В европейских скоростных поездах защитные маски станут обязательными

Как съездить из Крыма на Украину быстро и без проблем на границе!

И все же, как быть, если возникла необходимость съездить в Европу по делам, на лечение или есть желание просто отдохнуть? Есть несколько способов обойти существующие запреты и получить шенген для крымчан. Во-первых, это можно сделать по крымским (российским) документам через турфирмы и визовые центры на полуострове, в Москве или других городах России, где есть консульства стран ЕС, во-вторых, по украинскому паспорту и, в-третьих, оформив фиктивную прописку в других регионах РФ.

В принципе крымчане могут подать документы на визу в любое консульство, но не факт, что ее откроют (кроме перечисленных выше европейских стран).

Поэтому, по мнению граждан России, проживающих в Крыму, каждый случай получения визы в страны ЕС по-своему уникален.

Можно воспользоваться услугами туристических компаний или визовых центров прямо в Крыму. Для этого нужно приобрести путевку, собрать документы и принести их профессионалам, которые занимаются оформлением визы. Безусловно, это будет стоить дороже, поскольку придется оплатить услуги посредников.

В связи с тем, что представительств европейских государств в Крыму нет, для самостоятельного оформления визы нужно выехать в другой регион РФ. И тут возникает еще одна проблема: с одной стороны, ближе всего расположено консульство в Ростове-на-Дону, но на деле лучше отправиться в Москву, где более лояльно относятся к крымчанам, чем в других городах РФ. Документы для оформления визы предоставляются по обычному списку.

Въезд в зону Шенгена для украинцев сегодня упрощен – они пользуются безвизовым режимом. Это облегчает задачу, однако для выезда за рубеж потребуется украинский биометрический загранпаспорт. Получение его даже с крымской пропиской – несложная процедура, но для этого придется выехать в Киев или другие города Украины. При этом российское гражданство и российский паспорт придется скрыть, а действовать на основании сохранившегося украинского гражданского или заграничного паспорта. Если он утерян или испорчен, обратитесь в украинское консульство в Ростове-на-Дону и восстановите его. Сдав необходимые документы, отпечатки пальцев и пройдя несложное собеседование, можно получить украинский загранпаспорт буквально в течение нескольких дней или недель и осуществить по нему безвизовый въезд в ЕС с территории Украины.

Поездка в США потребует большой подготовительной работы. Американцы не доверяют российским документам, выданным в Крыму, и не берут их в работу. “Материковая” прописка несколько повышает шансы на оформление американской визы, но не дает полной гарантии.

Специалисты утверждают, что наиболее приемлемый вариант – делать визу по украинским документам, только желательно убрать оттуда крымскую прописку.

Нужно серьезно подойти к указанию своего места жительства и места работы, поскольку американские дипломаты не доверяют данным о регистрации предприятий в Крыму, сведениям об отсутствии российского паспорта и гражданства у жителей Крыма.

Таким образом, чтобы виза была выдана, придется убрать из документов любое упоминание о Крыме и оформлять все по украинским документам.

Россия

ПосадкаНеобходимо обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством.

Пассажиры без защитных масок и перчаток не будут допущены на борт.

В самолётеИспользовать маски и перчатки на протяжении всего полёта за исключением времени приёма пищи; менять маску каждые 3 часа.

Верхнюю одежду размещать на багажной полке (доставать можно только на рейсах в регионах с низкой температурой или с разрешения бортпроводника).

Весь полёт следовать указанию «застегните ремни» и покидать своё кресло только для посещения туалета или в особых случаях (по салону не может перемещаться более одного человека).

Питание, в том числе детское, которое пассажиры принесли с собой, должно быть в герметичной упаковке (не вскрыто).

Подробнее о правилах «России» во время пандемии.

Как работает Hyperloop

Скорее всего, в реальности Hyperloop будет далёк от идеальных представлений. Сейчас разработчики опираются на несколько принципов.

Без трения и встречного сопротивления

В трубе поддерживается не полный вакуум, а форвакуум – предварительный вакуум с предельным остаточным давлением (около 0,1% от атмосферного давления). Вакуумный поезд не сталкивается с трением опор и сопротивлением встречного воздуха. Герметичный тоннель минимизирует аэродинамические потери, поэтому поезд преодолевает звуковой барьер.

Линейный двигатель

Капсулы движет линейный двигатель, который создаёт электромагнитное поле. Статор – алюминиевый рельс на полу трассы. Ротор находится в капсуле. Чтобы получать электроэнергию, хотят поставить солнечные батареи на крыше поезда.

Встречный поток – на пользу движения

В передней части пассажирской капсулы есть вентилятор и компрессор. За ними идёт отсек с людьми, а в хвосте установлены аккумуляторы. Вентилятор создаёт воздушную подушку. В основу её работы положено использование встречного потока воздуха, с которым поезд всё равно сталкивается из-за большой скорости. Этот поток направляют под вагон, чтобы снизить трение и создать эффект парения над рельсами.

Разгерметизация не страшна

Электрический компрессор в капсулах собирает сжатый воздух на борту на случай разгерметизации. При перебоях питания спасут аккумуляторы, которые дадут запас на 45 минут движения – достаточно, чтобы доехать до следующей станции.

Россия и СНГ

Ношение масок на борту самолётов регламентируют методические указания Роспотребнадзора по восстановлению авиапассажирских перевозок в гражданской авиации. Согласно документу, на 2 и 3 этапе снятия ограничений (на которых находится наша страна в настоящее время), социальное дистанцирование на борту самолётов и в аэропортах может быть отменено, при условии ношения Средств индивидуальной защиты (СИЗ) пассажирами и работниками.

После возобновления полётов российские пассажиры будут носить маски и перчатки

Аэрофлот

Маски и перчатки необходимо носить на всех рейсах. Комплекты защитных средств должны раздавать бортпроводники. Менять СИЗ требуется каждые 3 часа. Обеспечить себя перчатками и другими средствами в аэропорту пассажир должен самостоятельно.

S7

Авиакомпания S7 предупреждает, что маски необходимо носить в аэропортах вылета и прилёта, а также на борту воздушных судов. Менять средства индивидуальной защиты нужно каждые 3 часа. Однако, если пассажир забыл взять дополнительный комплект, можно попросить его у бортпроводника.

Уральские авиалинии

На борт самолётов «Уральских авиалиний» с 1 июня 2020 года допускаются только люди в масках. Во время длительного полёта средства индивидуальной защиты для замены раздают стюардессы. Бонусом выдаётся комплект дезинфицирующих салфеток.

Utair

Все пассажиры и экипаж должны находиться в масках. Об обеспечении дополнительными комплектами СИЗ во время длительного полёта не сообщается. Однако при низкой загрузке клиентов рассаживают в салоне «через одного».

Победа

Авиакомпания «Победа» напоминает о необходимости носить маску в общественном транспорте, в том числе и самолётах. Пассажир не должен в течение всего перелёта снимать средства индивидуальной защиты, а также в аэропортах отправления и прибытия.

Авиакомпания «Победа» нарядила самолёт в защитную маску

Авиакомпания «Россия»

Пассажиры, не имеющие средств индивидуальной защиты, могут быть не допущены на рейс. Поэтому обеспокоиться наличием маски лучше самостоятельно. Хотя, 22 мая ТАСС сообщила о возможной бесплатной раздаче СИЗ в самолётах «России», на официальном сайте перевозчика такой информации нет.

Норд винд или Северный ветер

Авиакомпания Nord Wind призывает пассажиров соблюдать социальную дистанцию в аэропортах, чаще мыть руки с мылом или протирать их антисептиком. В аэропорт необходимо приезжать в маске и перчатках, а также иметь достаточный запас средств индивидуальной защиты на весь период полёта.

Азур Эир

Azur Air не допускает на борт самолёта пассажиров, не имеющих средств индивидуальной защиты. Если перелёт длинный, попросить маску для замены (при перелёте более 3 часов) можно у бортпроводника. К стюардессам также необходимо обратиться, если нужен антисептик.

Азимут

С целью профилактики распространения COVID-19 «Азимут» допускает в самолёты только пассажиров в масках. Перемещения по салону строго ограничены. В течение всего полёта необходимо находиться в положении «пристегнуть ремни» и не отлучаться лишний раз в туалетную комнату.

Таким образом, пассажиры всех российских авиакомпаний будут допущены на борт воздушного судна только в маске и перчатках. На всякий случай необходимо иметь с собой один или более сменных комплектов средств индивидуальной защиты, так как не все перевозчики выдают их на борту самолёта.

К слову, в аэропортах также необходимо соблюдать все меры безопасности: находиться в масках, соблюдать по возможности социальную дистанцию и чаще мыть руки.

Air Astana

Средства индивидуальной защиты необходимо использовать до посадки в самолёт, во время рейса и по прибытии. Об обеспечении пассажиров сменными комплектами не сообщается.

Белавиа

Пассажир должен находиться в маске с момента прибытия в аэропорт вылета до выхода из здания авиахаба прилёта. Средства индивидуальной защиты нужно иметь свои. В противном случае клиента не допустят на рейс.

Hyperloop: что с ним не так?

Некоторые исследователи, в частности бывший химик Корнельского университета Фил Мейсон, который снимает образовательные видео о науке, рассказывали про недостатки концепции Илона Маска. В одном из роликов на YouTube Мейсон образно объяснил, как система Hyperloop может в случае незначительной поломки превратиться в «путешествие в стволе пистолета со скоростью пули» и привести к смерти всех пассажиров. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать эту угрозу, ученый создал модель транспорта из стеклянной трубочки с выкачанным из нее воздухом и металлического шара. Эксперимент Мейсона показал, что даже небольшое разрушение отдельной капсулы может привести к разгерметизации, которая катастрофически изменит давление во всем поезде, сделав его неуправляемой пулей: Hyperloop достигнет такой скорости, что в случае аварии у пассажиров не будет шанса выжить.

Эксперимент Фила Мейсона

С технической точки зрения некоторые исследователи оспаривают и потенциальную скорость Hyperloop. Эксперты считают, что скорость в 1 220 км/час может вызвать у пассажиров неприятные и пугающие ощущения. Тем не менее, первый пассажирский тест прототипа Hyperloop показал, что система безопасна.

Неоднократно возникали споры и по поводу стоимости технологии. По подсчетам Илона Маска, строительство системы Hyperloop от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (два тоннеля и 40 капсул) будет стоить менее $6 млрд. Тем не менее, в 2016 году Forbes опубликовал информацию о том, что, исходя из утекших данных, затраты на Hyperloop One до Сан-Франциско могут достичь $13 млрд — это в два раза больше, чем предполагал Маск. Однако многие считают, что и эта цена занижена и ориентировочная стоимость строительства гораздо выше — около $100 млрд.

На самом деле нельзя точно сказать, во сколько обойдется создание системы Hyperloop: цена будет разная для разных маршрутов из-за особенностей местности.

Зеленая экономика

Велосипед вместо гиперлупа: как спасти города от транспортного коллапса

Как получить Шенген

Страны Европы и США откроют свои двери только при наличии соответствующей визы или Шенгена. Сразу сделаем акцент на том, что не все страны Евросоюза состоят в Шенгенской зоне, как и не все государства Шенгенской зоны являются членами ЕС. Вот здесь начинаются сложности. Оформить заветный пропуск в визовую страну или Шенген можно несколькими способами:

1. По крымским документам. Сама процедура подачи документов возможна, но нет никакой гарантии, что ее откроют.

– Получила загранпаспорт и пошла за финской визой, по упрощенке. Меня вызвали на собеседование, я принесла все возможные и невозможные документы, но мне отказали. Причина – недостоверные сведения о месте и цели пребывания. Я пошла в испанское посольство. У меня были билеты и оплаченная бронь отель. Отказали опять, аргументируя это тем, что ЕС не признает Крым, – рассказывает Дарья.

2. По крымским документам в Москве. Также нет никакой гарантии, что то или иное посольство откроет визу, но в отдельных случаях запросы граждан успешно выполняются.

– Летал на отдых в Грецию, но пришлось сначала ехать в Москву. В местном представительстве получил Шенгенскую визу, которую открыли без особых вопросов. Правда, въезд в Шенгенскую зону разрешен теперь только из Греции, т.е. страны, которая эту визу выдала. А один знакомый получил ее в Чехии, но пришлось очень долго ждать официального одобрения консула. В общем, в Европу попасть реально, но не во все страны, каждый случай уникален, – прокомментировал Владислав Школьников, предприниматель.

3. По украинским документам. Процедура является более сложной, поскольку требует выезда в Киев или другие города Украины, но вероятность получения визы более высокая. Оформить украинский обычный или биометрический загранпаспорт с крымской пропиской также просто. В зависимости от вашего финансового состояния вы сможете получить документ в сроки от 5 дней.

– Получала визу в Киеве по украинским документам. С собой российский паспорт не взяла, только загранпаспорт Украины. На входе спросили, из какой области, сказала, что из Крыма. При сдаче отпечатков пальцев сотрудник вежливо поинтересовался, как добралась из Крыма, и спросил, получила ли я гражданство России. Мой ответ – нет! После недолгого собеседования визовый офицер одобрила мне визу на 10 лет. Забрала паспорт спустя неделю, – поделилась Ольга.

4. По российским документам с фиктивной пропиской на материковой территории РФ. Некоторые туристические фирмы, в том числе и крымские, практикуют такой подход к вопросу. Как правило, стоимость такой услуги несколько выше, но и шанс получить визу практически 100%-ный.

– Стоимость получения визы в нашем агентстве составляет 15 000 рублей, но очень высока вероятность, что визу не откроют. Гарантированное получение визы стоит от 750 евро, – сообщает нам Виктория Кропоткина, сотрудница ялтинской турфирмы.

Консультант визового центра Антон также поведал нам один из способов решения проблемы:

– Лучше, если документ получен в Москве, Краснодаре или другом городе России. Делается это очень просто – человек снимается с регистрации в Крыму и “прописывается” в другом городе. Временная регистрация на материковой России – и любое консульство возьмет документы к рассмотрению.

Такая “схема”, как показывает практика, действтельно работает.

– Да, если перерегистрироваться на материке, проблема отпадает полностью. Знакомая, перепрописавшись в Москве, недавно получила испанскую годовушку (уже вторую, предыдущая была на полгода), – рассказал Никита.

5. Выехать на материковую территорию РФ лично и оформить загранпаспорт там, по которому, впоследствии, получить визу. Также действенный вариант. В таком случае некоторые страны могут открыть визу, если не будут требовать копию гражданского паспорта с крымской пропиской.

airBaltic

При плохом самочувствии авиакомпания рекомендует отложить полёт.

Регистрируйтесь на рейсы онлайн, где это возможно, чтобы свести к минимуму контакты с людьми. Регистрация открыта от 5 дней до 1 часа до вылета (в зависимости от типа билета и аэропорта).

Закажите еду на рейс, добавьте багаж и другие услуги онлайн.

В аэропортуС момента входа в аэропорт вылета и до момента выхода из аэропорта в пункте назначения пассажирам нужно использовать маску (исключение для детей младше 6 лет и тех, у кого есть медицинские показания). Весь персонал аэропорта также работает в масках и перчатках. Для безопасности сотрудников аэропорта на стойках регистрации и сдачи багажа установлены барьеры.

Пассажиров просят пользоваться дезинфекторами для рук, установленными в аэропорту, и держаться на расстоянии друг от друга везде, где это возможно: при регистрации, сдаче и выдаче багажа, проверках безопасности, посадке.

В некоторых аэропортах бизнес-залы Air Baltic закрыты.

ПосадкаПосадочный талон рекомендуется показывать сотруднику аэропорта в электронном виде.

Пассажиры с температурой выше 37,8 °С улететь не смогут. Им рекомендуют обратиться в билетные кассы или центр обслуживания клиентов airBaltic в аэропорту и поменять дату вылета.

Посадочные автобусы перевозят меньше пассажиров. Посадка организована по частям, начиная с задних рядов. Если на рейсе есть свободные места, пассажиров рассадят

Обратите внимание, что место может быть изменено в последнюю минуту для соблюдения дистанции (семьи и группы будут сидеть рядом)

В самолётеСамолеты Airbus A220-300 оснащены фильтрами HEPA и дезинфицируются после каждого возвращения в Ригу, Таллин и Вильнюс. Дважды в неделю airBaltic проводит полную дезинфекцию самолётов, во время которой обрабатывается потолок, стены и другие поверхности на борту.

Экипаж носит маску и перчатки на протяжении всего полёта.

Для пассажиров на бортуКаждому пассажиру выдают конверт с защитной маской и дезинфицирующими салфетками. Маску нужно носить весь полёт, она должна закрывать нос и рот. Чтобы сменить маску, нужно положить использованную обратно в конверт и отдать бортпроводникам для утилизации. Прежде чем надевать новую маску, нужно протереть руки дезинфицирующим средством.

Все продукты перед полётом готовятся и индивидуально упаковываются в соответствии с самыми строгими гигиеническими требованиями. Пассажиры экономкласса смогут выбрать еду и напитки из одноразового меню (питание бизнес-класса включено).

Оплата на борту — только картой.

Что такое вакуумный поезд Hyperloop?

Пассажирский Hyperloop – это трубопровод с диаметром в 2,23 метра и вагонами, рассчитанными на 2 ряда сидений (по 14 в ряду).

Пассажиро-грузовой – это трасса с диаметром 3,3 метра, где люди могут путешествовать со своими легковыми автомобилями (как на паромах).

Илон Маск предложил сделать вакуумный поезд Hyperloop в 2013 году, как ответ на идею американского правительства о строительстве высокоскоростной ж/д дороги. К 2029 California High-Speed Rail должна была связать Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Предполагалось, что поезда развивали бы скорость 322 км/ч при суммарных инвестициях около $68 млрд. Маск назвал этот проект самой дорогой и медленной железной дорогой в мире.

Предприниматель пообещал разработать новый транспорт, который должен перемещаться быстрее самолёта в 2 раза. Позднее Маск сообщил, что проект будет в 10 раз дешевле государственного. По его словам, Hyperloop – это что-то среднее между самолётом, электромагнитной пушкой и столом для аэрохоккея.

Внешне вся система напоминает надземный трубопровод на опорах, внутри которого движутся капсулы-вагоны. Но пока проект до сих пор не сделан окончательно, строительство трасс и тоннелей не завершено.

Hyperloop и волонтеры: кто реализует технологии

После публикации своей идеи Илон Маск решил не патентовать проект, а предоставить возможность участвовать в разработке Hyperloop любому желающему. Так появились компании Virgin Hyperloop и Hyperloop Transportation Technologies.

Virgin Hyperloop — американская технологическая компания, ставящая своей целью превращение идеи Маска в успешный коммерческий продукт. Компания занимается привлечением инвесторов для строительства магнитных транспортных путей и уже провела успешные испытания прототипа поезда будущего.

До 2017 года и ребрендинга (совместно с инвестиционным конгломератом Ричарда Брэнсона Virgin Group) компания называлась Hyperloop One. В совет директоров Virgin Hyperloop входят люди, работавшие вместе с Маском над проектами SpaceX, Tesla и PayPal.

Hyperloop Transportation Technologies — компания, объединяющая более 800 разработчиков с пяти континентов. Для всех энтузиастов, которые согласились воплотить идею Илона Маска в реальность, работа с Hyperloop Transportation Technologies — это неоплачиваемый фриланс с перспективой в будущем получить долю от прибыли компании.

Многие из тех, кто развивает концепцию Маска, параллельно работают в крупных корпорациях, вроде Boeing, Yahoo! и даже NASA. Процесс разработки технологии проходит в маленьких группах, куда участников распределяют по их интересам и навыкам. Общение во время работы происходит преимущественно по электронной почте, но раз в неделю команды встречаются на онлайн-обсуждениях.

Нормальное явление

Для многих из этих стран ношение маски было совершенно нормальным явлением ещё до начала вспышки нынешней коронавирусной инфекции.

Они даже стали чем-то вроде модного аксессуара: в какой-то момент в Гонконге стали очень популярны маски японского бренда Hello Kitty с её узнаваемой эмблемой – белой кошечкой.

В странах Юго-Восточной Азии люди привыкли носить хирургические маски в том случае, если им приходится идти на люди, но они нездоровы, или же в период цветения при симптомах аллергии – там считается невежливым открыто чихать или кашлять.

Вспышка вируса Sars в 2003 году, которая поразила несколько стран этого региона, также показала важность ношения масок, особенно в Гонконге, где смертность была особенно высокой. Так что главное отличие в отношении к маскам на Западе и в Азии заключается в том, что в азиатских странах люди сравнительно недавно переживали эпидемии и хорошо помнят, как это было ужасно. Так что главное отличие в отношении к маскам на Западе и в Азии заключается в том, что в азиатских странах люди сравнительно недавно переживали эпидемии и хорошо помнят, как это было ужасно

Так что главное отличие в отношении к маскам на Западе и в Азии заключается в том, что в азиатских странах люди сравнительно недавно переживали эпидемии и хорошо помнят, как это было ужасно.

Кроме того, в Юго-Восточной Азии, особенно в густонаселённых городах, многие носят маски на улице просто из-за уровня загрязнения.

Но не все придерживаются этой тенденции даже в Азии: здесь в Сингапуре власти призывают население не носить маски, чтобы их хватило для работников сферы здравоохранения, поэтому большинство людей ходят по улицам без масок. Плюс к этому сингапурцы в достаточной степени доверяют своему правительству и прислушиваются к официальным рекомендациям такого рода.

Можно ли купить билет на поезд без прививки от ковида

На сегодняшний день купить билеты на поезд возможно без предъявления сертификата о вакцинации. Однако от Минтранса недавно поступило требование сделать так, чтобы приобретение их было возможно лишь с прививкой от коронавируса. Пассажиры должны будут авторизоваться при помощи своего сертификата и только тогда купить билеты. Вся информация о прививке будет запрашиваться с сайта госуслуг.

Такое правило должно будет распространяться не только на поезда, но и на иные транспортные средства, например, самолеты.

Требование Минтранса обсуждается, но пока что окончательного решения не принимали. Возможно, в скором времени и вправду появится запрет на проезд в поезде без прививок.

Риск и критика

Перегрузка

Главный объект критики всего проекта – перегрузки. Илон Маск планировал, что ускорение в капсулах не превысит 1g, поэтому пассажиры должны нормально воспринимать передвижение.

В действительности, если во время поездки Hyperloop люди будут ощущать себя так же комфортно, как пассажиры лайнеров, то во время разгона, торможения, поворотах состава могут возникнуть неприятные ощущения. Поэтому разработчики делают выбор в пользу прямых и ровных тоннелей, но прокладывать их такими можно не везде.

Во время перегрузок внутренние органы человека по инерции движутся в обратном направлении, от чего нарушается кровообращение и появляется опасность травм и обострения болезней (от мигреней и разрывов сосудов до инсультов и кислородного голодания).

Без подготовки обычный человек готов выдержать максимум 1,5g, но разработчики Hyperloop утверждают, что в итоговом варианте перегрузки будут не больше 1,3g.

Сейсмические риски

Инженерам предстоит решить проблему с сейсмическими рисками. Опоры трассы должны быть устойчивыми перед подземными толчками и компенсировать их.

Скептики проекта подмечают, что весомых доказательств безопасности Hyperloop пока нет. Тем более, не было открытых тестирований в условиях, приближённых к землетрясению.

Есть потенциальные риски с получением прав на землю и протестами жителей отдельных районов против строительства.

Разгерметизация

Если на любом участке трубопровода возникнет брешь, то во всей трубе пройдёт ударная волна, которая будет распространяться со скоростью звука. Все пассажиры, находящиеся внутри транспортной системы, погибнут. По этой причине, скорее всего, Hyperloop сначала будут испытывать как товарный поезд.

Экономическая выгода

Скептики говорят, что экономическая целесообразность проекта не гарантирована. Нужны большие вложения, есть много неопределённостей и нерешённых вопросов. Никто не знает, насколько дорогим окажется весь проект, и сколько лет нужно, чтобы его окупить.

Испытания и пробные запуски

11 мая 2016 года компания Hyperloop One впервые провела публичное испытание двигателей в Северном Лас-Вегасе. В пустыне был сделан специальный рельсовый участок трассы. Прототип поезда (вернее, электромагнитная телега) разогнался до 160-180 км/ч почти за секунду, проехал 100 м, а затем начал остановку.

В 2017 году стало известно о закрытых майских испытаниях на трассе DevLoop в Неваде. При скорости 112 км/ч на 30-метровом участке полигона перегрузки составляли 2g.

В июле того же года Hyperloop One организовала ещё одно испытание на той же трассе (уже продлённой до 500 м). В состоянии вакуума получилось разогнать модуль до 310 км/ч. На тестовом полигоне были созданы условия, аналогичные высоте 60 тыс. метров над уровнем моря (верхняя граница земной атмосферы с минимальным трением и сопротивлением воздуху).

В декабре 2017 компания разогнала капсулу до 387 км/ч.

Hyperloop: от Альфреда Бича до Илона Маска

История Hyperloop началась в 2013 году, когда руководитель компании Tesla Илон Маск предложил футуристическую транспортную систему, которая, по мнению предпринимателя, станет заменой устаревшей идеи о скоростных поездах.

Проект Hyperloop Илона Маска — это сверхскоростная транспортная , которая представляет из себя «парящие» капсулы на магнитной тяге. Соединенные между собой, капсулы на огромной скорости перемещаются в вакуумной трубе, что позволяет преодолевать расстояние в 1 200 км всего за один час.

Видео Hyperloop

Впрочем, еще за несколько веков до Маска что-то похожее уже пытались сделать инженеры и изобретатели. К концепции, которая лежит в основе Hyperloop, ученые-физики приблизились в конце XVII века, создав первый искусственный вакуум, позже ставший основой для идеи подземных систем скоростного транспорта, вроде метро — Beach Pneumatic Transit (названа в честь изобретателя Альфреда Бича). Ее суть заключалась в том, чтобы поместить пассажиров в вагоны, которые бы перемещались по тоннелю-трубе за счет потока воздуха, создаваемого гигантскими вентиляторами. Другой ученый — Роберт Годдард — в начале XX века задумался о вакуумных поездах.

Рассуждал о новых способах передвижения и британский инженер Изамбард Брюнель. Именно он стал ближе всех к будущей сверхскоростной транспортной системе Илона Маска. В 1845 году Брюнель предложил построить на юго-западе Англии трубу, которая бы помогала разгонять поезда до фантастической тогда скорости в 110 км/ч. Однако реализовать проект в то время оказалось невозможным из-за отсутствия необходимых материалов.

В опубликованной Маском альфа-концепции Hyperloop движение капсул по трубе осуществляется благодаря линейному магнитному ускорению. Проще говоря, сравнить предложенную предпринимателем систему можно с поездами, управляемыми силой электромагнитного поля — маглев (сокращение от «магнитной левитации»). Первый коммерческий маглев появился в 1984 году в британском Бирмингеме. Он соединял международный аэропорт Бирмингема с одной из станций города.

Поиски инженеров и ученых прошлого послужили базой для разработки футуристической модели нового средства передвижения, которое могло бы за считанные минуты преодолевать большие расстояния, опережая все известные виды транспорта. Так появилась концепция Hyperloop.

Идеальная современная транспортная модель, по мнению Илона Маска, не только обеспечивает высокую скорость передвижения и безопасность, но также является экологичной и недорогой альтернативой уже существующим способам передвижения (машинам, самолетам, кораблям) и не мешает другому транспорту на этом же маршруте.

Социальная экономика

Автомобиль, велосипед, поезд: как будет развиваться городская мобильность

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий