Производство
С объявлением TGL 10629 10 апреля 1967 г. и вступлением в силу 1 января 1968 г. стандартизированные отверстия для сверления стали обязательными на дорожных знаках. На иллюстрациях на этой странице показаны эти просверленные отверстия в точно определенных местах. Только знаки, используемые на автомагистралях, должны были быть изготовлены без перфорации. Знаки из листовой стали должны были быть выполнены с бусинкой . Знаки из листовой стали, которые необходимо было обновить, следует заменить знаками из алюминия или « пластика ». Согласно этому стандарту, адрес производителя, месяц и год изготовления должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям на обратной стороне.
Остановка, ожидание, парковка [ править ]
Парковкой считается любая остановка более трех минут.
Абсолютно никаких остановок или ожиданий на полосах движения (за исключением чрезвычайных ситуаций)
Haltverbot абсолютно без остановок (на полосах движения)
Продолжение Absolutes Haltverbot только верхняя стрелка (начало зоны), только нижняя стрелка (конец зоны)
Запрещается ждать / стоять более 3 минут на полосах движения — «Зона погрузки / разгрузки и приема / высадки»
Eingeschränktes Halteverbot Нет парковки . Ожидание разрешено.
Eingeschränktes Halteverbot (Anfang) Начало зоны ожидания (слева)
Eingeschränktes Halteverbot (Anfang) Зона начала ожидания (правая сторона)
Eingeschränktes Halteverbot (Ende) Конец зоны ожидания (справа)
Продолжение Eingeschränktes Halteverbot
Нет парковочной зоны
Конец запретной зоны для парковки
Автобусная остановка и зоны такси
Автобусная или трамвайная остановка: запрет на парковку в 15 м до и за этим знаком (всего 30 м).
Остановка школьного автобуса : запрет на парковку в 15 м до и за этим знаком (всего 30 м).
Стоянка такси (остановка и парковка запрещены)
Конец предыдущего ограничения (например, скорости или обгона)
Юридическая помощь и автолюбители
Узнав о своем нарушении, как можно раньше проконсультируйтесь со специалистом. Адвокат по дорожному праву может добиться уменьшения суммы штрафа, а также срока запрета на управление транспортом. Часто в его силах «спасти» ваши водительские права, выработать правильную линию поведения в суде, смягчить приговор суда и многое другое. Если вам не удалось встретиться с юристом до суда, постарайтесь проконсультироваться сразу же после вынесения приговора: адвокат, действуя в ваших интересах, может потребовать пересмотра дела.
Одной из специализаций Коллегии адвокатов Кримханд — является защита клиентов связанных с нарушениями правил дорожного движения. В случае возникновения любой неприятной ситуации — мы всегда готовы защищать интересы своих клиентов! Обращайтесь!
Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации
Все европейские страны (кроме Ирландии) подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.
Эта конвенция хоть и старая, но «живая», работающая. В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.
Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация с ними выглядит следующим образом:
ОБЩИЕ ПДД в ЕВРОПЕ
Каких-либо единых, общих правил дорожного движения в Европе — нет в природе. Сколько стран в Европе — столько там и вариантов ПДД (т.е. каждая страна имеет свои ПДД).
Но при этом, ПДД всех стран Европы (включая РФ, РБ, Молдову, Украину, Казахстан), стандартизированы и унифицированы при помощи Венской конвенции «О дорожном движении».
То есть, общие правила движения (на красный стой, сплошную не пересекай, пешехода пропускай и т.п.) прописаны в Конвенции и во всех странах Европы абсолютно одинаковы.
При этом в мелких деталях (которые Конвенцией не определяются явно), ПДД стран различаются. Например, содержание алкоголя в крови или скорость движения и т.п. Отсюда и наличие в каждой стране своих правил.
Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Общие европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…
Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.
Но помните, что Конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.
Таким образом, ПДД во всех странах присоединившихся к Конвенции (в т.ч. и в России, Беларуси, Украине и т.п.), написаны по одному общему шаблону, но имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.
Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ основные (базовые) правила дорожного движения совпадают во всех странах Европы*.
* Примечание: если говорить шире, то не только в странах Европы, а во всех странах присоединившихся к Конвенции.
Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России (а также Белоруссии, Казахстана, Украины) — нет.
Красный свет — стой, зеленый — двигайся, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п. Вот вообще всё одинаково.
Все базовые правила движения во всей Европе работают также как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.
Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.). То есть и там нет существенных различий.
Это может тяжело понять и принять сразу тем, кто первый раз погружается в тему, но это действительно так.
Если вы уверенно чувствуете себя на дороге на территории своей страны, то никаких проблем при движении по Европе у вас не возникнет. Как проехавший за рулем 40 тысяч километров по территории 30-ти европейских стран, автор этой заметки проверил это лично на себе.
Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Но они, конечно, есть, и речь о них идет чуть ниже.
Также различия есть в общем отношении водителей к соблюдению правил, (что в основном зависит от жесткости контроля за этим в той или иной стране), но это тема отдельной заметки.
Правила парковки в Германии и штрафы за нарушение
Фото: aussiedlerbote
В стране отмечает нехватка парковочных мест, особенно в крупных городах. Потому часто можно увидеть разрешение на стоянку только проживающим в городе или районе. Бесплатных парковок практически не бывает, а вот платных — достаточное количество. За оплату места хватит всем.
Для свободного пользования некоторыми городскими парковками необходимо приобрести специальный диск, который помещается на видное место, например на переднюю панель под лобовое стекло. На нем устанавливается время начала парковки. Его можно приобрести на всех заправочных станциях. Если не найдете, спросите «Parkscheibe».
Фото: columbista
Распространены в стране стоянки с использованием парковочного талона. Он может представлять собой квитанцию, распечатанную непосредственно из парковочного автомата, или заранее распечатанный талон, на котором необходимо вручную написать только соответствующее время прибытия на парковку.
Если парковка отмечена знаком «Parkschein», то при въезде вам необходимо взять билет или парковочные монеты.
В некоторых местах используются комбинированные системы с возможностью выбора между разными системами оплаты парковки.
Оплату парковок любого типа можно осуществить в автоматах, которые находятся вблизи выезда со стоянки.
Размеры штрафов на некоторые нарушения стоянки автомобиля. Остановка на 1 час на тротуаре, велосипедной дорожке, на узкой и не просматриваемой улице, на участке резких поворотов предполагает штраф в 15 €. Такой же штраф будет, если вы остановились на 1 час менее чем за 5 метров до пешеходного перехода, перехода железнодорожных путей, менее чем за 10 метров до световых знаков, в зоне действия знака «Остановка запрещена» и в зоне действия знака «Остановка запрещена» с ограничениями. Если при этом ваш автомобиль создает помеху другим участникам движения — штраф 25 €. Если стоянка более одного часа, то размер штрафа 25 € и 35 € соответственно.
Запрет видеорегистраторов, радиостанций, платные трассы без шлагбаума и другие вещи, которые могут привести в Европе к большим штрафам.
Поездка за границу на автомобиле – интересное приключение и возможность познакомиться с привычками автомобилистов за пределами страны. Считается, что Европа – одно из лучших мест для поездок на автомобиле. Тут вам более ухоженные автодороги, автобаны и живописные проселочные дороги. Но поездка в страны Евросоюза может омрачиться крупными штрафами за нарушения законодательства тех стран, которые вы будете посещать. Причем многие штрафы вы можете получить за те действия, за которые в России ответственность не предусмотрена. Мы собрали для вас правила, о которых вы должны узнать, прежде чем отправитесь путешествовать на машине по Европе.
Платные дороги в Германии
Фото: trans info
Территория Германии административно делиться на федеральные земли. Проезд по трассам, соединяющих эти земли, только их грузовиков и автопоездов. Для всех транспортных средств до 3,5 тонны проезд по дорогам и автобанам бесплатный. Вы, управляя автомобилем с такой массой, езде свободно по всем дорогам страны и не покупаете какие-либо виньетки.
Если же вы за рулем авто тяжелее 3,5 тонны, то за проезд платить необходимо.
В Германии работает система оплаты дорог, расчёт цены в которой идёт от расстояния. Называет она «Toll Collect». С 1 января 2005 года Toll Collect стабильно и надежно эксплуатирует первую в мире спутниковую систему взимания платы за проезд для грузовиков по автомагистралям и федеральным трассам. Оплату можно осуществить через терминал, через интернет или в кассах, которые расположены перед въездом на платный участок дороги.
Но нам придётся добавить ложку дёгтя в эту бочку мёда немецких бесплатных дорог. Существует плата за проезд по туннелям и одной панорамной дороге Россфельдштрассе (ссылка), поднимающей людей на высоту 1600 метров над уровнем моря, откуда открываются незабываемые виды.
Фото: Stelios Valtzis
Стоимость проезда по дороге Rossfeld Panoramastrasse для мотоцикла составит 4,50 €, для легкового автомобиля — 8 €, для автобуса — 55 €. Все стоимости включают пассажиров указанных транспортных средств.
Также необходимо заплатить за въезд на территорию экологических зон, которые есть в центрах некоторых крупных городов. Обозначаются эти зоны немецким словом «Umweltzone». Для передвижения по этим зонам необходимо приобрести виньетку. Получить ее можно в специальных центрах технической инспекции за небольшое количество евро — от 5 до 15 €. Конечная стоимость будет зависеть от количества выбросов в окружающую среду вашим автомобилем.
В случае въезда на территорию экологической зоны без виньетки, будьте готовы заплатить штраф 40 €.
Законодательство
Правила дорожного движения в Германии определяются несколькими законами и постановлениями, в частности, на основе Straßenverkehrsgesetz (StVG) , эквивалентной Законодательной части дорожного кодекса Франции.
StVG , в частности , пункт 6, уполномочивает Федеральное министерство транспорта для выработки и реализации положений; и принять нормативные акты (аналог нормативной части) по:
- лицензии для людей и транспортных средств ( Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung, StVZO) ),
- от дорожного движения (Straßenverkehrs-Ordnung, StVO).
Развитие регламента приводит к замене СтВЗО регламентом:
- водительские права (Fahrerlaubnis-Verordnung, FeV) ,
- регистрация транспортного средства (Fahrzeug-Zulassungsverordnung, FZV) ,
- в будущем – эксплуатация автомобилей (Fahrzeug-Betriebsverordnung, FBV).
Straßenverkehrsgesetz подробно
StVG делится на несколько частей:
Часть I: Правила дорожного движения В
этой части описываются основные правила дорожного движения, включая регистрацию автомобилей и прицепов (но разработанную в Законе о дорожном движении), а также выдачу разрешений на управление транспортным средствам на основе закона о лицензировании. (подробно объяснено в Положении о лицензировании).
Часть II: Ответственность В
этой части регулируется ответственность за телесные повреждения и материальный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия (строгая ответственность).
Часть III: Уголовные положения и гражданские наказания В
этой части предусмотрены гражданские и уголовные наказания, например, за вождение без водительских прав, злоупотребление характеристиками или, возможно, наиболее известное ограничение в 0,5 грамма алкоголя в крови на литр крови.
Часть IV: Центральный регистр трафика В
этой части содержатся правила для центрального регистра трафика (регистрация, управление и удаление «Фленсбург-баллов»).
Часть V: Регистрация транспортных средств В
этой части речь идет о регистрации транспортных средств, данных об транспортных средствах и владельцах всех транспортных средств, зарегистрированных в Федеративной Республике Германии.
Часть VI: лицензии (регистрационные свидетельства).
Эта часть регулирует реестр лицензий (регистрационных свидетельств), данные всех выданных в Федеративной Республике Германии лицензий, а также сведения о том, действительны они или отозваны.
Часть VII: общие правила и правила перехода
Исторический
Vorläufer и StVG являются пионерами законодательства в области дорожного движения. Предшественником немецкого законодательства о дорожном движении стал «Закон о маркетинге транспортных средств»3 мая 1909 г.что само по себе становится правом. Содержание было, прежде всего, регулированием ответственности в дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, законодательством, а также правилами индивидуального поведения уже на дороге.
Появился в череде 23 января 1953 г., действует Закон Федеративной Республики Германии о дорожном движении. В то же время некоторые положения Закона были изменены с учетом текущих изменений в законодательстве. Интересно, что положения об ответственности остались в основном неизменными, за исключением нескольких корректировок лимита ответственности, которые также встречаются сегодня во многих частях правил 1909 года.
Рекомендации
Например, немецкие юридические комментарии:
Peter Hentschel et al., Straßenverkehrsrecht , 46.Aufl., München 2020, Verlag: CH Beck, ( ISBN 978-3-406-75442-5 ) .
Правила дорожного движения в Германии
Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.
Ограничения скорости в Германии:
Виктор Башкир
Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час
- Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
- Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
- Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
- За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
- Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.
Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.
Рекомендации при движении по автобанам
Marsik
Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.
Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.
Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.
Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.
Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.
На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.
Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.
Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.
В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.
Оплата дорог в Германии
Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.
На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.
Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.
Автомагистрали Германии: история, устройство, протяженность
В начале 30-х годов прошлого века в Германии существовала разветвленная железнодорожная сеть. Она была ориентирована на перевозку в основном военных грузов. В качестве гражданской альтернативы инженер Фриц Тодт в 1933 году разработал концепцию и план строительства сети автомагистралей. К началу Второй Мировой войны — за неполные 5 лет — было построено почти 3 500 км скоростных дорог.
Сеть автомагистралей Германии начиналась с 18-километровой дороги между Бонном и Кельном. Изображение с сайта freepik.com.
После поражения и раздела Германии автобаны прокладывали в основном в ФРГ. Несмотря на то, что немалая часть уже существовавших скоростных дорог вместе с территорией была передана Польше, страна быстро восстановила потерянное. Сейчас общая протяженность дорог в Германии (в учет принимаются только дороги с твердым покрытием) превышает 650 тыс. км. Из них скоростных автомагистралей более 13 тыс. км. Это четвертый показатель в мире — после Китая, США и Испании.
Главная особенность автобанов — отсутствие скоростных ограничений. Впрочем, с некоторыми оговорками. Изображение с сайта freepik.com.
Все дороги в стране в зависимости от типа (об этом мы поговорим ниже) именуются буквой и несколькими цифрами. Чем меньше цифр, тем главнее и длиннее дорога. Автобаны с нечетными номерами связывают населенные пункты севера и юга страны. Четные дороги идут с востока на запад. Однозначные пересекают всю страну, двузначные связывают более крупные магистрали.
Самый длинный автобан Германии A7 протяженностью свыше 960 км связывает Данию и Австрию. Изображение с сайта freepik.com.
Замечания
- Даниеля Bastian: западногерманский закон полиции под союзнической оккупации (1945-1955). Мор Зибек, Тюбинген 2010, ISBN 978-3-16-150424-2 . С. 91-95.
- Дж. Арндт: Правовые последствия ущерба, нанесенного войной на дорожных знаках. В. Новый юридический еженедельник. 1-й год, выпуск 18, 1947/48, Бидерштайн, Мюнхен, Берлин 1948. С. 684.
- Нюрнберг 1945–1949. Источники послевоенной истории. Часть 2: Срок полномочий 1-го городского совета июнь 1946 — июнь 1948. Городские архивы, Нюрнберг, 1989. ISBN 3925002219 . С. 557.
- Reichsgesetzblatt , 1944 год, № 56, дата выдачи: Берлин, 4 февраля 1944, стр 48..
- Постановление о внесении изменений в Постановление о дорожном движении. В: Reichsgesetzblatt , 1943 год, № 55, дата выпуска: Берлин, 31 мая 1943 г., стр. 334.
- Роберт Адамек, Фридрих Сааке: Дорожные расходы и их финансирование . В: Research from Roads 8, New Series, Kirschbaum, Bielefeld 1952, p. 27.
- Административный города Брауншвейг, 1948 г. , Управление статистики и выборов, Брауншвейг, 1949 г., стр. 34.
- Йоханнес Денеке : Лакфарбен 1932–1945. В: Johannes Denecke Камуфляжные краски немецкой армии с 1914 г. по сегодняшний день , Bernard & Graefe, Бонн, 1999 г., ISBN 3-7637-5990-5 . С. 104-106.
- дорожного движения 4, 1973 (17-й год), стр. 138-139; здесь: с. 131.
- Иоганн Петер Нот, Реймунд Виг: 20 лет дорожным знакам со знаком качества . В: Straßenverkehrstechnik 4, 1978 (22-й год), стр. 138–139; здесь: с. 138.
- ↑ Reichsgesetzblatt , 1937 год, № 56, дата выпуска: Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1195.
- Коммерческая правовая защита и авторское право. Verlag Chemie, Weinheim an der Bergstrasse 1958, стр. 444.
- Отто Мерц: Покраска в индустрии обработки листового металла . В: Обработка поверхности при обработке листового металла 2, Дюссельдорф, 1951, стр. 57.
- Дизайн и исполнение дорожных знаков . В: Straße und Autobahn , Issue 4, 1980, p. 287.
- ↑ Reichsgesetzblatt , 1937 год, № 56, дата выпуска: Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1192.
- ↑ Reichsgesetzblatt , 1937 год, № 56, дата выпуска: Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1193.
- Постановление о поведении в дорожном движении ( о дорожном движении Правило — StVO -) от 13 ноября 1937 года . В: Reichsgesetzblatt , Часть 1, 1937 год, № 56, Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1193.
- ↑ Закон о доле собственности федеральных автомобильных дорог и других федеральных автомобильных дорог дальнего следования . В: Вестник федеральных законов , 1951 г., № 11, дата выпуска: Бонн, 6 марта 1951 г., стр. 157.
- Reichsverkehrsblatt В, № 33 от 29 июля 1939 года.
- Первый закон о корректировке федерального закона в сфере ответственности Федерального министерства транспорта, строительства и градостроительства. С 19 сентября 2006 г. Статья 27: Отмена постановления о введении единых знаков остановки на трамвайных и автомобильных линиях. В: Bundesgesetzblatt I, № 44, Бонн, 30 сентября 2006 г., стр. 2146–2153; здесь: стр. 2148 и стр. 2153.
- Рудольф Краус: Улица. Пособие для обучения в высших технических учебных заведениях . Браун, Карлсруэ, 1951, стр. 52.
- Юрген Забель (Ред.): Железные дороги в регионе Франкфурт-Рейн-Майн . Hestra-Verlag, Дармштадт 2002, ISBN 978-3-7771-0304-4 , стр.29 .
- Э. Бер: Защита пешеходных переходов на высоте рельсов . В: VDI-Zeitschrift , 34, том 82, (1939), стр. 965 и сл .; здесь: с. 970.
- Одиннадцатое постановление о внесении изменений в правила строительства и эксплуатации железной дороги от 4 февраля 1943 г. В: Reichsgesetzblatt , № 5, часть II, 16 февраля 1943 г., стр. 17–29.
- ↑ Рудольф Краус: Улица. Пособие для обучения в высших технических учебных заведениях . Браун, Карлсруэ, 1951, с. 56.