Обзор авиакомпании «Oman air» — флагманского перевозчика одноименного Султаната

Нюансы

Каждый пассажир авиакомпании имеет право провезти сдаваемый багаж, а регистрация на рейсы происходит бесплатно, независимо от выбранного способа прохождения процедуры.

Правила провоза багажа

Каждый пассажир вправе провезти личную вещь, ручную кладь и сдаваемый багаж, соблюдая следующие требования:

  1. Параметры личной вещи — не более 35х20х20 см.
  2. Ручная кладь не должна превышать веса в 10 кг и габаритов 55х40х20 см.
  3. Сумма длины, ширины и высоты регистрируемого багажа составляет не более 203 см.

Вы можете заменить свой регистрируемый багаж спортивным оборудованием весом до 10 кг.

Владельцы тарифов Flex имеют право бесплатно провезти одну пару лыж, велосипед или оборудование для гольфа в дополнение к единице регистрируемого багажа или заменить его любым спортивным снаряжением. Требуемый вес оборудования — не более 23 кг, а сумма трех измерений — до 203 см.

Группа пассажиров может провезти несколько пар лыж и сноубордов, но не более одного комплекта на каждого. Вес оборудования суммируется. Максимальные общие размеры — 203 см (по длине, ширине и высоте), а вес чехла — 23 кг.

В список опасных предметов, запрещенных к перевозке на рейсах авиакомпании, относятся:

  • взрывчатые вещества;
  • сжатые газы;
  • воспламеняющиеся жидкости;
  • спички и зажигалки;
  • окислители или органические пероксиды;
  • токсичные или инфекционные вещества;
  • электрошокеры;
  • радиоактивный материал;
  • едкие и ядовитые вещества;
  • намагниченный материал;
  • огнестрельное оружие и его копии (исключение — наличие соответствующей лицензии).

Компания разрешает провозить кошек, собак и мелких птиц в салоне самолета в контейнерах (клетках). Общий вес животного не должен превышать 8 кг, а вместе с контейнером — 10 кг. Размер клетки ограничен — не более 45x35x20 см.

Во время полета контейнер (клетка) в салоне самолета размещается под сиденьем впереди. Запрещается ставить его возле запасных выходов, в проходах и на багажных стойках. Животное должно оставаться в запертом контейнере на протяжении всего времени пребывания в самолете.

Животных также перевозят в багажном отделении воздушного судна в контейнерах (клетках). Они должны соответствовать действующим правилам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). Один контейнер может вместить не более двух зрелых животных при условии, что вес каждого не превышает 14 кг, и они совместимы для содержания. Питомцы с большим весом перевозятся в отдельных контейнерах.

Регистрация

Регистрация на рейсы компании происходит двумя способами:

  1. Онлайн — начинается за 24 часа и заканчивается за 3 часа до вылета.
  2. В аэропорту — открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время может отличаться в различных аэропортах и направлениях, поэтому уточняйте его в вашем бронировании.

Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, введите:

  • фамилию латинскими буквами;
  • номер билета/заказа/бронирования.

Жилье

Первую ночь после прилета мы провели в отеле в Маскате, в районе Матрах. Машину арендовали только со второго дня, поэтому район выбирали по количеству достопримечательностей рядом. Город вытянут вдоль побережья и включает в себя 6 крупных вилайетов или областей, между которыми без автомобиля трудно передвигаться. Крупные достопримечательности, например мечеть и дворец султана, национальный музей, королевский оперный театр и другие разбросаны по разным сторонам. Общественный транспорт в стране слабо развит, так что оставалось либо гулять, либо платить за такси.

Первый отель оказался худшим местом из всех, где мы останавливались, но и самым дорогим. За ночь мы отдали чуть больше 4000 Р. Все остальные дни мы жили в апарт-отелях. В каждом из наших номеров была отдельная кухня, гостиная, спальня и ванная комната. Некоторые номера были по размеру больше стандартной двушки в хрущевке.

Всего на жилье мы потратили 18 000 Р с копейками, одна ночь стоила в среднем чуть меньше 2600 Р.

Направления

По состоянию на июль 2020 года Oman Air управляет сетью из 50 пунктов назначения в 27 странах за пределами своего основного хаба в Маскате. Страна с наибольшим количеством услуг — Индия с 11 направлениями.

Соглашения о совместном использовании кодов

Oman Air имеет код- шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • EgyptAir
  • Эмирейтс
  • Эфиопские авиалинии
  • Этихад Эйрвейз
  • Гаруда Индонезия
  • Галф Эйр
  • Кения Эйрвэйз
  • КЛМ
  • Люфтганза
  • Малайзийские авиалинии
  • Авиалинии Катара
  • Королевский Иорданский
  • Саудовская Аравия
  • Сингапурские авиалинии
  • Шриланкийские авиалинии
  • Тайские авиалинии
  • турецкие авиалинии

История

Первый рейс Oman Air состоится в Март 1993 г., соединяющий столицу с Салалой на арендованном Боинге 737-300 . Четыре месяца спустя компания открыла свой первый международный маршрут в Дубай, затем еще один в Индию в ноябре, затем через Кувейт и Пакистан вянварь 1994. В 1995 году два Airbus A320 были арендованы с экипажем компании Region Air of Singapore для замены 737. Он стал членом IATA вОктябрь 1998. ВМай 2007 г., правительство объявляет о своем уходе из столицы Gulf Air, чтобы сосредоточиться на Oman Air. В том же году компания открыла дальние рейсы в Лондон и Бангкок.

В марте 2007 года правительство Омана рекапитализировало авиакомпанию, в результате чего правительство увеличило свою долю примерно на 33% до 80. Oman Air планирует пересмотреть свои стратегические планы с возможностью выхода на долгосрочный рынок почты. Это отразилось, в частности, в мае 2007 года, когда Султанат Оман вышел из Gulf Air, чтобы сосредоточиться на развитии Oman Air, что сделало Gulf Air исключительно бахрейнской авиакомпанией. Oman Air открыла дальнемагистральные рейсы 26 ноября 2007 года, открыв рейсы в Бангкок и Лондон .

В 2008 году авиакомпания Oman Air перевезла чуть менее 2 миллионов пассажиров.

Airbus A330 сдан в аренду Jet Airways

2 апреля 2007 года Oman Air объявила, что разместила твердый заказ у Airbus на 5 самолетов Airbus A330, которые будут поставлены в 2009 году. На авиашоу в Дубае в 2009 году Oman Air завершила заказ, который включал 3 A330-300 и 2 A330- 200. Поставки начались в третьем квартале 2009 года. В феврале 2009 года Oman Air объявила о своем намерении арендовать еще 2 A330-200 у Jet Airways . Во время авиашоу в Дубае в 2009 году Oman Air Air также завершила заказ на пять самолетов Embraer 175 с 5 другими опциями, которые авиакомпания получила с 2011 года.

В марте 2010 года Oman Air стала первой авиакомпанией в мире, предлагающей услуги мобильной связи и Wi-Fi на определенных маршрутах. В ноябре 2010 года правительство Омана владело 99,8% акций компании Aerial. В 2011 году авиакомпания Oman Air получила Золотую награду в номинации «Авиакомпания года» на конкурсе Laurier d’Or for Business Travel.

С 2011 года Skytrax классифицирует ее как «четырехзвездочную» компанию .март 2011 г., 200 сотрудников авиакомпании устроили сидячую забастовку перед штаб-квартирой Oman Air, требуя повышения зарплаты и продвижения по службе.

В 2012 году количество пассажиров выросло до 4,43 миллиона при обороте в 899 миллионов долларов, но операционном убытке в 251 миллион долларов.

В сентябре 2013 года генеральный директор, как сообщается, заявил, что Oman Air планирует перейти к флоту из 50 самолетов к 2017 году. В апреле 2015 года Oman Air объявила, что постепенно откажется от своих небольших самолетов, чтобы сосредоточиться на парке, полностью состоящем из Airbus и Boeing. 2 самолета ATR 42-500 были отозваны в конце 2015 года, а 4 Embraer 175 и Boeing 737-700 будут сняты к концу 2016 года. В апреле 2017 года Oman Air объявила о своем намерении заменить A330 на Airbus A350. или Boeing 787s.

В 2014 году Султанат решил приватизировать Oman Air, сначала реструктурировав компанию в 3 дочерних предприятия: наземные службы, грузовые перевозки и пассажирские перевозки. 3 предприятия будут проданы индивидуально в соответствии с финансовыми результатами каждого. В том же году Oman Air сообщила об убытках в размере 231 млн евро в контексте постепенного отказа от государственных субсидий.

В июнь 2015, Oman Air выбирает мультимедийную систему Avant от группы Thales для оснащения своих самолетов.

Компания Boeing 787-9 в лондонском аэропорту Хитроу

В начале 2016 года правительство воспользовалось падением цен на нефть, чтобы полностью сократить государственные субсидии авиакомпании.

В июле 2017 года компания Oman Air получила награду «Лучшая служба кадрового обслуживания авиакомпаний на Ближнем Востоке» на церемонии вручения наград Skytrax World Airline Awards. Кроме того, в сентябре того же года награда Seven Stars Luxury Lifestyle and Hospitality Awards назвала ее «Лучшей авиакомпанией Европы, Ближнего Востока и Африки» второй год подряд.

В октябре 2018 года генеральный директор Oman Air Абдулазиз бен Сауд аль-Раиси объявил, что к 2022 году авиакомпании планируют добавить более 60 новых направлений и 70 самолетов.

В июне 2019 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предоставила национальной авиакомпании Султаната Оман сертификацию новой распределительной мощности (NDC) уровня 4. Авиакомпания стала одной из первых авиакомпаний, которые работают в соответствии с последними стандартами, добавив название к своей существующей сертификации NDC Level 3.

Дешевые авиабилеты Маскат — Москва «Оман Эйр» прямой рейс с багажом

Дата вылетаПересадкиНайти билеты
27 Января 20221 остановкаБилеты от 4 606
22 Января 20221 остановкаБилеты от 5 524
20 Января 20221 остановкаБилеты от 7 467
25 Января 20221 остановкаБилеты от 7 972
23 Января 20221 остановкаБилеты от 12 598
24 Января 20221 остановкаБилеты от 12 637
18 Января 20221 остановкаБилеты от 12 945
28 Января 20221 остановкаБилеты от 13 533
26 Января 20221 остановкаБилеты от 14 811
30 Января 20221 остановкаБилеты от 15 291
21 Января 20221 остановкаБилеты от 22 005
19 Января 20221 остановкаБилеты от 22 392
17 Января 20221 остановкаБилеты от 23 710
9 Февраля 20221 остановкаБилеты от 2 944
5 Февраля 20221 остановкаБилеты от 3 742
18 Февраля 20221 остановкаБилеты от 5 084
20 Февраля 20221 остановкаБилеты от 5 175
23 Февраля 20221 остановкаБилеты от 5 581
8 Февраля 20221 остановкаБилеты от 5 761
27 Февраля 20221 остановкаБилеты от 6 042
22 Февраля 20221 остановкаБилеты от 6 645
24 Февраля 20221 остановкаБилеты от 6 645
16 Февраля 20221 остановкаБилеты от 6 814
17 Февраля 20221 остановкаБилеты от 6 838
3 Февраля 20221 остановкаБилеты от 6 955
15 Февраля 20221 остановкаБилеты от 7 167
11 Февраля 20221 остановкаБилеты от 7 437
13 Февраля 20221 остановкаБилеты от 9 157
25 Февраля 20221 остановкаБилеты от 11 956
21 Февраля 20221 остановкаБилеты от 15 243

Список аэропортов

ГородСтранаАэропортКод IATAКод ICAO
1Абу ДабиОАЭАбу Даби (Abu Dhabi International Airport)AUHOMAA
2Аль-НаджафИракАль-Наджаф (Al Najaf Al-Ashraf International Airport)NJFORNI
3АмманИорданияАмман Королева АлиаAMMOJAI
4БангалорИндияБангалор (Bangalore Kempegowda International Airport)BLRVOBL
5БангкокТаиландБангкок СуварнабумиBKKVTBS
6БахрейнБахрейнБахрейн (Bahrain International Airport)BAHOBBI
7ГассимСаудовская АравияГассим (Qassim Prince Nayef bin Abdulaziz Airport)ELQOEGS
8ГоаИндияГоа ДаболимGOIVAGO
9ГуанчжоуКитайГуанчжоу БайюньCANZGGG
10ДаккаБангладешДакка Хазрат ШахджалалDACVGZR
11ДаммамСаудовская АравияДаммам Король ФахдDMMOEDF
12дар Эс СаламТанзанияДар-Эс-Салам Джулиус НьеререDARHTDA
13ДелиИндияДели Индира ГандиDELVIDP
14ДжайпурИндияДжайпур (Jaipur Sanganeer Airport)JAIVIJP
15ДжакартаИндонезияДжакарта Сукарно-ХаттаCGKWIII
16ДжиддаСаудовская АравияДжидда Король АбдулазизJEDOEJN
17ДохаКатарДоха ХамадDOHOTHH
18ДубайОАЭДубай (Dubai International Airport)DXBOMDB
19ДукмОманДукм (Jaaluni Airport)JNJOODQ
20ЗанзибарТанзанияЗанзибар (Zanzibar Abeid Amani Karume International Airport)ZNZHTZA
21ИсламабадПакистанИсламабад Беназир БхуттоISBOPRN
22КаирЕгипетКаир (Cairo International)CAIHECA
23КарачиПакистанКарачи ДжиннаKHIOPKC
24КатмандуНепалКатманду ТрибхуванKTMVNKT
25КожикодеИндияКожикоде (Kozhikode Calicut Airport)CCJVOCL
26КоломбоШри-ЛанкаКоломбо БандаранайкеCMBVCBI
27КочиИндияКочи (Kochi/Cochin International Airport)COKVOCI
28Куала ЛумпурМалайзияКуала Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)KULWMKK
29КувейтКувейтКувейт (Kuwait International Airport)KWIOKBK
30ЛакхнауИндияЛакхнау (Lucknow Amausi Airport)LKOVILK
31ЛахорПакистанЛахор Аллама ИкбалLHEOPLA
32ЛондонВеликобританияЛондон ХитроуLHREGLL
33МанилаФилиппиныМанила Ниной АкуиноMNLRPLL
34МанчестерВеликобританияМанчестер (Manchester Airport)MANEGCC
35МединаСаудовская АравияМедина Принц Мохаммад Бин АбдулазизMEDOEMA
36МешхедИранМешхед Шахид ХашеминежадMHDOIMM
37МумбаиИндияМумбай Чатрапати ШиваджиBOMVABB
38МускатОманМускат (Muscat Seeb International Airport)MCTOOMS
39МюнхенГерманияМюнхен имени ШтраусаMUCEDDM
40НайробиКенияНайроби Джомо КеньяттаNBOHKJK
41ПарижФранцияПариж Шарль-де-ГолльCDGLFPG
42СалалаОманСалала (Salalah International Airport)SLLOOSA
43ТегеранИранТегеран Имам ХомейниIKAOIIE
44ТируванантапурамИндияТируванантапурам (Thiruvananthapuram Trivandrum International Airport)TRVVOTV
45ФранкфуртГерманияФранкфурт-на-МайнеFRAEDDF
46ХайдарабадИндияХайдерабад Раджив ГандиHYDVOHS
47ХасабОманХасаб (Khasab Airport)KHSOOKB
48ЦюрихШвейцарияЦюрих (Zurich Airport)ZRHLSZH
49ЧеннаиИндияЧеннаи (Chennai International Airport)MAAVOMM
50РиядСаудовская АравияЭр-Рияд Король ХалидRUHOERK

Кейтеринг

Сервис начался с приветственного напитка. Я попросил так понравившийся мне на предыдущем полете лимонный сок, стюардесса записала(!) это в свой блокнотик и… принесла мне яблочный. Наверное, этот небольшой недочет скорее принадлежит разделу “Сервис”.

Затем был вновь арабский кофе и финик.

Меню выглядело так:

Завтрак на бумаге выглядел немного скромным, а вот выбор блюд для ланча был умеренно впечатляющим. Концепция dine on demand была на этом рейсе весьма кстати; некоторые пассажиры предпочли сразу же начать с ланча.

Сервировка стола вновь была изумительной, а количество хлеба… Это не много, это до хера! Может, это я один такой, но у меня резко пропадает аппетит, когда я вижу перед собой огромную порцию чего-либо, или даже налитый до краев бокал вина. Мне кажется более уместно предложить одну булочку, а затем при необходимости еще одну. Все авиакомпании и следуют этому правилу… кроме Oman Air.

А вот упомянутого в меню сыра мне не предложили.

После этого легкого завтрака я часик поработал и пару часов подремал, и вот уже настало время для ланча. Стоит упоминать, что вновь было много хлеба?

На первое я выбрал салат из курицы с манго, который был немного суховат, но выглядел изумительно.

На главное блюдо я попросил рыбу в остром соусе. Она была просто восхитительна – блюдо, которое можно смело подавать в изысканном ресторане.

Хайлайтом обеда был десерт – потрясающий крамбл. Я наслаждался буквально каждым кусочком и приложил неимоверные усилия, чтобы не попросить второй.

В общем и целом, качество блюд варьировалось от очень хорошего до изумительного, а презентация и посуда вновь превзошли мои ожидания.

Все же, у Oman Air есть определенные возможности для совершенствования. Например, масло в этот раз выглядело вот так:

На мой взгляд, это совершенно не соответствует изысканной презентации всего остального. И вообще, предпочтительнее было бы предложить оливковое масло.

Я также был не очень доволен, что обед подали за 2 часа до приземления. Во-первых, это немного противоречит концепции dine on demand, которая у Oman Air вышла недоделанной. Но даже если забыть о данной концепции, на относительно коротком рейсе нет никаких причин подавать заключительный обед настолько заранее.

Аэропорт, лаунж и посадка

Время для пересадки в Маскате было совсем коротким. Когда я прошел через контроль безопасности (в Маскате есть отдельный контроль для премиум-пассажиров, но к сожалению это фикция) и бросил взгляд на мониторы, рядом с моим рейсом в Бангкок уже мигало BOARDING.

Казалось, что гейт расположен в самом конце терминала, и я решил сразу направиться туда, проигнорировав в этот раз бизнес-лаунж.

Сотрудник просканировал мой посадочный талон, и… я оказался в “отстойнике”, сама посадка при этом даже еще и не думала начинаться.

Отчасти я понимаю авиакомпанию, которая выдает pre-boarding за посадку; особенно в “хаотичных” аэропортах она предпочитается перестраховаться, чтобы избежать задержки рейса. Но все это не помогает сформировать положительное впечатление.

Когда через 15 минут посадка наконец была объявлена, все кучей ломанулись в автобус. Я спросил сотрудницу у гейта, предполагается ли выделенный автобус для пассажиров бизнес-класса. Она заизвинялась и сказала, что да, вскоре будет специальный автобус.

Второй автобус вновь оказался “обычным”. Когда подошел третий, меня пригласили в него первым, а затем остальных пассажиров эконом-класса Вот такая приоритетная посадка, ха-ха. Я сразу хочу избежать обвинений в надменности; конечно же, я мог отправиться и первым автобусом, но моя цель, в том числе, оценить уровень сервиса, предлагаемого авиакомпанией для премиум-пассажиров. И в этом отношении Oman Air сработал анекдотично плохо. Стоит ли говорить, что когда я зашел в кабину, все пассажиры бизнес-класса уже сидели на своих местах.

Сервис от Hainan Airlines

Специализированное сопровождение оказывается:

Пассажирам с ограниченными возможностями (немые, с потерей зрения, с потерей слуха, с нарушениями опорно-двигательной системы, с серьезны-ми заболеваниями)

Женщинам в положении (повышенное внимание и сопровождение на всех стадиях полета). Семьям с грудными детьми предоставляется подвесная люлька, пеленаль-ный стол, места в самолете с двойными ремнями безопасности и дополни-тельными кислородными масками, помощь в приготовлении детского пи-тания и молочных смесей либо предоставление питания для ребенка авиа-компанией при запросе не позднее, чем за сутки

Пожилым людям пенсионного возраста, которые летят в одиночестве, по-могут в прохождении предполетной регистрации, таможенного контроля (если таковой не обходим) и при посадке на авиалайнер, в течении всего полета будет оказываться повышенное внимание работников.

Сервис на территории аэровокзала, с которым также можно ознакомиться на официальном сайте Хайнаньской авиакомпании, представляет собой:

  • Специальные электронные терминалы: позволяют пройти регистрацию са-мостоятельно и распечатают посадочный талон.
  • Залы ожидания бизнес класса: авиалинии предлагают своим клиентам ком-фортабельные залы ожидания, где вы сможете передохнуть от предполет-ной суеты, полноценно поесть и ощутить высочайший уровень работы англо и русско говорящего персонала.
  • Транзитные услуги: при длительных пересадках в Гуанчжоу и Урумчи «Хайнаньские Авиалинии» предоставляют проживание, трансфер и встре-чающего за свой счет, питание и прочее оплачиваются отдельно.

Обслуживание на борту самолета:

  • Бизнес-класс — приобретая билет в классе бизнес, вам выпадает возмож-ность в полной мере ощутить высококачественное обслуживание от Hainan Airlines. Отсутствие очередей при регистрации и посадке, возможность первыми зайти на борт и выйти по приземлению, раскладывающиеся ком-фортабельные кресла, где можно поспать при длительном полете. При дневном перелете себя можно занять просмотром новинок кино, телепере-дач и видео играми на встроенных мониторах впереди стоящего кресла. Все функции доступны на русском языке, а также еще на нескольких ино-странных языках. Печатная продукция, где указана свежая сводка новостей на разных языках, в том числе и на русском, поможет скоротать время. Вкусные блюда китайской кухни порадуют любого гурмана.
  • Эконом-класс — в отличие от других авиалиний салон эконома оборудован достаточным пространством между сиденьями, что является хорошим бо-нусом к, итак, прекрасной репутации Hainan Airlines. Вы сможете удобно расположиться в своем кресле и вытянуть ноги. В экономе также доступен просмотр разных телепередач на нескольких языках. Русская, Английская и Китайская пресса по запросу. Вкусный и сытный обед из нескольких блюд приятно дополнит путешествие.

Корпоративные дела

Салон бизнес-класса Oman Air Airbus A330-300

Услуги на борту

В соответствии с исламскими законами о питании все блюда, подаваемые на борту Oman Air, готовятся в соответствии с правилами халяль. Специальные блюда предоставляются по запросу.

Oman Air также является одной из пяти авиакомпаний в странах Персидского залива, предлагающих алкогольные напитки (остальные — Gulf Air, Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways). Алкогольные напитки доступны только на дальнемагистральных международных рейсах, и в соответствии с законодательством стран Персидского залива и исламскими законами алкоголь не подается на борту во время сезона Рамадан или на рейсах между Ближним Востоком. Запрет на алкоголь также применяется на маршрутах из Саудовской Аравии и Ирана , на которых алкоголь запрещен в обеих странах исламским законодательством.

Самолеты Airbus A330-300 и Boeing 787 оснащены Wi-Fi и мобильной сетью на борту. Бортовой журнал Oman Air называется Wings of Oman и доступен для всех классов путешествий как на внутренних, так и на международных рейсах на английском и арабском языках.

Программа для часто летающих пассажиров

Sindbad — это программа для часто летающих пассажиров Oman Air, запущенная в 2006 году. Это трехуровневая программа для часто летающих пассажиров, управляемая непосредственно Oman Air. Три уровня: Sindbad Blue, Sindbad Silver, для которого требуется 20 000 миль уровня или 15 сегментов полета на Oman Air в течение 12 месяцев, чтобы получить квалификацию, а также сохранить уровень уровня Sindbad Silver, Sindbad Gold, для которого требуется 40 000 миль уровня или 30 сегментов уровня в 12 месяцев для квалификации и поддержания уровня Sinbad Gold. Sindbad имеет партнерское соглашение с соответствующей программой Etihad Airways, и мили можно зарабатывать через нескольких партнеров Sindbad.

Спонсорство

  • Oman Air стала спонсором Гранд-финала NBO Golf Classic 2015 года.
  • Палестинские дети-сироты посетили детский центр Al Khoudh. Этот визит спонсировался авиакомпаниями Oman Air и Dar Al Atta’a.

Ливрея

Оригинальная ливрея имеет белый фюзеляж и красный вертикальный стабилизатор с бывшим логотипом Oman Air. На хвостовой части фюзеляжа нарисована зеленая полоса, а поверх иллюминаторов фирменной красно-зеленой палитрой нанесены логотипы Oman Air на арабском и английском языках. Кончик крыла окрашен в красный цвет. Текущая ливрея также имеет белый фюзеляж, но вертикальный стабилизатор изменился на синий, а новый логотип окрашен в золотой цвет.

Правила перевоза багажа

Стандарт перевозки ручной клади — в салоне судна предусматривается место, габаритами не более 115 см по трём длинам с лимитами 0,23х0,41х0,51 м и весом до 7 кг:

  • В классе «Эконом» — 1 единица.
  • В классе «Бизнес» — 2 единицы.

Сдаваемый бесплатный багаж варьируется в зависимости от тарифа Оманаир, в кг:

  • Экономклассом — 30.
  • Бизнес-классом — 40.
  • Первым классом — 50.

Нормы Арабских авиалиний едины для взрослых пассажиров и детей, возрастом от 2 лет.

Сами тарифы зависят от маршрута, типа самолёта и обслуживающих полёт аэропортов. Уточнить детали можно, позвонив по российскому номеру или ознакомившись с информацией на сайте перевозчика.

История

Частная чартерная авиакомпания Travel Service Airlines была основана в 1997 году, и занималась, в основном, воздушным чартером для различных туроператоров. В 2004 году Travel Service зарегистрировала торговую марку Smart Wings, для недорогих регулярных рейсов в города Европы и Азии.

Торжественное открытие происходило в аэропорту «Рузине» 1 мая 2004 году, где присутствовал президент Чешской Республики Вацлав Клаус. Авиационный флот компании состоял из двух Boeing 737—500, ранее принадлежащих немецкой авиакомпании Lufthansa. В тот же день были совершены первые два рейса: сообщением Прага — Париж (в «Руасси-Шарль-де-Голль») и Прага — Цюрих.

После банкротства в 2009 году авиакомпании SkyEurope (базировалась в Братиславе (Словакия) и Праге), Smart Wings смогла ввести постоянные рейсы в Париж и Рим.

Smart Wings Боинг 737—500, Рузине (Прага), 2006 год.

В качестве основных хабов Smart Wings используют международные аэропорты «Рузине» в Праге и «Ферихедь» в Будапеште (с 2007 года), а также дополнительные аэропорты в Брно («Туржаны») и Остраве (аэропорт «Леоша Яначека»).

В 2007 году исландская компания Icelandair Group выказала намерение выкупить Smart Wings у Travel Service (к 2008 году предполагалось выкупить все 100 % акций компаний), однако в Travel Service на эту сделку не пошли. На сегодняшний день обе компании (Travel Service и Smart Wings) входят в концерн Icelandair Group.

Начиная с марта 2020 авиакомпания начинает выполнять каждодневные регулярные полеты по маршруту Прага-Москва-Прага, при этом предложив тарифы ниже на 30% по сравнению с иными участниками («Аэрофлот» и «ЧСА-Чешские аэролининии»).

Основные направления

РегионыСтраны
АзияКНР, Бангладеш, Индонезия, Индия, ОАЭ, Иран, Саудовская Аравия, Пакистан, Непал, Шри-Ланка, Филиппины, Малайзия, Бахрейн, Катар, Таиланд, Ирак, Кувейт, Иордания
ЕвропаФранция, Великобритания, Швейцария, Германия, Италия
АфрикаКения, Египет, Танзания

Российские пункты – Москва и Екатеринбург, Красноярск и Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск, Владивосток и Казань, Самара и Пермь. Столицы стран, близлежащих к РФ, — Алматы, Киев, Минск и Уфа, Астана, Ташкент.

Популярные направления авиакомпании Oman Air

МестоНаправлениеНайти билеты
1Коломбо → Маскат
2Доха → Маскат
3Дубай → Маскат
4Стамбул → Маскат
5Маскат → Бангкок
6Маскат → Дели
7Маскат → Доха
8Маскат → Дубай
9Маскат → Стамбул
10Маскат → Куала-Лумпур

Преимущества и недостатки

Air Malta выбирают за то, что:

  1. Компания совершает прямые перелеты по Европе, Азии, Северной Америке.
  2. В стоимость билета входят ручная кладь и питание.
  3. Компания устанавливает лояльные нормы провоза ручной клади и регистрируемого багажа.
  4. Регистрация на рейсы бесплатная.
  5. Совершает стыковочные рейсы с 13 мировыми авиакомпаниями.
  6. Летает в Россию и из нее.
  7. Имеет низкий процент утери багажа.
  8. Посадочный талон Air Malta предоставляет скидки на острове при посещении магазинов, отелей, музеев. Скидки и предложения представлены тут.
  9. Обеспечивает высокий уровень безопасности перелетов.
  10. Бонусная программа Flypass позволяет накапливать мили и приобретать бесплатные билеты или оплачивать ими дополнительные услуги.

Однако пассажиры выявили ряд минусов авиакомпании:

  1. Авиакомпания не входит ни в один из авиационных альянсов.
  2. Малочисленный флот — 11 авиалайнеров.
  3. Онлайн-регистрация доступна не везде.
  4. Маленькое пространство для ног между стандартными креслами.
  5. Отсутствие бортовых развлечений на сенсорном экране.
  6. Ночной вылет в Мальту из Москвы.
  7. Высокий процент задержек рейсов.

Флот

Текущий флот

По состоянию на август 2021 года парк Oman Air состоит из следующих самолетов:

Флот Оман Эйр
СамолетЕдиницыЗапросы Пассажиры (Бизнес / Турист)МаршрутыНаблюдения
Эмбраер 175LR4
Боинг 737-80015154 (12/142)
Боинг 737-91MER5
Боинг 737-8MAX84
Боинг 787-82267 (18/249)Маскат – Милан / Маскат – ФранкфуртПоследние 4 поставки с конца 2015 по 2016 год
Боинг 787-972288 (30/258) / 242 (30/8/204)Поставки с 2016 года
Аэробус А330-2434216 (20/196)Сдано в аренду, ожидается, что 4 запрошенных будут доставлены в период с 2009 по 2011 год.
Аэробус А330-3006230 (26/204)
Всего:506

По состоянию на август 2021 года средний возраст парка самолетов Oman Air составлял 6,5 лет. В планы компании входит покупка самолетов Boeing 767 у Gulf Air и Airbus A310 и Airbus A300 у Kuwait Airways, как только эти авиакомпании получат свои новые самолеты. 2 апреля года Oman Air объявила, что заказала 5 самолетов Airbus A330-200 , поставка которых ожидается в году . В некоторых сообщениях отмечается, что с появлением этих новых самолетов некоторые из 737 и все ATR 42-500 будут сняты с производства. Кроме того, в августе года компания арендовала самолет Airbus A330-200 для полетов в Лондон и два самолета Airbus A310 для рейсов в Бангкок.

Исторический флот

Оман Эйр Исторический Флот
СамолетВсегоВставленоУшедший на пенсиюОценки
42-500 АТР42001 г.2016
Аэробус A300B411999 г.1999 г.
Аэробус А310-30061999 г.2009 г.
Аэробус А320-20051995 г.2002 г.
Боинг 737-30011993 г.1995 г.
Боинг 737-40031999 г.2002 г.
Боинг 737-70032002 г.2017
Боинг 757-20011996 г.1996 г.
Боинг 767-20012007 г.2008 г.

Кабина и сиденье

На рейсе в Бангкок снова стоял тот же самый самолет, что и на предыдущем рейсе из Парижа. Я подробно разбирал сиденье в прошлом отчете, так что не буду вдаваться в детали. На этот раз я выбрал себе место в третьем ряду первой мини-кабины, и мне посчастливилось лететь без соседа. Это очень сильно сказывается на впечатлении от полета при данной конфигурации.

В этот раз я также обратил внимание на выдвижные перегородки между сиденьями, роль которых выполняет подлокотник. Что ж, лучше чем ничего…

Поскольку этот полет был дневным, я мог вдоволь поиграться с затенением иллюминаторов, которым знаменит Dreamliner.

Многие жалуются, что даже в самом темном положении иллюминаторы на Dreamliner не затеняются на 100%. Что ж, возможно, это и так, но лично я вижу в этом в большей степени… облака И романтику полета.

Я вновь могу сказать лишь самые теплые и мягкие слова о кровати, на которой в этот раз мне удалось подремать лишь пару часов.

В этот раз я чуть подробнее познакомился с системой развлечений. Пусть я остался при своем насчет выбора музыки, а вот ассортимент фильмов показался мне довольно обширным и включал в себя классику кино.

Ну а карта полетов… Давайте назовем ее схематичной. Или арт-хаусной. Я и так догадывался, что я в могучем самолете, который летит где-то над морем

Инциденты

В январь 2015, самолет Airbus A330-300, выполнявший рейс WY131 между Маскатом и Парижем CDG, необъяснимым образом отклонился от рулежной дорожки и застрял на прилегающих лужайках, в результате чего рулежная дорожка закрылась.

В декабрь 2015, капитан Боинга 737-800, выполнявшего рейс WY374 между Коломбо и Маскатом, решает вылететь в аэропорт Бомбея из- за предполагаемой утечки топлива в одном из двух его двигателей.

В апрель 2016во время посадки рейса WY635 из Маската в Абу-Даби лопнуло несколько шин. На борту находились 150 человек и 7 членов экипажа, инцидент прошел без последствий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий