Что такое «Тигролет» (авиакомпания Россия) и зачем ему такая раскраска

Региональный авиалайнер SuperJet-100 NEW

Superjet 100

Superjet NEW — это переработанная и импортозамещенная версия российского авиалайнера Superjet 100. Основные отличия нового самолета от базовой версии заключаются в переработанном планере, внедрении в производство фюзеляжа и крыльев самолета композитных материалов, добавление законцовок крыла и полной замене всего основного оборудования на отечественное.

Так в Superjet NEW будут установлены российские двигатели ПД-8, отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирский салон, маты теплозвукоизоляции, комплексы БРЭО, инерциальая навигационная система БИНС-2015 и многое другое. Количество импортных комплектующих в самолете сократится с 75% до 3%.Первый полет новый самолет, по словам Юрия Слюсаря, совершит не раньше середины 2023 года. Дальше авиалайнеру предстоит сертификация и в флоты российских авиакомпаний он попадет не позднее конца 2024 года.

С введением Superjet NEW в эксплуатацию, он будет поставляться заказчикам SSJ 100, а саму базовую модель снимут с производства. На ближайшие годы расписаны поставки 59 SSJ-100 только действующим заказчикам — группе «Аэрофлот», «Азимуту» и «Ред Вингс» в рамках выделенных госгарантий. Проявляют интерес к самолету и другие авиакомпании, но, как пишут «Мзвестия», им придется встать в очередь, чтобы просто подписать документ об опционе «Суперджета».

Боинг 747-400 авиакомпании Россия схема салона, лучшие места

Следующий самолет, который достоен внимания — Boeing 747-400. В распоряжении перевозчика таких авиалайнеров меньше — девять единиц. К особенностям воздушного судна стоит отнести большую вместительность (447-522 пассажира) и большую крейсерскую скорость, которая достигает 913 км/час.

Как и в прошлом случае, схема салона Боинг 747-400 авиакомпании Россия зависит от типа борта. Здесь имеется три варианта, которые незначительно отличаются друг от друга. Так, на верхней палубе некоторых версий имеются места только бизнес-класса, но присутствуют варианты, где на этом участке имеются кресла, относящиеся к категории Space+. Наиболее комфортабельными считаются сидения, которые расположены возле аварийных выходов, а также лестницы перехода на второй уровень. С учетом схемы салона Б 747-4 авиакомпании Россия лидируют по комфорту места бизнес-класса. Если говорить о плохих местах, лучше избегать кресел возле туалетов, ведь в течение поездки возле них скапливается большое число пассажиров в ожидании очереди. Может напрягать постоянное хлопанье дверью и неприятный запах.

Alitalia

Еще один член альянса Sky Team осуществляет перевозки пассажиров по Италии и миру и предоставляет пассажирам выгодные условия полетов. Компания была основана в 1946 году и со временем расширила сеть маршрутов и объединилась с еще одним местным перевозчиком. Логотип компании содержит надпись зеленого цвета с красным элементом в заглавной букве. Самолеты Алиталии украшены элементами этих двух цветов и самим логотипом.

Это неполный список различных авиакомпаний мира и их символики. Многие перевозчики, как можно видеть, включают в логотип свое имя и небольшую иконку как символ компании. Символы часто связаны с воздушной тематикой либо региональными особенностями и национальными достопримечательностями. Цветовая гамма играет существенную роль в запоминаемости и общем стиле компании, поэтому над ее созданием и выбором шрифта работают профессионалы в сфере дизайна, а сами логотипы регулярно претерпевают некоторые изменения.

Рассмотрим российских лидеров в сфере авиаперевозок. Логотипы авиакомпаний России отличаются разнообразием цвета, форм и символики, что позволяет легко отличать самолеты перевозчиков друг от друга.

Среднемагистральный авиалайнер Ту-214

Авиалайнер Ту-214 авиакомпании “Россия” //Фото ОАК

Возобновление производства советского среднемагистрального авиалайнера Ту-214 началось на Казанском авиастроительном заводе им. Горбунова в апреле 2022 года. Как сообщают СМИ, там заложили серию из 20 таких самолетов, первые из которых будут готовы уже в начале 2023 года.

«Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации… В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — пояснил генеральный директор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. Всего до 2030 года планируется построить не менее 70 таких авиалайнеров.

Самолет советской разработки перед запуском на производственные линии модернизировали. Как рассказал Юрий Слюсарь, самолеты будут довольно комфортными для пассажиров: их оснастят новым светотехническим оборудованием, креслами, изготовленными по международным стандартам, полками для багажа, системой кондиционирования. В правительстве России уверены, что Ту-214 в ближайшие годы станет основным самолетом в пяти российских авиакомпаниях. Однако сами авиакомпании не спешат делиться планами его приобретения: на сегодня о том, что Ту-214 появится в их флоте заявили только «Аэрофлот» и Azur Air.

Ту-214 совершил первый коммерческий полет в 2001 году для авиакомпании «Дальавиа». Это двухмотроный низкоплан с пассажирским салоном на 210 человек в одноклассной компоновке, двигателями ПС-90А, способный в максимальной загрузке совершать полеты дальностью до 3600 км. В Российских авиакомпанийх в 2001 — 2016 годах эксплуатировалось почти 45 самолетов этого типа.

Генеральный директор [ править ]

В период с 1992 по 2020 год на должность генерального директора авиакомпании «Россия» назначены:

  • Сергей Владимирович Александровский (с сентября 2018 г. – наст. Время)
  • Дмитрий Петрович Сапрыкин (ноябрь 2015 г. – сентябрь 2018 г.)
  • Василий Николаевич Мешков (январь 2013 г. – ноябрь 2015 г.)
  • Сергей Геннадьевич Белов (апрель 2010 г. – январь 2013 г.)
  • Роман Викторович Пахомов (июль 2009 г. – апрель 2010 г.)
  • Сергей Юрьевич Михальченко (октябрь 2006 г. – июль 2009 г.) [ ссылка ]
  • Геннадий Андреевич Болдырев (декабрь 2005 г. – октябрь 2006 г.) [ ссылка ]
  • Александр Николаевич Головин (февраль 2004 г. – декабрь 2005 г.) [ цитата необходима ]
  • Борис Григорьевич Демченко (июль 1992 г. – январь 2004 г.) [ ссылка ]

Southwest Airlines

Еще один крупный перевозчик из США также обладает богатой историей. В начальные периоды деятельности компании логотип компании выглядел как три вертикальные полосы, расположенные пол углом, поверх которых находилась надпись Southwest. В последующие годы в знак авиалиний вошло изображение сердца. С 1998 по 2014 год лого компании украшало изображение самолета и надпись с именем перевозчика. Новейший вариант символа содержит крупную надпись Southwest синего цвета и небольшое сердце справа от него, в котором присутствует цвет шрифта логотипа и фирменные цвета компании: красный и оранжевый.

Авиапарк компании «Россия»

Сегодня воздушный флот компании «Россия» насчитывает 62 современных самолета – Airbus А319, Airbus A320, Boeing 737 NG, Boeing 747, Boeing 777.

Самолеты Airbus А319 – самые многочисленные в авиапарке «России». От базовой модели А320 их отличает укороченный фюзеляж и меньшая вместимость – они летают на средние дистанции (до 6,9 тыс.км.) и рассчитаны на 128 или 138 пассажиров. В их числе – уже знакомый «Зенитолет», раскрашенный в фирменные цвета футбольного клуба, а также новый «Спортолет», посвященный достижениям российских атлетов.

В составе флота есть шесть моделей популярного пассажирского лайнера Airbus A320. Это узкофюзеляжные (с одним проходом в салоне самолета) среднемагистральные лайнеры, рассчитанные на 168 мест и способные летать со скоростью 840 км/ч на расстояние до 6,2 тыс.км.

В составе самолетного парка «России» числится также 35 Боингов. Самые многочисленные модели – Boeing 737-800 (16 самолетов). Этот узкофюзеляжный турбовентиляторный лайнер является самым популярным пассажирским самолетом в мире. Он перевозит до 189 пассажиров на дистанции до 5,8 тыс.км.

На дальние дистанции – до 13 тысяч километров – летают 19 гигантов. Это десять Boeing 777-300 (включая несколько самолетов модификации 777-300ER) и девять двухпалубных Boeing 747-400. Именно в их числе есть самолеты в раскраске животных, получившие народные названия «Тигролет» и «Леолет».

Популярные логотипы авиакомпаний

Довольно часто можно встретить логотипы авиакомпаний мира на самолетах. Это отличает судна друг от друга и является частью имиджа авиалиний. Многие лайнеры окрашиваются в фирменные цвета предприятия-владельца. Обычно текстовый логотип расположен вдоль борта судна, а его фирменный знак помещен на хвостовую часть или крылья.

Логотипы российских авиакомпаний не отличаются по уровню проработки от зарубежных конкурентов. Разнообразие цветов и форм делает каждую из них уникальной и легко узнаваемой. Рассмотрим подробнее символику крупных зарубежных и отечественных перевозчиков.

Специальные проекты [ править ]

Авиакомпания «Россия»; Airbus A319 в ливрее Зенитолет

Зенитолет

В июле 2014 года авиакомпания «Россия» стала официальным перевозчиком футбольного клуба « Зенит-Санкт-Петербург» .

В начале октября 2014 года авиакомпания и футбольный клуб объявили конкурс «Раскрась самолет Зенита!», В котором за право стать автором новой раскраски самолета боролись более двухсот участников из всех регионов России и других стран. . Жюри конкурса во главе с главным тренером ФК «Зенит » Андре Виллаш-Боашем определило победителем эскиз Сергея Скребнева. Его вариант специальной окраски был выбран для самолета A319 с бортовым номером VQ-BAS.

29 октября 2014 года самолет доставлен на покраску в Нидерланды . 11 ноября того же года лайнер был представлен в международном аэропорту Пулково .

Boeing 747 авиакомпании Россия Airines в ливрее Tigrolet

Забота о тиграх / Тигролет

В сентябре 2016 года авиакомпания «Россия» совместно с Центром «Амурский тигр» представила самолет Boeing 747 (EI-XLD) имени Южно-Сахалинска в особой тигровой окраске. Носовая часть самолета была украшена изображением головы амурского тигра .

Цель проекта – привлечь внимание общественности к сохранению популяций редких видов диких животных. Авиалайнер выполняет самые популярные маршруты в города Дальнего Востока и популярные курортные направления России. Первый рейс самолет совершил 11 сентября во Владивосток

Первый рейс самолет совершил 11 сентября во Владивосток .

Боинг-777 авиакомпании Россия в ливрее Leolet

Дальневосточный (Амурский) Леопард / Leolet

В феврале 2017 года авиакомпания «Россия» представила самолет Boeing 777-300 (EI-UNP), названный в честь города Уссурийск , с мордой дальневосточного (амурского) леопарда , самого редкого из всех подвидов леопарда. Проект реализован совместно с некоммерческой организацией «Автономус» «Леопарды Дальнего Востока». Решение о пополнении парка самолетом в оригинальной ливрее было принято в целях поддержки экологических инициатив, реализуемых в рамках Года экологии в России.

Самолет выполняет рейсы по наиболее популярным и социально значимым маршрутам в города Дальнего Востока, популярные отечественные и зарубежные курорты.

Airbus A319 авиакомпании Россия в ливрее Спортолет

Спортолет

29 мая 2018 года авиакомпания получила Airbus A319 VQ-BCP Ростов-на-Дону в новой эксклюзивной ливрее, посвященной российскому спорту. Основными элементами специальной спортивной ливреи являются стилизованные изображения и атрибуты, представляющие четыре вида спорта – футбол , хоккей , гимнастику и фигурное катание, сочетающие в себе зимние и летние разновидности, командные и индивидуальные виды спорта, пользующиеся популярностью у широкой российской публики. Все элементы изображения стилизованы полигональной графикой, которая дополняет стиль ливреи Зенитолет. Креативная концепция и дизайн проекта были разработаны и реализованы специалистами авиакомпании.

В июне 2018 года в социальной сети авиакомпании был объявлен конкурс на выбор имени авиалайнера в новой уникальной спортивной раскраске. За неделю конкурсанты предложили более 130 наименований. Самым популярным был Sportolet.

Устройство салона Boeing 747 — Тигр

Боинг 747-400 (названный Тигром) в авиакомпании Россия разделен на 2 сектора с разным уровнем комфорта.

Боинг 747-400 Схема посадочных мест

Бизнес-класс

В секторе с повышенным уровнем комфорта пассажиры откидывают спинки до 180 градусов, при этом между сидениями достаточно большое расстояние. Для бизнес-класса стюардессы предлагают на выбор блюда, которые пассажир предпочитает из специального меню, напитки и безлимитный Wi-Fi.

Верхняя палуба в самолете разделена на экономический и бизнес-сектор, ему отданы первые три ряда. С 5-ой линии начинается эконом-класс с повышенным комфортом. Этот ярус находится в носу воздушного судна, оборудован двумя туалетами. Всего насчитывается 29 посадочных мест эконом- и 12 мест бизнес-категории.

Эконом-класс

Эконом-класс отличается расстоянием между сидениями в 0,9 м. Спинки кресел удастся откинуть только на 60 градусов назад. У каждого сидения сзади имеется небольшой откидной столик.

Выбор лучшего места в Boeing 747 — Тигролет

Лучшие места в Боинге-747 — три ряда в верхнем ярусе. Здесь оборудован сектор повышенной комфортности с удобными сидениями и мониторами в 15,5 дюймов. Расстояние между креслами достигает 1,5 метров. Также удобными признаны места на 5-ой линии этой же палубы, хотя они эконом-класса. В ножной части этих кресел больше свободного места, чем в других частях салона.

Нижняя палуба также имеет места с повышенным комфортом — это 10-12 ряды. Сидения в них сделаны парами, что удобнее группировки по 3 или по 4 единицы. Эти места предназначаются пассажирам с маленькими детьми, в стенках есть особые крепления, на которые устанавливают люльки.

Самые удобные места на нижнем ярусе — 17-19 ряды, места E и F. На этой линии сделаны парные сидения, как и на 31-ом ряду. К хвостовой части судна ощущается по запаху близость уборных и находятся лестницы для подъема в верхний сектор.

Самые неудобные места в Боинге 747-400

Есть места, где полет будет проходить в дискомфорте. Это кресла 19-го и 29-го ряда, спинки которых не откидываются из-за люков аварийной эвакуации. На 19-ой линии зафиксированы сидения A, E, D и L, остальные можно немного разложить назад.

32-34-ая линия в местах C характеризуется частыми перемещениями пассажиров, посещающих верхние ярусы. Лестница находится в непосредственной близости. Неудачной будет покупка билетов на 43, 54, 70-71 ряды. Спинки кресел на этих линиях зафиксированы полностью. Рядом с туалетами находятся линии 20-22, 41-46, 27-29, 69-71. На втором этаже возле туалетов находится последний ряд, места в котором также нежелательно покупать при наличии других вариантов.

Хитрые самолеты ГРУ: Авиапарк военной разведки пополнился двумя бортами

Выйдя из Договора по открытому небу (ДОН), заметим, что первыми это сделали США, Россия, по большому счёту, мало что потеряла. Зато получила два специально построенных под эту программу самолёта Ту-214, «начинка» которых при незначительной доработке позволяет превратить их в воздушных разведчиков.

На самом деле самолётов-разведчиков на вооружении российской армии не так уж и много. Летают ещё в составе авиации ВМФ и ВКС «воздушные шпионы» Ил-20/22 в разных модификациях. Таких насчитывается порядка 30 единиц, самому «свежему» из них уже исполнилось 45 лет.

17 сентября 2022 года Ил-20 был сбит по ошибке сирийским комплексом С-200 при заходе на посадку в аэропорту Хмеймим. Есть ещё и российские «АВАКС» (по аналогии с американским разведчиком Boeing E-3 Sentry) — самолёты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У (9 единиц), предназначение которых легко определяется по тарелкообразной антенной сверху фюзеляжа.

Используются в качестве разведчиков и другие самолёты — Ан-71, Су-24, но там масштаб и возможности поменьше. Большие надежды у военной разведки были на самолёт специального назначения А-100 «Премьер» на базе военно-транспортного Ил-76МД-90А, но их строительство застопорилось — на ходу только один.

Самолет для малых авиалиний ЛМС-901 «Байкал»

Самолет ЛМС-901 «Байкал» //Фото sgnorilsk.ru

Самолет ЛМС-901 создан частной компанией «Байкал Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России на создание легкомоторного 9-местного самолета для региональных линий малой и средней протяженности. В соответствии с опубликованными техданными аэроплана ЛМС-901 «Байкал», самолет может принять на борт до 2000 кг груза или 9 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1500 км с средней скоростью до 300 км/ч. После сертификации «Байкал» заменит работающие сегодня аэропланы Ан-2.

Примечательно, что несколько лет назад имя «Байкал» было присвоено глубокой модификации самолета Ан-2 разработки разработанного ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» под индексом ТВС-2ДТС. Сообщалось, что проектнадя документация этого самолета была передана на Улан-Удэнский авиационный завод, должна была начаться серийная сборка самолетов. Однако в 2020 году Минпромторг забраковал этот вариант самолета и провел тендер на разработку новой модели легкомотроного пассажирского воздушного судна.

Так или иначе, но обновленный «Байкал» завершает прохождение испытаний. Первым его коммерческим эксплуатантом станет региональная авиакомпания «КрасАвиа». «Наша стратегическая задача — регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера: Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов; это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения», — пояснил Андрей Егоров, гендиректор «КрасАвиа», в беседе с АТО.ру.

В начале августа 2022 года авиакомпания подписала контракт на поставку 10 таких самолетов с Уральским заводом гражданской авиации, на котором будет вестись производство этого самолета.

Почему лакокрасочные материалы необходимы в самолетостроении?

Итак, пришла эпоха металлических крыльев, и началась история тех лакокрасочных материалов для самолетов, которые мы может увидеть сегодня.

Во времена Второй мировой войны СССР начал успешную разработку различных маскировочных эмалей. Белые применялись для зимней маскировки, черные — для ночной. Они, несомненно, внесли свой вклад в победу.


С распространением самолетов, состоящих по большей части из металла, стала очевидна необходимость защиты от коррозии. Да, самолет может летать и без специальных лакокрасочных покрытий, но так он слишком скоро придет в негодность, а для дорогой машины это крайне нежелательно.

Проблема была вызвана целым рядом факторов:

  1. Резкие перепады температуры, с которыми приходится иметь дело летательным аппаратам.
  2. Повышенный из-за близости солнца уровень радиации.
  3. Высокий уровень озона и ультрафиолета.
  4. Эрозия.
  5. Контакты с сильнодействующими веществами, к примеру, специальными чистящими средствами.

Нужно отметить, что сама проблема никуда не исчезла и сейчас, просто способы ее решения стали совершеннее. Изменить законы природы затруднительно.

Власти начали обсуждение возможности ввода QR-кодов в самолетах и поездах

Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли.

В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал РБК источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.

«Собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации. Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — подтвердил источник РБК в транспортной отрасли, знакомый с ходом обсуждения.

Источник в РЖД также подтвердил, что в правительстве идет дискуссия о введении QR-кодов на транспорте, но решение об этом еще не принято.

В обсуждении сценариев использования QR-кодов участвуют многие федеральные ведомства, но окончательное решение может быть принято с учетом данных оперативного штаба, сказал РБК источник, знакомый с ходом обсуждения этой темы. В одном из сценариев внедрение QR-кодов, по его словам, может происходить постепенно, по видам транспорта, и начаться с авиации после январских праздников 2022 года.

Выбор воздушного транспорта в качестве старта для применения QR-кодов объясняется меньшими проблемами, с которыми столкнутся авиапредприятия. «У многих поездов дальнего следования есть плановые остановки по пути следования, порой в считаные минуты, за время которых сложно оперативно проверить наличие QR-кодов, и внедрить эту функцию можно только при покупке билета», — отметил источник.

Авиа ливреи. История появления

Авиа ливреи появились практически ещё на самой заре начала развития гражданских пассажирских авиаперевозок. В частности, дополнительное украшение самолётов применялось для того, чтобы выделить то, либо иное воздушное судно на фоне других конкурентов, да и наверняка сам самолёт смотрелся в этом случае куда более эффектно, чем его обычное состояние.

Первые ливреи были весьма посредственными – как правило, на самолётах демонстрировалось название авиаперевозчика, и небольшой слоган, целью нанесения которого было появление первых положительных ощущений об авиаперевозчике.

Несколько позднее, в 50 — 60-х годах, на самолётах стали появляться первые рисунки, как правило, непосредственно связанные со сферой авиации, причём сама идея настолько сильно захлестнула умы людей, что креативные по тем временам решения начали появляться чуть ли не каждый месяц, и это определённо сыграло важную роль в развитии конкурентоспособности гражданских авиаперевозок.

Современные авиа ливреи отличаются красочностью и весьма эффективными задумками. Причём имеются они практически у всех мировых авиаперевозчиков, за исключением, пожалуй, что малых авиакомпаний, для которых это, по меньшей мере, не имеет смысла, кроме как выделения своих самолётов относительно других.

Авиакомпания Royal Flight. Информация и парк самолетов

Российская авиакомпания Royal Flight выполняет чартерные и регулярные пассажирские авиаперевозки для известного туроператора «Coral Travel». Несмотря на то, что компания приписана к аэропорту Абакана, штаб-квартира и центральный офис находятся в Москве, а основным хабом выступает аэропорт Шереметьево (Москва).

Авиакомпания «Абакан-Авиа» появилась в 1992 году, она была зарегистрирована в г.Абакан как ЗАО. Через год компания получила сертификат эксплуатанта и выполнила свой первый рейс. В течение последующих 10 лет приоритетным направлением развития Абакан-Авиа были численные грузоперевозки из России в Юго-Восточную Азию и Китай.

Изначально, портом приписки компании был столичный аэропорт Домодедово. В процессе расширения сферы деятельности, авиакомпания была переименована в «Royal Flight» и вплотную занялась международным пассажирским перевозкам. В 2015 году руководство официально перевело базирование своего флота из Домодедово в аэропорт Шереметьево, откуда сразу же начала полеты в Египет, Турцию, Израиль и в некоторые страны Западной Европы.

Благодаря тесному сотрудничеству с туроператором «Coral Travel» маршрутная сеть авиакомпании с каждым годом расширяется. Сейчас она насчитывает более 40 туристических направлений.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / Royal flight

Самолеты «Royal flight»

На 7 ноября 2017 года флот компании Royal Flight насчитывает 10 лайнеров. Средний возраст которых 17,3 года.

Самый старший лайнер (бортовой номер VQ-BTR) – это Boeing 757-200, ему 19,3 годя. Самым новым считается Boeing 737-800, номер борта этого воздушного судна — VQ-BRF. Возраст 10 лет.

В 2014 году ряды пополнились двумя машинами: Boeing 757-200 и Boeing 737-800.

Пассажирский флот «Роял флайт»
Boeing 737-800 – 1 лайнер

Самолет имеет компоновку эконом-класса, общая вместимость — 189 пассажиров.

Самый младший (VQ-BRF) — 10 лет

Самый старший (VQ-BRF) — 10 лет

  • Схема салона Boeing 737-800 «Роял Флайт»
  • Фотографии Боинг 737-800 «Royal Flight»
Boeing 757-200 — 6 лайнеров

Самый младший (RA-67257) — 20.6 лет

Самый старший (RA-67259) — 20.8 лет

  • Схема салона Boeing 757-200 «Роял Флайт»
  • Фотографии Boeing 757-200 «Royal Flight»
Boeing 767-300 — 2 лайнера

Самый младший (RA-67255) — 15.8 лет

Самый старший (RA-67253) — 21.2 года

  • Схема салона DHC-8-300 Aurora Airlines
  • Фотографии DHC-8-300 Аврора

Требуют ли прививку для внутренних перелетов по России

Из аэропорта Домодедово пассажиры могут беспрепятственно перемещаться по России и в страны, которые открыты для российских путешественников. Актуальную информацию можно узнать в расписании авиакомпаний. Она обновляется по мере поступления разрешений.

В некоторых регионах действуют разные виды ограничений по прибытии и самоизоляции. Перед вылетом необходимо заранее уточнять условия посещения того или иного региона. Некоторые из них устанавливают собственные профилактические меры для прилетающих пассажиров. К примеру, в Ивановской области и Севастополе путешественникам потребуется сертификат о прививках по прилете в аэропорту. В других регионах могут потребоваться результаты вакцинирования при регистрации в отеле или посещении культурных мероприятий.

Аirbus A320

Авиапарк «России» насчитывает 5 самолетов этой модели, самому новому из них 14 лет, старому – 18. Аэробус А-320 начал производиться авиационным концерном «Эйрбас» (штаб-квартира находится во Франции) в восьмидесятых годах прошлого века, к настоящему времени выпущено в небо уже более двух тысяч лайнеров.

A320 – это первый пассажирский лайнер, где реализована электро- дистанционная управляющая схема: штурвалы заменены на боковые ручки. Корпус лайнера выполнен из новейших композиционных материалов. У новых самолетов на концах крыльев устанавливаются т.н. «шарклеты», которые позволяют снизить уровень шумового загрязнения и экономят авиационное топливо.

Лайнер имеет следующие технические и летные характеристики:

  • длина самолета – 37,5 метров;
  • взлетный вес – 77 тонн;
  • скорость – 840 км/ч;
  • «потолок» полета – 11,8 км;
  • дальность перелета – 6,2 тыс. км;
  • число пассажирских кресел – 168.

Схема салона А-320 с обозначением лучших и худших мест приведена на рисунке ниже.

Схема салона аэробуса А-320, принадлежащего авиакомпании «Россия»

Бизнес- класс состоит из 1, 2 и 3 рядов, самый первый из которых может быть не так комфортен, поскольку расположен близко к туалету и кухне. Четвертый ряд – первый для эконом-класса удобен тем, что никто не откидывает спинку кресла на колени, а еду начинают предлагать с этих рядов. В то же время, можно очутиться соседом маленького ребенка, люльки для которых как раз крепятся к перегородке перед 4 рядом. Также нельзя будет вытянуть ноги, т.к. они упираются в глухую стену (если вместо нее ширма – неудобства не возникает).

10 и 11 ряды имеют кресла с заблокированными спинками, потому что по бокам находятся аварийные люки. 12 ряд является самым комфортным – он имеет увеличенное пространство для ног, здесь можно удобно расположиться в течение всего полета. Но при этом всю ручную кладь придется ставить на багажные полки сверху, чтобы не загораживать аварийные люки.

Самыми некомфортными местами являются кресла 28С, 28D, а также все кресла в последнем, 29-м ряду, из-за соседства с туалетами: это и запахи, и звуки, и ждущие очереди пассажиры. К тому же в 29 ряду спинки кресел упираются в переборку и не откидываются.

Вай-фай в самолетах модели А-320 авиакомпании «Россия» не предусматривается из-за достаточно большого веса.

Знакомство с «Тигролетом»

Далее, надев жилеты безопасности и пройдя досмотровые процедуры, экскурсанты отправились на авиационный перрон. Впереди их ждала встреча с главным героем программы — двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолетом Boeing747-400 авиакомпании «Россия».

Данный тип воздушного судна вызывает неподдельный интерес не только у детей, но и у настоящих профессионалов от авиации. Заметной невооруженным глазом особенностью данного «Боинга» является «горб», в котором расположен еще один этаж пассажирских кресел: 28 — для пассажиров, выбравших эконом-класс, и еще 12 кресел-коконов бизнес-класса. Специально для праздничного мероприятия авиаперевозчик предоставил борт в необычной ливрее (раскраске).

На носовой части ВС красуется морда амурского тигра, за что самолет был вскоре прозван «Тигролетом». В таком окрасе двухэтажный «Боинг» летает с осени 2016 года

Именно тогда авиакомпания «Россия» совместно с центром «Амурский тигр» приняли решение с его помощью привлечь широкое общественное внимание к проблеме сохранения популяции редких видов диких животных

По информации перевозчика, покраской самолета занимались 44 человека в сутки, работа заняла 12 дней. Затраты на проект исчислялись километрами специальной пленки и бумаги, сотнями литров грунтовки, красок и лаков. В итоге в новой спецливрее самолет потяжелел почти на 500 кг. Красил самолет художник Андрэ Эйсель и его сын Максимилиан. Всю работу контролировал и помогал в нанесении ливреи дизайнер авиакомпании «Россия» Алексей Переславцев, который разработал 3Dмодель спецливреи на фюзеляже лайнера. При разработке проекта Алексей срисовывал морду тигра с настоящего животного.

На носовой части ВС красуется морда амурского тигра, за что самолет был вскоре прозван «Тигролетом». Фото Руслана Гумарова

С интересом слушая рассказы членов экипажа о внешних и конструкционных особенностях лайнера, ребята узнали много интересного о работе авиационной техники, узнали, каким необычным образом на самолет подается бортовое питание, смогли сделать много оригинальных фотографий и поблагодарить за памятные презенты.

По словам представителя авиакомпании, загрузка на чартерный рейс Казань — Анталья, под который прибыл борт, составила 100%. А значит с помощью одного только «Тигролета» показатели трафика МАК увеличились на 522 пассажира.

Попрощавшись с экипажем, ребята сели в перронный автобус и отправились к взлетно-посадочной полосе, чтобы проводить лайнер в путешествие. Многотонная «железная птица» авиакомпании «Россия» пронеслась мимо них по бетонному покрытию ВПП на огромной скорости и, под восторженные детские вздохи, взмыла в небо.

Вероятно, кто-то из экскурсантов впечатлился настолько, что обрел мечту связать свою жизнь с авиацией.

Интернет-газета «Реальное время»

Справка

Международный аэропорт «Казань» регулярно проводит познавательные экскурсии с целью популяризации труда авиаторов, знакомства с авиационными профессиями и поддержания у юного поколения интереса к истории авиации. Открывая для детей сложное и необычное устройство и рабочий ритм крупного аэропорта, предприятие дает новому поколению возможность обрести новые знания и представления об окружающем мире, а также толчок для профессионального ориентирования.

Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. По итогам 2018 года «Россия» перевезла более 11 миллионов пассажиров, признана лидером по трансферу через базовый аэропорт Пулково, а также была удостоена премии Skyway Service Award в номинациях «Лучшая авиакомпания на туристических направлениях», «Лучший эконом-класс, внутренние регулярные перевозки». В 2019 году бренд авиакомпании «Россия» вошел в число 50 ценных брендов страны по версии международной консалтинговой компании Brand Finance.

БизнесТранспорт Татарстан

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий