Как организован общественный транспорт в Мадриде

Междугородние автобусы в Испании

Несмотря на обширную железнодорожную сеть Испании, многие города фактически не имеют собственного железнодорожного вокзала. В результате междугородние автобусные рейсы в Испании довольно популярны, особенно для тех, кто ищет более выгодные цены.

Операторы междугородних автобусных рейсов в Испании предлагают услуги по перевозке пассажиров.

Автобусные операторы в Испании должны получить лицензию на вождение по определенным маршрутам. Для путешественника это означает, что зачастую на выбор предлагается всего пара вариантов, что гораздо меньше, чем в других странах, где конкуренция более жесткая. Однако преимущество здесь в том, что испанские власти могут гарантировать автобусное обслуживание на маршруте, и что компания не может просто отказаться от него, если он не приносит прибыли.

Выгодно ли это?

Две крупнейшие автобусные компании дальнего следования в Испании — это Alsa и Avanza (на испанском языке). Маршрутные сети этих двух компаний охватывают всю полуостровную Испанию, а также некоторые маршруты в соседние страны. Другие более известные автобусные компании, имеющие маршруты в Испании, включают Comes, Hife, Daibus, Damas (на испанском языке) и InterBus.

Вы можете приобрести билеты на автобусные рейсы.

Билеты можно приобрести либо на автовокзале, либо в самом автобусе, либо на сайте оператора. Если вы не уверены, через какую компанию заказывать билеты, попробуйте поискать маршрут на сайте планирования маршрутов, например, Rome2Rio, Omio или Movelia.

На борту ожидайте чистоты и комфорта. Автобусы дальнего следования — это современные автобусы с туалетами, Wi-Fi и даже напитками, которые можно купить. Однако услуги зависят от компании; мелкие операторы могут не иметь таких удобств на борту, как крупные.

Как добраться из одного терминала Мадридского аэропорта в другой?

В аэропорту Мадрида четыре терминала: Т1, Т2, Т3 и Т4, Т4S. Терминалы с 1 по 3 находятся рядом друг с другом, а вот 4 и 4S стоят отдельно.  Рейсы из России, как правило, прибывают в Мадрид в терминал Т4S, а дальше вы пересаживаетесь на другой рейс или выходите в город.

В терминале 4S помимо номера выхода на посадку (Gate) существуют еще и буквенные обозначения, которые означают:

Gate M –перелеты по Испании; Gates R,S,U – международные перелеты из Испании.

Такое разделение  сделано для того, чтобы пассажиры, прилетевшие международными рейсами, проходили паспортный контроль и таможню.

Если вы прилетели в терминал T4S и дальше никуда не летите, или вы продолжаете полет из терминала Т4, то вам надо идти к подземному поезду, который регулярно курсирует между терминалами.  Т.е в любом случае, прилетев в T4S, вы идете к поезду, потому что выход и багаж тоже находятся в T4. Можете смело ориентироваться на указатели Exit (Выход или Salida по-испански).

Поезд  едет около 5 минут, интервал движения около 10 минут. Поезд полностью автоматический, управляет им робот, а не машинист.

Если вас занесло в другой терминал, то добраться в нужный терминал можно на автобусе.

  • Бесплатный автобус для всех ходит круглосуточно между терминалами 1, 2, 3 и 4 по маршруту: Т1 (зал вылета) – Т2 (зал вылета) – Т4 (зал вылета) – Т4 (зал прилета) – Т3 (прилет) – Т2 (прилет) – Т1 (лоукост-парковка) – Т1 (вылет).
  • Два бесплатных маршрута для транзитных пассажиров при предъявлении посадочного  талона. Первый – из не-Шенгенской зоны (зал ожидания 1 терминала Т1) и терминалом Т4. Второй – из Шенгенской зоны (зал ожидания 1 терминала Т1) до зала ожидания 6 терминала Т2.

Логистическая платформа

В регионе сосредоточено 54% ​​стоимости национальных грузовых и логистических операций, в которых занято 122 000 человек

Благодаря центральному расположению, радиальности автомобильных и железнодорожных маршрутов, важности аэропорта, он не только является крупным центром производства и потребления, но и является отличным распределительным центром. Муниципалитет концентрирует две трети занятости региона в этом секторе, но он становится все более децентрализованным

Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения.:79–80

Национальный музей Прадо (2 часа)

Идти ли сюда, если ты ограничен во времени? Идти в следующих случаях. Во-первых, если согласен пожертвовать другими достопримечательностями и посвятить свой лейовер в Мадриде только Прадо. Во-вторых, если уверен, что тебе хватит и пары часов, и готов отдать 15 € за беглый просмотр экспозиций. В-третьих, если ты оказался здесь вечером: по будням и субботам с 18:00 до 20:00 вход бесплатный, как и в воскресенье с 17:00 до 19:00. Но учти, что в связи с этим может быть большая очередь. Если же ты всё-таки хочешь попасть внутрь днём и точно знаешь, что скоро прилетишь в Мадрид ещё раз (например, будешь здесь на обратном пути), тебе пригодится билет на два посещения за 22 € — он действует в течение года.

Логистическая платформа

В регионе сосредоточено 54% ​​стоимости национальных грузовых и логистических операций, в которых занято 122 000 человек

Благодаря центральному расположению, радиальности автомобильных и железнодорожных маршрутов, важности аэропорта, он не только является крупным центром производства и потребления, но и является отличным распределительным центром. Муниципалитет концентрирует две трети занятости региона в этом секторе, но он становится все более децентрализованным

Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения.:79–80

Городской автобус в Мадриде

Мадридская система автобусных перевозок управляется муниципальным транспортным предприятием «Эмпреса Мунисипаль де Транспортес» («EMT»)и представляет собой развитую сеть маршрутов, опоясывающую город. Чтобы общественный транспорт мог беспрепятственно следовать по маршруту согласно расписанию даже в часы пик, на автомагистралях автобусам отведены отдельные полосы. Однако, высокая загруженность автодорог часто вносит свои коррективы, поэтому тем, кто торопится, в это время лучше пересесть на метро.

Стоимость проезда в пределах одного маршрута составляет 1,00 €, причем разницы в цене билета на дневной и ночной рейсы нет.
Абонемент «Метробус», позволяющий совершить 10 поездок в автобусе или на метро, обойдется в 6,70 €.
Проезд для детей до 4-х лет бесплатный.

Первый автобус выходит на маршрут ежедневно в 6 утра, а последний заканчивает движение в полночь, интервалы между автобусами на линии составляют 10-15 минут. Для сообщения с аэропортом выделены отдельные маршруты (№ 200 и № 204). связывающие разные районы города с пассажирскими терминалами. В отличие от метро, стоимость проезда на автобусе в/из аэропорта не выше, чем цена билета на проезд по городу, и составляет 1€. Сами пассажирские терминалы также имеют между собой автобусное сообщение. В частности, пассажиры первого и четвертого терминалов международного аэропорта «Барахас» могут передвигаться на автобусах № 201. А если есть необходимость добраться в любой из первых трех терминалов от станции метро «Канильехас», нужно воспользоваться линией № 101.

Абонементы «Метробус» продаются не только на станциях метрополитена, имеющие лицензию на их продажу киоски или табачные ларьки также являются распространителями этих проездных билетов.

Собираясь отправиться в поездку, необходимо заблаговременно приобрести билет. так как в салонах автобусов их не продают. Поскольку на линиях работают проверки, билет нужно прокомпостировать сразу после посадки и сохранять до конца проезда.

Любители ночной жизни могут совершать поздние прогулки по городу на специальных «буосах» – ночных автобусах, получивших свое название от испанского названия совы – «buho». В общей сложности, ночью работает двадцать линий, автобусы по которым движутся с интервалами 35 минут в будни и 15-20 минут в пятницу. субботу и предпраздничные дни. Стоимость проезда на ночном транспорте – не выше, чем на дневном.

Для того, чтобы пассажира не посчитали «зайцем», ему следует отметить свой проездной билет. Это делается с помощью специального автомата, установленного в салоне каждого автобуса. При необходимости, на любой остановке можно ознакомиться с расписанием движения или картой маршрутов. Если вы хотите получить карту автобусных линий совершенно бесплатно, можно обратиться в любой из газетных киосков (EMT), расположенных на Пуэрта дель Соль или Площади Сибелес.

Автобусы являются одним из самых комфортабельных видов транспорта: в них предусмотрены площадки для въезда инвалидных колясок, система кондиционирования и прочие удобства. Само транспортное средство имеет автоматическую коробку передач.

Для упорядочения движения на дорогах введено строго ограничение для автобусов: они могут подбирать и высаживать пассажиров только на предназначенных для этого остановках. При этом, если от пассажиров не поступает требований сделать остановку, транспорт будет двигаться экспрессом. Чтобы не пропустить свой автобус, можно воспользоваться информацией о расписании всех проходящих через ту или иную остановку маршрутов. Чтобы автобус остановился, необходимо «проголосовать» рукой, так как по умолчанию транспорт движется без остановок на каждой станции.

Основной точкой убытия и прибытия пригородных автобусов южного направления является станция Estacion del Sur (Canarias 17, +34 (91) 468 42 00). Если же необходимо добраться в любую из провинций Испании, на автобус нужно садиться на вокзале Auto Res.

Куда можно съездить из Мадрида?

Недалеко от Мадрида находятся несколько прекрасных мест, посетив которые можно разнообразить свою поездку, еще больше прочувствовать атмосферу и историю Кастилии.

Примерно в часе езды от Мадрида находится – бывшая столица Испании, до перевода ее в Мадрид. Все мои знакомые, которые были в Толедо, в один голос говорят, что туда надо ехать обязательно.

Еще одна достопримечательность, которую можно посетить из Мадрида – Эскориал. Это мрачный замок-крепость, в которую по приказу короля были свезены останки его предшественников, соответственно, в Эскориале находится огромный склеп.

В эти два места я запланировала поездку, на остальное не хватит времени. Хотя я бы с удовольствием посетила бы прекрасный город Сеговия, где, если верить картинкам, находится такой красивый замок Еще можно съездить в городок Куэнке, Саламанку. Да и вообще, скоростные поезда и центральное расположение Мадрида позволяют съездить даже в Валенсию и Андалусию, но это уже совсем другая история.

Мне кажется, что я хорошо подготовилась к поездке. Надюсь, что найденная мною информацию пригодится и нашим читателям.

P.S. Считаю дни до поездки в Мадрид!

Достопримечательности Мадрида – для отдыха одному или с парой

Путешествуете ли вы без детей, с партнером или в одиночку, Мадрид может предложить совершенно разные вещи. Вот несколько предложений.

Меркадо-де-Сан-Мигель. Меркадо-де-Сан-Мигель, вопреки своему названию, — это не то место, куда можно прийти в субботу утром за хлебом и фруктами. Ну разве что для арбуза, нарезанного фантазийными узорами. Это скорее храм кулинарного и пищевого разврата, а не районный базар. Сюда лучше всего приходить вечером не голодным (высокие цены) за вином и тапас. Сначала обойдите здание, чтобы полюбоваться и найти лучшие угощения. Затем закажите бокал вина и сражайтесь за кусок стола, где вы сможете насладиться лучшим сыром, морепродуктами, мясным ассорти и оливками.

Музей королевы Софии. В Мадриде есть Прадо, музей Тиссена-Борнемисы и множество отличных галерей. Но если вы предпочитаете современное искусство и Пикассо Гойе, обязательно посетите Центр искусств королевы Софии. Он состоит из двух частей – одна из них – здание бывшего госпиталя. Здесь вы можете увидеть одни из самых известных картин, такие как Герника или Пейзаж Кадакуэ. Здесь также есть современный отдел, отличный сувенирный магазин и художественная библиотека с более чем 100 тысячами книг.

Изысканный ресторан El Corte Ingls. El Corte Ingls — это испанская сеть торговых центров, где вы можете купить товары для дома, купить книги, косметику, одежду и даже отправиться в отпуск. Однако не каждый посетитель знает, что скрывают их верхние этажи. В отделе с удачным названием Gourmet Experience можно не только купить отличные продукты со всего мира, но и хорошо поесть. Не запутайтесь, это не имеет ничего общего с типичным фуд-кортом. К еде в Испании относятся очень серьезно. Вот почему вас ждут тапас высшего качества, многоэтажные бутерброды с красочными вкусностями и всегда отличное вино или кофе.

Ночная жизнь. Если вы хотите сойти с ума и познакомиться с новыми людьми, трудно найти более тусовочный город, чем Мадрид. Здесь выходные начинаются в четверг после работы и продолжаются до воскресенья. Выход на вечеринку начинается с нескольких баров, где вы выпиваете напитки chupitos. После полуночи можно отправиться в культовые клубы, такие как Kapital, Opium и Planet. Больше нишевых залов для вечеринок можно найти в районе Чуэка, дружественным к ЛГБТ.

Шоппинг на площади Пуэрто-дель-Соль. Пуэрто-дель-Соль – одна из главных площадей города. От него, как лучи солнца, отходят многочисленные улицы, усеянные магазинами. Испанцы любят делать покупки, покупать продукты или одежду, а в местных магазинах представлен широкий выбор. Хотите угостить семью испанскими деликатесами? Сходите в El Corte Ingles или в ремесленные мастерские, там огромный выбор туррон (испанской нуги), оливок, вин и испанской ветчины. Есть также сетевые модные магазины и, конечно же, сувенирные лавки. Шопоголики найдут свой путь на Гран-Виа, но даже им не рекомендуется делать покупки по выходным из-за большого скопления людей.

Прокат мопедов и велосипедов

На двухколесных видах транспорта передвигается почти половина Испании, поэтому в Мадриде не составляет труда взять их напрокат. На светофорных столбах, в дополнение к большим светофорам, установлены маленькие дублирующие светофорчики для мотоциклистов — на уровне их глаз. Для того чтобы арендовать мотоцикл или мопед, вам понадобятся паспорт и водительское удостоверение. Также в обязательном порядке вы должны использовать защитный шлем.

Арендовать мотоцикл или мопед можно в одной из прокатных контор Мадрида:

  • Hertz
  • MotoFly
  • Beebiker
  • EagleRider
  • Yamaha Moto Rent
  • IMTBike
  • Moto&Go и др.

Взять в прокат велосипед в Мадриде очень легко. Байкшеринговые компании можно найти во всех районах города. Одной из крупнейших компаний является BiciMAD, которая предоставляет электровелосипеды по доступному тарифу. Более 2000 велосипедов находятся на 165 станциях. Карта велостанций доступна на официальном сайте BiciMAD.

На станциях необходимо регистрироваться как для приобретения годовой карты, так и для разового пользования услугой. Для разового пользования вам будет выдана карта на 1, 3 или 5 дней. Счет за пользование услугой будет выставлен в конце периода.

Тариф включает в себя однократную ежегодную плату в размере 25 € и оплату пользования в зависимости от количества часов. Стоимость проката с картой дешевле, чем без нее: первые 30 минут — 50 ¢, каждые последующие 30 минут — 60 ¢. Без карты придется платить 2 € за первый час и 4 € за второй. Залог за велосипед составит 150 € и будет удержан на счету карты.

Получить карту можно, зарегистрировавшись на официальном сайте или через мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android.

Чтобы взять велосипед, на его табло должен гореть зелёный свет, для возврата — красный. Если вы увидели синий сигнал, это значит, что велосипед зарезервирован другим пользователем.

Подобрать подходящий велосипед можно в одной из многочисленных прокатных компаний Мадрида:

  • Bike Madrid Tours
  • Mi Bike Río
  • BravoBike
  • Trixi
  • Rent and Roll и др.

Совет по теме:

Интеграция окружающих линий

Конечные станции окружающих линий в Мадриде сгруппированы в автобусные станции, которые в то же время образуют пересадочные узлы для городских транспортных сетей Мадрида. Неслучайно четыре автовокзала, на которых ежедневно отправляется более 1000 автобусов, также являются станциями линии метро , кольцевой линии. Одна из этих автобусных станций находится недалеко от железнодорожного вокзала Чамартин .

АвтовокзалКоличество автобусов / деньАвтобусы / час (час пик)Количество автобусных маршрутовПутешественников / день (в тысячах)
Moncloa440024046112
Plaza de Castilla290016041 год77
Principe Pío25008513-е60
Plaza Elíptica1900 г.8013-е55
Алуче1700851645
Авенида де Америка15009514-е49

Терминалы Алуче и Пласа-де-Кастилья также являются терминалами для внутригородских автобусных перевозок.

Автовокзал Авеника-де-Америка был введен в эксплуатацию в 2000 году. Это многоэтажное подземное сооружение:

  • Подвал -1: междугородние автобусы, кассы и магазины.
  • Нижний уровень -2: городские автобусы (ЕМТ) и пригородные автобусы.
  • Цокольный этаж -3: магазины; Парковочная площадка; Доступ к линиям метро.

Еще ниже платформы четыре линии метро:. , , , .

Ежедневно на 4 автовокзала прибывает 500–1000 автобусов. На 13 автовокзалов прибывает менее 500 автобусов. (Данные за 2008 г.)

Логистическая платформа

В регионе сосредоточено 54% ​​стоимости национальных грузовых перевозок и логистических операций, в которых занято 122 000 человек

Благодаря центральному расположению, радиальности автомобильных и железнодорожных маршрутов, важности аэропорта, он не только является крупным центром производства и потребления, но и является отличным распределительным центром. Муниципалитет концентрирует две трети занятости региона в этом секторе, но он становится все более децентрализованным

Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения.

Фуникулер Мадрида

Стоимость билета (в одну сторону/в обе стороны): взрослые — 3,70/5,35 евро; дети (от 3 лет) и пенсионеры (от 65 лет) 3,35/4,70 евро. Метро: Metro de Arguelles L1, L3, L6; автобус: 21 и 74. Сайт: Teleferico.com..

Еще в 1969 года в Мадриде появился фуникулер, на котором гости города могут добраться до одного из крупнейших и красивейших в мире парка Casa de Campo. Построенный шведской компанией «Von-Rol», фуникулер и сегодня остается едва ли не самым надежным и безопасным транспортом в городе.

Отправной точкой для путешествия на фуникулере является улица Paseo de Pintor Rosales, где в небольшом здании, раньше служившем простым амбаром, находится посадочная станция. Если вы боитесь высоты, тогда путешествие на фуникулере – не для вас, ведь дорога проходит на высоте 40 метров над землей. Кабинки движутся с достаточно большой скоростью – 3,5 м/сек. а преодолеть предстоит 2.5 километра.

С высоты фуникулера открывается прекрасный вид на основные достопримечательности: Храм Дебод, сады Campo del Moro, река Мансанарес, Западный Парк и другие. Всю поездку вас будет сопровождать аудиозапись, которая познакомит вас с историей каждого проплывающего внизу исторического памятника.

июнь 2011

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

Автобусы

Автобусный флот Мадрида составляет около 2000 машин. Главным муниципальным перевозчиком города является компания EMT. Автобусы условно подразделяются на дневные и ночные (перед номером имеют букву «N»). В ночное время большая часть автобусов отходит со станции Plaza de Cibeles.

Дневные автобусы курсируют с 06:00 до 23:30. Расписание и маршрут всех автобусов представлены на официальном сайте CRTM. Также график курсирования и карту маршрутов можно найти на каждой автобусной остановке. Интервал движения автобусов в дневное время составляет около 15 минут, а в ночное увеличивается до 30.

Билет на автобус ЕМТ на одну поездку без права пересадки обойдется в 1.50 €. Также можно приобрести Bus+Bus — бесконтактный проездной на 10 поездок с правом пересадки в автобусах муниципального транспортного предприятия ЕМТ. Срок действия — 60 минут с момента компостирования. Стоимость проездного в 2021 году составляет 18.30 €.

Валидатор для проездных находится рядом с водителем слева. Для выхода из автобуса необходимо заранее нажать специальную кнопку на поручне, чтобы оповестить водителя о выходящих.

  • Интерактивная карта городских автобусов Мадрида от ЕМТ
  • Схема движения ночных автобусов Мадрида
  • График движения ночных автобусов
  • Карта пригородных автобусов Мадрида

Такси и услуги совместного использования поездок в Испании

Общественный транспорт в Испании вполне доступен и достаточно эффективен в большинстве городов. Для поездок, которые в этом нуждаются, испанские города переполнены такси. Каждый город Испании имеет свои собственные компании, поэтому вы можете заметить, что такси выглядят совершенно по-разному в Мадриде (где передняя дверь имеет диагональную красную полосу) и в Мадриде (где ливрея такси представляет собой смелое сочетание черного и желтого цветов).

Такси широко распространены в Испании.

Такси широко доступны во всех испанских городах. Стоянки такси есть в крупных транспортных узлах; в других местах такси легко поймать на улице. Оплатить проезд проще всего наличными, хотя в некоторых городах, например в Мадриде, все такси принимают к оплате кредитные карты. Стоимость проезда зависит от города и таксомоторной компании; в целом, базовый тариф (inicio de servicio) составляет около 2-3 евро, а плата за километр (precio por kilómetro) — около 1-2 евро за километр.

В большинстве испанских городов также можно вызвать такси с помощью приложения. Несколько наиболее распространенных приложений для вызова такси в Испании включают:

  • Cabify
  • FREE NOW
  • TaxiClick

Приложения для вызова такси, такие как Uber, были вовлечены в жаркие споры, а массовые забастовки таксистов иногда приводили к остановке движения на улицах Мадрида и Барселоны. Тем не менее, Uber доступен в Испании и в той или иной форме работает во многих испанских городах. Поездки на такси также доступны через Uber в некоторых городах.

Куда можно съездить из Мадрида?

Недалеко от Мадрида находятся несколько прекрасных мест, посетив которые можно разнообразить свою поездку, еще больше прочувствовать атмосферу и историю Кастилии.

Примерно в часе езды от Мадрида находится – бывшая столица Испании, до перевода ее в Мадрид. Все мои знакомые, которые были в Толедо, в один голос говорят, что туда надо ехать обязательно.

Еще одна достопримечательность, которую можно посетить из Мадрида – Эскориал. Это мрачный замок-крепость, в которую по приказу короля были свезены останки его предшественников, соответственно, в Эскориале находится огромный склеп.

В эти два места я запланировала поездку, на остальное не хватит времени. Хотя я бы с удовольствием посетила бы прекрасный город Сеговия, где, если верить картинкам, находится такой красивый замок Еще можно съездить в городок Куэнке, Саламанку. Да и вообще, скоростные поезда и центральное расположение Мадрида позволяют съездить даже в Валенсию и Андалусию, но это уже совсем другая история.

Мне кажется, что я хорошо подготовилась к поездке. Надюсь, что найденная мною информацию пригодится и нашим читателям.

P.S. Считаю дни до поездки в Мадрид!

Полезные книги, фильмы, передачи для поездки в Мадрид и окрестности

На мой взгляд, гораздо интереснее путешествовать, когда до поездки собрана информация о месте.  Для своих поездок я обычно собираю информацию по крупицам в интернете, читаю сайты на английском языке, отзывы туристов, которые уже побывали в городе. И все это в совокупности дает мне собрать такое количество интересного материала, что все наши путеводители кажутся просто детским лепетом.

Помимо информации из интернета, я люблю знакомиться с более серьезными книгами про культовых личностей, про историю города и страны. Для этого, существуют фильмы и  передачи, книги и журналы. Итак, вот, какую подборку мне удалось сделать по Мадриду.

Книги

Элизабет Нэш. “Мадрид. История города”.

Марселен Дефурно “Повседневная жизнь Испании Золотого века”

Т. Каптерева. “Эль Греко”

Елена Грицак «Мадрид и Толедо»

Татьяна Каптерева  «Прогулки по Мадриду»

Мария Дмитриенко «Веласкес»

Фильмы

“Эль Греко”. Режиссер Яннис Смарагдис, Испания-Греция 2007г.

“Обнаженная Маха”. Режиссер Хосе Хуан Бигас Луна.

“Призраки Гойи”. Режиссер Милош Форман, 2006г.

Венера с зеркалом Диего Родригеса Да Силва Веласкеса, фильм BBC

Эль Греко (1966) Италия-Франция-Испания, мелодрама

Сериал «Толедо»

Заговор в Эскориале, Испания, 2008 г

BBC: Великие мастера. Пикассо: Бык зимой. Последние годы Пабло Пикассо

Документальный сериал «Сила искусства»

Мировое искусство: Великие художники: Часть 1 (4 DVD) (Диего Веласкес)

BBC: Великие мастера. Босх. Загадки Иеронима Босха / Николас Баум (1981, Великобритания)

Передачи

Диего Веласкес Менины ().

Пабло Пикассо Герника ()

Диего Веласкес. Передача 9. Михаил Шаньков

Орел и Решка. 9 Выпуск (Мадрид)

Непутевые заметки: Мадрид. 1 и 2 серии

Пожалуй, на этом списке остановлюсь, хотя информации о Мадриде и художниках, картины которых выставлены в Прадо, море. Обычно ищу информацию на youtube.com, vk.com. imhonet.ru, кое что покупаю на ozon.ru и litress.ru.

Если вам не знакомо творчество и биография Дали, то я рекомендую посмотреть один из фильмов о нем (их очень много) и прочитать его мемуары. Картины Дали есть в Мадриде, но все же, с ним знакомиться лучше в Каталонии, в музее-театре Дали в городе Фигейрас.

Особенно рекомендую посмотреть документальные и художественные фильмы тем, кто считает картинные галереи скучным времяпрепровождениям, совершенно не понимает, почему все восхищаются Гойей и Веласкесом. Поверьте, после того, как вы немного поймете творчество этих людей,  в музее Прадо будет очень интересно. Кстати, не забывайте брать аудиогиды в музеях, с ними смотреть картины еще интереснее.

Интеграция окружающих линий

Конечные станции окружающих линий в Мадриде сгруппированы в автобусные станции, которые в то же время образуют пересадочные узлы для городских транспортных сетей Мадрида. Неслучайно четыре автовокзала, на которых ежедневно отправляется более 1000 автобусов, также являются станциями линии метро , кольцевой линии. Одна из этих автобусных станций находится недалеко от железнодорожного вокзала Чамартин .

АвтовокзалКоличество автобусов / деньАвтобусы / час (час пик)Количество автобусных маршрутовПутешественников / день (в тысячах)
Moncloa440024046112
Plaza de Castilla290016041 год77
Principe Pío25008513-е60
Plaza Elíptica1900 г.8013-е55
Алуче1700851645
Авенида де Америка15009514-е49

Терминалы Алуче и Пласа-де-Кастилья также являются терминалами для внутригородских автобусных перевозок.

Автовокзал Авеника-де-Америка был введен в эксплуатацию в 2000 году. Это многоэтажное подземное сооружение:

  • Подвал -1: междугородние автобусы, кассы и магазины.
  • Нижний уровень -2: городские автобусы (ЕМТ) и пригородные автобусы.
  • Цокольный этаж -3: магазины; Парковочная площадка; Доступ к линиям метро.

Еще ниже платформы четыре линии метро:. , , , .

Ежедневно на 4 автовокзала прибывает 500–1000 автобусов. На 13 автовокзалов прибывает менее 500 автобусов. (Данные за 2008 г.)

Рестораны Мадрида, какие посетить обязательно

Поесть испанцы любят, поэтому недостатка ресторанов в Мадриде нет.  Судя по карте ресторанов Мадрида, испанцы не просто любят поесть, они любят именно свою национальную кухню. И это меня очень радует, потому что во многих столицах мира (включая Париж, Москву) вам придется побегать, чтобы найти национальную еду. Кругом пиццерии, суши, бургеры… Другое дело Мадрид! Куча тапас-баров, испанских таверн и даже самый старый в мире ресторан Botin. В таком разнообразии легко потеряться, поэтому я для себя нанесла на карту рестораны, которые хочу посетить.Просмотреть на карте большего размера  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий