Метрополитен в Испании

Чем рискуют нелегалы в Испании

В случае, если иностранец решил устроиться на работу в Испании нелегально, не имея на то разрешения и трудового договора, он должен быть готов к таким последствиям:

  • депортация и запрет на въезд на всю территорию Шенгенской зоны на несколько лет (при установлении факта нелегального трудоустройства миграционными органами);
  • отсутствие гарантий на получение бесплатной медицинской помощи;
  • незащищенность перед государственными органами Испании;
  • отсутствие трудового стажа;
  • возможные проблемы в будущем с испанскими налоговыми органами, так как нелегал не уплачивает налоги с полученных доходов.

Работодателю, взявшему на работу нелегалов в первый раз, предоставляется возможность устранить нарушение и заплатить минимальный штраф (в случае выявления неоформленного работника). Если же нарушение будет допущено повторно, кроме штрафа и взносов в Фонд соцстрахования компании может грозить временная потеря льгот, прав на субсидии и помощь.

Mapa Metro Madrid _ 2020

QUÉ ES _ MAPA METRO MADRID?

El mapa de metro Madrid, es una representación gráfica impresa o digital de las líneas, estaciones y transbordos de metro Madrid y que componen la red ferroviaria del metro de la comunidad de Madrid. Metro Madrid es una empresa de transporte público que da servicio a la zona urbana de la capital de España y zona periférica. Llega desde el norte al sur y también de oeste a oriente de la villa de Madrid. Se compone de 13 líneas de Metro y 3 líneas de Metro Ligero.

PARA QUÉ SIRVE EL MAPA METRO MADRID?

Sirve para visualizar las líneas del metro, estaciones y transbordos y poder hacer uso del metro de Madrid de la mejor forma, es decir poder coger la estación apropiada que te lleva a tu destino y en el menor tiempo posible.

El Metro Madrid, es el mas antiguo de España inaugurado en 1919, en la estación de Sol (Línea 1), es la segunda mas larga de Europa y la novena del mundo. Un trayecto desde la estación Pitis (línea 7) hasta la estación Hospital del Henares (misma línea 7) puede demorar poco mas 60 minutos, es un trayecto directo sin transbordos. Un trayecto desde Pitis (línea 7) hasta Sol (línea 1) son 15 estaciones (30 minutos) mas 1 transbordo (10 minutos mas) sería un trayecto total de 40 minutos aproximadamente y es la mitad del recorrido hasta el Hospital del Henares (ejemplo del trayecto directo anterior)

CÓMO ES EL MAPA METRO MADRID?

EL Mapa metro Madrid, es una imagen creada para visualizar el Metro Madrid y hacer mas fácil tu orientación y viaje dentro del metro de Madrid. Los mas actualizados son los siguientes, para ampliarlos da click en el enlace o en la imagen:

mapa metro madrid 2020 | mapa metro madrid con zonas tarifarias

Mapa metro Madrid sin zonas tarifarias

mapa metro Madrid sin zonas tarifarias

El Mapa Metro de Madrid consta de 289 estaciones, algunas de ellas habilitadas para discapacitados ya que tienen ascensores (estaciones muy nuevas o algunas céntricas que han sido reformadas), algunas estaciones incluso llegan a lugares lejanos del área metropolitana como son las estaciones de Arganda del Rey, Hospital Infanta Sofía, Hospital del Henares, incluso comunica con la zona mas sur de Madrid con Leganés, Móstoles, Getafe y Fuenlabrada, todas poblaciones que no pertenecen al área metropolitana de Madrid pero se pueden comunicar con la capital de forma rápida por medio del Metro de Madrid (línea 12).
Metro Madrid se compone de 12 líneas, un Ramal y 3 líneas de Metro Ligero.
Toda la red de metro que compone Mapa Metro Madrid, tiene un horario desde las 6:05 am hasta las 1:30 a excepción de algunos tramos que comunican áreas no metropolitanas de Madrid (línea 9 y línea 7) que tienen un horario de cierre distinto, cerrando su servicio a las 22:00 pm de lunes a viernes; los fines de semana tienen un horario de cierre diferente, según la línea y tramo que necesites usar.

La línea 12 de Metro Madrid, tiene el mismo horario desde 6:05 hasta las 2:00 am, la diferencia con el área metropolitana es el tiempo de espera ya que a partir de las 22h, el tiempo de espera entre vagón y vagón puede variar de 8 a 20 minutos.

Las tarifas o precio del coste de usar Metro Madrid, varían según las zonas que necesites utilizar, para mas información visita esta página Tarifas, Bonos y Precios de Billete te dejo un pequeño resumen a continuación.

Работа метро в Барселоне

График работы метро Барселоны

05:00 – 24:00 (пн, вт, ср, чт)

05:00 – 02:00 (пт)

05:00 – без перерыва (сб)

без перерыва – 24:00 (вс) 

Праздничные дни

24 декабря: 05:00 – 23:00.

Круглосуточно: 23 июня (Verbena de Sant Joan), 15 августа (Fiestas de Gràcia), 19 сентября (Fiestas de la Mercè), 23 сентября (La Mercè), 31 декабря.

Изменения расписания можно посмотреть на официальном сайте.

Как проехать в метро Барселоны

Многие станции метро Барселоны оборудованы эскалаторами и даже лифтами. Последние активно используют не только люди с ограниченными возможностями, но и все желающие.

Проходим с билетом к турникету. В метро Барселоны встречаются туриникеты как старого, так и нового образца. У одних билет вставляется справа, у других – слева. Путаницы не будет, если вы воспользуетесь указателями в виде зеленой стрелки или просто посмотрите, как это делают местные жители.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость поездки в метрополитене испанской столицы может составлять от полутора до двух евро. Нужно отметить, что если с вами путешествуют дети, не достигшие четырехлетнего возраста, для них покупать билет в метро не нужно: малыши могут входить в метрополитен бесплатно.

Если вы едете в аэропорт или из него, то к стоимости билета будет добавлен дополнительный сбор. Но все равно поездка в метрополитене будет дешевле, чем в такси, а также комфортнее и быстрее, чем в автобусе. Не будем забывать и об уличных пробках, в которые нередко попадают наземные виды транспорта, в то время как пассажир метро избавлен от этих проблем.

Купить билет очень просто — это можно сделать в одном из специальных терминалов, вы их сразу увидите у входа в подземку. Если вы не знаете испанского языка, сразу же переключите меню на английский. Затем нужно выбрать тип билета. Проездной, дающий право на одну поездку, вы найдете в первой же строке списка. Но, возможно, вы захотите купить проездной на большее количество поездок — например, на десять. Такие билеты находятся в следующих строках списка проездных.

После того, как вы выберете тип проездного, на экран будут выведены буквы латинского алфавита. Вам нужно выбрать начальную букву той станции, до которой вы хотите доехать. На экране появятся все станции на эту букву: так вам проще будет отыскать нужное название, ведь в метро испанской столицы несколько сотен станций.

После того, как вы выберете тип билета и найдете нужную вам станцию, терминал автоматически посчитает стоимость проездного и выведет ее на экран.

Важный момент: не пытайтесь при оплате проездного просунуть в щель терминала мелочь (скажем, сдачу, полученную вами в магазине после покупки). Дело в том, что терминал не принимает мелкие монеты.

Существует и специальный туристический билет, его можно купить в кассе после предъявления паспорта. Этот билет дает право на неограниченное количество поездок. Есть несколько типов таких билетов, в том числе:

  • на сутки;
  • на двое суток;
  • на неделю.

В продаже есть специальные туристические проездные для детей, не достигших одиннадцатилетнего возраста. Также можно купить туристический билет, действующий лишь в так называемой «зоне А». Она составляет примерно семьдесят процентов всей территории метрополитена. Такой билет будет дешевле, чем проездной для всего метро.

Не бойтесь метро!

Городским подземным транспортом пользуются все барселонцы: от младших школьников до представительных дам преклонных лет. А для приезжих метро Барселоны, как сказочный ковер-самолёт — лучшее средство передвижения, которое быстро домчит к любому культурному памятнику.

Недалеко от всех главных музеев, дворцов, парков есть станции метрополитена. Опытному путешественнику хватит одного взгляда на карту, чтобы составить приемлемый план культпохода и рассчитать время пути до нужного места.

Пример

Вы покинули собор Саграда Фамилия и намереваетесь заняться шоппингом. Лучшие магазины находятся вблизи станции Passeig de Gracia, до которой вагон метро сделает 3 остановки. В среднем поезд преодолевает отрезок между станциями за 2 минуты. Вам понадобится 6 минут (2 х 3) плюс 10 минут на спуск/подъём в подземку. Итого 16 минут.

Мотоциклы и велосипеды в Мадриде

Мотоциклы и велосипеды являются очень популярным транспортом в Испании, которым с удовольствием пользуется почти половина населения. Если у кого-то нет собственного двухколесного транспорта, его даже можно взять напрокат. Чтобы арендовать мопед или мотоцикл, достаточно иметь водительские права и паспорт, а для езды необходимо запастись защитным шлемом.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не мешали движению общего транспортного потока, специально для них предусмотрены отдельные маленькие светофоры, дублирующие основные. Разница лишь в их расположении: светофорчики для мотоциклистов находятся на уровне глаз, чтобы не приходилось задирать голову вверх.

В самом Мадриде велосипедистов не так много, как в любой другой европейской столице. Возможно, именно поэтому специальную велосипедную дорожку можно увидеть нечасто. Однако, и здесь тоже есть агентства, которые организовывают велосипедные туры. Чтобы все желающие могли выбрать для себя поездку, созданы специальные карты, на которых нанесены все самые популярные велосипедные маршруты. Если вас интересует такой вид отдыха, узнать адрес агентства по велотуризму можно в любой туристической фирме.

Путеводитель по метро Валенсии: описание, схема, цена, расписание

Валенсия – достаточно небольшой по российским меркам город, но его некоторые достопримечательности находятся на значительном расстоянии друг от друга.

Зато на радость путешественникам здесь работает метрополитен. Чистое и комфортное метро Валенсии быстро доставит в любую точку и станет отличной заменой другим видам транспорта.

Что представляет собой карта метро Валенсии

Валенсийский метрополитен, открытый в 1988 году, четвертый по количеству станций, считается одним из самых удобных в Испании.

Представляет собой 6 линий и 4 тарифные зоны. Четыре его остановки расположены вдоль побережья, поэтому на пляж легко доедете на метро.

Сеть под названием Metrovalencia – это не только подземные поезда, но и трамваи, курсирующие в самом городе и пригородах.

Вот краткое описание линий метрополитена:

  1. Самой длинной является первая линия, состоящая из 58 станций.
  2. Четвертая и шестая линия – трамвайные. На схеме метро Валенсии отмечены сиреневым и голубым цветами.
  3. Почти вся Валенсия входит в зону А, но аэропорт располагается в зоне D.
  4. В зонах С и D — пригородные станции. Составы там могут останавливаться по требованию пассажиров.

Станция Аламеда.

Поезда валенсийского метро

Поезда, курсирующие в метро Валенсии, фактически являются трамваями. Их главный плюс — возможность выводить составы из подземелья наверх.

Внутри вагоны выглядят очень приятно. Сиденья обшиты материей в теплых тонах, каждый вагон кондиционирован. Радует и наличие мусорных ящиков, благодаря которым метро Валенсии выгодно отличается от аналогов во многих городах мира.

Остановки метрополитена тоже удачно вписываются в ландшафт. Испанцы обычно не используют в отделке дорогие материалы. Станция метро Валенсии – это немного металла и бетон.

Жители города Валенсия любят и такой отделочный материал, как ржавая сталь, который смотрится очень необычно.

Поезд валенсийского метрополитена.

Стоимость проезда

Вход в метро производится по карточкам, которые при необходимости можно подзаряжать и пополнять наличными.

Картонная карта стоит 1 евро, пластиковая – 2 евро.

Продаются билеты на станциях в автоматах.

Информации на русском нет, поэтому для совершения покупки придется выбрать английский или испанский язык.

Если возникли трудности с терминалом, на станциях есть персонал, который поможет разобраться. Кроме того, на некоторых остановках открыты привычные нам билетные кассы.

Цены на проезд зависят от расстояния, которое предстоит преодолеть пассажиру.

Вот столько стоят билеты в зависимости от зоны:

  1. Если пассажир не покидает пределов одной зоны, стоимость составит 1,5 евро в один конец и 2,9 евро туда-обратно.
  2. Две зоны обойдутся в 2,10 евро в одну сторону, туда и обратно – 4 евро.
  3. Путешествие в пределах трех зон будет стоить 2,80/5,30 евро.
  4. Цена билетов на четыре зоны составит 3,90/7,40 евро.
  5. Если планируете много путешествовать, приобретайте абонемент на 10 поездок.
  6. Проездной за 20 евро позволяет ездить в пределах четырех зон, в том числе и в аэропорт.
  7. Самый экономичный вариант стоит 7,20 евро. Называется Bono Metro, не имеет срока действия и дает возможность доехать до любой станции зоны А.

Также продаются абонементные карты на несколько дней, месяц или год.

При пересадке с наземного участка на подземный ничего доплачивать не нужно. Чтобы турникет считал зоны, карточку к нему прикладывайте как на входе, так и на выходе.

С детей до 10 лет, путешествующих в сопровождении взрослых, оплата не взимается. С каждым взрослым бесплатно проедут два ребенка. Для этого достаточно предъявить документы, где указан возраст детей.

Метрополитен Валенсии.

Режим работы метрополитена

Время работы валенсийского метро – с 05-00 до 00-00. Но график может меняться в зависимости от нужной линии, станции и дня недели.

Актуальную информацию найдете на официальном сайте: www.metrovalencia.es, у которого есть и англоязычная версия. Достаточно ввести дату и станции метро, и появится расписание движения поездов. Если необходима пересадка, система подскажет часы работы всех станций по маршруту следования.

Понятное и простое метро Валенсии будет очень полезным в вашем путешествии. Это прекрасный способ добраться в любую часть города быстро, в прохладе и без толкучки.

Если вам комфортно в поездке, от нее только останутся приятные впечатления, и скоро захочется снова собирать чемоданы. Юлиан Семенов как-то сказал:

В солнечной Испании с этим трудно не согласиться.

Шопинг и развлечения

Порт Саплая располагает большими возможностями для шопинга, занятий спортом и игр на свежем воздухе. Здесь предусмотрены развлечения для любого возраста.

В порту есть чем заняться.

Посетители элитного района могут сделать покупки в торговом центре с множеством мелких магазинов. Здесь продается все: от товаров для животных до мобильных телефонов. Центр расположен на главной площади. Рядом с ним находятся супермаркет Alcampo (Auchan), филиал Leroy Merlin и испанский эквивалент Wickes DIY.

Для любителей лодок есть возможность для занятий парусным спортом. В порту работает клуб морской навигации, предлагающий обучение и аренду яхт. Зимой это место популярно у серферов. Кроме этого, здесь есть зоны для рыбалки.

Станции-призраки в барселонской подземке

При том, что каждый день в метро в Барселоне спускается не одна тысяча человек, даже близко не любой знает, что в недрах каталонской столицы располагаются порядка десяти станций-призраков. Строительные работы по нескольким из них так и не были завершены, остальные же были замурованы уже по окончанию сооружения по причине внесения поправок в планы метростроя либо особенностей подземной части Барселоны. Наиболее любопытные из них — станции:

  • Banc
  • Correos
  • Gaudí

Станция-призрак «Banc»

К сооружению станции-призрака «Banc» под проспектом Виа Лайетана на площади Пласа Антони Маура приступили аж в 1911 году, когда метро в Барселоне еще и близко не было. Когда же в 1925 году ветка метро связала станции «Urquinaona» и «Jaume I» (L4), станцию так и не начали использовать, вероятнее всего, из-за переставших отвечать стандартам за пятнадцать лет размеров платформы.

Так как эта станция метро Барселоны располагалась непосредственно под зданием Банка Испании, где в настоящее время находится штаб-квартира народного банка Каталонии «Caixa Catalunya», в городе возникла легенда, что в действительности — это секретная станция, соединенная с хранилищем банка потайным подземным ходом. И, как-будто даже, здешние систематически слышали стук колес спецбронепоезда, перемещавшего ночами деньги.

Но, это только легенда. Здание банка выстроили уже после начала строительных работ по возведению данной станции метро в Барселоне. Помимо того, лестницы, приводящие на платформу, не были достроены и оканчиваются глухой стеной. Метрополитену Барселоны потребовалось даже официально давать опровержения данной легенде в прессе. Но она все же продолжает существовать.

Станция-призрак «Correos»

Станцию-призрак «Correos» (в переводе с испанского — «Почта») выстроили под зданием Главпочтамта на Виа Лайетана в 1934 году как временную конечную, пока метро в Барселоне не достроят до Французского вокзала. Но планы по увеличению метро изменились и станция функционировала до 1972 года. Платформу этой станции метрополитена Барселоны возможно рассмотреть, если повнимательнее вглядеться в темноту, проезжая меж станциями «Jaume I» и «Barceloneta» (L4). Фрагменты лестницы, приводящей к станции, все еще возможно заметить за оградой на площади Антонио Лопес.

Вход в данную станцию метро в Барселоне находился сразу с правой стороны от основного входа в здание почты. Он показан в одном из эпизодов кинокартины «Абонентский ящик 1001» режиссера Хулио Сальвадора, снятого в 1950 году.

Станция-призрак «Gaudi»

Gaudi — единственная станция-призрак, строительство которой было завершено. Однако, ее так и не запустили в работу по причине внесения поправок в планы постройки метрополитена. В настоящее время крайне редко на ней включают освещение и чуткие везунчики, проезжающие в тот момент мимо станции, могут посмотреть на ее интерьер, замерший во времени. В соответствии с очередной городской легендой, на данной станции метро возможно заметить даже призраки людей, ждущих поезд.

Ситуация с COVID-19 в Испании

В Испании зафиксировано порядка 1,5 млн заболевших COVID-19. Если посмотреть на график роста зараженных с 6 марта по настоящее время, можно отметить, что с мая по июль ситуация была практически стабильна, не отмечалось резких скачков или падений. Но с конца августа началось планомерное повышение, которое не прекращается до сих пор.

Очень важно, что около 400 тыс. человек уже смогли полностью излечиться. Повторное введение чрезвычайной ситуации в стране должно помочь остановить или хотя бы замедлить распространение заболевания

Повторное введение чрезвычайной ситуации в стране должно помочь остановить или хотя бы замедлить распространение заболевания.

Недавняя новость об успешных испытаниях вакцины, которую разработала фармацевтическая компания Pfizer, вселяет надежду. Но появляются проблемы с ее испытаниями и хранением (так как она хранится при 80 °С).

В настоящий момент вопрос об отмене связанных с COVID-19 ограничений пока не рассматривается ни на общегосударственном, ни на региональном уровне. Хотя эти меры регулярно пересматриваются в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионах. Как только ситуация стабилизируется, правительство объявит, когда откроют границы Испании для туристов: в 2020 или 2021 гг.

Автобусы в Испании

В Испании нет национальной автобусной компании; скорее, каждый муниципалитет или городской район имеет свое собственное местное управление общественного транспорта с автобусными маршрутами в этом районе. Сети иногда бывает трудно расшифровать, если вы с ними незнакомы. В некоторых испанских городах есть только одна автобусная компания с простой системой оплаты проезда; в других городах есть крупные агломерации, которые контролируют несколько компаний в сети с тарифными зонами. В крупных городах Испании, как правило, есть отдельная компания, предлагающая услуги междугородних перевозок, которые соединяют центры городов с самыми отдаленными районами.

В целом, довольно ясно, кто управляет автобусом, на котором вы едете. Основные автобусные компании в некоторых крупнейших городах Испании включают:

  • Барселона: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB)
  • Бильбао: Bilbobus и BizkaiBus (на испанском и баскском языках)
  • Лас-Пальмас-де-Гран-Канария: Guaguas Municipales
  • Мадрид: Empresa Municipal de Transportes de Madrid (EMT Madrid)
  • Малага: Consorico de Transporte Metropolitano del Área de Málaga (CTMAM)
  • Мурсия: Transportes de Murcia (на испанском языке) и Autobuses LAT (на испанском языке)
  • Пальма: Empresa Municipal de Transportes de Palma de Mallorca (EMT Palma)
  • Севилья: Transportes Urbanos de Sevilla (TUSSAM)
  • Вальенсия: Empresa Municipal de Transportes de València (EMT València)
  • Зарагоса: Consorcio de Transportes del Área de Zaragoza (CTAZ) (на испанском)

На междугородних автобусных маршрутах ищите estación de autobuses (буквально, автобусную станцию); в больших городских районах, как правило, есть одна станция, с которой отправляются все междугородние городские автобусы, что значительно упрощает пересадку.

Автобусные билеты в Испании

В Испании общественный автобусный транспорт управляется на местном уровне, что означает, что цены на проезд в автобусах в разных городах отличаются. В целом, стоимость одного билета составляет от €1,40 до €1,60, хотя в некоторых городах (например, в Барселоне) стоимость билета превышает €2.

Некоторые компании общественного транспорта в Испании предлагают специальные билеты на определенное количество поездок (например, билет на 10 поездок) или на определенный период времени (например, билет на 24 часа). Многие операторы также предлагают вместо бумажных билетов бесконтактные проездные карты, на которые можно загрузить абонементный или специальный билет.

Национальная система общественного транспорта в Испании не существует.

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро

Подробнее о поездке из аэропорта в центр города

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

История

Исходная линия

Линия 1 была первой линией мадридского метро и была открыта 17 октября 1919 года. Она была открыта для публики 31 октября 1919 года. Первоначально она шла от Cuatro Caminos и Sol с 6 промежуточными остановками: Red de San Luis ( теперь Гран Виа), Осписио (ныне Трибунал), Бильбао , Чамбери , Мартинес Кампос (ныне Иглесия) и Риос Росас .

Первоначальная линия была продлена от Сол до Аточа в 1921 году, а затем до Пуэнте-де-Вальекас в 1923 году. В 1929 году она была продлена от Куатро Каминос до Тетуана .

Ранние расширения

Линия была расширена от Тетуана до Пласа-де-Кастилья в 1961 году и от Пуэнте-де-Вальекас до Портасго в 1962 году.

В период с 1964 по 1966 год платформы станций были увеличены с 60 до 90 метров, чтобы пропустить поезд с 6 вагонами из-за увеличения пассажиропотока. Это привело к закрытию станции Chamberí, платформы которой нельзя было удлинить из-за того, что она находилась на крутом повороте возле станции Iglesia. Однако старый вокзал Чамбери был вновь открыт для публики в 2008 году в рамках проекта платформы 0 мадридского метрополитена , который теперь функционирует в основном как историческая выставка.

Последние улучшения

В последние годы линия была продлена как на север, так и на юг. Во-первых, в 1988 году между станциями Аточа и Менендес Пелайо был добавлен Аточа Ренфе, чтобы обслуживать новую станцию ​​дальнего следования Аточа. 1 апреля 1994 года он был продлен от Портасго до Мигеля Эрнандеса и 4 марта 1999 года от Мигеля Эрнандеса до Конгосто.

В 2007 году линия была расширена до Pinar de Chamartin в два этапа. Во-первых, 30 марта 2007 года линия была продлена от площади Пласа-де-Кастилья до Чамартина, которая обеспечивает пересадку с линиями 10 и услугами RENFE. Новый комплекс метро будет иметь линию 1 и в будущем линию 11 на нижнем уровне и линию 10 на верхнем уровне. 11 апреля 2007 года была завершена пристройка к Пинар-де-Чамартин. Здесь есть пересадка на линию 4. Есть две боковые платформы для прибытия и островная платформа для отправления. В мае 2007 года была доступна развязка на Metro Ligero 1, которая заканчивается на один уровень выше.

16 мая 2007 года линия была продлена на юг от Конгосто до Вальдекарроса с двумя промежуточными станциями.

Линия 1 была закрыта на реконструкцию с 3 июля по октябрь 2016 года. 25 из 33 станций были закрыты в связи с проектом реконструкции стоимостью 70 миллионов евро, предназначенным для модернизации линии, самой старой в системе, и ремонта футеровки туннелей и замены силовых кабелей. Во время закрытия постоянным посетителям предлагались автобусы на замену.

Планы на будущее

Метрополитен Мадрида – одна из самых быстро развивающихся в мире систем транспортного сообщения. Конечно, ему не обогнать гигантов Китая – самые большие на планете метро Пекина и метро Шанхая, но перспектива в будущем занять первое место в Европе есть.

Развитие транспортной инфраструктуры в Испании предусмотрено официальным документом – «Стратегическим планом развития инфраструктуры и транспорта на 2005-2020 годы». В этот план включены и расходы на строительство новых линий метро в Мадриде, т.е. увеличение его протяженности. Привлекая частные компании, государство надеется усовершенствовать техническую базу метро, ведь от прогресса отставать не стоит. Плюс к этому, будут создаваться и реализовываться проекты для комфортного пользования метро людей с особыми потребностями.

Однако денег у Испании сейчас в обрез. Поэтому этот план до конца 2020 года не будет реализован. По уточнённому плану развития строительство новых путей только начнётся в 2020 году.

Организация иностранцем частного бизнеса в Испании

Как гласит Торговый кодекс Испании, иностранцами без вида на жительство на территории страны могут быть учреждены ООО (в Испании S.L., sociedad limitada) или АО (S.A., sociedad anonima). При этом процедура регистрации компании для нерезидентов Испании сходна с таковой для граждан страны, кроме нескольких моментов.

В частности, иностранцу необходимо получить идентификационный номер (NIE, Numero de Identidad Extranjero). NIE запрашивается, если у предпринимателя возникают отношения с государственными органами Испании (налоговыми, социального страхования или другими), нотариусами, реестрами (торговым, собственности), а также при покупке коммерческого помещения для бизнеса.

Кроме того, следует иметь в виду, что администраторами в открываемых предпринимателями фирмах в Испании должны быть граждане (или резиденты) страны.

Поезда валенсийского метро

Поезда, курсирующие в метро Валенсии, фактически являются трамваями. Их главный плюс — возможность выводить составы из подземелья наверх.

Внутри вагоны выглядят очень приятно. Сиденья обшиты материей в теплых тонах, каждый вагон кондиционирован. Радует и наличие мусорных ящиков, благодаря которым метро Валенсии выгодно отличается от аналогов во многих городах мира.

Остановки метрополитена тоже удачно вписываются в ландшафт. Испанцы обычно не используют в отделке дорогие материалы. Станция метро Валенсии – это немного металла и бетон.

Жители города Валенсия любят и такой отделочный материал, как ржавая сталь, который смотрится очень необычно.

Поезд валенсийского метрополитена.

Линии

Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме.

ЛинияДлинаСтанцийТип тоннеляПлатформа
1Pinar de Chamartín — Valdecarros23,9 км33узкий90 м
2Las Rosas — Cuatro Caminos14 км20узкий60 м
3Villaverde Alto — Moncloa16,4 км18узкий90 м
4Argüelles — Pinar de Chamartín16 км23узкий60 м
5Alameda de Osuna — Casa de Campo23,2 км32узкий90 м
6Кольцевая (Circular)23,5 км28широкий115 м
7Hospital de Henares — Pitis32,9 км30широкий115 м
8Nuevos Ministerios — Aeropuerto T416,5 км8широкий115 м
9Herrera Oria — Arganda del Rey39,5 км29широкий115 м
10Hospital del Norte — Puerta del Sur36,5 км31широкий115 м
11Plaza Elíptica — La Fortuna8,5 км7широкий115 м
12MetroSur41 км (кольцевая)28широкий115 м
Ramal («ответвление»)Ópera — Príncipe Pío1,1 км2узкий60 м
Всего 292,9 км 289

Линии метро

Первая линия метро была открыта в 1919 году, на сегодняшний день Мадрид насчитывает около двенадцати линий. Через центр города проходят линия 5 Casa de Campo — Alameda de Osuna и линия 10 Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, которая является самой загруженной. Вторая кольцевая линия 12 MetroSur связывает пригороды Мадрида, функционируя за его чертой, по праву считается самой длинной линией Мадридского метрополитена. Следует помнить, что 12 линия обслуживается другой компанией и здесь следует покупать другие билеты.

Стоимость проезда в метро в Мадриде

Tarjeta transporte publico

Что касается стоимости, то тут всё зависит от типа билета. который вы приобретаете. Так если вы покупаете 1 поездку, то минимальная стоимость такого билета будет 1,50 евро. Но все зависит от расстояния. Эта стоимость может увеличится до 2,40 евро.

Я советую своим туристам покупать сразу «10 поездок». Стоимость такого билета 12,20 евро, т.е. 1 поездка у вас выйдет 1,22 евро

При покупке такого билета, уже не важно, на какое расстояние вы передвигаетесь, главное не выезжать за приделы ZONA A. Этот билет вы также можете использовать при передвижении на автобусе. . Второй способ сэкономить — это покупка туристического билета на определенное количество дней (вы сами выбираете)

Этот билет даёт вам возможность неограниченного проезда на метро, автобусе в течении дней, на которые вы купили этот абонемент. Ниже вы можете посмотреть стоимость

Второй способ сэкономить — это покупка туристического билета на определенное количество дней (вы сами выбираете). Этот билет даёт вам возможность неограниченного проезда на метро, автобусе в течении дней, на которые вы купили этот абонемент. Ниже вы можете посмотреть стоимость.

Количество дней1 день2 дня3 дня4 дня5 дней7 дней

Стоимость

ZONA A

8,40 €14,20 €18,40 €22,60 €26,80 €35,40 €

Это интересно: Каковы цены на Кипре на еду?

Фестиваль фламенко

Фестиваль Cumbre Flamenca Metro Madrid всегда собирает много зрителей

Интересным событием, которое каждый год собирает на одной из самых больших станций метро много зрителей, является фестиваль, имеющий название Cumbre Flamenca Metro Madrid. Фестиваль проходит на этой станции в начале сентября и длится целую неделю. Он полностью посвящен танцу фламенко, причем не только самому танцевальному стилю, но и этому направлению в музыке.
В течение 5 дней в метро выступают известные музыканты и танцоры. Одновременно на территории станции может находиться до 1,5 тысяч человек, поэтому здесь получается настоящая сцена под землей.

Выводы

Путешествовать по Испании удобнее всего на автомобиле. Но в этом случае придется ознакомиться не только с правилами движения, но и с особенностями всей дорожной системы.

Все трассы здесь делятся на бесплатные, платные и имеющие национальное значение. Основное отличие – это скорость движения на них и обустройство.

Платные шоссе чаще всего имеют специальное ограждение и позволяют развивать скорость до 130 км/ч.

А вот для того, чтобы полюбоваться испанскими пейзажами, следует выбирать дороги, которые пролегают через города, деревни, пляжи и поля. Они чаще всего бесплатные, но и скорость движения на них не должна превышать 80 км/ч за пределами населенного пункта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий