Роль велосипедов в Финляндии

Совмещенные дорожки

Совмещенные дорожки бывают двух типов:

Велодорожка и пешеходная дорожка разделены

У велосипедистов и у пешеходов есть свои половины дороги, которые разделены белой полосой. Дорожный знак указывает, какая половина предназначена для велосипедистов. Велосипедисты должны двигаться по правой стороне своей половины дороги.

Велодорожка и пешеходная дорожка объединены

Велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Обгон пешеходов, идущих по правой стороне, и других велосипедистов нужно выполнять слева. На перекрестках совмещенных дорожек и в тоннелях могут возникать опасные ситуации. Чтобы избежать таких ситуаций, снижайте скорость, особенно при движении под уклон. На перекрестках дорожек велосипедист должны пропустить других велосипедистов, которые приближаются к перекрестку справа. При необходимости велосипедист может использовать звонок.

Силы для работы и годы для жизни

Велосипеды не загрязняют окружающую среду, не издают шума, не создают пробок. И велосипедисты здоровее других людей. Значит, можно сказать, что от езды на велосипеде выигрывает и общество.Фото: Lehtikuva / Рони Рекомаа

В мае 2015 года «велосипедистом года» в Оулу признали Маури Мюллюля. И не только за то, что он в свои 80 лет ежедневно выезжает на велодороги города. Учли и прежние заслуги: Мюллюля считают отцом велосипедной сети Оулу.

Ее спроектировали еще в 1960-70-х годах, когда поняли, что велосипед – самое быстрое средство передвижения по городу на расстояние до пяти километров. А таких поездок совершается больше всего.

«Поездка на работу на велосипеде дает силы на весь рабочий день. И добавляет лет жизни – это проверено. – утверждает председатель общества «Велосипедисты Оулу». – Езда на велосипеде в Оулу – вполне обычное дело, многие катаются в детстве, и большинство продолжает ездить, достигнув зрелых лет». От этого, по его словам, выигрывает и город: велосипеды не загрязняют окружающую среду, не издают шума, не создают пробок. И велосипедисты здоровее других людей.

Как ездят на велосипеде в Оулу

— В Оулу около 200 тысяч человек. 77% из них используют велосипед в течение года, 42% ездят зимой хотя бы иногда.

Это — то, как выглядит зима в Оулу. Много снега, холодно. Но практически половина населения города все равно ездит на велосипеде в это время года.

Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

В Оулу 865 км велодорожек — даже многовато для нас, слишком дорого их содержать (например, все освещены фонарями). 98% из них продолжают функционировать зимой.

У большинства велодорожек — приоритет перед автомобильными дорогами. То есть когда идет снег, мы чистим сперва путь для велосипедов, а уже потом для автомобилей. Потому что для велосипеда снежный покров куда более критичен.

Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

Велодорожки не следуют автомобильным трассам. Они построены так, чтобы с их помощью можно было передвигаться быстрее. Например, машина обязана стоять на светофоре, а велосипед нет.

В 2017 году у нас появились велодорожки суперкласса, за которыми зимой следят круглосуточно. Обслуживает их подрядчик — частная компания, которая выиграла тендер. Условия довольно строгие: на велодорожке не может быть больше 2 см снега в любое время суток. Если это не соблюдено, подрядчик платит штраф государству. А если работает качественно, то получает бонусы: 12 тысяч евро — за хорошее обслуживание, 8 тысяч евро — за удовлетворенность пользователей. У нас есть несколько десятков «тайных агентов», которые часто ездят на велосипеде и оценивают состояние дорожки. Кажется, что суммы премий небольшие — но ориентировочная стоимость всего проекта 200 тысяч евро в год (что совсем мало для городского бюджета). Хорошо, если в будущем бонусы станут более существенными, но пока город обозначил такие условия.

Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

Кроме этих велодорожек, есть маршруты первого класса: они должны быть очищены от снега дважды в день — до 7 утра и до 4 дня. И велодорожки второго класса, которые чистят реже.

И да, на дорогах мы не используем соль. Это запрещено. Из-за соли снег превращается в кашу даже при минус 12. Соль вредна для окружающей среды, деревьев, собак на прогулке, даже для обуви. 

Мы просто убираем снег. Когда механически избавляешься от него, тонкий слой всегда остается. Обычно получается нескользко — что подтверждается тем фактом, что только 33% велосипедистов у нас используют шипованную резину. А все остальные — одну и ту же в течение года. Если снега нет несколько недель, то мы добавляем немножко гранитной крошки сверху. Раньше использовали песок, но от этого много проблем с пылью.

Оулу, фото: из личного архива Pekka Tahkola

В городе установлены специальные счетчики, которые показывают, сколько велосипедистов проехало в этом месте. И уже есть один такой, который оценивает состояние велодорожек и сообщает о нем онлайн. Мы еще тестируем, насколько он хорош, — но в течение года таких счетчиков будет больше.

Я помню, как пару лет назад зашел в местный веломагазин. Был январь, минус 20. Дверь открылась, и появился новый клиент — пожилой мужчина. Между делом он рассказал консультанту, что ему 91 год. И знаете, зачем он пришел в магазин? Купить что-то к новому велосипеду его подружки — она моложе, всего 82 года. Я хотел его сфотографировать, но этот джентльмен был таким скромным, что отказался.

На велосипеде по архипелагу

«Маршрут по архипелагу», который по-фински называется Saariston Rengastie, является одним из старейших и наиболее известных велосипедных маршрутов во всей Финляндии. Маршрут берет свое начало в исторической части города Турку и проходит по островам крупнейшего архипелага в мире. Маршрут полностью замкнут и насчитывает около 200 км. Он открыт в летнее время, обычно с июня по конец августа. Это лучшее время для поездки по маршруту и посещения интересных местных деревенек, достопримечательностей, кафе, ресторанов и многочисленных островов. Частично этот маршрут доступен также в зимнее время.

Те же, кого интересует более короткая дистанция, могут проехать по «Малому маршруту архипелага». Этот 100-километровый маршрут также берет свое начало в Турку и проходит по прибрежной территории с такими исконно морскими городками, как Науво, Наантали и Корппоо.

Велотур по островам

Если вы готовы покорять дальние расстояния и хотите насладиться пейзажами Хельсинки, отправляйтесь на экскурсию по архипелагу. Маршрут ведет из Руохолахти на запад в Лауттасаари (Lauttasaari), а оттуда через Каскисаари (Kaskisaari) по Лехтисаари (Lehtisaari) и Куусисаари (Kuusisaari) в Мунккиниеми (Munkkiniemi).

Сделайте передышку и загляните в Художественный музей Дидрихсена, расположенный на острове Куусисаари, или прогуляйся по острову Сеурасаари (Seurasaari). По пути вам встретится парк Сибелиуса, где находится памятник всемирно известному композитору Яну Сибелиусу, выполненный скульптором Эйлой Хилтунен.

В Кафе «Регатта», расположенном рядом с парком, можно освежиться прохладительными напитками и арендовать доску для сапсерфинга. Кульминационным моментом велотура станет купание в бодрящей морской воде на пляже Хиетаниеми (Hietaniemi).

Велопрогулка по Лаппеэнранте и окрестностям

Велосипедная дорожка и железная дорога

Вид с вышки в лесу на острове Kuivaketvele

Второй день был пасмурным и ветреным. Но это не помешало купить пива, закутаться в шарф и покататься по Лаппеэнранте всей компанией.

Я же купил лицензию на 1 день рыбной ловли. И поехал на север мочить приманки в Сайме. Именно этим всё и закончилось. Капризная рыба не интересовалась моими воблерами, блёснами и виброхвостами. Ни поклёвки. Она затаилась на дне и отказывалась жрать. Гладь воды была ровной. Ни всплеска.

Лицензия на спортивную спининговую ловлю покупается в любом R-kioski. Стоимость составляет аж 8 евро.

Проезд перекрестков

При проезде перекрестков нужно быть особенно внимательным.

Для велосипедистов действуют те же правила проезда перекрестков, что и для автомобилистов. Не забывайте показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть.

Основные правила проезда перекрестков

  • Когда велосипедист движется по проезжей части вместе с другим транспортом, он должен пропустить транспортные средства, которые приближаются к перекрестку справа.
  • Поворачивающее транспортное средство, в том числе и велосипедист, должно пропустить движущихся по пересекаемой дороге велосипедистов и пешеходов. Пересекаемая дорога — это дорога, на которую транспортное средство поворачивает.
  • Велосипедист, выезжающий с велодорожки на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства. Транспортные средства пропускают велосипедиста только в том случае, если им это предписано наличием знаков «уступи дорогу» или “STOP” или они поворачивают на дорогу, которую пересекает велосипедист.
  • Велосипедист должен пропустить все транспортные средства, когда он выезжает со двора на проезжую часть или велодорожку.
  • Знаки «уступи дорогу» и “STOP” предписывают всем транспортным средствам, в том числе и велосипедистам, пропустить все движущиеся транспортные средства как справа, так и слева. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.

На равнозначном перекрестке велосипедист должен пропустить транспортные средства, приближающийся к перекрестку справа.

Поворачивающее транспортное средство (в данном случае автомобиль) должно пропустить едущего по пересекаемой дороге велосипедиста.

Знаки «уступи дорогу» и “STOP” означают, что нужно пропустить все остальные транспортные средства. Велосипедист движущийся в направлении действия знака должен пропустить транспортные средства и слева и справа. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.

Выезжающий с велодорожки на проезжую часть велосипедист должен пропустить остальных.

Поворот налево

Поворот налево — один из наиболее опасных маневров на дороге. Безопасный способ поворота налево — поворот по прямому углу.

Такой поворот осуществляют следующим образом:

  • проедьте перекресток прямо
  • остановитесь на краю дороги и посмотрите во все стороны, есть ли машины
  • когда дорога будет свободна, переедьте или перейдите через дорогу,
  • продолжайте движение по правому краю дороги

Таким же способом лучше всего поворачивать налево во двор.

Hän

Он, она

Женщины из Руоколахти у церкви. Картина Альберта Эдельфельта. 1887 год

Для нас естественно, что «он» и «она» — разные слова, у финнов же есть только одно местоимение для обоих полов — hän. Например, мы говорим: «Он — Тимо, а она — Кайса», а финны: «Hän on Timo ja hän on Kaisa». 

Отсутствие рода как грамматической категории в финском языке говорит о непривычном для нас, индоевропейцев, восприятии гендерных ролей. В русском языке слова «мужчина» (в отличие от «женщины») и «человек» взаимозаменяемы, существует исключительно «мужское» обращение «молодой человек». В финском все наоборот. Слова nainen («женщина») и ihminen («чело­век») относятся к одному типу основ  Дело в том, что в финском языке нет скло­нений как таковых, а падежные показатели и всевозможные суффиксы присоединяются к основе, которая эквивалентна нашему корню слова. Слова одного типа основ имеют одну парадигму, всего в финском языке бо­лее десятка типов основ (подробнее об осно­вах в финском языке можно почитать здесь)., как и большинство существительных, называющих людей, в том числе по профессиям и национальностям, а слово mies («мужчина») — к другому. Эти лингвистические особенности имеют культурно-исторические корни. Еще древнее финно-угорское общество тяготело к матриархальному строю. В книге известного фольклориста Виктора Евсеева есть целый раздел, посвященный тому, как противостояние матриархата и патриар­хата отразилось в рунах  Руна — стихотворение или поэтический отрывок. «Калевала» состоит из пятидесяти рун. знаменитого карело-финского эпоса «Калевала». Так, анализ речи главного героя Вяйнямёйнена вызывает некоторые сомнения в его маскулинности. В самых древних заклинательных рунах, которые не вошли в «Калевалу», встречается обращение к «бабке Вяйнямёйнену», поэтому можно предположить, что этот образ восходит к архаичной фигуре праматери.

Шлем

При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.

Шлем должен быть подходящего размера. Он не должен быть слишком тугим, и не должен быть слишком свободным. Подходящий шлем должен быть удобен для головы. Примерьте шлем в магазине, перед тем как его покупать.

Шлем должен сидеть на голове так, чтобы он защищал также лоб. Главное, чтобы при падении шлем оставался на голове.

Велосипедные шлемы продаются, например, в веломагазинах, спортивных магазинах и супермаркетах. Продавцы посоветуют, какой шлем лучше выбрать. Проверьте, что на шлеме стоит знак CE. Шлемы с таким знаком проверены и одобрены.

«Основа финского счастья — в не слишком высоких ожиданиях»

Несмотря на уверенное первое место в рейтинге ООН (в 2020 году Финляндия набрала 7,8 балла из 10 в рейтинге, а оказавшаяся на втором месте Дания — 7,6), Финляндия лидирует не по всем параметрам.

Первыми это заметили сами финны, отмечает Франк Мартела, исследователь из Университета Аалто (Финляндия) и один из экспертов доклада. По его словам, в 2018 году, когда Финляндия впервые заняла первое место, финские эксперты и журналисты раскритиковали методологию, поставили под сомнение выводы исследования и указали на недостатки финского общества.

— Но для меня первое место Финляндии не стало большим сюрпризом, — говорит Франк. — Наша страна и до этого уже была достаточно высоко в рейтинге.

Теперь финны уже спокойнее относятся к методологии доклада и своему статусу самых счастливых жителей планеты.

— Я чувствую, что так и должно быть, хотя вначале мне казалось странным, что Финляндия самая счастливая страна в мире, — говорит студент из Турку Йенни Пертту. – Однажды мы разговаривали с другом о финском счастье, и я хочу поделиться его мнением. Он сказал, что основа финского счастья — в не слишком высоких ожиданиях: не обязательно все должно быть идеально или даже хорошо. Достаточно, когда все не плохо. Мне кажется, что любой счастливый человек, вне зависимости от национальности, разделяет этот подход к жизни.

К похожим выводам пришло и академическое сообщество. Есть исследования, которые говорят, что сравнение себя и окружающих существенно влияет на  удовлетворенность жизнью. Поэтому, когда в обществе принято одеваться примерно одинаково, ездить на машинах одного класса и есть в ресторанах схожего уровня, люди испытывают меньше негативных эмоций.

— Я уверен, что скромность помогает финнам быть счастливее, — говорит Франк Мартела. – Мне кажется, россиянам такое качество свойственно меньше. Я несколько раз бывал в Москве и Санкт-Петербурге, и меня всегда поражали дорогие машины в центре. В Хельсинки таких нет. У нас даже богатые люди скорее отдадут предпочтение практичному и не слишком дорогому авто.

До середины XX века Финляндия была довольно бедной страной, отмечает он.

— Всего за 2-3 поколения благосостояние финнов сильно улучшилось, и это не может не повлиять на удовлетворенность жизнью сегодня, когда молодые финны сравнивают свою жизнь с жизнью своих бабушек и дедушек. И это стало возможным благодаря гражданскому обществу и хорошо выстроенным институтам социальной поддержки.

Фото: Juho Kuva / Visit Finland

Полезное для нас

Предложение рождает спрос — это справедливо как для общественного транспорта, так и для велосипедизации

Снежный климат — не помеха для поездок на велосипеде по городу, важно лишь научиться убирать улицы

Само собой, невозможно заставить 100% жителей ездить по делам на велосипеде — это и не нужно. Заставлять людей в -30 ехать на велосипеде тоже никто не собирается. В Оулу люди выбирают велосипед из удобства. Попутно снижается нагрузка на дороги, улучшается экология, люди живут здоровее и вместо строительства одной развязки строят несколько велодорожек и остаётся мешок денег на библиотеку или что-нибудь ещё. Велосипед — это инструмент здорового развития общества и города, но этим инструментом нужно уметь пользоваться.

В посте использованы материалы презентации муниципалитета Оулу и статьи Столица зимнего велотранспорта. Огромное спасибо Пекке Тахколе за экскурсию, велосипеды и знакомство с главным велопланировщиком города!

Какое место занимает велосипед в жизни финнов

Велосипед полюбился финнам своей экологичностью и бесшумностью движения. Он не требует серьезного технического обслуживания и не создает заторов на дорогах. Все эти минусы характерны для автомобилей, от которых жители Финляндии все чаще отказываются в пользу транспорта на мышечной тяге.

Велосипед настолько популярен в этой стране, что в 2021 году путем голосования здесь даже выбрали велосипедиста года в лице Маури Мюллюля, который немало сделал для развития велосипедной инфраструктуры страны и в свои почтенные 80 лет до сих пор регулярно пользуется этим видом транспорта. В период с 1960 по 1970 год он принимал активное участие в проектировании и строительстве велосипедной сети в своем родном городе Оулу. Именно в те годы сформировалось всеобщее мнение, что велосипед – это оптимальное средство передвижения для преодоления расстояний до 5 км.

Лидер местного общества велосипедистов считает, что поездки на велосипеде заряжают человека положительной энергией на весь день, а также увеличивают продолжительность жизни. Активные пользователи этого средства передвижения отличаются от остальных более крепким здоровьем.

Велотранспорт настолько пришелся по душе жителям Финляндии, что они даже основали «Велосипедное посольство». Его активисты инициируют и продвигают в правительстве страны законопроекты, направленные на улучшение велоинфраструктуры. Кроме того, специалисты посольства разрабатывают и внедряют различные технические новшества, позволяющие совершенствовать эксплуатацию двухколесного транспорта, в частности, сделали возможными зимние поездки на велосипеде.

Деньги крутят колеса

«ХеПо» лоббирует в пользу улучшения условий для велосипедистов. Хельсинки прокладывает несколько новых веломаршрутов каждый год, но всегда найдется, что совершенствовать.

«У нас есть хорошие идеи, но для их воплощения нужны деньги», сообщает Нисула. «В Финляндии мы сосредоточили большую часть вложений на автодорогах и автотранспортном движении, а теперь по климатическим причинам мы должны изменить свои позиции и признать, что велосипедное движение может составить важную часть нашей транспортной системы, и нужно инвестировать в него».

Нисула относится оптимистически к будущему велосипеда в столице и по всей Финляндии. «Отношение к нему меняется, что подтверждается и статистикой. Велосипедистов становится больше с каждым годом».

Вред и противопоказания

Весь вред от велосипеда может быть только от неправильно подобранного уровня нагрузки, питания и процесса восстановления.

При неправильной экипировке у велосипедиста могут появиться натёртости, болевые ощущения. При неграмотном питании и недостаточном восстановлении возможно развитие перетренированности, нарушений сна, метаболизма, анемии. Такие ошибки можно допустить в любом виде спорта.

Противопоказания к езде на велосипеде связаны с общими проблемами со здоровьем, которые мешают безопасно управлять им.

  • Нарушение координации и проблемы с реакцией
  • Проблемы с сердечно-сосудистой системой, в особенности серьёзные заболевания
  • Ломкость костей
  • Заболевания хрящевой ткани и болезни суставов
  • Анемия и риски потери сознания из-за неё
  • Нарушения функции сосудов головного мозга

Велосипед зимой

Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем летом.

Зимой дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило. Чтобы сделать зимнюю езду безопаснее, можно установить на велосипед шипованные шины.

К перекресткам нужно подъезжать особенно медленно, поскольку на скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Также сугробы на обочинах сокращают видимость на перекрестках.

Зимой темно, поэтому нужно иметь хорошую фару и светоотражатели спереди, сзади, на колесах и педалях.

При езде на велосипеде зимой также ездите в шлеме. Подберите такой шлем, чтобы под него можно было надеть шапку.

Правила дорожного движения

Все велосипедисты в Финляндии обязаны соблюдать те же правила езды, что и автомобилисты, мотоциклисты и водители других транспортных средств, но с некоторыми дополнениями:

  1. Велосипеды должны ехать по специально выделенным или совмещенным дорожкам, предназначенным как для велотранспорта, так и для пешеходов.
  2. Движение вдоль автомагистралей запрещено. В некоторых местах могут быть установлены дорожные знаки, запрещающие движение на велосипеде.
  3. Перед совершением поворота необходимо указать его направление рукой.
  4. Если светофор не оборудован отдельными сигналами для велосипедистов, необходимо руководствоваться сигналами для пешеходов.
  5. Во время движения нужно пользоваться шлемом.
  6. Запрещено движение в темное время суток без опознавательных светоотражающих знаков – за это предусмотрен штраф.
  7. Во время проезда мимо автобусных остановок необходимо пропустить входящих и выходящих пассажиров.
  8. Транспортное средство должно быть оборудовано надежными тормозами, светоотражателями (спереди, сзади, на колесах и педалях), фарой, звонком и замком.

Как езда на велосипеде влияет на здоровье

Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.

Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.

  • Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
  • Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
  • Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
  • Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
  • Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.

Такое неуловимое счастье

Измерить счастье – задача нетривиальная. Настолько нетривиальная, что целые исследования посвящены поиску самых точных показателей этого состояния. Этим занимается, например, Институт исследования счастья в Дании.

Более того, даже единого строгого определения счастья пока не существует. Однако в калейдоскопе подходов Всемирный доклад о счастье ООН занимает особое место. Не все специалисты согласны с его методологией, но все его знают и ссылаются на него. Доклад составляется ежегодно с 2012 года и сравнивает больше 150 стран.

Рейтинг Всемирного доклада счастья ООН традиционно строится на шести показателях. Из них два объективные: это ВВП на душу населения и ожидаемая продолжительность здоровой жизни. Составители рейтинга берут эти показатели из официальных источников – статистики Всемирного Банка и Всемирной организации здравоохранения. Остальные четыре – результаты ежегодных опросов Gallup World Poll, которые проводит аналитическая и консалтинговая компания Gallup. Они оценивают более «тонкие материи»: восприятие коррупции в стране, щедрость граждан, возможность самостоятельно принимать важные решения (например, где работать и с кем создавать семью) и уровень взаимной поддержки в обществе.

Стоит отметить, что помимо доклада ООН существует Международный индекс счастья (Happy Planet Index), который важное значение придает «устойчивости» образа жизни в разных странах. В нем традиционно лидируют страны Латинской Америки, а Финляндия в последнем издании заняла 37-е место из 140

Велосипед – как образ жизни

Этот транспорт так полюбился людям за то, что он абсолютно экологичен, не шумит при езде и не способен создавать пробки. Все эти недостатки присущи автомобилям, от которых финны все больше отказываются в пользу двухколесного транспорта. Получается, что от такого решения выигрывает и общество Суоми.

В мае 2015 года состоялось голосование, на котором Маури Мюллюля удостоили звания велосипедиста года. И это не только за то, что он в его почетном возрасте в 80 лет регулярно совершает велосипедные поездки, но и за его достижения в данной области. В 1960-1970 годах он внес существенный вклад в проектирование велосипедной сети города Оулу. Именно тогда было принято решение о том, что велосипед является превосходным видом транспорта для преодоления расстояний до пяти километров.

Председатель общества «Велосипедисты Оулу» сообщает, что поездки добавляют сил и заряжают энергией на весь рабочий день, и, помимо всего прочего, продляют срок жизни. И он действительно прав – велосипедисты здоровее других людей, которые катались в детстве, а по достижении зрелого возраста позабыли это занятие.

Финны настолько любят велотранспорт, что по подобию Нидерландов основали у себя настоящее «Велосипедное посольство». В нем трудятся специалисты в области велодвижения, которые разрабатывают и продвигают в правительстве новые решения, которые позволят сделать ситуацию еще лучше. Кроме этого, цели посольства заключаются в разработке ноу-хау в области использования двухколесного транспорта, которой на данный момент уже являются зимние поездки на велосипедах.

Велосипед – как образ жизни

Этот транспорт так полюбился людям за то, что он абсолютно экологичен, не шумит при езде и не способен создавать пробки. Все эти недостатки присущи автомобилям, от которых финны все больше отказываются в пользу двухколесного транспорта. Получается, что от такого решения выигрывает и общество Суоми.

В мае 2015 года состоялось голосование, на котором Маури Мюллюля удостоили звания велосипедиста года. И это не только за то, что он в его почетном возрасте в 80 лет регулярно совершает велосипедные поездки, но и за его достижения в данной области. В 1960-1970 годах он внес существенный вклад в проектирование велосипедной сети города Оулу. Именно тогда было принято решение о том, что велосипед является превосходным видом транспорта для преодоления расстояний до пяти километров.

Председатель общества «Велосипедисты Оулу» сообщает, что поездки добавляют сил и заряжают энергией на весь рабочий день, и, помимо всего прочего, продляют срок жизни. И он действительно прав – велосипедисты здоровее других людей, которые катались в детстве, а по достижении зрелого возраста позабыли это занятие.

Финны настолько любят велотранспорт, что по подобию Нидерландов основали у себя настоящее «Велосипедное посольство». В нем трудятся специалисты в области велодвижения, которые разрабатывают и продвигают в правительстве новые решения, которые позволят сделать ситуацию еще лучше. Кроме этого, цели посольства заключаются в разработке ноу-хау в области использования двухколесного транспорта, которой на данный момент уже являются зимние поездки на велосипедах.

Деньги крутят колеса

«ХеПо» лоббирует в пользу улучшения условий для велосипедистов. Хельсинки прокладывает несколько новых веломаршрутов каждый год, но всегда найдется, что совершенствовать.

«У нас есть хорошие идеи, но для их воплощения нужны деньги», сообщает Нисула. «В Финляндии мы сосредоточили большую часть вложений на автодорогах и автотранспортном движении, а теперь по климатическим причинам мы должны изменить свои позиции и признать, что велосипедное движение может составить важную часть нашей транспортной системы, и нужно инвестировать в него».

Нисула относится оптимистически к будущему велосипеда в столице и по всей Финляндии. «Отношение к нему меняется, что подтверждается и статистикой. Велосипедистов становится больше с каждым годом».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий