Как пользоваться метро в Чехии

История создания Пражского метро

Предложение о сооружении метро впервые выдвинуто Л. Роттом в конце XIX ст., а проектировка осуществлялась в 1920 г. После этого проводились подготовительные работы, но строительство стартовало в 1966 г. Первые трассы предназначались для подземного трамвая. В процессе постройки принимали участие советские специалисты, а при прокладке на сложных участках был задействован советский проходческий щит.

Открытие первого участка состоялось в середине 70-х г. XX ст. Спустя 4 года открыли 7 станций на другой ветке метро. Далее на протяжении 2-х лет существующие 2 линии продолжали достраивать. А в 1985 г. проложено около 5 км третьей линии подземной трассы. Строительство метрополитена постоянно продолжается и расширяется.

В 2003 и в 2013 году некоторые центральные участки подземки были затоплены и закрыты на непродолжительное время. Подземная железная дорога подчиняется предприятию общественного пражского транспорта.

Схема системы и станции

Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года

Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А

Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.

Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.

Как осуществляется контроль за проездом в Праге

Турникетов в Праге нет, нигде. Единственное место, где вы увидите знакомую нам преграду, это Пражский зоопарк. Вход в оплаченный сектор метро обозначен небольшими столбиками, желтые компостеры (Označovač jízdenek) расположены на виду, но иногда их следует поискать глазами. Компостерами эти приборчики называем по привычке, на самом деле следует вставить билетик (jízdenku) в указанное стрелочкой окошко и через несколько секунд забрать с напечатанным временем отметки. При проверке следует просто предъявить его, купон или смс-билет в мобильном телефоне.

Контролеры не имеют специальной формы, они обязаны предъявить специальный жетон и удостоверение с одинаковым номером.

Если время вашей поездки истекло, придется платить штраф. Оплата принимается на месте или по квитанции,  700 или 950 чешских крон соответственно. Если вы просто забыли существующий проездной билет дома, штраф все равно придется заплатить, но всего 50 крон.

Компостеры для билетов.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Туристическая карта Praga Card: как сэкономить на посещении достопримечательностей и получить дополнительные скидки

Praga card – это специально разработанная для туристов карточка, купив которую вы получаете право на бесплатный вход или скидку достопримечательности и музеи, право бесплатно пользоваться общественным транспортом, скидки в некоторых кафе и магазинах. Сложно сказать однозначно, стоит ли покупать Прага кард (Praga card), потому что все зависит, сколько вы планируете посетить платных мест, которые включены в программу карточки. Несомненным бонусом в условиях карточки Праги является право бесплатного проезда на экспрессе (автобус) из аэропорта, вход в Рашуту, Королевский дворец, Готическое подземелье, Петржинскую башню, Собор Святого Вита, Казематы Вышеград, Городской музей Праги, а также бесплатная двухчасовая обзорная экскурсия по городу на автобусе с индивидуальным аудиогидом на русском языке. Также в карту включена прогулка на кораблике Пражский Град. Полный список смотрите .

Подготовка к самостоятельному путешествию в Прагу фотография 5

Во время действия карточки вы сможете бесплатно ездить на автобусах, метро, трамваях, фуникулере и пароме, т.е Praga card является еще и проездным.

Стоимость Praga card (на момент 2015 г) следующая:

ДлительностьВзрослые, евроДети и студенты, евро
2 дня4633
3 дня5640
4 дня6547

Дети в возрасте от 6 до 16 лет и студенты очного отделения до 26 лет. Для детей младше 6 лет общественный транспорт бесплатный, вход в большинство достопримечательностей тоже.

Посчитать, выгодно ли покупать карточку можно с помощью .

Купить карточку можно в Аэропорте в зале прилета, в туристических инфо-центрах, некоторых музеях, полный список мест .

Билеты и проездные

Весь общественный транспорт относится к Prazske Integrovane Dopravy (PID). Это значит, что билет единый. Он подходит для поездки на метро, автобусе и пароме. Пока проездной действует, можно пересаживаться с одного транспорта на другой и не покупать новый билет.

Преимущества единого проездного в Праге обширны:

  • можно добраться из аэропорта в город на автобусе по билету на 90 минут;
  • можно остановиться в отдаленном районе и не переживать за ночную поездку;
  • проездной подходит для канатной дороги, которая доставит на холм Петршин;
  • билеты действуют на водный транспорт, который доставляет до популярных достопримечательностей.

Билет действует по времени. От этого зависит стоимость. Чтобы проездной начал действовать, его нужно прокомпостировать. За безбилетный проезд внушительный штраф — 800 CZK. Лучше не экономить и активировать билет.

В 6 утра трамваи уже курсируют по городу

Время действия и стоимость:

  • 30 минут — 24 CZK;
  • 90 минут — 32 CZK;
  • 1 день — 110 CZK;
  • 3 дня — 310 CZK.

Билеты у водителей автобуса или трамвая стоят дороже: 40 CZK взрослый, 20 CZK детский на 90 минут.

Я приезжала на один день, оставалась недалеко от центра — в районе Винограды. Днем удобно добираться на метро, ночью на наземном транспорте. Для поездки приобрела билет на день. По нему поднялась на фуникулере на холм Петршин, прокатилась на пароме и вернулась в аэропорт.

автомобили

Поезд типа М1 на станции Надражи Голешовице

Станция Райска-Заграда

До сих пор в сети пражского метрополитена использовалось четыре типа автомобилей.

Вагоны, которые использовались первыми, соответствовали советскому типу E. С адаптацией к условиям Праги они получили обозначение типа Ečs . Они производились на вагонном заводе Метро Вагонмаш под Москвой и поставлялись в период с 1974 по 1977 год. Конструкция была рассчитана на большую вместимость и быструю смену пассажиров. По бокам автомобиля расположены четыре двустворчатые раздвижные двери, управляемые водителем централизованно. Доля сидений сравнительно небольшая, на боковых стенках только продольные скамейки. Освещение осуществляется лампами накаливания. Каждый автомобиль оборудован кабиной водителя и может управляться индивидуально. Самый короткий поезд, который можно использовать в штатном режиме, состоит из двух вагонов. Длина одного вагона составляет 18,81 метра, а ширина — 2,712 метра. В концах вагонов есть дополнительные двери, чтобы можно было эвакуировать поезда, когда они останавливаются в узких местах. Максимально допустимая скорость составляет 80 км / ч, но возможна и 90 км / ч. Транспортные средства этого типа использовались до 1997 года, прежде чем они были выведены из эксплуатации, а некоторые из них были отправлены в музеи или находятся в депо пражской компании общественного транспорта в качестве исторических транспортных средств.

Автомобили 81-717.1 / 81-714.1 второго поколения , введенные в эксплуатацию с 1978 по 1990 годы, просуществовали до 2009 года . Внешне заметны измененные фасады кабины. Кабина водителя имеется только в конечных вагонах 81-717.1, а в промежуточных вагонах 81-714.1 — нет. Это означает, что поезда имеют большую пропускную способность. Тем не менее, все вагоны — вагоны. Дизайн салона аналогичен предыдущему дизайну, благодаря оснащению люминесцентными лампами они выглядят значительно ярче. Этот тип автомобилей также можно найти — в другом цвете — в сетях метро в городах бывших социалистических стран, таких как Будапешт или Варшава. Производителем также был Метровагонмаш. Пражский вариант этого типа с красными дверями и желтой полосой под оконными стеклами бросается в глаза, так как остальная часть кузова выполнена в сером цвете. Внешние размеры не изменились по сравнению с автомобилем Ečs, и он имеет такую ​​же максимальную скорость.

Это поколение автомобилей частично в 1996 году Škoda , как Плзень или через прогрессивной компании Шкода Транспортировка модернизированной , как, новое назначение этих автомобилей диапазон составляет 81-71 М . Наиболее очевидное изменение касается лакокрасочного покрытия: кузова и двери автомобилей были перекрашены в темно-серый, красный и серый цвета. Ветровые стекла также были сильно адаптированы к новому дизайну.

Четвертое, последнее поколение автомобилей состоит из автомобилей серии M1 от Siemens и Adtranz . Цветовая гамма составов из пяти частей была немного изменена в пользу светло-серого тона.

Тяговое усилие обеспечивается боковыми шинами , покрытыми снизу . На них подается постоянное напряжение, их номинальное значение 750 вольт.

Схема метро

Схема метро в Праге выглядит следующим образом. Она состоит из линий:

  • А – зелёная;
  • В – жёлтая;
  • С – красная.

Самая продолжительная – жёлтая (24 станции). На зелёной ветке есть 17 станций и на красной – 20. Всего в пражском метрополитене действует 57 остановочных пунктов.

Ветки пражского метро охватывают практически все районы города и соседние населённые пункты. Жёлтая линия соединяет самый западный район Праги Зличин и один из старейших садов города –Райский сад. На жёлтой линии есть 2 пересадочные станции – Mustek и Florenc (на последней находится автовокзал Праги).

Красная линия соединяет Háje (здесь находится ещё один автовокзал города) и Ládví. Сейчас ведётся строительство ещё 3 станций метро по красной ветке, и планируется, что вскоре конечной будет остановка Letnany. На линии есть две пересадочные точки – Florenc и Muzeum.

Зелёная, самая короткая ветка метро, берёт начало в районе Dejvicka – один из важнейших пересадочных пунктов Праги. Все, кто следуют в аэропорт, проезжают это место. Конечная (восточная) точка ветки – Depo Hostivař, которая находится на окраине промышленного района Страшнице. На зелёной линии есть одна пересадочная точка – Muzeum (переход на красную ветку).

Поскольку метро ходит практически во всех районах города, выгоднее арендовать жильё не в центре, а в спальных районах – добираться до достопримечательностей удобно, а жильё на окраине дешевле.

Линии Пражского метро

Линии в настоящее время:

Линия A (Зеленая) — с востока на запад от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
Линия B (Желтая) — с восток на запад от станции Černý до станции Zličín
Линия C (Красная) — с севера на юг от станции Letňany до станции Háje

Расширение двумя новыми линиями (D и E) запланировано на будущее.

Полный список станций пражского метрополитета на русском языке приводится здесь: станции метро Праги.

Станции пересадки

Есть три станции пересадки в центре города, где две линии пересекаются:

  • Můstek (на нижней границе Вацлавской площади) — пересечение линий A и B
  • Muzeum (в верхней границе Вацлавской площади) — пересечение линий A и C
  • Florenc (главная автобусная станция) — пересечение линий B и C

На станциях пересадки можно перейди с одной линии на другую. Каждый переход ясно отмечен знаками и занимает 3-5 минут.

Что нужно знать об общественном транспорте в Праге:

1. В Праге действуют дневные и ночные маршруты автобусов и трамваев.

2. Расписание можно уточнить на остановках общественного транспорта или посмотреть на сайте ПИД. Расписание меняется нечасто, но лучше его проверять заранее.

3. Для удобства можно пользоваться электронными планировщиками маршрута.

4. Билеты для транспорта можно купить в киоске, на станциях, сувенирных магазинах, через приложение или по смс. У водителя автобуса билет покупать невыгодно: выйдет наценка в 25%. Водители трамваев билеты не продают.

5. В Праге есть несколько видов билетов: на 30 минут, на 90 минут, на 1 день и на 3 дня.

6. Детям и пенсионерам предоставляются льготы: 50% скидка.

7. Контролёры не носят форму, а показывают специальный значок. За проезд без билета выпишут штраф.

Автомобильный транспорт

Правила дорожного движения

Автомобильное движение в Новом городе

Правила дорожного движения в Чехии в основном такие же как и в других европейских странах:

  • движение автотранспорта правостороннее;
  • пристёгивание с помощью ремня безопасности является обязательным;
  • для детей весом до 36 кг или ростом до 150 см необходимо детское сидение;
  • максимально разрешенная скорость движения для легковых автомобилей — 90 км/ч, при проезде через населенные пункты — 50 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч;
  • запрещается управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, порога терпимости к содержанию алкоголя в выдохе не существует;
  • фары автомобилей должны быть включены круглосуточно;
  • для движения по автомагистралям необходима автомагистральная марка-наклейка, которую можно приобрести на заправочных станциях или на почте.

Парковка

Парковки типа Р + R

Парковки типа «парк энд райд» (Park and ride), что дословно значит — «поставил машину и езжай» далее городским транспортом. Это ведет к избавлению от проблем поиска свободного места для парковки автомобиля в городе. Парковка возможна с 4:00 и примерно до 1:00 следующих суток (до конца работы метро).

Парковки в центре

В центре города, а именно в городских районах Прага 1, 2, 3 и 7 расположены парковки разделены на три зоны: оранжевую, зеленую и синюю:

  • в оранжевой зоне время парковки ограничено 2 часами. Минимальная плата берется за 15 минут. Парковки работают с 8:00 до 18:00 на Вацлавской площади с 8:00 до 20:00 (понедельник — суббота);
  • в зеленой зоне время парковки ограничен 6 часами. Время работы с 8:00 до 18:00;
  • синяя зона предназначена исключительно для жителей Праги, проживающих в данном районе и сотрудников фирм, находящихся на территории этого района. Для парковки в синей зоне нужно иметь парковочную карту, стоимость и сроки действия которой различаются для резидентов и нерезидентов района.

Прага — города Европы

Поезда на вокзале Масарика

Где купить билеты на проезд

Билеты на проезд продаются во множестве мест:

Автоматы по продаже билетов на трамвайных остановках и в метро. Есть автоматы, которые принимают только мелочь, а есть современные автоматы, в которых можно расплатиться банковскими карточками. Такие современные автоматы установлены, например, в аэропорту и на центральном вокзале Праги.

Билетные кассы метро. Такие билетные кассы есть далеко не на всех остановках. Большинство касс не работает в выходные дни. Именно в кассах метро можно купить неименной проездной на 1 месяц.

Магазинчики вьетнамцев на первых этажах зданий. Просто подходите к кассе и просите нужное количество билетов со сроком действия 30 или 90 минут.
Киоски по продаже газет и журналов Trafiky.
На рецепции в крупных отелях Праги.
Билеты на 1 поездку, а также на 1 или 3 дня можно купить через смс. Такой билет называется Смс-билет. Для покупки билета нужно отправить на номер 90206 один из следующих текстов, который соответствует тому или иному типу билета: DPT32; DPT24; DPT110; DPT310. Кроме стоимости билета, с вас спишется стоимость смс. После того, как вам на телефон придет подтверждающая смска, вы можете начать пользоваться общественным транспортом

Внимание! Отправка смс возможна только с чешского номера телефона +420.

Купить проездные билеты, а также пополнить именные карты Opencard или Lítačka можно только в пунктах продаж билетов общественного транспорта Праги, которые расположены в метро.

Где купить проездной в Праге

Чтобы передвигаться на общественном транспорте по Праге без ограничений, нужно оформить проездной билет. Для этого нужно обратиться в одну из касс PID и вам его выдадут. Их можно найти не на всех станциях. Для ориентировки вот вам список.

  Линия А

Nemocnice Motol, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Můstek, Náměstí Míru, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.

  Линия B

Zličín, Luka, Hůrka, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Můstek, Florenc, Palmovka, Vysočanská, Rajská zahrada, Černý Most.

  Линия C

Háje, Opatov, Roztyly, Kačerov, Vyšehrad, I. P. Pavlova, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví, Letňany

  В аэропорту

Терминал С

Кроме них для проезда на всех видах транспорта Праги можно приобрести электронную карту Lítačka (Литачка). Ее ввели на замену Opencard. Она подойдет тем, кто часто посещает Прагу. Основной привилегией такой карты является то, что при утере ее можно восстановить с персональными данными и кредитом для проезда на ней.

Тариф

Стоимость (в Чешских кронах)

Взрослые

Дети

Студенты

Пожилые люди

(от 65 до 70 лет)

  30 дней

550

130

130

130

  90 дней

1480

360

360

360

  5 месяцев

2450

  10 месяцев

  1 год

3650

1280

1280

1280

Карта является лишь носителем информации. После покупки ее нужно пополнить на определенный тариф.

Для оформления такой карты необходимо удостоверение личности и фотографию (она будет напечатана на карточке).

Для туристов и гостей столицы в Праге можно приобрести Prague card. Она позволяет бесплатно посещать достопримечательности столицы, а также без ограничений перемещаться на общественном транспорте.

  • Городской транспорт — метро, трамвай, автобус, фуникулер 
  • Обзорная двухчасовая автобусная экскурсия  
  • Airport Express — автобус для трансфера в аэропорт
  • Вход в Еврейский музей — синагоги и известное Старое еврейское кладбище (6 объектов)
  • Вход в Пражский Град — собор Святого Вита, Королевский дворец, Золотая улочка и т.д.
  • Вход в более чем 50 музеев и объектов  и скидки на вход в 30+ следующих  
  • Путеводитель  с подробной информацией обо всех достопримечательностях в Праге на 7 языках
  • Скидки на туры, круизы, концерты, рестораны до 50% 

Кризис с продолжением

Авиакомпании и независимые сервисы по продаже билетов, опрошенные «Известиями», склоняются к тому, что кризис в отрасли воздушных перевозок не завершится и в этом году. События будут развиваться в зависимости от того, будет ли в полном объеме возобновлено международное авиасообщение и восстановится ли в этом случае спрос до масштабов 2019 года.

По итогам 11 месяцев 2020-го пассажиропоток российских компаний, по данным Росавиации, снизился на 46,2% и составил 64,1 млн пассажиров. Падение вызвано как весенними ограничениями на передвижения граждан в связи с пандемией COVID-19, так и снижением реальных доходов граждан из-за просадки экономики. И такого уровня пассажиропотока удалось достигнуть только вследствие жесткого демпинга: в условиях падения спроса авиакомпании были вынуждены бороться за пассажира, снижая маржинальность перевозок, подчеркнули источники «Известий» в отрасли.

Тариф двухлетний

Аэропорт Симферополя, март 2020 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В результате 2020 год запомнится как самый убыточный за всю новейшую историю гражданской авиации. Всероссийская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших российских перевозчиков, оценила убытки игроков отрасли по итогам трех кварталов 2020-го в 140 млрд рублей. А по итогам года потери могут достигнуть 200 млрд рублей, что существенно превосходит антирекорд 2019-го в 38 млрд рублей (операционные убытки).

Можно было бы предположить, что в 2021 году авиакомпании поднимут цены, чтобы покрыть потери 2020-го. Но в авиации тарифы формируются в большей степени от спроса, чем от себестоимости услуги. А восстановления спроса рынок в 2021 году не ждет.

В 2020-м цены на билеты «UTair — Пассажирские авиалинии» на разных маршрутах снизились в среднем на 10–20% к уровню 2019 года, рассказал «Известиям» президент компании Павел Пермяков. В 2021 году падение среднего тарифа продолжится, предположил он.

Тариф двухлетний

Аэропорт Шереметьево, май 2020 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— В своем бизнес-плане на 2021 год мы предусмотрели дальнейшее снижение тарифов еще на 5–10% относительно 2020-го. Из-за избытка самолетов на рынке и падения доходов населения кризис в авиаотрасли будет долгим, и UTair к этому подготовился, — сказал Павел Пермяков.

Цены на внутренние перелеты «Уральских авиалиний» снизились в 2020 году на 14%, сказали в авиакомпании. Прогнозировать изменение тарифа на 2021-й там затруднились из-за высокой неопределенности.

Рынок начнет восстанавливаться не раньше весны 2022 года, а 2021-й будет для отрасли очень тяжелым, говорила в начале декабря председатель совета директоров S7 Татьяна Филева в интервью РБК.

Doprava na letiště Praha Ruzyně — Letiště Václava Havla Praha

Jak na letiště v Praze? V pravidelných intervalech, viz. níže, jezdí autobus na letiště od stanic metra A, B, C. Je to nejsnazší a nejlevnější doprava na letiště Praha. Zde uvádíme čísla autobusových linek MHD v Praze, které jedou z metra na letiště.

  • BUS 119, směr: Divoká Šárka — Nádraží Veleslavín (Metro A), doba jízdy asi 15 min..
  • BUS 100, směr: Zličín (Metro B) — doba jízdy asi 20 min.
  • BUS 191, směr: Petřiny (Metro A), Anděl (Metro B), doba jízdy asi 50 minut.
  • BUS 910, (pouze noční spoj), směr: I.P.Pavlova (Metro C) — Kačerov — Modřany, doba jízdy cca 80 minut, pouze noční spoj (0:00 — 4:00)
  • Airport Express — Letiště Praha — Praha hl. nádraží (Praha metro, trasa metra C a spojení na vlaky SC, EC, IC a EN) — cca 35 min.

Как работает метро в Праге

Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.

Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.

Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.

Как использовать автомат для покупки билетов метро в Праге

Шаг 1. Автомат принимает только монетки. Купюру можно разменять в любой ближайшей булочной или кофейне.

Шаг 2. Подойдите к автомату — вы увидите множество кнопок

Шаг 3. Нажмите кнопку 24 кроны, если хотите купить билет на 30 минут.

Шаг 4. Нажмите кнопку 32 кроны, если хотите купить билет на 90 минут

Шаг 5. Нажмите кнопку 110 крон, если хотите приобрести билет на 24 часа/сутки.

Шаг 6. Вставьте нужное количество монет и ожидайте пока автомат напечатает билеты и выдаст сдачу.

Шаг 7. Если хотите билет на 3 дня за 310 крон, приобретайте его в транспортных киосках. Там же можно оплатить и картой.

Шаг 8. Прокомпостируйте билет на входе в метро или друго транспорте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий