Национальная авиакомпаний Таджикистана «Tajik Air» (Таджик Эйр)

История [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( май 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Первый рейс авиакомпании был совершен из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Junkers F.13 , положив начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первый самолет появился в столице на два года раньше вагона и на пять лет раньше поезда. Создан Сталинабадский аэродромный комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов через хребты Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Годом позже были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пандже., и Дангара, куда выполнялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере увеличения воздушного парка. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечивала регулярное сообщение между столицей и высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах Ванч, Рушан, Шугнан, Бартанг, Ягноб и др., Сокращая время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 года было образовано Таджикское территориальное управление гражданского воздушного флота. [ необходима цитата ]

В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые самолеты Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ju 52 . Первый рейс экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960-е годы авиация Таджикистана была одним из наиболее развитых секторов народного хозяйства республики. С 1951 года Антонов Ан-2 использовался в парке Таджикского управления гражданского воздушного флота, а в 1954 году были введены Ил-12 Ил-12, на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад – Сочи. В период с 1956 по 1964 год к флоту пополнились самолеты Ильюшин Ил-14 , Ильюшин Ил-18 и Антонов Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а такжеВертолеты Ми-4 .

Авиаторы Таджикистана всегда были на передовой развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 году Б.М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году первый рейс по маршруту Сталинабад – Москва выполнил Ильюшин Ил-18. Расширялась и развивалась структура ТУ ГВФ.

В 1959 году было создано Ленинабадское авиапредприятие, а через год – Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года были сданы в эксплуатацию пассажирский вокзал и взлетно-посадочная полоса. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-80-е годы летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Антонов Ан-26 и Антонов Ан-28.. В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена система автоматического бронирования мест на внутренних авиалиниях «Сирена». За 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.

По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в составе воздушного флота СССР. В период 1990-1991 гг. Самолетно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ил-76 и Туполев Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Средней Азии транспондер “Зардак” и открыто авиасообщение по маршруту Душанбе-Урумчи.

14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все полеты до ноября 2019 года. С тех пор авиакомпания возобновила полеты.

Процедура возврата билетов в Tajik Air

Процедура возврата электронного билета в случае отказа от поездки проходит в несколько этапов:

  • Отправить запрос, приложив заявление на возврат. Форма заявления имеется на сайте Tajik Air в разделе «Авиабилеты».
  • Отправить по указанному электронному адресу заявку на возврат. К заявке нужно прикрепить имеющуюся маршрутную квитанцию. Адрес электронной почты для заявки: ticket@tajikairlines.com.
  • В заявке на возврат пассажир указывает номер банковской карты, с помощью которой приобретался билет. Возврат средств будет осуществляться на ту же карту.

При оформлении возврата используйте тот же адрес электронной почты, с помощью которого вы приобретали авиабилет.

Сумму к возврату будет начислена за минусом сборов и отправлена на вашу карту в течение 2-20 банковских дней.

Хронологические события компании Таджикские авиалинии

Дата создания авиакомпании относится к 1930 году. Основание компании началось с создания Таджикского авиаузла в городе Сталинбаде. Именно в этом году на постоянное место прибыли два экипажа самолета «Ю-13». На них были совершены полеты по местным направлениям:

  • Куляб;
  • Гарм;
  • Хорог.

Через год на моделях самолета П-5 и Р-5 начали осуществляться полеты в один из городов Таджикистана. К 1993 году парк самолетов пополнился еще 25 моделями самолетов марки ПО-2. К 1935 году на базу поступили модели АН-9 и СП-9. 1940 год ознаменовался созданием предприятия под названием: «Таджикское Управление Воздушным флотом». Именно из этой организации в будущем появилась компания Таджик Эйр. Она была реорганизована и переименована 30 декабря 2009 года. Таджикские авиалинии в своей работе делает упор на следующие:

  • пассажирские перевозки;
  • грузовые перевозки;
  • ТО воздушных средств;
  • базовый ремонт авиационной техники.

В начале 90-х годов, руководством авиакомпании было принято решение, расширить полеты и обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров, пользующихся услугами компании. Начало было положено с определения стратегии развития. На сегодняшний день в компании работает более 500 специалистов, имеющих соответственное авиационное образование. Из этого числа более половины имеют высшую квалификацию. Данная авиакомпания осуществляет полеты и на территорию РФ:

  • в столицу России;
  • Душанбе – Екатеринбург;
  • Душанбе – Новосибирск;
  • Душанбе – Питер.

Помимо этих городов, регулярные рейсы отправляются по следующим международным направлениям:

  • Республика Кыргызстан;
  • Республика Казахстан;
  • столица Ирана – Тегеран;
  • Индия;
  • Китайская Народная Республика.

На данный момент государственную авиакомпанию возглавляет Рахимов Хайрулло.

К сожалению, с 2007 года данная авиакомпания в связи с политической обстановкой в стране не осуществляет полеты в Европейский союз. На данный момент ситуация с пассажирскими перевозками обстоит не лучшим образом. Большое количество конкурентов занимает рынок авиации, что негативно сказывается на пассажирских перевозках авиакомпании Таджик Эйр.

За последний год авиакомпания перевезла всего 320.000 пассажиров. Исходя из данных рейтинга, составленных в 2013 году по версии журнала Business Insider авиакомпания заняла 9-е место в списке худших авиакомпаний мира. Однако, к 2015 году авиакомпания смогла реабилитироваться и занять высокую позицию в списке самых безопасных авиаперевозчиков всего мира.

Базовый аэропорт авиакомпании 

Акции и скидки

Авиаперевозчик имеет следующие скидки:

  • Для детей и младенцев. От 0 до 2 лет — бесплатно без места или 50% с отдельным местом. Ребенок от 2 до 5 лет — 50% скидка, без места — бесплатный провоз. Дети от 5-12 лет — 50%, обязательно с местом. Для поездок с детьми нужно обязательно взять свидетельство о рождении с гербовой печатью, а также если ребенок путешествует не с родителями, то должно быть согласие родителей на перевозку, оформленное у нотариуса.
  • Скидка 100% для работников гражданской авиации.

Обратите внимание! Скидки агентствам и группам не предоставляются. Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать. Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать

Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать.

Таджикские авиалинии пользуются популярностью только у узкого круга пассажиров, в основном на них перемещаются местные жители. Стоимость полетов из России примерно такова*:

  • Москва-Душанбе — от 12000 в одну сторону;
  • Санкт-Петербург-Душанбе — от 18000 в одну сторону.

Другие авиаперевозчики, такие как «Соломон Эйр», «Ютейр», «Уральские Авиалинии», предлагают перевозки иногда по более низким ценам, особенно если купить билеты в распродажу.

Но, тем не менее, «Таджик Эйр» держится на рынке, выполняя множество рейсом с Таджикистана, после смены руководителя компания преобразилась, переделали бортовое меню, сменили форму стюардессам, в будущем компания может расширить маршрутную сеть, войти в альянс или обновить свой флот.

*Цены указаны на июль 2018.

Примечания

  1. Таджик Эйр. [www.tajikair.tj/index.php?option=com_content&task=view&id=90&Itemid=61 ОБ авиакомпании] (рус.). Проверено 13 апреля 2010. [www.webcitation.org/6781IApeh Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012].
  2. Airliner World, February 2007
  3. [www.businessinsider.com/worst-airlines-to-fly-economy-2013-5 The 20 Worst Airlines In The World]. Проверено 3 августа 2020.
  4. [www.tajikair.tj/index.php?option=com_airlines&task=showFlights&Itemid=42 TajikAir.TJ — Таджикские Авиалинии]
  5. [www.tajikair.tj/info/news/88/ АВИА ВОЗОБНОВЛЯЕТ АВИАСООБЩЕНИЕ С ИНДИЕЙ]
  6. Airliners.net. [www.airliners.net/photo/Tajik-Air/Boeing-747SP-21/0071320/L/&sid=b8d2100ca7ae8dd67377bbfb2af9f9b1 Boeing 747SP-21. Tajik Air — «Snow Leopard»] (англ.). Проверено 13 апреля 2010. [www.webcitation.org/6781Iq9pi Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012].
  7. AviationSafety database on [aviation-safety.net/database/record.php?id=19930828-2 aircraft reg. 87995], досмотрено 9 мая 2009 года
  8. AviationSafety database on [aviation-safety.net/database/record.php?id=19971215-0 aircraft reg.EY-85281], досмотрено 9 мая 2009 года
  9. [news.rambler.ru/17563313/ Аварийный Ту-154 компании Tajik Air приземлился в аэропорту Душанбе — Рамблер-Новости]. Проверено 11 февраля 2013. [www.webcitation.org/6ESjPLbsm Архивировано из первоисточника 16 февраля 2013].

Порядок регистрации и провоза багажа

Ознакомьтесь с информацией о правилах регистрации и провоза багажа, установленных Tajik Air. Это поможет избежать неприятностей перед полетом и сэкономить время.

Порядок регистрации

Основным недостатком в порядке регистрации Tajik Air считается то, что онлайн-оформление не предусмотрено. Зарегистрироваться на рейс возможно только в аэропорте непосредственно перед вылетом.

Стойки открываются за три часа до вылета самолета, завершение оформления на посадку — за 45 минут до вылета.

Порядок провоза багажа

Ограничения в весе ручной клади составляют 5 кг (1 единица). На борт самолета разрешается брать вещи, входящие в следующий перечень:

  • дамская сумка или портфель;
  • пальто, куртка или плед;
  • ноутбук;
  • сумка для ноутбука;
  • зонт или трость;
  • фото- или видеокамера;
  • папка для бумаг;
  • печатные издания;
  • носилки, костыли или кресло-коляска для перевозки пассажира с ограниченными возможностями;
  • для детей до двух лет – переноска, детское сиденье или складная коляска.

Нормы провоза регистрируемого багажа могут отличаться в зависимости от направления и класса обслуживания.

Как правило, для экономического класса ограничение составляет 20 кг (1 единица), а для бизнес-класса – 30 кг (1 единица).

Ссылки

  1. «Справочник: Мировые авиалинии». Международный рейс . 30 марта — 5 апреля 2004 года . 78 . «Улица Титова 31/2, Международный аэропорт Душанбе, Душанбе, 734006, Таджикистан».
  2. “TajikAir.TJ – Таджикские Авиалинии – ТАРИФЫ” . 2012-02-18. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2016 г. .
  3. aerotelegraph.com – «Таджик Эйр: восьмая старейшая авиакомпания в мире прекращает работу» (немецкий) 16 января 2019 г.
  4. «Таджик Эйр возобновляет полеты» 27 июля 2019 г.
  5. «Таджик Эйр возобновляет полеты в индийский Нью-Дели, Сомон Эйр летает туда с 1 декабря – CAAN» . каан.азия . 27 ноября 2019 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  6. «Таджик Эйр возобновляет полеты в индийский Нью-Дели, Сомон Эйр летает туда с 1 декабря – CAAN» . каан.азия . 27 ноября 2019 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  7. – «Таджик Эйр», получено 16 января 2019 г.
  8. .
  9. «Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. 19930617-0 . Проверено 5 сентября 2009 г.
  10. “АСН Авиакатастрофа Яковлев 40 87995 Хорог” . авиационная безопасность.net . Проверено 3 декабря 2015 г. .
  11. “Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б-1 EY-85281” . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 ноября 2020 г. .
  12. «Один выживший в авиакатастрофе, 85 жертв» . Брайан Таймс . 1997-12-16 . Проверено 25 ноября 2020 г. .

Главное меню

Покупка неисправного авиалайнера обернулась для таджикской госкомпании Tajik Air обострением финансового кризиса: сотрудникам объявили о сокращении зарплаты.

Самолет Tajik air; фото: avia2.ru

Национальный авиаперевозчик Таджикистана испытывает финансовые трудности уже второй десяток лет, но впервые положение настолько усугубилось.

Источники Ц-1 в компании связывают это с неудачным приобретением на условиях лизинга подержанного дальнемагистрального Boeing 767-300 в декабре прошлого года, который должен был стать флагманом компании. Однако в итоге лишь добавил проблем.

По словам источников, предполагалось, что самолету этой модели будет достаточно одной заправки на два рейса. Однако позже выяснилось, что максимальная заправка возможна только при неполной загрузке пассажирского салона (при 190 пассажирах на борту вместо 278).

Более того, оказалось, что у авиалайнера – около сорока неполадок, из-за чего техническая служба приостановила его эксплуатацию.

В итоге до марта этот самолет простаивал в аэропорту Душанбе, при этом авиакомпания платила и за лизинг, и за аренду.

После аварийной посадки другого авиалайнера Tajik Air в Худжанде 10 марта простаивающий «Боинг» в срочном порядке отправили на ремонт в Ташкент, после чего запустили в эксплуатацию.

В итоге расходы за простой, обслуживание и ремонт сказались на и без того проблемной финансовой ситуации Tajik Air.

Директор решил платить меньше

Приказ «Об изменении условий выплаты заработной платы» был подписан гендиректором ОАО Tajik Air Хайрулло Рахимовым 21 апреля.

Речь идет о сокращении выплат до 50%. Уменьшение расходов на зарплаты, по мнению директора, поможет сохранить рабочие места и избежать массового сокращения.

О сроках исполнения приказа не сообщается, сказано только, что каждый сотрудник будет уведомлен в письменном виде о новом размере его зарплаты. Согласно трудовому законодательству, это должно произойти не позже чем за два месяца до введения новых условий труда.

По словам источников, зарплата будет уменьшена и летному составу авиакомпании, хотя ранее руководство утверждало, что эта мера их не коснется.

Сокращать зарплату запрещено законом

Гендиректор компании на прошлой неделе встретился с бортпроводниками, сообщив им, что их оклад будет сохранен, но урезана почасовая оплата за летные часы (а это 30-40% заработка).

Сотрудники остались очень недовольны результатами встречи, но переубедить директора изменить свое решение не сумели. Кроме того, глава компании предупредил, что те, кто откажется подписывать контракты на новых условиях, станут первыми кандидатами на увольнение.

Бортпроводники, однако, не намерены сдаваться и указывают на нарушение руководством компании их трудовых прав, ссылаясь на ст. 102 Трудового кодекса страны. В документе говорится, что «работодатель, независимо от своего финансового состояния, обязан выплатить работнику за выполненную им работу установленную оплату труда… Изменение условий оплаты труда в сторону, неблагоприятную для работника, запрещается».

В ст. 104 этого кодекса сказано, что такое изменение возможно лишь в виде исключения – при изменении в технологии производства и организации труда.

Вечно в кризисе

Правительство многократно меняло руководство Tajik Air, проводило реорганизацию, каждый раз ставя задачу вывести компанию из кризиса и расплатиться с многомиллионными долгами. Однако тщетно. Хотя до уменьшения зарплат сотрудникам в прежние годы не доходило.

В Таджикистане бытует мнение, что финансовые трудности в компании создаются преднамеренно, чтобы подтолкнуть ее к приватизации. В среде специалистов авиаотрасли причиной проблем считают непрофессионализм руководства компании.

В декабре 2009 года, как отмечается на сайте компании, Постановлением Правительства № 707 национальный авиаперевозчик был преобразован из государственной компании в Открытое акционерное общество Tajik Air.

По некоторым данным, контрольный пакет акций принадлежит Правительству страны, о других совладельцах ничего не известно.

Бегство с 17 680 евро

В апреле 2018 года Вильнюсский арбитражный суд принял решение взыскать с авиакомпании “Таджик Эйр” в пользу “Скайроуд Лизинг” 20 млн. 301 тыс. 900 долларов за аренду двух самолетов Boeing. Позже стало известно, что причиной провала в суде стало бездействие экс-начальника юридического отдела Министерства транспорта Таджикистана Зафара Хафизова, который был уполномочен представлять интересы “Таджик Эйра” в судебном споре с литовской компанией и заплатить пошлину в размере 8 тыс. евро.

Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией Таджикистана в июне 2018 года обвинило сотрудника Минтранса в том, что “исчез”, присвоив себе государственные средства в размере 17 тыс. 680 евро, однако в марте 2019 года прекратило расследование уголовного дела в отношении Зафара Хафизова. Вслед за этим антикоррупционное ведомство обвинило в провале руководителя отдела маркетинга и развития авиалиний “Таджик Эйра” Рустама Ниёзова, пригрозив ему крупным штрафом и 12 годами лишения свободы. Ответственного сотрудника “Таджик Эйра” от уголовного преследования спасло искреннее раскаяние и восстановление нанесенного ущерба.

Расследование Радио Озоди показало, что Зафар Хафизов, несмотря на прекращение уголовного дела, покинул свой пост и страну. Причину его отсутствия в заседаниях арбитражного суда, ни в Министерстве транспорта, ни в “Таджик Эйре” не комментируют.

В докладе Сулаймон Султонзода, директора Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией премьер-министру Таджикистана Кохиру Расулзода от 10 октября 2019 года, копия которого направлен и Озоде Рахмон, главе исполнительного аппарата президента Таджикистана, говорится, что причиной провала в судебной тяжбе с литовской компанией стало «небрежное отношение» и “содействие” руководства “Таджик Эйра”.

Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией, начиная с 2008 года, ответственными за кризис в авиакомпании назвал

  • Алимурода Махмадалиева,
  • Музаффара Исхокова,
  • Фируза Хамроева,
  • Рустама Холикова и
  • Хайрулло Рахимова.

Один в Шардже, другой – во Внуково

Например, один из самолетов компании полетел в Узбекистан, но так и остался в аэропорту города Ташкент. Еще один самолет находится в аэропорту города Шарджа Объединенных Арабских Эмиратов, третий – во Внуково, а четвертый самолет находится в аэропорту города Душанбе. При этом самолет, находящийся в московском аэропорту, арестован по решению суда, рассматривавшего иск лизинговой компании Skyroad Leasing.

Финансовый и административный кризис в государственной компании «Таджик Эйр» достиг своего пика в 2018 году. За последние десять лет пять раз менялось руководство авиакомпании, при этом один из бывших руководителей был арестован по обвинению в «злоупотреблении властью» и «присвоению чужого имущества», однако затем был освобожден.

Хайрулло Рахимов

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в конце 2018 года раскритиковал работу тогдашнего руководителя авиакомпании Хайрулло Рахимова на заседании правительства страны и уволил его прямо на этом заседании. Президент также поручил следственным органам проверить деятельность этой компании.

Дилшод Исматуллозода

В последний раз новым главой авиакомпании был назначен Дилшод Исматуллозода, который был заместителем главы администрации Озоды Рахмон – дочери президента Таджикистана. Но, судя по всему, проверки деятельности авиакомпании не дали результатов и назначение нового руководителя не помогло оживить деятельность Таджик Эйр.

В июле 2020 года правительство списало около 2 миллионов долларов долга «Таджик Эйр».

В настоящее время в штате авиакомпании числится всего лишь несколько руководителей, всех остальных сотрудников, начиная с 2018 года, руководство отправило в неоплачиваемые отпуска. При этом с конца марта этого года Национальный банк Таджикистана разрешил «Таджик Эйр» работать с иностранной валютой, ограничив срок разрешения тремя годами.

Внешность и возраст – не главное. Хотя…

Что касается требований ко внешности претенденток, то они практически не изменились. Бортпроводница по-прежнему должна иметь привлекательную внешность. Правда, возрастная планка повысилась с 25 до 28 лет, как и требования к росту – с 160 см до 165 см.

По словам старшего менеджера службы проводников компании «Сомон Эйр» Бригитты Уэйрэм, внешности бортпроводниц при отборе придается большое значение, но не первоочередное, также как и нет определенных стандартов внешности:

«Нам, к примеру, совсем не важно, круглое ли у претендентки лицо или овальное. Достаточно того, что оно привлекательно. При наборе бортпроводников мы смотрим, в первую очередь, на хорошее владение английским, русским и таджикским языками, на клиентоориентированность претендентов и приветствуем опыт работы в сфере обслуживания», – сообщила г-жа Уэйрэм

При наборе бортпроводников мы смотрим, в первую очередь, на хорошее владение английским, русским и таджикским языками, на клиентоориентированность претендентов и приветствуем опыт работы в сфере обслуживания», – сообщила г-жа Уэйрэм.

По ее словам, бортпроводники «Сомон Эйр» должны иметь грамотную речь и четкую дикцию, уметь лаконично выражать свои мысли, говорить ясно, просто, кратко. Поддерживать правильный эмоциональный тон беседы. Голос у них должен быть мягкий, умеренной громкости, но не тихий, с доброжелательной интонацией.

Интересно и то, что пассажиры в большинстве своем хотят видеть на борту самолета привлекательных молодых девушек в лице бортпроводников. Скорее всего, потому, что большую часть пассажирского потока составляют мужчины. Тем не менее, авиакомпании не спешат отправлять на пенсию женщин более старшего возраста.

Согласно Трудовому Кодексу РТ и общими авиационными правилами РТ, возрастное ограничение на лиц, работающих бортпроводниками, не распространяется, за исключением противопоказаний по состоянию здоровья и заключения ВЛЭК.

Самыми «возрастными» бортпроводниками национальных авиакомпаний являются 56-ти летний бортпроводник Андрей Бикчурин из «Сомон Эйр» и 58-летняя Наталья Фильчакова из «Таджик Эйр», которых отличают уникальный опыт работы и богатый профессиональный багаж знаний и навыков.

Информация об авиакомпании

Tajik Air является национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Базовый аэропорт находится в столице Душанбе, в эксплуатации также и аэропорт Худжанд. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы по многим направлениям, хотя изначально, в 1930 году, это была всего лишь Таджикская авиация.

За годы становления авиакомпания приобрела новые самолеты, ныне она продолжает обновление своего авиапарка, который насчитывает 37 судов и 3 вертолета марки: Boeing-757-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ. В постоянной эксплуатации находятся 12 лайнеров. Остальная техника пребывает на хранении для дальнейшей замены.

Таджик Эйр осуществляет авиаперевозки пассажиров, багажа и груза. Кроме того, она специализируется на выполнении ремонтов авиатехники и предоставляет техническое обслуживание. Авиакомпания нацелена на создание безопасных перелетов, учитывая горную местность пространства. В планах Tajik Air — открытие новых авиа направлений.

Самолеты авиакомпании

Авиакомпания Tajik Air имеет в собственном распоряжении 35 единиц воздушной техники. Всю технику, принадлежащую компании, можно разделить на две группы: суда, выполняющие регулярные рейсы по заданным маршрутам и суда, находящиеся на хранении у компании.

Самолеты Tajik Air, постоянно задействованные в полетах:

  • Boeing 757-200
  • Boeing 737-300
  • AH-28. В количестве 2 бортов.
  • Вертолет МИ-8 МТВ

Воздушные суда, принадлежащие Tajik Air и участвующие в регулярных пассажирских перевозках, полностью соответствуют запросам Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта.

Флот [ править ]

Текущий флот править

Бывший Боинг 737-500 Таджикских авиалиний в московском аэропорту Домодедово в 2010 году.

По состоянию на март 2021 года флот Таджик Эйр состоял из следующих самолетов:

Таджикский воздушный флот
СамолетВ обслуживанииЗаказыПассажирыПримечания
Боинг 757-2001239
Общий1

Бывший флот править

Таджик Эйр в прошлом эксплуатировал несколько самолетов.

  • Антонов Ан-24
  • Антонов Ан-26
  • Антонов Ан-28
  • Bombardier CRJ200
  • Боинг 737-200
  • Боинг 737-300
  • Боинг 737-400
  • Боинг 737-500
  • Боинг 737-800
  • Боинг 747SP
  • Боинг 767-300
  • Юнкерс F.13
  • Юнкерс Ju 52
  • Лисунов Ли-2
  • Миль Ми-8
  • Туполев Ту-134А
  • Туполев Ту-154Б
  • Туполев Ту-154М
  • Сиань MA60
  • Яковлев Як-40

История

История авиакомпании «Таджик Эйр» берёт своё начало с 1930 года. В мае 1930 года был создан Таджикский авиаузел Среднеазиатских воздушных линий и в Сталинабад на постоянное место базирования прибыли два самолёта Ю-13 с экипажами, которые приступили к выполнению регулярных полётов из Сталинабада в Ходжент, Куляб, Гарм, Дангару и Пяндж. Спустя год, по прибытии самолётов П-5 и Р-5, были начаты полёты в Шаартуз и Хорог. В марте 1933 года в Сталинабад поступило 25 самолётов По-2, а уже в июне прибыл первый цельнометаллический самолёт «Сталь-2». Затем были открыты авиалинии Сталинабад-Фархор, Сталинабад-Гарм-Хаит-Таджикабад-Джиргиталь, Сталинабад-Ховалинг. В 1935 году в Сталинабад поступили самолёты АНТ-9, СП-9, П-5, и с получением новой техники были открыты авиалинии Сталинабад-Муминабад, Сталинабад-Ворошиловабад. В 1940 году было создано Таджикское управление Гражданского воздушного флота, которое в последующем пережило ряд реорганизаций: Таджикское управление гражданской авиации, Государственная авиакомпания «Точикистон», ГУАП «Точикистон», ГУАП «Таджик Эйр». С 30 декабря 2009 года Постановлением Правительства РТ за №707 авиакомпания была преобразована в ОАО «Таджик Эйр»

Авиакомпания «Таджик Эйр» специализируется на авиаперевозке пассажиров, багажа и груза, а также выполняет техническое обслуживание («Транзит чек», «Дейли чек», «Викли чек», «100-часовой чек», «А-чек») и ремонт авиационной техники.

Расширение географии полётов, обеспечение безопасности, надёжность и комфорт являются основными задачами ОАО «Таджик Эйр», определяющие стратегию его развития.

На сей день в ОАО «Таджик Эйр» работают свыше 500 авиационных специалистов. Большинство пилотов, штурманов и бортинженеров компании имеют высокую квалификацию и большой опыт полётов в сложнейших горных условиях Памира.

Компания осуществляет регулярные полёты в направлении 5 городов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск), а также в Кыргызстан (Бишкек), Казахстан (Алматы), Иран (Тегеран), Индию (Дели), КНР (Урумчи). На местных авиалиниях регулярные полёты выполняются в Худжанд и Хорог.

В ближайшем будущем авиакомпания намерена открыть рейсы Душанбе-Пекин-Душанбе, Курган-тюбе – Екатеринбург, Курган-тюбе – Новосибирск, Курган-тюбе  – Казань.

С января 2016 года авиакомпанию возглавляет Рахимов Хайрулло Зубайдуллоевич. 22 января 2019 года его сменил Дилшод Исматуллозода.

Boeing 757 авиакомпании «Tajik Air»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий