Композиционные и технические приемы пейзажной съемки
Подходим к самому интересному. Как построить красивый кадр и получить шедевральный снимок осеннего пейзажа.
Изолируйте объекты, снимая телеобъективом на большом фокусном расстоянии (от 85-100 мм и больше) с открытой диафрагмой
При этом обращайте внимание на задний план
Желательно, чтобы он был однородным, тогда внимание не будет отвлекаться от основного объекта
Важно, чтобы мозг зрителя, который будет рассматривать вашу фотографию, мог моментально определить, где на нем основной объект. Поэтому нужно, чтобы в боке не было «каши», иначе все запутается и превратится в какофонию.
Снимайте с низкой точки
Многие люди привыкли снимать с уровня своих глаз прямо, редко перемещая камеру с этого положения. А зря, ведь с других ракурсов можно получить совершенно необычайные результаты, которые будут смотреться намного выигрышнее. Попробуйте почти положить камеру на уровень земли и поснимать листву. Используйте открытую диафрагму и фокусируйтесь не на краю кадра так, чтобы получился передний план. Я предпочитаю размытый передний и задний план. Так объем передается лучше.
Снимайте с высокой точки. Особенно это актуально для горной и холмистой местности. Деревья на разной высоте или разноцветные кроны деревьев, снимаемые с высоты, смотрятся здорово.
Обращайте внимание на контрастные локализованные участки света. Отлично, если в поле вашего внимания попал интересный объект, освещаемый солнечным лучом, а вокруг тень. Такой контраст часто выглядит хорошо, приятен глазу. Фактически, это ситуация, похожая на описываемую выше с яркими контрастными участками. Если снимается объект на земле, не обязательно размывать задний план для его выделения, можно фотографировать чуть сверху.
Пробуйте снимать в контровом освещении. Существует распространенное заблуждение, что солнце должно быть за спиной фотографа и падать на объект. Это не догма. Съемка природы в контровом освещении – один из самых эффектных приемов. Важный элемент здесь – солнце. Его можно включать в кадр или не включать. Попробуйте просто посмотреть, например, на листву в контровом свете. Перемещайтесь так, чтобы угол падения солнца на нее изменялся. Характерная черта съемки в контровом освещении – пониженный контраст и высокая яркость сцены. Если у вас есть бленда, используйте ее, чтобы отсечь лишний свет выбеляющий кадр.
Посмотрите вверх. Осенью вверху вас ждет много интересного. Речь о золотой осени, когда листва еще наверху, а не под ногами. Даже если небо затянуто облаками, рассеянного света может быть достаточно для подчеркивания красоты яркой листвы. Яркие осенние цвета будут отлично контрастировать с серостью неба. Не переставайте поднимать голову вверх, находясь в городе.
Включайте в кадр животный мир. По возможности стоит включать в кадр животных, птиц, насекомых… Конечно же, это касается и людей. Хотя сейчас мы говорим о пейзажной съемке, для портретов эти приемы также применимы. Еще раз подчеркну – обращайте внимание на задний план, он должен дополнять правильное восприятие главного объекта, а его размытия должно хватить для выделения главного объекта. Также составляйте композицию и редактируйте фотографию так, чтобы фон обладал меньшей яркостью, чем основной объект. Это не прописная истина, но кадры от соблюдения этого правила выигрывают и смотрятся гармоничнее.
Снимая кадр с большими участками светлого неба и намного более темными объектами, устанавливайте экспозицию по небу или чуть светлее. Впоследствии при редактировании можно будет вытянуть тени, а небо изначально хорошо проработано. Альтернативный вариант – пользоваться техникой HDR.
Создавайте обрамление кадра. В первую очередь, говоря про обрамление пейзажных осенних кадров, используйте ветви, листву, стволы деревьев. Если перед вами широкая открытая местность с листвой или обширные кроны деревьев, попробуйте поснимать широкоугольным объективом, подойдя поближе к объекту либо одному из объектов. Так сформируется красивый передний план, а объекты на заднем плане зададут масштаб.
Пробуйте совмещать все описанные приемы вместе. И, конечно, экспериментируйте, экспериментируйте, экспериментируйте! Со временем к вам придет насмотренность и видение кадра.
Какое оборудование брать с собой на съемку осеннего пейзажа?
Вам понадобятся камера и объектив, куда же без них. При выборе последнего ориентируйтесь на ваш стиль съемки и личные предпочтения. Безо всяких сомнений, для схемки пейзажа подойдет простейший фотоаппарат с китовым объективом, но часть технических решений вы использовать не сможете. Если стоит вопрос, какой следующий объектив приобрести: широкоугольный или телеобъектив, рассмотрите в первую очередь телеобъектив. Причина в том, что осенью много мелких объектов, которые хочется приблизить; размытие заднего плана проще выполнить с помощью телевика. Подумайте, если вам больше по душе снимать крупным планом, телеобъектив – ваш выбор. Если же вам по душе красивые открытые пространства либо городская архитектура, смотрите в сторону широкоугольных вариантов. Но, в принципе, 18 мм в китовом варианте APS-C зеркалок для начала будет достаточно, вопрос в этом плане остро не стоит.
Следующее, что нам понадобится – штатив. При съемке закатов, рассветов, вечерней/ночной съемке фотографировать с рук не получится – при правильной экспозиции выдержка будет слишком длинной, чтобы с рук получались не смазанные кадры.
Если вы предпочитаете съемку в контровом свете, используйте бленду. О том что такое бленда и зачем она нужна я уже писала. Без бленды, кадры могут получатся тусклыми и неконтрастными из-за попадающего в кадр излишнего света.
Также вам может пригодиться поляризационный фильтр. Особенно хорошо он показывает себя при съемке воды. Цвета становятся более насыщенными и яркими, уменьшается дымка. Он хорошо подходит для многих осенних сцен, но бывают и «сюрпризы». Поэтому экспериментировать однозначно можно и нужно, но обязательным атрибутом съемки полярик не является.
Снимайте всегда и везде, носите с собой фотоаппарат и экспериментируйте. Только в процессе поиска новых идеи и кадров рождаются шедевры. И не расстраивайтесь, если обнаружиться, что ваша творческая задумка не удалась. Осень хороша тем, что она каждый год возвращается. Вы всегда можете вернуться на понравившееся место через год и сделать новый кадр, набравшись опыта.
Приятной дороги на пути к сногсшибательным осенним фотографиям!
Советы по съемке осени
Любая погода не помеха, если это осень
Осенью можно получать хорошие снимки почти в любую погоду. Она часто меняется, что открывает возможность поснимать в разных стилях и местах, получая широкий спектр настроений на снимках. Это то, о чем мы только что говорили.
В начале осени, как правило, еще достаточно тепло, но листва начинает менять свой цвет на веселый желто-оранжевый, много солнечных дней, но становится больше, чем летом дождей, периодически наскакивают облака. Это позволяет сделать фотографии более драматичными. Погода становится более изменчивой, и это здорово для нас, как фотографов!
Желательно заранее определить места, которые хочется поснимать (выбрать хотя бы местность) и подумать, при какой погоде они будут смотреться хорошо. В день съемки выбрать из условного списка одно такое место и ехать туда снимать.
Следующий период — туман, дождливая погода, серость. Все это не повод отказаться от съемки. Прокрутите в голове ваш список мест и представьте, где могут получиться атмосферные снимки. Например, это может быть мокрая мостовая, спешащие укрыться от дождя прохожие, деревья и отдельные ветви в тумане.
Поиск места съемки для красивых осенних кадров
Вопрос, который возникает у многих – а где, собственно, снимать? Выходишь на улицу – и вроде бы, ничего особенно красивого нет. Такие рассуждения не редкость, и отчасти это правда. Но почти везде можно найти выход.
Итак, желательно, чтобы у вас был список мест в голове, куда можно сходить и которые могут хорошо выглядеть при текущей погоде. Собственно, о местах и поговорим.
Осень – это изменение природы, и снимать стоит в первую очередь ее. Парки, скверы, водоемы, реки, леса, горы, поля — все это отлично подходит.
Городом не нужно пренебрегать, это отличное место для съемок. В спальных районах можно выбрать безлюдные тропинки, усыпанные листвой и обрамленные деревьями. Мне больше по душе центр, где можно поснимать интересную архитектуру, набережные, парки, отражения. Отдельная история в городе – вечерний свет, ложащийся на мостовую и здания улиц.
Обращайте внимание на характер падения света на архитектуру, на стеклянные и отражающие поверхности в зданиях офисов, торговых центрах. В серый туманный период осени обратите внимание на гранитную поверхность в скверах и парках – если поблизости есть освещение, может получиться атмосферный кадр
Выбирайте место, где много лиственных деревьев. Хвойные леса либо отсутствие листвы не передадут осеннее настроение, а сочетание разных цветов лиственных деревьев, напротив, будет смотреться притягательно.
Обратите внимание на речки и водоемы, особенно места, где деревья склоняются над водой. Отражение листвы в воде может стать изюминкой кадра
Вообще запомните, что вода – ваш союзник, и даже лужи могут подойти. Особенно если речь идет о сером периоде – можно включить в кадр, к примеру, отражения зданий в лужах.
Время. Когда идти снимать?
Для любого времени года справедливо правило фотографов о лучшем времени для съемки – золотой и голубой часы. Безусловно, стоит выходить на рассвете и на закате. И в осенний период они длятся намного дольше из-за более низкой траектории солнца, что нам только на руку. Время для закатов наступает намного раньше, поэтому не нужно специально для этого куда-то выезжать. Можно, например, захватить с собой на работу камеру со штативом и, возвращаясь домой, прогуляться по интересным местам.
Проще снимать и в дневное время – свет становится менее жестким, чем в другое время года, и можно получить интересные снимки при рассеянном освещении. Если снимать лесостепь, то могут получаться работы, похожие на картины.
Также днем по небу могут ходить контрастные облака, при этом луч солнца прорезается сквозь небо, высветляя отдельные участки сцены. Попробуйте обыграть это!
9. Калининград
Осеннюю романтику, присущую европейским городам, можно уловить и в нашей стране — в самом западном регионе России. Бывший Кенигсберг сохранил дух старой Европы: древние замки, столетняя брусчатка, особый колорит — все это вы найдете в Калининграде. После окончания лета город приобретает легкие оттенки декаданса, однако надвигающаяся осенняя меланхолия Калининграду к лицу. Захватите зонтик, резиновые сапоги и непродуваемую куртку, чтобы непогода не испортила прогулки, и отправляйтесь исследовать это необычное и по-настоящему уникальное место.
Как добраться
Из Москвы самолетом до Калининграда, в пути около 2 часов.
Цены
Авиаперелет Москва — Калининград — Москва | От 4000 руб./чел. |
Жилье в Калининграде | От 1500 руб./сутки |
Экскурсии по городу | От 700 руб./чел. |
* Цены указаны на 2021 год.
Форты Калининграда
Форты Кенигсберга похожи на неповоротливых черепах, которые со всех сторон обступили город. Приземистые, массивные, поросшие лесом, пробивающимся сквозь краснокирпичный панцирь. Фортовый пояс состоит из 15 крепостей, которые полностью окружали сегодняшний Калининград, перекрывая доступ к нему со всех сторон.
К сожалению, далеко не во все форты можно сегодня попасть. Некоторые хорошо сохранившиеся крепости находятся в частных руках, и доступ туда ограничен.
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ