Список авиакомпаний Казахстана, их особенности и преимущества

Air Astana

Штаб-квартира в Алматы. Начало деятельности – 2002 год. Средний возраст самолётов на ноябрь 2015 года – 7 лет и 7 месяцев. Парк авиакомпании насчитывает 30 воздушных судов 6 моделей американского, европейского и бразильского производства.

Фото с сайта planespotters.net/Ruslan Timerbayev
Boeing 757 авиакомпании Air Astana с бортовым номером P4-KCU был выпущен более 20 лет назад

  • 5 узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Boeing 757 (выпускались до 2004 года).
  • 3 широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнера Boeing 767 (выпускается с 1982 года).
  • 1 узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости Airbus А319 (начало производства в 1996 году).
  •  8 узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Airbus А320 (выпускается с 1987 года).
  • 9 узкофюзеляжных самолётов средней дальности Embraer ERJ-190 (производится с 2002 года).

Самый новый самолёт авиакомпании – Boeing 767 с номером на борту P4-KEC, который был выпущен 30 мая 2014 года.

“Эйр Астана” является первым эксплуатантом всех имеющихся у неё авиалайнеров Boeing 767, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321 и Embraer ERJ190. 

Выполняет рейсы из Алматы в следующие города Казахстана: Астана, Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кызылорда, Павлодар, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.

Международные рейсы из Алматы: в Абу-Даби, Амстердам, Баку, Бангкок, Бишкек, Гонконг, Дели, Дубай, Душанбе, Казань, Киев, Куала-Лумпур, Лондон, Москву, Париж, Пекин, Санкт-Петербург, Сеул, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Хошимин.

Из Астаны: в Атырау, Костанай, Кызылорду, Павлодар, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.Международные рейсы из Астаны: в Абу-Даби, Баку, Бангкок, Бишкек, Дубай, Екатеринбург, Москву, Новосибирск, Омск, Пекин, Санкт-Петербург, Сеул, Стамбул, Ташкент, Урумчи, Франкфурт-на-Майне.

Итого: 30 самолётов авиакомпании “Эйр Астана” обслуживают 57 маршрутов.

Минимальный тариф на рейс “Алматы – Астана – Алматы”: 25 887 тенге.

Авиакомпания «Bek Air»

Авиакомпания «Bek Air» является лоукостером Казахстана и была основана в 1999 году. «Бек Эйр» имеет базу в аэропорту «Ак Жол» в городе Уральске.

По количеству внутренних перевозок авиакомпания «Bek Air» занимает в Казахстане 2 место, после перевозчика «Air Astana».

Маршрутная сеть «Бек Эйр» соединяет 14 внутренних направлений. Рейсы осуществляются из Астаны и Алматы в города: Атырау, Актобе, Актау, Уральск, Павлодар, Костанай, Караганда, Кызылорда, Шымкент, Жезказган и между ними.

Международные рейсы производятся из города Уральск в Москву и Санкт-Петербург. Чартерные рейсы выполняются в страны СНГ, ОАЭ, Турцию, Китай и Монголию.

Воздушный флот авиакомпании «Bek Air»

Воздушный флот авиакомпании «Bek Air» состоит из 8 самолетов марки Fokker 100, с максимальной вместимостью 108 пассажиров.

Направления авиакомпании «Bek Air»

Внутренние рейсыМеждународные рейсы
Алматы Астана Актау Актобе Атырау Караганда Костанай Кызылорда Павлодар Уральск Жезказган Шымкент Усть-КаменогорскМосква Санкт-Петербург страны СНГ ОАЭ Турция Китай Монголия
Онлайн-регистрация

Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах авиакомпании «Bek Air»

БрендXXSXSSMLXL
Класс бронированияFV/O/W/XR/T/U/E/SL/Q/M/B/KY/I/HN/P/Z
Норма регистрируемого багажа1 место до 10 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 15 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 23 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 25 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 28 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 32 кг и до 55 x 40 x 23 см
Норма ручной клади1 место до 5 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 5 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 6 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 7 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 8 кг и до 55 x 40 x 23 см1 место до 10 кг и до 55 x 40 x 23 см

Дополнительно к ручной клади в салон самолета можно взять: Дамскую сумочку, сумку с ноутбуком или сумку через плечо с размерами до 40 x 30 x 10 см; Пару костылей, шину для руки или ноги и другие протезы; Медицинское оборудование.

Пример виджета

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Вид деятельности

Все четыре перечисленных казахстанских авиаперевозчика занимаются пассажирскими авиаперевозками. Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air (до приостановки деятельности) выполняют как внутренние, так и международные авиарейсы. Qazaq Air осуществляет перевозки по 14 направлениям внутри Казахстана.

Прямые и стыковочные рейсы из Москвы

Авиалинии Казахстана предлагают как прямые рейсы из Москвы, так и направления с пересадками. Популярностью пользуются маршруты в крупные европейские и азиатские города: Париж, Лондон, Киев, Франкфурт, Пекин, Бангкок (с пересадкой в Алматы). А также прямые авиарейсы в Нур-Султан (Астана) и Алматы.

На официальных сайтах казахских авиалиний есть удобное онлайн-табло с расписанием рейсов на русском языке.

Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).

Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.

Крыло с господдержкой

Несколько законов, принятых в 2018–2021 годах, либерализовали авиационную отрасль Узбекистана. Власти республики видят необходимость развития внутреннего туризма и транспортной привлекательности для иностранных гостей, и авиаотрасль в этом должна помочь. 

Уже упоминавшееся постановление о мерах по развитию местного авиасообщения предполагает, что «для повышения туристического потенциала регионов» с марта 2023 года будут налажены регулярные рейсы по направлениям Самарканд – Нукус, Самарканд – Муйнак, Самарканд – Термез, Бухара – Термез, Наманган – Термез и Наманган – Нукус. Планируется восстановить авиасообщение с аэропортами Шахрисабз, Сариосие и Зомин в небольших туристических центрах страны.

Фото: Мария Шаравина

Авиакомпании-резиденты Узбекистана до 2026 года продолжат получать бюджетное субсидирование 25% стоимости билетов на внутренние авиарейсы. До 2028 года они также будут освобождены от таможенных платежей за ввозимую в РУз технику для обслуживания воздушных судов, оборудование и комплектующие.

По оценке Рано Джураевой, развитие региональных авиаперевозок должно положительно сказаться на состоянии малых аэропортов, которые имеют туристическое значение. «В них есть инфраструктура, но она нуждается в модернизации», – говорит она.

Коммерческий директор компании Air Marakanda, управляющей аэропортом Самарканда, Дмитрий Мартыненко, уверен – к полетам в республику сегодня большой интерес. Но возможностей авиаперевозчиков, которые уже работают в воздушном пространстве РУз, не хватает для того, чтобы полностью удовлетворить спрос на въезд и выезд. «Внутренний рынок – одна из основных точек роста для Узбекистана, потому что появляется возможность ездить по стране, мобильность бизнеса. Да, существует недостаточная наземная инфраструктура, но появляется хорошая авиационная, и с точки зрения региональных авиакомпаний этот вопрос можно было бы закрыть», – отмечает Мартыненко. 

«Внутренние авиаперевозки, насколько я понимаю, востребованы в силу сложной географии Узбекистана, поскольку наземные связи получаются либо слишком долгими, либо вообще невозможны. Международные перевозки, в том числе транзитные – самый выгодный сегмент для авиакомпаний. Так что, на мой взгляд, гражданская авиация Узбекистана будет развиваться во всех направлениях», – прогнозирует в комментарии «Курсиву» председатель редсовета делового авиационного портала ATO.ru Алексей Синицкий. И тут же предупреждает о рисках избыточной конкуренции. «Наряду с созданием новых авиакомпаний будет происходить и закрытие тех авиакомпаний, у которых не получилось. Избыточная конкуренция и демпинг никому не интересны: купить сверхдешевые билеты – это прекрасно, однако если авиакомпании разорятся, то и летать будет не на чем». 

Список авиакомпаний Казахстана

На сегодняшний день Казахстан является одной из крупнейших стран по занимаемой территории на евразийском материке. Обретя независимость в 1991 году, Республика начала свое развитие и на данный момент занимает ведущие места основных рейтингов по уровню и качеству жизни. Конечно же, чтобы охватить все необъятные просторы, в стране организовано немало внутренних авиакомпаний, осуществляющих свою деятельность не только по ее территории, но и за пределами. Рассмотрим основные авиакомпании Казахстана.

SCAT Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Республики

Признана одним из крупнейших перевозчиков и за год обслуживает более миллиона человек по следующим направлениям:

  • внутренние регулярные рейсы в 16 городов Казахстана;
  • почти 20 направлений по городам России и других стран СНГ, включая Ереван, Краснодар, Астрахань, Ташкент, Новосибирск, Махачкалу, Баку, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Москву, Санкт-Петербург и другие;
  • международные рейсы в Турцию, ОАЭ, Монголию, Таиланд, Индию и Китай.

Базовые аэропорты расположены в Шымкенте, Астане и Алма-Аты. Флот содержит 65 самолетов разных типов, причем только 5 взяты для лизингового использования, а остальные являются собственностью компании.

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

Норма бесплатного провоза багажа определяется следующим образом:

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Представительство в Москве

Из перечисленных казахстанских авиалиний только у двух самых крупных перевозчиков есть представительства в Москве.

Air Astana:

SCAT:

Какие авиаперевозчики действуют на территории Республики Казахстан

В настоящее время список авиаперевозчиков Республики содержит более 10 компаний, имеющих государственную лицензию на право занятия пассажирскими и грузовыми перелетами по внутренним и международным маршрутам. К нему относятся:

  1. «Эйр Астана», начавшая свою деятельность с 2001 года.
  2. «Алматы эвиэйшн» — создана чуть позже, около 2002 года.
  3. ZhezAi приступила к рейсам в 1996.
  4. Irtysh-Air начала вылеты с 2007.
  5. «Эйр Траст» работает с 2012 года.
  6. «Бек Эйр» осуществляет полеты с 2011.
  7. «Беркут» — государственная авиакомпания, действует с 2000 года.
  8. Авиакомпания «СКАТ» создана в 1997 году.
  9. В это же время появляется «Евро-Азия Эйр».
  10. А «Жетысу» — на год ранее.
  11. «Семейавиа» — один из самых ранних авиаперевозчиков, дата образования – 1991.
  12. Kaz Air Trans летает с 2012 года.
  13. Qazaq Air — одна из новейших компаний, создана в 2015.

Аэропорт города Жезказган имеет особое значение для страны, благодаря своему географическому расположению. Именно он находится на стыке Азии и Европы, соединяет южные области Казахстана с северными регионами и центральными городами Российской Федерации. Именно на его базе в 1996 году была основана одна из старейших авиакомпаний Республики – «Жезказган-Эйр», во флоте которой были крупные типы самолётов, выполнявших перелеты по многим направлениям.

Аэропорты Казахстана

Международный аэропорт Астана (Халықаралық Астана әуежайы, TSE)

Аэропорт Астаны

Адрес: Казахстан, Есильский район, в 17 км севернее Астаны www.astanaairport.kz Телефон: +(7 7172) 702 999

Международный аэропорт Астана (Astana International Airport) – один из главных аэропортов страны, прочно удерживает второе место по уровню пассажиропотока.

Среди городов, в которые осуществляются вылеты из аэропорта, есть – Москва, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Киев, Минск, Ташкент, Баку.

Читать далее…

Международный аэропорт Алматы (Алматы әуежайы, ALA)

Аэропорт Алма-Аты

Адрес: Казахстан, Алма-Ата, ул. Беимбета Майлина, 2 www.alaport.com Телефон: +(7

Международный аэропорт Алма-Аты, несмотря на потерю статуса «столичного аэропорта», по-прежнему занимает первое место как пассажирским перевозкам.

Регулярные авиарейсы из аэропорта осуществляются в Москву (во все аэропорты), Санкт-Петербург, в Стамбул (все аэропорты), Пекин, Урумчи, Ташкент, Киев, Абу-Даби, Душанбе, Бангкок, Дели, Сеул, Тбилиси и Бишкек.

Читать далее…

Международный аэропорт Сары-Арка (Сарыарқа Әуежайы, KGF)

Аэропорт Сары-Арка

Адрес: Казахстан, 22 км юго-восточнее Караганды www.kgf.aero Телефон: +(7

Международный аэропорт Сары-Арка, наряду с аэропортами Алма-Аты и Астаны – один из главных воздушных ворот в страну. Регулярные рейсы из аэропорта осуществляются в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Стамбул, Урумчи.

Читать далее…

Международный аэропорт Шымкент (Халықаралық Шымкент Әуежайы, KGF)

Аэропорт Шымкент

Адрес: Казахстан, 10 км западнее Шымкента www.airserver.kz Телефон: +(7

Международный аэропорт Шымкент – «воздушные ворота» в третий по численности населения город Казахстана – Шымкент. После реконструкции аэропорт способен принимать самолеты практически любых типов, но фактически он остается региональным, выполняя большую часть рейсов по стране.

Из аэропорта отправляются регулярные рейсы в Москву, Минеральные Воды, Ростов, Краснодар, Баку, Ереван, Стамбул, Анталию, Урумчи.

Читать далее…

Международный аэропорт Актобе (Ақтөбе халықаралық әуежайы, AKX)

Аэропорт Актобе

Адрес: Казахстан, около 3 км южнее Актобе www.airport-aktobe.kz Телефон: +(7

Международный аэропорт Актобе – главный воздушный узел в Западном Казахстане. Аэропорт является важным узлом в транспортной системе связывающей Центральную и Юго-Восточную Азию со странами Европы. Регулярные рейсы летают из аэропорта в Москву, Оренбург и Шарджу. Также осуществляются рейсы в Алма-Ату, Астану и Уральск.

Международный аэропорт Усть-Каменогорск (Өскемен Әуежайы, AKX)

Аэропорт Усть-Каменогорска

Адрес: Казахстан, около 11 км северо-западнее Усть-Каменогорска www.airport-uk.kz Телефон: +(7

Международный аэропорт Усть-Каменогорска, несмотря на такое «громкое» название, по сути региональный, и из международных рейсов обслуживает только российские направления. Является одним из основных аэропортов Восточного Казахстана. Регулярные рейсы из аэропорта Усть-Каменогорска летают в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Другая полезная информация

Групповые поездки для 10+ человек оплачиваются по спецтарифу авиабилетов экономкласса. Оформление должно осуществляться не позднее чем за 15 рабочих дней до путешествия, то есть исключая выходные.

Необходимо отправить на веб-почту перевозчика Call.Centre@flyqazaq.com данные:

  • число туристов и их возраст;
  • аэропорт отбытия и прилёта с датами;
  • имя и фамилию заказывающего услугу лица;
  • телефон для обратной связи и адрес почты;
  • цель группового путешествия.

В скором времени представители перевозчика свяжутся с заказчиком, уточнят нюансы и оформят услугу.

При пользовании услугой групповой перевозки по купленным билетам не разрешается изменение даты/№ маршрута. Норма сдаваемого багажа — 20 кг. К транспортировке разрешается оружие. Физлица оплачивают перевозку в сумме 5 тыс. тенге при условии предоставления всех необходимых документов. Сотрудники госорганов и прочие должностные лица вправе брать оружие и боеприпасы на борт бесплатно. Если турист внёс фамилию неверно, то не будет допущен к путешествию. Изменить данные можно за доплату (1 тыс. тенге). Контакты для справки по вопросу устранения ошибок: info@flyqazaq.com и +7(727)356-14-14.

Нюансы

Пассажирам, купившим билет на самолет авиакомпании Казах Эйр, разрешается брать с собой ручную кладь и сдавать багаж в багажный отсек. Разрешаемый вес регистрируемого багажа зависит от выбранного тарифа.

Правила провоза багажа

Разрешаемый вес перевозимой в салоне самолета ручной клади — 5 кг. Габариты чемодана или сумки не должны превышать 40×25×20 см.

За дополнительную плату можно увеличить вес ручной клади да 10 кг. Она должна соответствовать размерам 56×41×25 см.

Помимо ручной клади на борт самолета можно взять:

  • верхнюю одежду;
  • дамскую сумочку;
  • плед;
  • зонт;
  • книги;
  • папку с документами;
  • колыбельку для младенца;
  • детское питание;
  • инвалидное кресло-коляску;
  • портфель;
  • ноутбук;
  • букет цветов.

Вещи, которые пассажир желает сдать в багажный отсек, следует обязательно зарегистрировать.

Вес багажа определяется в зависимости от тарифа:

  • Жайлы — 30 кг;
  • Оптимальный — 20 кг;
  • Бюджетный — 20 кг.

Регистрация

Регистрация на рейс Qazaq Air доступна в онлайн-режиме. Процедура подразумевает несколько простых шагов.

Алгоритм действий при онлайн-регистрации на сайте:

Также можно пройти регистрацию в аэропорту. Она открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета.

Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «Air Astana»

Награды и достижения компании:

  • Четыре года подряд признавалась «Лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» по версии Skytrax World Airline Awards
  • Дважды победитель премии «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и Индии»
  • Трижды победитель премии «Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии»
  • Победитель престижной премии Annual Airline Industry Achievement Awards «Лидер авиационного рынка» в 2015 году

Воздушный флот авиакомпании «Air Astana»

В настоящее время, компания «Эйр Астана» использует 31 самолет.

  • Airbus A319-100 — 1 шт;
  • Airbus A320-200 — 2 шт;
  • Airbus A320neo — 1 шт;
  • Airbus A321-200 — 4 шт;
  • Boeing 757—200 — 5 шт;
  • Boeing 767-300ER — 3 шт;
  • Embraer 190 — 9 шт;

Ближайшие планы компании по обновлению воздушного флота:

  1. Покупка двух новых самолетов Airbus A320neo.
  2. Покупка четерых новых самолетов Airbus A321neo.
  3. Замена Boeing 757—200 на новые самолеты Airbus A321neo LR.
  4. Покупка трех новых самолетов Boeing 787-8.

Направления авиакомпании «Air Astana»

Действующая маршрутная сеть авиакомпании «Эйр Астана» состоит из 67 пунктов назначения.

КазахстанАстана, Алматы, Костанай Усть-Каменогорск, Актау, Актобе, Кызылорда, Павлодар, Атырау, Караганда, Шымкент, Урумчи
РоссияМосква, Казань, Екатеринбург, Омск, Санкт-Петербург, Новосибирск
ЕвропаСтамбул, Франкфурт, Анталия, Лондон, Амстердам, Киев
АзияГонконг, Куала-Лумпур, Пекин, Дели, Бангкок, Хошимин, Сеул, Ташкент, Бишкек, Душанбе, Тбилиси, Баку

Код-шеринговые соглашения

У авиакомпании «Эйр Астана» заключены код-шеринговые соглашения с: Air France, Turkish Airlines, KLM, Etihad Airways, Bangkok Airways, Austrian Airlines, Asiana Airlines, Air India, Hong Kong Airlines.

Регистрация на рейс авиакомпании «Air Astana»

  1. Онлайн-регистрация на рейсы открывается на официальном сайте за 24 часа и завершается за 1 час до вылета. Это можно сделать на русском языке, а также на еще 10 различных языках.
  2. Регистрация в аэропорту проходится в период, указанный в вашем авиабилете. Он может отличаться в зависимости от рейса и аэропорта вылета.

Провоз багажа в авиакомпании «Air Astana»

Каждый пассажир получает право на бесплатный провоз регистрируемого багажа, размером, по сумме измерений, не превышающим 158 сантиметров (сумма длины, ширины и высоты). Разрешенный вес багажа зависит от выбранного тарифа:

  • Эконом-класс — 20 кг;
  • Спальный эконом — 30 кг;
  • Бизнес-класс — 30 кг;

Увеличенные бесплатные нормы провоза багажа действуют на рейсах Киев — Пекин (до 40 кг), а также Дели — Тбилиси (до 30 кг).

Ручная кладь

С ручной кладью всё также очень комфортно. Вылетая эконом-классом, вы можете взять на борт 1 единицу ручной клади, с размерами, не превышающих 56 x 45 x 25 см. В бизнес-класс вы сможете взять 2 единицы.

Также в салон допустимо бесплатно взять:

  • детское питание, люльку, складную коляску;
  • складное инвалидное кресло и костыли;
  • портфель или женскую сумочку;
  • ноутбук;
  • печатные издания;
  • пальто и плед;
  • зонтик и трость;
  • букет цветов.

Контакты авиакомпании «Air Astana»

Телефон в городе Алматы: + 7 (727) 244 44 77 Телефон в городе Астана: + 7 (717) 2 58 44 77 Мобильный телелефон: + 7 702 702 44 77

Техническая и юридическая информация

Код ИАТА (IATA)KC
Код ИКАО (ICAO)KZR
ХабыАэропорт Алматы, Аэропорт Астаны
Штаб-квартираАлматы, Казахстан
Дата основания2001 год
Бонусная программаNomad Club
Материнская компанияBAE Systems PLC, АО «ФНБ «Самрук-Казына»

Автор Денис Окань Профессиональный пилот с опытом более 15 лет. Пишу статьи и заметки о полетах и авиационной безопасности.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation

как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.

2002—2005

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.

2005 — настоящее время

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.

Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».

Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г. На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax

Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020

На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.

Открыли небо и расширили географию полетов

В начале октября Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил открыть небо над столицей для всех ведущих авиакомпаний мира, чтобы расширить географию полета.

И уже с 1 ноября по приказу министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана была введена пятая степень «свободы воздуха» не только в аэропорту столицы, но и в еще 10 главных аэропортах страны по направлениям, на которых не оперируют казахстанские авиакомпании.

После чего в Казахстане началась активная работа по освоению новых направлений. Так, например, низкобюджетный перевозчик Азии сообщил о намерении выполнять прямые рейсы в Казахстан из Малайзии. А польский авиаперевозчик LOT Polish Airlines заявил об увеличении количества перелетов между Варшавой и Нур-Султаном, а также запланировал запуск программы в Алматы на 2021 год.

Кроме того, теперь авиакомпания Беларуси «Белавиа» после договоренности с казахстанскими авиационными властями сможет летать из Минска в Алматы не 5, а 7 раз в неделю. И планирует поставить «полетку» в Актау.

Позже представители авиационных властей Республики Казахстан и Государства Катар договорились о выполнении регулярных рейсов между Нур-Султаном, Алматы и Дохой. А в рамках встречи Turkish Airlines с МИИР РК стороны решили расширить географию полетов и увеличить частоту рейсов между странами.

Не отстают и авиаперевозчики РК. Так, SCAT Airlines заявила о запуске прямых рейсов из Алматы в Джидду и Медину.

В свою очередь председатель Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгат Ластаев отметил, что режим «открытого неба» позволит увеличить конкуренцию и снизить тарифы на авиационном рынке, повысив таким образом туристическую привлекательность государства.

Несопровождаемые дети

Мы всегда рады видеть наших юных пассажиров на борту наших самолетов!

  • В качестве несопровождаемых несовершеннолетних пассажиров перевозятся дети на внутренних рейсах в возрасте от 6 до 15 лет (включительно), которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров.
  • По желанию родителей, услуга сопровождения доступна для детей до 18 лет.

Внимание!

На всех рейсах QAZAQ AIR, в дополнение к покупке билета, вам необходимо оплатить услугу сопровождения, стоимость услуги – 10 000 тенге в одну сторону.

  • На внутренних рейсах цена билета для несовершеннолетнего ребенка в возрасте от 6 до 14 лет (включительно), путешествующего без сопровождающего лица, составляет 50% от действующего полного тарифа для взрослых.
  • Несопровождаемые дети, которым исполнилось 15 лет, платят полную взрослую тарифную ставку. 

Дети в возрасте до 6 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

Дети не могут путешествовать без сопровождения взрослых на непрямых рейсах, требующих остановки в пути.

  • При бронировании билета родители или опекун несопровождаемого несовершеннолетнего ребенка должны заполнить и подписать бланк заявления на перевозку несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослых.
  • Если взрослый человек, который несет ответственность за доставку ребенка в пункт вылета или в руки которого вверяется ребенок в пункте прибытия, не является родителем или законным опекуном этого ребенка, то ему необходимо иметь при себе нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его право на передачу ребенка в руки указанного ответственного лица.

Внимание!

С целью обеспечения дополнительной безопасности, несопровождаемые несовершеннолетние дети не принимаются к перевозке с 23:00 до 6:00 (по времени пункта вылета). Билет для несопровождаемого ребенка может быть приобретен на внутренние рейсы Перевозчика при условии прибытия в пункт назначения не позднее 23:00.

Бронировать билеты для несовершеннолетних детей, летящих без сопровождения взрослых, необходимо не менее чем за 24 часа до вылета самолета по расписанию. Для этого надо связаться с нами по адресу info@flyqazaq.com или сообщить необходимую информацию вашему агенту в бюро путешествий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий