Метро в Афинах: современный транспорт древнего города

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

Схема

Территория авиаузла включает в себя 2 пассажирских терминала: основной и вспомогательный (принимает, в основном, рейсы лоукостеров). Терминалы сообщаются между собой подземным переходом с движущимися дорожками. Главный терминал делится на 2 зоны: «A» обслуживает рейсы в страны, не состоящие в Шенгенском соглашении; «B» обслуживает рейсы в страны Европы и внутри Греции.

В аэропорту Афин транзитная зона располагается в зоне «A». Пассажиры без шенгенских виз, направляющиеся в страны, куда данная виза не требуется, могут осуществлять пересадку в данном зале. Транзит в аэропорту Афин не занимает много времени — все необходимые переходы обозначены специальными знаками. Судя по отзывам об аэропорте Афин, вполне можно успеть пересесть с одного рейса на другой за 1–1,5 часа. Пребывать в транзитной зоне без визы можно до 24 часов.

Дьюти-фри аэропорта Афин находятся на втором этаже, после зон паспортного и таможенного контролей. Помимо марочного алкоголя, брендовой одежды и косметики, в местных магазинах можно приобрести оливковое масло, локальные сыры, греческие вина и косметику, на основе оливкового масла. Зона аутлетов у аэропорта Афин включает в себя такие популярные гипермаркеты, как Ikea и Leroy Merlin. Камеры хранения в аэропорту Афин находятся в зоне прилета, на первом этаже.

Wi-Fi на территории аэровокзала доступен бесплатно

Детская инфраструктура представлена игровой зоной для детей от 1,5 до 7 лет (2 этаж главного терминала, часы работы: с 09:00 до 21:00), комнатами матери и ребенка. В зоне магазинов есть несколько отделов с товарами для детей, включая игрушки и одежду.

Аутлеты у аэропорта Афин, Hansueli Krapf

В главном терминале функционируют 8 бизнес-лаунжей (по 4 в каждой зоне). Есть залы для пассажиров определенной авиакомпании (Aegean, Lufthansa), есть общие зоны для пассажиров бизнес и первого классов.

Всего на территории обоих терминалов функционируют 20 точек общественного питания. Среди них кофейни (Starbucks, Nescafe, Kimbo), рестораны греческой и мировой кухонь, фаст-фуд заведения (Burger King).

Провести время в ожидании рейса можно на постоянных и временных выставках, которые регулярно проводятся в здании аэровокзала. В пассажирском терминале работают 2 постоянные выставки: одна посвящена античным археологическим находкам, вторая — личности Элефтериоса Венизелоса. Календарь событий воздушной гавани Афин можно посмотреть на официальном сайте.

Отель Sofitel Athens Airport, Elias Pachis

Отель в аэропорту Афин один, стоит весьма недешево — от 200–250 евро за ночь. Лаунж-зоны закрываются на ночь. Переночевать можно в одном из отелей в окрестностях.

Гостиницы в аэропорту Афин и рядом

Метро в Афинах – история создания

Метро в Афинах очень старое. Первая линия в городе Афины была открыта в 1869 г., всего через 6 лет после открытия лондонского метро. Она имела вид обычной одноколейки, протянувшейся от площади Омония до порта Пирей по центру Афин. Ездил по этой дороге обыкновенный паровоз. Назвать эту дорогу полноценным метро сложно – она полностью проходила над землей. Первый подземный туннель, который соединил площадь Омония с районом Тисио, построен был только в 1889 году — через два десятилетия после открытия дороги. Именно после появления этого тоннеля железная дорога превратилась в полноценный метрополитен.

Совокупная протяженность 3-х линий метро в греческой столице составляет порядка семидесяти восьми километров. Длина первой линии – 25 км, второй – 17, а третьей – 35. На этих трех ветках расположено 64 станции: 20 на красной линии, 24 на зеленой и 20 на синей (в том числе, четыре станции пригородной дороги). Сегодня афинское метро продолжает активно строиться, поэтому схема метро в Афинах через несколько лет может существенно увеличиться.

Билеты на афинское метро

Пассажиры имеют возможность купить билеты на метро в кассах, работающих с 8:00 до 22:00 или в автоматах, которые принимают любые купюры и монеты, даже дают сдачу.

Билет на метро в Афинах в период своего действия дает право проезда и на прочих видах общественного афинского транспорта. Не распространяется его действие лишь на маршрут до аэропорта.

Есть несколько типов билетов: разовый билет, действительный после компостирования в течение полутора часов, проездной на день, недельный, а также месячный билеты. Все эти билеты можно использовать и на других видах общественного транспорта в Афинах в течение периода их действия. Отдельно следует покупать билеты только на транспорт, следующий до аэропорта. Такие билеты действительны лишь на одну поездку.
Дети младше шести лет в афинском транспорте ездят бесплатно, а студенты пользуются льготами.

Привычные турникеты на станциях афинского метрополитена отсутствуют. Здесь имеются только автоматы, предназначенные для компостирования билетов, которые необходимо использовать на входе. Рядом с такими автоматами обычно висит карта метро в Афинах. Не забывайте компостировать свой билет: штраф за безбилетный проезд в афинском городском транспорте может достигать шестидесяти евро.

Время работы афинского метро

Первая (зеленая) линия афинского метро работает с половины шестого утра до половины первого ночи. Вторая, а также третья ветки закрываются чуть раньше – в полночь. Интервалы между поездами, курсирующими в ночное, а также утреннее время, составляют порядка десяти минут. В дневное время поезда ходят каждые 5 минут. В часы пик, когда большинство населения использует метро, чтобы добраться до работы либо до дома, интервалы между поездами метро обычно не превышают трех минут.

Линии метро

В системе метро действуют в настоящее время три линии — зеленая, красная и синяя. Такими цветами они отмечены на карте и так их обычно называют в разговорной и даже официальной речи. Их общая длина — восемьдесят четыре с половиной километра. На их протяжении расположено шестьдесят пять станций. Если говорить точнее, официально в состав системы метро входит шестьдесят одна станция, остальные четыре являются частью системы пригородных железных дорог.

Синяя и красная ветки, открытые в начале 2000-х годов, были построены для уменьшения количества пробок на дорогах, а также для снижения загрязнения городского воздуха выхлопными газами. Строительство линий было начато в 90-е годы XX века, продолжалось оно около десяти лет. Позже одна из веток была продлена до международного аэропорта.

Все три ветки городского метро имеют особые станции, где можно очень легко пересесть на трамвай или на пригородный поезд. Система метро связывает все крупные городские районы. В центре города ветки пересекаются (здесь можно совершать пересадки).

В метро используется сорок два состава (двести пятьдесят два вагона). По второй линии поезда движутся со средней скоростью тридцать пять километров в час, по третьей ветке они едут несколько быстрее — со скоростью сорок километров в час. Если же вы отправитесь из города в международный аэропорт, то будете ехать со скоростью сорок восемь километров в час. Временной интервал между поездами — от пяти до двадцати минут (в зависимости от времени суток и дня недели). Иногда, в часы пик, он может составлять и три минуты.

Общественный городской транспорт в Афинах – его разновидности

Городской транспорт в Афинах включает метрополитен, автобусы, скоростные трамваи, троллейбусы и городские электрички. Метро Афин состоит из 3-х линий: синей, зеленой, а также красной. Зеленая линия, практически, полностью является наземной – под землей располагается всего несколько станций. Красная и синяя линии проложены под землей. Работает афинский метрополитен с пяти часов утра до полуночи, а по выходным время его работы продлевается до двух часов ночи. Автобусный общественный транспорт в Афинах включает 310 маршрутов, которые обслуживают саму греческую столицу, а также ее пригороды. Троллейбусная сеть в Афинах намного меньше, чем автобусная – она состоит всего из 22 маршрутов и охватывает центр столицы Греции, ее западные районы, часть северных, а также порт Пирей. Трамвайная сеть связывает центр Афин с побережьем Аттики. По будним дням афинские трамваи курсируют с пяти утра до часу ночи, а в выходные – круглосуточно. Новым видом афинского транспорта является электропоезд «Проастиакос».

Виды билетов на афинский общественный транспорт

Стоимость проезда пассажиров на любом афинском городском транспорте составляет 1,4 евро. Такой разовый билет действителен в течение полутора часов на любом общественном транспорте в пределах черты города, включая электропоезд «Проастиакос» (до станций «Короли» и «Магула»). Городские разовые билеты не действуют на тех линиях, которые ведут в аэропорт, на экспрессе Е22, едущем до пригорода Сарониды, а также на электропоезде «Проастиакос» за пределами черты города.

Существуют также разовые билеты на транспорт в Афинах, позволяющие воспользоваться только одним видом транспорта. Такие билеты действуют в трамвайном, троллейбусном и автобусном транспорте. На метро они не распространяются.

Также продаются проездные билеты на транспорт в Афинах:

• дневной билет – 4 евро;
• недельный билет – 14 евро.

Вышеупомянутые виды проездных билетов тоже исключают поездки в аэропорт и Сарониду. Недельный проездной билет до аэропорта стоит пятьдесят евро, а месячный – 150 евро. Кроме этого, можно приобрести разовый билет до афинского аэропорта. Стоит он пять евро в одну сторону на автобусе и 8 евро – на метро либо электропоезд «Проастиакос» (в обе стороны — 14 евро).

Дети до семилетнего возраста используют общественный транспорт в Афинах бесплатно. Пассажирам 7-18 лет, а также тем, чей возраст превышает 65 лет, положена пятидесятипроцентная скидка на проезд (для ее получения необходимо предъявить удостоверение личности).

Для приезжающих в Афины путешественников предусмотрен специальный трехсуточный туристический билет, стоящий двадцать евро и позволяющий совершать в течение трех суток любое число поездок на любых видах афинского транспорта (за исключением электропоезда «проастиакос») в черте города. Кроме этого, данный билет позволяет сделать 2 поездки в автобусе-экспрессе либо на метро до/из международного афинского аэропорта.

Где купить билеты на афинский общественный транспорт?

Продаются билеты на городской транспорт Афин в киосках, принадлежащих OASA (транспортной организации Афин), расположенных на конечных остановках транспорта. Кроме этого, билеты можно приобрести у уличных продавцов, в метро либо в газетных киосках.

Штрафы за отсутствие у пассажира билета

Внутри афинских транспортных средств билеты не продаются, поэтому запасаться ими следует заранее. Штраф за отсутствие у пассажира билета довольно велик. Он равен шестидесятикратной стоимости разового билета. Размер выписанного штрафа при уплате его в течение первых десяти календарных дней уменьшается на пятьдесят процентов.

Такси в Афинах

Афинское такси, сравнительно с другими европейскими столицами, достаточно дешевое. Машины окрашены в классический желтый цвет. Учтите, что поймать машину на афинских улицах чрезвычайно сложно, поэтому лучше ищите ее на одной из стоянок либо заказывайте по телефону. Всего в греческой столице работает более десятка различных компаний такси.

Полезная информация

Многие туристы при посещении Афин предпочитают отказаться от услуг туристических агентств в пользу самостоятельного отдыха. Это отличное решение, ведь индивидуальное планирование позволит осмотреть множество достопримечательностей и побывать в местах, закрытых от больших экскурсионных групп.

  • 210-671-19-35;
  • 210-671-19-06;
  • 210-674-97-08.

Работает консульство только по будням в первой половине дня. Государственные праздники России являются для служащих консульства выходными днями.

Кроме этого самостоятельным туристам может понадобиться помощь экстренных служб. Связаться с ними легко следующим образом:

  • 104 или 154 – дорожная помощь;
  • 170 — антитеррористическая служба;
  • 108 — береговая охрана;
  • 112 – единая служба спасения;
  • 197 – неотложная помощь;
  • 199 – пожарная служба
  • 166 – скорая помощь;
  • 100 – полиция;
  • 107 – круглосуточная аптечная справочная.

Власти города Афины напоминают туристам, что на протяжении отдыха следует соблюдать осторожность и внимательно следить за здоровьем и имуществом. При возникновении внештатных ситуаций необходимо связаться с соответствующей экстренной службой

Собор Благовещения

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы является основной достопримечательностью центральной части Афин. Расположен он на площади Митрополиос. Другое его название – Большая Митрополия. Это кафедральный собор Элладской православной церкви. Он является резиденцией Афинского епископа и важным духовным центром греческого православия.

 Собор построен из мрамора, оставшегося от 72 разрушенных афинских церквей и часовен. Внешне он напоминает собор Сан-Марко в Венеции. Имеет трехнефное строение с тремя входами. Основной вход расположен с западной стороны и имеет тройную дверь, которая символизирует милосердие, веру и надежду. С обеих сторон фасад обрамляют две колокольни, выполненные в готическом стиле. С южной и северной сторон по одной двери, которые украшены колоннами из белого мрамора. Сверху собор украшен огромным куполом размером более 10 метров в диаметре.

На территории собора есть два захоронения: Святого Филофея и патриарха Константинопольского Григория V. Внутреннее убранство собора необычайно величаво. На мраморных колоннах расположены галереи. Красочные фрески, резьба и позолота поражают своим великолепием.

Посещая Собор, следует помнить о дресс-коде: длинные платья или юбки; никаких шорт и глубоких вырезов.

Примечания

  1. Современная станция Пирей была открыта в июне 1928 года
  2. Современная станция Омония была открыта 21 июля 1930 года и является подземной
  3. . Athens Transport. Дата обращения: 20 февраля 2018.
  4. G. Nathenas, A. Kourbelis, T. Vlastos, S. Kourouzidis, V. Katsareas, P. Karamanis, A. Klonos, N. Kokkinos. Από τα Παμφορεία στο Μετρό. — Athens, 2007. — Т. 2. — С. 703–708. — ISBN 978-960-8460-91-1.
  5. В связи с открытием новых станций, сроком до 2011 года.
  6. Время отправления может изменяться, более точное время отображается на информационном табло на каждой из станций.
  7. Отправление поездов до и от станции «Аэродромио», осуществляется один раз в 30 минут.

Как добраться в другие города Греции

Греки — фанаты автобусов. Они ходят каждый день и в любую точку страны. В столице действует два автовокзала:

В первом, терминале А, транспорт идет в Лутраки, Патры, Нафплион и многие другие направления на Пелопоннесе и в Северной Греции.
Адрес: 100 Kiffissou Street.

Второй, терминал В, обслуживает маршруты в Среднюю Грецию, в Дельфы, Кавала и др.

Путешествовать между городами можно и поездом. Но цена не всегда себя оправдывает, плюс, дорога может занимать длительное время. Греция — горная страна, на скоростях тут не «погоняешь».

Железнодорожный вокзал находится недалеко от центра, на метро Larissa. Подробнее о путешествии на поездах писали в нашей статье про междугородний транспорт Греции.

Собор Благовещения

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы является основной достопримечательностью центральной части Афин. Расположен он на площади Митрополиос. Другое его название – Большая Митрополия. Это кафедральный собор Элладской православной церкви. Он является резиденцией Афинского епископа и важным духовным центром греческого православия.

 Собор построен из мрамора, оставшегося от 72 разрушенных афинских церквей и часовен. Внешне он напоминает собор Сан-Марко в Венеции. Имеет трехнефное строение с тремя входами. Основной вход расположен с западной стороны и имеет тройную дверь, которая символизирует милосердие, веру и надежду. С обеих сторон фасад обрамляют две колокольни, выполненные в готическом стиле. С южной и северной сторон по одной двери, которые украшены колоннами из белого мрамора. Сверху собор украшен огромным куполом размером более 10 метров в диаметре.

На территории собора есть два захоронения: Святого Филофея и патриарха Константинопольского Григория V. Внутреннее убранство собора необычайно величаво. На мраморных колоннах расположены галереи. Красочные фрески, резьба и позолота поражают своим великолепием.

Посещая Собор, следует помнить о дресс-коде: длинные платья или юбки; никаких шорт и глубоких вырезов.

Добраться до Большой Митрополии лучше всего на метро от станций Монастираки или Синтагма. Другой вариант – автобус №025, №026, №027. Остановка «Митрополи». 

Линии афинского метро

Благодаря тому, что перед олимпиадой метро в Афинах расширили на две ветки, стало возможным экономить время и не путешествовать с пересадками на другой транспорт, как это было раньше.

Линии метрополитена протянулись почти на 85 км и связали крупные городские районы. Всего схема обновленного метро в Афинах насчитывает 65 станций, 4 из которых фактически являются железнодорожными остановками, т.к. пролегают по наземным путям. В центре города линии пересекаются, предоставляя возможность легко перемещаться по веткам с пересадками на смежных станциях.

Линия 1

Зеленая ветка подземки – старейшая линия афинского метрополитена, которая вплоть до начала XXI века была в городе единственной. Начальной точкой линии считается порт и вокзал Пирей, а конечная станция метро Кифиссия. Общая протяженность первой линии метро составляет 25,5 км. Поезд следует по маршруту в течение 50 минут.

Линия 1 метро Афины

Линия 2

Этой подземке метрополитена присвоен красный цвет на схеме метро Афин. Протяженность линии 18 км. Поездка от начального до конечного пункта займет 30 минут.

По красной ветке поезда курсируют от Антуполи до Эллинико, и в обратном направлении. Данный маршрут идет в параллель с греческой железной дорогой на станции Larissa (Центральный железнодорожный вокзал Афин).

Линия 2 метро Афины

Линия 3

Синяя ветка метро позволяет сразу по прибытию в аэропорт отправиться до любой городской станции и начать осматривать достопримечательности греческой столицы. Также от станции аэропорт по прямой поезд довезет вас до конечной остановки Агиа Марина. Километраж такой поездки насчитывает 41 км, а время в пути составит 50 минут. Поезда курсируют из аэропорта с интервалом в 30 минут.

По поводу третьей линии афинского метро важно сделать следующее замечание. Фактически этот маршрут делится на две части: подземку и наземные железнодорожные пути. Поэтому некоторые поезда курсируют только от Агиа Марина до Дукиссис Плакентиас, где заканчивается тоннель

А два раза в час от Агиа Марина курсируют специальные поезда до аэропорта, которые в Дукиссис Плакентиас переходят на городские ж/д рельсы и следуют по наземным путям до конечного пункта назначения

Поэтому некоторые поезда курсируют только от Агиа Марина до Дукиссис Плакентиас, где заканчивается тоннель. А два раза в час от Агиа Марина курсируют специальные поезда до аэропорта, которые в Дукиссис Плакентиас переходят на городские ж/д рельсы и следуют по наземным путям до конечного пункта назначения.

Линия 3 метро Афины

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по .
vтеСистема общественного транспорта Афин
Афинский Метро
  • Строка 1
  • Строка 2
  • Строка 3
  • Линия 4 (планируется)
Другие сети
  • Афинский трамвай
  • Proastiakos (пригородная электричка)
  • O.SY ( троллейбусная и автобусная сеть )
vтеБыстрый транзит по Европе
 Австрия
 Беларусь
 Бельгия
 Болгария
 Чехия
 Дания
 Финляндия
 Франция
  • Лилль Метро
  • Лионский Метро
  • Марсель Метро
  • Парижское метро
  • Ренн Метро
  • Метро Тулузы
 Германия
  • Берлинская метро
  • Гамбург U-Bahn
  • Метро Мюнхена
  • Метро Нюрнберга
 Греция
 Венгрия
 Италия
  • Брешиа Метро
  • Катания Метро
  • Генуя Метро
  • Милан Метро
  • Неаполь Метро
  • Римское метро
  • Туринский Метро
 Нидерланды
  • Метро Амстердама
  • Метро Роттердама
 Норвегия
 Польша
 Португалия
  • Лиссабонский Метро
  • Порту Метро
 Румыния
 Россия
  • Казанский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Санкт-Петербургский метрополитен
  • Самарский метрополитен
  • Екатеринбургский метрополитен
 Испания
  • Метро Барселоны
  • Метро Бильбао
  • Мадридский Метро
  • Метро Малаги
  • Пальма Метро
  • Метро Севильи
  • Метроваленсия
 Швеция
  Швейцария
 индюк
  • Адана Метро
  • Анкара Метро
  • Бурсарай
  • Метро Гебзе
  • Стамбул Метро
  • Измирский Метро
 Украина
  • Днепровский Метро
  • Харьковский метрополитен
  • Киевский метрополитен
 объединенное Королевство
  • Метро Глазго
  • Доклендское легкое метро
  • Лондонское метро
  • Тайн и Уир Метро
vтеГородской общественный транспорт в Греции
автобусов
  • Афины
  • Салоники
  • Патры Урбан KTEL
Быстрый транзит
  • Proastiakos
  • Метро Салоники (в стадии строительства )
Прошлое
SAP
EIS
IEM
ISAP
Трамваи
Прошлое
Трамваи в Афинах
Легкорельсовый транспорт Пирей-Перама
Список систем городского трамвая в Греции
Другой

Тарифы

Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.

Тарифы предоплачены, либо как краткосрочные билеты, действительные в течение 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо как долгосрочные билеты. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта Афин, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. В метро или пригородные вокзалы, билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе на станцию.

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио  и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки.  После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Железнодорожный транспорт [ править ]

Метро

Поезд метро Афин (сток 3-го поколения) на станции Антуполи

Станция Агиос Димитриос с островной платформой

Афинский метрополитен управляется компанией Stasy SA (Statheres Sygkoinonies SA), которая является дочерней компанией OASA (организация городского транспорта Афин) и обеспечивает общественный транспорт по всему городскому району Афин. Хотя его основная цель – транспорт, в нем также хранятся греческие артефакты, найденные во время строительства системы. В Афинском метрополитене работает 387 человек и работает три линии метро; а именно: линия 1 (зеленая), линия 2 (красная) и линия 3 (синяя), первая из которых была построена в 1869 году, а две другие в основном в течение 1990-х годов, причем первые участки были открыты в январе 2000 года. 1 по большей части проходит на уровне земли, а два других маршрута (линии 2, 3) проходят полностью под землей (за исключением участка doukisis plakentias-Airport), а парк из 42 поездов, состоящих из 252 вагонов, курсирует внутри сети, с ежедневной загруженностью 1 353 000 пассажиров.

Строка 1

Линия 1 (Зеленая ветка) обслуживает 24 станции и является самой старой веткой афинской сети метро. Идет от станции Пирей до станции Кифисия и покрывает расстояние 25,6 км (15,9 миль). Есть также пересадки с синим (линия 3) на станции Монастираки и с красным (линия 2) на станциях Омония и Аттики .

Строка 2 править

Линия 2 (красная линия) проходит от станции Anthoupoli до станции Elliniko и покрывает расстояние 17,5 км (10,9 миль). Линия соединяет западные пригороды Афин с юго-восточными пригородами, проходя через центр Афин. Красная линия имеет пересадку с зеленой (линия 1) на станциях Attiki и Omonia Square. Есть также пересадочные соединения с Blue (линия 3) на станции Syntagma Square и с трамваем на Syntagma Square, Sygrou-Fix и Agios Ioannis.

Строка 3 править

Линия 3 (синяя линия) проходит от западных пригородов, а именно от станции Nikaia , через центральные станции Monastiraki и Syntagma до проспекта Дукиссис Плакентиас в северо-восточном пригороде Халандри , покрывая расстояние в 16 км (10 миль), затем подняться на уровень земли и добраться до международного аэропорта Элефтериос Венизелос , используя инфраструктуру пригородной железной дороги и увеличив ее длину до 39 км (24 миль). Весной 2007 года расширение от Монастираки на запад до Эгалео соединило некоторые из основных центров ночной жизни города, а именно Гази ( Керамейкосстанции) с Псирри ( станция Монастираки ) и центром города ( станция Синтагма ). Расширения строятся на запад до Пирея .

Пригородная железная дорога (Proastiakos) править

Дезиро EMU5 отправляется со станции Nerantziotissa с пригородным сообщением 4124 до международного аэропорта Афин.

Пригородная железная дорога Афин, называемая « Proastiakós », соединяет международный аэропорт Элефтериос Венизелос с городом Коринф , в 80 км (50 миль) к западу от Афин, и станцией Лариса, центральной железнодорожной станцией города, с железнодорожным вокзалом. порт Пирей и Халкида . Протяженность сети пригородных железных дорог Афин простирается до 120 км (75 миль), и, как ожидается, к 2010 году вырастет до 281 км (175 миль). Простиакос будет продлен до Патры .

Трамвай править

Современная трамвайная остановка в Афинах и автомобили

Stasy управляет парком из 35 транспортных средств под названием «Ansaldobreda Sirio» , которые обслуживают 48 станций , на которых работают 345 человек со средней ежедневной загруженностью 65 000 пассажиров. Трамвайная сеть охватывает общую длину 27 км (17 миль) и охватывает десять афинских пригородов. Сеть проходит от площади Синтагма до юго-западного пригорода Палайо Фалиро , где линия разделяется на две ветви; первый проходит вдоль береговой линии в сторону южного пригорода Вула , а другой – в сторону порта Пирей. Сеть покрывает большую часть побережья Афин.

Афины являются центром национальной железнодорожной системы (OSE) страны, соединяющей столицу с крупными городами Греции и за рубежом ( Стамбул , София и Бухарест ). Из – за низкого спроса и финансовые трудности, все международные железнодорожные услуги были приостановлены на неопределенный срок в 2011 году Порт Пирей соединяет Афины многочисленных греческих островов в Эгейском море , откуда отправляются паромы вылетающих, а также служить круизных судов , которые прибывают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий