Новая пинакотека в Мюнхене – крупнейшая в мире коллекция европейского искусства XVIII-XX веков

Как можно отдохнуть с детьми

Мюнхен отлично подходит для семейного отдыха. Для детей здесь есть несколько парков развлечений, в том числе парк аттракционов Германии «Евро-парк» и «Леголенд». Кроме того, с маленькими туристами стоит посетить музей игрушек, зоопарк, аквариум, цирк и другие интересные места. Заинтересуют их многие музеи Мюнхена, где выставлены скелеты динозавров, египетские саркофаги или старинный железнодорожный транспорт.

Интересно приезжать с ребенком на время пивного фестиваля. Погода в это время стоит хорошая. В городе проходят костюмированные шествия, фестивальные аттракционы.

Не менее привлекателен Мюнхен для детей в канун Рождества, когда открываются известные ярмарки, а на главной площади устраиваются веселые представления и конкурсы. Для маленьких туристов и жителей города также проводятся мастер-классы по созданию подарков.

С младенцем лучше приехать в столицу Баварии весной, когда в городе мало туристов, а дни солнечные и не очень жаркие.

Барон Александр Людвигович фон Штиглиц

Барон Штиглиц (1814-1844) — крупнейший российский банкир, меценат, управляющий Государственным банком России (1860—1866), благотворитель. На его средства было учреждено Училище технического рисования в Петербурге. Это было ценнейшим вкладом для культуры России.

Барон Александр Штиглиц на портрете К. Штейбена (1840-е)

Сейчас это художественно-промышленная Академия им. Штиглица — крупнейшее высшее учебное заведение, выпускающее живописцев, дизайнеров, искусствоведов и других людей творческих специальностей. Оно навсегда обессмертило имя барона.

У барона Александра Людвиговича был свой особняк на Английской набережной в Петербурге, построенный по проекту архитектора А.И.Кракау в 1859-62 годы.

Для украшения парадных залов особняка барон приобретал и заказывал картины современных немецких и австрийских художников. Произведения отличались по манере, жанрам и уровню исполнения, были написаны как признанными мастерами, так и начинающими живописцами, принадлежавшими к важнейшим художественным школам крупнейших европейских городов: Вены, Мюнхена и Дрездена.

Барон Штиглиц стал обладателем одних из самых ранних работ Ханса Макарта, Ханса фон Маре и дуэта А. Вагнера и А. Лицен-Майера. На сегодняшний день произведения этих авторов являются очень редкими и потому очень ценными. Рассмотрим каждую картину из коллекции барона Штиглица подробнее и особенности творчества и биографии каждого автора.

Старая пинакотека

Вот и старая пинакотека

Вход стоит всего-то 4 Евро, так что если есть возможность сходить в будни, то можно и не экономить, посещая выставку в куда более людный воскресный день.

Одной из наиболее поразивших меня картин, даже не картин, а целой серии картин, были работы голландского художника по имени Ян ван Кессель. Но я конечно их не запечатлел… А найти достойного качества изображения в интернете мне не удалось, так что придется вам ехать в Мюнхен из-за моей оплошности 🙂 Смысл там такой: в центре изображена большая картина с частью света, например, “Европа”, а вокруг нее располагаются множество маленьких картин с городами этой части света, помню что в Европе там были Париж, Стамбул и т.п. Так вот, но самое интересное, что города изображены вроде как на заднем плане, а на переднем плане фауна этой местности. Идея очень оригинальная, и рассмотреть одновременно и фауну, и города знакомых частей света очень интересно. Тем более, что картинам уже почти по 400 лет. Ну и мне, как прожившему какую-то часть времени в Южной Америке, особенно любопытно было посмотреть на эту часть света.

Леонардо Да Винчи – “Мадонна с гвоздикой”

Ну не знаю… мне честно говоря эта картина не сильно приглянулась, не знал бы, что это творение руки мастера, так и прошел бы мимо.

Другое дело было с Рафаэлем. Тут напротив, сперва восхитился картиной, а потом уже посмотрел, кто автор. На фото – получилось совсем не то. Основное впечатление от цветов – картина настолько яркая, что глаз радуется.

На фото – одно безобразие, а не цвета… нет, определенно вам придется ехать в Мюнхен.

Поднимаемся на второй этаж

Тут из впечатлений в основном было рассматривать постройки в немецком стиле, которые оказывается многие века назад были точно такие же, как и сейчас. Да и в целом посмотришь на город, так вполне себе обычная немецкая деревушка, ну может быть более изысканная. Вообще я пришел к выводу что раньше города во всем мире были как-то интереснее. Но плюс Германии в том, что здесь во всех маленьких городках остается этот стиль… какого-то средневековья что-ли.

Даная

Ну и картина “Даная” художника Яна Госсарта тоже приятно удивила. Зевс в виде “золотого дождя”, так умело изображен, что диву даешься. И пусть я сперва подумал, что это не Зевс, а просто дом разваливается и с потолка посыпалась штукатурка, но это не умаляет заслуги художника в изображении мелкодисперсной субстанции.

Собственно вот и все мои основные впечатления о Cтарой пинакотеке. Сходить точно стоит. Только вот сейчас идет реконструкция здания, а потому до 2018 года будут периодически закрываться некоторые залы. В момент нашего посещения несколько залов уже были закрыты – но не беда, музей достаточно большой. Мы во времени, кстати, тоже были весьма ограничены, ибо Вовку из садика надо забирать. Так что на осмотр выделяли по 2 часа, что совсем немного. Я бы лучше выделил часа 3. А так по прошествии двух часов нас ждал спринт до станции “Карлсплатц” и запрыгивание в закрывающиеся двери отходящего поезда.

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

4 Старая картинная галерея: Alte Pinakothek

Старая картинная галерея: Alte Pinakothek

Старая картинная галерея Мюнхена (Alte Pinakothek), одна из крупнейших и лучших в мире таких объектов, была построена в 1836 году для замены старой галереи, которая стала слишком маленькой для постоянно увеличивающейся Королевской коллекции. Эта великолепная старая галерея, построенная по образцу дворцов эпохи Возрождения Венеции, была самой большой галереей в Европе, построенной в первой половине XIX века, и стала таковой для других в Риме и в Брюсселе.Это поистине массивная структура, длиной 127 метров с короткими боковыми крыльями, а также множество замечательных коллекций, в том числе многочисленные старые фламандские и голландские картины XVI и XVII веков (в том числе редкий автопортрет Рембрандта), итальянские произведения искусства с 14-го по 18 века (включая Леонардо да Винчи Дева и ребенок, с 1436 года), а также широкую коллекцию средневековых немецких картин 15 и 16 веков. Коллекция Рубенса является одной из крупнейших в мире, а также представлены испанские и французские шедевры. Экскурсии проводятся на английском языке с предварительным уведомлением, в то время как аудио-гиды включены в стоимость приема.

Адрес: Barer Strasse 27, 80333 München

О месте Старая пинакотека

Старая пинакотека – картинная галерея с мировой известностью, расположенная в Мюнхене. Всего в городе открыто три пинакотеки: Старая, в которой выставлены полотна мастеров Средневековья, Новая с работами художников 19-20 веков, и Современная. В экспозиции галереи свыше 700 произведений, включая бесценные работы Рубенса, Рафаэля, ван Дейка, Буше и да Винчи.

Как добраться?

Воспользуйтесь городским общественным транспортом:

  • трамваем №27 или автобусами №100, 154 до остановки «Pinakotheken»;
  • на линии метро U2 до станции «Кенингсплатц», U3, 6 до «Университета».

Интересные факты

Начало картинной галереи положил Вильгельм IV, заказавший современникам восемь исторических полотен. Впоследствии коллекция пополнялась другими представителями династии, а во времена Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) в резиденцию эвакуировали предметы искусства из немецких городов, захваченных французами. Под живопись решено было выделить отдельный зал во дворце.

Большое влияние оказал Людовик I, лично систематизировавший хранившиеся достояния, а затем и пришедший к мысли о превращении Мюнхена в столицу мировой культуры. Он же и построил здание, в котором размещена Старая пинакотека.

Всего в музее хранится более 9000 картин, наибольшую ценность среди которых представляют:

  • «Мадонна с гвоздикой» да Винчи;
  • «Портрет мадам де Помпадур» Буше;
  • «Мадонна Темпи» Рафаэля;
  • «Четыре апостола» Дюрера;
  • «Странный суд» Босха;
  • «Смерть Сенеки» Рубенса.

В 1988 году на коллекцию картин Дюрера было совершено покушение: психически неуравновешенный посетитель облил их кислотой, принесенной с собой в бутылке. Холсты восстанавливали несколько лет. И теперь в здании музея действуют некоторые ограничения: например, нельзя проносить с собой напитки, пользоваться мобильными телефонами.

Советы туристам

  • На осмотр всей экспозиции выделите 3-4 часа или разбейте посещение на 2-3 раза.
  • До 2018 года запланирован ремонт: часть залов может быть недоступна, перед визитом в галерею уточните информацию.
  • Вещи (одежду, ручную кладь) оставьте в специально оборудованных камерах хранения: чтобы они открылись, нужно вложить монету достоинством 2 евро, которая будет возвращена на выходе.
  • Залы оборудованы мягкой мебелью для отдыха и созерцания, есть каталоги на немецком и английском языках, рассказывающие о ключевых экспонатах.

1 Выбор редактора Музей Residenz

Музей Residenz

В массовом Мюнхен Residenz, главный дворец правителей Баварии, Музей Residenz является самым важным (и самым большим) из многих музеев и галерей города. Хотя большая часть огромного дворцового комплекса открыта для публики, многие из его самых интересных мест включены под эгидой музея Residenz, который открылся для публики в 1920 году и теперь считается одним из лучших дворцовых музеев Европы. Изюминкой посещения является замечательный Antiquarium, первая часть Резиденца будет построена и завершена в 1571. Этот зал длиной 69 метров с сводчатой ​​крышей и боковыми сводами над окнами заполнен антикварными бюстами и статуями, а также более 100 окрашенных вид на самые живописные города и замки Баварии. Галерея предков (Ahnengalerie) содержит 121 портретов баварских правителей; Фарфоровая комната (Porzellankabinett) содержит обширные коллекции из Вены, Мейсена и Вюрцбурга. Причудливый Грот-Корт (Grottenhof), построенный из кристаллов и раковин в 1586 году, подчеркивается прекрасной бронзовой фигурой Меркурия и прекрасным Фонтаном Персея того же периода. Бесплатные аудио-гиды доступны, и вы можете заказать экскурсии по-английски заранее. В Музее Residenz так много всего, что вы должны быть готовы провести хотя бы один день, наслаждаясь этой впечатляющей привлекательностью.

Адрес: Residenzstrasse 1, 80333 München

Мюнхенская резиденция

Münchner Residenz – историческая резиденция династии Виттельсбах, правившей Баварией с XII по начала XX вв. В конце XIV в. на этом месте был построен укреплённый замок Нойвесте. Через некоторое время он потерял оборонительное значение, и в XVI в., при Вильгельме IV, стал его резиденцией. В дальнейшем она постоянно перестраивалась и расширялась в излюбленном архитектурном стиле очередного правителя.

С 1920 г. Резиденция стала общественным музеем. В 1944 г. она была почти полностью разрушена американскими бомбардировками, но, к счастью, большинство ценностей было предварительно эвакуировано. Реставрация Резиденции всё ещё не закончена.

Баварская версия Хофбурга, Версаля и Петергофа – одна из крупнейших архитектурных ансамблей в Европе. Осмотру Резиденции следует отвести минимум целый день.

Мюнхенская резиденция (Münchner Residenz)

Среди множества роскошных помещений Резиденции особенно выделяются:

  • Antiquarium XVI в. с собранием скульптуры, живописи и геральдики;
  • Kaisersaal (Зал императора) для торжественных церемоний;
  • Ahnengalerie (Галерея Предков) династии Виттельсбахов со 120 портретами;
  • Porzellankabinett (Кабинет фарфора);
  • Königsbau (Королевские покои);
  • Festsaalbau (Праздничный зал);
  • Reiche Kapelle (Роскошная капелла);
  • Reiche Zimmer (Роскошные комнаты).

Музейный комплекс резиденции Residenzmuseum со 130 залами – один из богатейших в Европе. В Резиденции постоянно действуют выставки коллекций фарфора, серебра, и монет и медальонов.

Главной жемчужиной Резиденции считается Schatzkammer (Сокровищница или «Казна»). В ней хранятся драгоценности, собранные баварской династией Виттельсбахов на протяжении нескольких веков. Это – короны и другие символы королевской власти, кубки, сосуды, сервизы, реликварии, драгоценности и украшения, часы, шкатулки. Нынешняя Сокровищница занимает 10 комнат первого этажа Королевских покоев.

Адрес: Residentstraße, 1. Резиденция открыта с 9 до 17–18 часов. Дворцовые фонтаны функционируют с апреля по октябрь в 10–14 часов. Туристам рекомендуется приобрести единый билет в Резиденцию и Сокровищницу за 11 EUR. Билеты порознь стоят по 7 EUR. Можно (но не летом!) зайти и в здание придворного Cuvilliés Theater (театра Кювилье) за 3,5 EUR. Комбинированный билет в Резиденцию, Сокровищницу и театр обойдётся в 13 EUR.

Чтобы не заблудиться во множестве дворцовых помещений, нужно не забыть у входа взять аудиогид на русском языке.

Проезд: метро до станций Marienplatz или Odeonsplatz, или электричкой до Marienplatz. Практические советы туристам:

  1. Резиденция имеет несколько входов. Для того чтобы, в первую очередь, увидеть Сокровищницу и Антиквариум, следует войти через главный вход со стороны Max-Weber-Platz.
  2. По возможности воспользуйтесь туалетом в вестибюле у главного входа перед долгими блужданиями по залам.
  3. На площади Max-Weber-Platz расположен и Баварский оперный театр, в котором часто гастролируют знаменитости. Его зал – также настоящая достопримечательность.

11 BMW Welt и музей

BMW Welt и музей

Музей BMW расположен в современном здании серебристого цвета, которое лучше всего можно охарактеризовать как гигантскую металлическую миску с супом. Около 41 метра в диаметре, он обеспечивает яркий контрапункт к соседнему небоскребу компании и разросшемуся заводскому комплексу. Эта привлекательность включает в себя примеры первых автомобилей BMW с примерами почти каждого, когда-либо производимого компанией, от необычного 1920-х годов Дикси до ярких спортивных и гоночных автомобилей 1950-х и 1960-х годов, а также всемирно-рекордных мотоциклов

В разделе, посвященном сегодняшнему дню, представлены современные модели BMW, а также демонстрации современных методов производства и взгляд в будущее, в котором основное внимание уделяется новым формам движения, футуристическим конструкциям и транспортным системам. Доступны экскурсии по музею и автомобильному заводу, а также множество интересных семейных и образовательных программ

Адрес: Am Olympiapark 2, 80809 München

Коллекция

Музей находится под контролем Баварского государственного собрания живописи, в котором находится расширенная коллекция из более чем 3000 европейских картин классицизма до модерн. Около 400 картин и 50 из них скульптур выставлены в Новой пинакотеке.

Франсиско де Гойя

Международные картины второй половины 18 века:

Среди прочего, в галерее представлены работы Франсиско де Гойя (Сорванная индейка) (Дон Хосе Керальто в роли врача испанской армии), Жак-Луи Давид (Анн-Мари-Луиза Телюссон, графиня де Сорси), Иоганн Фридрих Август Тишбейн (Николя Шателен в саду) и Антон Графф (Генрих XIII, Граф Рейсс).

Английская и шотландская живопись 18-го и начала 19-го веков:

Здесь есть шедевры Томас Гейнсборо (миссис Томас Хибберт) (Пейзаж с пастырем и стадом), Уильям Хогарт (Ричард Маунтни), Джон Констебл (Вид на долину Дедхэм со стороны Восточного Бергхолта), Джошуа Рейнольдс (капитан Филимон Паунолл ), Дэвид Уилки (Читает завещание), Томас Лоуренс (Два сына 1-го Граф Талбот), Джордж Ромни (Кэтрин Клементс), Ричард Уилсон (Вид на дом Сайон через Темзу возле Ричмонд-Гарденс), Генри Реберн (миссис Дж. Кэмпбелл из Килберри), Джордж Стаббс (Указатель) и Дж. М.В. Тернер (Остенде).

Немецкие художники классицизма в Риме

такие, как Фридрих Овербек (Италия и Германия), Фридрих Вильгельм фон Шадов (Святое Семейство под портиком), Генрих Мария фон Гесс (маркиза Марианна Флоренци), Петер фон Гесс (Въезд греческого короля Отона в Науплию) и Петр фон Корнелиус (Три Марии у могилы).

Немецкий романтизм

с картинами Каспара Давида Фридриха (Садовая беседка ), Карла Фридриха Шинкеля (Собор, возвышающийся над городом), Карл Блехен (Здание Дьявольского моста) и др.

Карл ШпицвегБедный поэт

Бидермейер

в лице Франца Ксавера Винтерхальтера (Граф Дженисон-Валворт), Карла Шпицвега (Бедный поэт ), Морица фон Швинда ( Симфония) и Фердинанд Георг Вальдмюллер (Молодая крестьянка с тремя детьми у окна).

Французский Реализм и французский романтизм

с Эженом Делакруа (Клоринда спасает Олиндо и Софронию), Теодором Жерико (артиллерийский поезд, проезжающий через овраг), Гюстав Курбе (Пейзаж близ Мезьера), Жан-Франсуа Милле (Фермер, вставляющий прививку на дереве), Оноре Домье (Драма) и другие.

Deutschrömer (или нем. Римлянам)

, например Ганс фон Маре (Автопортрет), Арнольд Бёклин (Пан в тростниках), Ансельм Фейербах (Медея) и Ганс Тома (Пейзаж в Таунусе).

Исторические картины

с Вильгельмом фон Каульбахом (король Людвиг I в окружении художников), Карл Теодор фон Пилоти (Сени и Валленштейн), Франц фон Дефреггер (Das letzte Aufgebot) и Ганс Макарт (Die Falknerin).

Немецкий реализм

как Вильгельм Лейбл (Портрет фрау Гедон), Франц фон Ленбах (деревенская улица Арезинг) и Адольф Мензель (Гостиная с сестрой художника).

Немецкие импрессионисты

особенно Макс Либерман (Купание мальчиков), Ловис Коринт (Эдуард, граф фон Кейзерлинг), Август фон Брандис (Духблик) и Макс Слевогт (Работа дня сделана).

Эдуард Мане

Французские импрессионисты

Одна из ведущих мировых коллекций с шедеврами Пьера – Огюст Ренуар (Портрет молодой женщины), Эдуард Мане (Завтрак в студии ) (Картина Моне на своей лодке-студии ), Клод Моне (Мост в Аржантёе), Поль Сезанн (Железнодорожная резка), Поль Гоген (Рождение – Te tamari no atua ), Эдгар Дега (гладильная женщина), Камиль Писсарро (улица в Верхнем Норвуде), Альфред Сислей (Дорога в Хэмптон-Корт), Пол Серюзье (Прачки) и Винсент Ван Гог (Подсолнухи ) (Ткачиха).

Символизм и ар-нуво и начало 20 века

представляют среди прочих, Джованни Сегантини (L’aratura), Густав Климт (Маргарет Стонборо-Витгенштейн), Поль Синьяк (Санта-Мария делла Салюте), Морис Дени (галльская богиня стад и стад), Анри де Тулуз-Лотрек (Le jeune Routy à Céleyran), Джеймс Энсор (Натюрморт в студии), Эдуард Вюйар (Сцена в кафе), Фердинанд Ходлер (Устал от жизни), Франц фон Штук (Грех ), Эдвард Мунк (Женщина в красном платье (улица в Асгаардстранд)), Уолтер Крейн (лошади Нептуна), (мадемуазель Плюм Руж), Пьер Боннар (Дама у зеркала) и Эгон Шиле (Агония).

Скульптуры

Также выставлены скульптуры 19 века, например работы Бертеля Торвальдсена (Адонис), Антонио Канова (Париж), Рудольф Шадоу (Женщина, связывающая сандалии), Огюст Роден (Присевшаяся женщина (La femme accroupie)), Макс Клингер ( Эльза Асениева), Аристид Майоль (La Flore), Пабло Пикассо (Le Fou) и др.

Церковь Петерскирхе в Мюнхене

Peterskirche – ровесница и старейшая каменная церковь Мюнхена, построенная в XI в. на холме Петерсбергль вместо существовавшей деревянной церкви. Католическая церковь св. Петра названа в честь покровителя города. В течение следующих нескольких веков сооружение пережило несколько разрушений, перестроек и восстановлений. Последнее из них – послевоенное, завершилось только к 2000 г. В результате в нынешней церкви можно видеть архитектурные детали разных стилей – романского, готики, барокко и рококо.

Церковь Петерскирхе (Peterskirche) в Мюнхене

Архитектурный план церкви – классически-романский. В главном фасаде, выходящем на небольшую площадь Petershlatz, преобладает готика с вкраплениями романики и барокко.

Очень красив и разностильный интерьер церкви. Особенно впечатляют резной с позолотой алтарь св. Петра работы братьев Азам, потолочные фрески в стиле барокко, статуи святых и праведников в стиле рококо, и орган на 58 регистров. Центр алтарной композиции – статуя св. Петра с эолотой папской тиарой на голове (он считается первым Папой римским).

Интерьер Peterskirche

На башне под часами  находится смотровая площадка. В ясную погоду с неё можно увидеть и заснеженные вершины Альп. Правда, предварительно нужно преодолеть 304 крутых ступеней. Башенные колокола звонят по всем погибшим каждое воскресенье в 18 часов.

Адрес: Rindermarkt, 1. Часы работы – с 9–10 до 18. После выхода на остановке Marienplatz следует пешком пройти несколько минут по улице Rindermarkt в направлении башен. Вход в церковь свободный, а за подъём на колокольню нужно заплатить 2 EUR.

Ханс Макарт «Полуденный отдых при дворе Медичи» (1863-64)

Ханс Макарт (1840-1884), австрийский художник, создал для барона Штиглица одно из первых своих монументальных полотен на сюжет из истории Марии Медичи — королевы Франции (1600-1610).

Стиль Ханса Макарта определил культуру целой эпохи в Вене: он писал яркими цветами и плавными формами, эстетика была для него прежде всего. Не случайно художника называли «волшебником красок». Чтобы усилить силу своих красок, он использовал асфальт в краске. С годами это привело к некоторому ухудшению качества его картин.

Ханс Макарт «Полуденный отдых при дворе Медичи» (1863-64)

Произведения Ханса Макарта выполнены в академическом стиле и состояли из аллегорической и исторической живописи. В основном это были масштабные театральные постановки. Ханс Макарт наиболее известен своим влиянием на Густава Климта и других австрийских художников.

Интересно, как художественный талант Ханса проявился в нем с самых ранних лет. Мальчик словно унаследовал талант от отца, который тоже был художником и работал в городе Зальцбурге во дворце Мирабель. Произведения искусства, хранящиеся во дворце и красивые окрестности города принесли Хансу первые яркие впечатления, которые легли в основу его дальнейших работ.

Проучившись несколько месяцев в Венской Академии Художеств, Х.Макарт вышел из нее, потому что преподавание профессоров показалось ему скучным, однако отсутствие высшего образования не помешало стать ему одним из самых выдающихся художников Австрии. Его картины изобретательны. Они показывают богатство воображения художника.

Ханс Макарт фрагменты картины «Полуденный отдых при дворе Медичи» (1863-64)

Глиптотека

В начале XIX в. тогда ещё кронпринц Людвиг возвёл здание в стиле древнегреческого храма для хранения своего обширного античного собрания. Впоследствии оно было разделено на три музея: Глиптотеку – коллекцию древнегреческой и древнеримской скульптуры, Античное собрание и Древнеегипетский музей. Все они размещались в этом здании.

Глиптотека Мюнхена (Glyptothek)

В Glyptothek находится собрание древнеримских и древнегреческих скульптурных произведений. Представлен период от архаики до культуры позднего Рима, охватывающий 12 веков. Самые знаменитые экспонаты – Мюнхенский и Тенейский куросы (обнажённые юноши – атлеты) и скульптуры давно разрушенного храма Афайи острова Эгина, называемые «эгинетами».

Музей античного искусства Staatliche Antikensammlungen состоит из пяти разделов – керамики, терракоты, бронзы, стекла и ювелирных изделий. Демонстрируются вазы, статуэтки, оружие, декоративные изделия.

Здание глиптотека находится на площади Konigsplatz, на которой есть одноимённая станция метро. Цена отдельного билета – 6 EUR.

Новая Пинакотека: история

Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.

В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).

В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.

Рихард Циммерман «Пейзаж с жатвой» (1864) и Альберт Циммерман «После бури» (1860-е)

Пейзажисты братья Альберт и Рихард Циммерманы оказались забыты после своей смерти и ныне известны лишь узким специалистам. Их работы представляют дрезденскую школу живописи в коллекции Штиглица.

Альберт Циммеран (1808-1888) выбирал мотивы для своих грандиозных пейзажей, отдавая предпочтение горной природе и используя иногда события из библейской истории. Художник писал портреты природы с поэтическим освещением и идиллическим настроением.

Младший Циммерман (1820-1875) начинал как исторический художник, но также обратился к пейзажной живописи, следуя примеру своих братьев. Рихард получил свое первое художественное образование в Академии изящных искусств в Дрездене у Людвига Рихтера, а с 1838 года продолжил свое художественное обучение живописи и рисунку в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене, где его обучал его старший брат.

1 — Рихард Циммерман «Пейзаж с жатвой» (1864), 2 — Альберт Циммерман «После бури» (1860-е)

история

Новая пинакотека около 1854 г.

Основание королем Людвигом I.

Галерея была основана Людвигом I , который хотел сделать свою частную коллекцию современных произведений искусства, которую он также построил с 1809 года, доступной для публики после постройки Старой пинакотеки , которую он также инициировал ; в то же время , он также был задуман как выставочное пространство для Мюнхенской школы . К 1853 году первой Neue Пинакотека была построена по Августу фон Voit основана на эскизе Фридриха фон Гертнер . После того, как некоторые другие строительные площадки были выброшены, было построено здание галереи напротив Старой пинакотеки.

Когда она открылась 25 октября 1853 года, Новая пинакотека была первой коллекцией «современного» искусства в мире и должна была стать контрапунктом королевских старых мастеров Виттельсбаха, которые экспонировались в Старой пинакотеке с 1836 года.

Изначально, из-за предпочтений Людвига, основное внимание в коллекции было уделено мюнхенской школе и немецкому романтизму. Особое внимание уделялось художникам южногерманских школ и академий. Однако Людвиг I также преследовал династические цели, создав музей, потому что когда-то в главном зале выставлялись картины Карла Роттмана , изображающие Грецию, управляемую сыном Людвига Отто, в героических пейзажах

После смерти Людвига постепенно добавлялись и другие важные работы, но Мюнхен долгое время оставался в привычном русле

Однако Людвиг I также преследовал династические цели, создав музей, потому что когда-то в главном зале выставлялись картины Карла Роттмана , изображающие Грецию, управляемую сыном Людвига Отто, в героических пейзажах. После смерти Людвига постепенно добавлялись и другие важные работы, но Мюнхен долгое время оставался в привычном русле.

Это изменилось только под руководством Хуго фон Чуди , который был генеральным директором Мюнхенского государственного собрания живописи с 1909 года

Он все больше обращал внимание на ранее забытых современных французских художников. Новая пинакотека обязана ему своей впечатляющей коллекцией импрессионистов , которая поступила в музей в основном после его смерти в 1911 году в рамках « пожертвования Чуди »

После Второй мировой войны

18 декабря 1944 года здание Новой пинакотеки сильно пострадало от зажигательных бомб во время налета англо-американской авиации. Спустя пять лет первый этап в истории Новой пинакотеки завершился решением снести руины. После предварительной презентации некоторых шедевров в неуничтоженном Haus der Kunst с 1947 года, постмодернистское новое здание Пинакотеки, построенное архитектором Александром Фрейхером фон Бранкасом , было открыто 28 марта 1981 года с целью топографического воссоединения родственных институтов. Старая Пинакотека и Neue Пинакотека Unite. К 2002 году, когда в непосредственной близости и в том же художественном комплексе открылась Пинакотека современного искусства , ситуация для Новой пинакотеки снова изменилась: четыре крупных музея ХХ и ХХI веков под одной крышей – искусство, графика, архитектура и дизайн. Pinakothek der Moderne заменяет Neue Pinakothek в ее первоначальном заявлении о представлении «современного» искусства и в то же время ставит перед ним новую задачу: сосредоточение внимания на живописи и скульптуре многогранного 19-го века и, таким образом, соединение трех пинакотек с друг с другом. Несмотря на это или именно из-за этого, пределы этого шоу открыты на столетие: вначале с буржуазной и классической живописью немецкого 18 века, искусство Англии, указывающее в будущее, с смелой драматургией. из Гойи , революционной претензии Давида , а затем в конце с движением молодого модернизма , который достиг в 20 веке. Граница, впервые проведенная здесь между старым и новым, которая была проведена незадолго до 1800 года, стала новаторской для немецких галерей.

Коллекция современного искусства конца 50-х годов

Здесь представлены работы Энди Уорхола («СПИД/Джип/Велосипед», 1986), Джаспера Джонса («Прибытие/убытие», 1963), Роберта Раушенберга («Композиция с футболистами», 1962), Сая Туомбли («Больсена», 1969), Виллема де Кунинга («Объезд», 1958), Роберта Мазервелла («Je t’aime», 1955), Франца Клайна («New Year Wall: Night», 1960), Лючио Фонтана («Concetto Spaziale, Attese», 1954 и 1959), Антони Тапиеса («Овал цвета охры с чёрными врезками», 1965), Фрэнсиса Бэкона («Распятие», 1965), Генри Мура («Павший воин», 1956), Марино Марини («Портрет Игоря Стравинского», 1951), Йозефа Бойса («Конец XX века», 1983), Блинки Палермо («Straight», 1965), Георга Базелица («Новый тип», 1966), Герхарда Рихтера («Занавес», 1966), Зигмара Польке («Ню со скрипкой», 1968) и Ансельма Кифера («Nero malt», 1974).

Общая информация про Мюнхенскую пинакотеку

Пинакотека в Мюнхене – это достопримечательность, где лучшие произведения живописи расположены в хронологическом порядке, и вы легко сможете проследить, как развивалось искусство, менялось, посетив Старую, Новую и Новейшую пинакотеку. В Древней Греции пинакотекой называли хранилище для деревянных досок, живописи, а еще так называли часть здания Акрополя в Афинах, тут хранились картины, пожертвованные богине Афине. Это одно из немногих мест, которое было доступно для свободного посещения, сюда могли прийти все желающие и полюбоваться произведениями, написанными на деревянных досках, глиняных табличках.

Интересный факт! В конце 3 века до н.э. впервые был составлен подробный каталог живописи.

Позднее термином «пинакотека» обозначали хранилища живописи в других греческих городах, а в период Ренессанса так называли коллекции картин, открытых для свободного посещения. Сарая Пинакотека в Мюнхене по праву получила статус древнейшей в мире. Здесь собраны полотна, охватывающие период от средневековья до окончания 18 столетия.

В первые несколько лет после открытия музея жители Мюнхена неохотно заходили внутрь, не спешили любоваться шедеврами, а с большим удовольствием устраивали пикники и входа. К сожалению, в годы Второй Мировой войны пинакотека в Мюнхене сильно пострадала, восстановление и реконструкция велись пять лет и повторно она открылась в 1957 году.

Оформление достопримечательности сдержанное, аскетичное, в стиле минимализм, ничто не отвлекает от созерцания полотен, при этом стены окрашены в темные тона, это помогает подчеркнуть цветовую гамму каждого шедевра.

Самый большой недостаток Мюнхенской пинакотеки – плохое освещение, недостаточное для фотографий. Фотографировать со вспышкой нельзя. Кроме этого, полотна не всегда умещаются в кадр – очень сложно сфотографировать работу, которая начинается на уровне носа и заканчивается под потолком. В период с 15 по 18 века мастера явно тяготели к гигантомании. Рассматривать такие шедевры нужно с расстояния не менее пяти метров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий