Утилизация как бизнес
Уничтожением старых автомобилей занимаются небольшие компании, но они редко достигают высокой рентабельности и получают большую прибыль. Существует стандартная схема действий:
- компания заключает договор с городской администрацией на предмет утилизации выявленного бесхозного транспорта,
- автомобиль, «раздетый» до состояния ржавого кузова, фирма доставляет на собственную стоянку для последующей отправки под пресс,
- остатки сдаются в металлолом.
Доходы, полученные в результате выполнения городского заказа, не перекрывают затрат на аренду территории, содержание эвакуатора, зарплату рабочим и прочих накладных расходов. Не спасает и продажа автозапчастей. Обычно хозяева машин снимают с автомобиля все, что представляет хоть какую-то ценность.
Отправить на металлолом
Процедура проходит в три этапа:
1. Найти утилизатора
Определитесь с компанией-утилизатором. В интернете можно найти списки таких организаций в вашем городе или регионе. Они бывают государственные и частные. Узнайте, есть ли у компании соответствующая лицензия на работу с отходами. Только такая организация сможет выдать вам свидетельство об утилизации установленного образца. Без этого документа снять авто с учета не получится.
Совет. Перед тем, как сдать машину в утиль, имеет смысл снять с нее работоспособные комплектующие, которые можно продать. Номерные агрегаты придется зарегистрировать в ГИБДД, чтобы продать их потом легально. На каждую номерную деталь в ГИБДД вам выдадут свидетельство
Особенно важно получить свидетельство на двигатель
2. Сдать автомобиль
при себе необходимо иметь документ, подтверждающий ваше право собственности на автомобиль (ПТС). Без документов авто на переработку не принимают;
заключить договор об утилизации. Бланк вам выдадут в компании и помогут его заполнить;
после утилизации авто вам выдадут все необходимые документы: договор, копии лицензий, акт приема-передачи с указанием комплектности автомобиля, свидетельство об утилизации. Некоторые службы предоставляют владельцу ТС еще и фотографии процесса, в доказательство того, что автомобиль был утилизирован, а значит, вы застрахованы от возможных неприятностей в будущем.
Иногда мошенники пытаются продать автомобиль, который по документам утилизирован. Чтобы уберечь себя от такой покупки, нужно тщательно проверять историю автомобиля перед заключением сделки. Помните, что автомобиль, который числится утилизированным, поставить на учет не получится.
3. Снять ТС с учета
После того, как автомобиль будет уничтожен, вы можете либо обратиться со свидетельством об утилизации в ГИБДД и там написать заявление установленного образца, либо сделать это через портал Госуслуги. Затем документы (автоматически, без вашего участия) будут переданы в налоговую инспекцию, и вам перестанут начислять транспортный налог.
Ford Mondeo Семейный Кашалот › Бортжурнал › Немного о самой большой свалке машин в Германии
На днях родственники попросили поискать стеклоподъемник без мотора для VW Polo на свалке, т.к. новый стоит порядка 200€, отдельно без мотора они не продаются. Ну решил заодно и для себя ништячков поискать.
Самая большая разборка Германии находится в городе Nordestedt, что в 60 км от меня. Часик в дороге и на месте. Сам я уже не раз был на этой свалке, но вчера скинул фотку в чат в ватсаппе, увидел, что люди от такого в восторге, задают много вопросов и решил поделиться и рассказать о ней побольше
Сама свалка представляет из себя огромную площадь, разделенную на ряды, в которых в 2 этажа друг на друга стоят старые и битые машины.
(Фото из интернета)
Каждый ряд автомобилей относится к определенной марке, например, один ряд — шкоды, потом 2-3 ряда фольксвагенов, 2 ряда фордов. Кроме того, если рядов уже много, их сортируют еще и по моделям — например, у фольксвагена я видел рядов 5-6, при этом 2 ряда — гольфы, 1 ряд — поло, еще пара рядов — пассаты и боры, и все остальное. Так найти свою машину довольно просто.
Суть этой свалки такая: можно придти со своим инструментом, на входу взять тележку, ровно как в магазине, найти в рядах свою машину и снимать самостоятельно все, что тебе нужно.На выходе проходишь через кассу, на которой покажешь, что снял, тебе придумают цену, оплачиваешь и довольный уезжаешь домой.
Люди, работающие на кассе могут даже не знать, что такое ты там снял и сколько это стоит
Им в принципе то и не важно, т.к. все, что не снято через какое то время пойдет под пресс и в утиль
Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15
Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки
Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15. Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки.
Можно прямо там попросить снять какую то машину и поставить отдельно и возиться с ней в одиночку или попросить поставить на подъемник. Можно просто спросить, есть ли уже какая то часть на складе и купить, не возиться с поиском, снятием и не лазать по уши в грязи, битом стекле и масле, которого вокруг достаточно.Но, за каждую такую услугу придется платить.
Мне же больше нравится именно самому найти и снять — при снятии понимаешь, как там все устроено. можно случайно сломать чего нибудь, откусить проводку или просто посмотреть, как потом ставить на место на полуразобранной машине.
Вот я собственно и дошел к нашим фордам:
Хотел найти себе целые фары и снять с них уплотнительные резиночки, т.к. мои совсем рассыпались и выглядит это достаточно уныло. Порванная резиночка и большой некрасивый зазор:
Но, т.к. это одна из болячек, да и резина имеет свойство портиться со временем, обойдя машин 30 я не нашел живых резиночек. Только одну. Там видимо не так давно меняли фару и резиночка еще как новая. её и снял.
А так на самом деле не все так радужно и нет такого, что пришел и нашел себе весь салон, кузов, ходовую и движок. Все, что мне нужно было — либо этого уже нет, либо в таком же состоянии как у меня, либо сломано.Например, хотел себе найти кожу на ручку кпп — абсолютно все потертые, а то и до дыр стерты.Хотел найти переключатель поворотника с кнопкой INFO для БК. нашел только одну машину с таким переключателем, и в ней уже не было панели приборов, в которой скорее всего был БК. Т.к. у меня нет возможности прошить свою, а вариант получить БК есть скорее только через замену самой приборной панели, такое расположение дел не устроило.
Почти у всех Мондео снята ручка с бардачка, вытащены подушки из руля, сняты приборки. Фары тоже все сняты (хотя скорее всего, просто потому что удобнее лазать).центральные консоли у всех разобраны, а то и сломаны.
Как то так) сразу можно увидеть болячки нашего Мони, что все снимают в первую очередь)
А за резиночку с меня кстати ничего не взяли и я тут же по приезду домой её и заменил.Теперь красивенько и аккуратненько!
Сбор на утилизацию автомобилей
Какой-либо утилизационный сбор в Германии отсутствует. Государство только жестко контролирует установленные правила игры. А вот в России, Украине и других государствах СНГ подход к решению этой проблемы диаметрально противоположный: там внутренних производителей, организации и частных лиц, ввозящих машины из-за рубежа, обложили утилизационным сбором. При этом сумма сбора зависит от технических характеристик машины и года ее выпуска. Как и на что расходуются собранные таким способом средства, неизвестно.
В свою очередь производители и импортеры фактически переложили эти расходы на конечных потребителей, включив их в стоимость автомобилей.
Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте.
Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы.
Типы автомобильных свалок
В США существует два типа свалок:
Фулл-сервис (автосвалки полного обслуживания). Клиент приезжает на разборку и делает запрос. Сотрудники свалки ищут нужный автомобиль или запчасти по базе данных. Клиент сразу получает ответ о наличии необходимого комплекта.
Обслуживающий персонал также помогает с дальнейшей разборкой машины и транспортировкой.
Минус фулл-сервиса: высокие цены на автомобили. В прайс-лист входит цена за машину или запчасти, а также стоимость услуг.
Селф-сервис (автосвалки полного самообслуживания). Клиент самостоятельно ищет автомобиль и запчасти. Такие разборки не оснащены инструментами, не имеют базы данных, а обслуживающий персонал не оказывает дополнительных услуг.
Плюс селф-сервиса: дешево, практически на все машины действует один прайс-лист.
Помощь в приобретении машины со свалки из США
Компания «АвтоКухня» предлагает приобрести битую машину со свалки, а также сделать из нее машинокомплект. Доставка деталей после разбора занимает от 1,5 до 3 месяцев.
«АвтоКухня» при необходимости поможет выбрать подходящий для Вас лот, примет участие в торгах, произведет оплату, оформит все документы и заберет машину с аукциона, организует разборку и транспортировку запчастей до склада временного хранения.
18 000 евро в России
Вслед за Европой, программу
утилизации подхватила и Россия. Она стартовала в марте 2010 года и продлилась
до конца 2011 года. Согласно программе владелец, сдавший свой автомобиль в утиль,
получал сертификат на 50 тысяч рублей, что на тот момент было равноценно 1 700
долларов США. Во время действия программы утилизации автомобилей взимался утилизационный
сбор, который составлял 3000 рублей и уплачивался владельцем при заключении договора
утилизации.
В России с 1 сентября 2012 года
вводится утилизационный сбор на все ввозимые и производимые автомобили, который
призван защитить внутренний рынок от наплыва в страну подержанных иномарок. Базовая
величина сбора составит 20 тысяч рублей, умноженные на коэффициент, зависящий
от мощности двигателя и возраста автомобиля. В конечном счете утилизационный сбор
для подержанных иномарок может достигать 18 тысяч евро, для больших автобусов
— почти 32 тысяч евро, для тяжелых грузовиков — около 45 тысяч евро. Таковы планы
минпромторга. Не исключено, что эти ставки будут пересмотрены. Возможно их опубликование
— пробный шар, чтобы проверить реакцию автомобилистов.
Характерным
для утилизации по-российски является существенная разница в величине сбора для
новых и подержанных автомобилей, которая в ряде случаев составляет 6-8 раз, существенно
превышая европейский показатель.
Сергей Василенков,
“Авторынок Калининграда”
,
№32 от 14.08.2012
ПОДПИШИСЬ
на горячие НОВОСТИ
-
Кемерово
– терракт или “газовые камеры”? 29.03.2018 130
дипломатов отправлены на родину. 29.03.2018Когда
застройщик должен заплатить дольщику за аренду жилья? 29.03.2018Кто
чаще всего нарушает ПДД? 29.03.2018Беспилотный
Lanos поехал по бездорожью. 29.03.2018Временныые
знаки не запрещают фотофиксацию нарушений. 29.03.2018
#1
Сергей К
(—–.tis-dialog.ru) 00:37 17.08.2012
Автор передёргивает факты
Автор пишет …для защиты от ввоза в страну автохлама… Так вот, сегодня ввозятся в РФ или новые авто или 3-5 летние!!! Таким образом ввозимые ауди или бмв 2009-2008 годов – получается автохлам? Автор, если у вас есть такой автохлам, я готов его весь вывезти от вас и не взимать с вас ни копейки утилизационного сбора!
#2
Макс
(—–.tis-dialog.ru) 03:44 17.08.2012
Сергей, читайте внимательнее
“позволяет европейцам избавляться от автохлама”
При чем тут ввоз авто в РФ???
#3
Виталий
(—–.szkti.net) 15:14 10.09.2012
Для жителей некоторых стран азии вазовская 10-летняя шестерка – предел мечтаний. Так что все относительно. Для европейцев 4-х летний БМВ – автохлам. Мы пока где-то посередине. Хотя до введния заградительных пошлин восторженно воздыхали на 20-летние аудяхи из европы…
Добавить комментарий
Утилизация отходов в Германии
В Германии мусор утилизируют. С каждым годом процесс утилизации мусора становится проблематичнее и сложнее из-за увеличения доли пластика и других синтетических материалов.
В средние века люди выбрасывали отходы на улицу или наваливали кучу отбросов на территории городов. На немецких улицах того времени было грязно, но мусор состоял из органических веществ. Он медленно гнил и разлагался сам по себе. После вспышки чумы в период позднего средневековья, немцы вдруг заметили, что болезнь и санитарные условия связаны. Многие города ввели новые требования для жителей в вопросах соблюдения элементарной гигиены. Потсдам, например, обязал в 1660 городское управление убирать улицы принудительно, так как курфюрст Фридрих Вильгельм сделал город второй резиденцией. Уборщик улиц проезжал с тележкой через весь город, а граждане сгружали в неё отходы.
120 лет назад в больших городах Германии организовали систематический вывоз мусора. Отходы из домохозяйств свозились на свалки или сжигались под открытым небом. Первое настоящее мусоросжигательное сооружение вступило в эксплуатацию в 1896 в Гамбурге, когда для свалки мусора не хватило места.
Современные мусоросжигательные заводы имеют хорошую репутацию: они избавляют современное общество от гор мусора, производя относительно небольшое количество выбросов токсичных веществ в атмосферу. Но по заказу международной экологической организации Гринпис провели исследование. Проблемой стали канцерогенные диоксины — хлорорганические соединения, образующиеся при сжигании бытового мусора. Диоксины, подавляя иммунитет и интенсивно воздействуя на процессы деления и специализации клеток, провоцируют развитие онкологических заболеваний.
Отходы, которые не сжигают, отвозят на свалку. В первом немецком Законе об утилизации отходов 1972 года принято решение о закрытии “диких свалок”, куда каждая маленькая деревня в Германии скидывала свой мусор. Центральные свалки являются “бомбами замедленного действия”. У таких “полигонов” слои почвы под грудами мусора не достаточно запечатаны. Дождь, просачиваясь сквозь отходы, вымывает токсичные вещества, которые потом впитываются в почву, загрязняя грунтовые воды. Вместимость свалок ограничена. После достижения определённой высоты, свалку выводят из эксплуатации и консервируют. Без надзора такие “консервы” несут риск для окружающей среды и для будущих поколений.
Решение проблемы кладбищ автомобилей
Высокая стоимость парковочных мест, техосмотра, бензина в Японии – вынужденная мера, призванная снизить автомобильную нагрузку. Уменьшить цены, чтобы японцы дольше пользовались машиной и чинили ее после поломки, на данный момент невозможно.
В США в год перерабатывают более 12 миллионов машин, в Европе – 15 миллионов. В Германии за сдачу машины на утилизацию предоставляют скидку 2500 евро на покупку нового авто. Все хранилища строго организованы, находятся за чертой города. Машины разбирают на металл, пластмассу, стекло, резину, перерабатывают каждый материал по отдельности.
Свалки машин в Японии – серьезная проблема, масштабы которой увеличиваются с каждым днем. Решение – организация эффективной утилизации машин на примере западных государств.
Виды, на которые разделяют бытовой мусор в Германии
С детства немцы знают, что каждому виду утиля соответствует определённый цвет. В местах сбора отходов стоят разноцветные контейнеры. Необходимую расцветку может иметь весь контейнер или только его крышка. Подсказка, куда, что складывать, есть всегда.
Бытовые отходы в ФРГ делятся на такие категории:
- Стекло. Этот тип утиля не относится к самым распространённым, потому баки для его выбрасывания находятся не во дворах, а на перекрёстках. Предназначены они для жителей сразу нескольких кварталов. В местах сбора устанавливается сразу несколько контейнеров различных расцветок. Граждане должны выбрасывать стекло соответственно его цвету. Бутылки сдаются без пробок. Запрещено класть в контейнеры бутылки, относящиеся к категории Pfandflaschen либо Mehrwegflaschen. Это тара многократного использования, которую нужно сдать в специальный автомат, который выплачивает деньги за каждую бутылку, соответственно её стоимости – 8-25 евроцентов. Если сдающий хочет отдать полученные деньги на благотворительность, ему следует нажать на специальную кнопку автомата.
- Картон и бумага. Контейнеры для выбрасывания отслужившей бумаги располагаются в каждом дворе. Но не всё бумажное можно в них класть. Разрешается выбрасывать бумажную упаковку, книги и газеты. Запрещено помещать в контейнеры для бумаги фотоснимки, многослойные пакеты, в которых продаются напитки, вощеную бумагу, разноцветные салфетки, отслужившие обои и т. д. В Германии упаковку для товаров можно выбрасывать на выходах из магазинов, где располагаются специальные баки.
- Биомусор. К данной категории относятся пищевые отходы. Это мусор, который быстро разлагается в природе, не причиняя ей никакого вреда. В контейнеры для биомусора следует помещать и бумажные салфетки белого цвета. Данные баки также предназначены для биологических отходов людей – ногтей и волос. Этот вид утиля подвергают компостированию, что позволяет одновременно получать и подкормку для растений, и биогаз, активно используемый промышленными предприятиями. Контейнеры для биомусора располагаются во всех немецких дворах.
- «Der Grüne Punkt» — так немцы маркируют некоторые виды упаковки. «Der Grüne Punkt» переводится как «Зелёная точка» и означает, что данную упаковку можно переработать безопасным для среды способом. Метка есть на пластиковых пакетах, металлических баночках для напитков, коробках для соков, фольге и т. д. Отработавшая тара должна быть пустой. Её нужно компоновать таким образом, чтобы она занимала как можно меньше места в контейнере. Желательно складывать коробки одну в другую и сжимать алюминиевые баночки. Мешки для такого мусора бесплатно раздаются в ратуше или продаются за деньги в магазинах Германии.
- Аккумуляторы и батарейки. В этом виде мусора переизбыток вредных веществ. Самыми опасными для людей и окружающей среды являются цинк, ртуть и кадмий. Чтобы они не попали в воздух, почву или воду, источники электропитания перерабатывают. Для утилизации батареек и аккумуляторов предназначены небольшие контейнеры, располагающиеся возле баков для бумаги. Есть они не в каждом дворе. Также данный вид отходов можно сдать в магазинах.
- Остатки бытовых отходов. В эту категорию не входят пищевые отбросы. Сюда отправляются окурки, отработавшие гигиенические предметы, дискеты, цветные салфетки и т. п.
Повторное использование
Раздельный сбор ТБО (твердых бытовых отходов) нужен для экономии времени, ведь их сразу отправляют на мусороперерабатывающие заводы. Доставленное подвергается вторичной сортировке, затем распределяется по цехам. Технология переработки мусора для каждого вида отходов своя. Макулатура идет на повторную обработку, затем поступает, как вторсырье, на целлюлозно-бумажные комбинаты.
Из нее выпустят тару или упаковочный материал. Германия законодательно обязала использовать фабрики и заводы для изготовления тарной упаковки вторично перерабатываемые либо биологически разлагаемые материалы. Отходы из желтых контейнеров пускают на вторсырье либо, после сортировки мусора по классам отправляют за рубеж, где и пройдет дальнейшая переработка пластика на подготовленных для этого предприятиях. В Китае из него совместно с другими материалами изготавливают синтетические ткани.
Германия в первых строках среди стран, осуществляющих экспорт отходов пластика. Из вторично переработанного металлизированного сырья производится упаковочная тара, фольга. Биомусор (пищевые отходы, волосы, трава) отправляется на дополнительную сортировку и измельчение, затем на прессовочную линию, где отходы формируют в брикеты и используют как добавки при кормлении животных либо как топливо для получения электричества.
Содержимое черных контейнеров доставляется сразу на мусоросжигательный завод, где после повторной сортировки отходы отправляются в печь. Энергия, получаемая в процессе утилизации, используется для выработки электричества. Продукты сгорания фильтруются: зола применяется в строительстве дорог; другие элементы, оседающие в результате очистки дыма и газов, передаются химической промышленности. Вредные и не сжигаемые отходы (резина) прессуются, обрабатываются, превращаются в водонеразлагаемые, и складируются на мусорных полигонах.
Крупнейшие автосвалки США
Old Car City – самая большая свалка автотранспорта в мире. Местонахождение: Атланта, штат Джорджия.
Автосвалка появилась в 50-х годах прошлого века. Сегодня здесь можно найти раритетные экземпляры авто, грузовые машины, сельхозтехнику, автобусы, мотоциклы и современные машины.
Свалка занимает площадь в 14 гектар, которая за более чем пол века покрыла лесом и теперь представляем собой музей старых автомобилей.
Чтобы попасть на территорию автомобильного кладбища, необходимо приобрести билет. Стоимость входа – 25 долларов.
M&M auto salvage – одна из самых больших авторазборок в США. Пользуется популярностью у американцев. Здесь можно найти запчасти в хорошем состоянии.
На территорию M&M auto salvage свозят списанные Институтом страховой безопасности дорожного движения США автомобили. Машина может попасть на свалку после аварии или после тестирования техники на столкновение.
Среди груды металла находятся достойные экземпляры, новые запчасти и современные авто с небольшими повреждениями.
Немецкий подход к утилизации автомобилей
Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.
Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.
Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.
Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.
Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.
Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.
Как с этим жить
График прихода машин за различным мусором можно посмотреть в книжице, которую мусоро-перерабатывающая компания присылает немцам по почте раз в год, или на сайте города. Из той же книжечки можно выяснить, на какие именно виды отходов следует сортировать мусор.
Очень часто, чтобы избежать волокиты, немцы стараются избавиться от мусора на этапе покупок. Около продуктовых или мебельных магазинов стоят контейнеры, чтобы покупатели могли тут же выбросить упаковочные материалы.
Бутылки из-под пива или прохладительных напитков надо сдавать обратно в магазин. Ведь за эти ёмкости с покупателя берут залог – пфанд: за стеклянную пивную бутылку – 8 центов, за пластиковые 15 или 25, а за жестяные банки – всегда 25. Некоторые производители даже привлекают покупателей, выпуская напитки в свободной от пфанда упаковке. Но такие напитки обходятся дороже.
Можно ли по этому поводу назвать немцев немного сумасшедшими? Трудно сказать. Ведь такая система сбора мусора значительно упрощает переработку. А вторичное использование переработанных материалов позволяет экономить ресурсы. К тому же здесь есть прямая связь с заботой об окружающей среде. Ведь утилизировать, к примеру, картон и пластик надо совершенно по-разному.
Думаю, вряд ли где ещё, кроме Германии, подобная система прижилась бы по-настоящему. Но немцы привычны к строгости порядка, парой лишних правил их не испугаешь. А вот иностранцам к такому отношению к мусору привыкнуть нелегко. Часто отчаявшись разобраться в мусоро-перерабатывающей системе иммигранты начинают выбрасывать мусор в баки как попало. Тогда штрафуют весь дом, повышая тариф на вывоз мусора. В случае рецидива мусорщики могут вообще отказаться забирать отходы. При такой системе соседи быстро учат вновь прибывших выкидывать мусор правильно.
Иногда не совсем понятно, куда именно выбрасывать полупустой флакон лака для ногтей или бутылку из под чистящих и дезинфицирующих средств. Остатки лака или краски, как и остатки чистящих средств, нельзя выбрасывать в обычный мусор. Конечно, от одного-единственного флакона никакого вреда окружающей среде не будет. Но на свалку попадает сотни тысяч неправильно утилизированных предметов. Поэтому в немецких городах организованы места сбора отходов – Sonderabfall. Туда сдаются холодильники, моторное масло, старые компьютеры, батарейки или химия.
Порой мусор выкидывают где-нибудь в лесу за городом. Это уже преступление против окружающей среды. Тогда об этом пишут в газетах, говорят по радио и показывают по телевизору. Полиция открывает дело и если преступника ловят – его показательно штрафуют на внушительную сумму. Иногда могут приговорить и к исправительным работам. Если же пойманный оказался иностранцем, то его, помимо всего прочего, могут запросто лишить визы. Так что к выкидыванию мусора в Германии всем следует относиться с полной серьёзностью.
В среднем бюргер производит 450 килограмм мусора в год
Дотошные немцы подсчитали сколько мусора ”производит” в среднем один человек в Германии. Каждый взрослый бюргер выбрасывает в среднем 450 килограммов в год!