Сезон удачной покупки авто
Бюргеры часто скидывают свои машины в конце сезона отпусков. Летом они едут отдыхать на юг и возвращаясь со значительной прибавкой к пробегу встают перед вопросом необходимости прохождения очередного ТО, возможно с новыми царапинами на кузове и уже лысой резиной, которую скоро менять на такую же лысую зимнюю. В длительных поездках раскрываются все накопившиеся минусы твоего авто как то малый размер для подросшей семьи, мало мощности для обгона, слишком шумная на трассе, слишком трясет на ухабах по дороге к любимому кемпингу и т.д. Именно в межсезонье, в сентябре у меня было максимальное количество интересных предложений по заманчивым ценам. К зиме остаются те, кто либо не торопится завышая цену, либо имеет те или иные проблемы. К весне снова рынок оживает, но не надолго, т.к. машины к лету нужны всем.
Полезные советы
Имейте в виду, что в России действуют повышенные таможенные пошлины на ввоз автомобилей возрастом до трех лет, и старше пяти лет.
При покупке авто на вторичном рынке Германии обращайте особое внимание не на год, а на месяц выпуска автомобиля. Этот параметр у немцев является обязательным и присутствует во всех объявлениях
Суть этого в том, чтобы не просчитаться с годом выпуска и не заплатить повышенную пошлину, т. к. в России подобные начисления рассчитываются именно по месяцам, а не по годам. Запомните: авто моложе 60 мес. и старше 36 мес. подлежат обложению налогом по значительно более высокой ставке.
Наиболее важный параметр для машин вторичного рынка ФРГ – это пробег. Цена на авто у немцев слагается на основе именно пробега, а не года выпуска и фактического состояния автомобиля. В результате, если повезет найти нужный вариант, можно приобрести машину до 36 месяцев возраста, с существенным пробегом (который может снизить стоимость до 40%) и в отличном состоянии.
По ставке НДС вам нужно знать, что в автосалоне Германии вы заплатите за машину все же всю ее полную стоимость, как для гражданина ЕС, а скидку в 19% вы получите уже после пересечения вашей покупкой границы Европейского Союза и официального подтверждения этого от таможни РФ – тогда деньги, в виде компенсации, поступят на указанный вами в немецком автосалоне счет.
Как стать участником автоаукциона и каковы принципы их проведения
Каждая площадка имеет свои правила. Однако есть то, что объединяет все немецкие автомобильные аукционы: необходимость регистрации для участия в торгах, соблюдение требуемых норм безопасности и официальная регистрация всех сделок. Есть и некоторые общие моменты в плане формирования изначальной цены и процесса торгов.
Процедура регистрации
Чтобы стать участником торгов, потребуется пройти процедуру официальной регистрации. При этом большинство площадок работает только с официальными дилерами или продавцами.
Через несколько дней вам придет письмо, ответив на которое и подтвердив свое согласие на участие в торгах, вы станете полноправным участником автоаукциона. Частные лица могут воспользоваться услугами фирм-посредников, осуществляющих закупку авто для своих клиентов за комиссионные.
Особенности и правила участия в торгах
Подробные правила участия в торгах и их проведения вы можете найти в информационном блоке на каждой конкретной площадке. О некоторых из них лучше узнать заранее, так как они характерны для большинства аукционов:
- Расчет на территории ФРГ производится в евро. И лучшим решением будет конвертировать валюту на родине, открыв заранее валютный счет. Если вы работаете с посредником, расчет чаще всего производится в вашей национальной валюте.
- Формирование цены на лоты и торги. Скрытая цена на автомобиль – обычное дело для немецких аукционов. В этом случае изначальная цена на лот становится известна только после того, как потенциальный покупатель сделает ставку. Если в ходе торгов не достигнута установленная продавцом планка, возможна договоренность о продаже тому, кто предложил наивысшую цену. Иной вариант торгов – без установки минимальной цены лота. В этом случае торги идут до победного конца и автомобиль забирает тот, кто сделает максимальную ставку. Есть и такие аукционы, на которых возможно понижение стоимости лота в ходе торгов.
- Комиссии собираются с продавца и покупателя только в том случае, если совершена покупка. Таким образом, продавец ничего не теряет, если автомобиль не удастся продать.
Как не стать жертвой мошенников на автоаукционе
Безопасность – ключевой момент при осуществлении торгов на любой площадке. Крупные авторитетные сервисы допускают к торгам только авторизированных пользователей, о которых у них имеются все необходимые данные и контакты. Риск стать жертвой обмана на таких сервисах практически равен нулю.
Тем не менее, планируя приобрести авто с аукциона, соблюдайте осторожность и обратите внимание на следующие популярные схемы обмана:
- требование предоплаты в переписке по электронной почте;
- отправка банковских реквизитов по электронной почте с последующим заявлением, что оплата не прошла;
- указание недостоверных сведений о комплектации автомобиля.
Кроме того, следует обязательно проверить авто его по индивидуальному номеру. Такая проверка по VIN-коду позволяет узнать:
- регион производства, страну и компанию;
- модель, тип кузова, комплектацию, максимально допустимую массу;
- год выпуска, завод-изготовитель;
- эксплуатировался ли автомобиль за границей;
- участвовал ли в ДТП;
- с какой частотой проходил техосмотр;
- был ли зарегистрирован владельцем как угнанный.
Проверку можно попробовать сделать самостоятельно, но лучше всего использовать для этого специальные онлайн-сервисы.
Оформление документов и доставка приобретенного авто из Германии
После того как сделка оформлена, у вас на руках должен быть следующий пакет документов:
- соглашение о купле-продаже;
- свидетельство о прохождении техосмотра (потребуется для получения транзитных номеров);
- техпаспорт;
- свидетельство о проверке на выхлопные газы;
- страховой полис (потребуется для оформления экспортных номеров).
Как правило, выставленные на аукционах автомобили уже сняты с учета и регистрация их на имя нового владельца не занимает много времени. Здесь же будет заведена вывозная декларация на имя покупателя и выданы транзитные номера.
Вывоз автомобиля возможен своим ходом или через перевозчика. Фирмы-посредники могут переправлять ваше транспортное средство в железнодорожных или автомобильных трейлерах. Гражданам РФ, решившим купить автомобиль в Германии, предлагаются два популярных маршрута: через Пользу и Беларусь или через Финляндию и Швецию.
Возможности для граждан СНГ
С учетом сказанного выше возникает логичный вопрос, какие возможности получают люди из СНГ. Могут ли они принять участие в торгах и получить автомобиль по более доступной цене? Теоретически покупка машины через прямые торги доступна каждому. Для этого нет нужды собирать вещи и отправляться за тысячи километров в США. Все, что требуется — пройти официальное оформление в роли дилера и пройти регистрацию, как и остальные участники. Алгоритм такой:
Как только рассмотренные мероприятия выполнены, можно принимать участие в аукционе и делать покупки. Но не стоит недооценивать подобные сделки. Новичкам в таких мероприятиях лучше не участвовать. Практика показывает, что малоопытные участники прогорают с вероятностью в 95-100 процентов
Причина в том, что в американских аукционах автомобилей существует множество нюансов, которые необходимо брать во внимание. Даже опытные дилеры из США и те время от времени попадают на проигрышные лоты. Минус аукционов США в том, что они не имеют такой глобальной компьютеризации, как те же японские «собратья»
Минус аукционов США в том, что они не имеют такой глобальной компьютеризации, как те же японские «собратья»
Следовательно, при получении удаленного доступа возможны многочисленные несоответствия. Быстро сориентироваться в сложной ситуации и сделать правильный шаг может только профессионал.
Плюсы и минусы
Аукцион — это всегда возможность сэкономить на покупке, и это главный плюс в приобретении машины на торгах (все способы сэкономить при покупке авто перечислены здесь). Кроме того, аукционных площадок много, и в век интернета можно участвовать сразу в нескольких аукционах, подбирая себе лучший автомобиль за лучшую цену. Участие в торгах регламентируется российским законодательством, и в случае каких-то нестыковок всегда можно обратиться в контролирующие органы.
Однако и минусы в приобретении автомобиля на торгах есть:
- Самый главный — невозможность самостоятельно оценить приобретаемый автомобиль. Хорошо, если он находится в вашем городе, а если нет? Приходится полагаться на честность продавцов. Поэтому нередки случаи, когда купленная машина оказывалась в плохом техническом состоянии, или на нее отсутствовали нужные документы.
- Еще один минус: если машина приобретается на банкротном или залоговом аукционе, есть вероятность, что бывшие владельца авто со временем заявят на него права.
Читайте наши материалы о покупке авто без номеров, о проверке технического состояния и юридической чистоты, о покупке машины с пробегом в салоне, о полисе ОСАГО, о нюансах осмотра и диагностики.
Зачем тогда машины из Европы?
— Что касается европейского рынка, то здесь свои преимущества. Во-первых, очень быстрые сроки доставки, в среднем процесс занимает около месяца. Во-вторых, здесь огромный выбор дизельных версий. В-третьих — широкое предложение семиместных минивэнов, причем многие из них еще и с «проходными» моторами до 1,5 литра, с минимальными таможенными пошлинами. Для примера можно взять тот же Renault Espace. В США семиместный вэн — это, как правило, мотор V6 и объем более 3 литров, что значительно увеличивает таможенную пошлину и, конечно, не так уж экономично в плане расхода топлива, — поясняет специалист компании WestMotors.
Минусы европейского рынка — это, в первую очередь, огромные пробеги, от 150−200 тысяч. Если меньше, то дешево такую машину не продадут: европейцы считают каждую копейку. Второй минус — обилие дешевых, базовых комплектаций. Те же лизинговые конторы предлагают в основном «служебные» авто со скудным оснащением, хотя встречаются и приятные исключения. Но топ-версии тоже сильно отличаются по цене в сторону роста. Третий минус — история авто. Битую машину могли забрать местные перекупщики, слегка подремонтировать и выставить как целую. И у вас нет возможности как-то проверить его, особенно сейчас, при закрытых границах. А если авто «с чистой историей», выставлено в престижном автохаусе или у дилера, то там и цена совершенно другая.
— Козыри американского рынка следующие: это огромное количество предложений, богатые комплектации, малые пробеги, выгодные цены и прозрачная история
Неважно, авто выставлено на страховом аукционе, на комиссионной дилерской площадке или на аукционе целых авто Манхейм — его историю практически всегда можно отследить. Узнать, сколько раз ее продавали, попадала ли она в аварию — в США с этим очень строго. Минусы американского рынка — это ограниченное предложение дизельных авто и малообъемных минивэнов, а также относительно длительный срок доставки — в среднем около 2 месяцев
Что касается битых авто, то при отсутствии опыта можно сильно ошибиться в расчетах на ремонт, и планируемая сумма легко увеличится в два раза. И добавим, что в США выбор электрокаров в разы шире: рынок «электричек» стартовал там гораздо раньше
Минусы американского рынка — это ограниченное предложение дизельных авто и малообъемных минивэнов, а также относительно длительный срок доставки — в среднем около 2 месяцев. Что касается битых авто, то при отсутствии опыта можно сильно ошибиться в расчетах на ремонт, и планируемая сумма легко увеличится в два раза. И добавим, что в США выбор электрокаров в разы шире: рынок «электричек» стартовал там гораздо раньше.
Как выбрать автомобиль в Германии?
На сайте www.mobile.de выбрать авто достаточно просто. Есть русский интерфейс, который кстати чуть беднее чем немецкая версия. Цены тут начинаются от 100 евро, предложений очень много, так что начинать можно сразу с расширенного поиска. Фильтры можно сохранять в своем профиле, но даже если вы не зарегистрируетесь, то последний фильтр сохраняется в cookies вашего браузера. На примере моего фильтра на конкретный автомобиль объясню важные моменты.
Марка, модель — это понятно каждый выберет своё.
Ограничиваем пробег сверху. Большинство машин потребует ощутимых вложений после 150 тыс. пробега. С нуля до 150 тыс. цена падает эффективно, затем медленно.
Вид топлива — тоже понятно. Себе искал дизельный ибо расход в 2 раза меньше.
Коробка передач — аналогично. Себе искал механику, т.к. для подержанного авто это более надежный вариант, экономящий деньги.
Поврежденные транспортные средства. Самым дорогим элементом автомобиля является кузов, поэтому от его состояния в первую очередь зависит цена. В Германии труд очень дорог, поэтому даже чуть битый авто часто оказывается на разборках. Если вы не способны оценить степень и влияние изменения геометрии кузова и не готовы к реставрации, то отмечаем «Не показывать». Если уже пользовались разборками и готовы, например, поменять дверь и шпаклевать порог, то можно сэкономить.
Технический осмотр — лучше поставить не менее 3 месяцев до следующего ТО. Дело в том, что без TUV вы не сможете перерегистрировать авто и уехать на нем своим ходом. Также техосмотр должен действовать на момент постановки на учет если речь идет о странах еврозоны
При этом важно знать, что дилеры часто могут сделать это ТО для вас в качестве скидки и машина без TUV — это не приговор, но настораживает, т.к. если TUV уже закончился, значит машина долго не продается.
Цена — лучше ограничить снизу, чтобы отбросить некондицию, и сверху поставить в район средней цены — подбираем по кол-ву объявлений, попадающих под фильтр.
Региональный поиск — очень важный критерий, от которого зависит скорость, качество и успех всего мероприятия по покупке авто.
Выбор авто
В Интернете просто огромное количество статей посвященных этому моменту. Что же меня подтолкнуло на покупку машины?
Восьмой год езжу на Хюндае Матриксе с автоматом и двигателем 1,8 л – 123лс. Работает без проблем. 180 тысяч без поломок: только ТО, замена расходников и резинок ходовой, и ремонт своих «косяков». В основном, поездки по городу и 3-4 раза в год на 800-1500км.
Но вот уже второй год появились регулярные поездки за город по 40 км. И вот тут наши загородные дороги начали меня напрягать своими неровностями, особенно на жесткой летней резине. Захотелось что-нибудь покомфортнее… . Что выбирать? Стал изучать Интернет и посещать местные салоны на предмет прокатиться.
Инсигния, Пассат, Теана, Мерседес?…
На марку пока не смотрел. А выбор делал исходя из следующих постулатов:
Оформление, оплата и доставка
Прежде, чем осуществить покупку автомобиля из Германии с пробегом, нужно учесть следующие моменты:
- как планируется сделать окончательный выбор машины своей мечты;
- каким образом будет оплачиваться такая дорогостоящая покупка;
- какой компанией будет осуществляться доставка автомобиля с пробегом из Германии.
Окончательный выбор автомобиля можно сделать, отправившись в Германию лично, и потерять на этом кучу времени и денег. Но проще созвониться с автосалоном, в котором найден подходящий вариант. Если повезёт и в салоне есть русскоговорящий менеджер, полная информация будет предоставлена сразу. Если нет, нужно будет искать переводчика. Опять придётся тратить время и деньги, но потери будут гораздо меньше.
Сотрудник немецкого автосалона с удовольствием даст полный ответ на все вопросы. Проконсультирует по процедуре возврата НДС, предоставит все дополнительные материалы (фото автомобиля, копии ПТС, проект договора купли-продажи и т. д. ). Если устроили ответы на все вопросы и принято решение о покупке, дальнейшие действия будут следующими:
- направляется менеджеру автосалона копия паспорта и банковские реквизиты для зачисления возвратного НДС;
- запрашивается счёт на оплату и оформленный договор;
- переводятся сканы документов на русский язык. Ещё раз всё проверяется и можно отправляться в банк для осуществления перевода денег. В банке могут запросить договор купли-продажи для фиксирования валютной операции. Обычно копии договора бывает достаточно. Заверять её нотариально необязательно;
- российским законодательством предусмотрены ограничения по размеру переводов, совершаемых физическими лицами, но, предъявляя договор купли-продажи автомобиля, можно будет отправить полную сумму единовременно. Как правило, банковский перевод занимает 3 — 4 рабочих дня.
За это время можно будет найти компанию, которая специализируется на перегоне автомобилей в Россию, и заключить с ними договор. Найти компанию-доставщика достаточно просто.
Как только менеджер автосалона подтвердит поступление оплаты, можно приступить к решению вопроса доставки.
Специалисты компании проверяют правильность экспортных документов для возврата НДС, им выписывается доверенность на получение автомобиля, и всё, что остаётся — это ждать приглашения на таможенный пост, где будут ожидать сотрудники компании-доставщика.
Перегон машины из Германии обойдётся в 1 20 — 1 500 евро. Помимо этого, надо будет потратить примерно 10000 руб. на дополнительные таможенные расходы.
Все формальности закончены, и б/у машина из Германии приобретена!