Музейный остров в Берлине. Германия
Есть популярная фраза, тиражируемая многими людьми к месту и не к месту. Звучит она как «Культурная столица Европы».
Основная масса среднестатистического люда воспринимает ее просто как комплимент городу и не более того.
Ну вот понравился мне какой-нибудь мелкий городишка, зашел я в крохотный музей с одним выставочным залом, через 10 минут вышел и назвал город культурной столицей. Город выпятил грудь и сидит весь довольный такой.
Каждый год выбирается несколько городов, которым присваивается звание «Культурной столицы Европы». Выделяются деньги и проводятся разнообразные мероприятия, целью которых является повышение культурного образования населения.
Чтобы потом не называли они любую деревню на отшибе цивилизации культурной столицей. Данная инициатива берет свое начало с 1985 года, и первой «Культурной столицей Европы» были Афины.
А в 2016 году городами, заслужившими почетное звание, стали испанский Сан-Себастьян и польский Вроцлав.
К чему же я развел всю эту «писменность». Да все очень просто. В 1988 году город Берлин, а точнее его западную часть наградили этим «титулом».
Тут, конечно же, самые бдительные читатели наполнятся возмущением и с укоризной скажут автору: «КГ/АМ! Остров Шпрееинзель находится в восточном Берлине, а не в западном!».
И они будут правы, но раз уж я написал все это, то пусть останется для общего развития граждан. А мы, пожалуй, начнем.
В центре Берлина на небольшом острове Шпрееинзель расположился комплекс из пяти музеев разной сущности и направленности.
Как поделимся мы сейчас знаниями таинственными, да как рассмотрим мы музеи Берлина на музейном острове находящиеся, да народ темный страждущий в свои объятия приглашающие. Да будут нам благодарны они за сие наше действие.
Старый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия
Самый старый музей был образован в 1830 году и называется неожиданно – Старый музей (Altes Museum).
До этого назывался Королевским музеем, но, как короли закончились, немного переименовался. В нем хранятся сокровища Древней Греции и Древнего Рима.
Сокровища в историческом смысле. Не нужно срочно звать друзей Оушена и планировать ограбление.
Новый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия
Из-за того, что Старый Музей в один прекрасный момент переполнился, было решено построить дополнительное здание. В 1855 году оно было построено и получило название Прусский Королевский Музей.
После реконструкции в 2009 году музей стал называться Новым музеем (Neues Museum). Как я отмечал ранее, логика у немцев всегда была одним из самых сильных «органов». Сейчас в Новом музее располагается Египетский музей.
В частности, в нем хранится известный Бюст царицы Нефертити.
Бюст царицы Нефертити. Музейный остров в Берлине. Германия
В 1876 году был построен еще один музей, в который переехала разросшаяся Старая Национальная Галерея (Alte Nationalgalerie). Соответственно, хранятся в этом музее картины и скульптуры мастеров XIX века.
Старая Национальная Галерея. Музейный остров в Берлине. Германия
Один из самых популярных музеев острова – Музей Боде (Bode-Museum) был построен в 1904 году.
В его состав входит одна из крупнейших нумизматических коллекций мира, которая называется Монетный Кабинет (Münzkabinett).
Большое Скульптурное Собрание и Музей Византийской Эпохи, находящиеся в этом музее, и архитектурная красота здания музея делает его жемчужиной музейного острова.
Музей Боде. Музейный остров в Берлине. Германия
Я же некоторое время размышлял над вопросом – чье имя носит музей Боде? Думал, что за король такой незнакомый. Оказалось, что это видный немецкий историк искусства Арнольд Вильгельм фон Боде, который и основал данный музей.
Пергамский музей. Музейный остров в Берлине. Германия
Завершим обзор самым популярным музеем Берлина – Пергамским музеем или по-другому Пергамон (Pergamonmuseum). Был открыт в 1930 году. Состоит из трех крыльев, в каждом из которых независимые друг от друга части.
Античная Коллекция, Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum Berlin) и Музей Исламского Искусства (Museum für Islamische Kunst).
Наиболее популярными экспонатами считаются Пергамский алтарь (также известен, как Пергамский алтарь сатаны), Ворота храма богини Иштар, и Фриз из Мшатты.
Пергамский алтарь в Пергамском музее
Ворота храма богини Иштар в Пергамском музее
Фриз из Мшатты в Пергамском музее
Находится Музейный остров в самом центре Берлина, пройти мимо очень сложно. От Брандербурских ворот до острова ведет знаменитая улица Унтер дер Линден (Unter den Linden). В 1999 году все это мощное собрание музеев вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Картины Старой национальной галереи на Музейном острове
В учреждении хранится самая большая в Европе коллекция картин и скульптур XIX века. Общее число экспонируемых предметов — около 4 000, из них 2 000 картин и столько же скульптур. Собрание выставлено на трёх этажах.
Верхний этаж
На третьем этаже посетители познакомятся с пейзажами представителя Берлинской академии художеств Якоба Филиппа Хаккерта, работами выдающегося портретиста Антона Граффа и их современников.
Отдельная комната посвящена фрескам по мотивам ветхозаветной легенды об Иосифе, созданным Петером Йозефом фон Корнелиусом, Фридрихом Овербеком, Вильгельмом Шадовым.
Изюминка собрания — коллекция картин одного из крупнейших представителей романтического направления в Германии Каспара Давида Фридриха. Одно из его полотен называется «Монах у моря» и датируется 1808–1810 годами.
В следующем выставочном зале вы можете насладиться архитектурными пейзажами Карла Фридриха Шинкеля.
Полюбуйтесь картинами ещё одного представителя романтизма в Германии Карла Блехена. Живописец писал в основном пейзажи. Здесь также представлены работы Филиппа Отто Рунге, Кристиана Готлиба, Карла Ротмана, австрийца Йозефа Антона Коха.
К художественному течению бидермайер причисляют городские пейзажи Эдуарда Гертнера и Иоганна Эрдмана Хуммеля, а также жанровую живопись Фердинанда Георга Вальдмюллера.
Один из залов, Mark B. Schlemmer
Второй этаж
Здесь понравится всем поклонникам французского импрессионизма. На этаже экспонируются творения великих Клоде Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Эдуарда Мане. Из шедевров последнего автора в Старой национальной галереи хранится полотно «В оранжерее».
Компанию картинам составляют скульптуры Огюста Родена. Не пройдите мимо одного из его известных изваяний «Мыслитель». Неподалёку экспонируется и скульптура Адольфа фон Гильдебранда «Стоящий молодой мужчина».
Часть выставочного пространства посвящена работам Арнольда Бёклина, в частности одной из версий «Острова мёртвых», Ханса фон Маре, Ансельма Фейербаха.
Richard Mortel
Первый этаж
Посетите скульптурный зал. В нём выставлена известная композиционная группа «Принцессы» Иоганна Готфрида Шадова. Изваяние увековечивает будущую прусскую королеву Луизу и её младшую сестру Фридерику. К числу других относятся творения Кристиана Рауха, датского мастера Бертеля Торвальдсена и итальянца Антонио Канова.
Прикоснитесь и к творчеству одного из лидеров исторического романтизма Адольфа фон Менцеля. Среди наиболее ценных работ живописца — «Железопрокатный завод», «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси», «Балконная комната».
Соседние комнаты хранят наследие неоклассицизма и символизма.
Кроме постоянных экспозиций, в музее организуются временные выставки.
Выставки в Старой национальной галерее на официальном сайте
Остров музеев в Берлине — что обязательно нужно посмотреть
Если даже вы не являетесь ценителем культуры, то наверняка окажетесь здесь – абсолютно все здания комплекса являются памятниками архитектуры, бережно восстановленными после Второй Мировой войны. Да и окружение впечатляет: в двух шагах находятся Берлинский собор, Телевизионная башня, многочисленные знаковые объекты на Унтер-ден-Линден.
В 1999 году ЮНЕСКО отметил как сами музейные коллекции, отражающие развитие человеческой цивилизации в разные эпохи, так и архитектурные особенности самих зданий и уникальный градостроительный проект в целом.
Старый музей
На строительство и обустройство пяти музеев у пунктуальных и трудолюбивых немцев ушло более 100 лет, а идея о создании первого музея в этом месте появилась ещё раньше, в 1797 году, когда прусский король Фридрих Вильгельм II решил разместить здесь публичное собрание произведений античной эпохи. Самым первым, в 1830 году, открылся Старый музей, который изначально назывался Королевским.
Это то самое здание с колоннами, которое находится рядом с Донским собором и хорошо видно с Унтер-ден-Линден. Явное подражание античной архитектуре в данном случае не случайно и призвано создать органичную связь между внешним обликом здания и экспозицией. Сегодня собрание Старого музея включает в себя богатую коллекцию предметов искусства Древней Греции и Римской империи, в том числе скульптуры, образцы оружия и ювелирные украшения той эпохи.
Адрес: Am Lustgarten, 10178 Berlin Как Добраться из Праги в Мюнхен Самостоятельно
Время работы: вт, ср, пт-вс с 10 до 18, чт с 10 до 20, верхний этаж открывается в 11
Новый музей
Знаменитый Египетский музей ждала непростая судьба – только за последние 50 лет коллекция четырежды переезжала с места на место. С с 2009 года местом ее частичного размещения стал отреставрированный Новый музей.
Адрес: Bodestraße, 10178 Berlin
Время работы: пн-ср и пт-вс с 10 до 18, чт с 10 до 20
В первую очередь, здесь представлена богатая коллекция папирусов, прекрасно сохранившийся бюст царицы Египта Нефертити и другие предметы культуры это древней цивилизации. Кроме того, в Новом музее частично представлены экспонаты Музея доисторического периода и ранней истории, относящиеся к каменному, железному, бронзовому веку.
Еврейский музей
Экспонаты, посвящённые двухтысячелетней истории еврейской общины Германии, после войны занимали часть Музея истории Берлина. В 1988 г. был объявлен конкурс на отдельное здание для Еврейского музея. Победил проект архитектора Даниэля Либескинда под названием Between the Lines («Между линий»). Прямые жёсткие линии на фасаде и во внутренних пустых помещениях Jüdisches Museum Berlin символизируют пронзившую Германию и Европу пустоту после уничтожения еврейской общины, составлявшей их органическую часть.
Еврейский музей в Берлине
Новое здание вплотную прилегает к старому зданию Kollegienhaus, в котором ранее размещался Музей Берлина. Они соединяются лишь подземным этажом. Только через него можно войти в Between the Lines. Передвижение по нему намеренно сделано дискомфортным посредством наклонных полов, на которых трудно удерживать равновесие. Одно из музейных помещений – Шалехет, приходится преодолевать по металлическим дискам, в прорезях которых изображены лица. В выставочных помещениях представлены материалы, повествующие о многовековом проживании евреев в Германии.
В наклонном дворе Музея находятся мрачная Башня Холокоста с чёрными стенами и небольшим верхним просветом, и Сад Изгнания. Его поверхность – опять же неровная, и находится в углублении. 49 наклонных полых стел Сада заполнены землёй: наверху высажены оливковые деревья – символ мира и надежды. В этих стелах создатель Музея Холокоста Айземан даже усмотрел плагиат своих серых блоков.
Берлинская телебашня
Самое высокое сооружение Германии было построено в ГДР в 1969 г. Берлинская телебашня, задумывавшаяся руководством ГДР как символ процветающего на немецкой земле социализма, стала визитной карточкой и столицы объединённой Германии.
Берлинская телебашня (Berliner Fernsehturm)
Высота Berliner Fernsehturm достигает 368 м. Внутри шара диаметром 32 м находится знаменитая смотровая площадка на уровне 204 м, метром ниже – Bar 203. Несколькими метрами выше располагается вращающийся ресторан Sphere. Туристов всего за 40 секунд доставляет к шару скоростной лифт.
Адрес: Panoramstraße, 1А. Режим работы – с 9–10 часов до полуночи, а цена посещения – 13 EUR. Чтобы избежать туристической сутолоки не только на смотровой площадке, но и в очень популярном баре и ресторане, рекомендуется приходить к открытию.Ближайшая к телебашне остановка – Alexanderplatz. До неё доходят следующие виды городского транспорта:
- метро линий U2, U5, U8;
- электричка S5, S7, S75;
- трамваи M4, M5, M6;
- автобусы 100, 200, 248, M4, M48, N5, N65, TXL.
Одна из центральных площадей нынешнего Берлина – Александерплатц, была главной в социалистическом Берлине. Бывшая торговая площадь Берлина в 1805 г. была переименована в честь русского императора Александра I, бывшего гостем прусского монарха Фридриха Вильгельма III.
Кроме находящейся поблизости телебашни, на ней примечательны здания современной высотной (125 м) гостиницы Park Inn by Radisson Berlin Alexanderplatz со смотровыми площадками на крыше, а также показывающие время разных стран вращающиеся часы. Ансамбль площади удачно дополняют исторические здания евангелистской Marienkirche (церкви св. Марии) с органом XIX в., и фреской «Пляска смерти XV в., и земельного правительства Rotes Rathaus (Красной ратуши) XIX в.
История создания Берлинской галереи
Берлинская картинная галерея впервые открылась для публики в 1830 году. Тогда она размещалась в здании Королевского музея в парке Люстгартен. Сегодня же это строение работы знаменитого архитектора Карла Фридриха Шинкеля принимает в своих стенах Altes Museum – Старый музей. В основу современной галереи была положена коллекция живописи, собранная в XVII-XVIII веках прусскими королями Фридрихом Вильгельмом I и Фридрихом II Великим. Густав Фридрих Вааген, первый директор музея, систематизировал и расширил её, положившись на объективные научные критерии, а не персональные предпочтения. Для того времени такой подход стал настоящим новаторством.
Нынешней же отменной репутацией Берлинская картинная галерея обязана Вильгельму фон Боде – директору музея в 1890-1929 годы. Благодаря его настойчивости и тонкому вкусу коллекция пополнилась несколькими знаковыми приобретениями. И то, что сегодня в музее представлена европейская живопись всех эпох начиная с XIII века – это тоже его заслуга. Боде сумел убедить прусских богачей помочь картинной галерее деньгами, чем обеспечил пополнение её собрания новыми полотнами. А в 1897 году им было основано меценатское общество Kaiser-Friedrich-Museums-Verein, действующее до сих пор.
В 1904 году галерея с её разросшейся коллекцией картин переехала в незадолго до этого построенное специально для неё здание Музея Боде.
В то время он был известен как Kaiser-Friedrich-Museum и считался связанным с искусством эпохи Возрождения. Вторая мировая война положила конец долгому и блистательному периоду непрекращающегося развития музея. Само его здание серьёзно повредили бомбардировки, а более 400 масштабных полотен было утрачено. Последовавшее затем разделение Берлина на Восточный и Западный привело к разделу коллекции, преумножив потери. С того времени и до 1997 года Берлинская картинная галерея представляла собой две отдельные экспозиции: в западноберлинском музее Берлин-Далем и в Музее Боде в Восточном Берлине.
Лишь спустя 50 лет после раздела коллекция была вновь показана публике во всём своём блеске – на выставке в культурном центре Культурфорум в 1998 году. Сегодня же планируется постепенное возвращение музея в его историческое здание на Музейном острове, чтобы картины могли быть представлены публике вместе со скульптурами, принадлежащими к тем же историческим периодам.
Египетский музей и Коллекция Папирусов
Экспонаты Египетского Музея и Коллекции Папирусов включают предметы культуры и быта высокоразвитых древних египетских и нубийских культур, существовавших в долине Нила на протяжении четырех тысячелетий.
Одной из самых больших достопримечательностей музея является бюст Нефертити. В дополнение к знаменитому бюсту, в коллекции представлено несколько других скульптур Нефертити, изготовленных из кварцита, гранита, а также хрупкого известняка. Эти фигуры обеспечивают более полное представление о знаменитой королеве.
Коллекция оригинальных рукописей на папирусах представляет собой исключительную библиотеку древнего мира, которая включает в себя Илиаду Гомера и две полных рукописи Повести «Странствия Синухета».
На этом закончу, хотя список музеев Берлина в этой статье далеко не полный. Есть еще музей люфтваффе, музеи гомосексуализма и эротики, картинная галерея и исторический музей, музей Штази и музей фотографии и т.д. Но если вы приедете в Берлин впервые, то я рекомендую выбирать среди тех, что представлены в этой статье — они действительно основные и самые популярные.
Как всегда, ваши комментарии и дополнения привествуются!
История Берлинской стены
Пожалуй, прежде чем рассказывать о самом музее Берлинской стены, нужно сделать небольшой исторический экскурс в прошлое, чтобы в полной мере оценить обстановку, сложившуюся накануне возведения Берлинской стены.
После окончания Второй мировой войны, Германия была разделена на четыре сектора между Советским Союзом и государствами-союзниками – США, Францией и Великобританией. Каждая из стран взяла контроль над своим сектором, и примерно та же картина произошла с Берлином. Граница, разделяющая Западный Берлин от Восточного изначально была практически открытой. Иллюзорно пролегающую, прямо по домам, улицам и рекам города, границу каждый день легальным образом пересекали сотни граждан. Такая ситуация продолжалась до 1961 года, пока в июле не начался массовый отток восточных немцев, вызванный очередным нововведением правительства по увеличению производственных норм и насильственной коллективизацией. Правительство ГДР всеми силами пыталось достигнуть того же экономического процветания, что было в ФРГ, но зачастую молодые специалисты, получившие бесплатное образование в Восточной Германии при малейшей возможности перебирались в ФРГ, так в июле 1961 в Западный Берлин перебралось около 30 тысяч жителей Восточного Берлина. К тому же усиливалось противостояние между странами, контролирующими секторы Германии, наращивалось вооружение и возникало все больше взаимных претензий. Решение о закрытии границы было принято быстро, без предупреждения и с полного согласия Москвы.
Строительство стены
За ночь были подтянуты войска к границе, разделяющей Берлин, и начато сооружение стены. Подземные линии метро, позволяющие сообщаться двум частям города также были закрыты… В целом Берлинская стена строилась, обновлялась и совершенствовалась целых 13 лет, до 1975 года. Контрольно пропускной пункт, который получил название Чекпойнт Чарли, был возведен 22 сентября 1961 года. Именно с этого места и начинается Музей берлинской стены.
Открылся Музей Берлинской стены в октябре 1962 года, его создатель Райнер Хильдебрандт организовал небольшую выставку в своей двухкомнатной квартире, расположенной на Бернауэр Штрассе. Именно по этой улице и проходила граница между Западным и Восточным Берлином. Окна домов, расположенных с восточной стороны были замурованы, жильцы выселены, а вдоль улицы ходили пограничники. Основателю музея приходилось проводить с туристами целый инструктаж по поводу как себя необходимо вести, чтобы не провоцировать пограничников на открытие огня. В 1962 году выставка переехала в специально открытое помещение возле Чекпойнт Чарли, получила статус музея и располагается там по сей день.
Музейный экспонат
Картины XIX века
Картины и скульптуры, созданные в XIX веке, хранятся в зданиях Старой национальной галереи и Фридрихсвердерской церкви.
Старая национальная галерея или Alte Nationalgalerie находится на территории Музейного острова. Именно с этого строения взяла начало Национальная галерея в начале XIX в., когда банкир Иоганн Генрих Вагнер презентовал ей 262 картины немецких и иностранных художников. Первое время картины разместили в строениях, принадлежавших Академии искусств.
Проект здания, которое вмещает коллекцию сейчас, был разработан Ф. Штюлером в 1865 году по эскизам короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Само строение подобно римскому храму с апсидой. Здание было полностью отреставрировано в 2000-х годах, открылись дополнительные залы для экспонатов эпохи романтизма, а в 2010 году перед главным входом в галерею открылся Колоннадный двор.
Здесь выставлены полотна знаменитых всему миру художников, представляющих такие направления, как:
- классицизм и романтизм – Карл Блехен, Карл Фридрих Шинкель, Каспар Давид Фридрих;
- бидермейер – Фердинанд Георг Вальдмюллер;
- импрессионизм – Эдуард Мане, Поль Сезанн, Клод Моне;
- ранний модернизм – Макс Либерман, Адольф фон Менцель, Ловис Коринт.
Впечатляют полотна таких мастеров жанровой живописи, как Иоганн Петер Газенклевер и Август Лебрехт Амберг.
Отделение Nationalgalerie в Фридрихсвердерской церкви включает скульптуры мастеров XIX века.
Наиболее знамениты работы немецких классицистов:
- скульптурная группа из мрамора 1796–1797 годов «Кронпринцесса Луиза и принцесса Фридерика» Иогана Готфрида Шадова;
- мраморный саркофаг королевы Луизы Прусской скульптора Кристиана Даниэля Рауха.
Кроме того, здесь действует выставка творчества Шинкеля, под руководством которого и было возведено здание церкви в 1824–1831 годах.
Топография террора
Мемориальный центр был основан в 1987 году. Основная экспозиция расположилась на площади 800 квадратных метров, где представлены документы и фотографии на немецком языке с переводом, свидетельствующие о преступлениях нацистов.
В информационном центре «Подневольный труд при национал-социализме» находятся тысячи документов узников трудовых и концентрационных лагерей.
В уцелевших подвалах посетители видят орудия пыток, которыми добывали признания. Под открытым небом стоят руины бараков лагеря, в которых жили подследственные.
Посетителям мемориального центра понадобятся крепкие нервы, чтобы познакомиться с некоторыми экспонатами. Но всё же это надо испытать, чтобы больше не допустить возрождения нацизма.
Цена билета
Билет действительный для посещения всех учреждений Культурфорума стоит 16 евро. В Gemäldegalerie он обойдётся в 10 евро. Если планируется только посещение библиотеки, билет можно приобрестиза 6 евро. Для посещения Музея Декоративных Искусств — 8 евро. Отдельный визит в Музей гравюры и рисунка стоит 6 евро. Скидка 50% предусмотрена для школьников, студентов и инвалидов.
Также Культурфорум можно посетить по трехдневному билету в музей Берлина. Его стоимость составляет 29 евро, а для посещения доступно более 30 музеев.
Приобрести билет в учреждения можно как в его кассах, так и .
Панорама Культурфорума на Google-картах
cicerone2007
Первый раз я побывала в Берлине в 1976 году. Это была практика после четвертого курса. Мне и двум моим однокурсникам повезло: у историков, которые специализировались по Германии, был недобор, и искусствоведов взяли с собой. Программу мы придумывали для себя сами. Посмотрели музеи не только в Берлине, но и в других городах. Берлин запомнила кусками. В памяти осталась Унтер-ден-Линден, до сих пор стоят перед глазами обугленные руины собора и черный от копоти Боде-музеум. Разумеется, нам демонстрировали стену. Но стена не только перерезала улицы города. «Стена» ощущалась и в музеях: одна Нефертити здесь, другая в Западном Берлине. Когда я вернулась домой, мне приснился цветной сон. Вся наша студенческая группа грузится в автобус, и мы едем в Картинную галерею Западного Берлина. Картины я видела совершенно отчетливо. И вот через 35 лет решила посмотреть сон наяву. Тем более что восточные и западные коллекции сейчас в Берлине объединены.Уже в день прилета мы отправились в Картинную галерею, и приходили туда еще несколько раз. Впечатлений много, но, если спросить о картине, которая больше всего запала в душу, назову ее сразу. Это – «Две обезьяны» Питера Брейгеля Старшего:
Это совсем маленькая картина (20х23 см.). Две прикованные обезьянки. Одна повернулась к нам, другая смотрит вдаль. Толстые стены какой-то башни-тюрьмы. Ореховая скорлупа. За окном широкая река, которую бороздят лодки. В солнечном мареве тают вдали очертания города. В небе две птицы. Вот и все. Но оторвать взгляд от этих обезьянок невозможно. Потому что эта картина про нас. Эрвин Панофский считал, что Шарль Тольнай правильно трактовал суть этого образа как воплощение слепой и несчастной человеческой судьбы.В своей статье Э.Панофский анализирует «Рабов» Микеладжело. Атрибутами двух связанных пленников являются обезьяны. Turpissima bestia, simillima nostri – отвратительнейшее животное, более всего подобное нам (лат.). «Обезьяна служила символом всего низменного в человеке – похоти, алчности, чревоугодия и бесстыдства в самом широком смысле, – пишет Э.Панофский, – все общее в человеке с бессловесными животными неоплатоники называли «Низшей Душой». /Э.Панофский . Этюды по иконологии. СПб., 2009, с.319, 365/
Но брейгелевские обезьянки уже в тюрьме, и мы вместе с ними в carcer terreno – земной тюрьме (лат.) Наш общий удел – рабство и тоска о другом прекрасном горнем мире.Мы сострадаем обезьянкам и с отвращение смотрим на людей в картине, которая висит рядом. Это «Нидерландские пословицы» Брейгеля: http://www.googleartproject.com/museums/gemaldegalerie/the-dutch-proverbs-66
Покажу лучше других людей. В галерее есть потрясающие портреты XV-XVI веков. Вот фрагменты трех из них. Эта работа Рогира ван дер Вейдена создана в середине XV столетия:
А эта слегка косящая особа запечатлена Петрусом Кристусом в 1470-х годах:
Просто прожигает нас взглядом изображенный Альбрехтом Дюрером в 1526 году Иеронимус Хольцшухер:
Шедевров живописи XIV-XVIII веков в Картинной галерее Берлина, пожалуй, не меньше, чем в Эрмитаже. Но в Эрмитаже все рассредоточено по многочисленным дворцовым залам. А здесь лучшие работы сконцентрированы на одном этаже современного здания. Ниже находится еще одна экспозиция из произведений «второго ряда» – своеобразное открытое хранение.
Авторы проекта Картинной галереи позаботились о том, чтобы зрители могли передохнуть от сильных впечатлений и набраться сил, чтобы продолжить знакомство с шедеврами. Для этого в угловых залах созданы уголки для отдыха с уютными скамьями.
И, посмотрев на ветви деревьев за окном, успокоив глаза, можно возвращаться к живописи.
Вот еще три живописных фрагмента. Это «Поклонение волхвов» Гуго ван дер Гуса. Не менее прекрасное, чем «Алтарь Портинари» из Уффици. Вот картина целиком: http://www.googleartproject.com/museums/gemaldegalerie/the-adoration-of-the-kings-monforte-altar-52
А я лишь показываю дары волхвов и цветы, вырастающие на камнях:
В центре Картинной галереи огромный пустой зал с фонтаном в центре и скамейками по периметру. Тоже для того, чтобы отдохнуть.
Архитектура, на мой вкус, жестковата. Но, если посмотреть вверх:
Пергамский музей (The Pergamon Museum)
Самый известный музей Берлина – и несомненно, один из самых популярных в Германии с более чем миллионом посетителей в год. Великолепный Пергамский музей находится в центре города на Музейный Острове. Он был открыт в 1930 году для размещения коллекции полномасштабных реконструкций древних монументальных зданий, музей – это действительно ряд уникальных музеев под одной крышей, в том числе и коллекций древностей, музей Среднего Востока и Музей исламского искусства. Главной достопримечательностью музея, конечно, является Пергамский алтарь. Считается одним из чудес древнего мира, этот массивный памятник, посвященный Зевсу и Афине, был возведен в древнем городе Пергам в Турции примерно в 180 году до нашей эры. Другие важные экспонаты включают примеры Эллинистической архитектуры, в том числе ворота Римского рынка в Милете от 165 до н. э. и восстановленный 3-го века до н. э. мозаичный пол. Интересны также примеры Нео-Вавилонской архитектуры времен Навуходоносора II, в том числе монументальные ворота Иштар и часть фасада тронного зала из Вавилона. Самый ценный экспонат музея исламского искусства, это 8-го века фасад замка Мшатт из Иордании.
Описание галереи
Берлинская картинная галерея (Berliner Gemäldegalerie) считается одной из главных достопримечательностей города. Она расположена в берлинском Культурфоруме к западу от Потсдамской площади и хранит в себе огромное количество ценнейших полотен XIII—XVIII вв. в 72 залах на площади в 7000 кв. метров.
В коллекции галереи собраны признанные шедевры мировой живописи кисти таких мастеров, как: Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Боттичелли, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Босх, Брейгель, Петер Пауль Рубенс и Рембрандт и многих других классикой европейской живописи.
Наряду со знаменитыми Музеем Прадо, Уффици, Галереей Боргезе, Старой пинакотекой, Дрезденской галереей и Эрмитажем Берлинская картинная галерея является одним из самых значительных собраний живописи в мире.
6 Дом старых мастеров: The Gemäldegalerie
Дом старых мастеров: Gemäldegalerie Jean-Pierre Dalbra / фото изменено
Gemäldegalerie, где хранятся основные коллекции Берлинского государственного музея, высоко ценится за превосходную коллекцию европейских картин от средневековья до неоклассического периода. Ядро этой впечатляющей галереи было предоставлено бывшими королевскими коллекциями и значительно расширилось в 20-м веке. Основные моменты включают его голландскую и фламандскую картины, в частности работы Рембрандта, Иеронима Босха, Ван Дейка и Рубенса. Французские картины важны тремя работами Пуссена, пейзажем Клода Лоррена и картин Джорджа де ла Тур и братьев Ле-Нэйн из 17-го века, в то время как немецкие шедевры представлены произведениями Дюрера, в том числе Молодая женщина из Вены и знаменитые портреты Иеронима Боша и Якоба Муффеля. Среди других стран – Испания (Эль Греко и Гойя), Англия (Гейнсборо и Рейнольдс) и Италия (Беллини).
Адрес: Matthäikirchplatz, 10785 Berlin
Другие достопримечательности Берлина, Германия
Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине
3 отзыва
Бундестаг
3 отзыва
Пергамский музей
10 отзывов
Берлинский кафедральный собор
18 отзывов
Мемориальный комплекс
3 отзыва
“Топография террора”
3 отзыва
Пропускной пункт Чарли
5 отзывов
Бранденбургские ворота
21 отзыв
Зоопарк
20 отзывов
Рейхстаг
20 отзывов
Художественная галерея Ист Сайд
3 отзыва
Александерплац
11 отзывов
Потсдамская площадь
10 отзывов
Музейный остров
3 отзыва
Тиргартен
3 отзыва
Берлинская телебашня
Берлинский зоопарк
Жандарменмаркт (Жандармский рынок)
3 отзыва
Трептов-парк
7 отзывов
Замок Шарлоттенбург
5 отзывов
Другие залы галереи
В Галерее Старых мастеров много картин, не восхититься которыми невозможно. Известная работа швейцарского живописца Ж. -Э.Лиотара Шоколадница очаровывает милым образом и своей историей.
Существует несколько версий того, кто стал прообразом девушки, подающей горячий шоколад, но все они подкупают трогательным развитием событий, поскольку моделью оказалась девушка из простых кругов.
Известнейший автопортрет Рембрандта с женой Саскией на коленях (другое название «Блудный сын в таверне») также является достоянием Галереи старых мастеров.
Именно в галерее можно увидеть, каким Дрезден был в XVIII веке. Посмотрев на панорамы города на картинах Бернардо Беллотто, известного как Каналетто, поражаешься сходству с современным Дрезденом.
Еще одна девушка, читающая письмо, запечатлена нидерландским художником Яном Вермеером. Это широко известное полотно мастера. Интересная идея отражения лица в оконном стекле.
Эта картина правилась автором. Там, где сейчас развевается оконная занавеска, изначально был изображен купидон.
Все залы основного здания, где выставлены картины, оформлены в едином стиле. Только восточное крыло галереи отличается своими залами, так как является временным пристанищем для картин и скульптур.
Дрезденская галерея обладает несколькими скульптурами Коррадини. Антонио Коррадини – итальянский мастер, один из самых известных скульпторов XVIII века, способный изваять не только образ, но и прикрывающую его тончайшую вуаль. Эту технику пытались использовать многие последователи. Некоторые весьма успешно.
Основная часть работ Коррадини экспонируется в Италии, однако и в Дрездене можно увидеть его Vestalin, 1724 г.
Коррадини один из немногих скульпторов, кто работал в технике, позволяющей изобразить вуаль. Эта техника необычайно усложняется еще и тем, что требует особого многослойного камня.
После посещения Галереи Старых мастеров мне хочется сказать, что художники тех столетий, действительно, были Мастерами. Взгляните еще раз на первую фотографию в данной статье. Это триптих, созданный фламандцем Яном ван Эйком в 1437 году. Каким талантом нужно обладать, чтобы создавать столь реалистичные и восхитительные картины!
Дрезденская галерея богата настоящими шедеврами. Не зря туристы так стремятся посетить этот музей европейской живописи. Друзья, если Дрезден еще не входил в ваши планы, пора включить, чтобы познакомиться с городом и посетить картинную галерею.
Ваш euro-проводник Татьяна