Крупнейшие
Ориентированная на экспорт экономика Японии, отправляет основную часть товаров, именно водным путем, через крупные порты. Основную роль в перевозках раньше играли Йокогама (Йокохама), Осака и Кобе. На них приходилась максимальная нагрузка по экспорту и импорту товаров.
Иокогама
Крупнейший японский порт, через который проходит экспорт пятой части товаров, производимых этой страной. Она находится недалеко от Токио. Порт Йокогама огромен — территория составила почти 100 км. Здесь проходят торговые грузы, в невероятных количествах. Миллионы тонн леса, угля, цемента, нефтепродуктов, зерна, хлопка, морепродуктов, автомобилей, ежегодно переправляется с его помощью. Йокогама впечатляет количеством крытых складов и качеством современного оборудования, для погрузки и разгрузки судов.
Нагоя
Через него проходят в основном международные перевозки. Находится на острове Хонсю. Нагоя будет интересен туристам, потому что часть большой площади переделали для развлечений. Теперь здесь работают луна-парк, большой аквариум, торговый комплекс, стоит настоящий ледокол.
Уникальный аквариум, расположен в двух зданиях, придя туда на экскурсию, можно увидеть практически всех созданий, которые обитают, в окружающих острова, морях. Корабли привозят на Хонсю нефть, лесоматериалы, шерсть, хлопок, а увозят отсюда автомобили и оборудование для промышленности.
Токио
Крупный порт на берегу Токийского залива. На его территории, расположены предприятия, которые строят и ремонтируют суда. За год через Токио, переправляется почти 100 миллионов тонн, разных грузов. В основном здесь возят газ, металл, уголь, нефть, цемент, бумагу и просто целлюлозу. А так-же и пассажиров.
Тиба
Портовый город расположен тоже в Токийском заливе, на северно-восточной части. Тиба обладает площадью почти 250 километров, состоит из пяти районов и множества причалов. Через этот морской узел, перемещается больше импорта, чем экспорта.
Кавасаки
Это большой порт, находится в Токийском заливе, на его западном берегу. Сюда могут заходить сразу 40 грузовых кораблей, единовременно. Здесь создан искусственный остров, для подхода танкеров. Через Кавасаки переправляется нефть и ее продукты, химия, зерно и машины.
Китакюсю
Находится на севере острова Кюсю, связывая его водными дорогами с Хонсю. Основной порт, через который проходят суда по азиатскому морскому пути. Корабли следуют в Шанхай, Далянь, Сеул и другие города.
Иоккайти
Еще один порт на острове Хонсю, находится совсем недалеко от Нагоя. К нему прилегает большая промышленная зона, где работают различные заводы, производящие автомобили, электронику, цемент, керамику. Иоккайти довольно крупный и значимый, имеет 60 причалов, подходящих для судов различной вместимости. В планах Японии масштабное расширение Иоккайти. Какие его основные грузы? Это нефть, нефтепродукты, нефтехимия, автомобили, шерсть и хлопок.
Фусики
Древнейший портовый город на Хонсю, точнее, на его западном побережье. Раньше суда ходили не по океанам, а использовали как безопасный путь -Японское море. Плыли корабли от Хонсю до Хоккайдо, а потом обратно целый год, останавливаясь во множестве портов. Фусики тоже был частью, этого водного торгового маршрута, а возили из него рис. Сейчас он международный, российские суда, возят отсюда автомобили и другую технику.
Кийре
Находится на побережье залива Кагосима. Крупнейшая нефтепереправа Японии, имеет огромные резервуары для хранения сырой нефти. Используется, как перевалочная база, откуда нефть развозится, более мелкими партиями.
Кобе
Крупный японский город-порт, считается одним из самых больших, мировых портовых городов. Живут в нем почти полтора миллиона человек. Расположен на юго-западной части Хонсю, Раньше Кобе был центром внешней торговли. Но он был сильно разрушен землетрясением 1995 года и отстроен заново. Кобе прекрасный город, как говорят, здесь расположен самый красивый в Японии замок «белой цапли» и очень хороший ботанический сад, где можно сделать великолепные фото.
Этот порт производит самые значительные контейнерные загрузки, из него идут суда в 120 разных стран. Кобе может единовременно принять 250 крупных судов. Изначально Кобе носил имя Овадано-Томари, в нем собирались суда из Индокитая, Кореи, Китая. Позже название сменили на Хёго и только в 1989 году ему было присвоено сегодняшнее имя, Кобе.
Осака
Больше пассажирский порт, через него возят людей, ходят паромы. Есть и контейнерные перевозки, но не очень много. Осака, был одним из семи портов, куда разрешалось прибывать иностранным кораблям.
Метро, и как в нем ориентироваться
Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.
Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.
Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения
Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь
Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.
Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.
Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.
В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.
Общественный транспорт в Японии
Система общественного транспорта Токио весьма развита и эффективна. Любое место, куда вам нужно попасть, находится не более чем в 15 минутах ходьбы от станции метро или железной дороги. Все названия станций пишутся по-японски и по-английски.
Система автобусных маршрутов в Токио чрезвычайно сложна. Часть маршрутов — муниципальные, большинство — частные. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку.
Каждая из линий токийского метро имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Поезда ходят каждые пять минут с 5 утра до полуночи. Плата за проезд отличается на разных линиях. Существуют электронные карточки на 1, 2 и 3 тысячи йен. На каждой остановке указывается название остановки, название маршрута и его номер. В большинстве случаев информация дается только на японском, поэтому заранее выясните, какой маршрут вам нужен. Попросите служащего отеля написать на листочке номер маршрута и название нужной вам остановки, а при посадке покажите водителю или пассажирам, чтобы они сказали вам, когда нужно выходить.
Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманотэ (зеленая или серебряная с зелеными полосами) — это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Yurakucho, Shinbashi, Shinagawa, Shibuya, Shinjuku и Ueno). Линия Чуо (оранжевая) идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города воспользуйтесь линией Собу (желтой). Линия Кэйхин Тохоку (голубая) идет идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Синагавой эта линия идет параллельно линии Яманотэ, поезда отходят от одной платформы, поэтому не перепутайте поезда разных линий.
Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд с информацией на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.
Поезда линий Яманотэ и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. Часы пик — с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах.
Скорострые поезда Синкансэн (дословно «новый путь»), курсирующие между некоторыми крупными городами Японии составляют реальную конкуренцию местному авиасообщению. Средняя скорость движения «поезда-пули» составляет 100 км/ч, на отдельных перегонах штатная скорость поднимается до 300 км/ч, японский рекорд скорости Синкансэна — 443 км/ч.
Дыхательные пути [ править ]
Международный аэропорт Кансай , Осака
В 2013 году у Японии был четвертый по величине рынок пассажирских авиаперевозок в мире с 105 913 000 пассажиров. В 2013 году в Японии было 98 аэропортов. Основными международными воротами являются международный аэропорт Нарита (район Токио), международный аэропорт Кансай (район Осака / Кобе / Киото) и международный аэропорт Тюбу Сентрейр (район Нагоя). Главный внутренний узел — международный аэропорт Токио ( аэропорт Ханэда), самый загруженный аэропорт Азии и 4-й по загруженности аэропорт в мире; другие крупные транспортные узлы включают международный аэропорт Осаки , новый аэропорт Титосэ за пределами Саппоро и аэропорт Фукуока . 14предполагается, что вертодромы существуют (1999 г.).
Пассажирские авиалинии Японии
Две основные авиакомпании — это Japan Airlines и All Nippon Airways . Другие пассажирские перевозчики включают Skymark Airlines , Skynet Asia Airways , Air Do , Star Flyer и Fuji Dream Airlines . United Airlines и Delta Air Lines , ранее называвшиеся Northwest Airlines , являются крупными международными операторами аэропорта Нарита.
Внутренние авиаперелеты в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем основным внутренним авиакомпаниям (JAL, ANA и JAS) были выделены определенные маршруты, при этом JAL и ANA использовали общие магистральные маршруты, а ANA и JAS — местные фидерные маршруты. С тех пор JAL и JAS были объединены, чтобы помочь конкурировать с ANA. JAL также имела монополию на международные рейсы до 1986 года. Тарифы на авиабилеты устанавливались правительством до 2000 года, хотя перевозчики имели право изменять стандартные тарифы, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50%). Сегодня тарифы могут устанавливаться перевозчиками, но правительство сохраняет возможность накладывать вето на слишком высокие тарифы.
Особенности
Водительское удостоверение
Японская карта водительских прав
Япония не подписала Венскую конвенцию о дорожном движении от8 ноября 1968 г.и признает действительность иностранных водительских прав только в соответствии с более ранней конвенцией, подписанной в Женеве в 1949 году. Были заключены соглашения между Японией, Францией , Швейцарией , Германией , Бельгией , Словенией , Монако и Тайванем, разрешающие гражданам Японии (и наоборот) выезжать за границу при условии, что они предоставят заверенный перевод и останутся менее года, после чего требуется местная лицензия.
Дорожный знак
Запрет пешеходного перехода
Японские вывески включают в себя определенные элементы международных конвенций (Женева, Вена), но отличаются своим японским письмом.
Обзор
Услуги железнодорожного транспорта в Японии предоставляют более 100 частных компаний, в том числе
- Шесть региональных компаний Japan Railways Group (JR) (до 1987 года принадлежавшие государству), которые обеспечивают пассажирские перевозки на большей части Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю ;
- Национальная грузовая компания JR; и
- 16 крупных региональных компаний, предоставляющих железнодорожные услуги в рамках своей корпоративной деятельности. Есть также десятки небольших местных частных железных дорог.
Многие частные железнодорожные компании входят в число ведущих корпораций страны. Железные дороги были построены частными корпорациями, развивающими интегрированные сообщества вдоль железнодорожных линий, что позволило им достичь прибыльности за счет диверсификации в сфере недвижимости, розничной торговли и многих других предприятий. Эти интегрированные железнодорожные сообщества представляют собой форму развития, ориентированного на транзит, уникальную для железнодорожной системы Японии. Интегрированные железнодорожные сообщества увеличивают проходимость этих городских пространств. Поскольку они предназначены для пешеходов, они включают тротуары и велосипедные дорожки. Региональные правительства и компании, финансируемые совместно региональными правительствами и частными компаниями, также предоставляют железнодорожные услуги.
Через страну пересекают 30 625 км железных дорог. JR (группа компаний, образованная после приватизации JNR ) контролировала 20 135 км этих линий по состоянию на 31 марта 1996 г., а остальные 7 133 км находились в руках частных местных железнодорожных компаний. Японские железные дороги перевезли 9,147 миллиарда пассажиров (260 миллиардов пассажиро-километров) в 2013-14 году. Для сравнения: Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но перевозит только 2,2 миллиарда пассажиров в год. Из-за массового использования железнодорожной системы в Японии находится 46 из 50 самых загруженных станций мира.
В основном используются городские и междугородние линии, и примерно во время приватизации JNR многие убыточные местные и сельские линии были закрыты, особенно на Хоккайдо и Кюсю. Однако, поскольку покровительство на многих городских линиях продолжает снижаться из-за таких факторов, как рост числа владельцев автомобилей и сокращение численности сельского населения, планируются дальнейшие закрытия. Например, 16 октября 2015 г. компания JR West объявила, что рассматривает возможность закрытия 108-километровой линии Санко из-за плохого патронажа, и ведет переговоры с двумя префектурами, обслуживаемыми этой линией, Симанэ и Хиросима, а также с другими обслуживаемыми муниципалитетами. , по поводу планов на будущее. В 2014 финансовом году линия перевозила в среднем 50 пассажиров на км в день по сравнению с 458 пассажирами на км в день в 1987 году. 31 марта 2018 года вся линия была закрыта.
19 ноября 2016 года президент JR Hokkaido объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети до 1237 км, или ~ 50% от существующей сети, включая закрытие оставшегося участка главной линии Румой (участок Румой – Машике). закрыт 4 декабря 2016 г.), участок Син-Юбари – Юбари линии Сэкисё , неэлектрифицированный участок линии Сассё и линии Немуро между Фурано и перекрестком Ками-Очиай. Другие линии , включая Sekihoku Main Line , Senmo основной линии , в Nayoro – раздел Вакканай на соевом линии и Кусиро – Немуро секции Немуро линии предлагаются для перехода на операции, но если местные органы власти не согласны, такие участки будут также закрытие лица.
В Фукуоке , Кобе , Киото , Нагое , Осаке , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогаме есть системы метро . Однако, в отличие от Европы, подавляющее большинство пассажирских перевозок осуществляется на пригородных электричках, которые пересекают мегаполисы. Кроме того, во многих городах есть трамвайные и монорельсовые сети.
В Японии впервые появился высокоскоростной синкансэн или «сверхскоростной пассажирский экспресс», который теперь связывает крупнейшие города Японии со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час). Тем не менее, другие поезда, курсирующие по традиционной линии, или «зарайсэн», остаются относительно медленными, развивая максимальную скорость 160 км / ч и, в основном, менее 130 км / ч, скорее всего, из-за широкого использования узкоколейных путей, на которых они работают.
Японские железные дороги перевезли 31 миллион тонн (21 миллиард тонно-километров) грузов в 2013–2014 годах. Доля железных дорог в национальной логистике составляет всего 6,2% (2010 г.), что является самым низким показателем в G8.
Муниципальное сообщение
Наземный транспорт Японии представлен рейсовыми автобусами. В небольших городах страны они заменяют метро. Правда, их маршруты не менее сложные. Связано это с тем, что за перевозку пассажиров отвечает сразу несколько операторов. Путаница возникает из-за того, что поездка на одном и том же маршруте может стоить по-разному.
На кузовах автобусов нанесен логотип обслуживающей компании. Каждое транспортное средство окрашено в цвет линии, на которой расположен его маршрут. Номер и точное наименование конечных станций указывается на табличке, установленной на лобовом стекле. В Токио автобусы не ходят на большие расстояния. Протяженность их пути ограничена станциями метро. Стоимость билета в наземном транспорте Японии составляет примерно 100 рублей.
В населенных пунктах страны, в которых отсутствует подземка, движение автобусов регламентировано зонами. Это деление обуславливает стоимость поездки. Актуальные сведения о движении транспортных средств и схему проезда можно найти на информационных стендах остановок. В часы пик в Токио автобусы передвигаются очень медленно. Ими пользуются для преодоления небольших расстояний.
Движение начинается в 07:00, а завершается в 22:00. Названия остановок указаны на японском и переведены на английский язык. Согласно правилам, пассажиры входят в салон через переднюю дверь. В ее проеме находится турникет. Если билета нет, то проездной можно приобрести у водителя. При этом никаких дополнительных торговых и сервисных сборов не предусмотрено. Цена билета такая же, как и в терминале.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Покупка билетов
Стоимость проезда на поездах в Японии складывается из двух параметров. На цену влияет расстояние, также важна категория состава. Дорога из Осаки в Токио на экспрессе обойдется в 12 000 рублей. Маршрут из столицы в Саппоро, протяженность которого составляет 830 километров, оценивается в 20 000 руб. Самый востребованный вид проездных билетов, используемых на железнодорожном транспорте в Японии, – это карта JR Pass.
Каждый абонемент имеет срок действия и неограниченное количество поездок. «Зеленые» карты предполагают путешествие первым классом. Все остальные рассчитаны на экономных пассажиров. Детям тоже требуется покупка карты. Для них разработаны специальные абонементы. Школьникам старше 11 лет нужно покупать обычный билет. Туристам нужно помнить, что абонемент именной. Его оформляют на сайте транспортной компании, а затем распечатанный на принтере купон обменивают в любом офисе JR.
Проездной можно выписать на семь суток, две недели или 21 день. Самый дешевый обойдется примерно в 35 000 рублей, наиболее дорогой стоит почти 80 000 руб. Этот абонемент позволяет пользоваться услугами всех экспрессов, кроме «Мидзухо» и «Надзоми». Плюс его принимают на паромах, заходящих в порт города Миядзима, а также на электричках, следующих в аэропорт Нарита.
Достойная альтернатива JR – «Сейшун 18». Этот абонемент не является именным. Оформить его получится не всегда. Он действует только в периоды каникул, которые приходятся на март, апрель, июль, август и сентябрь, декабрь и январь. Срок действия «Сейшуна 18» составляет ровно пять суток. Его принимают во всех экспрессах, кроме «Синкансэн». Цена билета равна 12 000 рублей. Купить абонемент можно в терминалах и кассах вокзалов.
Стандартный тариф поездки между Никко и японской столицей составляет 1 300 рублей, между Йокогамой и Токио равен 500 руб. Чтобы доехать из Камакуры в Токио нужно заплатить 900 руб. Путь из Осаки в Киото обойдется в 500 рублей.
На территории Японии действует еще несколько пассажирских программ. В списке наиболее популярных «Кансай», «Саньо», «Куишу», «Хоккайдо». Скидки предоставляются не только детям до 12 лет, но и пенсионерам и студентам при предъявлении соответствующих документов. Средняя скорость поездов в Японии составляет 200 километров в час.
Сравнение транспорта Японии и стран лидеров
Транспорт Японии и стран лидеров, порядок отношения к показателю Японии
Страна | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
США | 0.75 | 0.51 | 0.32 | 0.32 | 0.40 | 0.64 |
Китай | -0.66 | -0.78 | -1.0 | -0.79 | -0.32 | 0.081 |
Япония | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 |
Германия | -0.14 | -0.18 | -0.40 | -0.48 | -0.33 | -0.20 |
Великобритания | -0.16 | -0.26 | -0.40 | -0.47 | -0.40 | -0.27 |
Транспорт на душу населения в Японии и в странах лидерах, отношение к показателю Японии
Страна | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
США | 2.8 | 1.7 | 1.0 | 0.94 | 1.0 | 1.7 |
Япония | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Великобритания | 1.3 | 1.2 | 0.87 | 0.73 | 0.81 | 1.00 |
Германия | 0.96 | 0.99 | 0.63 | 0.52 | 0.74 | 0.96 |
Китай | 0.028 | 0.019 | 0.010 | 0.016 | 0.045 | 0.11 |
Иван Кушнир частые вопросы и ответы
Преимущества и недостатки японских моделей
Своей популярностью японские автобусы обязаны широкому перечню потребительских свойств, которые выгодно выделяют их среди конкурентов:
- Надежность. Высокая надежность всегда была и остается основным преимуществом пассажирского транспорта японского производства.
- Долговечность. Автобусы сохраняют функциональность даже после нескольких лет эксплуатации.
- Высокотехнологичность. Японские компании, работающие в различных сферах, не являются исключением и производители транспорта, имеют статус новаторов рынка.
- Высокое качество сборки обеспечивается благодаря оснащению производственных мощностей новейшим оборудованием и соответствующей квалификации сотрудников заводов.
- Оптимальное соотношение цена-качество. Ключевым фактором для покупателей является достаточно демократичные цены на модели.
- Простота конструкции, что обеспечивает удобство сервисного и технического обслуживания, ремонта для специалистов соответствующего профиля.
- Привлекательный, красивый, оригинальный дизайн кузова и салона.
- Комфортный салон, оснащенный различным количеством дополнительного оборудования, в зависимости от назначения модели.
Автобус Mitsubishi Rosa. Фото Автобус1
Некоторые положительные параметры возможно рассматривать и в качестве недостатков. Высокая технологичность требует квалифицированного подхода к обслуживанию и ремонту.
Токио
Tokyo Wide Pass
Tokyo Wide Pass – полезный вариант для туристов, которые хотят путешествовать по многочисленным направлениям в районе Токио (Канто) в течение 3 дней подряд.
Проездной предлагает туристам путешествия по многим маршрутам – от линий JR East (в том числе на незарезервированных местах в синкэнсэне), линий Идзу Кюко, железной дороги Фудзикю и нескольких других частных железнодорожных линий в Токио и вокруг него. Стоимость 3-дневного проездного составляет ¥10,000.
Тип | Взрослый | Детский |
---|---|---|
Стандарт | ¥10,000 | ¥5,000 |
24-часовой проездной билет на метро Токио
Проездной идеально подходит для путешественников, стремящихся максимизировать свое время в столице Японии, т.к. позволяет неограниченное передвижение по 9-ти линиям метро Токио в течение 24 часов.
Туристы могут свободно перемещаться от оживленных улиц Асакусы к блеску Гиндзы, от садов Императорского дворца к модным бутикам Сибуи за выгодную цену всего в ¥600.
Тип | Взрослый | Детский |
---|---|---|
Стандарт | ¥600 | ¥300 |
1-дневный проездной на Tokyo Metro и Toei Subway
Этот комбинированный проездной позволяет туристам передвигаться по всем 13 линиям метро города – 9-ю линиями компании Tokyo Metro и 4-мя линиями компании Toei Metro.
Благодаря этому 24-часовому проездному стало легче, чем когда-либо, посещать районы восточного Токио, изысканный гламур Гиндзы, вечно захватывающие кварталы Сибуи и Синдзюку или совершать тихие побеги в северную часть города. 1-дневный проезд на Tokyo Metro and Toei Subway стоит ¥1000.
Тип | Взрослый | Детский |
---|---|---|
Стандарт | ¥1,000 | ¥500 |
Токийский 1-дневный комбинированный билет
Те, кто любит пользоваться всеми возможностями передвижения, стоит приобрести этот комбинированный проездной билет, покрывающий весь метрополитен Токио.
Туристы могут путешествовать по всем станциям метро линий Tokyo Metro and Toei, а также линиям JR, таким как линии Яманотэ и Тюо. Билет можно также использовать на трамвае Toden и лайнере Nippori-Toneri. 1-дневный комбинированный билет стоит ¥1590.
Тип | Взрослый | Детский |
---|---|---|
Стандарт | ¥1,590 | ¥800 |
Такси
Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.
В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.
- Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
- Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
- Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
- Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.
Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.
Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.
Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:
- Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
- Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
- Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
- Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.