Внутренний интерьер
Общая площадь Дома Бальо после реконструкции составляет 4300 м2., высота — 32 м. До вмешательства Антонио Гауди значения были меньше — 3100 м2 и 21 м соответственно. Гауди сделал перепланировку внутренних помещений, расширил внутренний дворик. Интерьер дома превратил в сокровище каталонской столицы. Все это эффектно, еще и функционально, что стало точкой отсчета нового течения в архитектуре и инженерной мысли.
Источником его вдохновения явилась природа и ее гармония. Заходя внутрь мы понимаем как ловко Гауди адаптировал науку о природе к инженерным задачам:
- эргономика мебели
- несущие конструкции
- вентиляция
- свет
«Визитная карточка» Дома Бальо — бельэтаж с витражными окнами. Здесь вспомнится море, ведь посещение наполнено морскими ассоциациями — спиральная форма потолка, напоминающая движение воды, «пузырчатые» окна, световая палитра, рассеивающиеся солнечные лучи
Внимание привлекает необычный камин в виде гриба.
Широкая лестница, ведущая на второй этаж, кажется, возникает из воздуха. Выполнена из дуба, лишена прямых линий, а эргономика перил сделана под форму человеческой руки.
Рабочее пространство бывшего владельца Жозепа Бальо привлекает внимание со входа — двери оборудованы системой вентиляции, похожи на жабры.
Двор Дома Бальо характерен необычной отделкой
Гауди оригинально подошел к работе со светотенью, применяя керамическую плитку разных цветов для получения равномерного освещения — с переходом от белого до синего. «Колодец» является важным инженерным решением — свет проникает в большие окна комнат, в то же время является вентиляционной шахтой.
При строительстве мансарды впервые были использованы параболические арки. В дальнейшем архитектор применял их в других работах.
На крыше вырисовывается силуэт спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, переливается на солнце. Крестообразная башенка символизирует копье, пронзающее дракона. Изображения черепов и костей в дизайне фасада говорят о жертвах, а факт сражения монстра пикой повествует о полной победе добра над злом.
Чердак. Прототип арок, визуально увеличивающих пространство, — ребра кита. Здесь, на балкончике, туристам предлагается сделать профессиональное фото, а после приобрести его распечатанную версию в качестве сувенира.
Аутентичный лифт Дома Бальо с деревянной внутренней отделкой, с антикварными протертыми кнопками — очень атмосферное погружение в прошлое, идеальное завершение экскурсии и беспроигрышная финальная фотозона.
Расположение и история
Находится знаменитый Дом Батльо в Квартале Несогласия, где повсюду встречаются архитектурные шедевры, уникальность и противоречивость стилей которых и дали название кварталу. Расположилось здание рядом с домами Лео Мореро и Амалье.
Строительство, а точнее переделка Каса Батльо была начата в 1904 году и продолжалась до 1906 года.
Антонио Гауди заказал переделку дома владелец Жозепе Батльо-и-Касановаса – текстильный магнат. Изначально дом планировали снести, но архитектор не стал этого делать и изменил фасады здания и внутреннею отделку.
Первый этаж здания был полностью перепланирован, в нем появилась необычная мебель.
Эта мебель хранится в Доме-музее Гауди, который находится в парке парке Гуэля. Сейчас на первом этаже Касса Батльо находится престижный ресторан.
Гауди также достроил мансарду, подвал и террасу на крыше, подняться на которую может каждый турист. В доме архитектор улучшил вентиляцию и освещение. Для этого ему пришлось соединить световые шахты.
Такой рациональный подход позволил архитектору создать и красивейший внутренний дворик. Равномерное распределение света Гауди добился уменьшением размеров окон, начиная с первого этажа.
Дом Батльо стал новым этапом в творчестве Архитектора Гауди. В доме каждый элемент уникален. Вместе с Гауди над ними работали знаменитые мастера. Например, оформление витражей – работа Жузепе Пелегри, кованые детали – Бадия.
Выполнение облицовочных деталей Гауди доверил манакорским мастерам из острова Мальорка. Так как к каждому заказу архитектор относился с любовью, то разработку предметов мебели он смог доверить только самым талантливым на то время мастерам.
Стоимость посещения
casabatllo.es/en/visit/prices/ — сайт по продажи билетов Входной билет в музей стоит 21,5 евро! На мой взгляд, это очень дорого. Причем год назад, цена билета была 19 евро. Рост цен понятен, Барселона очень туристический город и туристы придут несмотря ни на что. Забегая вперед скажу, что это наверное самая неинтересная достопримечательность которую мы посетили в Барселоне. Я не очень понял за что берут такие деньги. Ну верней я догадываюсь за что, это же Гауди… опять же это мое Travelimho, возможно кто-то будет другого мнения. При покупке билетов вам также выдадут аудио-гид на русском языке об истории самого дома. Сам дом построен в 1877 году для известного текстильного мецената тех лет Жозепа Бальо-и-Касановаса.
по дороге в музей
При покупке билетов вам также выдадут аудио-гид на русском языке об истории самого дома. Сам дом построен в 1877 году для известного текстильного мецената тех лет Жозепа Бальо-и-Касановаса.
Дом Бальо — начало экскурсии
Антонио Гауди: в двух словах о великом архитекторе
Антонио Гауди – гений модернизма и архитектуры. Именно его оригинальный стиль стал причиной популярности архитектора и узнаваемости его шедевров во всем мире.
Необходимость в оригинальности была обусловлена запросами местных жителей высшего сословия, поэтому в Барселоне строились десятки новых зданий в стиле модернизма. Высший класс покинул родовые поместья и перебрался в центр Барселоны – в уникальные дома, внешность которых свидетельствовали о деньгах, касте и даже характере людей, проживающих в нем. Более того, стремление к индивидуализму поощрялось городскими властями, которые присуждали архитекторам ежегодные награды за лучшее здание в Барселоне. Гауди вышел далеко за рамки привычных правил модернизма, что сделало его самым амбициозным и инновационным архитектором.
Какое место Дом Бальо занимал в жизни Гауди
Строительство Дома Бальо ознаменовало новую веху в творчестве Антонио Гауди: он полностью отошел от известных в то время стилей и начал следовать исключительно своим архитектурным решениям. Для строительства здания он привлек много рабочих, которые зачастую не понимали идею Гауди и ему приходилось объяснять замысел каждого элемента “на пальцах”.
Гауди посвятил себя архитектуре и никогда не был женат. Известно, что он испытывал чувства и проявлял интерес только к одной женщине – Жозефе Моро, работающей учительницей в рабочем кооперативе в Матаро, но она не ответила ему взаимностью. Спасение Антонио Гауди нашел в католичестве.
Что говорили о Гауди
В декабре 1933 года Дали подготовил для журнала «Минотавр» восторженный очерк об архитектуре Гауди. Он назвал ее самым оригинальным явлением в истории искусства.
На выпускном экзамене директор школы заявил: «Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший!» На что Гауди саркастически заметил: «Кажется, теперь я архитектор».
Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Ожидалось, что в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации, что стало бы третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов.
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Описание крыши
Антонио Гауди считал, что крыши зданий служили для них своеобразными «шляпами», поэтому каждая должна быть индивидуальна. Крыша Casa Batlló похожа на хребет динозавра, а башня с Георгиевским крестом, является символом копья, с помощью которого Святой Георгий убил дракона. На террасе посетители могут увидеть дверь, ведущую в небольшую комнату с фонтаном, олицетворяющую физику природных процессов.
Что касается чердака, куда можно попасть с террасы, то он представлен пространством, которое поддерживается арками необычной формы. Равномерное распределение давления по всей крыше достигается за счет этих арок, а также здесь визуально расширено пространство. Выбраться на крышу можно на лифте, являющимся настоящей «изюминкой» этого архитектурного шедевра. Внутри лифт обшит деревом, а старые протертые кнопки придают ноток винтажности общей атмосфере.
Особенности интерьера
Не менее примечательным является интерьер дома, в котором тщательно продуманы даже мельчайшие детали конструкций и декорации.
На первом этаже здания можно увидеть необычной формы полукруглые окна и как будто размягченные от солнца камни. Лестница, ведущая на второй этаж, словно создана из воздуха, а ее ступени символизируют конструкцию скелета дракона. Поднявшись в мансарду, вы ощутите себя словно внутри скелета огромного позвоночного – такое впечатление создают белые кирпичные своды, поддерживающие крышу.
Обязательно стоит увидеть главную гостиную Дома Костей в Барселоне, одна стена которой полностью состоит из витражных окон. Двери и оконные рамы в помещении причудливо изогнуты, а лепнина на потолке выполнена в виде спирали, безупречно вписываясь в антураж интерьера.
Производит впечатление и камин, напоминающий своей формой гриб. Кстати, в доме насчитывается 27 каминов. А чего стоит люстра-солнце, лестничные перила и витражи, которые видны на фото.
Следует отметить, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не прибегая к помощи других специалистов, и даже создал собственную коллекцию мебели для комнат. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.
История Дома Бальо
Интересна история его строительства. Стоял тут неприметный доходный дом Жозепа Бальо-и-Касановаса. А затем его владелец, уставший завидовать роскоши стоявшего рядом дома Амалье, тоже решил войти в историю архитектуры Испании.
Фрагмент Дома Амальо, стоящего рядом с Домом Бальо
Для этого он в 1904 году обратился к великому Гауди (а он, безусловно, уже тогда был великим и знаменитым архитектором).
Световой колодец Дома Бальо
И вот Гауди не стал сносить старый доходный дом. Он просто перестроил его и изменил его облик. Но как! До сих пор многие покупают путевки в Испанию и приезжают в Барселону только затем, чтобы полюбоваться на Дом Бальо и другие творения талантливого архитектора.
Окно в световой колодец
Гауди за два года перевоплощает два фасада здания. Один – выходящий на Passeig de Gràcia, другой – тот, что выходит во внутренний двор.
Световой колодец Дома Бальо
В центре дома устраивает световые окна, которые улучшили вентиляцию и освещённость дома.
Световой колодец Дома Бальо
Конечно, полностью были изменены и покои дома.
Лестница в Доме Бальо
Интерьер холла напоминает внутренности кита – вверху – позвоночник, а по бокам – рёбра, за которыми спрятано витражное окно и вид на балкончик с колоннами в виде костей.
Интерьер Дома Бальо
Здесь появилась люстра в виде Солнца, словно выплывающая из волнистых облаков на потолке.
Стены были облицованы керамикой, окна украшены витражами. Соответствует облику дома и деревянная мебель.
Интерьер Дома Бальо
Неудивительно, что в доме Бальо и вокруг него всегда много туристов. Поэтому лучше всего приходить сюда утром, к самому открытию. Иначе придётся стоять в очереди за билетом. Впрочем, если прийти вечером, часов около 19, то очередей в это время тоже уже больших нет.
Интерьер Дома Бальо
Удивительно, но Дом Бальо – не государственный музей, а частная собственность. Его содержание поддерживается исключительно за счёт туристов, от входной платы. Отсюда – и довольно высокая цена на посещение дома.
Вид из окна Дома Бальо
Как найти Дом Бальо: точный адрес – улица Passeig de Gràcia, дом под номером 43.Ближайшая станция метро – Passeig de Gracia. Время, когда Дом Бальо открыт для посещения: 9:00 – 21:00. Стоимость взрослого билета – 17,80 EUR, детского – 14,25 EUR (аудиогид входит в стоимость входного билета).
Возле Дома Бальо всегда полно туристов
Понравился Вам Дом Бальо?
Я так вообще считаю, что гениальнее Гауди только сама природа. А среди людей до сих пор нет ни одного архитектора, равного этому великому каталонцу.
Огромное спасибо моим друзьям Олегу и Лиде за предоставленные для моего блога фотографии этого удивительного дома.
Текст Галина Шефер, фото Олег Овчинников, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Если Вам было интересно, будьте добры, понажимайте кнопочки ниже и поделитесь со своими друзьями в соцсетях.
Особенности интерьера Каса Батльо
Изначальная задумка выполнения модернизации этого дома в Барселоне не предполагала больших стилистических изменений. Но итоговая вариация фасадов кардинально отличается от первоначальной мысли во многих аспектах. Обтекаемость и гладкость форм стали определяющими факторами направления творческой мысли при совершенствовании здания.
Волнистость имитирует ощущения полета. Лестница, расположенная между первым и вторым этажом, словно материализовалась из воздуха, а ступеньки символизируют конструкцию скелета дракона. Примечателен камин в виде гриба, общая нестандартность оконных и дверных проемов этого дома в Барселоне.
Путешествие по зданию доказывает правоту архитектора о том, что для высоких результатов в познании требуется обращаться за помощью к высшим силам, необходимо выходить за рамки привычности. Были проведены работы по реконструкции мансарды, результатом чего стало возникновение на крыше ступенчатой террасы. Были улучшены система вентиляции и освещения.
Архитектура дома Батло
Реконструированный доходный дом с торговыми помещениями в квартале сплошной застройки.
Это образец одной из самых радикальный архитектурных перестроек Гауди. Он полностью изменил старый фасад, придав ему плавные, волнистые формы и покрыв изысканной стеклянной мозаикой «тренкадис», по-разному сверкающей в зависимости от угла падения солнечных лучей.
Семиуровневая конструкция: подвальный, цокольный, господский, четыре жилых и чердачный этажи. На первом, или господском, этаже, на котором находилась квартира владельца, расположен большой застекленный балкон с элементами в виде натуралистично выполненных костей и хитроумного механизма поднимающихся и полностью раскрывающихся окон.
В квартиру ведет роскошная отдельная лестница, не предназначавшаяся для остальных жильцов. Очевидно, что Гауди придавал большое значение квартире семьи Батльо: он разработал оригинальные системы освещения и вентиляции помещений, придумал знаменитые перетекающие друг в друга потолки и стены, встроил часовню и изготовил все деревянные элементы убранства — от дверей до столов, стульев и кресел.
Он также изменил конфигурацию внутренних дворов и расширил, чтобы воздух и свет, проникающие сквозь большое потолочное окно над двором, проходили до самого нижнего этажа. Переходы цвета отделочной плитки внутреннего двора, от синего вверху до белого внизу, и постепенное увеличение размеров окон к нижним этажам задуманы Гауди для контроля освещения.
Архитектор также перестроил задний фасад, разместил на нем широкие балконы, отделал керамикой в стиле «тренкадис» и возвел новую крышу на параболических арках, которую покрыл разноцветной черепицей-чешуей, добавив к ней башенку с похожим на головку чеснока куполом, увенчанным крестоцветом, и инициалами Святого Семейства.
- На самом деле дом не возводился с нуля, а был полностью переработан. Заказчик поставил перед Гауди задачу перещеголять стоящий рядом модернистский дом Амалье. Гауди решил не сносить существующее на этом участке здание, а переоборудовать уже существующую «коробку».
- С помощью продуманной планировке в доме совмещены апартаменты хозяев, по площади сравнимые с небольшим городским особняком, и доходные квартиры, занимающие верхние этажи. На цокольном этаже площади сдавались под общественные заведения.
- Квартиры, предназначенные для съема, сгруппированы вокруг внутреннего дворика-колодца, который одновременно является лестничной площадкой с лифтом. Дворик облицован плиткой в холодной голубо-синей гамме. Стремясь сгладить эффект колодца, который неизбежно возникает в таких пространствах, Гауди начал облицовку сверху — с самых темных синий тонов (обычно в этом месте, где больше света от окна, самое освещенное место), и постепенной переходя на более светлые, закончив голубыми — там, куда дневной свет уже практически не попадает.
- Исходя из образа подводного мира, Гауди создал лестничные ограждения внутреннего дворика из дутого неровного стекла. При подъеме по лестнице, когда взгляд скользит по ограждению, сквозь которое видна голубая облицовка стен, создается эффект мягкого передвижения под водой.
- Для нумерации квартир в доме Гауди разработал специальный шрифт. Квартиры не нумеруются, а именуются буквами.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Что посмотреть рядом
- дом Мила. Творение Гауди, которое находится на той же улице, где и Каса Бальо. Образец зодчества до сих пор является жилым домом, который населяют каталонские семьи;
- дом с шипами. Большой готический замок в центре Барселоны, создан по проекту Жузепе Пуч-и-Кадафалька. Уникальный архитектурный памятник, который занимает целый квартал, но мало кто о нем знает;
- Сооружение Саграда Фамилия, которое до сих пор возводится за счет пожертвований со всего мира. Когда завершится строительство, Искупительный храм может стать высочайшим собором в мире — 170 м; дом Льео-и-Мореры. Шестиэтажное здание в стиле каталонского модерна по проекту Луиса Доменек-и-Монтанера. Входит в Квартал раздора благодаря необычным фасадам;
- дом Амалье. Третье сооружение в списке Квартала по улице Пасео де Грасия. Здание в стиле неоготики и модерна впечатляет художественным оформлением. Дом Амалье возвели по проекту Жузепе Пуч-и-Кадафалька.
Знакомство Гауди с Гуэлем
Эусебе Гуэль
Эусебе Гуэль
Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.
По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.
Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.
Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.
Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.
Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.
Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.
Парк Гуэль
Парк Гуэль
Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.
Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:
- Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
- Винные погреба в Гаррафе;
- Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
- Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
- Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
- Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
- Дом Кальвет;
- Монастырь св. Тересы;
- Дом-музей архитектора;
- И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера – собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.
Особенности крыши
Если посмотреть внимательно, то внешний облик Casa Batllo очень напоминает гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия, которого каталонцы считают своим покровителем. Яркая черепица крыши ассоциируется со спиной дракона, фасад здания – с его чешуйчатой кожей, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей и черепов многочисленных жертв чудовища.
Роль копья выполняет маленькая башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом. Это символ торжества добра над злом, в котором и заключается тот тайный смысл, который заложил автор, проектируя Barcelona Casa Batllo.
Интересно, что терраса, расположенная на крыше дома, должна была выполнять не только техническую функцию (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, которые имеются внутри здания), но и эстетическую. В результате на крыше появились причудливые трубы, благодаря необычной форме которых и шапкам на них ветер не препятствует выходу дыма.
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль
Паралельно с началом работы в храме Саграда Фамилия, Антонио Гауди начал поплощать в жизнь заказ почитателя своего таланта, а позже и хорошего друга каталонского промышленника и политика Эусебио де Гуэль Бачигалупи — Дворец Гуэль (Palacio Güell, Palau Güell).
В проекте этого знаменитого дворца, который был построен в период с 1885 по 1890 годы, соединились декоративные и структурные элементы, ставшие впоследствии характерной чертой творчества архитектора.
В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление найти новые архитектурные формы – это и неоготика и ренессанс, и венецианская архитектура, и мудехар.
Несмотря на небольшую площадь участка для строительства здания, архитектор придумал сложную конструкцию и организацию внутренних помещений, чтобы дворец получился просторным.
На фасаде здания, который очень сильно напоминает итальянский дворец-палаццо, выделяются две пары больших ворот для въезда конных экипажей.
Внутри дворца спроектированы плоские византийские своды, а внутренние интерьеры представляют собой богатую обстановку, сочетающую в себе мебель, изготовленную по специальному заказу, произведения декоративно-прикладного искусства и интарсии — техники декорирования поверхности, при которой один материал углубляется в толщу другого.
В конструкции дворца большую роль играют вентиляционные шахты. Они расположены во всех помещениях и выходят на крышу, оканчиваясь разноцветными дымовыми трубами в форме деревьев, похожих на детские пирамидки.
Время работы Дворца Гуэль Дворец Гуэль открыт для посещения со вторника по воскресенье, понедельник — выходной день. С апреля по октябрь — с 10-00 до 20-00; с ноября по март — с 10-00 до 17-30.
Стоимость посещения Дворца Гуэль Стоимость билета во Дворец Гуэль составляет 12 евро. В стоимость включен аудиогид. Дети с 10 до 17 лет — 5 евро.
Как добраться до Дворца ГуэльДобраться до можно на метро линии L3 до станции Liceu или на автобусе 14, 59, 91, 120 до остановки Güell Palace.
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.
Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).
Интерьер дворца Гуэля
Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.
В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…
Посетить дворец Гуэля в Барселоне
- Palau Güell
- Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
- Тел: +34 934 72 57 75
- palauguell.cat
- Время работы:
- Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
- Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
- Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
- Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)