGV Intercités Поездка на поезде также может стать приятной переменой, если вы планируете совершить международное путешествие: дневные и спальные поезда доступны за пределами Франции. Если вы живете недалеко от Парижа, вы также можете воспользоваться услугами скоростных пригородных поездов RER (Réseau Express Régional), которые напрямую связывают районы-спутники с центром Парижа.

Самые важные советы по путешествию на поезде во Франции

Передвигаетесь на поезде? Ознакомьтесь с этими советами перед поездкой:

  • Закажите билеты заранее, чтобы воспользоваться любыми предложениями SNCF и сэкономить деньги.
  • В Париже есть несколько конечных станций, каждая из которых обслуживает разные регионы Франции. Некоторые из них предлагают TGV, другие – междугородние и региональные рейсы. Убедитесь, что вы знаете, с какой станции отправляется ваш поезд.
  • Вы можете купить билеты в кассе вокзала, онлайн на сайте SCNF или на других сторонних платформах, таких как Omio.
  • На международных маршрутах поездами управляют другие компании, нежели SCNF. Это Thalys (для маршрутов в Бельгию и Нидерланды) и Eurostar (для маршрутов в Великобританию).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий