Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Замок Гогенцоллерн в Германии

В пяти десятках километров от города Штутгарт находится настоящее сказочное место, которое зовут Замком в облаках. Этого высокого звания удостоился потрясающий замок Гогенцоллерн. Он расположился в горах на большой высоте.

Замок Гогенцоллерн представляет собой одну из самых узнаваемых и популярных достопримечательностей Германии. Расположенный пятидесятою километрами южнее города Штутгарт, столицы федеральной земли Баден-Вюртемберг, он долгое время был фамильной вотчиной могущественной династии Гогенцоллернов, правившей страной с двенадцатого века по восемнадцатый год двадцатого год включительно. Недалеко от старинного замка-крепости находятся населенные пункты Бизинген и Хехинген, а сам он раскинулся на вершине горы Гогенцоллерн, которую местные жители называют просто Цоллер, величественно возвышаясь над окрестностями на высоте восемьсот пятьдесят пять метров.

Замок причисляют к ярчайшим образцам немецкого архитектурного стиля, в котором удивительно гармонично сочетаются средневековые и неоромантические элементы. Туристы, которые приезжают сюда на экскурсию, с неподдельным интересом знакомятся с богатой историей этого замка, восхищаясь роскошью и изысканностью его внутренних интерьеров. Комнаты обставлены дорогой старинной мебелью, на стенах – гобелены, любоваться которыми можно бесконечно долго, открывая для себя много нового.

Путь к замку Гогенцоллерн не из легких: восхождение вверх по крутым ступенькам занимает около двух десятков минут. Преодолевая его, можно представить себе, какие сложности испытывали враги немецкой династической фамилии, неоднократно подвергавшие неприступную резиденцию осаде.

Поистине это один из самых красивых архитектурных памятников современной Германии, который с начала пятидесятых годов прошлого века постепенно становился музеем. В качестве артефактов завозились фамильные реликвии династии, а также артефакты из ныне несуществующего дворца Монбижу в восточной части Берлина, руины которого окончательно разобрали в шестидесятом году двадцатого века. В этой резиденции, также принадлежавшей упомянутой прусской королевской семье, находился их музей.

Первое упоминание о средневековой оборонительной крепости относится к тысяча двести шестьдесят седьмому году. Однако у исследователей есть все основания полагать, что это замковое сооружение было построено еще в начале девятнадцатого века.

За свою долгую историю резиденция Гогенцоллернов три раза перестраивалась, пережив, образно говоря, три рождения. Так называемый первый замок просуществовал до двадцать третьего года пятнадцатого века. Весной его окружили войска имперских городов могущественной Швабии. В состав этого племенного герцогства Германии в максимальных границах входили территории современной земли Баден-Вюртемберг, практически вся восточная Швейцария, несколько исторических областей Франции, Австрии, Италии и весь Лихтенштейн. В мае двадцать третьего года пятнадцатого века враги не только взяли, но и полностью разрушили замок Гогенцоллерн.

Спустя тридцать лет на том же месте решено было возвести новую резиденцию. Второй замок поднимали достаточно долго, по шестьдесят первый год. Строители вряд ли могли заглянуть в будущее, однако так получилось, что они угадали с его значимостью: во время Тридцатилетней войны именно эта крепость сыграла важнейшую стратегическую роль. Не будь ее, многие события той войны могли бы сложиться иначе. Правда, в тридцать четвертом году семнадцатого столетия замок захватили войска Вюртемберга – швабского герцогства в составе Священной Римской империи.

После окончания тридцатилетней войны замок продолжал оставаться под контролем Габсбургов. Следующую оккупацию Гогенцоллерн пережил в середине восемнадцатого века, когда в Европе шла война за австрийское наследство. После Ахенского мира, поставившего точку в этой межгосударственной бойне, крепость потеряла свое стратегическое значение и постепенно пришла в упадок. Спустя полстолетия, когда выселился последний владелец, замок стал в прямом смысле слова разрушаться. К девятнадцатому веку по назначению использовалась лишь находившаяся на его территории часовня Святого Михаила – собственно же замок представлял собой развалины.

http://www.syl.ru/article/308489/zamok-gogentsollern-germaniya-foto-i-istoriyahttp://tepler.ru/germany/baden-vyurtemberg/zamok-gogencollern.htmlhttp://mir-tourista.ru/statyi/ekskursionnyj-turizm/dostoprimechatelnosti/zamok-gogentsollern.html

История

Мюнстерский дворец в 1780 году

Мюнстерский замок в середине XIX столетия

Восточный фасад

Западный фасад

Античный фронтон

В —1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. «Замок Пауля».

Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, а на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.

Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.

До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.

В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.

В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.

Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом (ныне площадь Гинденбурга) была местом проведения нацистских демонстраций.

Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2,5 млн. марок. На строительство пошло 1,9 млн кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.

В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

Мировые шедевры в дворцах Ватикана

В конце 15 века на Ватиканском холме вырос Бельведерский дворец. Над ним работал архитектор Донато Браманте — тот самый, который приложил руку к созданию собора Святого Петра в Риме. В конце XVIII века по приказу Климента XIV и Пия VI во дворце расположили музей Пио-Клементино. Он знаменит своим квадратным двориком, где расположены всемирно известные скульптуры. Именно здесь можно увидеть Аполлона Бельведерского, мраморную копию середины 2 века нашей эры. В одной из ниш сада находится композиция «Лаокоон и сыновья», которую реставрировал Микеланджело.

Донато Браманте начал строительство лож, которые позже расписал Рафаэль с учениками. Рядом с ними находятся и Станцы Рафаэля, над которыми художник трудился по приказу Папы Юлия II. В то время будущему гению было всего 25 лет, и этот заказ стал отправной точкой для юного дарования. Почти 10 лет он работал над созданием фресок, которые сегодня считаются одним из величайших произведений искусства времён Ренессанса. Неподалёку от лож Рафаэля на третьем этаже дворца находилась картинная галерея, которую в начале 20 века переместили в Бельведерский дворец. Сейчас Ватиканская пинакотека располагается в отдельном здании. На стенах можно найти шедевры Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана.

В дворцовый комплекс Ватикана входят ещё несколько музеев. В начале 19 века Папа Пий VII основал музей Кьярамонти. В нём собрана внушительная коллекция античных скульптур, среди которых, например, тот самый Нил с 16 детьми-притоками. Папа Григорий XVI чуть позже основал Египетский и Этрусский музеи. Собрание, конечно, уступает коллекции знаменитого Египетского музея в Берлине, но и в нём хранятся интересные находки, например, скульптура Рамзеса II на троне и статуя Уджагорессента (жреца, жившего в 6 веке до нашей эры) без головы. Особое место в структуре Ватиканского дворца занимает апостольская библиотека, где хранится больше полутора миллионов печатных книг и около полутора сотен рукописей эпохи Возрождения.

Апостольский дворец ассоциируется с обращением Папы. Именно отсюда каждое воскресенье понтифик вещает для паствы. Из окна кабинета дворца вывешивается личный флаг Папы (разрабатывается для каждого отдельно), а затем все собравшиеся могут узреть понтифика лично.

Замок как часть университета

Замок в темноте

Сегодня замок является представительной достопримечательностью Вестфальского университета Вильгельма и также стилизован под логотип.

Практически все здания, построенные Шлауном, используются университетом. В главном здании замка, помимо ректората и администрации, находятся лекционные залы S1 , S2 , S6 , S8 , S9 и S10, а также аудитория в замке .

В университете AStA расположен в южной гауптвахте. Аспирантура WWU, аспирантура «Высшая школа эволюции Мюнстера» (MGSE) и университетское финансирование расположены в другой, северной гауптвахте.

В дворцовый сад также входит ботанический сад , долгое время являвшийся резиденцией Института ботаники биологического факультета, основанного в конце 19 века . Сейчас это совместно с Институтом молекулярной клеточной биологии и Институтом зоофизиологии в северном Марстолле.

К югу от замка, где Шлаун планировал южные конюшни, есть парковка для сотрудников университета. Далее следует улица Хюфферштрассе и придворный центр, так что замок образует южную часть комплекса.

Город Вюрцбург

Город Вюрцбург находится в Баварии на реке Майн – самой большой реке, протекающей только на территории Германии.

Вюрцбург расположен практически посередине между двумя крупными транспортными узлами – Нюрнбергом и Франкфуртом на Майне. И так как между ними налажено регулярное транспортное сообщение, то легко можно добраться на автомобиле, автобусе и поезде.

Главный вокзал расположен в северной части старого города у Рингпарка. Все основные достопримечательности можно обойти пешком.

Если не заходить внутрь Вюрцбургской резиденции, то на исследование города может хватить и одного дня. Однако, крайне рекомендуется все-таки посмотреть ее «внутренности» и оценить масштаб и красоту фресок Тьеполо, ибо он считался одним из самых лучших мастеров своего времени. Заодно можно оценить архитектурные находки Неймана, который также оставил немалый след в истории.

Когда построили дворец?

Начало строительства Ватиканского дворца относится примерно к 5-6 векам, хотя некоторые историки предполагают, что первый камень мог быть заложен ещё раньше, во времена Константина Великого, то есть в конце 3 — начале 4 веков. Как бы то ни было, уже во время коронации Карла Великого папа римский Лев III жил во дворце на Ватиканском холме. Здание, правда, со временем пришло в запустение, и вплоть до авиньонского пленения пристанищем папам служил Латеранский дворец в Риме.

На протяжении 70 лет папы томились в Авиньоне, а в конце XIV века вернулись, чтобы снова поселиться в Ватикане — теперь уже насовсем. До конца 19 века папы располагали, в том числе, и летней резиденцией в Квиринальском дворце в Риме, где сейчас квартируется президент Италии.

Дворцовый комплекс отстраивался постепенно. Во второй половине 15 века на месте бывшей Великой капеллы была построена Сикстинская капелла. Над её созданием трудился итальянский архитектор Джордже де Дольчи. Здание знаменито благодаря прекрасным фрескам кисти Сандро Ботичелли и Микеланджело. А чтобы посмотреть на знаменитый «Страшный суд» на алтарной стене, в Ватикан ежедневно приезжают тысячи туристов.

Этталь сегодня

Стилю барокко, пришедшему из Италии, свойственны необычность, пышность, величественность. Всё это в полной мере относится к Этталю. Первоначальных средневековых построек в монастыре не сохранилось – все здания относятся к XVIII веку.

Монастырь расположен на высоте 870 метров, рядом с ним – одноименная деревня, жители которой в основном занимаются обслуживанием приезжающих в обитель туристов и паломников.

Постройки монастыря окружают квадратный в плане обширный внутренний двор, в который ведут три входа. Войдя в центральные ворота, посетитель оказывается перед главным собором – главной достопримечательностью Этталя. Фасад собора отделан с небывалой «имперской» пышностью. Стены же остальных зданий совершенно гладкие, чтобы подчеркнуть великолепие отделки храма.

Но ещё более поразительны интерьеры церкви. Богатая отделка, изящная лепнина, повсюду позолота – роскошь внутреннего помещения храма ослепляет. У стен круглого в плане зала расположены несколько богато украшенных алтарей. Повсюду совершенные по исполнению скульптуры и живописные работы на религиозные сюжеты, а купол храма украшает великолепная фреска.

Гордостью аббатства является замечательный орган, один из самых больших органов в Европе, созданный в 1768 году знаменитым Иоганном Георгом Эрихом.

Очень интересны росписи XVIII века, украшающие ряд внутренних помещений монастыря, но правилами аббатства посторонние туда не допускаются. Вообще для туристов открыты только собор, пивоварня и музей пива.

Сейчас в аббатстве живут 55 монахов-бенедиктинцев. Здесь по-прежнему действует гимназия, обучение в которой продолжается 5 лет. По уровню образования её выпускники не уступают выпускникам лучших университетов Европы, притом, что преподавание осуществляют сами монахи.

В пожертвованиях аббатство не нуждается – братство в состоянии самостоятельно обеспечить обитель всем необходимым. В монастыре имеются своя типография, отель для посетителей, пекарня, пивоварня, сыроварня, винодельня, ремесленные мастерские. Продукция их продаётся как в самой обители, так и в многочисленных деревенских магазинчиках.

Ликёры и вина Этталя знамениты на весь мир. Они изготавливаются по средневековым рецептам и настаиваются на сорока альпийских травах. Конечно, рецепты держатся в строжайшей тайне.

Не менее известно и монастырское пиво, которое варят также по секретным рецептам XIV века. Известно лишь, что состав его включает мёд, ягоды, горные травы. Этот напиток можно попробовать только в Эттале – оно варится в малом количестве и за пределы деревни не вывозится.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Судьба замка Вевельсбург

Генрих Гиммлер собирался сделать замок центром мира, но план рейхсфюрера не воплотился в жизнь. Гитлер, выделивший на строительство огромную сумму, так и не побывал в элитной школе СС.

В январе 1945 года ценности замка эвакуировали, а 31 марта по приказу Гиммлера здание взорвали. При взрыве были уничтожены только крыши и часть Северной башни. В 1948 году началось восстановление замка.

Благодаря трудам реставраторов и музейных работников, мы видим культовые объекты Третьего рейха. В залах созданного в замке краеведческого музея – единственная в мире экспозиция, раскрывающая планы «Чёрного ордена» национал-социалистов, известного как SS – отряды охраны.

Экспозиция, названная «Место жертв и преступников. Идеология и террор СС», представляет подлинные документы, раскрывающие преступления «Чёрного ордена» Третьего рейха в их развитии. Документы рассказывают о послевоенной жизни главных фигурантов и узников концлагеря, которым посчастливилось уцелеть.

С 1970 года неонацистские группировки Германии пытались устраивать здесь свои собрания. Несмотря на отпор антифашистов, сборища продолжались из года в год.

В современной ФРГ любое публичное использование нацистской символики законодательно запрещено. Но в Вевельсбурге и сегодня встречаются седовласые старцы с военной выправкой, которые чинно прогуливаются по дорожкам замкового двора, но мгновенно отводят глаза при встрече.

Дворец Епископов

Дворец Епископов — место, где проживали главы церкви еще с XIV столетия. Однако известно, что еще с XI века в Кракове существовала епископская резиденция, которая на тот момент располагалась на Шавельском холме. Нынешнее здание появилось позже и было выполнено в готическом стиле. С тех пор сооружение много раз перестраивали и реконструировали из-за частых пожаров, а в настоящее время мы можем наблюдать результат последней крупной реставрации в XIX веке: архитектор Томаш Прилиньский восстановил здание после очередного масштабного пожара.

На фасаде дома можно найти элементы таких архитектурных стилей, как Возрождение и барокко. Сейчас это двухэтажное здание по длине, но трехэтажное по углам, симметрично относительно центрального входа. Эти возвышения украшены бельведерами, придающими легкость общему строгому стилю сооружения. Кроме того, ту же функцию выполняют тосканские колонны по периметру территории, двойные барочные арки-порталы, ведущие во двор и на улицу. Часовня дворца, которая раньше находилась во дворике, сейчас имеет фасад и крышу, спроектированные Томашем Прилиньским. Он же создал деревянные окна и двери. В самом же здании доступен к посещению музей, где можно посмотреть работы западноевропейских художников XVII-XVIII столетий, польскую живопись еков, археологические экспонаты и прикладное искусство.

Строгое классическое сооружение, выполненное в светло-желтых тонах, привлекает туристов не столько своей красотой и архитектурой, сколько историей. А точнее, определенным периодом, когда в этом дворце проживал епископ Иоанн Павел II (Король Войтыла), самый благородный римский папа. Жил он в этом дворце, конечно, до судьбоносного избрания. Для поляков это место памяти — народ гордится своим земляком, о чем свидетельствует особый знак почета — памятник тому самому священнослужителю, расположившийся при входе во дворец в окружении красивых кустарников и цветов. Епископ простирает руки вперед, как будто благословляя своим жестом прихожан.

Можно говорить о некоем культе Иоанна Павла II в Польше. Король Вотыйла любил родной Краков, и потому поддерживал связь с городом и часто приезжал с визитами, останавливался во Дворце епископов, посещал различные места. На многих домах, ресторанах, где обедал Папа, в общественных заведениях, где он проводил встречи с горожанами, можно увидеть таблички, сообщающие, что здесь был Иоанн Павел II.

Помимо официальных встреч глава церкви проводил неформальные беседы с паломниками через окно Епископского дворца. После его кончины долгое время дворцовая площадь была усыпана цветами и свечами, и постоянно сюда приходило большое количество людей помолиться и отдать дань памяти этому человеку. До сих пор в праздничные дни последователи Иоанна Павла II зажигают множество свечей на территории Епископского дворца, поэтому дух этого человека и то восхищение, которое испытывает польский народ, может ощутить любой турист, побывав однажды в этом месте.

Как добраться до замка

Туристам, путешествующим на автомобиле, может потребоваться стоянка.

Припарковать свое транспортное средство советуем совершенно бесплатно и недалеко от замка – на холме Мариенбург. Туристы говорят, что по пути от парковки до резиденции получаются самые красивые фотографии фасада.

На автомобиле доехать до замка удобнее всего по трассе А2, если направляетесь из Берлина или Дортмунда. Затем по шоссе А7 ехать до поворота 62 Hildesheim.

Путешественникам на автобусе потребуется маршрут № 300, он стартует с Центральной автобусной станции (Ганновер), ехать до остановки Pattensen, далее автобусом № 301 до остановки Marienburg Abzweig Nord и оттуда пешком до ворот (около двух километров). Если ехать на поезде, то со станции станции Nordstemmen придется идти целых три километра.

В субботу и воскресенье от станции Nordstemmen к замку Мариенбург курсирует туристический автопоезд (стоимость проезда в одну сторону – 2,5 евро, в обе – 4,5 евро).

Интерьеры правительственной резиденции

Описание интерьеров ратуши 1920-х годов, оставленное известным юрисконсультом того времени, представляет внутренние залы здания как затхлые, тёмные помещения с плохой вентиляцией, которые к тому же трудно отапливать зимой. Не меньшим анахронизмом представлялись и помпезные портреты представителей династии Гогенцоллернов на настенных фресках, картинах и в виде скульптур в нишах стен.

Попытки модернизации интерьеров здания предпринимались бургомистрами Берлина уже после Первой мировой войны, но у Германии, которая в то время выплачивала большие контрибуции, на это не было средств. Капитальная реконструкция внутреннего убранства была проведена только в 50-е годы ХХ века.

В наши дни дизайн залов сохранил лишь самые интересные исторические элементы старинного декора, которые гармонично сочетаются с современным оформлением:

  • Вестибюль и лестница здания проходят под арочными сводами, их украшают четыре скульптуры, символизирующие разные виды хозяйственной деятельности: сельское хозяйство, торговлю, рыбалку и перевозку грузов.
  • При проектировании Ратуши Большой зал предназначался для проведения городских балов. В послевоенные годы в нём проходили заседания депутатов Восточного Берлина. С 1991 года самое просторное помещение ратуши превращено в зал для масштабных церемоний и торжественных приёмов.
  • Колонный зал – элегантное помещение высотой 9 метров, в котором раньше располагалась библиотека. Сегодня здесь проводятся выставки и презентации.
  • Гербовый зал получил своё название из-за оригинального декора: его окна украшают гербы всех районов Берлина, пол и дверные рамы изготовлены из красного тюрингского мрамора. В прошлом здесь собирался муниципальный совет, а сейчас проводятся встречи с гостями из разных государств.
  • На стене зала для заседаний Сената располагается деревянная панель с инкрустацией, которая изображает разные этапы восстановления Берлина после войны.

Коридоры третьего этажа – настоящая картинная галерея. На стенах можно увидеть портреты всех обладателей звания «Почётный гражданин Берлина».

Есть здесь и два именных зала: один назван в честь Луизы Шрёдер (Louise Schroeder) – единственной женщины-бургомистра в истории Берлина, второй носит имя её преемника Фердинанда Фриденсбурга (Ferdinand Friedensburg).

Залы и кабинеты на этом этаже предназначены для совещаний и закрытых встреч. Их можно арендовать для частных мероприятий.

особенности

Историческая гравюра на стали

ежегодный кинотеатр под открытым небом на Шлоссплац

Карильон

Из 18 колоколов на крыше замка трижды в день звучит карильон. Всего запрограммировано десять различных песен, которые воспроизводятся одна за другой, в том числе « Практикуй всегда верно и честно », « Мы приходим молиться » и « Мысли свободны ». В дополнение к этому карильону, колокола также объявляют время каждую четверть часа: через 15 минут после полного часа в них бьют один раз, через 30 минут – дважды, через 45 минут – трижды и каждый полный час – четыре раза. Количество часов затем публикуется каждый полный час. Хотя он выглядит как часть оригинального замка конца 18 века, карильон не был установлен до 1954 года.

картина

В фойе дворца находится широкоформатная картина австрийского художника Рудольфа Хауснера «Призыв к защите личной свободы» .

конкуренция

Еще одна особенность – турнир победителей, который проводится ежегодно в летние месяцы . Это первоклассное конное шоу, проводимое Вестфальским клубом верховой езды . Соревнования по конкуру и выездке проходят на исторической площади Шлоссплац.

Фольклорный фестиваль

Фейерверки также запускаются по вечерам в пятницу на фестивале Send Volksfest, который проходит три раза в год на Schlossplatz .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий