Почему самолет самый безопасный вид транспорта

Поезд

Он чуточку опаснее самолета, так как едет медленнее и дольше. А в дороге случиться может всякое: ночной стоп-кран, сход с рельсов, автомобиль на переезде и т.д. Уровень летальных исходов —0,2 пассажира на 160 миллионов километров. Именно поэтому европейские и американские поезда являются одними из наименее опасных видов транспорта, по статистике. И это с учетом их невероятной скорости. Поэтому многие из наземных видов транспорта предпочитают путешествовать именно в поездах. Ведь вероятность умереть в автомобильной аварии на 1000 раз выше, чем в железнодорожной.

В России ситуация немного хуже – 0,9 пассажиров на 160 миллионов километров. В Индии же железнодорожные аварии случаются повсеместно – там о безопасности знают лишь понаслышке. Именно они в значительной мере портят благополучную мировую статистику.

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.


Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями. Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:. Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Сравнение

Оба вида транспорта имеют свои особенности, плюсы и минусы.

Некоторым людям комфортно в самолёте, но в случае комфортности больше преимуществ у поезда. На койке можно удобно устроиться — сесть или лечь. Даже если место боковое, оно легко превращается в спальное. В самолёте спать не очень удобно, из-за того, что в большинстве случаев невозможно откинуться далеко назад и вытянуть ноги.

Также поезда редко задерживаются — они приходят и уходят в срок. А вот в аэропортах рейсы часто задерживают, бывает даже так, что рейс отменяют из-за поломки самолёта, плохих погодных условий и т.д.

Если путешествовать самолётом, то вокруг будет много людей, а многие этого не любят. Если хочется путешествовать в одиночку, можно выкупить все места в купе/плацкарте и быть уверенным в том, что во время поездки никто не присоединится.

В самолёте есть только 2 класса: эконом-класс и бизнес-класс. В поезде же можно выбрать плацкарт или купе, вагон с детьми, вагон с животными, СВ и т.д.

Также преимуществом поезда является то, что можно не волноваться по поводу перевеса багажа и того, что он отправится “не туда”. Он всегда рядом с путешественником — на специальной полке или в специальном месте под сиденьем. Путешествуя по воздуху, большой багаж необходимо сдавать и есть риск, что его случайно определят на другой рейс. Конечно, чемодан или сумку можно взять в ручную кладь, но необходимо тщательно следить за его весом. Обычно вес ручной клади должен быть не более 10 кг (в зависимости от условий авиакомпании).

Многие выбирают путешествие самолётом, так как там есть обслуживание — бортпроводники всегда помогут, что-либо принесут и т.д. Но если путешествовать лоукостером, то напитки принесут только за дополнительную плату — в стоимость билета входит только вода.

Общие статистические данные

Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.

Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.

Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.

Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.

Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.

Метла и ступа

Этот исконно «женский» вид транспорта, пожалуй, можно назвать самым опасным. Представляете, что может случиться, если пешеходы и водители заметят пролетающую над ними даму на метле. Кто-то лишится сознания, а кто-то попытается запустить камнем в парящую фигуру. Поэтому, чтобы не подвергать себя смертельной опасности, лучше вылетать на прогулку или по делам ночью.

Чтобы чувствовать себя в небе более уверенно, специалисты советуют выбирать не малую авиацию, а коммерческие авиалайнеры и те модели, репутация которых безупречна: Boeing-777 (за 17 лет не погиб ни один пассажир), Airbus A340 и Airbus A330 (за 19 лет ни одного смертельного случая), а также Airbus A319 (за 11 лет ни одной катастрофы – только одна поломка).

Чтобы поездка в вагоне ничем не была омрачена, нужно просто последовательно соблюдать основные принципы безопасности: не стоять у края платформы, подходить к дверям только после остановки состава; при покупке билетов выбирать средние вагоны, так как в экстремальных ситуациях они более устойчивы, чем головные и хвостовые, а также отдавать предпочтение сидячим местам против движения поезда. Ну и, разумеется, не пытаться перелететь через железнодорожный переезд под носом у подходящего поезда.

  • Не пользоваться туристическими автобусами в Египте и подобных странах.
  • Всегда пристегиваться в автомобиле и не садиться в машину к незнакомому водителю.
  • Садясь на велосипед, обязательно надевать шлем и не носиться с максимальной скоростью.
  • Никогда не садиться на мотоцикл или мопед.

Бывает ли так, что при мысли о путешествии на самолете у нас возникает чувство страха? Безусловно, такое бывает часто. Однако мы не задумываемся о потенциальной опасности, когда садимся за руль автомобиля или мотоцикла. Но факт остается фактом – согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — это самый опасный транспорт. Давайте разберемся: каким транспортом лучше отправиться в путешествие с наименьшими переживаниями за свою жизнь и ? Ниже приведен перечень видов транспорта, начиная от наиболее рискованных и заканчивая самыми надежными.

Общая статистика

Существует множество международных организаций, занимающихся исследованиями, посвященными безопасности транспортных средств. Сфера гражданской авиации контролируется международной организацией, под названием «ICAO». Согласно результатам исследований этого агентства, на один миллион рейсов приходится всего одна авария, которая далеко не всегда оканчивается летальным исходом. Такими результатами не может похвастаться ни один другой вид транспортного средства. Несмотря на данные статистики, многие пассажиры испытывают настоящий страх перед полетом.

Массовые случаи аэрофобии объясняются шумихой, которую активно развивают средства массовой информации. Именно СМИ создают негативную репутацию данным транспортным средствам. Согласно научным данным, вероятность попасть в воздушную катастрофу равна 1 к восьми миллионам. Из этого можно сделать вывод, что путешественники могут всю жизнь пролетать на самолетах, так и не попав ни в одно происшествие.

Многих туристов интересует вопрос о том, почему самолет безопаснее поезда. Согласно официальным данным, уровень смертности в результате железнодорожных аварий составляет около 0,9 процентов пассажиров на сто миллионов километров. В случае с самолетами данный показатель равен 0,6. Самым опасным пассажирским транспортом являются мотоциклы и автомобили, однако большинство людей не боятся использовать данные транспортные средства.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, имеет мало общего с реальностью

Результаты исследований, посвященных авиакатастрофам

Многие печатные издания уверяют своих читателей, что выжить в авиакатастрофе практически невозможно. Это мнение является ошибочным и противоречит официальной статистике. Большинство средств массовой информации пытаются осветить именно те аварии, где погибло много человек. Небольшие транспортные происшествия редко заслуживают внимания от общественности.

Американские ученые проанализировали более пяти сотен катастроф. Согласно собранной им статистике, количество погибших пассажиров составило около пяти процентов от общего количества людей, воспользовавшихся этими рейсами. Статистика свидетельствует о том, что из пятидесяти трех с половиной тысяч людей, попавших в авиакатастрофу, выжило более пятидесяти одной тысячи человек.

Ученые детально проанализировали двадцать шесть случаев падений самолетов, при которых конструкция разрушалась или происходило возгорание горючей смеси. Согласно результатам этого исследования, в таких катастрофах выживало около пятидесяти процентов человек, участвующих в полете. Некоторые пилоты, в случае возникновения аварийной ситуации, стараются посадить лайнер на воду. В качестве примера можно привести посадку «Аэробуса А320» на реку Гудзон. В этой аварии выжили все пассажиры.

Согласно официальным данным, уровень смертности пассажиров воздушного транспорта равен 0,0003 человека на сто миллионов миль. Следует отметить, что у наземного транспорта более высокие показатели смертности. В качестве примера можно привести статистику за две тысячи двенадцатый год. На протяжении данного временного отрезка было совершенно двадцать шесть с половиной миллионов воздушных рейсов. За этот же отрезок времени произошло всего шесть воздушных аварий, часть из которых окончилась смертью пассажиров.

Несмотря на все вышесказанное, более восьмидесяти процентов людей, живущих на нашей планете, испытывают сильный страх перед полетами. Около пяти процентов от этой части людей предпочитают отказываться от воздушного транспорта в пользу других средств передвижения

Важно понимать, что авиакатастрофа не является случайностью. Чаще всего, ее развитию предшествует ряд различных факторов

Самолет держится в небе точно так же, как и автомобиль на дороге, поэтому он не может упасть просто так. Тем людям, что боятся отправиться в свое первое авиапутешествие, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией:

  1. Рейсы гражданской авиации отправляются в небо и приземляются каждые три секунды.
  2. Увеличение риска смертности до 0,01 процента стало бы причиной того, что в день разбивалось бы не менее десяти лайнеров.
  3. Перед каждым взлетом, транспортное средство проходит полный технический осмотр.
  4. Шанс умереть под колесами автомобиля стоя на тротуаре, значительно выше шансов стать участником воздушной аварии.
  5. Крупнорогатый скот убивает значительно больше людей, чем гибнет в авиакатастрофах.

Частные самолёты менее безопасны, чем коммерческие

Самые безопасные места в самолете: оценка

Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

Расположение креселУровень выживаемости, %
Передняя часть49
Центральная часть56
Задние ряды69

Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

Основано на данных об авиакатастрофах в США с 1971 года.

В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

Передние

Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

Середина салона

Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

  • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
  • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

Места в хвосте

Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

Какой самый безопасный вид транспорта в мире?

10 место. Мотоцикл (мопед скутер)
125 смертей на 1,5 млрд. км.

9 место. Велосипед
35 смертей на 1,5 млрд. км.

8 место. Метро
25 смертельных случаев на 1,5 млрд. км.

7 место. Водный пассажирский транспорт (корабль, яхта, пароход и пр.)
20 летальных исходов на 1,5 млрд. км.

6 место. Космический корабль. (не спрашивайте, как он попал в эту статистику)
На 1,5 млрд. км. приходится 7 смертей.

5 место. Микроавтобусы.
5 погибших на 1,5 млрд. км.

4 место. Автомобиль
4 смерти на 1,5 млрд. км.

3 место. Автобус
Одна человеческая жизнь на 1,5 млрд. км.

2 место. Поезд
0,2 смерти на 1500000000 км. пути.

1 место. Самолёт
Вероятность погибнуть 1:8000000.

Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования

Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.

Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.

Видео взято с YouTube-канала «ssj100ru»

Все проведенные исследования и практические испытания минимизируют вероятность трагедии даже в условиях, близких к ЧС.

Не смотрите на крылья во время полета

Есть и такое испытание:

Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.

Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!

Даже птица в двигателе не беда!

Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:

Главная задача – недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.

Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.

Турбулентность не опасна


Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим? Послушайте иностранных.

Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:

«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет. Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна. С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».

Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает… Не более того.

2 Автобус


Автобусы многие недолюбливают, считая их неудобными и слишком медленными, но, как оказалось, это самый безопасный вариант наземного транспорта. Да, такое передвижение занимает гораздо больше времени, чем поездка на поезде или машине. Но в этом рейтинге речь идет не просто о безопасности, но и о путешествиях, где небольшая скорость имеет свои преимущества, например, возможность рассматривать пейзажи.

Что касается неудобства, то современные автобусы значительно отличаются от своих предшественников с неудобными твердыми сиденьями, сквозняками, запахом бензина или выхлопных газов в салоне. Сегодня это уютный и удобный вид передвижения, где можно поспать, посмотреть телевизор, почитать ночью, включив лампочку над своим сидением. Да, поездка займет больше времени, но зато вероятность попасть в аварию значительно ниже. Чаще всего автобусы попадают в ДТП по вине других водителей или в результате гололеда. Но движение с небольшой скоростью снижает количество смертельных исходов и тяжесть травм.

По данным МВД России на 2014 год с участием автобусов произошло только 5% ДТП. Не стоит игнорировать этот вид передвижений, планируя путешествие или небольшую поездку. Это не только удобно и безопасно. Используя автобус, можно познакомиться с новыми людьми, пообщаться долгой дорогой, рассмотреть достопримечательности, попасть даже в самые маленькие города и поселки.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения

Данные о выживших в авиакатастрофах

Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.

В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.

Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.

После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.

Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.

Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.

Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.

Почему самолет безопасней железнодорожного транспорта?

Железная дорога (Пассажирский сегмент) по безопасности постоянно находится в конкуренции с гражданской авиацией. Мировую статистику нарушает Индия и другие густонаселенные страны, где видавший виды поезд является основным средством передвижения по путям, проложенным в начале прошлого века.

Безоговорочный лидер безопасности по перевозке пассажиров. Ежегодно в мире увеличивается число авиарейсов. При этом, число желающих быстро прибыть в пункт назначения увеличивается. Конкуренция с железной дорогой в этом плане сводится к интересу СМИ и обывателей к экстриму.

Неуверенность в безопасности авиаперелета большей частью основана на беспомощности пристегнутого к креслу человека, не способного самостоятельно повлиять на благополучный исход нестандартной ситуации.

Какова вероятность попасть в авиапроисшествие?

Ученый Ян Саваж проанализировал количество смертей на разных средствах передвижения в соотношении с пассажиромилями

(учитывает число людей и дальность перемещения; грубо говоря, одна пассажиромиля — это 1 человек, переместившийся на данном транспорте на 1 милю) за период с 2000 по 2009 годы.

В итоге вышло так: на миллион пассажиромиль приходится 0,07 гибелей в самолетах, 7,3 — в автомобилях и 213 — на мотоциклах. Так что тут разница даже не в разы, а на порядки. Большинство людей ездит на машинах ежедневно

, при этом шанс проститься с жизнью в ДТП составляет 1 к 125, а в авиакатастрофе — 1 к 8 000 000.

К счастью, далеко не каждая нештатная ситуация в небе, даже весьма серьезная, например, аварийная посадка, приводит к жертвам. Когда в США изучили все случаи авиационных инцидентов с 1983 по 2000 гг., оказалось, что только 5 % оказавшихся на несчастливых рейсах погибли. А если самолет садится на воду, выживаемость повышается вдвое.

Если человек будет садиться на случайный борт каждый день, то — с учетом теории вероятности — ему потребуется в среднем 21 тыс. лет, чтобы погибнуть.

По данным Международной организации гражданской авиации, на миллион вылетов приходится одна трагедия. Аварии на автомобильных и даже железных дорогах происходят намного чаще. Ученые рассчитали, что если человек будет садиться на случайный борт каждый день, то — с учетом теории вероятности — ему потребуется в среднем 21 тыс. лет, чтобы погибнуть.

Что еще почитать?

  • Как самолеты поворачивают в воздухе?
  • 3 напитка, которые ни в коем случае не стоит заказывать на борту, — и один, который можно
  • Что означает маленький черный треугольник на стене самолета?

По данным агентства AVIASAFETY.ru

— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.

— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.

— 14% — причины не установлены.

Аэрофобия

Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:

— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.

— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.

— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.

— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.

Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.

— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.

— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.

— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.

— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.

— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.

— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.

Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.

В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.

— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.

Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.

— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился 14 июня 1943 года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.

Фотография: depositphotos.com

российскими самолетамигрузовые перевозки

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

Подведем итог

Если для вас время – деньги, и вам срочно надо переместиться из точки А в точку В, не считаясь с затратами, то лучшим выбором для вас будет самолет. То же самое касается и тех, кто запланировал поездку за рубеж.

Если же у вас есть куча времени, и, к тому же, вы не прочь полюбоваться пейзажами, постоянно сменяющимися за окном вагона, то вам лучше подойдет поезд.

А еще, не лишним будет узнать, в свете последних событий, какой из этих видов транспорта наиболее безопасен во время пандемии COVID-19. В этом вам поможет вот эта моя статья на моем сайте.

Но окончательный выбор все-таки остается за вами! Счастливого пути!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий