Церковь Святой Елизаветы в Висбадене: история и современность

Библиография

  • Russische Kirche auf dem Neroberg in Wiesbaden — Geschichtlicher Überblick und Beschreibung der Kirche, Eigenverlag des Kirchenvorstandes
  • Wiesbaden — Russische Kirche, Kloster des Hl. Hiob von Počaev in München. — 3. Auflage. — Berlin-München, 2000. — ISBN 3926165952.
  • Baedeker Wiesbaden Rheingau, Karl Baedeker GmbH, Ostfildern-Kemnat, 2001, ISBN 3879540764
  • Das verkannte Jahrhundert. Der Historismus am Beispiel Wiesbaden, Gottfried Kiesow, Deutsche Stiftung Denkmalschutz, 2005, ISBN 3936942536
  • Антонов В. В., Кобак А. В. Русские храмы и обители в Европе. — СПб: «Лики России», 2005. — С. 73—76. — 3000 экз. — ISBN 5-87417-208-4.
  • Dr. Dirk Becker. Vivat Wiesbaden. Spaziergänge zwischen Tradition und Moderne. Ein Stadtführer für Wiesbaden und Umgebung. — Wiesbaden: Universum Verlag, 2006. — ISBN 389869141-1.

Германия Швейцария Киссинген ·

Хомбург· Эмс· Баден-Баден· Берлин· Веве· ВеймарВисбаден · Дармштадт· Дрезден· Женева· Лейпциг· Потсдам· Штутгарт

Австро-Венгрия Вена ·

Ирём· Карлсбад· Лемберг· Мариенбад· Мерано· Франценсбад

Болгария Бакаджик ·

София· Шипка

Остальная Европа Афины ·

Белград· Бухарест· Константинополь· Копенгаген· Лондон· Стокгольм

Палестина Иерусалим ·

Гефсимания· Елеонская гора· Яффа· Хайфа· Эйн-Карем· Хеврон

США и Канада Манхэттен ·

Бруклин· Кливленд· Ситка· Чикаго· Йонкерс

Прочие страны Буэнос-Айрес ·

Пекин· Токио· Киото· Харбин

Достопримечательности

Дворец Бибрих

  • Дворцовая площадь (нем. Schlossplatz), на которой находятся герцогский дворец, построенный Вильгельмом, герцогом Нассау в 1840 году и Новая ратуша (1887 год). Старая ратуша, построенная в 1610 году, является самым старым зданием города.
  • Церковь Маркткирхе (нем. Marktkirche), построенная в —1862 годах в неоготическом стиле. Её западная башня высотой 92 метра делает церковь самым высоким зданием в городе.
  • Музей Висбадена (нем. Museum Wiesbaden), один из трёх музеев Гессена, помимо музеев в Касселе и Дармштадте, включающий выставку современного искусства, коллекции картин различных художников и коллекции древностей герцогства Нассау.
  • Гора Нероберг (нем. Neroberg), расположенная на севере Висбадена, с которой открывается панорама города.
  • Казино Висбадена, одно из самых знаменитых зданий Висбадена, в котором побывали Рихард Вагнер, Отто фон Бисмарк и Элвис Пресли. Фёдор Михайлович Достоевский неоднократно играл здесь на рулетке во время поездок по Европе в 1862—1871 годах, что описал в романе Игрок (1866), темой которого стала всепоглощающая страсть к азартным играм. Последний раз писатель играл на рулетке в Висбадене 16 апреля 1871 года, когда после проигрыша навсегда избавился от страсти к игре. Теперь один из залов казино назван в его честь.
  • Пещера Лейхтвейса расположена в окрестностях города. Туристический объект.

Храм Святой Елизаветы

«Греческая капелла» Русская православная церковь в Висбадене (2006 год)

Русский храм святой Елизаветы («Греческая капелла») сооружён в 1848—1855 годах, на горе Нероберг в память о безвременно ушедшей из жизни герцогине Нассау, российской Великой Княгине Елизавете Михайловне. Проект храма осуществил архитектор из Нассау Филипп Гофман. В свой проект Гофман перенёс впечатления от строившегося в центре Москвы Храма Христа Спасителя. С точки зрения истории искусства, храм относится к памятникам романтического стиля архитектуры Нассау, однако его церковное предназначение, в соединении с традициями русской православной архитектуры, придаёт ему совершенно специфический характер. В северной части храма находится часовня, в которой стоит саркофаг из каррарского мрамора. На саркофаге — лежащая фигура Великой Княгини Елизаветы. Внутри храм облицован несколькими видами драгоценного мрамора: чёрный — египетский, белый — каррерский, серый мрамор из Швеции, красно-коричневый из Германии, мрамор цвета слоновой кости с острова Родос. Свод храма украшен фресками работы Якоби. Все иконы на иконостасе были исполнены профессором Императорской академии искусств в Санкт-Петербурге Карлом фон Неффом. Нефф расписывал Храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. В 1896 году русский царь Николай II, посетивший Висбаден вместе с членами Императорского Двора, выкупил храм св. Елисаветы вместе с участком земли и леса (включая кладбище) на собственные деньги. Таким образом, храм св. Елисаветы в Висбадене сегодня принадлежит Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), в частности, Берлинской и Германской Епархии.

Пешеходный центр Висбадена

Неробергский фуникулёр

Архитектура и убранство собора

Храм выстроен в русско-византийском стиле из светлого песчаника. В качестве образца архитектор взял постройки К. А. Тона, в частности Петропавловскую церковь в Петергофе. Храм рассчитан на 400 человек.

Фасады церкви расчленены прилегающими колоннами и прорезаны посредине высокими тройными окнами, обрамленными колонками и килевидными наличниками. Нижний ярус трактован как цокольный. Главный портал оформлен парными невысокими колоннами, на которые опирается полуциркульная перспективная арка. Порталы и наличники сделаны из белого мрамора. Над окнами помещены круглой формы горельефы из серого песчаника, изображающие небесных покровителей усопшей и её родителей (работы Э.-А. Хопфгартена из Берлина). Высокие барабаны с арочными окнами увенчаны золочёными куполами (главный имеет высоту 9 м).

Интерьер церкви убран разными сортами мрамора: коричневым немецким, серым шведским, светло-жёлтым родосским, белым каррарским, чёрно-белым египетским. Колонны — из тёмно-серого с белыми прожилками мрамора.

Высокий трехъярусный иконостас, завершённый конхой, вырезан по рисунку Хофмана из белого каррарского мрамора скульпторами Джузеппе Маньяни и Я. Лундбергом. 25 икон на золотом фоне написаны академиком Т. А. Неффом. Иконы были пожертвованы великой княгиней Еленой Павловной.

Фрески исполнил О. Р. Якоби, роспись купола — Август Хопфгартен.

В убранстве церкви активно использовалась скульптура (рельефы ангелов над золочёными медными дверьми). Кроме того, интерес представляют медальоны с портретами скульпторов и художников, которые работали над созданием убранства храма: Неффа, Малакини, Маньяни, братьев Хопфгартенов и Леонхардта. Также были помещены изображения Филиппа Хофманна и К. А. Тона.

До настоящего времени не сохранился витраж с изображением воскресшего Спасителя, изготовленный в Мюнхене Максом Эйнмиллером.

У северной стены в полукруглой нише находится саркофаг из каррарского мрамора, поверх которого лежит изваяние скончавшейся герцогини Елизаветы: она представлена спящей, на голове венок из роз; левая рука приложена к сердцу, правая опущена. Стороны саркофага украшены рельефными изображениями двенадцати апостолов, углы — христианских добродетелей. Надгробие было создано Э.-А. Хопфгартеном, который за образец взял гробницу королевы Луизы Прусской.

В 90-е годы прошлого столетия убранство храма значительно обновилось, были восстановлены детали из мрамора, отреставрированы фрески, которые поражают богатством красок.

Архитектура

Внешний вид

Церковь представляет собой бежевое здание из твердого песчаника, которое все еще видно снаружи. Внешний вид церкви представляет собой квадрат с вытянутой аркой на севере. Здание «увенчано» пятью огненно-позолоченными куполами, четыре из которых поменьше окружают большой центральный купол на северо-востоке, северо-западе, юго-востоке и юго-западе. Купола, характерные для русских церквей, имеют форму луковиц и имеют продольные углубления сверху вниз. Каждый купол венчает такой же позолоченный православный крест . Все кресты указывают на юг; крест в центре выше и немного больше четырех других, которые имеют такой же размер.

Купола опираются на меньшие цилиндрические башни, причем главная в центре выше и шире других. Это также вверху под куполом, полностью прикрытое крышкой оконных стекол, так что здесь свет может попадать прямо внутрь церкви. В меньших башнях есть довольно узкие продолговатые окна, через которые свет падает только внутрь башни, поскольку они не связаны с интерьером. Исключением является северо-восточная башня: в ней есть винтовая лестница, вход в которую находится прямо под куполом; отсюда можно попасть на крышу церкви через небольшие ворота в башне.

В церкви два входа: южный и западный. Южный вход изначально предназначался только для Фюрстена и других представителей знати. Он предлагал посетителям выходящим из здания панораму Висбадена, которая стояла у подножия церкви. После падения последнего царя Николая II в 1917 году этот вход был закрыт навсегда. Вход для «обычных людей» и нынешний главный вход был западным входом. Посетители, входящие в храм через эту дверь, видят, как и в большинстве русских православных церквей, иконостас напротив. Медальоны отдельных святых, сделанные из песчаника, расположены над внешними входами. Медальон Святой Елены покоится над западным входом; у южного входа – храм Святой Елизаветы (в честь которой освящен храм); а с восточной стороны, над окном святилища, изображен Святой Архангел Михаил . Это были святые покровители отца ( Михаила ) и матери ( Елены ) великой княгини, а также ее собственной ( Елизаветы ). Примерно десять ступенек из красного песчаника ведут к входу, который перекрыт аркой, которая, в свою очередь, находится с каждой стороны на двух колоннах.

Библиография

  • Russische Kirche auf dem Neroberge в Висбадене – Geschichtlicher Ueberblick und Beschreibung der Kirche (Eigenverlag des Kirchenvorstandes, 1925)
  • Эрик Томсон, Карл Тимолеон фон Нефф унд die russische Kirche auf dem Neroberg в Висбадене. В: Hessische Heimat. Vol. 14/3, 1964 г.)
  • Александр Хильдебранд, Romantisches Symbol der Unsterblichkeit, Ebenmaß in allen Teilen. Die russisch-orthodoxe Kathedrale в Висбадене в Wiesbadener Leben 8/1994
  • Висбаден – Russische Kirche, Kloster des Hl. Хиоб фон Почаев в Мюнхене (Берлин и Мюнхен, 3-е издание, 2000 г., ISBN  3-926165-95-2
  • Карл Бедекер, Бедекер Висбаден Райнгау (Остфильдерн-Кемнат 2001, ISBN  3-87954-076-4
  • Готфрид Кисов, Das verkannte Jahrhundert: Der Historismus am Beispiel Wiesbaden (Deutsche Stiftung Denkmalschutz, 2005 г., ISBN  3-936942-53-6
  • Дирк Беккер: Виват Висбаден. Spaziergänge zwischen Tradition und Moderne. Ein Stadtführer für Wiesbaden und Umgebung (Universum, Висбаден, 2006 г., ISBN  3-89869-141-1
  • Марк Пешке, Висбаден в Marc Peschke et al. Рейнгау и Висбаден. Reise- und Weinführer (Бернд Диттер, Висбаден, 2006 г., ISBN  3-934962-06-8
  • Майя Сперанская, Марина Вершевская, Gräber erzählen Geschichte. Die russisch-orthodoxe Kirche der hl. Элизабет и ихр Фридхоф в Висбадене (Kur- und Verkehrsverein, Висбаден, 2006 г., ISBN  3-9808639-7-2

История

О территории, которую занимает Висбаден, писали античные авторы. Плиний Старший упоминал в одном из своих трудов о горячих источниках, называя их Aquae Mattiacorum. Интересную историю имеет Висбаден. Достопримечательности, привлекающие туристов, однако, относятся в основном к XIX веку. Тогда как современное название города, согласно историческим источникам, появилось в начале девятого столетия.

Все дело в том, что в раннем Средневековье город не раз захватывали, поджигали, разрушали. В XVI веке стал протестантским городом Висбаден. Достопримечательностей, представляющих собой исторические памятники Средневековья, до наших дней почти не сохранилось. Пожары, произошедшие в середине шестнадцатого столетия, уничтожили большую часть построек.

Население

Расцвет города пришелся на начало XIX века. После Второй мировой война была организована земля Гессен. Столицей ее стал Висбаден. Достопримечательности центра русской интеллигенции XIX века представляют немалый интерес с исторической точки зрения. Но прежде чем приступить к их описанию, следует несколько слов сказать о населении этого старинного немецкого города.

В шестнадцатом веке здесь проживало не более двухсот человек. Численность жителей постепенно увеличивалась. К середине XIX в. население составляло 11 тысяч человек. Согласно данным 2005 года, количество жителей Висбадена в последние годы превышает 250 тысяч.

Немного истории

На месте нынешнего собора когда-то стояла самая древняя церковь Кошице, возведенная еще в середине XI века в типичном для того времени романском стиле, и названная в честь небесного покровителя города Святого Михаила. В связи с массовым поселением в городе немецких колонистов в 40-х годах XIII века, после чего покровительницей города стала считаться Святая Элизабет, церковь претерпела реконструкцию, поменяв свой архитектурный стиль с романского на готический. Именно в это время она была переосвящена, и стала носить имя Санкт-Элизабет (Святой Елизаветы). О романском прошлом собора в то время напоминали только ее сохранившиеся башни. Однако крупный пожар в конце XIV века практически полностью разрушил облик храма. От романских первоисточников остались только бронзовые львы да некоторые надгробные памятники.

Первое, наиболее масштабное восстановление разрушенного пожаром храма началось в 80-х годах позапрошлого века. Почти что за сто лет, периодически прекращающихся по объективным причинам работ, были восстановлены элементы алтаря и ризницы, зубчатые карнизы и башенки. Реставрация велась по сохранившимся в архивах Кошице чертежам и рисункам.

Со временем был восстановлен южный фасад храма, чудесные витражные окна, а башня Сигизмунда получила новые медные листы на свою крышу.

Собор назван в память Святой Елизаветы венгерской. Она была принцессой Королевства Венгрии, вышла замуж в 14, и овдовела в 20 лет. После смерти мужа, она использовала свое приданое, чтобы построить больницу, где сама же обслуживала больных. Елизавета стала символом христианского милосердия после смерти всего в 24 года и была причислена к лику святых.

Эдмунд Лейтон. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской

На сегодняшний день готический Собор Святой Елизаветы представляет собой чудесную архитектурную жемчужину, сооруженную в форме греческого креста. Наиболее известной особенностью храма является тимпан «Страшный суд», украшающий его северный портал, а также внутренняя винтообразная лестница, похвастаться которой могут только лишь пять подобных сооружений в Европе. Эта каменная, вытертая веками лестница, приведет вас на вершину северной башни собора. Оттуда, со смотровой площадки откроется красивейший вид не только на Главную улицу, но и почти весь город.

У стен храма находится гробница Ференца II Ракоци (1676-1735), вождя антигабсбургского национально-освободительного движения. Ференц II умер в изгнании, в Турции, а в 1906 году останки были перезахоронены в крипте собора.

Снаружи собора Святой Елизаветы, на облицованной гранитом стене, установлена бронзовая доска с барельефом Ференца II Ракоци, слева от неё бронзовый герб князя с датой «1700». Под гербом – текст из бронзовых букв на латыни:

«IN SEPULCRO HUIUS AVITAE ECCLESIAE REQUIESTUNT IN DOMINO OSSA PRINCIPIS FRANCISCI RÁKOCZI II, MATRIS EIUS HEL ZERINIAE ET FILLI JOZEPHI, NECNOM TRIM FIDELIUM SOCIORUM, QUOS OMNES, INFAUSTRA SORTE PER DUO SAECULA PATRIA EXTORRES, GRATA PROSTERITAS, EX TERRA DUIN TURNI, EX ILLI, DEVOTE RETULIT ET DIE 29. MENS. OCTOBRIS ANNI 1906 IN LOCO SACRATO, HONESTISSIMO CUM EXCQUIARUM CULTU, AD REQUIEM TRANQIULLAM, PIE AC DIGNE DENUO COLOCAVIT».

«В крипте этого старинного храма покоятся в Господе кости сюзерена Ференца II Ракоци, матери его Илоны Зриньи, а также трёх его товарищей, которые были почётно доставлены назад благодарными потомками с земель длительного изгнания их судьбой, длившегося два века, и 29 октября 1906 года с почётом захоронены в святом месте в ходе пышных похорон для упокоения в мире».

Текст под портретом гласит:

«SISTE VIATOR! HONORA TANTORUM HEROUM MAGNA MERITA ET PRAECLARAM MEMORIAM! MONUMENTUM POS SUIT SENATUS POPOLUSQUE HUJUS CIVITATIS ANNO DOMINI 1938.»

«Остановись, странник! Оцени величественные заслуги и доблестную память этих героев! Данный памятник был воздвигнут Советом и населением города в 1938 году от Рождества Христова».

Венгерские патриоты привязывают к могиле ленточки.

Золотые ворота

Скульптуры на фасаде собора у “Золотых ворот”. Раньше этот портал был позолоченный, вот почему за ним сохранилось такое название.

В средневековье традиционно церковные постройки не имели вход с северной стороны. Здесь же, в Соборе Святой Елизаветы, это был главный вход, поэтому он самый декоративный по скульптурному оформлению. Посмотрим на скульптуры слева направо более детально.

Статуи св. Эмерика и св. Стефана

Фрагмент скульптуры св. Альжбеты

Статуи св.Ладислава и св. Генриха

История

В 1844 году состоялось бракосочетание герцога Адольфа-Вильгельма
Нассауского и великой княжны Елизаветы Михайловны, дочери великого
князя Михаила Павловича (1798—1849). Но
16 (28) января 1845 года Елизавета Михайловна
скончалась при родах вместе с новорождённой девочкой. Герцог Адольф
был настолько потрясён утратой, что решил построить церковь на
могиле своей умершей жены.


Zairon @ WikiCommons

Первый проект церкви в 1845 году представил местный зодчий Г.
Хюбш. Однако он был отклонён, так как не соответствовал
православным канонам.

Храм был заложен в 1847 году. Основные средства на строительство
были переданы, с разрешения Николая I, из приданого герцогини
Елизаветы. Общая стоимость строительства составила 2500000 марок.
Проектирование и строительство церкви было поручено старшему
офицеру по строительству (нем. Oberbaurat) Филиппу Гофману
(нем. Philipp
Hoffmann), специалисту по русскому церковному зодчеству.
Освящение храма протоиереем Иоанном Янышевым состоялось
13 (25) мая 1855 года в честь святой праведной
Елисаветы, святой покровительницы умершей принцессы. На следующий
день гробы Елизаветы Михайловны и её ребёнка были перенесены в
склеп церкви. На освящении храма присутствовал знаменитый русский
поэт князь Петр Андреевич Вяземский, который посвятил этому событию
стихотворение.


Zairon @ WikiCommons

Прихожанами церкви стали члены уже существовавшей в Висбадене
русской православной общины, русские гости и путешественники, для
которых Висбаден был популярным курортным местом в XIX веке.
Император Николай II посещал службы в церкви во время своих визитов
в Германию вместе со своей женой Александрой Фёдоровной. В честь
посещения царя в церкви укреплена памятная золотая доска. Позже
община прихожан расширилась за счет участников белого движения,
покинувших страну и осевших в Германии.


St Elizabeth’s Church — Stig Nygaard @ Flickr

Богослужения в храме проходили только в летний период. Зимой
службы проводились в домовой Елизаветинской церкви при миссии
(Kapellenstraße, 19). До 1917 года к храму были приписаны церкви в
Дармштадте и Бад-Эмсе.

В девяностых годах XX века внутреннее убранство храма было
обновлено, в особенности мраморные детали и фрески. Склеп церкви
обновлялся с 2002 по 2005 годы.


Martin Kraft @ WikiCommons

Здание храма было дважды запечатлено на марках государственной
почты Германии (нем. Deutsche Bundespost), 4 июня 1991 года
и 12 августа 2003 года. В настоящее время комплекс русского
православного храма Святой праведной Елисаветы является
достопримечательностью Висбадена.


Pedelecs @ WikiCommons

Как добраться

До Голубого костела можно доехать следующим транспортом:

  • Трамваями – маршруты № 4, 11, 12, 13, 14;
  • Автобусами – маршруты № 50, 95, 128.

Несмотря на то, что храм находится в спальном районе, к нему легко дойти пешком от исторического центра города.

Адрес: Bezrucova 2, Братислава 811 09.

Церковь Святой Елизаветы на карте

На что обратить внимание

К церкви Святой Елизаветы стоит прогуляться даже в те дни, когда она не работает, ведь оригинальный вид этого здания и его отделка стоят того, чтобы на них полюбоваться. Стены здания выложены голубой майоликой, благодаря чему он и приобрел свое второе имя. Все архитектурные элементы сделаны плавными и округлыми, словно перетекающими друг в друга, что создает интересный дизайн «пряничного домика».

Обратите внимание на мозаику над входом – она отображает известную историю из жизни святой. Будучи женой ландграфа Людвига, Елизавета много времени посвящала благотворительности, но, согласно легенде, знатный супруг был против раздачи щедрой милостыни. И вот однажды, когда она несла хлеб для бедных в подоле фартука, муж потребовал показать, что там спрятано

Отдернув же подол, Людвиг увидел, что вместо хлеба там оказались розы. Справедливости ради стоит отметить, что у историков другое мнение – считается, что на самом деле ландграф поддерживал свою супругу

И вот однажды, когда она несла хлеб для бедных в подоле фартука, муж потребовал показать, что там спрятано. Отдернув же подол, Людвиг увидел, что вместо хлеба там оказались розы. Справедливости ради стоит отметить, что у историков другое мнение – считается, что на самом деле ландграф поддерживал свою супругу.

Экскурсии

Поскольку Голубая церковь является действующим католическим храмом, сюда можно бесплатно войти в любой день в рабочее время.

Часы работы:

  • С понедельника по субботу – с 07:00 до 07:30 и с 17:30 до 19:00;
  • В воскресенье и в дни католических праздников – с 07:30 до 12:00 и с 17:30 до 19:00.

Каких-либо экскурсий здесь не проводится, но осмотр храма входит в программу многих экскурсионных туров по , предлагаемых туристическими бюро.

Когда лучше посетить

Оптимальное время для прогулок по Братиславе – конечно же, лето. Если вы хотите осмотреть костел внутри, выбирайте будни, поскольку в выходные здесь часто проводятся венчания. Внутреннее убранство храма не отличается особой роскошью, но здесь есть несколько фресок и красивый алтарь с изображением святой.

Православная церковь
Церковь Святой праведной Елизаветы

Russisch-Orthodoxe Kirche der heiligen Elisabeth

50°05′51″ с. ш. 8°14′05″ в. д. H

G

Я

O

L

Страна

Германия

Город

Висбаден , Christian-Spielmann-Weg, 1

Конфессия

православие

Епархия

Берлинская и Германская епархия Русской православной церкви заграницей

Тип здания Церковь
Архитектурный стиль

русско-византийский

Автор проекта Филипп Гофман
Дата основания
Строительство – 1855 годы
Статус действующий храм
Состояние отличное
Сайт

rok-wiesbaden.de

Медиафайлы на Викискладе

Це́рковь свято́й пра́ведной Елисаве́ты (нем. Russisch-Orthodoxe Kirche der heiligen Elisabeth in Wiesbaden ) – православный храм в городе Висбаден , расположенный на горе Нероберг.

Здание храма было дважды запечатлено на марках государственной почты Германии (нем. Deutsche Bundespost ), 4 июня 1991 года и 12 августа 2003 года . В настоящее время комплекс русского православного храма Святой праведной Елисаветы является достопримечательностью Висбадена.

Александринский дворец в Нескучном саду

В Москве великокняжеская чета поселилась в Александринском дворце в Нескучном саду у Калужской заставы. Ныне это старое здание Президиума РАН (Ленинский проспект, дом 14).

Усадьба была создана П.А.Демидовым, сыном уральского заводчика и известным садоводом-любителем, в середине XVIII века. Владения вокруг усадьбы постепенно расширялись, а дома перестраивались. После смерти Демидова их купили сначала Вяземские, а затем Орловы.

В 1832 году А.А.Орлова продала огромную усадьбу Дворцовому ведомству. Она была названа Нескучным садом. Главным домом стал дом Орловой, названный Александринским дворцом по имени жены Николая I, для которой устраивалась усадьба и которая очень полюбила эту резиденцию.

Великую княгиню Елизавету в Александринском дворце больше всего привлекал домовый храм в честь мученицы царицы Александры, выстроенный в 1842 году на третьем этаже главного дома. Стены здесь были покрыты малиновым сукном, белый иконостас украшали золоченые резные Царские врата, а среди икон были изображения небесных покровителей членов императорского дома и особо почитаемых ими святых.

По инициативе великокняжеской четы в домовом храме стали проходить новогодние богослужения. Сергей Александрович и Елизавета Федоровна благодарили Бога за благодеяния истекшего года и просили благословения на наступающий год. От них эта традиция перешла в другие богатые дворянские и купеческие дома: в домовые храмы в первый день нового или в последний день старого года приносились особо чтимые святыни.

Храм в Александринском дворце был закрыт в 1921 году. В советское время здесь разместился сперва Музей мебели, затем хранилище Музея народоведения, а потом Президиум АН СССР (сейчас Президиум РАН).

Александринский (Нескучный) дворец /https://dedushkin1.livejournal.com/

В заключение

Многих туристов привлекает не только отдых, но и достопримечательности в Висбадене: музеи, парки, дворцы. Город прекрасно сохранился, поэтому историческая его часть, замок в Бибрихе, старый Ратхаус (ратуша) и другие памятные места оставляют неизгладимое впечатление от посещения этого «города миллионеров». И все же особой популярностью у туристов пользуется именно русская церковь. Белоснежный комплекс на Нероновой горе с давних пор является главной достопримечательностью Висбадена. Посетив его и прикоснувшись к памятнику нежной любви и безмерной скорби, вы получите возможность приобщиться к истории, обогатиться духовно и в то же время насладиться прекрасной панорамой города. Также туристы рекомендуют посмотреть в Германии монастырь Этталь, замок Эльц, Ахенский собор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий