Чем особенны детские сады в Финляндии

Получение высшего образования

Высшие учебные заведения страны делятся на два типа:

  • университеты;
  • политехнические институты.

Процесс получения специальности в высшей школе является качественным, современным, дающим студентам уверенность в востребованности своей будущей профессии.

В университетах можно получить диплом об образовании во всех отраслях экономики, социальной сферы и управления.

Следует отметить, что направленность каждого вуза максимально приближена к потребностям региона, в котором он расположен.

Одним из наиболее востребованных является морское образование, позволяющее найти престижную, хорошо оплачиваемую работу.

Политехнические институты дают знания во всех областях прикладных наук. Они отличаются от университетов большим количеством практических занятий, начиная с первого года обучения.

В вузах Финляндии можно получить такие научные степени:

  • бакалавр – присваивается после 3-4 лет обучения в любом вузе страны. На некоторых отделениях требуется написание дипломной работы, в большинстве случаев предстоит углубленное изучение сразу нескольких предметов;
  • магистр – требует еще 2 лет обучения. Выпускники «политехов» обязаны три года отработать по приобретенной специальности;
  • доктор наук – получение степени занимает 4 года учебы и предполагает написание научного труда и защиту диссертации.

В середине обучения студенты получают степень лиценциата, которая не имеет аналогов в других европейских странах.

Преподавание в вузах проводится на шведском и финском языках. Для иностранцев предлагаются отдельные программы на английском языке. В 2019 году получение высшего образования на бесплатной основе возможно как для резидентов, так и для студентов из других стран. Обучение на англоязычных программах с 2017 года является платным.

Прием абитуриентов в некоторые вузы осуществляется на основании вступительных экзаменов, в другие достаточно обычного интервью и среднего выпускного балла. Если процесс увенчается успехом, кандидат получит приглашение из учебного заведения. Этот документ понадобится для запроса студенческой визы в финском консульстве.

Порядок определения ребенка в детский сад

Для того, чтобы определить ребенка в детский сад, родителям в первую очередь необходимо иметь вид на жительство в Финляндии. Заявление на поступление в дошкольное учреждение необходимо подать за 4-и месяца до планируемого времени посещения. Перед тем как пойти в детский сад ребенок проходит обязательное медицинское обследование, родители собирают все необходимые справки и предоставляют их руководству детского сада.

Заявление в муниципальный детский сад можно подать как лично, так и по интернету, в то время как в частный детский сад можно подать заявление только лично. Заявление подается на стандартном Бланке, который можно взять в бюро социального обеспечения или Пенсионном управлении. Важным для поступления является то, что к этому времени ребенок должен иметь личный идентификационный код.

В детские сады Финляндии бывают очереди, поэтому подавать заявления на поступление необходимо заблаговременно. В этом случае шанс попасть в выбранное учреждение достаточно высок. Если родителям нужно срочно выйти на работу или же семья сменила место жительства и ребенка требуется определить в детский сад как можно скорее, то заявление на поступление может быть рассмотрено в досрочном порядке. Однако в этом случае ребенок попадает в тот садик, в котором есть место на данный момент.

Стоимость посещения детского сада зависит от нескольких факторов:

  • уровень дохода семьи;
  • количество членов семьи;
  • сколько часов ребенок будет находиться в детском саду.

Высшее образование в Финляндии

В 19 лет финны заканчивают обучение в школе. На этом этапе им таки предстоит сдать свой первый и единственный школьный общенациональный матрикуляционный экзамен. При поступлении в вуз он практически не сказывается на шансах абитуриента. Именно поэтому данное испытание не считается экзаменом в привычном понимании этого слова.

Чтобы стать студентом вуза, абитуриент должен сдать в нем вступительные экзамены. От них зависит буквально все. Организация этих испытаний в полной мере ложится на высшие учебные заведения. Во время вступительных экзаменов проявляются отличия между гимназистами и выпускниками профессиональных училищ. Первые, как правило, проходят в университеты, а вторые – в институты. Конечно же, выпускникам училищ никто не запрещает поступать в университеты – формальных ограничений тому нет. Это статистика, основанная на многолетнем опыте финских образовательных учреждений. Говоря о статистике, нельзя не упомянуть тот факт, что лишь треть выпускников школ в Финляндии продолжает учиться.

Высшее образование в Финляндии имеет ряд особенностей. Здесь нет частного сектора. Небольшое количество действующих частных вузов пребывает под полным контролем министерства образования страны и получает финансирование в виде субсидий. Среднего образования как такового в Финляндии нет. Благодаря этому существенно облегчен переход страны на Болонскую систему унификации статусов вузов. Раньше в стране существовало такое понятие, как средние специальные учебные заведения, но сейчас большинство из них приравнивается по статусу к вузу.

Вообще говоря, высшее образование в Финляндии несколько своеобразно. Как уже говорилось выше, в стране функционируют 29 университетов. Кроме них, работает Высшая школа обороны, которая действует вне рамок Министерства образования, но имеет университетский статус. Финские политехнические институты, как и аналогичные вузы других стран Европы, имеет практическую наклонность. Их образовательный процесс в обязательном порядке включает профессионально-трудовую практику.

Между университетами и профессиональными вузами есть четкая грань. Университеты занимаются фундаментальными научными исследованиями. Они могут присваивать своим студентам степень бакалавра и магистра. В них же защищаются докторские диссертации. Но прежде чем защитить диссертацию, ученый получает звание лиценциата – промежуточное научное звание, стоящее между магистром и доктором. В других странах мира такого звания не существует. В рамках отечественной системы образования оно отождествляется с кандидатом в доктора наук.

Что касается профессиональных вузов (они же политехнические или политехники), то в их компетенцию все вышеперечисленное не входит. Однако в последнее время профессиональные вузы стали присваивать студентам степень магистра, чего ранее не было. В 2002 году таким вузам дали разрешение на проведение преддипломной подготовки специалистов. Таким образом, единственное, что объединяет университеты Финляндии и профессиональные вузы – их равномерное распределение по всей территории страны.

Наибольшей популярностью у студентов на сегодняшний день пользуются такие направления образования: управление и бизнес, технологии и транспорт, а также здравоохранение. Также молодых людей привлекает образование в сфере культуры и туризма. Курс образования в таких вузах длится от трех с половиной до четырех лет.

Типы детских садов

Финская система детских садов охватывает несколько типов:

  1. Муниципальный (kunnalliset päiväkoti). В каждой группе от 10 до 25 детей, с которыми занимаются 2–3 воспитателя.
  2. Частный (yksityinen päiväkoti). Имеют разные направления: искусство, языки, спорт и так далее.
  3. Частный, у которого муниципалитет покупает услуги. Сумма оплаты такая же, как и в муниципальном.
  4. Семейный (perhepäiväkoti). Может размещаться в квартире или частном доме воспитателя или ребенка. Один воспитатель может проводить занятия с 4 детьми, которые находятся полный день, и с 1 ребенком, который находится полдня. При этом должны быть оборудованы места для игр, спальные места и площадка для прогулок.
  5. Групповой семейный (ryhmäperhepäivähoito). Рассчитан на 8–12 детей.

Существуют открытый детский сад (avoin päiväkoti), где за ребенком следят его родители, и детские дошкольные учреждения, в которых занятия проводятся на иностранном языке (vieraskieliset päiväkoti). Первый является своеобразным клубом по интересам: родители вместе с ребенком лепят, рисуют, читают сказки, играют в игры. Занятия в таком садике бесплатны.

Униформа для детского сада

Одежда для детского сада очень важна, потому что погода в Финляндии — единственное, что финнам никак не удается улучшить. Одна из самых популярных деталей туалета для дошколят поэтому — резиновые сапоги и резиновые штаны на лямках, типа рыболовных. Если увидите, что финские дети играют в луже, а воспитательницы спокойно на это смотрят, не паникуйте: скорее всего, на детях абсолютно непромокаемые штаны, под которые поддет теплый комбинезон.

Если семья ребенка не может себе позволить купить новый комбинезон или обувь для своего быстро растущего карапуза, можно обратиться в один из магазинов, торгующих комиссионными вещами по бросовым ценам (а часто и вовсе имеющим раздел с бесплатными вещами). Это благотворительные магазины системы Fida или другие аналогичные, где поношенные детские вещи там можно купить за один-два евро. Детские вещи, как правило, сдаются в хорошем состоянии — ведь маленькие дети растут быстро и не успеют их заносить, к тому же в плохом состоянии вещи в такие магазины просто не принимают.

Кстати, согласно местному закону в регионе Большого Хельсинки все поездки на общественном транспорте бесплатны для родителей с детьми при условии, что ребенок едет в коляске (лежачей или сидячей, не имеет значения). Родители с детьми на руках, в слинге или в специальном рюкзаке за спиной оплачивают билет полностью.

Стоимость обучения в Финляндии

Для всех граждан ЕС учеба в Финляндии бесплатна. Студенты из других частей мира бесплатно обучаются на финском или шведском языке. Если достаточный уровень овладения одним из этих языков имеется — это отличная возможность получить признаваемый в Европе диплом почти бесплатно. Дело в том, что бесплатно только обучение. За аренду жилья, еду, учебные пособия придется платить. Студенту придется подтвердить свою финансовую обеспеченность выписками по банковским счетам, спонсорскими письмами и т.п. Формально считается, что студенту достаточно порядка 560 евро в месяц. Именно эту сумму и нужно подтвердить. Однако, практика показывает, что для нормальной жизни потребуется порядка 1 тыс. евро в месяц. Если сильно экономить, можно обойтись суммой в 700-800 евро в месяц.

Для студентов из СНГ, выбравших англоязычную программу обучения, учеба в Финляндии будет платной. Помимо денег на проживание потребуется и оплатить само обучение. Установленная законом сумма в 1,5 тыс. евро в год — это минимальная планка. Нужно готовым к оплате 4,5-6 тыс. евро в год, а в лучших университетах, на наиболее престижных специальностях и 10-16 тыс. евро в год.

Стипендии и гранты

Финляндия, как и все развитые страны, заинтересована в привлечении талантливой молодежи из-за рубежа. Имеющие выдающиеся способности и достижения иностранные студенты могут претендовать на стипендии и гранты. Гранты покрывают от 30 до 70% стоимости обучения, стипендии предусматривают и выделение денег на жизнь. Если имеются надежды на то, что успехи в науках могут привести к назначению стипендии или выделению гранта, нужно изучить действующие программы и обратиться с просьбой о материальной поддержке при обучении. Чтобы с большей вероятностью добиться достижения этой цели, стоит обратиться за помощью в агентства, занимающиеся отправкой на обучение за рубеж.

Индивидуальный подход

Интересно отметить, что здания финских школ проектируются профессиональными архитекторами. При этом при строительстве новой школы учитываются предпочтения будущих учеников и их семей. Поэтому типичная финская школа не похожа на больницу или казарму, как во многих других странах.

Подход к занятиям здесь имеет индивидуальный характер, то есть к каждому ребенку учитель старается подойти с особой стороны. Каждого обучающегося здесь уважают как личность. Индивидуальность детей не только ценят, но и всецело развивают. В каждом классе работает одновременно два учителя. Это, с одной стороны, снимает нагрузку с каждого из них, а с другой – упрощает и ускоряет процесс принятия ответственных решений. По окончании каждого урока школьники рассказывают, что они поняли, а что нет. При этом учителя спрашивают учеников о том, насколько они усвоили материал, так, что тем действительно хочется ответить и разобраться в непонятных моментах. Неполноценное освоение учеником материала считается недоработкой учителя в проектировании системы подачи знаний.

Согласно финской традиции, детей всегда отдают в ту школу, которая находится ближе к дому. Более того, раньше закон страны запрещал родителям самостоятельно подбирать школу для ребенка. Этот запрет был снят совсем недавно. Тем не менее, как правило, родители не утруждают себя подбором наиболее подходящей школы для своего чада, а отдают его в самую близкую к дому. Они делают это совершенно спокойно, помня о политике выравнивая образования, проводимой в государстве.

Сложности воспитания детей в Швейцарии

В целом благополучную картину воспитания детей в Швейцарии омрачают несколько обстоятельств.

Сексуальные домогательства и половое просвещение в школах

В 2019 году вступит в действие новый закон Швейцарской республики. Учителя, уличенные в сексуальном посягательстве и связях с несовершеннолетними, навсегда лишатся права работать в школе. В черном списке сейчас больше 80 имен учителей-педофилов. В связи с этим с 5 класса в школах страны вводятся уроки полового воспитания. Просьбы родителей об освобождении детей от этих уроков по религиозным и нравственным соображениям отклоняются. Уроки должны научить детей сопротивляться сексуальной агрессии.

Дети-бумеранги

«Ребенок-бумеранг» — так называют в Швейцарии повзрослевшего сына или дочь, которые потерпели жизненное фиаско и возвратились под родительский кров. Жизнь родителей с такими детьми превращается в ад. Вот что рассказывает 54-летняя Сабина, сын которой в 25 лет потерял работу и вернулся домой.

«Вскоре он понял, что с родителями жить удобнее. Он нашел новую работу, но нам не выделял ни цента. Мы платили за квартиру и коммунальные услуги, закупали еду, следили за чистотой в доме – он же не помогал ни в чем. Да еще поучал, напирая на то, что он уже взрослый. Придется потребовать с него плату за квартиру…»

В целом возвращение к родителям характерно для малообеспеченных семей. Богатые мамочки и папочки предпочитают деньгами поддерживать на плаву самостоятельную жизнь своих детей и не допускать их возвращения в родные пенаты.

Выводы

Первые места в рейтингах процветания и благополучия доказывают, что система воспитания в Швейцарии эффективна и обеспечивает детям стабильное будущее. Швейцарская молодежь выгодно отличается от сверстников других стран образованностью, профессионализмом, дружелюбием, здоровьем и экономным распоряжением собственных ресурсов.

Непомерно высокий уровень цен и дороговизна жизни в Швейцарии многим мешает встать на ноги – дети-бумеранги приносят мало радости своим родителям. Тревогу вызывает ранняя сексуальность юных швейцарцев, случаи педофилии в школах страны.

Детские учебно-воспитательные заведения Армении

Детские дома и приюты. Одним из правил, объединяющих ближневосточные семьи, является высокая сплоченность и ответственность за тех, кто попал в тяжелую ситуацию. Опеку над осиротевшими детьми брали на себя дедушки и бабушки, дяди и тети. Но в последние 2-3 десятилетия Армения превратилась из процветающей, богатой республики в воюющую страну с парализованной экономикой. Тяжелое и бедственное положение страны наиболее болезненно отразилось на детях, появились беспризорники, попрошайки. По статистике, в Армении 13 детских домов, из которых 8 – государственные. Это очень много для страны, в которой проживает чуть больше трех миллионов человек.

Но не столько тяжелое материальное положение (армяне не всегда жили богато и не все), сколько трансформация менталитета привела к тому, что появились ненужные родственникам сироты. Даже во время резни, бездомные и нищие родственники брали ответственность за сирот из своего рода.

Детские сады. Армяне без особого энтузиазма отдают детей в дошкольные заведения, потому что мамы, как правило, перестают работать и всю себя отдают воспитанию и уходу за детьми. В городах и больших селах, где есть хорошо оборудованные детские садики ситуация несколько другая и малыши начинают понимать, что может быть не только семья, но и другое общество – общество сверстников.

Школа. Учителей, как правило, в армянских школах уважают, относятся с почтением. Хотя в последнее время и этот фактор перестает быть показателем менталитета. Армянская мамочка всегда готова защищать своего драгоценного ребенка, и редко воспринимает адекватно критику в его адрес. Это имеет свои отрицательные последствия, дети начинают понимать, что их всегда защитит мама, поэтому не пытаются менять свое отношение к обществу, в котором они живут.

Получение высшего образования

Высшие учебные заведения страны делятся на два типа:

  • университеты;
  • политехнические институты.

Процесс получения специальности в высшей школе является качественным, современным, дающим студентам уверенность в востребованности своей будущей профессии.

В университетах можно получить диплом об образовании во всех отраслях экономики, социальной сферы и управления.

Следует отметить, что направленность каждого вуза максимально приближена к потребностям региона, в котором он расположен.

Одним из наиболее востребованных является морское образование, позволяющее найти престижную, хорошо оплачиваемую работу.

Политехнические институты дают знания во всех областях прикладных наук. Они отличаются от университетов большим количеством практических занятий, начиная с первого года обучения.

В вузах Финляндии можно получить такие научные степени:

  • бакалавр – присваивается после 3-4 лет обучения в любом вузе страны. На некоторых отделениях требуется написание дипломной работы, в большинстве случаев предстоит углубленное изучение сразу нескольких предметов;
  • магистр – требует еще 2 лет обучения. Выпускники «политехов» обязаны три года отработать по приобретенной специальности;
  • доктор наук – получение степени занимает 4 года учебы и предполагает написание научного труда и защиту диссертации.

В середине обучения студенты получают степень лиценциата, которая не имеет аналогов в других европейских странах.

Преподавание в вузах проводится на шведском и финском языках. Для иностранцев предлагаются отдельные программы на английском языке. В 2019 году получение высшего образования на бесплатной основе возможно как для резидентов, так и для студентов из других стран. Обучение на англоязычных программах с 2017 года является платным.

Прием абитуриентов в некоторые вузы осуществляется на основании вступительных экзаменов, в другие достаточно обычного интервью и среднего выпускного балла. Если процесс увенчается успехом, кандидат получит приглашение из учебного заведения. Этот документ понадобится для запроса студенческой визы в финском консульстве.

Университет Аалто: сотрудничество с Saab

Шведская компания Saab активно сотрудничает с финскими Университетом Аалто и Центром VTT, а также имеет свой собственный технологический центр разработок в городе Тампере. Изображение: Saab

Шведская оборонная компания Saab объявила о дополнительных инвестициях в размере трех миллионов евро в научно-исследовательские проекты, проводимые совместно с финским Университетом Аалто. В 2017 году стороны подписали десятилетний договор о научном сотрудничестве, и с учетом нового финансирования общий объем инвестиций Saab на весь срок составил 23 миллиона евро.

Решение о наращивании стратегического сотрудничества продиктовано его положительными результатами. C 2017 года Университет Аалто провел для Saab в общей сложности 10 исследовательских проектов докторского уровня в областях антенн, микроэлектроники, цифровой обработки сигналов, искусственного интеллекта, гидроакустики и квантовых технологий. В них приняли участие 10 профессоров и свыше 20 исследователей и докторантов Аалто. Дополнительное финансирование позволит расширить сферы исследований и вывести их на новый уровень.

Помимо Университета Аалто, Saab сотрудничает также с Центром технических исследований Финляндии VTT. В мае этого года шведский концерн дополнительно инвестировал один миллион евро в проводимые VTT исследования. Кроме этого, в 2018 году в финском Тампере открылся Технологический центр Saab. Сейчас в нем работают свыше 50 инженеров, занимающихся разработкой электронных систем для истребителей и других технологий.

Безопасность

В детском садике везде стоят камеры. Родители могут посмотреть, чем занимался ребенок целый день. В некоторых садах это можно делать в режиме реального времени.

Во время прогулок каждый ребенок одет в светоотражающий жилет с именем и номером сада, дети держатся за одну веревку, чтобы не потеряться.

Лестницы огорожены, игрушки и мебель сделаны из экологичных материалов.

Количество воспитателей позволяет держать под присмотром каждого ребенка. Но если произошел несчастный случай, воспитатель заполняет документы, где рассказывает все подробности произошедшего. Муниципалитет отслеживает подобные случаи и может улучшить пространство детского сада или работу персонала.

Индивидуальность

Если ребёнок не справляется с некоторыми заданиями, проболел, отстаёт по какому-то предмету, ему оказывают помощь – дополнительные занятия, домашнее задание, объяснение пропущенного материала.

Финская школа заточена на помощь отстающим. Неуспевающего ребенка не клеймят позором и не стыдят на классных часах и родительских собраниях (на собраниях вообще не обсуждают успехи детей, там решают более общие вопросы).

С ними занимаются дополнительно (эти дополнительные часы педагогу оплачивает государство). Им могут назначить тьютора по какому-то предмету (например, если у ребенка плохо с математикой, на эти уроки тьютор будет брать его к себе для индивидуальных занятий). Наконец, их могут на время перевести в коррекционный класс. Кстати, все иностранцы, не владеющие финским языком, сначала попадают в коррекционный класс, где с ними занимаются в маленькой группе (4-5 человек) на протяжении года или даже дольше, пока они не смогут влиться в обычный финский класс по своему возрасту.

Детям с тяжелыми отставаниями в развитии или ментальными отклонениями разрабатывают индивидуальный учебный план, так что даже они могут окончить школу на доступном им уровне.

А на самом деле?

Но и тут есть оборотная сторона. Тьютора предоставят только в том случае, если у школы есть ресурсы для этого. А они есть не всегда, особенно на фоне начавшегося сокращения финансирования.

Финские учителя пишут не мелом, а фломастерами

Средняя образовательная ступень

Обучение в школе длится 9-10 лет и состоит их двух уровней. Начало учебного года в Финляндии выпадает на август – примерно с 8-го по 16-е число (единый день для всех не установлен). Окончание учебного процесса приходится на май.

В течение года предусмотрено 4 периода школьных каникул:

  • 3-4 дня осенью;
  • 2 недели на Рождество;
  • 1 неделя в феврале;
  • 1 неделя на Пасху.

Учатся школьники только в первую смену с выходными в субботу и воскресенье. В пятницу Министерство образования установило в школах короткий день.

Финские школы не делятся на элитные и обычные – все имеют одинаковые технические возможности и финансирование.

Классификация возможна только по форме собственности:

  • государственные;
  • частные;
  • частно-государственные.

При приеме в учебное заведение администрации школы запрещено вносить в анкету данные о месте работы родителей и их должности.

Обучение в школе является бесплатным. Кроме того, не вносится плата за обеды, экскурсии, транспорт (если есть школьный автобус), канцелярские принадлежности, учебники, планшеты.

Для оценивания применяется 10-балльная шкала. При этом вплоть до 7-го класса учащиеся получают за свои ответы и выполненные задания только словесную характеристику: хорошо, удовлетворительно, посредственно, отлично.

В младших классах (с 1-го по 3-й) оценивать знания не принято ни в какой форме.

Во всех школах установлена электронная система Willa. Получив индивидуальный доступ к ней, родители могут контролировать успеваемость детей.

В этот виртуальный дневник выставляются все полученные учащимися баллы, отмечаются их успехи, вносятся пропуски, комментарии психолога, врача, учителей. В целом оценивание носит здесь сугубо формальный характер и используется только для мотивации учащегося. Ни на рейтинг школы, ни на другие показатели оценки никак не влияют.

Обучение в начальной школе начинается в 7 лет. Первые два года малыши изучают всего 4 предмета:

  • чтение;
  • математику;
  • родной язык;
  • природоведение.

Все занятия проходят в одном кабинете с одним и тем же педагогом. Отдельным предметом идет физкультура

Особое внимание уделяется развитию творческого потенциала учеников. С каждым годом количество предметов увеличивается, и к 6-му классу дети уже владеют ключевыми знаниями по всем общим предметам

Переход в 7-й класс знаменует собой начало старшей ступени школы. Предметы здесь уже преподаются разными учителями. Занимает процесс 3 года, причем к основным предметам школьники могут добавить дополнительные по своему усмотрению.

Обучение в гимназиях

Гимназия является альтернативой старшей школе. Выбрать учебное заведение ученик может самостоятельно. На текущий момент в Финляндии работает 441 гимназия, общее количество учащихся в них составляет 130 тысяч человек.

Обучение на этой ступени также является бесплатным. Государство оплачивает все, начиная от проезда и питания и заканчивая учебными материалами.

Единственное, к чему должны быть готовы учащиеся, так это к большой нагрузке и серьезной учебе, поскольку гимназия является своего рода подготовкой к поступлению в вуз. По завершении этого этапа обучения предстоит сдать выпускные экзамены.

Средние профессиональные училища

Управление системы образования предусмотрело еще один альтернативный вариант обучения для старшеклассников – средние профессиональные училища. Их в стране 334, общее число учащихся в них – 160 тысяч человек.

Отбор в учебные заведения этого типа осуществляется по среднему школьному баллу. Их выпускники получают специальное образование по определенной профессии. Продолжительность обучения – 3 года. Освоить профессию можно практически в любой отрасли: сельское хозяйство, спорт, искусство. По окончании можно подать документы для поступления в университет. После сдачи выпускных экзаменов учащиеся могут выбрать любой вуз страны.

Мы готовим детей к жизни: школьное образование в Финляндии

Финское образование считается лучшим в мире. Финские школьники демонстрируют самый высокий в мире уровень знаний. В естественных науках они занимают второе, а в математических – пятое место и относятся к самым читающим детям планеты. Вместе с тем, они проводят в школе времени меньше, чем ученики остальных стран. Феномен финского образования вызывает восхищение педагогического сообщества.

Сами же финские педагоги объясняют его так:

«Образование готовит ребенка либо к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое».

Обучение детей практической жизни начинается с семьи. Уже к школьному возрасту де

ти знают о налогах, банках, кредитах. В проектах типовых детских садов имеется особое помещение – торговый киоск, где с 4-5-летнего возраста детишки учатся

пользоваться кассовым аппаратам, расплачиваться карточками и наличными, делать покупки в соответствии со своими возможностями. В детских садах дети играют в кухню: знакомятся с кухонными приборами, учатся готовить еду. Выпускники детских садов говорят по-фински и по-шведски, так как шведский является в Финляндии государственным языком.

В школе обучение подчиняется девизу: «Больше полезных знаний». Екатерина М. уже 20 лет живет в столице Финляндии, работает в музее, воспитывает троих детей.

Прогулки в школе обязательны

Елена Кавлак, преподаватель английского языка в финской школе@kavlusha_finland

В финских школах есть специальность – «учитель будущего» — педагог, который помогает детям найти самих себя, выбрать предметы по своим наклонностям, определиться с дальнейшей судьбой. После 9-го класса часть учеников покидает школу, переходит в колледж, где получает практическую профессию. Те, кто остается в лицее, готовятся получить высшее образование. Выбор жизненного пути подростки делают самостоятельно. Они не раз проверили свои способности и знакомы с реалиями общества, в котором живут.

Вам будет интересно: Как объяснить ученику, как надо себя вести — сравниваем российский и зарубежный опыт

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий