Правила перевозки багажа для трансферных пассажиров, следующих международными рейсами
ВНИМАНИЕ:
В связи с временным ограничением по таможенному оформлению трансферного багажа при пересадке в аэропорту Пулково с международных рейсов на рейсы по РФ и странам ЕАЭС, а также при пересадке с рейсов из РФ и стран ЕАЭС на международные рейсы, необходимо получать багаж в зоне выдачи багажа для последующей регистрации на стыковочные рейсы.
На основании Постановления правительства РФ № 637 от 10 июля 2014 г. «Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже», при условии отсутствия в сдаваемом авиаперевозчику багаже товаров, подлежащих письменному декларированию:
- при вылете из пунктов Российской Федерации и следовании через аэропорты Пулково или Шереметьево в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза возможно оформление багажа до конечного пункта маршрута следования;
- при вылете из пунктов за пределами таможенной территории Таможенного союза и следовании через аэропорт Пулково или Шереметьево в аэропорты на территории Российской Федерации возможно оформление багажа до конечного пункта маршрута следования;
Таким образом, при оформлении единого билета по всему маршруту и следовании по указанному маршруту через аэропорты Пулково, Шереметьево или Внуково Вам не потребуется дополнительно регистрироваться на стыковочный рейс, получать и повторно сдавать багаж для переоформления. Багаж принимается к перевозке, проходит таможенное оформление и доставляется к самолету без участия пассажира при условии отсутствия в багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме.
Условия применения упрощенного порядка:
- при регистрации трансферного багажа в аэропорту отправления, пассажир заявляет об отсутствии в его трансферном багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме (далее – письменному декларированию);
- документом, подтверждающим заявление пассажиром таможенному органу об отсутствии товаров, подлежащих письменному декларированию, является номерная багажная бирка;
- упрощенный порядок не отменяет необходимости соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле.
Прохождение упрощенного порядка таможенного декларирования при наличии у гражданина товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, влекут привлечение к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
При выявлении признаков, указывающих на возможное наличие в трансферном багаже товаров, подлежащих письменному декларированию, исключается возможность для пассажира проследовать на борт воздушного судна, трансферный багаж доставляется в помещение таможенного досмотра.
У пассажира сохраняется право (в том числе после регистрации на рейс и оформления трансферного багажа в аэропорту отправления) осуществить таможенное декларирование в письменной форме товаров, содержащихся в трансферном багаже.
С перечнем товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию и утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», вы можете ознакомиться, перейдя по следующим ссылкам:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 (документы системы ГАРАНТ)
Более подробно ознакомиться с таможенными правилами можно в таможенном органе перед прохождением таможенного контроля либо на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru)
Виды транзитных перелетов
Перелет транзитный можно условно разделить на несколько категорий:
- Стыковочный перелет.
- Перелет с одной пересадкой.
- Перелет с несколькими пересадками.
Если осуществляется стыковочный перелет, то пассажиру необходимо иметь при себе один билет, а планировкой рейса занимаются авиаперевозчики самостоятельно. Тут можно выделить такие особенности:
- регистрация проводится в месте вылета, только один раз;
- ответственность за багаж при транзитном перелете в зоне вылета берет на себя авиаперевозчик;
- багаж, прибывший на территорию транзитной воздушной гавани, принимается и сдается только сотрудниками авиакомпании, обслуживающими данный рейс.
При рейсе с пересадками у пассажира может быть на руках несколько авиабилетов, планируется перелет пассажиром самостоятельно:
- перед посадкой на каждый самолет нужно повторно производить регистрацию;
- покупать билет на второй авиалайнер необходимо с запасом времени;
- прибыв в транзитную зону, багаж при транзитном рейсе такого типа получает и снова сдает сам пассажир, соответственно, он же несет всю ответственность за его сохранность.
Можно сделать вывод – для пассажиров выгоднее всего покупать авиабилет на стыковочный вид перелета, так как вся ответственность за багаж ложится на авиаперевозчика, финансовые затраты путешественнику не грозят. И именно компания планирует время взлета второго авиалайнера, чтобы никто из путешественников не опоздал. Более того, если пассажир все же опоздает на вторую посадку по вине авиакомпании, то она будет обязана за свой счет предоставить гражданину место для ночлега и питание, если, конечно, вылета следующего авиалайнера придется ждать целую ночь.
Правила транзитных перелетов
Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.
Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто
Если же перелет происходит за счет разных авиакомпаний, то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя
От чего может зависеть сложность пересадки
Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше
Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.
Транзитные пассажиры в аэропорту
Шенгенская виза
Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.
Иногда даже для смены терминала может потребоваться виза
Глоссарий
Начнем с перечня используемых терминов и понятий. Обращаться к этому списку можно и в процессе чтения статьи, но мы рекомендуем сразу внимательно ознакомиться с содержимым глоссария, т.к. это сразу даст понимание многих важных вещей.
Что это такое?
Пояснение
Транзитный (стыковочный) рейс
Перелет из точки А в точку Б, но не напрямую, а через промежуточную посадку в точке В. Например, существует перелет Киев – Прага – это прямой рейс, но можно добрать и через стыковочный – к примеру, Киев – Варшава и Варшава – Прага. Такой рейс, как правило, занимает больше времени, но может быть более экономичен.
Транзитная зона аэропорта
Локальная зона аэропорта, покидать которую для пересадки (стыковки) не нужно. Если используется транзитная зона, то выход на таможенную территорию государства не происходит, а значит в большом числе случаев (но не во всех – подробности будут далее) можно не иметь визы для пребывания в этой стране.
Единый стыковочный билет
Ситуация, когда все рейсы стыковочного маршрута представляются одной авиакомпанией и заранее рассчитаны на последовательное использование. Могут предполагать единую регистрацию, автоматическую доставку багажа на нужные рейсы и другие удобства.
Код-шеринг (англ., Codeshare agreement)
Аналогичная предыдущей ситуация, но использоваться могут разные авиакомпании, заранее договорившиеся о стыковых рейсах. При этом билет так же может быть общим, т.к. по соглашению Код-шеринга один из перевозчиков вправе реализовывать билеты других.
Интерлайн-соглашение (англ., interline agreement)
Это так же соглашение перевозчиков, но распространяется оно только на продажу билетов первым из них на рейсы остальных. То есть купить все билеты до конечной точки можно в одном месте, но все вопросы пересадки, багажа и пр. пассажир будет решать самостоятельно.
Самостоятельная стыковка
Ситуация, когда пассажир сам подбирает себе стыковочные рейсы, неся полную ответственность за каждую точку пересадки
Важно, что многие агрегаторы продажи билетов (например, популярный сегодня kiwi.com, на чьем примере мы будем рассматривать различные варианты далее) по факту подбирают именно варианты самостоятельной стыковки.
Лэйовер, лайовер (от англ., lay over – откладывать, задерживать, или layover – остановка)
Случай стыковочного рейса, когда на пересадку будет 24 часа или менее. Иногда сам термин «пересадка» (connection) подразумевает лэйовер.
Стоповер (англ., stopover)
Длительная стыковка, подразумевающая нахождение в транзитной стране более 24 часов.
Преимущества транзита с Major
Заказать транзитные международные грузоперевозки в нашей организации выгодно по ряду причин:
- предоставляются гарантии на сохранность перевозимого имущества;
- доставка выполняется в соответствии с международными правилами и законодательными нормами зарубежных государств;
- груз может быть доставлен по всем существующим направлениям;
- работы выполняют квалифицированные водители, грузчики и логисты;
- перевозим все виды грузов, в том числе негабарит и особо опасные;
- доступные цены на услугу.
Транспортировка товарных партий возможна на поездах, грузовых авто, морских и воздушных судах. Грузы могут быть отправлены как отдельно, так и в составе сборных контейнеров. Все работы выполняются по официальному договору точно в установленные сроки. Наши менеджеры готовы принять вашу заявку на транзитные грузоперевозки.
В чем разница между стыковкой и пересадкой?
Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.
Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.
В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.
Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.
Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.
И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?
Транзитная зона в аэропорту: нужна ли виза
Есть аэропорты, где в транзитную зону можно попасть без документов, а в некоторых нужна виза. Напрямую это обуславливается визовыми правила государства, в котором расположен аэропорт. Несколько примеров, когда и где транзитным пассажирам необходима виза:
- В обязательном порядке транзитных путешественников попросят предъявить визы в здании аэропорта в США, Канады и Австралии.
- Транзитную визу или шенген потребуют в странах Шенгенского союза при наличии в маршруте более одной пересадки, ведь здесь часть полета будет происходить в его воздушном пространстве.
- Визу нужно будет предъявить в немецком аэропорту Тегель, так как в нем транзитной зоны не предусмотрено. Но на пассажиров компании Авиа Берлин это правило не распространяется.
- Если при транзитном рейсе необходимо сменить аэропорт, ведь в этом случает без выхода в город не обойтись.
- В Великобритании и странах Шенгенского союза визу потребуют в случае длительности пересадки более 24 часов.
- Виза необходима всем путешественникам транзитных рейсов, которые собираются выйти из здания аэровокзала по разным причинам.
Транзитному путешественнику виза не потребуется в случае если:
- Пассажир все время между стыковки рейсов ожидает в здании аэропорта.
- Ожидание между рейсами менее 24 часов.
- В зоне Шенгенского союза только одна пересадка.
- В Лондоне при транзитной пересадке длительностью менее 24 часов с переездом из аэропортов Гэтвик в Хитроу и наоборот.
В целом перед любым транзитным рейсом рекомендовано узнать информацию о необходимости предоставления визы заранее. Это удобно сделать на едином сайте Ассоциации авиационного транспорта. Транзитную визу можно оформить в посольстве страны, в котором совершается пересадка.
В случае если маршрут предполагает более двух транзитных пересадок в зоне Шенгенского союза, виза оформляется в посольстве страны, где будет происходить первая стыковочная пересадка.
Как быть с багажом при перелете с пересадкой
Если перелет до пункта назначения осуществляется несколькими авиакомпаниями, то не забудьте поинтересоваться при регистрации на первый рейс, возможно ли зарегистрировать багаж сразу до пункта назначения.
Когда полет осуществляется по единому билету до конечного пункта назначения, то, как правило, багаж можно зарегистрировать при вылете, и о нем будут заботиться авиакомпании до окончания полета.
Вам необходимо будет забрать багаж при прилете в пункт, где осуществляется пересадка, и зарегистрировать его на стыковочный рейс в случае, если:
- Авиакомпания не может оказать услугу регистрации багажа сразу до места назначения.
- Аэропорт пересадки не позволяет без пассажира перегрузить багаж в другой самолет.
- Перевозятся вещи, подлежащие обязательному декларированию.
- Транзитный перелет осуществляется по нескольким билетам на самолеты.
Для этого если новой регистрации багажа в пункте пересадке избежать нельзя, то при бронировании авиабилетов необходимо учесть для этого дополнительное время.
Транзит и трансфер — что это такое и в чем разница между этими понятиями? Нужно ли получать и забирать багаж, если летишь с пересадкой
Не всегда авиаперелет до конечной точки можно совершить прямым рейсом. В ряде случаев приходится пересаживаться на другой самолет по разным причинам – отсутствие билетов или прямого сообщения, желание сэкономить или увидеться с кем-нибудь в промежуточном пункте.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать,
Самолет приземлился в промежуточном аэропорту – стандартная ситуация. Если пассажир продолжит путешествие дальше тем же бортом (с тем же номером) – это транзит.
Что же происходит с пассажирской поклажей, куда она девается при транзитном перелете? Надо ли получать имущество? Это зависит от купленных билетов.
Перелет одной авиакомпанией одним билетом – багаж регистрируется сразу до конечного пункта (этот момент при регистрации уточнит сотрудник).
Перелет разными перевозчиками одним билетом – также никаких сложностей не возникнет, если к этому нет технических или законодательных препятствий (о них сотрудники предупредят заранее).
Перелет различными авиакомпаниями с несколькими билетами – получать и сдавать сумки нужно самостоятельно, когда пересаживаешься.
Эти два понятия имеют отличия, который должен знать каждый воздушный путешественник.
Под пересадкой понимают самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.
Стыковка – это покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.
Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.
Главное отличие стыковки от пересадки заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.
При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время (не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов.
- выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
- регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
- расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.
Планируя такое путешествие, старайтесь, чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.
Если билеты куплены на самолеты разных авиакомпаний, следует учесть, что и требования к нормам багажного имущества и ручной клади будут разными.
Их стоит заранее изучить, чтобы не пришлось доплачивать за перевес. А выкладывать вещи перед посадкой – не очень приятная ситуация.
По статистике, чаще чемоданы теряются при стыковочных рейсах. Это связано с тем, что в крупных аэропортах сильная загрузка, персонал не успевает погрузить их на стыковочный борт.
Если все-таки сумки потерялись, не стоит паниковать. Нужно оставить соответствующую заявку о пропаже. Вероятнее всего, имущество вы получите уже следующим самолетом.
- у некоторых перевозчиков правила провоза поклажи отличаются от стандартных пунктов;
- не все аэропорты технически оборудованы для перегрузки сумок с одного рейса на другой;
- если в чемоданах провозятся предметы, нуждающиеся в обязательной декларации, то получать и сдавать вещи нужно самостоятельно;
- если между компаниями-партнерами отсутствует соответствующее соглашение.
Стыковка или пересадка
Эти два понятия имеют отличия, который должен знать каждый воздушный путешественник.
Под пересадкой понимают самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.
Проездной документ на прямые рейсы стоит дороже. В этом случае нужно учесть время между самолетами, чтобы без спешки пересесть.
Стыковка – это покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.
Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.
Главное отличие стыковки от пересадки заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.
Пересадка и стыковка – в чем разница?
Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.
Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер. Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.
Разбираемся с терминологией авиаперелетов
Транзитное время доставки грузов
Несмотря на то, что морские перевозки характеризуются более длительным сроком транспортировки грузов, данный вид доставки не перестает быть востребованным. Это обусловлено низкой стоимостью услуги, ее безопасностью и внушительной грузоподъемностью судов. К тому же для некоторых стран использование морского транспорта является единственной возможностью обеспечения внутреннего рынка товарами импортного производства.
Транзитное время доставки груза – это срок его доставки. Отсчет необходимого времени начинается с момента погрузки компанией-заказчиком товарно-материальных ценностей и заканчивается в момент их полной выгрузки в порту пункта назначения. Ориентировочное транзитное время доставки уже установлено и обычно не превышает 60 дней. Например, если контейнеры с товаром отправлены из порта Далянь в Китае морским путем, маршрут до Санкт-Петербурга займет от 40 до 53 дней. Этот период рассчитан на основе линейного расписания конкретной судоходной линии и включает в себя погрешность, обусловленную сезонностью и количеством портов, в которые необходимо зайти суду по пути следования.
Факторы, влияющие на изменение ориентировочных сроков транзитного срока доставки
Очевидно, что на длительность транспортировки грузов морским путем влияет много факторов, а именно:
- Количество портов перегрузки и время ее ожидания. Нередки случаи, когда, заходя в порт для перегрузки, судно ожидает своей очереди в течение 2-3 дней. Такие нестыковки считаются вариантом нормы для морских перевозок. Но иногда этот срок может составлять 1,5-2 недели.
- Сезонность и погодные условия. Международные морские перевозки в значительной степени зависят от климатических катаклизмов.
- Технические неполадки. Любая поломка, требующая срочного ремонта – это в первую очередь временные потери, особенно если техническую неисправность невозможно устранить только силами экипажа и приходится ждать помощи из ближайшего транзитного порта.
- Неправильное оформление транспортных документов и указание неверной информации. В Таможенном кодексе России отражены основные правила оформления документов на перевозимый груз. При несоблюдении условий, положений и статей таможенного законодательства решение вопроса о растаможке задерживается.
- Военные действия по маршруту следования. Если контакты со странами-соседями враждующего государства не налажены, транспортным компаниям приходится перестраивать маршруты, что в значительной степени влияет на увеличение транзитного времени.
- Портовые мощности и степень их загруженности. Фактически отчет транзитного времени прекращается после выгрузки последнего контейнера с судна. Если в порту много судов, разгрузку можно прождать несколько дней, а то и недель.
- Эпидемии. Истории морских перевозок известно множество случаев, когда корабль не мог войти в порт, если в близлежащем городе была выявлена вспышка опасной болезни. Или, напротив, перед остановкой в порту члены экипажа обязаны были пробыть в карантине несколько недель, чтобы исключить риск заражения работников причала.
Как правило, транспортировку грузов морским путем выбирают компании, которые заботятся в первую очередь о собственном благосостоянии и уменьшении издержек, а уж во вторую — о сроках поставок своей продукции покупателям. Морские перевозки менее затратны, зато отличаются высокими показателями безопасности и сохранности грузов. Но заказчику следует понимать, что при работе с зарубежными клиентами не следует опираться транзитное время доставки – даже незначительные неблагоприятные погодные условия на суше могут стать причиной вынужденного простоя транспортного судна на воде.
Как происходит пересадка в аэропорту?
Чтобы осуществить стыковку, необходимо сначала купить авиабилеты. Однако и этот шаг не будет первым. Давайте представим максимально возможную цепь событий, понимая, что в конкретном случае некоторых шагов может и не быть.
Шаг 1. Составление маршрута
Если принято решение лететь с пересадкой в аэропорту, прежде чем приобретать билеты, составьте и проверьте все точки маршрута.
Самый простой и действенный способ – перейдите на сайт стыковочного аэропорта и внимательно ознакомьтесь с информацией:
- Необходимость транзитной визы.
- Наличие транзитной зоны.
- Время работы данной зоны (бывают случаи, когда они работают не круглосуточно).
- Потребность в отеле: его предоставление перевозчиком, стоимость, нахождение (в «транзите» или нет) и другие параметры.
- Необходимость выхода в города и, как следствие, прохождение паспортного контроля.
Исходя из этого, а также учитывая время на пересадку и другие важные вам параметры, составьте маршрут.
Шаг 2. Оформление документов и покупка билетов
Если на предыдущем шаге выяснили, что требуется открытие визы, займитесь этим вопросом. Выберите наиболее подходящий маршрут, способ стыковки и приобретите необходимые билеты. Мы рекомендуем покупать на KIWI, пока что это лучший сервис с удобным подбором авиабилетов.
Не забудьте уточнить все ли билеты вы получите сразу, или какие-то придется оформлять еще и в аэропорту стыковки. От этого будет зависеть затраченное время.
Шаг 3. Перелет
На этом этапе нет ничего необычного, разве что стоит еще раз проверить верность составленного плана: потребуется ли выходить в город (покинуть аэропорт), оформлять документы, нужно ли забирать багаж и пр.
Консультант
Дмитрий Константинович
️ Поддержать проект
Еще один совет. Если вдруг видите, что времени для стыковки остается мало (например, из-за задержки первого самолета), стоит обратиться к стюардессе с просьбой о помощи. Следующий рейс она для вас задержать не сможет, но сможет организовать выход из салона так, чтобы опаздывающие оказались в числе первых на выход.
Шаг 4. Стыковка и паспортный контроль при стыковочном рейсе
Соответственно, если необходим выход в город или транзитная зона отсутствует в принципе, нужно пройти паспортный контроль.
Этот шаг никак не исключает необходимости контроля перед первым рейсом или после окончания полета, но именно при стыковке он имеет большое значение с точки зрения затраты времени.
Шаг 5. Багаж: нужно ли забирать при пересадке с рейса на рейс
Аналогично предыдущему шагу, необходимость данного была вами уточнена еще на начальных этапах. Если операция обязательна, лучше не терять времени, даже если его достаточно. Надо найти место выдачи багажа, место оформления его на следующий рейс.
Если вы едете на несколько днем – рекомендуем вам купить билеты только с ручной кладью. Так вам не придется думать о багаже и времени на его получение.
Шаг 6. Ожидание
После всех предшествующих шагов остается только ждать. Чем заняться в это время так же стоит уточнять заранее. Несколько часов можно просидеть в транзитной зоне, но, если времени более суток, стоит позаботиться о проживании. Все это мы уже обсуждали подробно выше.
Нужно уточнить и возможность выхода в город при наличии визы или возможности летать за границу без нее. Не в каждой стране разрешение на пребывание в транзитной зоне или в рамках аэропорта равносильно возможности свободно перемещаться по городу и окрестностям.
Однако сначала лучше выяснить, где находятся столы регистрации (при необходимости) и пр., чтобы после не тратит время на их поиск.
Шаг 7. Посадка и перелет
Главное, вернитесь в аэропорт с запасом по времени до вылета, особенно, если предстоит новая регистрация на рейс. Если придется проходить полный цикл регистрации, то пребывать рекомендуется за 3 – 4 часа до вылета (почему требуется именно такое минимальное время мы подробно разбирали здесь).
В заключении еще несколько расхожих вопросов и ответов на них по данной теме.
Часто задаваемые вопросы
️ Как узнать транзитный рейс или нет?
️ Что значит пересадка без смены терминала?
️ Как регистрироваться на рейс с пересадкой?
️ Как попасть в транзитную зону аэропорта?
️ Сколько времени нужно на пересадку в аэропорту?
️ Как лететь с пересадкой одной авиакомпанией?
️ Что делать, если в самолете понимаешь, что опаздываешь на следующий рейс?
В целом пересадка в аэропорту не сложнее, чем изначальная посадка на рейс. Однако нюансов и возможностей запутаться здесь значительно больше. Поэтому необходимо все продумать и определить заранее, чтобы не истратить время впустую, и не опоздать на стыковочный рейс.
Стыковка или пересадка?
Эти два понятия имеют отличия
, который должен знать каждый воздушный путешественник.
Под пересадкой понимают
самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.
Проездной документ на прямые рейсы стоит дороже. В этом случае нужно учесть время между самолетами, чтобы без спешки пересесть.
Стыковка – это
покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.
Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.
Главное отличие стыковки от пересадки
заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.
Виды путешествий, когда требуется транзит
Случаев, когда нужно оформить командировку или тур для транзита через Францию, Италию, Германию, Англию предостаточно. Европа – центр пересечения воздушных путей, благоустроенность пересадочных узлов даёт возможность проводить там время комфортно. Развитие транспорта позволяет переезжать с места на место быстро, меняя средства передвижения. Власти подстраиваются под требования путешественников, однако, для перечисленных случаев без получения разрешения на короткое пересечение территорий не обойтись.
Путешествие самолётом, предусматривающее пересадку в следующее воздушное судно
По прилёте в воздушный причал туристу часто требуется посетить город для проезда на вокзал или аэропорт. Бывает, пересадка в самолёт предусмотрена в соседних терминалах, но переход относится к территории третьего государства. Возникает ситуация, когда пограничные службы не пропускают авиапассажира на пересадку из-за отсутствия пометки в загранпаспорте.
Ожидание самолёта больше суток
Правило 24 часов действует, но суток обычно хватает для пересадки. Редки случаи, когда пассажир долгое время находится в ожидании следующего борта. Последнее время расписание перелётов составляется с учётом новых технологий, задержки – редкое явление.
Важно! Транзит через шенген не требуется, если путешественник не покидает части воздушной гавани, где он находится проездом, или между странами действует договор о свободном перемещении через границы