Балтийская международная академия: европейское образование на русском языке

Балтийский военно-морской институт (БВМИ им. Ф. Ф. Ушакова)

1947 год — Бакинское военно-морское училище передислоцировано в Калининград. После ряда преобразований и реорганизаций в 1969 году создано Калининградское высшее военно-морское училище. С 1998 г. — Балтийский военно-морской институт, в 2002 г. присвоено имя Ф. Ф. Ушакова, с 2009 г. — Филиал ВУНЦ ВМФ «ВМА имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова».

Факультеты: — радиосвязи, артиллерийского и зенитного вооружения надводных кораблей,— средней военно-специальной подготовки, — переподготовки и повышения квалификации.

Форма обучения — очная.Срок обучения по программе высшего образования с присвоением воинского звания «лейтенант» — 5 лет.Срок обучения по программе среднего проф. образования с присвоением воинского звания «мичман» — 2 года 10 месяцев.

Правила приема:К поступлению допускаются граждане РФ в возрасте 16-22 лет, не проходившие военную службу, в/служащие и уволенные в запас — до 24 лет. Подача заявления — в военкомат по месту жительства (для в/служащих — рапорт по команде) до 1 марта года поступления.

Условия поступления:— прохождение медицинской комиссии для определения годности по состоянию здоровья,— прохождение профессионального отбора с определением категории,— экзамен по физической подготовке,— результаты ЕГЭ по математике, физике, русскому языку не ниже мин. уровня, установленного для образов. организаций высшего образования,— результаты ЕГЭ по математике и русскому языку не ниже минимального уровня, установленного для образов. организаций среднего проф. образования.

См. также:20.06.2014. В БВМИ им. Ф. Ф. Ушакова состоялся выпуск лейтенантов

Преимущества обучения

Академия получила университетскую хартию ERASMUS, в рамках которой подписаны более 100 договоров о сотрудничестве между университетами ЕС. Главной целью программы ERASMUS является формирование единого европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса через обеспечение студенческой мобильности (каждый студент европейского вуза имеет возможность провести как минимум один семестр, обучаясь по специальности в вузе другой страны), обмен преподавателями, разработку транснациональных учебных планов, реализацию международных интенсивных программ и развитие европейских профессиональных сетей.

Академия сотрудничает с многими посольствами в Латвии: с немецким, датским, польским, украинским, грузинским, белорусским, азербайджанским, русским, посольством Нидерландов и США.

В Академии открыты учебные информационные центры:

  • • Немецкий информационный центр
  • • Информационный центр ЕС ( в Риге, Даугавпилсе и Елгаве)
  • • Русский центр

Успешный опыт БМА в освоении проектов из фондов ЕС, таких как LED, ESF, ERAF, Tempus, Erasmus и др., даёт возможность консультировать и информировать широкую общественность в этих вопросах.

Регулярно организуются международные летние школы для студентов, художественные выставки, семинары, научные конференции, дискуссии за круглым столом, на которых активно принимают участие не только студенты академии, но также студенты из других ВУЗов, доценты, иностранные преподаватели, работодатели, а также эксперты.

В Риге в процессе обучения студенты используют фонд научной библиотеки, современную лабораторию по исследованию малого и среднего бизнеса, центр мультидисциплинарных исследований; которые также приспособлены для людей с ограниченными возможностями.

В БМА проводится обучение по программам высшего профессионального образования 1-го и 2-го уровней (срок обучения 2-2,5 года и 4-4,5 года), по программам академического и профессионального бакалавриата (срок обучения 3-4,5 года), а также в профессиональной и академической магистратурах и докторантуре.

Обучение в БМА ведется по программе «Eurolingua» — мультилингвально: русский поток – 75% — на русском языке + на латышском и английском языках; латышский поток – 75% — на латышском языке + на русском и английском языках; английский поток – 75% — на английском языке + на русском и латышском языках. В качестве иностранного студенты могут изучать: английский, немецкий, французский, испанский, шведский, русский язык.

Центр довузовской Подготовки БМА:

  • • подготовительное отделение (февраль, октябрь)
  • • летние подготовительные курсы (июнь, август)

БМА участвует в европейских программах и проектах

  • • программа обмена студентов «ERASMUS», дающая возможность студентам начиная со 2-го курса участвовать в программах академического обмена с рядом европейских университетов;
  • • программа «TEMPUS», участие в различных европейских проектах совместно с вузами стран, не входящих в ЕС;
  • • Европейский Фонд Образования (European Training Foundation, ETF), в рамках грантов студенты имеют возможность проходить профессиональные практики;
  • • В рамках грандов Европейского Социального Фонда (ESF)- студенты проходят профессиональные практики в фирмах и организациях Латвии.

БМА является членом таких организаций, как:

  • • EAIE – Европейская ассоциация международного образования;
  • • Международная Академия Наук Высшей школы;
  • • LDDK – Латвийская Конфедерация работодателей;
  • • Союз дизайнеров Латвии;
  • • LTRK – Латвийская торгово-промышленная палата;
  • • IAU — Международная ассоциация университетов.

Конкурсы и льготы для студентов:

  • • программа «Семья БМА» (скидки 10%-25%);
  • • 40% — скидка студентам-отличникам;
  • • скидки студентам – спортсменам и участвующим в общественной и культурной жизни БМА;
  • • льготы студентам – сиротам и инвалидам (10% – 50%);
  • • возможность получить госкредиты на обучение и студенческие кредиты, а также банковские кредиты;
  • • скидки закончившим подготовительное отделение академии;
  • • скидки выпускникам учебных заведений – партнеров БМА

Абитуриенту

Направления

Направления подготовки, по которым ЧОУ ВО «БАТиП» объявляет прием на обучение:

  1. Программы высшего образования — программы бакалавриата:
    • Менеджмент;
    • Реклама и связи с общественностью;
    • Туризм;
    • Гостиничное дело.

     Условия поступления: на места по договорам об оказании платных образовательных услуг,Уровень образования: на базе среднего общего образования, на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования,Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

  2. Программы высшего образования — программы магистратуры:
    • Экономика;
    • Туризм.

     Условия поступления: на места по договорам об оказании платных образовательных услуг,Уровень образования: на базе высшего образования,Форма обучения: очная.

Вступительные испытания

Для лиц, поступающих на базе среднего общего образования:

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • История;
  • Обществознание.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Обществознание.

 Форма вступительных испытаний: ЕГЭ, для отдельных категорий поступающих* — экзамен в форме письменного тестирования, проводимый БАТиП самостоятельно.

*1) по любым общеобразовательным предметам:

а) дети-инвалиды, инвалиды;

б) иностранные граждане;

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);

2) по отдельным общеобразовательным предметам — лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Для лиц, поступающих на базе профессионального образования (среднего профессионального и высшего):

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • История;
  • Обществознание.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Обществознание.

 Форма вступительных испытаний: письменное тестирование, проводимое БАТиП самостоятельно, или результаты ЕГЭ*.

* Поступающие на базе профессионального образования могут:

1) сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые БАТиП самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний; 2) сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые БАТиП самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

Лица, имеющие профессиональное образование, могут поступать на обучение по программам бакалавриата на базе среднего общего образования

Минимальное количество баллов, установленное БАТиП:

По программам бакалавриата:

  • Русский язык: 36
  • Математика: 27
  • Обществознание: 42
  • История: 32

  По программам магистратуры:

Междисциплинарный экзамен в объеме знаний соответствующего направления бакалавриата в устной форме: 3

Студенческая жизнь

Главная база БМА располагается в Риге, но филиалы вуза  работают также в Даугавпилсе, Лиепае, Елгаве, Вентспилсе,  Екабпилсе, Резекне и Смилтене. В учебном процессе используется уникальная система «Медиа-мост», которая позволяет проводить лекции, конференции и семинары ведущих профессоров для студентов всех филиалов независимо от их местонахождения.

Иностранным студентам, которые приезжают учиться в Ригу, предлагают места в студенческих общежитиях Prima, Apalenis и Тomo. Apalenis располагается напротив главного корпуса академии, Prima – в 5 минутах ходьбы, Тomo – в тихом районе неподалеку.

В общежитиях предоставляются комнаты разного уровня комфортности на 1-3 человек. Стоимость проживания от 140 до 300 евро в месяц.

Кроме того, студенты могут поселиться в любом другом студенческом комплексе или хостеле города (при наличии свободных мест) либо арендовать частную квартиру (300-500 евро в месяц), в том числе на нескольких человек.

В Риге размещаются центр мультидисциплинарных исследований, лаборатория бизнес-исследований, Немецкий и Русский информационные центры. В Риге, Даугавпилсе и Елгаве есть Информационный центр ЕС.

В вузе создана безбарьерная среда, комфортная для учащихся с ограниченными возможностями.

В академии действует студенческое самоуправление и система оценки преподавателей. Всестороннему развитию учащихся способствуют творческие занятия в студии рисования и керамики, студенческом рекламном и PR-агентстве. В БМА есть команды КВН (в Риге и Лиепае), спортивные команды (бокс, футбол, баскетбол, вольная борьба), шоу-балет, художественная галерея.

Вуз принимает участие в программах международного студенческого обмена Erasmus.

Какие программы обучения действуют в Латвии?

Дошкольное образование в Латвии

В соответствии с разделом 20 латвийского закона «Об общем образовании», дети до 7 лет проходят обучение в дошкольных образовательных учреждениях или группах. Воспитание ребенка происходит через вовлечение в игровые процессы, то есть свободную деятельность. Целью дошкольного образования является содействие всестороннему и гармоничному развитию ребенка с учетом потребностей и закономерностей формирования его знаний, навыков и подхода к жизни в обществе.

Основное образование в Латвии

Ребенок обычно начинает получение образования по достижении 6 лет. В некоторых случаях обучение начинается годом позже. Программа основного образования длится до 15–16 лет и является обязательной и бесплатной. На этом этапе ученики приобретают фундаментальные знания и навыки и готовятся к продолжению получения среднего образования еще в течение 3 лет или к профессиональной деятельности.

Среднее образование в Латвии

Средние специальные учебные заведения — техникумы, колледжи, училища — есть только в определенных районах. В Айзкраукльском, Лудзенском, Огрском, Тукумском, Баускском, Талсинском и Валкском краях, а также Екабпилсском, Лиепайском и Резекненском районах находится по одному образовательному учреждению, в Рижском, Цесисском, Даугавпилсском — по два. В Латвии предусмотрены 4 направления общеобразовательных программ, в каждом из которых учебные заведения разрабатывают собственные версии. Обычно обучение длится от 4 до 5 лет.

Направления средних общеобразовательных программ:

гуманитарные и социальные дисциплины;

математика, наука и техника;

профессиональное образование (например, в искусстве, музыке, спорте).

Высшее образование в Латвии

Закон «О высших учебных заведениях» 1995 года предусматривает получение академического высшего образования в латвийских ВУзах с присвоением степени бакалавра и магистра, а также профессионального — с выдачей соответствующей квалификации. Такое разделение подчеркивает направленность на дальнейшую научную или квалифицированную работу. Однако существуют профессиональные программы, прохождение которых требует широкой базы академических знаний и в которых исследования неразрывно связаны с практической деятельностью. Это, например, учебные программы по медицине, юриспруденции, машиностроению.

Академические программы

Направлены на повышение навыков анализа, проведения умозрительных экспериментов, обеспечивая теоретическую основу для построения карьеры. Курс построен на фундаментальной и/или прикладной науке и как правило требует защиты научно-исследовательской работы для присвоения степени бакалавра или магистра.

Профессиональные программы

Ориентированы на предоставление глубоких знаний для подготовки студентов в области информационных систем и технологий, а также по творческим, исследовательским и педагогическим специальностям. Выпускники имеют возможность поступить на магистратуру напрямую, без дополнительного обучения.

Образовательный процесс в латвийских ВУЗах проходит в рамках Болонского процесса и предусматривает 3 уровня: бакалавриат, магистратуру и докторантуру. Программы бакалавриата и докторантуры могут быть окончены спустя 3–4 года обучения, магистратуры — за 1–2 года.

Бакалавриат

Степень бакалавра присуждается в группе смежных наук — в области педагогики, медицины, инженерии, а также гуманитарных, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Программа бакалавриата рассчитана на 3–4 года.

Магистратура

Перед тем, как претендовать на степень магистра, следует завершить бакалавриат. Продолжительность обучения составляет 1 или 2 года, но в случае 3 лет получения образования на бакалавриате может длиться 3 года.

Докторантура

Получить степень доктора наук могут исключительно студенты, имеющие диплом магистра. Латвийское законодательство не предусматривает прямого поступления в докторантуру со степенью бакалавра. Докторские программы обеспечивают освоение исследовательских навыков и умений, необходимых для работы ученого.

С паспортом ЕС образование в Латвии для русских бесплатное!

Абитуриенту

Направления

Направления подготовки, по которым ЧОУ ВО «БАТиП» объявляет прием на обучение:

  1. Программы высшего образования — программы бакалавриата:
    • Менеджмент;
    • Реклама и связи с общественностью;
    • Туризм;
    • Гостиничное дело.

     Условия поступления: на места по договорам об оказании платных образовательных услуг,Уровень образования: на базе среднего общего образования, на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования,Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

  2. Программы высшего образования — программы магистратуры:
    • Экономика;
    • Туризм.

     Условия поступления: на места по договорам об оказании платных образовательных услуг,Уровень образования: на базе высшего образования,Форма обучения: очная.

Вступительные испытания

Для лиц, поступающих на базе среднего общего образования:

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • История;
  • Обществознание.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Обществознание.

 Форма вступительных испытаний: ЕГЭ, для отдельных категорий поступающих* — экзамен в форме письменного тестирования, проводимый БАТиП самостоятельно.

*1) по любым общеобразовательным предметам:

а) дети-инвалиды, инвалиды;

б) иностранные граждане;

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);

2) по отдельным общеобразовательным предметам — лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Для лиц, поступающих на базе профессионального образования (среднего профессионального и высшего):

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • История;
  • Обществознание.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Обществознание.

 Форма вступительных испытаний: письменное тестирование, проводимое БАТиП самостоятельно, или результаты ЕГЭ*.

* Поступающие на базе профессионального образования могут:

1) сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые БАТиП самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний; 2) сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые БАТиП самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

Лица, имеющие профессиональное образование, могут поступать на обучение по программам бакалавриата на базе среднего общего образования

Минимальное количество баллов, установленное БАТиП:

По программам бакалавриата:

  • Русский язык: 36
  • Математика: 27
  • Обществознание: 42
  • История: 32

  По программам магистратуры:

Балтийская международная академия объявляет зимний набор

Ольга Павук, БК, Рига, 24.01.2014.версия для печати

Балтийская международная академия (БМА) традиционно объявляет зимний набор на первый и старшие курсы по разным направлениям и специальностям. Приятной новостью стало включение БМА в ТОП 150 в рейтинге вузов в СНГ, Балтии и Грузии. Академия к тому же стала единственным частным вузом, попавшим в рейтинг высших учебных заведений на постсоветском пространстве, занимая четвертое место в рейтинге всех вузов Латвии.

БМА предлагает обучение на дневном, вечернем, заочном отделениях и дистанционно по следующим направлениям:

– колледж;

– бакалавриат;

– 2-й профессиональный уровень;

– магистратура;

– докторантура.

Высшее образование за два года можно приобрести по следующим специальностям: управление малым и средним бизнесом; правоведение; дизайн среды.

Бухгалтерско-финансовый колледж предлагает обрести специальность в сфере бухгалтерии и финансов.

В бакалавриате  обучение ведется по таким специальностям, как: письменный и устный перевод; управление культурой; связи с общественностью; компьютерный дизайн; управление туристическим и гостиничным бизнесом; европоведение (European Studies); программирование и компьютерное проектирование.

2-й уровень профессионального образования предполагает обучение по двум специальностям: правоведение и предпринимательская деятельность.

Широкие возможности дает обучение в магистратуре по самым разным направлениям:

– Управление предпринимательской деятельностью и администрирование.

– Частное право.

– Уголовное право.

– Управление человеческими ресурсами (совместно с Институтом психологии и менеджмента).

– Международные финансы.

– Стратегическое управление коммуникациями в индустрии отдыха и развлечений.

–  Дизайн.

– Европоведение (European Studies).

Докторантура БМА открыта для желающих подготовить диссертацию по специальностям:

– Региональная экономика и экономическая политика (присваиваемая степень – доктор экономики).

– Юридическая наука (присваиваемая степень – доктор правоведения в юридических науках).

Обучение в БМА ведется на русском, латышском и английском языках.

Председатель Сената БМА Станислав Бука с гордостью говорит, что академия, отметившая в прошлом году свое двадцатилетие, стала номером один в Европейском Союзе по количеству программ на русском языке. И это один из факторов, привлекающих в БМА учащихся из стран СНГ. Всего же в БМА учится 500 иностранных студентов из 22 стран мира.

Зимний набор в БМА открыт с 6 января по 7 февраля. 

Более подробную информацию о БМА можно найти на сайте Академии.

Достижения образовательного учреждения

БГТУ “Военмех” крепкий представитель инженерно-технической школы РФ, выпустивший за годы деятельности с 1932 года более 60000 ИТР. Трое выпускников университета покоряли космос – это Георгий Гречко, Сергей Крикалев и Андрей Борисенко, множеству военмеховцев были присуждены Ленинские и Государственные премии. Основными направлениями обучения являются: ракетостроение, механика, робототехника, системы вооружения, управляющие и информационные системы, машиностроение, естественные науки.

Партнерами БГТУ являются Национальный аэрокосмический объединенный университет и Академия профессионального образования.

ИМБК – подразделение “Военмеха”, которое дает взрослым людям дополнительное к основному профессиональное образование. В течение четверти века поддерживает тесные контакты с Северным университетом (г. Буде, Норвегия) и реализует с ним ряд совместных проектов:

Контакты

Частное образовательное учреждение высшего образования «Балтийская академия туризма и предпринимательства» (ЧОУ ВО «БАТиП»):

Адрес: 197110, Санкт-Петербург, улица Петрозаводская, дом 13, лит. А; ст. метро «Чкаловская»;Телефон: (812) 235-50-66;Электронная почта: mail@batp.ru

Приемная комиссия (напротив центрального входа):

Телефон: (812) 235-41-09;Электронная почта: priem@batp.ru

График работы административного персонала академии: понедельник — пятница с 9:30 до 17:30
 

Информация с официального сайта БАТиП — «Балтийская академия туризма и предпринимательства»: batp.ru

Вы мечтаете стать студентом престижного вуза? Вам нужна качественная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ?

Приглашаем на подготовительные курсы Центра подготовки к поступлению и обеспечения приёма БГАРФ. Качество подготовки гарантируется высококвалифицированными преподавателями академии, современными технологиями обучения. Высокие результаты обучающихся — наша цель!

Курсы работают для учащихся 9-х и 11-х классов, а также выпускников прошлых лет. Основная задача — подготовка к сдаче ЕГЭ по профильным для академии предметам (физика, математика и информатика), внутреннему тестированию, проводимому самостоятельно Университетом (для выпускников СПО), ОГЭ (9 класс). Занятия ведут преподаватели академии, которые имеют большой опыт работы в сфере подготовки к итоговой аттестации.

Для учащихся курсов предлагаются несколько вариантов для обучения:

  • — групповые и индивидуальные занятия;
  • — годовые и каникулярные курсы

Годовые курсы

Проходят в течение учебного года. Курсы «Стандарт» начинаются в октябре, продолжаются 23 недели. Курсы основаны на углубленном изучении материала в течение учебного года, что позволяет качественно прорабатывать основные разделы предметов вступительных испытаний.

В январе запускаются курсы «Интенсив», продолжительностью 15 недель. Методика курсов основана на организации занятий в интенсивном режиме, позволяющем активизировать процесс усвоения учебного материала, а также предполагает выделение ключевых разделов программы, анализ типичных ошибок на экзаменах. Годовые курсы ориентированы, прежде всего, на школьников г. Калининград и близлежащих территорий.

Каникулярные курсы

Включают 3 модуля (осенний, зимний, весенний). Курсы ориентированы, прежде всего, на иногородних школьников. Во время каникул читаются лекции по предметам, самостоятельная подготовка включает решение контрольных работ и тематических заданий. Для осуществления контроля проводится тестирование, зачеты и другие формы оценки знаний.

К 35-летию выпуска — Главная

Факультет радиосвязи Калининградского ВВМУ

   В 1978 году в Калининградском высшем военно-морском училище (ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф.Ф.Ушакова) был прекращен набор
набор курсантов на первый курс по специальности «штурман«. Для поступающих абитуриентов эта новость просочилась только со
слов курсантов 2-го (штурманского) факультета за несколько дней до зачисления. Некоторые из абитуриентов, мечтавших стать штурманом,
забрали свои документы и покинули стены училища, но таких было небольшое количество. Их убытие практичести не уменьшило конкурс на одно место.

   Оглядываясь на те годы следует отметить, что про особенности набора в военно-морские училища и какие специальности где готовят
что-то знали «питоны» — воспитаники Нахимовского училища. Правда и они приехали в училище за несколько дней до зачисления,
так как их зачисляли без вступительных экзаменов.

   После сдачи всех вступительных экзаменов и зачетов по физподготовке всех абитуриентов собрали в актовом зале клуба и зачитали приказ о
зачислении в училище. Особенно запомнился порядок оглашения списков. Вначале зачитали список зачисленных на 1-й «артиллерийский» факультет,
представили командира роты и он подал команду — «артиллерийский факультет выходи строиться«. Затем это же повторилось с зачисленными на «третий»
факультет. С оставшимися, к коим относился и ваш покорный слуга было проще … Поступила команда — «А все остальные зачислены на второй факультет«.

   Какое может быть «праздничное» настроение от зачисления в училище? До последнего момента сердце трепыхалось от волнения — «зачислят/незачислят» и тут…
Прямо стало обидно, что не попал на престижные факультеты, а зачислен неизвестно на какую специальность. На этом факультете нет старших курсов, командир роты и тот
ВрИО. Даже сделал попытку перевода на «третий» факультет. Через полсуток, после того как из семи рот абитуриентов были сформированы три роты курсантов, стало видно,
что в роте «второго факультета» много моих однокашников по 10-й школе (И.Комаров, М.Теплинский) и друзей из соседних школ района (А.Тарасов, М.Тихонов) решил
остаться на «втором» факультете.

   Позднее мы поняли, что мы не только первооткрыватели факультета, но и его основатели во всех смыслах этого слова. Мы
строили новый учебный корпус (УК №4), мы первыми освоили современную и новейшую технику радиосвязи (изучили ее массо-габаритные характеристики) при
разгрузке и затаскивании в строящийся УК. На нас «молодые» преподаватели отрабатывали свои лекции и практические занятия.

   (Повествование о истории создания факультета радиосвязи на данной
странице является личными впечатлениями автора Богомолова А.П.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий