Сколько стоит личный самолет

Цена пассажирского самолёта

Сколько же стоит пассажирский самолет? Его цена складывается из тех же факторов, что и стоимость частных средств передвижения. К ним также стоит добавить безопасность самолета (число аварий, которые приходятся на конкретную модель); авиакомпания, в которой он ранее эксплуатировался; его комплектация, эксклюзивность и дизайн самолета, а также требования конкретных заказчиков.

Оптовые заказы обычно обходятся дешевле, а индивидуальные VIP-покупки, когда производители подстраиваются под все желания заказчика, соответственно гораздо дороже.

Чтобы оценить стоимость таких самолетов, обратимся к ценникам 2018 года двух мировых гигантов авиаотрасли – компаний «Boeing» и «Airbus SAS».

Сколько стоит Боинг

Самыми дешевыми моделями семейства являются Boeing 737 – один из самых популярных реактивных пассажирских самолетов за всю историю гражданской авиации. Их цена варьируется от 85,5 миллиона долларов за модель 737-700 до 124 миллионов за 737MAX- 9.

Цены на Boeing 777 стартуют от 295 миллионов долларов. Самой дорогой модификацией «семерок» и в целом самым дорогим пассажирским лайнером семейства стал Boeing «777-9X». Его стоимость – почти 426 миллионов долларов.

Самый большой пассажирский авиалайнер семейства Boeing 747 стоит немногим более 400 миллионов рублей. Почти в 210 миллионов оценивается Боинг 767-300ER, а модели 787 от 240 до 345 миллионов.

Дешевле подержанные модели. Самолет в рабочем состоянии обойдется в 50 миллионов долларов, а заметно изношенную модель можно купить менее чем за миллион.

Цена Аэробуса

Сколько стоят Аэробусы? Самый «миниатюрный» самолет компании Airbus A318, вмещающий всего 132 пассажиров, стоит 77,4 миллиона долларов.

Популярные в парке «Аэрофлота» самолеты семейства Airbus А320, А321, А330 стоят от 100 до 300 миллионов долларов в зависимости от модели.

Крупнейший пассажирский самолет в мире A380-800, способный взять на борт более 850 пассажиров, одновременно и самый дорогой лайнер. Его цена – почти 450 миллионов долларов. За ним по дороговизне находится А350-1000, ценник которого составляет 366 миллионов.

Иметь свой самолет – право каждого частного пилота

Для осуществления мечт, связанных с небом, пилотам-любителям первым делом нужны самолеты, ну а все остальное, не менее любимое, потом. Мечты о полетах можно реализовывать, летая в свое удовольствие самому или со своими друзьями, например, совершая воздушную прогулку по «Золотому кольцу» России. При желании можно воплощаться в жизнь мечты о полетах других людей, например, обучая навыкам пилотирования или просто заняться покатушками всех желающих. В том и другом случае вам будет необходимо воздушное судно (вс), а вот его класс определяется задачами, которые вы себе поставили:

  • Вас устроит учебно-тренировочный легкий самолет в том случае, если вы создаете собственный аэроклуб для обучения и тренировок пилотов, а также для организации воздушных праздников и прогулок. Здесь есть один момент: для карьеры в авиации нужно получить свидетельство частного пилота (или PPL), а для этого вам нужно проходить обучение на воздушном судне, лицензированным для таких мероприятий. Для полетов в свое удовольствие и для покатушек вполне подойдут сверхлегкие вс со взлетным весом для 495 кг, типа «Птенец 2» они значительнее дешевле и требуют меньших затрат на содержание.
  • Можете позволить себе самолет из большей ценовой категории, например, четырехместный для воздушных путешествий, если вы достаточно состоятельны, чтобы позволить себе содержание дорогой игрушки, на которой можно заниматься авиаспортом или просто наслаждаться непродолжительными полетами в выходные.
  • Если вы — владелец и глава крупной корпорации, располагающей значительными средствами. Как правило, серьезные бизнесмены часто пользуются авиатранспортом для перелетов в разные точки по делам бизнеса. Статистика деловой авиации свидетельствует: более 80% перелетов в отрасли совершается в аэропорты, в которых нет постоянного расписания. Летая собственным бортом, вы не зависите от расписания и можете лететь туда, куда и когда вам удобно. Однако расчеты показывают: если вы и ваши коллеги проводите в небе менее 300 часов в год, содержание собственного борта невыгодно. В этом случае лучше пользоваться арендованными самолетами. Плюсы собственного самолета: комфорт и безопасность. Не борту нет никого постороннего, только экипаж, вы и ваши спутники.

Выбор «воздушного коня»

В России самые покупаемые самолеты — Цессна и Циррус, оба американского производства. Цессна более дешевая, от 120 тыс. $, Циррус дороже. Для учебно-тренировочных целей покупают относительно недорогие чешские самолеты Ламбада, Коала, Еурофокс. Цены на них начинаются от 40000$. Сделав запрос в компанию-производитель, вы сможете получить расчеты эксплуатационных расходов на интересующую вас модель, узнать наличие в досягаемой близости сервисных центров и другую важную информацию.

Многие авиалюбители предпочитают покупать «киты» — наборы «сделай сам». То есть самолет поставляется в разобранном виде, упакованным в контейнер. Это выгодно, так как собранный самолет стоит значительно дороже. Кроме того, так можно сэкономить порядка 10% при растаможке — самолет оформляется как запасные части.

Полностью собранный самолет можно доставить к месту базирования своим ходом. Это непросто, но зато интересно.
В любом случае придется проходить таможню со всеми вытекающими расходами денег и нервов. Имейте в виду: растаможка обойдется вам приблизительно в половину стоимости самолета. То есть, купив борт за 50 тыс. долларов, вы отдадите еще около 25 тыс. на таможне. Оставить самолет зарегистрированным за рубежом нельзя, иначе придется летать только по-партизански, нелегально.

Новые самолеты стоят дороже, но более высокая стоимость при приобретении оправдывает себя. Современные самолеты лучше оснащены, до выработки ресурсов еще полно времени, и стоимость вашего приобретения может достаточно долгое время не только не снижаться, но в некоторых случаях даже повышаться. А старые самолеты, хотя и более дешевые, всегда обходятся дороже в содержании из-за большого износа. И их стоимость со временем только снижается. Стоит учитывать подобные нюансы, чтобы не стать иллюстрацией известной пословицы о скупце, который платит дважды.

Какие можно купить самолеты

Сколько стоит частный самолет интересует потенциальных покупателей. И здесь есть два пути: купить отечественную подержанную машину или зарубежный летательный аппарат.

Однако эксперты не рекомендуют отдавать предпочтение отечественным летательным аппаратам, считая их небезопасными. Дело не столько в износе этих машин, сколько в том, что российское авиапроизводство значительно уступает зарубежному, и давно не специализируется на производстве частных самолетов.

Купить Як-18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро:

Зарубежные летательные аппараты не только изготовлены из современных материалов, но имеют современную оснастку:

  • новую систему навигации;
  • противооблединительную систему;
  • спасательную парашютную систему.

Многого из этого не имеют отечественные машины. Какие рекомендуют покупать зарубежные аппараты?

Они могут служить в качестве прогулочных аппаратов и для обучения. Они имеют небольшую грузоподъемность и небольшой объем для заправки.

Более дорогие модели аппаратов, предлагаемых для продажи, французского, швейцарского и немецкого производства. Приобрести самолет можно через российские представительства фирм McDonnel-Douglas, Eurocopter, Bell.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%).

Почему некоторые люди покупают самолеты

Личный самолет так же как и автомобиль дает свободу передвижения, которую не может обеспечить ни один перевозчик. Раньше появились компании, которые предлагали аэропланы в аренду. Стоимость перелета на арендованном аппарате выше цены самого дорого. Что касается личного самолета, то в стоимость перелета нужно добавить техобслуживание. Получается, личный летательный аппарат покупают не в целях экономии или возможности быстрого передвижения в любое время.

Владельцы личного аэроплана называют несколько причин, побудивших их на такое расточительство:

  • престиж, статусность. Самолет — предмет гордости и показатель личных достижений.
  • любовь к авиации, страсть к аэропланам. Это увлечение жизни, на которое не жалко средств.

Стоимость частного самолёта

Покупка самолета – дорогое удовольствие. Ценник на частный авиатранспорт зависит от целого ряда факторов:

  • модель самолета;
  • технические характеристики;
  • год выпуска;
  • количество часов налета.

Небольшие самолеты стоят дешевле своих «старших» собратьев. То же самое относится к технике, уже полетавшей какое-то время – ценники на них ниже, чем на новые. Что не рекомендуют делать специалисты – так это приобретать уже списанную технику, даже если внешне она выглядит вполне достойно. Никаких гарантий надежности таких самолетов вы не получите, кроме того, такой самолет потребует дополнительных серьезных финансовых вложений.

Интересно, что приобретение самолета похоже на покупку автомобиля. Здесь продавцы также проводят тест-драйвы, на которых покупатели могут оценить, насколько им подходит та или иная модель.

Приведем примерные цены на разные категории самолетов.

  1. Самыми доступными являются небольшие самолеты, рассчитанные на 2-4 пассажиров и способные развивать скорость порядка 600-800 км в час. Достоинства их в экономичности обслуживания по сравнению с большими моделями. Вам не придется возводить большой ангар, достаточно небольшого помещения для стоянки самолета, а посадить их можно на самой маленькой взлетно-посадочной полосе. Ценники на такие самолеты начинаются от двух миллионов долларов США.
  2. От восьми миллионов долларов стоят средние самолеты, рассчитанные на небольшие группы из 8-12 человек. Кстати, именно они пользуются большим спросом у европейских и американских бизнесменов. В салоне есть все условия для работы и отдыха во время полета, нет проблем и с посадкой – им подходят ВПП как для больших, так и малых воздушных средств. Скорость передвижения на них выше – от 800 до 1000 км в час.
  3. Просторные и комфортные самолеты вместимостью до 19 человек стоят уже от 18 миллионов долларов. Их минус в более дорогом обслуживании. Чаще всего они применяются для перевозки пассажиров, а не для личного использования. Тем более, что по скорости они даже немного уступают более компактным самолетам – 800-900 км в час.
  4. Для дальних перелетов на несколько тысяч километров приобретаются дальнемагистральные самолеты. Их ценник начинается от 25 миллионов.
  5. Иногда самолеты нужны для перевозки пассажиров, а для транспортировки грузов. Цены на грузовой авиатранспорт, способный перевозить до 40 тонн на скорости порядка 800 км в час, находится в пределах 25-90 миллионов долларов.
  6. Российские легкомоторные самолеты семейства Як, уже списанные с производства, можно купить за 1,3-2,7 миллиона рублей. Но, как мы уже говорили выше, летать на них может быть опасно. Подержанные модели американского, французского, чешского или швейцарского производства могут стоить от 2,7 до 34 миллионов рублей. Помимо этого, вам придется раскошелиться на таможенную пошлину (40 процентов от цены) и НДС.

Не забудьте и про обслуживание вашего транспорта. Вам придется построить ангар, нанять технический персонал, который будет следить за его состоянием, и экипаж для полетов. Эти статьи расходов обходятся в порядка 700 тысяч долларов ежегодно.

Стоимость пассажирского самолета

Стоимость лайнеров, использующихся на коммерческих рейсах, интересует многих людей. Существуют два настоящих лидера, которые изготовляют подобную продукцию. На сайтах американской компании Боинг и европейского концерна Аэробус опубликованы каталоги, где указаны цены самых популярных моделей пассажирских самолетов.

Цена самого маленького пассажирского самолета Аэробус А318 составляет семьдесят пять миллионов долларов. Цена двухпалубного воздушного судна Аэробус А380 достигает отметки в четыреста тридцать два с половиной миллиона. Средняя стоимость различных моделей варьируется от ста до двухсот пятидесяти миллионов долларов.

На разных сайтах и форумах в интернете, посвященных авиации, можно увидеть вопрос о том, сколько стоит новый Боинг 737. Эта модель является одним из самых надежных лайнеров, которые используют крупные авиакомпании. Эта модель стоит около восьмидесяти с половинной миллионов долларов. Самой дорогой моделью является Боинг 747-8, стоимость которого составляет почти триста восемьдесят миллионов. Помимо этого, американские конструкторы занимаются разработкой нового Боинга 777-9, ориентировочная стоимость которого составит более четырехсот миллионов. Средняя цена подобных самолетов варьируется от ста до трехсот миллионов.

Здесь нужно отметить, что стоимость подержанного пассажирского самолета составляет менее одного миллиона долларов. За эту цену покупатель получит транспорт, нуждающийся в капитальном ремонте. Цена работоспособной модели составит около пятидесяти миллионов долларов. Цена пассажирских воздушных кораблей определяется следующим образом:

  1. Технические характеристики и возраст конкретного судна.
  2. Модификация транспортного средства и обустройство салона.
  3. Количество летных часов.

Частный самолёт — такой же показатель престижа, как и дорогая машина

Помимо этого, эксперты рекомендуют учитывать ряд дополнительных параметров. К этой категории можно отнести процент катастроф, приходящихся на конкретный тип транспортного средства. Также рекомендуется учитывать порядок его эксплуатации. Конечная стоимость транспорта может зависеть от типа установленного двигателя и дизайна салона. Американская компания учитывает объем сделанного заказа, комплектацию и другие факторы.

На момент заключения договора, стороны, выступающие в качестве продавца и покупателя, обговаривают тысячу мелких нюансов. Покупатель, приобретающий новую модель, находящуюся в разработке, становится испытателем. В этом случае холдинг может пойти на уступки и снизить стоимость объекта договора. Цены самолетов, разработанных для VIP-клиентов, значительно выше цен, указанных в каталогах. Это объясняется тем, что заказчик может согласовать с инженерами каждую деталь салона и кабины пилотов.

Стоимость содержания частного самолета

Общая сумма расходов рассчитывается с учетом предполагаемого количества летных часов в год. Большинство владельцев летают на своем самолете 100-300 часов в год. В сумму затрат входят:

  • расходы на ГСМ;
  • стоимость запчастей;
  • плановый и внеплановый ремонты;
  • техобслуживание;
  • инспекции 50, 100 или более часов, в зависимости от количества налета;
  • страховки;
  • налоги (транспортный налог на авиатехнику рассчитывается в зависимости от мощности двигателя);
  • оформление сертификата летной годности;
  • оплата стоянки (5-10 тыс. рублей ежемесячно) или ангара (около 20 тыс. рублей);
  • зарплата пилота или инструктора и другие расходы.

Содержание самолета потребует от вас обязательных вложений, даже если вы за весь год ни разу на нем не взлетите. И это необходимо учитывать.

Расход и марка бензина однозначно станут важным параметром для большинства пилотов-любителей: гораздо выгоднее использовать автомобильный бензин вместо дефицитного и дорогого авиационного 100LL, кроме того, не каждый самолет будет летать на автомобильном топливе. Кроме технических параметров есть еще и эксплуатационные: качество подготовки взлетной посадочной полосы, условия хранения самолетов, например, Piper Cub J-3 требует тепличного хранения. Еще один важный критерий выбора – наличие сервисного центра и возможность быстрого ремонта вышедшего из строя узла.
Что касается конкретных самолетов, то на форуме сервера авиации малого назначения обсуждалось сравнение ЯК-18Т и Cessna 172. Мнения людей по поводу того, какой самолет лучше разошлись. Як выбирают приверженцы советской авиационной школы, в качестве сильных аргументов приводят надежность, мощность и работоспособность Яков в любых широтах и условиях. Цессна выглядит на фоне Яка куда скромнее, но однозначно дешевле в эксплуатации. Ну а кроме этого, Цессну называют ласково самолетиком, а Як – самолетом. В любом случае, на чем летать каждый решает самостоятельно.
Если вы не ставите себе цель обучение пилотов с целью получения лицензии частного пилота, с последующим получением лицензии коммерческого пилота, то можете ограничиться полетами на сверхлегких воздушных судах с массой до 495 кг. В этом классе воздушных судов моторы имеют меньшую мощность, а затраты на содержание существенно ниже.
Если же ваши мечты простираются дальше одномоторных самолетов, то можете присмотреть себе двухмоторное воздушное судно. Хотите стать коммерческим пилотом, хотите зарабатываться перевозками к вашим услугам все возможно!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий