Каршеринг
Для большинства молодых людей, живущих в городе, доступ к машине гораздо важнее, чем ее наличие. Люди, не имеющие автомобиль, но время от времени желающие им пользоваться, могут найти в Берлине множество каршеринговых сервисов. В зависимости от оператора их можно забрать на станциях каршеринга или даже на обочине дороги. Для этого только нужны водительские права, смартфон с мобильным интернетом и кредитная карта.
В Германии самый популярный вид каршеринга — свободный. Это означает, что автомобили можно парковать где угодно. Основные компании по прокату автомобилей, работающие в Берлине.
ShareNow
Крупнейшая компания по совместному использованию автомобилей в Германии — ShareNow. Это совместное предприятие сервисов каршеринга Car2Go и DriveNow, которые ранее принадлежали BMW и Mercedes соответственно. Различные типы автомобилей от Fiat 500 до кабриолета BMW 2 серии можно арендовать спонтанно или предварительно забронировать всего за 0,19 евро в минуту для моделей базового уровня. Можно забронировать автомобиль через приложение ShareNow (за 15 минут до поездки) или просто открыв замок двери автомобиля в приложении. Регистрация в ShareNow стоит 19 евро, в стоимость уже включены 30 минут поездки на каршеринге.
SIXT Share
SIXT Share — одна из довольно известных компаний по аренде автомобилей в Европе. Недавно они также внедрили каршеринг и объединяют каршеринг и прокат автомобилей в одном приложении. В Германии около 500 станций SIXT. В качестве приветственного бонуса первая поездка с SIXT Share предоставляется бесплатно на сумму до 10 евро. Каждая вторая поездка стоит от 30 центов за минуту или от 59 евро за аренду машины на целый день.
Miles Mobility
Miles Berlin – совсем новая компания в сфере каршеринга, ее машины недавно выпущены и находятся в хорошем состоянии. Клиенты Miles Berlin платят за пройденное расстояние, а не за использованное время. Это очень полезно во время интенсивных пробок, поскольку снижает стресс, связанный с поездкой в фиксированное время.
Подробности о вождении автомобильного транспорта в Германии после переезда на ПМЖ.
Объявления на региональных вокзалах и в поездах
Когда мы только приехали и плохо разбирали немецкую речь, нас забавляло одно объявление в поезде. Как выяснилось, забавного там было мало, так как оно означало “остановка по требованию”. По моим наблюдениям, большинство иностранцев это объявление игнорируют и потом начинают метаться. Nur bei Bedarf – означает, что нужно нажать кнопку, если вы хотите выйти
Постоянно повторяющееся объявление Zug wird geteilt (последнее слово обычно хорошо слышно) – говорит о том, что вы должны спросить у окружающих людей, едет ли данная половина поезда туда, куда вам надо.
Zug endet hier говорит о том, что поезд дальше не пойдет. Просьба освободить вагоны.
Zug fällt aus – поезд отменен
Zug (wird) umgeleitet – поезда пущены в обход пострадавшего участка. Тут, конечно, надо знать, как ходят поезда, чтобы понять, есть ли у вас шанс объехать.
Ersatzbusse (werden) eingesetzt – вместо поезда пойдет автобус
Смотрите в оба: они бывают очень незаметными и никак к себе внимание не привлекают
Verzögerungen im Betriebsablauf обозначение для задержек, как правило в часы пик, когда слишком много людей начинают задерживать отправление.
Technische Störungen – обычно это заклинившие двери (опоздание минут на 10), проблемы со светофорами (10-20 минут, но может быть и глобально на час), проблемы с путями (тут непредсказуемо).
Unfall mit Personenschaden – такое объявление говорит о сбитых людях, что означает очень длительное нарушение движения.
Streckensperrung – полное закрытие участка из-за аварии или ремонта. Обычно вместо поезда в таком случае предлагается Schienenersatzverkehr.
Слово Beeinträchtigungen (beantrachtigt) означает, что что-то негативно влияет на транспорт. Например, природные катаклизмы. То есть вам предлагают либо смириться с возможными опозданиями, либо не ехать.
Типы билетов
Билеты бывают для случайных путешественников (Gelegentheitsfahrer) и регулярных путешественников (Vielfahrer).
Абонементы регулярно путешествующим
Абонементы дешевле, чем разовые месячные карты. Чем больше количество оплаченных единовременно месяцев, тем обычно выгоднее абонемент. От абонементов надо отказываться заранее.
билет на неделю (Wochenticket)
билет на месяц (Monatskarte или билеты с разными названиями для разных категорий граждан)
билет на год с расчетом по месяцам, за полгода или сразу за год (Jahreskarte, 365-Ticket и другие названия)
Большинство абонементов потеряют смысл после введения немецкого билета (абонемента по Германии). Однако в зависимости от условий приобретения и отказа от немецкого билета, а также от дополнительных бонусов старые билеты еще могут быть выгодными, обязательно это проверяйте.
Комбинированные билеты или туристические спецпредложения
Билеты со словами Entdecker, Erlebnis, Kombi обычно означают специальные предложения, комбинирующие проезд и посещение чего-нибудь.
Кроме того, не забывайте проверить местную туристическую карту гостя, они иногда бывают очень выгодными.
Сама транспортная сеть может предлагать целую линейку билетов по региону и межрегиональные билеты. Чем более туристическим является регион, тем больше туристическое предложение. Но не все они являются выгодными для коротких поездок. Например, вам не нужен баден-вюртембергский билет, чтобы доехать до Людвигсбурга из Штутгарта.
Для нерегулярно путешествующих
разовый билет (Einzelfahrschein) для поездок в одну сторону от точки до точки,
разовый «книжечкой» (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) – то же самое, что и разовый, только несколько штук или на несколько поездок и дешевле на 10-25 процентов. Билет может также называться по количеству поездок: 4-Fahrt, 10-Ticket;
билет на короткую поездку (Kurzstrecke, обычно до 4 остановок). Они могут продаваться «книжечкой» – Streifenkarte;
дневной билет на день или три дня (Tageskarte, 3-Tageskarte),
он же для группы до 5 человек (Gruppen-, Minigruppen-, Partner-Tageskarte);
Anschlussticket дает возможность, если у вас есть какой-то билет на одну зону, доехать до другой зоны.
Не забывайте также купить билет детям от 6 до 14 лет, собакам (часто приравниваются к детям) и велосипедам (Fahrradticket). Некоторые сети разрешают иногда этим категориям ездить бесплатно – обязательно проверьте этот момент (Mitnahme).
Особый тип билета для путешествующих случайно, но регулярно (то есть не на работу, а, допустим, в магазин раз в неделю, библиотеку раз в месяц и тп) – контактные карты (названия везде разные). За некоторую сумму в год вы получаете карточку, которую надо сканировать на входе и выходе. Деньги за проезд автоматически снимаются с подключенного к карточке счета. Проезд по таким картам стоит на 20-25 процентов дешевле, но, если вы забудете просканировать, с вас возьмут стоимость как за поездку по всем зонам региона.
Билеты в сети VTR. Здесь цену можно узнать только в разделе Tarifberater (от точки до точки) или скачать полную версию в разделе Сервис (план зон и таблицу тарифов).
Билеты в Гамбурге в разделе Fahrkarten со всеми тарифами. План тарифных зон скачивается из предыдущего раздела Fahrpläne.
Для тех, кто не хочет изучать план зон, есть ссылка на Fahrplanauskunft, почему-то без кнопки в меню, а в виде ссылки в тексте. Здесь у нас уже появляется туристическая карта Hamburg Card. Ее выгодность надо проверять, потому что есть альтернативный дневной проездной 9-Uhr-Tageskarte.
Водный транспорт
Хорошо развит водный транспорт — речной и морской. Протяженность внутренних водных путей, включая каналы, составляет 7,5 тыс. км. Главная водная магистраль — река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 55 млн т в год. Особая роль принадлежит Кильскому каналу, третьему по значению среди международных каналов, соединяющему Кильскую бухту Балтийского моря с низовьями Эльбы, в первую очередь порты Киль (3,5 млн т) и Гамбург (11,3 млн т). Канал был открыт в 1899 г., его длина 99 км, глубина 11м, ширина от 100 до 160 м. По нему с полной загрузкой могут проходить суда тоннажем 25 тыс. двт. Ежегодно через канал проходят свыше 40 тыс. судов и танкеров, которые перемещают более 60 млн т грузов. Всего по рекам и каналам перевозится до 25 % всех грузов.
Морской транспорт играет важную роль во внешних грузоперевозках. Морской флот по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Крупнейший морской порт — Гамбург. Его грузооборот в 2016 г. составил 138,1 млн т. В 100 крупнейших морских портов мира также входит Бременхафен (71,1 млн т). Эти же порты крупнейшие в Германии по контейнерным перевозкам — 8,9 и 5,5 млн TEUs соответственно. Крупными морскими портами также являются Росток (21 млн т), Вильгельмсхафен (20,2 млн т), Любек (15,5 млн т) и Бремен (12,2 млн т).
Во внешних пассажироперевозках ведущая роль принадлежит авиационному транспорту. В стране функционирует большая сеть аэропортов, 17 из которых имеют статус международных. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошли следующие аэропорты: Франкфурт-на-Майне (60,8 млн, 13-е место в мире и первое в Европе), Мюнхен (42,3 млн, 37-е место), Дюссельдорф (22,5 млн, 83-е место) и Берлин (Tegel) (21,3 млн, 99-е место). Крупнейшая авиакомпания страны и Европы — Lufthansa, включает в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. Воздушный флот вместе с дочерними компаниями насчитывает 620 самолетов. Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям. Штаб-квартира расположена во Франкфурте-на-Майне.
В Германии построена разветвленная сеть нефте- и газопроводов. Общая длина трубопроводов составляет 34,3 тыс. км, а с учетом разводящих сетей — 105,1 тыс. м.
Транспорт в Мюнхене
Добраться до Мюнхена из любого уголка мира не составит особого труда. Дело в том, что для города характерна отличная транспортная развязка. Баварская столица связана со многими крупными городами мира железнодорожным, воздушным и автобусным сообщением. Также удобно добираться сюда на собственном или арендованном автотранспорте.
Воздушное сообщение Мюнхена
В 28 км к северо-востоку от Мюнхена расположен международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса, названный в честь известного немецкого политики. Это один из крупнейших в Европе транспортных узлов, а также важный аэровокзал для внутренних и международных рейсов.
В Мюнхенском аэропорту базируются авиакомпании Lufthansa и Star Alliance. Аэровокзал также обслуживает несколько десятков других авиакомпаний, осуществляющих пассажирские авиаперевозки по всему миру.
В 110 км к западу от баварской столицы рядом с городком Мемминген расположен другой международный аэропорт, обслуживающий Мюнхен и его окрестности. Аэровокзал обслуживает преимущественно бюджетные авиакомпании.
Аэровокзал в Мюнхене (Фото MJQH / commons.wikimedia.org / Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)
Автобусы в Мюнхене
Новый Центральный автовокзал Мюнхена (Zentraler Omnibusbahnhos) расположен рядом со станцией S-Bahn Hackerbruecke. Он обслуживает огромное количество внутренних и международных автобусных маршрутов.
Проехаться до Мюнхена по легендарной Романтичной дороге можно на автобусах компании Europabus. Билеты можно приобрести в офисе Sindbad, расположенном по адресу Arnulfstrasse 20.
Направление между Берлином и Мюнхеном обслуживают автобусы BEX Berlin Linien Bus. Время в поездке по всему маршруту составляет 8 часов 30 мин. Стоимость проезда в одну сторону – 43 евро.
Автомобильный транспорт Мюнхена
Мюнхен связан со многими городами Германии, Австрии и Италии сетью скоростных автомагистралей. Кроме того, в баварской столице заканчиваются автобаны, ведущие из большинства крупных городов юга Германии.
Арендовать автомобиль можно в одной из надежных компаний, офисы которых расположены на территории международного аэропорта Мюнхена. Чтобы немного сэкономить, рекомендуется арендовать автомобильный транспорт заранее.
Железнодорожный транспорт Мюнхена
Мюнхен связан железнодорожным сообщением со многими городами Германии и Европы. Центральный железнодорожный вокзал Мюнхена является вторым в стране по величине пассажирооборота. Ежедневно он обслуживает порядка 350 тыс. пассажиров.
В городе также есть 2 других железнодорожных вокзала:
- Восточный вокзал, обслуживающий региональные и скоростные поезда, следующие в города Италии и Австрии.
Вокзал «Мюнхен-Пазинг», обслуживающий региональные поезда и поезда дальнего следования.
Общественный транспорт Мюнхена
Мюнхен располагает развитой и эффективной сетью общественного транспорта, представленного автобусами, трамваями, метро (U-Bahn) и городскими электропоездами S-Bahn. Метро и электрички ездят практически круглосуточно, делая единственный перерыв с 02:00 до 04:00. Сеть электропоездов покрывает практически всю территорию Мюнхена.
Мюнхен разделен на 4 тарифные зоны. Стоимость проезда напрямую зависит от количества пересекаемых тарифных зон, а не от количества остановок, вида транспорта или пересадок. Большинство интересных для туристов достопримечательностей сосредоточено в белой зоне Innenraum.
На поезде
В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.
Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии.
Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.
На большие расстояния
Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.
Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).
Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.
Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.
Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.
Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.
Путешествие внутри области
В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.
Стоимость проезда и виды билетов
Стоимость проезда в транспорте Мюнхена отличается в зависимости от выбранного типа билета. При этом все билеты позволяют ездить на любом из видов муниципального транспорта.
Выделяют 4 группы билетов, каждая из которых делится на отдельные виды.
Билеты на разовую поездку (Einzelfahrkarte) дают право на 1 поездку с пересадками в пределах выбранных зон. Менять направление движения на обратное с ними нельзя. Покупка всех билетов этой категории по банковской карте позволяет получить скидку от 10 до 40 евроцентов.
Самый дешевый из них называют Kurzstrecke, обойдется он в 1,50 €, действителен в течение часа и позволяет проехать две станции метро/электрички или же четыре остановки автобуса/трамвая.
Более дорогие варианты Einzelfahrt действительны в течение 4 часов и деляется на 4 категории:
- Einzelfahrt 1 – поездка в пределах одной зоны, стоит 2,90 €;
- Einzelfahrt 2 – 2 зоны, цена – 5,80 €;
- Einzelfahrt 3 позволяет проехать 3 зоны, а стоит 8,70 €;
- Einzelfahrt 4 позволяет проехать по всем 4 зонам, обойдется в 11,60 €.
Проезд для детей до 6 лет бесплатный: детский дневной билет Die Kinder-Tageskarte оформляется на одного ребенка возрастом от 6 до 14 лет. Без ограничений по количеству поездок во всех зонах в течение дня. Действует с момента валидации (компостирования) до 6 часов утра следующего дня
Детям до 14 лет нужно приобретать билеты Einzelfahrkarte Kinder, дающие право на одну поездку по всем зонам (цена – 1,40 €).
Сэкономить на билетах этой категории можно, приобретая Streifenkarte – набор из 10 полосок за 14 евро. При поездке в пределах одной зоны нужно компостировать 1 полоску, если ваша поездка проходит через 2 зоны и занимает до 3 часов – компостируйте 2, если в пределах 2 зон до 4 часов – 4 полоски. Чтобы проехать через 3 и 4 зоны, нужно будет прокомпостировать 6 и 8 полосок соответственно.
Еще меньше составит стоимость общественного транспорта в Мюнхене в расчете на одну поездку при приобретении билетов на сутки, которые называются Single-Tageskarte. Учтите, что действуют они не 24 часа, а с момента первого компостирования и до 6 утра следующего дня.
Стоимость такого Single Ticket для двух зон – 6,70 €. Билет для трех зон обойдется в 8,90 €, а за 13 евро можно путешествовать по всем 4 зонам.
Исключительно для центральной зоны Innerraum доступны трехдневные проездные билеты в Мюнхене на общественный транспорт, которые стоят 16,80 €.
Для групп из 5 взрослых (или 10 детей, или других составов из расчета 1 взрослый=2 ребенка) доступны групповые проездные (Gruppen-Tageskarte). Действуют они аналогично проездным на человека, а стоят:
- для 2 зон – 12,80 €;
- для 3 зон – 16,10 €;
- для 4 зон – 24,30 €.
Трехдневный групповой билет для центральной зоны обойдется в 29,60 €.
Общественный транспорт
бензин
Сначала о ценах на топливо: тоимость бензина и дизеля в разных землях Германии отличается. В среднем, дизтопливо по стране продают за 1,28 евро, бензин – за 1,41 евро. Самая низкая цена на топливо в земле Мекленбург-Передняя Померания (дизель стоит 1,18 евро, бензин – 1,32 евро), а самая высокая цена — в Баварии и земле Баден-Вюртемберг (1,31 и 1,41 евро соответственно).
Цены на общественный транспорт каждый год растут. В 2015 году повышение составило 2,6%, 2016 г. – 1,9%, 2017 г. – 1,4%, 2018 г. – 1,2%, 2019 г. – 2,1%. Причины — в изменении стоимости дизельного топлива, электричества, а также повышения заработной платы персонала. Цена на месячный проездной билет зависит от тарифных зон и времени суток. Самый дешевый месячный проездной билет Гамбургской транспортной компании (Hamburger Verkehrsverbund (HVV), к которой относятся также прилежащие к Гамбургу районы Нижней Саксонии и земли Шлезвиг-Голштейн, стоит 50,90 евро, а самый дорогой – 212,80 евро. Существуют также билеты, на которых можно ездить с 9 утра до 16.00 вечера, а также с 18.00 до 6 часов утра следущего дня. Такие билеты стоят дешевле: самый доступный– 37,10 евро, самый дорогой – 103,10 евро.
Несмотря на постоянные проблемы с дизельными автомобилями и ежегодное увеличение пробок на дорогах (по последним данным ADAC – это примерно 1,45 миллионов километров в год), немцы все равно предпочитают автомобиль общественному транспорту. И дело не только в удобстве или в цене на проездные билеты, на это есть и другие причины.
Основная проблема, отпугивающая граждан от пользования общественным транспортом, – хроническое опоздание и отмена поездов – как дальнего следования так и местных, курсирующих между районами. Если Эс-Бан (нем. S-Bahn), городская электричка, выбивается из расписания, то людей в час-пик просто высаживают на следующей станции, объявляют, что по техническим причинам поезд дальше не идет, и надо ждать следующего. Автобусы пропускают свой рейс: зачем ехать, выбиваясь из расписания и собирать заждавшихся пассажиров, лучше выдвинуться попозже и вовремя начать следующий маршрут. Выпавший из расписания поезд или автобус опоздавшим не считается. Статистики о том, сколько людей не вовремя прибыли на работу из-за общественного транспорта, не существует, зато есть статистика о пунктуальности компании Deutsche Bahn.
Статистика по поездам дальнего следования развенчивает все привычные стереотипы о немецкой пунктуальности. В 2018 году более 150 поездов было отменено, всего 71% приходит в пункт назначения вовремя. Уже многие годы железнодорожной компании Deutsche Bahn не удается наладить движение, хоть как-то соответствующее расписанию. Поставленную ранее цель (82 % поездов дальнего следования должны приходить на конечный вокзал маршрута пунктуально) так и не удается выполнить, поезда продолжают опаздывать. Лидеру по пунктуальности железнодорожного сообщения – Швейцарии, удалость достичь эту цель еще в XX веке, Deutsche Bahn надеется её достичь хотя бы к 2025 году.
Постоянная экономия и недостаточные инвестиции в транспортную инфраструктуру привели к тому, что только 20% поездов Германии полностью исправны. Уровень комфорта постоянно падает, не функционируют кондиционеры, туалеты, питание в вагоне-ресторане с каждым годом оставляет желать лучшего. Из-за сбоев в электронике часто невозможно определить зарезервированные в ICE места. Нумерация вагонов не соответствует направлению движения. Привыкшие к порядку немцы носятся с чемоданами по платформе в поиске своего вагона, который находится не там, где бы должен быть. Раньше сотрудники железной дороги имели возможность ночью переставлять вагоны поезда так, чтобы они соответствовали направлению движения, сейчас это невозможно – железной дороге не хватает более 10 тысяч сотрудников.
Билеты и цены
В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.
Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.
Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).
В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.
Где купить билеты
Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:
- В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании )
- В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
- В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
- Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
- В кассах метро
Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).
Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можнопопросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматомнемца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».
Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.
Компостер в транспорте | Кнопочный и сенсорный билетный автоматы |
При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.
Типы билетов
Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:
- Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
- Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
- Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
- Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
- Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
- Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.
Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.
Билеты и цены
В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.
Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.
Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).
В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.
Где купить билеты
Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:
- В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании )
- В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
- В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
- Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
- В кассах метро
Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).
Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можнопопросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматомнемца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».
Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.
Компостер в транспорте | Кнопочный и сенсорный билетный автоматы |
При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.
Типы билетов
Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:
- Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
- Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
- Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
- Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
- Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
- Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.
Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.
Сравнение цен на транспорт в Германии
Первая особенность, о которой стоит упомянуть — цена за проезд в разных федеральных землях, а их в Германии 16, отличается. Это связано с тем, что земли обладают частичным суверенитетом с вытекающим из этого отличием в схемах формирования стоимости проезда.
Вторая важная особенность транспорта Германии — наличие в крупных городах страны единых проездных билетов на общественный транспорт, которые действуют для проезда в автобусе, трамвае Tram, городских электричках S-Bahn, метро U-bahn и пароме.
Третья — существуют тарифные зоны общественного транспорта. Цена на билет будет зависеть от того, в какой части города вы покупаете билет и куда вы направляетесь. У каждого города такие зоны свои и отличаются по количеству и размеру.
Четвёртая — билеты бывают разных категорий: на короткую дистанцию, на одну поездку с возможностью пересадок в течении одного или двух часов, на день, на неделю, на месяц и на год.
Фото: dnn
Ниже информация о стоимости единых проездных на самый распространенный общественный транспорт в больших городах страны — метро U-Bahn, городские электрички S-Bahn, трамваи.
- Проездные на месяц. Средняя цена на месячный проездной в больших городах составляет 77,50 €. Стоимость в Мюнхене, Дрездене, Ганновере и Бремене стартует от 55 €, а в Берлине, Франкфурт-на-Майне и Кёльне от 80 €.
- Проездные на 7 дней. Средняя цена на недельный проездной в больших городах — 22,40 €. Стоимость в Мюнхене и Дрездене от стартует 15 €, в Кёльне, Франкфурт-на-Майне и Берлине от 22 €.
- Билеты на один день. Средняя цена на дневной билет в больших городах — 7,02 €. Стоимость в Штутгарте, Франкфурт-на-Майне и Ганновере стартует от 5,20 €, в Дрездене и Берлине от 6,00 € до 7,00 €, в Бремене и Кёльне от 8,10 €.
- Одна поездка. Средняя цена на разовый билет в больших городах — 2,74 €. В Штутгарте, Мюнхене и Франкфурте-на-Майне стоимость стартует от 1,40 €, в Берлине и Кёльне от 2,00 €.
Водные пути
Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки
Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века. В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов
Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером
В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.
Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.