Что такое турбулентность и как она связана с ямами?
Вообще как таковых ям в воздухе нет. Это же не просёлочная дорога с асфальтом за миллион рублей. «Яма» – обиходное название зон с так называемой повышенной турбулентностью. На жаргоне лётчиков – «болтанка».
Чаще всего «болтанка» начинается над горами или океанами. Там встречаются нестабильные воздушные массы. Чтобы понять механизм её работы, нужно понимать механизм «работы» самолёта. Набирать высоту ему помогает конструкция крыльев – верхняя их часть имеет большую поверхность, чем нижняя. Когда встречный ветер обдувает крылья, из-за этой конструкции получается разница давлений – повышенное под крылом, и пониженное над ним. Получается, что ветер «толкает» самолёт вверх, он набирает высоту и летит в пункт назначения.
Над океаном и горами часто сталкиваются воздушные массы разных направлений, происходит чередование восходящего и нисходящего потока. Самолёт испытывает резкий перепад температуры, давления. Когда лайнер оказывается в нисходящем потоке, он медленнее набирает высоту, из-за чего и создаётся ощущение «попадания в яму». Как только поток становится восходящим – набор высоты идёт быстрее, возникает ощущение «горки».
Турбулентность ясного неба
Отсутствие на небе каких-либо облаков не говорит о том, что турбулентности не будет. На высоте от 5000 м может возникнуть так называемая турбулентность ясного неба. Такое явление характерно для горной местности с подветриваемой стороны склона. При обтекании гор воздушны поток отклоняется от прямолинейного направления, деформируется и образует зоны повышенной турбулентности. Распределение зон меняется по высоте: в нижней и верхней частях — максимальна, а в средней минимальна.
При невозможности изменить курс полета, воздушные судна должны в строгом порядке выдерживать определенное расстояние, чтобы избежать столкновения.
Турбулентность в горах
Может ли самолет упасть из-за турбулентности? За все время по причине турбулентности ясного неба произошло пять крупных авиакатастроф. При условиях полного отсутствия облаков произошло разрушение самолета, совершавшего рейс из Токио в Гонконг. Специалисты установили, что виной гибели всех пассажиров рейса и экипажа стала необычно высокая турбулентность у склонов Фудзи.
Другим примером является крушение авиалайнера, совершавшего посадку в одном из аэропортов Аляски. Версию трагедии из-за турбулентности сразу не рассматривали, поскольку она противоречила прогнозам гидрометеоцентра. Однако впоследствии был зафиксирован отток арктических масс, что послужило образованию аномальной воздушной волны и зоны турбулентности.
1 мая 2017 года по всем отечественным новостным каналам прошло сообщение о попадании боинга 737, совершавшего рейс из Москвы в Тайланд, в зону турбулентности ясного неба. Установить факт приближения воздушной ямы и избежать попадания в нее судна было невозможно, поскольку ни один прибор ее не зафиксировал. В результате резкого прыжка боинга на 200 м пассажиры получили множественные травмы и переломы.
Согласно статистическим данным, за год возникает в среднем около 1000 случаев прецедентов, связанных с неустойчивостью атмосферы в ясном небе. В основном они приводят задержкам рейсов, что наносит большой материальный ущерб авиакомпаниям-перевозчикам.
Насколько опасна «болтанка» самолета?
Как видите, обойти турбулентную зону стороной получается не всегда. Клиенты poehalisnami.by часто задают вопрос: опасна ли турбулентность? Все зависит от ее силы. Слабая тряска практически неощутима, средняя по силе доставляет дискомфорт пассажирам авиалайнера, а сильная может привести к получению травм у тех, кто не пристегнул ремни безопасности. Нанести увечья может и плохо закрепленная сумка, упавшая на голову. Но стюардессы обычно проверяют, плотно ли закрыты дверцы на полках для ручного багажа.
Самому лайнеру «болтанка» не страшна. Современные воздушные машины крепкие, их создают с учетом гораздо больших нагрузок. Теоретически риск повреждений существует при взлете или посадке борта во время шквальных порывов ветра. Но командиры экипажей проинструктированы насчет маневров в подобных условиях, и смогут провести машину через опасную зону невредимой.
«Когда Вам особенно страшно?»
– Самолет проваливается в воздушную яму или его начинает болтать. Летчики предпочитают называть «воздушные ямы» «неcтабильностью атмосферы». Действительно, сочетание резких нисходящих (на сленге читателей – «ямы») и восходящих потоков воздуха – вещь опасная. А если еще на пути встречается циклонический фронт («когда болтает»)… Самые большие проблемы в этом плане возникают летом, если лайнер летит над горами и пересекает кромку «земля – Тихий океан» (или «Тихий океан – земля»). В это время и в этом месте болтанка самая страшная. Но за последние 20 лет в воздухе разломало один (!) самолет (японский) и еще в двух (американском и японском) пассажиры получили легкие травмы. Других случаев вреда самолету и пассажирам не зафиксировано.
– При взлете и посадке. Действительно 40 процентов аварий происходит при посадке. При взлете – 30 – 35 процентов. Остальные – в течение полета. В подавляющем большинстве случаев «опасные ситуации» заканчиваются синяками и шишками пассажиров. Рецепт прост: делайте все, что говорит стюардесса. Хорошо пристегнутый пассажир (по статистике) почти неуязвим.
– Борт несколько раз заходит на посадку. Наверняка шасси не выпускаются. Не обязательно. Возможно, очередь на полосу большая. Или летчик решил, что «недостаточно хорошо прицелился». Или диспетчеру на земле показалось, что самолет слишком круто заходит… Вариантов – десятки.
– Двигатели перестают гудеть. Ну не совсем перестают. Просто работают гораздо тише. Это происходит при заходе на посадку, когда летчики снижают обороты. И еще о технических вопросах: в современных пассажирских самолетах жизненно важные системы дублируются ТРИЖДЫ!
– Бортмеханик выходит в салон, смотрит в иллюминатор на двигатель и качает головой. Конечно, механиков за это драть надо. В смысле за качание головой. Но его долг пару раз как бы невзначай «визуально проверить работу двигателей». То есть глянуть в иллюминатор, как бы поправляя сбившийся у пассажира плед.
– А вдруг молния в самолет попадет? Молнии видно на локаторе. Их обходят стороной. Но иногда уклониться нельзя. Тогда защитой становится корпус самолета: между ним и людьми проложены слои изоляции.
– Когда смотришь на крыло, а оно трясется и болтается. И очень хорошо, что трясется! Крыло – гибкая система механизмов. Если бы оно не реагировало на встречные воздушные потоки, то просто сломалось бы.
Внешние ссылки
Самолет | |
---|---|
Основные компоненты | : ( Wing · Фюзеляж · Платформа · Хвост · Ходовая часть ) · Тип привода : ( пропеллер · Turbopropulseur · Turboréacteur · ПВРД ) · Положение руля : ( Joystick · Автопилот · HUD ) · Кабальный край · Avionics ( Связь · Навигация · Radar ) |
Аэродинамический | Спойлер · Дропауты · Задняя кромка · Пограничный слой · Подъем устройства · Эффект земли · Изящество · Генераторные завихрения · Нестабильность Ворона · Подъем · Профиль · Лосось · Маргинальный турбийон · След · Турбулентность в следе · Крылышко ( элеретт ) |
Механика полета | Ролл · Подачи · Шнурок · устойчивость Продольная · Управления полетом ( Правительство · Спойлер · ЭЛЕВОН · флаперона ) |
Пилотирование | Взлет · Круиз · Посадка · Углубление · Катапультирование · Посадка на палубу · Управление воздушным движением |
Линия · · · Бизнес · · Военные (боевые или вспомогательные) | |
Категория | Jet · самолет суборбитальный · ADAC · VTOL · экранный эффект самолета · с ядерной силовой установкой самолета · Гидросамолет · амфибия · планер · беспилотный · УЛМ · Летающее крыло · Орган , осуществляющий · Модель |
Как пилоты воспринимают вхождение самолета в зону турбулентности?
Их заботит две вещи: комфорт пассажиров и собственная безопасность.
Следует иметь в виду, что в воздухе пилоты разных самолетов общаются друг с другом “в режиме реального времени”. Они сообщают о наблюдаемых явлениях в атмосфере. Если кто-то попал в “болтанку”, то его соседи в небе тут же узнают об этом. Также эта информация передается диспетчерам на земле.
Пилоты могут слегка изменять свой маршрут, чтобы обойти зону турбулентности. Но это оборачивается дополнительными затратами топлива и времени. Поэтому некоторые из них не обращают особого внимания на турбулентность.
Ситуация становится по-настоящему угрожающей в случае так называемой “турбулентности чистого неба”. Внезапные и сильные удары воздушных масс подобны грому среди ясного неба. Именно они является источником большинства травм, связанных с турбулентностью. Пилоты не подозревают о поджидающей их угрозе.
Профессор Шерман утверждает, что турбулентность чистого неба чаще всего возникает над горными районами.
В прошлом году из-за внезапных и очень сильных ударов воздушных масс пострадало пять пассажиров рейса 1676 United Airlines. Самолет резко пошел вниз, а непристегнутые пассажиры “взмыли” со своих кресел вверх, ударившись головами об отсеки для ручной клади и проломав их дно. Один ребенок выскочил со своего кресла и приземлился на соседнем месте.
В новости попал еще один инцидент, связанный с рейсом American Airlines из Сеула в Даллас. Самолет сделал вынужденную посадку в Токио, чтобы отправить в больницу более десяти пассажиров, получивших травмы из-за попадания в зимний шторм. Турбулентность была такой сильной, что напитки и еда летали по салону, как птицы.
Такие случаи очень редки, но они имеют все шансы стать хитом YouTube, если кто-то из пассажиров успеет снять происходящее на камеру смартфона.
https://youtube.com/watch?v=g3rTVFB5r8E
Почему возникает турбулентность?
Как пилоты воспринимают вхождение самолета в зону турбулентности?
Их заботит две вещи: комфорт пассажиров и собственная безопасность.
Следует иметь в виду, что в воздухе пилоты разных самолетов общаются друг с другом “в режиме реального времени”. Они сообщают о наблюдаемых явлениях в атмосфере. Если кто-то попал в “болтанку”, то его соседи в небе тут же узнают об этом. Также эта информация передается диспетчерам на земле.
Пилоты могут слегка изменять свой маршрут, чтобы обойти зону турбулентности. Но это оборачивается дополнительными затратами топлива и времени. Поэтому некоторые из них не обращают особого внимания на турбулентность.
Ситуация становится по-настоящему угрожающей в случае так называемой “турбулентности чистого неба”. Внезапные и сильные удары воздушных масс подобны грому среди ясного неба. Именно они является источником большинства травм, связанных с турбулентностью. Пилоты не подозревают о поджидающей их угрозе.
Профессор Шерман утверждает, что турбулентность чистого неба чаще всего возникает над горными районами.
В прошлом году из-за внезапных и очень сильных ударов воздушных масс пострадало пять пассажиров рейса 1676 United Airlines. Самолет резко пошел вниз, а непристегнутые пассажиры “взмыли” со своих кресел вверх, ударившись головами об отсеки для ручной клади и проломав их дно. Один ребенок выскочил со своего кресла и приземлился на соседнем месте.
В новости попал еще один инцидент, связанный с рейсом American Airlines из Сеула в Даллас. Самолет сделал вынужденную посадку в Токио, чтобы отправить в больницу более десяти пассажиров, получивших травмы из-за попадания в зимний шторм. Турбулентность была такой сильной, что напитки и еда летали по салону, как птицы.
Такие случаи очень редки, но они имеют все шансы стать хитом YouTube, если кто-то из пассажиров успеет снять происходящее на камеру смартфона.
Дополнительные советы
Когда вы садитесь на свой рейс, проинформируйте бортпроводников о своих страхах и позвольте им помочь вам найти место, где вы почувствуете себя наиболее комфортно. Журнал, рассказ или книга головоломок могут быть приятными отвлекающими моментами во время взлета и посадки, а в остальное время вы можете включить электронные устройства, такие как наушники или ноутбуки, чтобы развлечь вас.
Чтобы минимизировать нервные переживания, не смотрите в иллюминатор самолета. Помните, что самолеты могут выдержать гораздо больше, чем небольшая турбулентность, которую вы, вероятно, будете ощущать на протяжении всего полета, и полет безопаснее, чем вождение.
Недостающий ломтик
Чтобы не допускать подобных происшествий, существует один из слоев швейцарского сыра – это рутинная задача планирования полета. Пилоты должны понимать риски и причины возникновения турбулентности, и поэтому маршруты разрабатываются таким образом, чтобы минимизировать риск. Изменив план полета, пилот тут же извлек этот слой сыра, который минимизировал вероятность того, что самолет попадет в турбулентность, тем самым подвергнув самолет риску – в результате случилось самое худшее.
Турбулентность может напугать даже бывалых авиапутешественников. Действительно, когда внутри салона все начинает ходить ходуном, трудно сохранять спокойствие и не вспоминать жуткие авиакатастрофы, которые, увы, периодически случаются. Чтобы понимать, насколько безопасна турбулентность (или как ее называют профессионалы – «болтанка»), необходимо разобраться в причинах этого явления.
В чем опасность такой ситуации
Чем опасно состояние турбулентности, знают все пилоты. И добровольно они ни а что в такую зону не направят самолет. Попадание в зону турбулентности приводит к катастрофическим последствиям. Иногда даже приходится прибегать к срочной посадке.
Причем болтанка больше опасна не столько для самолета, сколько для пассажиров внутри лайнера. Ведь она проявляется внезапно, когда многие могут передвигаться по салону самолета или стоять в очереди в туалет. В результате, они получают травмы и увечья. Переломы, ушибы, раны и многое другое – все это является следствием такой проблемы, как турбулентность. Поэтому стоит соблюдать ряд правил, предложенных для безопасности людей. В их числе:
- Занять свое место
- Пристегнуть ремни безопасности и оставаться в таком положении, пока самолет будет оставаться в турбулентности, а командир корабля не даст разрешения на их отстегивание
- Находясь в кресле, надо настраивать себя психологически, чтобы не поддаваться панике. Приступ может наступить внезапно. Связано это с тем, что вестибулярный аппарат человека остро реагирует даже на небольшие крены и снижение высоты – для него это как падение и даже переворот лайнера вокруг своей оси. Из-за этого и развивается неконтролируемый страх, сравнимый с серьезной паникой
- Все имеющиеся гаджеты и предметы электроники стоит спрятать, чтобы они не попадали и не разбились
Дополнительные меры
Если самолет находится в зоне турбулентности, пассажирам стоит переждать ее, даже если очень хочется в туалет. Если начинают открываться багажные отсеки, стоит прикрывать голову, чтобы содержимое их не посыпалось на голову, при этом вставать с места не стоит, чтобы не получить увечий и ранений. Историй, когда после приземления рейса пассажиров увозили на скорых в больницу, довольно много.
При начинающейся нервозности стоит поглубже дышать, чтобы прогнать приступ. Из-за такого глубокого дыхания начинает увеличиваться сердцебиение, что помогает успокоиться.
Если же человек летит впервые, ему стоит побеспокоиться о приеме успокоительных средств. В этом случае пережить турбулентность будет проще. Экипаж же в этот период вряд ли сможет прийти на помощь, т.к. для него действуют те же правила – сесть и пристегнуть ремни.
Если вы хоть раз путешествовали самолетом, то велика вероятность того, что вы испытывали какую-либо из форм турбулентности. Для тех, кто не часто пользуется воздушным транспортом, ощущения могут быть пугающими и нервирующими, однако вам не стоит беспокоиться, так как для пилотов и экипажа самолета, которые испытывают турбулентность каждый день, это уже обыкновенная норма.
Статистика
Большинство авиакомпаний приводят доводы о том, что полеты на самолете гораздо безопаснее вождения автомобиля или даже путешествия на поезде. Это правда.
Однако для большинства людей боящихся летать на самолете, эти сведения бесполезны. Человек, страдающий от аэрофобии, не успокаивается от того, что риск погибнуть при полете 1 на 11 миллионов. Он боится, что это может случиться как раз тем самолетом, в котором он летит. Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%
Величина вероятности, вычисленная профессором Jeff Rosenthal. Он подсчитал, что вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,9999815%. Неплохо, не правда ли?
Как вести себя при турбулентности
Почему укачивает в самолете
Основная причина укачивания в транспорте – воздействие ускорений на вестибулярный аппарат. Во время движения самолет совершает подъемы и снижения, колебания вокруг продольной и поперечной осей. Кроме этого, авиатранспорт иногда входит в зону турбулентности, которая у большинства людей вызывает сильный страх, становится причиной дополнительного стресса.
Это приводит к специфической реакции со стороны ЦНС, вызывает различные клинические проявления. Ситуацию усугубляют:
- переедание и прием алкоголя;
- наличие дополнительных неблагоприятных факторов (шум, неприятные запахи);
- хронические заболевания сердца, органов пищеварения, почек;
- болезни ЦНС;
- повышенная тревожность;
- беременность;
- прием антибиотиков, гормональных препаратов.
Известно, что воздушной болезнью страдают даже сами пилоты, когда им приходится летать в качестве пассажиров. Причиной такого явления специалисты считают так называемый “сенсорный конфликт”. Находясь за штурвалом, пилот самолета привыкает к определенным вестибулярным и зрительным ощущениям. Как только этот человек оказывается в кресле пассажира, меняется зрительная информация при том же вестибулярном факторе.
Классификация турбулентности
Турбулентность подразделяется на легкую, умеренную и сильную.
1. Легкая турбулентность – незначительные, неустойчивые изменения высоты или положения:
- жидкости дрожат, но не выплескиваются из чашек;
- тележки могут легко маневрировать;
- пассажиры способны почувствовать легкое напряжение от ремней безопасности.
2. Умеренная турбулентность. Изменения происходят из-за высоты или положения, но с большей интенсивностью, чем легкая турбулентность. Самолет остается под контролем все время:
- жидкости выплескиваются из чашек;
- трудно ходить или стоять, не балансируя и не держась за что-либо, с тележками трудно маневрировать;
- пассажиры испытывают определенную нагрузку на ремень безопасности.
3. Сильная турбулентность. Большие, резкие изменения высоты. Обычно вызывает большие колебания воздушной скорости:
- предметы падают;
- ходьба невозможна;
- пассажиры насильно прижаты к ремням безопасности.
Турбулентность в авиации
Особое значение турбулентность имеет при полете воздушных судов. Что такое турбулентность в самолете знает не каждый. При наложении вихрей друг на друга самолеты подвергаются воздействию разнонаправленных ветров, в результате чего меняется подъемная сила и углы атаки крыльев. Подобная ситуация за бортом приводит к тряске и вибрации — так называемой «болванке».
Явление турбулентности в небе
Различают умеренную и сильную болванку. При первой толчки, изменения высоты полета и покачивания воздушного судна не столь значительны, и пилоты не испытывают трудности в управлении самолетом.
Сильная болванка — более серьезная ситуация, заключающая в частых кренах и рысканьях, сопровождающаяся ухудшением управляемости и устойчивости в полете, а также искажением показаний бортовых приборов. Подобное явление при непринятии соответствующих мер может создавать напряжения в деталях и отдельных узлах, приводя значительным поломках и деформациям оборудования и воздушной болезни у членов экипажа и пассажиров.
При попадании в зоны турбулентности пассажиры нередко испытывают беспокойство, справится ли пилот со сложившейся ситуацией. Однако квалификация и навыки пилота могут пригодиться только в случае очень сильной болванки. В остальных случаях зона турбулентности не оказывает сильного влияния на полет — он совершается на автопилоте.
В настоящее время практически любой пассажир может определить, когда и где в период перелета судно будет трясти. Это стало возможным в результате создания карт турбулентности, где более светлым цветом отмечены более спокойные зоны и наоборот. Карта турбулентности онлайн создана для уменьшения беспокойства пассажиров и экипажа, позволяет предугадать и подготовиться, если самолет попал в турбулентность.
Габариты воздушного судна играют не последнюю роль в ощущении тряски при турбулентности. Чем крупнее самолет, тем неудобства менее ощутимы. Каждый рано или поздно задается вопросом о том, где в самолете меньше всего трясет при турбулентности? При выборе места следует ориентироваться по интенсивности тряски в салоне: самая сильная — в хвостовой части.
Что делать при турбулентности?
Здесь все действия простые и понятные. Во-первых, не отстегивайте ремень безопасности без необходимости во время перелета. Если вы не пристегнуты, то сделайте это сразу, как услышите команду бортпроводника. Одновременно на табло загорается лампочка «Пристегните ремни». Уберите гаджеты, они могут выпасть из рук и сломаться.
Если вдруг открылась дверца отделения салонного багажа, расположенного над вашим креслом, прикройте голову руками. Но ни в коем случае не отстегивайтесь и не вставайте в попытке ее закрыть.
В момент тряски постарайтесь расслабиться. Дышите глубоко и ровно, сконцентрируйтесь на вдохе и выдохе, такие действия позволят успокоиться и предупредить панику. И не спешите отстегиваться сразу после окончания тряски. Дождитесь разрешения экипажа.
В чем опасность полетов?
В фильмах катастрофах показывают кадры, как борт сильно трясет, а порой он буквально разваливается на части. Летать после такого становится еще страшнее. Поэтому, давайте разбираться так ли это опасно, может ли упасть лайнер во время болтанки.
Условно турбулентность делят на три категории:
- слабую,
- среднюю,
- сильную.
Если вы испытываете легкий дискомфорт, чувствуете, что вас немного трясет, значит, это зона слабой воздушной активности.
При средней, толчки становятся более ощутимыми, а трясти начинает сильнее. В данный момент вам не удастся спокойно поесть или попить. Ведь еда и напитки станут разлетаться. Именно такой тип турбулентности чаще снимают на видео пассажиры. В этой ситуации перемещаться по салону строго запрещено, так как можно получить травмы.
Сильная тряска, а также резкие толчки самолета – самая опасная разновидность. Во время такой болтанки может произойти резкая потеря управления или сбой работы электроники.
Явление турбулентности
Для этого придется обратиться к химии с физикой. Итак, воздух сам по себе неоднороден. Больше всего он похож на торт Наполеон, как бы это ни было парадоксально.
Он состоит из слоев, каждый из которых имеет свои химические и физические свойства. На стыках этих слоев образуются завихрения. Пролетая через них, самолет начинает трястись.
Кроме этого, эти слои постоянно видоизменяются из-за температуры, давления, направления и скорости ветра. Проходя через них, самолет начинает вибрировать.
Воздух для самолета, как асфальтовая дорога для автомобиля. А завихрения — это как кочки на этой дороге. Если брать другое сравнение, то стоит вспомнить море.
Иногда на море спокойно и тихо, но порой начинаются шторм и, как следствие, сильные волны. При этом, корабль продолжает благополучно идти своим путем. То же самое происходит и с самолетом.
Самолет никогда не полетит в зону кучевых и грозовых облаков.
Тем более, специалисты, проектирующие самолеты, знают об этом явлении. Они учитывают его и испытывают перед отправкой на эксплуатацию. Самолет способен выдерживать очень сильные нагрузки — ветер до 30 м/с и более.
Самолет летит на автопилоте, а пилоты еще дополнительно получают метеосводку перед полетом. Так что путь прокладывается таким образом, чтобы обойти возможные кучевые и грозовые облака.
Так что может ли самолет упасть из-за турбулентности? Разумеется, нет. Чтобы лучше познакомиться с этим явлением, посмотрите видео о сильной турбулентности в самолете, в конце этой статьи.
Может ли самолет упасть во время турбулентности?
Как научиться не бояться летать на самолете?
Аэрофобия преследует человека с тех самых пор, как пассажирские авиаперелеты стали обыденными, и подниматься на борт самолета и пересекать пространство по воздуху понадобилось десяткам тысяч людей ежедневно. Как показывает статистика, больше половины всех пассажиров боятся летать, и причины тому самые разные, как и сами люди. В разработаны методики борьбы с аэрофобией – самые разные программы с применением профессиональных авиасимуляторов, позволяющих испытать на земле абсолютно все ощущения перелета и отработать абсолютно любую ситуацию. Каждый клиент – уникален, и для него подберут нужный курс, который позволит навсегда избавиться от страха полетов.
Чем опасна турбулентность для самолета?
Опасна ли турбулентность для пассажиров
Пролет сквозь зону турбулентности и воздушные вихри приводит к сильной вибрации авиалайнера. Тряска может стать причиной открытия замков верхних полок, где хранится салонный багаж путешественников. Объемные и тяжелые объекты могут выпасть в салон и нанести травмы людям, находящимся в воздушном судне. В истории авиации зарегистрировано несколько случаев, когда упавшие сумки ломали пассажирам конечности.
Турбулентность представляет опасность для здоровья и жизни пассажиров в тех ситуациях, когда они не успели воспользоваться ремнями безопасности. Падение с кресла может иметь катастрофичные последствия и стать причиной получения травм, несовместимых с жизнью
Именно поэтому очень важно своевременно выполнять все рекомендации бортпроводников
Многие пассажиры, столкнувшиеся с подобной ситуацией, чувствуют сильную панику. Это объясняется тем, что организм человека чувствителен к перепадам давления. Сброс высоты и изменение положения судна ощущаются как падение и вход в штопор. Эти чувства объясняют возникновение страха, который практически невозможно контролировать. Для того чтобы предупредить развитие всех вышеперечисленных ситуаций, необходимо тщательно исполнять все требования стюардесс и бортпроводников, посвященные технике безопасности. Представители авиакомпаний не рекомендуют путешественникам покидать свои места при вибрации салона.
Инструкция для пассажиров
Зона турбулентности в самолете, что это такое мы выяснили, поэтому следует перейти к вопросу о технике безопасности. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что попадание в подобную зону не несет опасности для самого лайнера. Однако, пассажиры, нарушившие технику безопасности, могут получить довольно опасные травмы. Для того чтобы минимизировать подобные действия, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- При попадании в зону сильной вибрации пассажирам запрещается покидать свои места.
- При возникновении сильной вибрации путешественникам нужно использовать ремни безопасности.
- Отстегивать ремни можно только после того, как лайнер покинет опасную зону.
Путешественникам очень важно постараться взять под контроль свои чувства и устранить нарастающую панику. Справиться со страхом можно благодаря использованию дыхательной гимнастики. Глубокие вдохи помогут нормализовать работу сердечной мышцы, что позволит успокоить бунтующий организм
При попадании в зону турбулентности рекомендуется отключить все электронные приборы и убрать их в карманы. В противном случае электроника может выйти из строя. В случае открытия отделений, где хранится ручная кладь, строго запрещается покидать свое место, чтобы закрыть полки. Вместо этого необходимо прикрыть свою голову руками
Глубокие вдохи помогут нормализовать работу сердечной мышцы, что позволит успокоить бунтующий организм. При попадании в зону турбулентности рекомендуется отключить все электронные приборы и убрать их в карманы. В противном случае электроника может выйти из строя. В случае открытия отделений, где хранится ручная кладь, строго запрещается покидать свое место, чтобы закрыть полки. Вместо этого необходимо прикрыть свою голову руками.
Следует понимать, что человек не в силах контролировать данную ситуацию. Приступы паники могут усугубить происходящее и нанести вред остальным пассажирам. Поэтому нужно расслабиться и довериться профессионализму пилотов, которые знают, что делать в подобных случаях. Согласно статистическим данным, вибрация и тряска практически не представляют угрозы для жизни экипажа и пассажиров. За последние несколько десятилетий не было зарегистрировано ни единого случая крушения самолета по причине попадания в зону турбулентности. Несмотря на это, многие люди боятся подобных явлений и отказываются пользоваться воздушным транспортом.
При проектировании летательных аппаратов всегда учитывается тот факт, что они могут попасть в зону турбулентности
Чем опасна турбулентность для пассажира
Считается, что турбулентность не может нанести какой-либо вред пассажиру самолета. Однако существуют исключения, когда данная ситуация в полете может иметь неприятные последствия.
- При наличии хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы турбулентность можно стать причиной ухудшения состояния.
- Особенно осторожным стоит быть женщинам в 1 и 3 триместре беременности. В данный период перелеты в целом считаются опасными лишь при наличии патологий, при этом во время турбулентности критическое состояние может усугубиться.
- Любое плохое самочувствие пассажира может ухудшиться во время болтанки, особенно, если она длится долгое время. Тошнота, головокружение, излишняя нервозность – эти и другие симптомы могут появиться в период прохождения зоны турбулентности.
Впрочем, все вышеперечисленное – лишь потенциальные опасности, которы могут вообще не иметь места. Однако главная рекомендация авиационных специалистов – занять сидячее положение и крепко держаться, поскольку главный риск турбулентности – травмы внутри салона. Пассажиры могут попросту недооценивать амплитуду колебаний борта, поэтому в истории немало случаев, когда люди ударялись обо что-то или даже падали во время сильных толчков.
Причины турбулентности
Заключение
Предлагаем несколько советов на дорожку:
Не стоит волноваться по поводу различных звуков, шумов или эвоолюций, если это не волнует экипаж.
Не стоит волноваться по поводу волнения экипажа, если вам ничего не сообщили. Волнение кабинного экипажа может вызвать потеря полетного задания, документов на груз, штопора или просто ссора в коллективе
Не стесняйтесь задавать вопросы экипажу.
Не обращайте внимание на паникеров.
Не стоит боятся если капитан прерыват свою информацию. Во время информации его от управления никто не освобождает и поэтому его может отвлечь сообщение диспетчера или еще что-либо.
Господа! Не отказывайте себе в удовольствии путешествовать, тем более на Камчатку можно добраться только самолетом! Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на Камчатку!
Материалы использованы с тематических сайтов:
Джонсон Д.А. «Советы авиапассажирам»
Законы Б.Брэда «Как правильно бояться летать»