Варшавское метро: молодость старого города

Краткая история

Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.

Хорошо известный многим из нас поезд

В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:

  • Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
  • Красная, имеющая 7 станций.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Карта метрополитена

Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.

Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2019 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2022 году.

Линия M1

Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:

  1. Mlociny (Млочины).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Биеланы).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Марымонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вильсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
  11. Politechnika (Политехника).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Виляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсынов).
  18. Stoklosy (Стоклосы).
  19. Imielin (Имиелин).
  20. Natolin (Натолин).
  21. Kabaty (Кабаты).

Линия M2

Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).

Маршрут передвижения по Варшаве

Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.

Для этого нужно войти на сайт jakdojade.pl/warszawa/rozklad-jazdy, выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.

Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.

Варшавский метрополитен — от открытия до наших дней

Метро в этом городе открыто было только в 1995 году, и в настоящее время является единственным действующим в Польше вообще. Строительство его, правда, было начато в Варшаве еще в 1984 году (если говорить о масштабном проведении работ), а планы о возведении такого и вовсе появились еще в 30-х годах.

Вторым важным этапом в строительстве метрополитена в Варшаве стало открытие в 2015 году официально второй линии (так как длительное время в столице Польши была только одна ветка).

Продолжаются работы по расширению системы варшавской подземки, идет активное строительство дополнительных станций и даже планируется открытие еще одной линии, которая позволит существенно разгрузить транспортную сеть города.

Ныне же метро в самой Варшаве имеет центрально линию на 21 станцию, объединяет центр города, а также его предместье. На каждой станции есть схема метрополитена с указанием всех станций, в том числе, недавно открытых, в которой крайне сложно запутаться. Перед закрытием дверей на каждой станции подается гудок.

А вот о том, на какую сторону будут открыты двери на очередной остановке, пассажиров совершенно не информируют, и это при том, что в Варшаве есть как станции с выходами на правую сторону, так и на левую.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Местные поезда в Варшаве

Общественный транспорт в Варшаве дополняется пригородными поездами, которые являются самым быстрым способом путешествовать по дальним маршрутам в пределах Варшавы, а также добраться до аэропорта Варшавы. В Варшаве есть три типа пригородных поездов: поезда SKM, принадлежащие городу, поезда Koleje Mazowieckie, принадлежащие местному государству, и поезда WKD, принадлежащие местным государствам вокруг Варшавы. К сожалению, разные владельцы означают разные билеты, поэтому вам нужно быть осторожным при посадке в поезд и убедиться, что ваш билет действителен. Есть билеты, которые позволяют путешествовать на поездах SKM, WKD и Koleje Mazowieckie – подробнее читайте в разделе билетов.

поезда СКМ

Поезда SKM принадлежат городу, поэтому билеты на эти поезда такие же, как на метро, ​​трамваи или автобусы. Поезда обозначены буквами SKM на информационных табло и обычно окрашены в белый и красный цвета. Ассортимент поездов SKM охватывает не только Варшаву – он простирается от аэропорта Прушкув/Варшава до Сулейовека и от Отвоцка до Велишева. Есть четыре строки:

  • S1 идет из Прушкова в Варшаву.
  • S2 – из аэропорта Варшавы в Сулейовек
  • S3 – из аэропорта Варшавы в Велишев
  • S9 от Велишева до Западного вокзала Варшавы


Общественный транспорт в Варшаве – поезда SKM

Билеты ZTM действительны во всех поездах SKM.

Колеи Мазовецкие поезда

Поезда Koleje Mazowieckie обычно окрашены в зеленый и желтый цвета и отмечены буквами KM на информационных табло. Поезда КМ ходят по всей провинции, и цена билета обычно зависит от расстояния. Тем не менее, у них есть много специальных предложений, поэтому всегда стоит проверить, можете ли вы найти что-то лучше, чем билет в один конец. Кроме того, на эти поезда действуют некоторые билеты ZTM – пожалуйста, ознакомьтесь с разделом билетов.


Общественный транспорт в Варшаве — поезд Koleje Mazowieckie

Варшавские пригородные поезда

Сеть WKD является самой короткой, так как поезда курсируют только между Варшавой-Средместьем и Гродзиском-Мазовецким, к юго-западу от Варшавы. WKD иногда использует обычные платформы, но иногда (например, в Варшаве Средместье) у него есть отдельные платформы. Его поезда окрашены в белый, синий и красный цвета. Цена билета зависит от расстояния, а точнее от запланированного времени, и варьируется от 3,6 злотых до 7 злотых. Кроме того, на эти поезда действуют некоторые билеты ZTM – пожалуйста, ознакомьтесь с разделом билетов.

Обучение в школах

Школы в Польше работают по семестровой системе. Первый семестр начинается в сентябре и продолжается до рождественских каникул (23 декабря-2 января). Кроме того, в январе или феврале есть возможность отдохнуть на зимних каникулах, сроки которых различны в разных воеводствах. Второй семестр заканчивается в конце июня, в июле и августе – летние каникулы.

Дети посещают школу 5 раз в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни. Занятия начинаются в 8:00. Продолжительность уроков 45 минут, перемен – 10-20 минут.

Оценки выставляются по 6-балльной системе, в которой 6 – самая высокая.

Родители оплачивают внеклассные мероприятия (творческие кружки, экскурсии) и обеды. С 7:00 до 17:00 работает бесплатная группа продленного дня.

Детей иностранцев принимают в польские школы на основании любых имеющихся документов. Если справки об образовании в родной стране нет, с ребенком проведут собеседование при участии переводчика, выяснят уровень знаний и определят в подходящий класс.

Полезная информация

Подвижной состав, который используется в варшавском метро, включает в себя несколько типов поездов:

  • Хорошо знакомые многим жителям стран бывшего СССР вагоны Мытищинского вагоностроительного завода. Именно они курсируют по линиям в Москве, Киеве, Минске и большинстве других городов СНГ, имеющих метрополитен.
  • Частично на линиях работают и составы французской компании Alstom, значительная часть из которых по была собрана уже в Польше.
  • В последнее время также началась комплектация вагонами производства Siemens, которые являются наиболее современными из всех, представленных в варшавской подземке.

Вагоны Сименс Инспиро

На табло каждой станции отображаются стандартные сведения: указание интервалов движения, а также часы, которые показывают точное время. Что касается оформления самих станций, то оно достаточно простое и утилитарное: никакой дополнительной ценности для туристов, как в случае с отделкой метрополитенов ряда городов бывшего СССР, они не несут. Тем не менее, стоит отметить чистоту и порядок, что оставляет приятное для пассажиров впечатление.

Если вы желаете лучше узнать город и располагаете значительным запасом времени, то желательно передвигаться на автобусах или трамваях. Тем не менее, в тех случаях, когда вы спешите, например, на вокзал или на важную встречу, желательно воспользоваться именно метро.

Варшава: Старый город

Старый город в Варшаве – это сердце польской столицы. Именно на этом месте в тринадцатом веке и началось возведение будущей прекрасной Варшавы.

Сюда, в Старый город, как к историческому источнику, со всех сторон прибывают туристы. Геометрические очертания Старого города напоминают о том времени, когда он только зарождался. Центральную его часть занимает рынок, в форме прямоугольника, а по сторонам его расположены пересекающиеся улицы – типичная городская картина времен тринадцатого века. И именно в этом месте, пронизанном духом истории, во все времена вершились главные дела города.

Помнит Старый город и горькие моменты, окутанные болью Великой Отечественной войны. В эти кровавые годы, Старый город был уничтожен до основания. Но пришло мирное время и его поднимали из руин, собирая по крупицам информацию обо всех его утерянных зданиях и достопримечательностях. Пригодилось все – старые макеты, фотоснимки, произведения художников. Очень немногое удалось сохранить в первозданном обличии. Это несколько чудом уцелевших подвалов и первых этажей старинных зданий.

И Старый город вновь ожил. В нем все те же таинственные дома, исторические музеи и, такие важные для Варшавы свидетели прошлого, как памятники. А беда войны, прошедшая по улицам польской столицы, живет горькой памятью в музейных экспонатах древнего места. Возрожденный Старый город является культурным наследием по данным Юнеско.

Главные достопримечательности Старого города: что посмотреть

Вход в Старый город предваряет Замковая площадь. Именно на ней находится памятник, установленный в честь великого исторического деятеля – короля Сигизмунда III Вазы. Здесь же, неподалеку, величественно возвышается Королевский замок – оплот древней столицы. После того, как Краков передал свои столичные полномочия Варшаве, Королевский замок на долгие годы приобрел статус королевской резиденции. Начало двадцатого века внесло небольшие коррективы в предназначение замка – в этот период, после признания Польши независимой страной, замок перешел в разряд президентских апартаментов.

Королевский дворец в Старом городе, Варшава

Многие черты у нынешнего замка кажутся близкими по духу современному временному периоду. Причиной тому, все тот же разрушительный след войны. Замок, как и всю Варшаву, пришлось восстанавливать в мирные дни. Внутренний декор был сохранен максимально близким к изначальному. Великолепные потолки, резной работы, золоченые колонны из белого мрамора создают атмосферу прошлого. Здесь и сейчас проходят торжественные балы и вечера классической музыки. В стенах замка хранится немало изысканной живописи и экспонатов истории.

Интерьер Королевского замка в Варшаве

Современный Старый город любит собрать на своей площади людей творческих. Здесь можно увидеть великолепные картины и послушать шарманку. А «окормляет» всех гостей Старого города знаменитая Варшавская Русалочка.

Варшавская Русалочка

Очень интересно выглядят дома вокруг Старого города. Кажется, что они явились из разноцветной сказки. При чем, у каждого дома – свое лицо. Раньше вместо нумерации домов использовали небольшие фигурки, чаще всего зверюшек, которые размещали на фасадной части дома.

В Старом городе находится центральный костел Польши, возведенный в честь Иоанна Крестителя. Здесь же размещается и захоронение великих поляков – монарха Станислава Августа Понятовского, польского президента Габриэля Нарутовича и других знаменитых личностей. Под сводами собора нередко звучит орган.

Костел Иоанна Крестителя

За собором находится площадь Канония, на месте которой раньше было кладбище. На площади можно увидеть самый узкий варшавский дом, построенный с целью экономии. Таким образом, владельцу удалось избежать уплаты налога на землю.

площадь Канония

Здесь же, на площади Канония, находится старинный колокол, который по легенде исполняет желания, если прикоснуться к нему и совершить обход вокруг него три раза.

Есть в Старом городе место, словно созданное для рыцарских поединков, – барбакан, увенчанный четырьмя башнями. Здесь действительно проводятся фестивали рыцарских боев молодежных клубов.

Варшавский Барбакан

Конечно, лучше всего побывать в Старом городе под Новый год, когда на площади возвышается красавица-елка и царит дух волшебства. Сказочно Старый город выглядит и по вечерам, когда, проезжающая в свете фонарей карета с красавицами-лошадками переносит в загадочное прошлое.

Старый город Варшавы: как добраться

Добраться до старого города на общественном транспорте не составит никакого труда. В самое сердце польской столицы можно добраться на автобусах:

Текущая сеть

Путешественники, путешественники, едут в варшавском метро на следующий день после крушения самолета президента Польши под Смоленском . апрель 2010 г.

Подвижной состав

Станция Свентокшиска (Святой Крест)

Поезд остановился на станции Ратуш (мэрия) .

Вид на поезд с мезонина станции Centrum (Центр)

Парк подвижного состава в настоящее время состоит из 60 вагонов российского производства (81 серия), разделенных на 15 четырехвагонных поездов, 108 вагонов французской разработки, разделенных на 18 шестивагонных поездов, и 35 шестивагонных поездов немецкой конструкции. Все транспортные средства могут развивать скорость до 90 км/ч. Их ширина составляет 2,8 м при длине 19,5 м.

К первым 10 автомобилям производства МВЗ в подмосковных Мытищах , поставленным в году, добавились 32 автомобиля производства Метровагонмаш в Санкт-Петербурге , поставленные в году, затем 18 автомобилей того же производителя, поставленные в 1997 году .

В апреле года компания Alstom получила контракт на 480 миллионов злотых (105 миллионов евро) на 18 составов из 6 вагонов (2 силовых вагона-4 прицепа). Первые 4 поезда были изготовлены на заводе в Барселоне и поставлены в году . Остальные 14 поездов были произведены на заводе Alstom Konstal в Хожуве и поставлены в период с по начало 2005 года . Каждый из этих поездов может перевозить 1460 пассажиров, 250 из которых сидячие.

В апреле г. оператор метрополитена подписал с « Метровагонмаш » договор на поставку 14 дополнительных промежуточных вагонов  ; еще одна партия из 16 машин того же типа находится в стадии заказа. Таким образом, все первые российские поезда смогут увеличиться с 4 до 6 вагонов.

Транспортные средства обычно питаются напряжением 750  В по тяговому рельсу на земле. Трек имеет стандартную ширину колеи 1,435  м .

Составы поездов работают в ручном режиме, устройство контролирует скорость и интервал движения поездов. Реализуется автоматическое вождение.

Вфевраль 2011 г. , 35Inspiroбыли заказаны уSiemensна сумму 272 миллиона евро. Первые поезда были введены в эксплуатацию в конце2012 года . Крупный сбой произошел на17 ноября 2013 г.и требует тщательного расследования. Возгорание произошло между двумя станциями.

В 2020 году подписано соглашение с компаниями « Шкода Транспортейшн » и «Шкода Вагонка» на поставку 222 новых вагонов (поставка первого из них запланирована в течение первого полугодия 2022 года) .

Распределение материала по двум линиям (М1 и М2)
МатериалПроизводствоКоличество вагоновКоличество поездов
81-717.3/714.3 81-572/573 81-572.1/573.11989, 1994, 1997, 20079015
81-572.2/573.22008–2009 гг.427
Альстом Метрополис 98Б2000–2002, 2004–2005 гг.10818
Сименс Инспиро2012–2014 гг.21035
Общее45075

Операция

Метро работает с 5:00 до 00:20 по будням. Интервал между двумя поездами составляет 4-5 минут днем ​​и 8 минут рано утром и после  21:00 . В субботу интервал 7 минут, а в воскресенье 8 минут. Средняя скорость достигает 36  км/ч .

Платформы станции достигают длины 120 метров, что позволяет принимать поезда из 6 вагонов. Учитывая размер вагонов, метро перевозит 30 000 пассажиров в час, 541 000 пассажиров в день в будние дни на линии 1, 140 000 пассажиров в воскресенье.

В году варшавский метрополитен перевез около 195 миллионов человек (30 миллионов пассажиров в году, 140 миллионов человек в году ).

Разовый билет с ограниченным временем стоит 4,4 злотых (  1,07 евро ), дневной билет 15 злотых (3,66  евро ) и месячный проездной 100 злотых (около  24,4 евро )

Подвижной состав

линии лондонского метрополитена
ЛинияТекущий запасИзображениеПредставленВождениеАвтомобили за комплектКомплектыДлина (м / фут)СиденьяВместимость
M1 Метровагонмаш. (81-717.3 / 714,3 )1990, 2006ОПО615115,4 / 3792601200
М1 Метровагонмаш. (81-572 / 573 )1994-1997ОПО6115,4 / 3792601200
М1 Метровагонмаш. (81-572.2 / 573.2 )2009OPO67115.4 / 3792601200
M1 Alstom. (Alst om Metropolis )2000–2005OPO618117,1 / 3842641454
M1 Siemens Мобильность. (Siemens Inspiro )2013OPO635117,7 / 3862321500
M2
OPO: операция одного человека.

Изначально все поезда были российского производства. Впервые они прибыли в Варшаву в 1990 году как «подарок» от СССР, за пять лет до открытия Метро, ​​от завода Метровагонмаш в Мытищах под Москвой. (модель 81-717.3 / 714.3 – 10 вагонов). Последующие поезда прибыли из Санкт-Петербурга Егоровский завод в 1994 году (81-572 / 573 – 32 вагона) и дополнительно 18 вагонов 81-572.1 / 573.1 в 1997 году.

В 1998 году 108 новых вагонов были заказаны у французской Alstom. Все они были доставлены к 2005 г. (24 были произведены в Барселоне, а остальные в Хожуве ). В 2006 году были заказаны дополнительные вагоны из России, поставки запланированы на 2007 год.

В феврале 2011 года был подписан заказ с немецкой Siemens на 35 комплектных поездов из их новой линии Inspiro.. Многие из них должны были быть произведены в Польше на Newag. Первые 5 таких поездов были введены в эксплуатацию в 2013 году. Однако в ноябре 2013 года в одном из вагонов возник пожар, и по соображениям безопасности все пять поездов были выведены из эксплуатации до выяснения причины возгорания. После завершения расследования пять новых поездов Inspiro были снова введены в эксплуатацию в марте 2014 года.

По состоянию на 2020 год большая часть действующего подвижного состава построена компанией Siemens (тип Siemens Inspiro ).

Депо

Единственное депо расположено южнее станции Кабаты. Между депо и станцией Варшава-Окенце существует однопутное сообщение по железнодорожной сети PKP. Это звено не электрифицировано и используется только для редких переездов подвижного состава.

История строительства

Первый проект метрополитена в Варшаве был создан еще в 1918 году – метро должно было решить проблему с транспортом, так как центральная часть города была очень плотно застроена. Однако экономическая и политическая обстановка тех лет не позволила планам осуществиться. Зато стимул к дальнейшему развитию получил городской трамвай. Вопрос о строительстве метро снова стал актуальным в 1930-х годах, началось сооружение тоннелей, но завершить строительство помешала война.

Сегодня небольшие участки тоннелей метро, построенные до начала Второй мировой войны, используются в качестве винных погребов.

В 1950-х годах Варшава снова вернулась к идее строительства подземной железной дороги, возобновили проходческие работы, был сооружен тоннель протяженностью 771 метр. Однако завершить строительство первого участка снова не удалось.

В случае необходимости тоннель глубокого заложения линии М2, пересекающей Вислу с запада на восток, планировалось использовать для переброски войск.

Несмотря на то, что о возможности строительства Варшавского метрополитена говорилось еще в начале XX века, реальные планы работ были утверждены правительством Польши лишь в 1982 году. В 1984 году началось строительные работы, но продвигались они крайне медленно – рабочим не хватало ни оборудования, ни материалов. Строили примерно 1 км перегонных тоннелей и 1 станцию метро в год.

Станция «Пляц Вильсона», линия M1. Открыта 8 апреля 2005 года.

На реализацию проекта первого пускового участка на линии М1 «Кабаты» – «Политехника» потребовалось 11 лет. Участок протяженностью 11,1 км с 11-ю станциями был открыт для пассажиров 7 апреля 1995 года. В последующие годы линия расширялась, но весьма скоромно – раз в 3-4 года появлялась новая станция. Последним в октябре 2008 года на линии был открыт участок «Слодовец» – «Млоцины», включающий 2,6 км тоннелей и 3 станции.

Центральный участок на второй линии М2 был сдан в эксплуатацию совсем недавно – 8 марта 2015 года. Его протяженность составляет 6,1 км, на линии действуют 7 станций.  В планах – расширение линии на 6 новых станций, однако о конкретных сроках реализации проекта ничего не сообщается. О том, когда начнется строительство третьей линии, которая соединит центр города с южными предместьями, также ничего не известно. В общем, метро в Польше строится также медленно, как и России (кроме Москвы, разумеется). Главная причина тому – отсутствие финансирования.

Смотрите видео о второй линии варшавского метро

Штраф за безбилетный проезд

Человека, который пытается проехать в городском или пригородном транспорте бесплатно, ожидает штраф. Его величину каждая транспортная компания устанавливает отдельно. Как правило, он в 38 раз больше цены 90-минутного проездного в обе зоны. Например, в Варшаве безбилетников штрафуют на 270 злотых.

Оплата штрафа сразу же, на месте, уменьшает его размер в два раза. Если заплатить его в течение недели, то он уменьшится до 190 злотых. Оплата производится либо на месте, либо в банке. Безбилетникам выдается специальный чек для оплаты

Важно знать, что не все банки принимают платеж, поэтому уточнять этот вопрос нужно заранее. Некоторые банки берут комиссию за свои услуги

Почему лучше пересекать границу на машине

Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.

В целом же к поездке за границу за рулем собственного автомобиля туристы склоняются по следующим соображениям:

  • независимость от графика движения автобусов, поездов и самолетов;
  • возможность спланировать и в любое время изменить маршрут, чтобы не стоять в очередях или пересечь границу по зеленому коридору;
  • если ехать нужно не слишком далеко, поездка может оказаться дешевле по сравнению с путешествием другими видами транспорта, во всяком случае, если сравнивать с авиаперелетом.

Как добраться до Польши

Авиа

Проще всего добраться до Польши самолетом: из Питера и Москвы есть прямые и стыковочные рейсы авиакомпаний LOT, “Аэрофлот”, Austrian, Lufthansa, Easyjet, Air Baltic и др. Время в пути — 2-3 часа, а стоимость варьируется от 8 до 11 тысяч рублей туда и обратно. Дешево летает Wizz Air (с пересадкой в Будапеште), цена авиабилета — 5-8 тысяч рублей.

Читайте подробнее, как добраться до Варшавы.

Поезд

Можно приехать в Польшу на поезде: ежедневно по маршруту Москва-Варшава ходит состав “Полонез”. Билет туда-обратно стоит около 230 евро. Этот вариант стоит примерно столько же, что и авиаперелет, однако занимает куда больше времени — 18 часов. Есть и проходящие поезда, на которых можно доехать до Польши.

Автобус

Автобусы в Польшу тоже ходят — компания Lux Express предлагает путешественникам воспользоваться ее услугами. Это довольно бюджетный способ (хотя авиаперелет может стоить даже меньше), но отнимает много времени. Стоимость билета в одну сторону из Москвы и Петербурга — от 5 тысяч рублей. Также можно путешествовать на автобусах Ecolines. Перевозчики часто устраивают выгодные акции и распродажи, например, у Lux Express бывают скидки на поездки до 70% — о таких акциях мы сообщаем в рубрике “Дешевые билеты”, а также в нашей группе “ВКонтакте”. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей.

Поездка в Польшу из Калининграда

Поездки в Польшу из Калининграда обойдутся жителям города в сущие копейки: на автобусе за 500 рублей можно доехать до города Гданьска, за 750-1000 рублей — до Варшавы. Из Калининграда можно добраться до Варшавы на комфортабельных автобусах Ecolines: время в пути — около 8 часов, стоимость билета — около 2250 рублей в обе стороны. Обычно при покупке туда-обратно действует скидка 20%.

Поездка в Польшу на машине

Если вы запланировали поездку в Польшу на машине, то необходимо предъявить на польской границе следующие документы: загранпаспорт с действующей визой, водительские права международного образца, техпаспорт и green card — международный полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Иногда могут потребовать действующий полис страхования и подтверждение цели поездки (бронь отеля, приглашение и т. д.). Кроме того, не забудьте установить знак, который указывает на государство, в котором автомобиль зарегистрирован. В автомобиле должны быть исправны световые приборы. Обязательно иметь светоотражающую жилетку, знак аварийной остановки, огнетушитель и запасное колесо/ремкомплект. Лобовое стекло должно быть без трещин. Радар-детектор в автомобиле недопустим.

Аренда авто:

Взять напрокат автомобиль можно при помощи Skyscanner Car Hire — популярный сервис, позволяющий забронировать нужный автомобиль онлайн.

(photo BiLK_Thorn / flickr.com)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий