Система навигации и остановки
Стоит отметить, что в этой стране практически постоянно строятся новые дороги и крупные автомагистрали. Поэтому если планируется длительное путешествие по этой стране, то крайне желательно обновить GPS карты, им должно быть не менее 6 месяцев. Если же такой возможности нет, то стоит заранее обдумать маршрут и запомнить, через какие крупные города вы будете проезжать. Возле городов находится достаточно большое количество указателей, которые направят путешественника в нужную сторону.
Как и во многих других странах, на автомагистралях в Польше запрещается останавливаться, производить движение задним ходом или разворачиваться в неположенном месте. Исключением остановки может быть только поломка транспортного средства.
Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
Ограничения скоростного режима
Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:
- В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
- За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
- Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
- Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
- Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.
Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.
Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок
Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше
Поездка с пассажирами
При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:
- Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
- Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.
Велосипедисты и пешеходы на дорогах
Пешеходы и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:
- Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
- За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
- За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
- На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
- В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав». В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.
Правила стоянки автомобилей
Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками. Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату
Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN
Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.
Правила дорожного движения в Польше: особенности
Нашим водителям ездить в этой стране несложно, ведь здесь практикуется правостороннее дорожное движение. Когда полицейский останавливает автомобиль, водитель должен дождаться пока дорожный инспектор подойдет к машине. Человеку, управляющим транспортным средством, запрещено выходить из него, пока этого не потребует представитель закона. Документы нужно передавать через открытое водительское окно. Стоит отметить, что полицейские не имеют полосатых жезлов, вместо этого у них есть специальный красный круг или же они могут попросить остановиться при помощи руки.
Дорожный жезл полицейских в Польше
В этой стране по дорогам ездят очень много полицейских автомобилей, которые не имеют надписи «POLICJA», поэтому не стоит удивляться, если Вас остановит дорожный инспектор на машине без этой надписи. Однако на транспортном средстве должны присутствовать скрытые проблесковые маячки и приборы, которые могут измерять скорость проезжающих водителей.
Более того, в Польше останавливают автомобили, не только полицейские, но и сотрудники таможенной и пограничной службы. Это означает, что данные представители закона могут быть и далеко от государственной границы. В основном, они проверяют автомобили, которые имеют иностранные номера, но не стоит волноваться: если с документами все в порядке, проверка займет всего несколько минут.
Сотрудники таможенной службы Сотрудники пограничной службы
Если же в автомобиле присутствует ребенок, которому не исполнилось еще 12 лет и его рост не превышает 150 см, то в таком случае необходимо иметь сиденье, которое специально переоборудовано под маленького пассажира. Конечно же, все взрослые во время движения должны быть пристегнуты.
Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.
Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.
В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.
Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.
Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.
Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.
Дорожает услуга эвакуатора и место на штрафплощадке
Нарушители ПДД, автомобили которых принудительно эвакуируют на штрафную площадку, обязаны уплатить не только штраф за нарушение, но и компенсировать затраты на работу эвакуатора и оплатить время нахождения автомобиля на штрафплощадке. С 1 января 2023 г. цена на такие услуги возросла.
Теперь буксировка легкового авто на штрафную составляет 606 злотых. Грузовик 3,5–7 тонн обойдется в 757 злотых. Самым дорогим эвакуатором будет для грузовиков, которые транспортируют опасные груза — 1917 злотых. В среднем чек за услуги эвакуатор увеличился примерно на 10% по отношению к прошлому году.
Сутки на штрафной площадке для легковушки будут стоить 52 злотых. Увеличение тоннажа автомобиля – увеличение стоимости пребывания на штрафплощадке.
Платить за это придется в случае неправильной парковки или тогда, когда полиция остановит подвыпившего водителя. Эвакуаторы могут привлекать и в других случаях нарушения ПДД.
Штрафы за мелкие правонарушения в судебном порядке
Если Вы не согласны со штрафом и отказываетесь от него, то ситуацию с правонарушением будет рассматривать суд. Не всегда это целесообразно. В некоторых случаях дешевле будет оплатить штраф и получить штрафные пункты, потому что полицейский может наложить штраф в размере от 20 до 500 злотых (до 1000 злотых за более чем одно нарушение), а штраф, назначенный местным судом, может составить даже 5000 злотых. Отказываться от штрафа имеет смысл только если Вы уверены в своей невиновности. Иногда, водители выбирают вариант с судом, когда знают, что приближаются к лимиту штрафных баллов, чтобы избежать лишения прав. Пока городской суд начнет процесс рассмотрения дела, некоторые штрафные пункты могут успеть обнулиться.
С началом 2022 года значительно увеличились и суммы штрафов за мелкие правонарушения, назначаемые в судебном порядке. Ниже представлена таблица с более подробной информацией.
Правонарушение | Величина штрафа |
Вождение в состоянии алкогольного опьянения | До 30 000 злт |
Провоцирование ДТП | До 30 000 злт |
Превышение скорости | До 30 000 злт |
Блокирование движения | До 5 000 злт |
Несоблюдение знаков, сигналов светофоров и указаний регулировщиков | До 30 000 злт |
Отказ от остановки для проверки документов на дороге | До 30 000 злт |
Нарушение запрета обгона | До 30 000 злт |
Управление ТС без водительского удостоверения | До 30 000 злт |
Взаимодействие с властями #
Дорожная полиция не имеет права прятаться с радаром “в кустах”, ее должно быть хорошо видно.
В Польше по дорогам ездит не так много обозначенных полицейских машин, зато ездит много не обозначенных, оборудованных радарами с регистраторами. Это тоже дорожная полиция. Полицейские носят форму, но во время движения этот автомобиль нельзя отличить от обычного.
Требование остановки
Полиция Польши пользуется не полосатыми жезлами, а красным кругом. Также вас могут остановить просто жестом руки.
Если вас остановил полицейский, то нельзя выходить из автомобиля без его разрешения, он сам должен подойти к вашему авто. Руки при этом необходимо держать на руле. Документы необходимо подать через открытое окно и только по просьбе инспектора можно открыть дверь и выйти из машины.
Кроме полиции, вас могут остановить для проверки работники Таможенной и Пограничной службы. Это может произойти даже на отдаленной от границы местности.
Комплект
В случае аварии, в машине кроме стандартного набора из огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки должен находиться светоотражающий жилет на каждого пассажира. (Причём доступ к этому жилету должен быть из салона, ведь из машины на дорогу без жилета выходить нельзя)
Страховой полис
Машина в Польше должна быть всё время застрахована. Если ваша машина зарегистрирована за пределами Польши, убедитесь что у вас есть непросроченная зелёная карта (купить новую или продлить можно и находясь в Польше). При выезде с территории Польши вашу страховку обязательно проверят и дадут большой штраф при её отсутствии.
Штрафы
Если вы иностранец, всегда имейте в Польше при себе достаточное количество денег для оплаты штрафа. Желательно наличными или хотя-бы на карте: у полицейских при себе часто есть портативный терминал либо он может поехать с вами к банкомату.
В Польше штраф вам не “выписывают”, а предлагают принять на себя. А вы должны в ответ признать вину и согласиться.
Если вы не принимаете штраф – дело передаётся в суд. Если суд подтвердит вашу вину, верхний предел штрафа может вырасти до 30 тысяч zł. Если вы лишились прав в результате судебного решения, нарушение запрета приведёт к лишению свободы.
Распространённые нарушения на польских дорогах и размеры штрафов за них:
- Превышение скорости – до 2500 zł
- Непредоставление приоритета пешеходу – до 1500 zł
- на пешеходном переходе – до 1500 zł
- Маневр без неподачи или при неправильной подаче сигнала поворота – 200 zł
- Неподчинение сигналам светофора – 500 zł
С полной актуальной таблицей штрафов можно ознакомиться тут: https://rankomat.pl/samochod/taryfikator-mandatow-ile-zaplaca-kierowcy
Водительское удостоверение. Очки и линзы
В Польше, при наличии отметки в водительском удостоверении “только с очками” вы не вправе управлять автомобилем в линзах. Это будет расцениваться как отсутствие прав. Если вы хотите управлять в линзах, права должны содержать такую отметку.
BY | PL |
---|---|
Ограничительная отметка в виде пиктограммы с очками трактуется как “очки либо линзы обязательны” | В Польских правах указывается конкретный код коррекции, поэтому полицейский может трактовать вашу отметку “очки” буквально |
01.01 – очки 01.02 – линзы контактные 01.06 – очки либо линзы |
Регулировщик
В Польше регулировщик не имеет полосатой палки и встречается крайне редко. Он знает, что водители плохо ориентируются в его командах, поэтому пытается объяснить свои распоряжения всеми доступными способами.Подробнее о командах регулировщика исходя из ПДД Польши.
Права на автомобиль
И так, как выглядит водительское удостоверение? Удостоверение небольшого размера, пластиковое, размером с банковскую карточку. Срок действия 10 лет. На лицевой стороне удостоверения размещено фото водителя, его фамилия, имя и отчество. Также указаны дата, место рождения владельца и его подпись. С обратной стороны размещается информация о разрешенных к управлению категорий транспортных средств владельца удостоверения.
Записи в водительском удостоверении выполнены на государственном языке и продублированы на английском. С таким документом у вас не возникнет проблем в Евросоюзе.
Зеленая карта (автостраховка) в Польше
Путешествуя по стране, не стоит забывать и о зеленой карте, если срок ее действия закончился или скоро заканчивается, нужно немедленно приобрести новую. Все дело в том, что очень часто, при выезде из страны, пограничники проверяют страховку на срок ее действия, и если оказывается так, что она просрочена, иностранец получит достаточно большой штраф:
- если карта просрочена менее 3-х дней – 740 злотых;
- от 3 до 14 дней – 1840 злотых;
- более 14 дней – 3700 злотых.
Исходя из этого, туристу будет намного проще продлить срок действия документа, нежели уплачивать очень большие деньги за это нарушение.
Обгон
- Обгон на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них: 200 zł
- Обгон на велосипедных дорожках или в непосредственной близости от них: 200 zł
- Нарушение водителем обязанности убедиться, что видимость достаточна и что обгон не создаст опасных ситуаций и затруднений в движении кому-либо: 250 zł
- Нарушение запрета обгона моторизированного т/с при недостижении подъёма (вершины холма): 300 zł
- Обгон на повороте, обозначенном предупреждающими знаками: 300 zł
- Обгон на перекрёстках: 300 zł
- Обгон на ж/д и трамвайных переездах и непосредственно перед ними: 300 zł
- Обгон при недостатке места для манёвра: 300 zł
- Обгон с неположенной стороны: 200 zł
- Ускорение водителем обгоняемого автомобиля: 350 zł
- Несоблюдение водителем тихоходного т/с обязанности максимально приблизиться к правому краю для облегчения обгона другими участниками дорожного движения: 100 zł
- Обгон т/с со спецсигналами и цветографическим оформлением экстренных служб и служб полиции в пределах застройки: 300 zł
Знак «Ограничение скорости»
Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2020 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.
Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).
Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.
Некоторые различия между польскими и украинскими ПДД. Насколько можно превысить скорость и как поворачивать направо?
— (Автор) Всем привет! Это снова Настя, рада видеть вас на своём канале «Anasty in Poland». И в этом видео хотела бы немножко рассказать вам об особенностях правил дорожного движения в Польше.
В принципе, ничего нового для водителей я не открою, потому что в большинстве стран правила одни и те же. В частности, основные правила в Украине точно такие же. Единственное, что есть некоторые различия. Главное заключается в том, что в Польше ближний свет должен быть включен в любое время суток круглогодично. Это не так, как в Украине – с осени по весну, а круглый год. Также здесь обязательно нужно пристёгиваться. За не пристёгнутый ремень безопасности очень большие штрафы. Причём, это касается как водителя и пассажира на переднем сидении, так и всех пассажиров на задних сидениях. Нельзя во время езды разговаривать по телефону. Это касается водителя. Опять же, большие за это штрафы.
Что касается скоростного режима, то в городской черте в дневное время это 50 км/ч, с 12 ночи до 6 утра – 60 км/ч, по трассе – 90, дорога для автомобилей – 110, на автомагистралях – 140. Скоростной режим, скажем так, нарушают все, но главное – не попадаться. Здесь очень много радаров стоит, особенно за городом, по таким дорогам просёлочным. Вот впереди мусоровоз, такой же, как наш. В общем, стоят радары, многие из них не рабочие, но как мера предостережения – работает.
Нарушение скоростного режима допустимо, там очень сложная формула, но до скорости разрешённой – 100 км/ч, вы можете превысить не более, чем на 3 км/ч, выше 100 км – 4 км/ч. Штрафы за нарушение скорости, опять же, большие, 150-200 злотых. Если вы иностранец, то оплачивать нужно полиции штраф на месте, принимают они как наличку, так и карточки.
Сейчас маленькое дополнение от брата про дополнительную секцию на светофоре.
— (Брат) Одна из главных особенностей движения и особенно регулируемых перекрёстков, является тем, что в Украине, если на светофоре есть дополнительная секция, которая загорается зелёным по движению направо, водитель обязан двигаться по указанию этой стрелки. В Польше же, если вы стоите в крайней правой полосе, и загорается зелёная секция, это не обязывает вас двигаться именно направо. Вы можете точно так же двигаться прямо, что и упрощает немножко перестроение по полосам и движение по полосам.
— (Автор) Да, спасибо Андрюше, небольшое включение, может, когда-нибудь я уломаю его засветиться в кадре. Не знаю, сколько времени, конечно, должно ещё пройти к этому, но посмотрим, я работаю в этом направлении.
Вот, в принципе, и всё, все остальные правила такие же, как и везде. Никаких других различий нет. Если у вас будут какие-то дополнения, потому что, возможно, мы не всё сказали, пожалуйста, пишите. И, как всегда, рада общению, интерактиву. Спасибо за просмотры! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, как принято говорить
Спасибо за внимание! И до новых встреч! Пока-пока!
Польша — замечательная страна для жизни, но мы перестали заниматься этой страной и сконцентрировались на Канаде.
#иммиграция в Польшу
#жизнь в Польше
#польские дороги
#автомобиль в Польше
#правила дорожного движения в Польше
#польские ПДД
#штрафы в Польше
#водители в Польше
#польские ПДД
Частые нарушения и соответствующие им штрафы
За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.
Правонарушение | Сумма штрафа |
---|---|
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров | 100 злотых за каждого |
Нарушение скоростного режима | 50–500 злотых |
Разговор по мобильному телефону во время движения | 200 злотых |
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию | 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 300–500 злотых |
Парковка в неположенном месте | 100–500 злотых |
Пересечение двойной сплошной линии | 50–500 злотых |
Разворот в запрещенном месте | 300 злотых |
Езда в состоянии алкогольного опьянения | от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови) |
Изменение тарификатора штрафов
– Выполнение автомобильных перевозок без необходимого разрешения на осуществление профессии автомобильного перевозчика или без требуемой лицензии: с 8 тыс. злотых на 12 тыс. злотых (2,8 тыс. евро).
– Невыражение согласия или препятствие проведению проверки полностью или частично: 10 тыс. злотых на 12 тыс. зл.
– Выполнение каботажной перевозки не в соответствии с условиями, определенными для этой перевозки: с 10 тыс. злотых на 12 тыс. зл.
– Выполнение дорожной перевозки отходов транзитом через территорию Республики Польша без необходимого разрешения: с 6 тыс. злотых на 12 тыс. зл.
Другие частые правонарушения
Помимо превышения скорости на дорогах совершается ещё масса иных правонарушений. Ниже в таблице представлены другие частые нарушения и суммы штрафов.
Правонарушение | Величина штрафа |
Не использование ремней безопасности во время движения | 100 злт |
Использование водителем телефона во время движения | 500 злт |
Несоблюдение запрета на обгон | 1000 злт |
Обгон на дорожном переходе | 1500 злт |
Управление ТС без водительского удостоверения | 1500 злт |
Объезд опущенного шлагбаума на дорожном переезде | 2000 злт |
Перевоз ребенка без автомобильного кресла | 300 злт |
Разворот в туннелях, на мостах, а также на дорогах с односторонним движением | 200 злт |
Штрафы для водителей в Польше. Путеводитель по местному законодательству
Если полис есть, но не хватит 3 дня срока его действия – за легковое авто оштрафуют на 900 злотых; 14 дней и более – 4500 зл. Для грузовиков и автобусов эти суммы еще выше.
Водителя, который не пользуется ремнем безопасности, могут оштрафовать на 100 злотых. То же самое касается пассажиров – в том числе и на задних сиденьях. За каждого из них тоже придется расстаться с сотней «злотувок».
Дети в возрасте до 3-х лет, а также ростом менее 135 см и весом до 36 кг обязательно должны перевозиться в соответствующему возрасту/весу ребенка сиденье
Этот раздел интересен тем, что, ознакомившись с ним можно понять, насколько украинские водители являются европейскими, в контексте выполнения «мелких» правил. Хотя, на самом деле, не бывает мелких – на то он и закон, чтобы все были равны перед ним и выполняли каждое его требование.
Наверное, в каждой второй машине, которая плетется «змейкой» по украинских дорогах, можно увидеть водителя с телефоном в руке. Штраф в Украине за это составляет 425 гривен, но, как видим, мало кого он останавливает. А вот в Польше «очень нужный звонок» за рулем обойдется уже в 1400 гривен (200 зл.).
Просмотрите следующий перечень нарушений и задайте себе вопрос: может бы и у нас не помешало дополнить Админкодекс такими пунктами? Да еще и сделать взыскание штрафов неизбежным…
Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше
Курс валют постоянно меняется, но последние пару лет польский злотый довольно стабилен к евро и доллару, чего не скажешь о российской валюте. По данным на май 2020 года, за один евро вы получите 4.4 PLN, а за один доллар – 3.96 PLN, если в сравнении с рублем, то 1 PLN = примерно 17,5 рублям, хотя еще два года назад было всего 10 рублей за злотый. Актуальный курс злотого к доллару и евро можно посмотреть здесь.
Поменять деньги можно в банке или обмене валют, но стоит помнить, что курс в приграничных городах не всегда выгоден. Мы обычно меняем около 50 долларов в первом населенном пункте на нашем пути, а дальше ориентируемся на курс валют и ищем при необходимости оптимальный вариант.