Общая информация
Компания «Аэрофлот» считается одним из самых крупных перевозчиков в мире и самым крупным в стране. Она предоставляет возможность совершить перелет в любую точку мира. При этом услуга предлагается как пассажирам, так и грузам.
Центральный офис предприятия находится в столице Российской Федерации, Москве. Соответственно, главным аэропортом компании является «Шереметьево»
Важно то, что основной пакет акций принадлежит стране, а это приносит огромную прибыль государству
Поражают масштабы, в которых действует предприятие. С его помощью вы можете совершить полет в сорок две страны мира по шестидесяти пяти постоянным маршрутам. Также не может не радовать и самолетный парк «Аэрофлота». Года выпуска машин молодеют, так как руководство старается обновлять состав. Средний возраст самолетов – 4.3 года.
Конфигурация пассажирского салона 737 800 S7
Компоновку салона каждая авиакомпания определяет самостоятельно при заказе лайнера. Для Боинга 737 800 S7 схема салона выглядит, как разделенное на два отсека внутреннее пространство с 30-ю рядами кресел.
Общие характеристики:
Класс | Количество кресел, шт. | Расстояние между спинками сидений, см | Ширина кресел, см | Ширина салона, м |
Бизнес | 8 | 97,5 | 52,5 | 3,54 |
Эконом | 168 | 72,4 | 42,5 | 3,54 |
Центральный проход достаточно широкий в обоих классах для прохода с ручной кладью.
Бизнес-класс
В Боинге 737 800 S7 для бизнес-класса используется схема 2-2. Кресла мягкие и широкие с большим углом раскладывания. Путешествующие в элитном классе ходят в отдельный туалет, находящийся впереди.
• 1-й ряд обладает преимуществом, что впереди никого нет. Но ближе кухонный блок, из которого могут доноситься запахи;
• 2-й ряд отделен тонкой перегородкой от эконом-класса, может слышаться шум более беспокойного салона.
В целом, мелкие преимущества и недостатки уравновешивают друг друга, и все места считаются одинаковыми по уровню комфорта.
Эконом-класс
Сидения эконом-класса скомпонованы по схеме 3-3. Это означает, что есть места у окна, прохода и в середине. Кресла не такие комфортные и широкие, как в элитном классе, но минимально приемлемый уровень удобства обеспечивают.
Багаж пассажиры размещают на вместительных полках над креслами или под своими сидениями.
Важно! В передней и средней зоне не так выраженно ощущается тряска самолета при заходе в зоны турбулентности
История авиакомпании Россия
В самом начале компания носила название «Пулково». Затем в 2006 году была проведена реорганизация авиаперевозчика и он получил новое название – «Россия». Спустя 5 лет её включили в состав «Аэрофлота».
До 2015 года в составе «России», помимо пассажирского флота, числился «Специальный лётный отряд Россия», осуществляющий перелёты пассажиров с VIP статусом – первых лиц РФ, в том числе и президента. Но после 2015 года организация стала самостоятельной структурой.
Основной политикой компании является перевозка и удовлетворение нужд среднестатистического пассажира. В состав авиакомпании недавно вступили «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». На сегодняшний день предприятие имеет около 63 воздушных суден.
Являясь частью авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» выполняет рейсы под его именем. А также она входит в программу «Аэрофлот Бонус».
Авиакомпания «Россия» доставляет пассажиров воздушным путём в 140 направлениях по Российской Федерации и за её пределами.
С 2014 года авиаперевозчик стал официальным авиатранспортом «Зенита» – футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Примечательно, что один самолёт Airbus A319-111, VQ-BAS носит окрас фирменной ливреи этого клуба. По этому случаю, проводился конкурс лучшего дизайна самолёта в Голландии, победителем стал Скребнев Сергей – именно по его эскизам и произвели покраску лайнера в новые цвета.
Аэробусы
Самолеты авиакомпании Россия
Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.
Airbus А330-200 и А330-300
Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.
Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.
Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300
Airbus A321-200
Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.
Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.
Схема посадки Airbus А321-200
Airbus A320
Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.
Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.
Схема посадки Airbus А320
Официальный сайт «Аэрофлот»
Авиабилеты на рейсы Aeroflot можно приобрести одним из следующих способов:
Информацию об адресах касс и офисов можно найти на официальном сайте. Там же указаны контактные телефоны организаций, занимающихся продажей авиабилетов.
- тарифах;
- допустимых габаритах ручной клади и багажа;
- возможности обменять или вернуть билет;
- стоимости билета.
Цены на авиабилеты напрямую связаны с тарифом. Чем ниже стоимость авиабилета, тем меньше багажа можно провести в самолете. Но стоит учесть, что недорогие билеты возврату не подлежат. Пассажирам предлагают один их трех тарифов: «Эконом», «Бизнес» или «Комфорт».
Состав авиапарка Аэрофлота
В настоящее время крупнейший отечественный авиаперевозчик может похвалиться большим разнообразием воздушных судов.
В их число входят:
- Airbus A320;
- Airbus A321;
- Airbus A330;
- Boeing B373;
- Boeing B777;
- Sukhoi SuperJet-100.
Если увидеть фотографии воздушных судов «Аэрофлота», то можно понять, насколько это успешная компания. Все самолеты этого авиаперевозчика используются для перевозки пассажиров в различных направлениях. Боинг В777 является дальномагистральным пассажирским судном. Размах крыла этого самолета достигает 64,8 метров, а длина его корпуса равна почти 74 метрам. Боинг В777 способен развить скорость до 905 км/ч. Взлетная масса этого самолета допускается до 317,5 тонн.
14 единиц авиалайнеров Boeing В777 находятся в наличии у «Аэрофлота». Эти самолеты поднимаются ввысь на 13 км и пролетают расстояние до 12000 км. Каждый Боинг назван собственным именем. Эта модель обладает несколькими классами комфорта. Салон эконом-класса вмещает до 328 пассажирских мест. В салоне комфорт могут разместиться 48 человек, а в бизнес-классе вмещаются 30 пассажиров.
Boeing B737 является среднемагистральным самолетом, который предназначен для перевозки пассажиров. Размах крыльев этого судна составляет 35,8 метров. Длина 737 Боинга достигает почти 40 метров. Это воздушное судно рассчитано на расстояние до 4,5 километров, а грузоподъемность при взлете допускается до 79 тонн. У «Аэрофлота» в запасе таких 17 авиалайнеров, каждый из которых разделен на салоны разных классов. В экономе могут разместиться 138 человек, в то время как бизнес-класс позволяет посадить 20 человек.
Аэробус А330 является дальнемагистральным пассажирским судном. В авиапарке «Аэрофлота» насчитывается 22 единицы этих воздушных судов. Аэробус А330 выпускается в двух версиях, и обе версии присутствуют в авиапарке «Аэрофлота». Аэробус А330-200 отличается от модели А330-300 длиной корпуса и дальностью перелета. Длина Airbus A330-200 равна почти 59 метрам, а длина модели второго типа достигает почти 64 метров. Первая версия Аэробуса А330 способна преодолевать расстояние до 11200 км, а модель А330-300 может пролететь лишь 9500 км. Остальные показатели у этих самолетов одинаковы. Взмах крыльев достигает 60,2 метра. Максимальная взлетная масса может быть равна 230 тонн. Аэробус А330 способен подняться на высоту до 12 км.
В Аэробусе А330-200 могут уместиться 34 пассажиров в салоне бизнес-класса, а в эконом-классе могут долететь 207 человек. Салоны А330-300 различаются по количеству пассажирских мест в салонах. В некоторых воздушных судах могут разместиться 268 человек в эконом-классе и 34 пассажиров в салоне бизнес-класса. В других же моделях в бизнес-классе находятся лишь 28 мест, а в эконом-классе без изменений 268 пассажирских кресел. Каждый борт имеет свое название, как и другие модели самолетов.
В числе авиапарка «Аэрофлота» находятся Аэробусы А321 в количестве 23 единиц. Это модели самолетов считаются среднемагистральными пассажирскими судами. Их длина корпуса составляет 44,5 метров, а размах крыльев может достигать чуть больше 34 метров. Аэробус А321 способен разогнать крейсерскую скорость до 830 км/ч, а допустимая масса при взлете не может превышать 89 тонн. Это воздушное судно способно пролететь до 3800 км и максимально достичь высоты 12,1 км. Аэробус А321 вмещает в салоне эконом-класса до 142 человек, а в бизнес-классе до 28 пассажиров.
В авиапарке «Аэрофлота» присутствует и другая модель Аэробусов. Это Airbus A320. Их число в запасе крупного авиаперевозчика составляет 64 единицы. Длина корпуса равна 37,5 метров, а взмах крыльев достигает 34,1 метров. Это воздушное судно может поднять груз до 75 тонн и развить скорость до 830 км/ч. В салоне эконом-класса размещено 120 пассажирских мест, а в салоне бизнес-класса 22 места.
У «Аэрофлота» есть воздушный суда Sukhoi SuperJet-100 в количестве 27 штук. Эти самолеты предназначены для региональных рейсов. В бизнес-классе воздушного судна помещаются 12 человек, а в салоне эконом-класса до 75 пассажиров. Размах крыльев этого самолета составляет 27,8 метров, а длина корпуса равна почти 30 метров. На борту самолета Sukhoi SuperJet-100 можно перевозить грузы до 45 тонн. Это воздушное судно поднимается на высоту до 12,2 км и пролетает расстояние 2400 км.
Видео
«Аэрофлот
» – крупнейшая и популярная авиакомпания России. Ежедневно с аэродрома в небо поднимаются мощные и крупные авиалайнеры, способные доставить пассажиров в любую точку планеты. Узнать подробности о воздушных судах, находящихся на вооружении этой компании, интересно многим людям. Для этого рассмотрим авиапарк «Аэрофлота
» и узнаем, какими же моделями воздушных судов может похвастать перевозчик.
«Аэрофлот
» начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов. А перевозчик строго следит за последними тенденциями. Поэтому средний возраст любого судна, которое находится на балансе авиалиний, составляет 4 года
.
Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет
», и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот
». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.
Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.
Конфигурация 1 20120
Бизнес-класс
5 рядов по 4 кресла. Проход — между парами. Сами сиденья очень комфортные, ведь бизнес — есть бизнес. Нумерация мест — АС/DF.
Ряд 1. Места для ног в нём чуть больше, чем в остальных (хотя, в бизнесе на количество пространства жаловаться грех). Плюс, никто не откинет на сидящих спинку кресла — а это очень актуально, ведь угол откидывания у остальных сидений довольно большой. Но сидеть придётся, смотря в перегородку — это не всем нравится. Кроме того, именно на ней установлены крепления для детских людей (впрочем, в бизнес-классе с детьми путешествуют нечасто, но всё бывает).
Вдобавок отсутствуют удобные подножки. Что касается расположения туалета (он находится здесь же), то это, хотя и элемент неудобства, но в данном случае — не очень большой минус. Ведь санузел предназначен не для всей передней части, а всего для 20 человек, то есть, вероятность, что дверью постоянно будут хлопать — не очень велика.
Бизнес-класс (вид вперёд)
Остальные же кресла в бизнес-классе имеют примерно одинаковый уровень комфорта. Но можно выделить разве что последний ряд — он имеет номер 5. За ним находится жёсткая перегородка, отделяющая классы обслуживания (бизнес от эконома). Это может понравиться тем, кто не любит, когда ему смотрят в спину во время полёта, таким образом, дополнительно нарушая личное пространство.
Эконом-класс
19 рядов по 6 кресел, установленных по схеме 3+3. Начинается с 6го и заканчивается 29м. Здесь есть как лучшие места, так и те, которые нежелательны к выбору.
Эконом-класс
Ряд 6. Находится сразу за перегородкой. С одной стороны, пространства для ног здесь немало, хотя, доплачивать при регистрации, чтобы занять данные места, не придётся. Обслуживание также начинается именно отсюда
Кресло никто не откинет — и это важно, так как в экономе всё же тесновато и так. С другой стороны, есть и недостатки. Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта
Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места
Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места
С другой стороны, есть и недостатки. Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места.
Ряд 8. За ним находится первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел откинуть невозможно, чтобы не уменьшать пространство в случае аварии.
Ряд 9. Спинки также заблокированы — ровно по той же причине (аварийные выходы). Зато места для ног здесь очень много. Можно спокойно встать с места, не потревожив попутчиков. Однако, на крайних креслах (A и F) сидеть чуть менее удобно из-за конструкции дверей.
Ряд 10. Спинки откидываются полностью. Но тем, кто расположился у окна, не понравится, как устроены запасные выходы — их оборудование несколько выпирает вовнутрь.
Те же, кто сидят на местах BC и DE, сделали отличный выбор. Правда, не бесплатно. Ведь это места категории Space+. Размер доплаты составляет от одной тысячи рублей до 80 долларов (около 5000 рублей)*, в зависимости от продолжительности и направления рейса. Деньги можно внести на регистрации — онлайн, либо в аэропорту.
Важно! На всех местах у аварийных выходов (в не зависимости от того, платные они, или бесплатные) не могут размещаться пассажиры определённых категорий, среди которых в том числе:
- беременные женщины;
- дети без сопровождения и те, кто путешествует с детьми;
- люди с ограниченными физическими возможностями;
- пассажиры с психическими заболеваниями.
Члены экипажа имеют право изменить рассадку и переместить любого человека на другие кресла, если решат, что это необходимо для соблюдения требований по безопасности. Пассажиры вынуждены будут подчиниться, вне зависимости от своего желания.
«Аэрофлот» пополнит авиапарк российскими лайнерами
«Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания в стране, продолжит поддерживать авиационную промышленность страны: запланированные покупки российских самолетов будут выполнены. Об этом заявил глава крупнейшей в стране авиакомпании Виталий Савельев во время рабочей встречи с российским президентов Владимиром Путиным.
«Есть определённые обязательства группы, которые для нас очень важны, и мы хотим их подтвердить лишний раз и сохранить, — отметил Савельев. — Прежде всего, это поддержка отечественного авиапрома».
В 2020 году компания подписала рамочное соглашение с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) на поставку региональных 100 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ-100) в 2019-2026 годах.
В этом году «Аэрофлот» по контракту ожидает еще 8 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet, а в следующем – еще 14 самолетов. «У нас в парке сейчас 54 машины, и в следующем году мы договорились о поставках 14 машин, это в пределах тех 100 машин», которые два года назад были утверждены по конракту, — сообщил Савельев главе государства.
В итоге в «Аэрофлоте» будет 150 воздушных судов Sukhoi Superjet – это наибольшее количество среди других авиакомпаний. Савельев отметил эффективность работы конструкторов по постоянной доработке самолета.
Самолеты «начинают серьёзно прогрессировать в своем техническом состоянии, машина летает уже более шести часов, что очень важно», а ранее по проекту- только 8,2 часа, «машина начинает показывать хорошие характеристики». «Аэрофлот» станет и крупнейшим заказчиком нового российского пассажирского лайнера МС-21, производство которого начнется в 2021 году. «Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35
То есть 85 машин мы также получим в группу», — подчеркнул Савельев
«Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу», — подчеркнул Савельев
«Аэрофлот» станет и крупнейшим заказчиком нового российского пассажирского лайнера МС-21, производство которого начнется в 2021 году. «Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу», — подчеркнул Савельев.
Группа «Аэрофлот» до пандемии планировала увеличить свой авиапарк в 2020 году на 31 самолет — до 398 лайнеров. Компания намерена ввести в строй 11 широкофюзеляжных самолетов Airbus A350, всего заказано 22 воздушных судна. Парк группы включал к началу ноября 364 самолета, в том числе 249 самолетов — в головной авиакомпании. Ранее стало известно, что «ВТБ Лизинг» перенес на июль 2021 года лизинговые платежи «Аэрофлота» по 67 самолетам авиакомпании (почти 20 процентов авиапарка «Аэрофлота»).
Производитель Sukhoi Superjet — (ГСС) в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Поставки российского регионального самолета стартовали в 2011 году. В мире в эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.
Основные принципы развития парка воздушных судов
В развитии парка воздушных судов Группа «Аэрофлот» придерживается следующих принципов:
- эксплуатация максимально унифицированного парка самолетов (ограниченного количества типов в каждом из сегментов),
- эксплуатация молодого флота,
- увеличение средней кресельной вместимости и эффективности воздушных судов,
- увеличение доли современных воздушных судов отечественного производства.
Эволюция парка воздушных судов Группы «Аэрофлот»
2014 | 2018 | |
Узкофюзеляжные(региональные) |
|
|
Узкофюзеляжные(среднемагистральные) |
|
|
Широкофюзеляжные |
|
|
11 типов воздушных судов | 8 типов воздушных судов |
2014 | 2018 | |
Узкофюзеляжные(региональные) |
|
|
Узкофюзеляжные(среднемагистральные) |
|
|
Широкофюзеляжные |
|
|
11 типов воздушных судов | 8 типов воздушных судов |
Примечание. Данные не включают воздушные суда, не эксплуатировавшиеся авиакомпаниями Группы (в 2014 году – вертолеты Ми-8 и самолеты Ил-96, в 2018 году – самолеты Ан-24 и Ан-148).
Группа «Аэрофлот» на протяжении последних лет последовательно работала над омоложением парка. В результате, средний возраст эксплуатируемого парка Группы «Аэрофлот» за период с 2014 по 2018 год снизился с 7,0 до 6,3 года. Парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» является одним из самых молодых в мире, по состоянию на конец 2018 года его средний возраст составил 4,2 года.
С целью повышения эффективности производственной деятельности Группы и минимизации расходов на протяжении последних лет велась работа по унификации парка. В частности, за период с 2014 по 2018 год количество типов эксплуатируемых воздушных судов сократилось с 11 до 8.
Количество воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот» на конец года
Примечание. Данные за 2017 и 2018 год представлены без учета самолетов Ан-24 и Ан-148, в связи с тем, что эти типы воздушных судов не эксплуатировались Группой в указанные периоды.
Средний возраст эксплуатируемого парка воздушных судов (годы)
Группа «Аэрофлот» развивает свой флот в соответствии с особенностями бизнес-моделей и маршрутных сетей каждой из авиакомпаний.
Парк авиакомпании «Аэрофлот» включает несколько типов воздушных судов от крупнейших производителей и нацелен на обслуживание как массового, так и премиального сегмента рынка авиаперевозок. Самолеты имеют от двух до трех классов обслуживания пассажиров на борту. Различная вместимость классов Бизнес и Эконом в сопоставимых узкофюзеляжных воздушных судах позволяет эффективнее управлять емкостями в зависимости от спроса.
Авиакомпания «Россия» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus и Boeing преимущественно на регулярных линиях, широкофюзеляжные суда Boeing – на туристических направлениях (чартерная программа и курорты Черного моря), а также на рейсах в города Дальнего Востока.
Парк низкобюджетной авиакомпании «Победа» состоит из одного типа воздушных судов – Boeing 737-800 в единой компоновке монокласс.
Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus A319 на регулярных линиях и турбовинтовые самолеты для местных перевозок.
Типы воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот»
Производитель | |||
|
|
| |
5 типов | 4 типа | 1 тип | 3 типа |
Узкофюзеляжные | |||
|
|
| |
Широкофюзеляжные | |||
|
|
Производитель | |||
|
|
| |
5 типов | 4 типа | 1 тип | 3 типа |
Узкофюзеляжные | |||
|
|
| |
Широкофюзеляжные | |||
|
|
История Аэрофлота
История Аэрофлота неразрывно связана с историей самолетостроения страны. Аэрофлот всегда стремился использовать самую современную технику своего времени. В 1960-х годах надежный, экономичный и комфортабельный Ил-18 стал самым массовым самолетом Аэрофлота. В один только Красноярск из Москвы летом 1969 года отправлялось до 24 Илов ежедневно, а всего базировалось до 50 самолетов данной модификации. В 1970-е и 1980-е основой флота стали среднемагистральные реактивные самолеты Ту-134 и Ту-154.