Отечественная авиакомпания «Россия»

Корпоративные данные

Штаб-квартира авиакомпании в Санкт-Петербурге на Невском проспекте

Генеральным директором авиакомпании является Сергей Александровский.

С 2013 года авиакомпания приступила к самостоятельному метеорологическому обеспечению собственных рейсов, для чего получена лицензия Росгидромета на такого рода деятельность. Работа выполняется полётными диспетчерами в рамках полётно-диспетчерского обслуживания и профессиональными синоптиками из специально созданного для этих целей подразделения компании. Большинство авиакомпаний РФ получают услуги по метеорологическому обеспечению полётов от сети АМСГ Росгидромета.

В то же время, в рамках судебных разбирательств с подведомственными Росгидромету учреждениями, суды установили, что АО «Авиакомпания „Россия“» использует в своей деятельности авиационную метеорологическую информацию, произведенную российскими аэродромными метеорологическими органами, получая её через посредника – компанию SITA Information Networking Computing UK Limited. При этом авиакомпания отказывалась компенсировать учреждениям Росгидромета производство авиационной метеорологической информции, что было признано судами нарушением российского законодательства.

По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2014 году прошла очередной аудит. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.

Партнёрство с «Зенитом»

Airbus A319-100 в ливрее Зенита

Кроме перевозки игроков футбольного клуба, самолёт работает на обычных рейсах.

19 июля 2015 года на стадионе «Петровский» был подписан новый договор о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит». Новое соглашение партнеров рассчитано на один год с возможностью дальнейшего продления.

Показатели деятельности

Показатели операционной деятельности авиакомпании[источник не указан 1425 дней]:

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Перевезено пассажиров, млн чел.3,2433,4792,9473,0733,5384,2094,5895,1924,7528,099
– на внутренних рейсах, млн чел.1,6361,5661,5541,5811,7472,0792,1133,2773,2925,669
– на международных рейсах, млн чел.1,6071,9131,3931,4921,7912,1302,4761,9151,4592,430
Выполнено рейсовн/д37602311413233139102436364641650975н/дн/д
Пассажирооборот, млрд п-кмн/д7,7306,0916,2427,1918,7619,18610,1478,69518,719

Как зарегистрироваться на рейс онлайн

1. На официальном сайте авиакомпании «Россия» перейдите на страницу услуги онлайн-регистрации (кнопка «Онлайн-регистрация») или воспользуйтесь прямым адресом услуги wci.rossiya-airlines.com.

2. Ознакомьтесь с правилами и условиями предоставления услуги, в том числе и с правилами провоза багажа и перечнем основных опасных веществ и предметов.

3. Подтвердите согласие с правилами онлайн-регистрации и ознакомление с перечнем основных опасных веществ и предметов.

4. Нажмите кнопку «Перейти к онлайн-регистрации» и заполните поля в соответствии с маршрут-квитанцией:

Фамилия пассажира. Введите фамилию пассажира так, как она указана в маршрут-квитанции билета. Пример: RYBAKOV (при внесении скопированного текста проверьте отсутствие скрытых пробелов), двойная фамилия также вносится слитно без пробелов, например, ALEKSANDROVAANDREEVA.

Номер билета. Введите номер электронного билета так, как это указано в маршрут-квитанции. Пример: 1952420251055.

Дата вылета. Выберите в календаре дату вылета рейса.

Номер рейса. Введите номер рейса. Пример: 5501.

5. Для идентификации пассажира нажмите кнопку «Поиск»;

При успешной идентификации на странице будет отражена информация по рейсу, информация о пассажире и статус онлайн-регистрации.

Статус онлайн-регистрации может быть отображен в двух состояниях: ОТКРЫТА или ЗАКРЫТА – в соответствии с активностью услуги. Нажав кнопку  можно ознакомиться с информацией о времени начала и окончания регистрации в аэропорту, а также времени начала и окончания посадки в самолет. 

В поле «Для регистрации выбран пассажир» отображается пассажир, чья фамилия указывалась при аутентификации;

При условии наличия компаньона(-ов) в одном бронировании, вы можете добавить его (их) для совместного прохождения онлайн-регистрации, нажав на кнопку “Добавить пассажира” и введя фамилию и номер билета.

6.  Выберите фамилию регистрируемого пассажира (-ов) и нажмите кнопку «Перейти к онлайн-регистрации».

7. Нажмите кнопку «Выбрать место» для выбора мест на схеме салона самолета.

При выборе места, ориентируйтесь на следующие обозначения:

* – посадочное место с дополнительным комфортом на борту ВС, относящееся к специальной категории мест (категории «Space+», «Space+ Upper Deck», «FRONT ROWS» или «A-ZONE»), предоставляемых за отдельную плату при регистрации на рейсы (за исключением мест категории Space+ на рядах у запасных выходов). Перед прохождением онлайн-регистрации рекомендуем ознакомиться со схемой расположения мест: Boeing 747-400,  Компоновка и расположение мест на борту самолёта могут изменяться в связи с небольшими различиями в модификациях конкретных воздушных судов.

8. После выбора места на схеме нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

Статус пассажира изменится на «Зарегистрирован», за пассажиром будет закреплено выбранное место, сформируется посадочный талон.

9. Посадочный талон формируется в формате PDF. Воспользуйтесь кнопками:

«ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН» – для незамедлительного просмотра и распечатки талона;

«КВИТАНЦИЯ» – для незамедлительного просмотра и распечатки квитанции (для платных мест)

«QR КОД» – для незамедлительного просмотра и распечатки QR кода.

10. Онлайн-регистрация окончена.

Обратите внимание!

Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку. В случае, если Вы не смогли распечатать посадочный талон дома, Вы можете распечатать посадочный талон в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту, либо на стойке регистрации пассажиров в аэропорту.

Успехи и достоинства авиакомпании «Россия»

Высокие показатели качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов на основании проверки международной ассоциацией операторов IATA Operational Safety Audit позволили авиакомпании «Россия» принять обязанности участника реестра IOSA. В качестве показателей успешной деятельности предприятия можно выделить основные преимущества, состоящие из:

  • показателей эффективности работы персонала;
  • профессионализма и опыта работы пилотов и экипажа;
  • внимательного отношения к пассажирам во время полета;
  • обустройства внутреннего салона самолета;
  • предоставления питания;
  • развлекательной системы для клиентов всех возрастов;
  • удобства регистрации через интернет-сайт компании.

Уровень менеджмента среди персонала авиакомпании соответствует двухзвездочному, что подтверждается сертификатом качества предоставляемых услуг. Перелеты самолетами «России» доступны каждому жителю страны, вне зависимости от достатка и пожеланий, потому что высокий уровень сервиса сделает полет удобным и приятным для любого клиента.

Не так давно отечественный пассажирский перевозчик стал партнером популярного российского футбольного клуба «Зенит». Один борт из флота компании был специально расписан в аутентичные цвета команды. С 2014 года футболисты постоянно пользуются услугами флота российских авиалиний и летают только самолетами «России». Эти договорные обязательства периодически продляются и останутся на таком уровне в дальнейшем.

История ЗАО «Полет»

История рассматриваемой организации берет свое начало в августе тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. В этот год транспортная компания запустила грузовые рейсы. Основателем компании стал Анатолий Карпов. Довольно интересен тот факт, что «Полет» стал первой частной авиакомпанией, осуществляющей свою деятельность на территории Советского Союза. В начале двухтысячных годов перечень услуг перевозчика включал в себя следующие пункты:

  1. Аэрофотография – фотографирование различных объектов при помощи специальной техники, установленной на борту летательного аппарата.
  2. Сельскохозяйственные услуги.
  3. Авиационная медицина.

Первое время, рассматриваемая компания специализировалась на организации внутреннего воздушного сообщения, между Воронежем и другими российскими городами. На рейсах этого перевозчика можно было добраться в Ханты-Мансийск, Москву, Анапу, Екатеринбург, Сочи и Санкт-Петербург. Чуть позже были добавлены зарубежные маршруты. Самолеты авиакомпании отправлялись в Тиват, Анталию, Прагу, Барселону, Мюнхен и Ереван.

За несколько десятилетий данной компании удалось добиться существенных результатов. Положительные изменения в работе компании начались в две тысячи десятом году. В две тысячи одиннадцатом году объем пассажирского трафика увеличился на сто пятьдесят тысяч рублей в сравнении с прошлым годом. Именно в этот отрезок времени, общий объем пассажиропотока превысил отметку в один миллион человек. За это же время, транспортная компания перевезла около двухсот шестидесяти пяти тонн различного груза. Одно из главных достижений этой организации стала доставка космической техники на «Байконур».

Среди последних достижений этой транспортной службы необходимо отметить создание регулярного рейса «Воронеж — Париж». Однако воспользоваться этим маршрутом удалось далеко не всем местным жителям. В декабре две тысячи четырнадцатого года, руководство авиакомпании объявило о прекращении своей деятельности.

На счету воздушного перевозчика множество пассажирских и грузовых маршрутов

Причины закрытия авиакомпании

Первые признаки надвигающегося банкротства начали проявляться в две тысячи четырнадцатом году. Падение уровня пассажирского потока на регулярных трафиках сильно отразилось на финансовом положении «Полета». В этот же год компания перестала обслуживать грузовые маршруты. Отказ от предоставления подобных услуг стал причиной сильного снижения доходности организации. Непогашенные кредиты, взятые на приобретение пассажирских и грузовых лайнеров, значительно ухудшали положение дел. Одной из главных проблем стали частые задержки выдачи заработной платы персоналу. Негодование сотрудников нанесло сокрушительный удар по репутации популярных авиалиний.

В середине весны две тысячи четырнадцатого года началось судебное разбирательство, запущенное на основании искового заявления от Открытого Акционерного Общества «Ильюшин Финанс Ко». Первым решением московского Арбитражного суда стала инициация процедуры наблюдения за деятельностью перевозчика. Помимо этого, суд приостановил все действия всех пассажирских рейсов. Спустя всего два месяца у перевозчика начался настоящий финансовый кризис. Падение производственных показателей привело к тому, что безопасность рейсов перестала соответствовать потребительским нормам. Отсутствие финансовой поддержки стало причиной нарушения эксплуатационных требований в отношении транспортных средств. Все вышеперечисленные факторы стали причиной остановки действия сертификата эксплуатанта.

Судебные разбирательства продолжились в начале две тысячи пятнадцатого года, когда с момента остановки действия сертификата прошло более трех месяцев. Отсутствие возможности получения нового сертификата привело к необходимости полного закрытия авиакомпании. На сегодняшний день долг бывшего владельца данной организации составляет более пятисот миллионов. Основную часть этих средств, бывшее руководство компании, должно организации «Сбербанк Лизинг». Бывший руководитель «Полета» получил статус банкрота, а принадлежащие ему активы были описаны судебными приставами

Следует обратить внимание на тот факт, что компания Полет до сих пор не погасила задолженность по выплате заработной платы перед своими тружениками, что потеряли работу по причине закрытия транспортной службы

История перевозчика

Согласно статистическим данным, на территории России зарегистрировано три десятка авиакомпаний, обслуживающих внутренние и зарубежные маршруты. Авиакомпания «Россия» занимает пятую строчку в рейтинге отечественных перевозчиков с самым высоким уровнем пассажирского трафика. Авиакомпания «Россия» была создана на базе компании «Пулково», которая была названа в честь воздушной гавани «Аэрофлота». Девятого октября две тысячи шестого года, руководство этой организации приняло решение об изменении названия. В две тысячи одиннадцатом году, компания «Россия» стала дочерним предприятием «Аэрофлота». Здесь нужно отметить, что данная компания имела собственное подразделение, которое занималось обслуживанием рейсов, перевозящих первых лиц РФ. На сегодняшний день это подразделение является самостоятельной структурой.

В начале прошлого года, рассматриваемая авиакомпания присоединила к себе перевозчика «Донавиа» и компанию «Оренбургские авиалинии». Сама «Россия» является малобюджетной авиакомпанией, ориентированной на удовлетворение потребностей среднестатистических потребителей. Несмотря на это, данный перевозчик входит в перечень самых крупных авиакомпаний, действующих в нашей стране. Здесь нужно отметить, что семьдесят пять процентов акций этого авиаперевозчика принадлежит «Аэрофлоту». Именно поэтому все рейсы перевозчика выполняются под эгидой «Аэрофлота». Клиенты данной фирмы имеют возможность стать участниками программы лояльности «Аэрофлот Бонус».

Главная база авиакомпании находится в воздушной гавани Санкт-Петербурга. В качестве дополнительной базы используется аэропорт «Внуково»

Следует обратить внимание на тот факт, что оба аэровокзала имеют важное федеральное значение

Рассматриваемый перевозчик имеет в своем составе собственную метеорологическую службу, которая обеспечивает полеты. Для этой цели руководство компании получило соответствующий сертификат у Росгидромета. Далеко не все отечественные перевозчики могут похвастаться наличием подобного подразделения в своей структуре. Большинство транспортных служб получают прогнозы от Росгидромета.

Среди достижений рассматриваемой авиакомпании необходимо отдельно отметить подписание договора с футбольным клубом «Зенит». После подписания данного контракта «Россия» стала официальным перевозчиком этого клуба

Важно отметить, что данная авиакомпания постепенно увеличивает свою долю на отечественном рынке. В две тысячи пятнадцатом году, объем пассажиропотока этой транспортной службы достиг отметки в четыре миллиона семьсот тысяч человек. Присоединение «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа» позволило перевозчику получить несколько дополнительных баз

Эти базы расположены в Ростове-на-Дону, Симферополе и Оренбурге

Присоединение «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа» позволило перевозчику получить несколько дополнительных баз. Эти базы расположены в Ростове-на-Дону, Симферополе и Оренбурге.

На сегодняшний день рассматриваемый перевозчик, предлагает своим клиентам около восьмидесяти внутренних рейсов. Помимо этого, в расписании транспортной компании имеется двадцать пять международных маршрутов.

Деятельность компании преимущественно осуществляется в Северо-Западном регионе РФ и городе Санкт-Петербург

Ссылки [ править ]

  1. ^ (На русском языке ) ФГУП «Государственная корпорацияорганизации воздушного движения», Авиакомпания Reference , Vol. 1, Российская Федерация, 1 июня 2007 г., с. 370
  2. ^ rossiya-airlines.com – Информация о нас получена 19 сентября 2016 г.
  3. Flight International, 12–18 апреля 2005 г.
  4. ^ UzReport Архивировано 25 ноября 2006 г.на Wayback Machine, получено 25 ноября 2006 г.
  5. ^ a b “Россия акционирует авиаперевозчика” Россия “, объединяется с Аэрофлотом | Бизнес | РИА Новости” . En.rian.ru. 2010-02-02 . Проверено 4 февраля 2013 .
  6. ^ “Региональное законодательство” . www.regionz.ru . Проверено 16 июля 2020 .
  7. ^ Федеральное государственное унитарное предприятие “Государственная корпорация управления воздушным движением”, Справочник авиакомпаний , Вып. 1, Российская Федерация, 20 февраля 2007 г., с. 122
  8. ^ «Справочник: World Airlines». Международный рейс . 2007-04-10. п. 59.
  9. ^ ” Контакты “. Аврора. Проверено 16 июля 2016. “693023, Россия, Сахалин, Южно-Сахалинк, ул. Горького, 50-а” – Адрес на русском языке : “693023, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Горького д. 50-” а ”
  10. ^ “airlines.ee” . www.airline.ee . Проверено 11 февраля 2018 .
  11. ^ a b Все московские рейсы Orenair и Донавиа переводятся во Внуково
  12. ^ “О” . www.rossiya-airlines.com . Проверено 16 июля 2020 .
  13. ^ “О компании” . www.rossiya-airlines.com (на русском языке) . Проверено 16 июля 2020 .
  14. ^ “Самолетный парк” . rossiya-airlines.com .
  15. ^ “Схема мест А319” . rossiya-airlines.com .
  16. ^ “Схема мест A320” . rossiya-airlines.com .
  17. ^ “Карта мест на 737 мест” . rossiya-airlines.com .
  18. ^ a b “Карта мест на 747 мест” . rossiya-airlines.com .
  19. ^ a b “Карта мест на 777 мест” . rossiya-airlines.com .
  20. ^ “Карта мест SSJ100” . rossiya-airlines.com .
  21. ^ “О компании” . www.rossiya-airlines.com (на русском языке) . Проверено 16 июля 2020 .
  22. ^ “О компании” . www.rossiya-airlines.com (на русском языке) . Проверено 16 июля 2020 .
  23. ^ “О компании” . www.rossiya-airlines.com (на русском языке) . Проверено 16 июля 2020 .
  24. ^ “О компании” . www.rossiya-airlines.com (на русском языке) . Проверено 16 июля 2020 .
  25. ^ “О компании” . www.rossiya-airlines.com (на русском языке) . Проверено 16 июля 2020 .
  26. ^ “Прямо сейчас на стадионе” Петровский “проходит .. | Авиакомпания” Россия “| VK” . m.vk.com . Проверено 16 июля 2020 .
  27. ^ “О” . www.rossiya-airlines.com . Проверено 16 июля 2020 .
  28. ^ “Сегодня утром самолет Airbus A319 с бортовым .. | Авиакомпания” Россия “| VK” . m.vk.com . Проверено 16 июля 2020 .
  29. ^ “Авиакомпания” Россия . www.rossiya-airlines.com . Проверено 16 июля 2020 .
  30. ^ “Сегодня в аэропорту Пулково мы представили .. | Авиакомпания” Россия “| VK” . m.vk.com . Проверено 16 июля 2020 .
  31. ^ “Авиакомпания” Россия . www.rossiya-airlines.com . Проверено 16 июля 2020 .
  32. ^ “О” . www.rossiya-airlines.com . Проверено 16 июля 2020 .
  33. ^ “О” . www.rossiya-airlines.com . Проверено 16 июля 2020 .

История

Слияние с Пулковским авиапредприятием

Списанный Ту-134А-3 Россия в старой ливрее в аэропорту Пулково

В ноябре 2006 года было объявлено, что слияние завершено, и авиакомпания «Россия» была зарегистрирована в Санкт-Петербурге 9 октября 2006 года и имеет филиал в Москве и 54 офиса в России и за рубежом.

Группа Аэрофлот

Нынешний головной офис авиакомпании Россия

В феврале 2010 года правительство России объявило, что все государственные региональные авиакомпании, управляемые холдинговой компанией Ростех , будут объединены в основной авиаперевозчик « Аэрофлот» для повышения финансовой устойчивости.

16 ноября 2011 г. 75% минус 1 акция ОАО «Авиакомпания« Россия »были переданы Аэрофлоту . В декабре 25% плюс 1 акция были переданы в дар Правительству Санкт-Петербурга . В соответствии с постановлением правительства города от 23 декабря 2011 года основной целью передачи является обеспечение реализации полномочий исполнительных органов Санкт-Петербурга по организации развития транспортного комплекса города.

Airbus A320 авиакомпании Россия в старой ливрее в международном аэропорту Пулково

В декабре 2011 года было подписано постановление Правительства Санкт-Петербурга о принятии в дар 25% акций авиакомпании от Ростеха . Городу передано 229 726 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной ценной бумаги – 1 тысяча рублей. Всего Санкт-Петербург стал владельцем блокирующего пакета – 25% плюс одна голосующая акция.

В 2014 году коммерческое управление ОАО «Авиакомпания« Россия »было передано материнской компании« Аэрофлот » . С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» выполняются под единым кодом для группы компаний « Аэрофлот» . Авиакомпания «Россия» стала участником программы для часто летающих пассажиров « Аэрофлот Бонус .

Слияние с Донавиа и Оренейр

В декабре 2015 года Группа Аэрофлот объявил об объединении своих региональных филиалов авиакомпании Россия, Донавиа (базирующимися в Ростове-на-Дону аэропорта ) и Orenair (с концентраторами в Оренбургской Центрального аэропорта и Москвы Международный аэропорт Домодедово ) под названием Rossiya (от имени самый большой из трех). В объединение не входила небольшая авиакомпания «Аврора» со штаб-квартирой в Южно-Сахалинске. «Россия», «Донавиа» и «Оренбург» обслужили 48 внутренних и 42 международных направления; Новая Россия добавит несколько направлений, обслуживаемых авиакомпанией Трансаэро до ее краха в октябре. По состоянию на конец февраля 2016 года слияние трех авиакомпаний было завершено, и 27 марта того же года начались совместные рейсы трех авиакомпаний. 27 марта 2016 года авиакомпании «Россия», « Донавиа» и « Оренейр» , другие дочерние компании Аэрофлота , были объединены под брендом «Россия».

Ребрендинг

Одновременно с презентацией обновленной компании авиаперевозчик начал процесс ребрендинга. Разработана и внедрена новая ливрея авиакомпаний, а также традиция именовать города России самолетами – первые из них – Санкт-Петербург , Ростов-на-Дону , Волгоград . Название и герб города размещены на носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов. Проект ребрендинга осуществило агентство «Ответдизайн». Основной задачей при разработке нового фирменного стиля авиакомпании «Россия» было создание яркого, узнаваемого, запоминающегося, наполненного смысловой коммуникативностью визуального образа авиакомпании. Модернизированный фирменный стиль призван подчеркнуть современный масштаб компании. При запуске ребрендинга большое значение было уделено преемственности предыдущего логотипа и в то же время приданию ему новых современных черт. Фирменное наименование логотипа выполнено в виде инверсионного следа от самолета. Его начертание подчеркивает динамичный характер нового бренда. Данное изображение также разработано в системе графических элементов фирменного стиля, начиная от ливрей самолетов и заканчивая деловой документацией.

Элемент в виде клинка – основа фирменного рисунка ливреи самолета. Его пластик и форма дополняют логотип компании. Элемент состоит из модулей, которые графически повторяют изображение турбины . Рисунок меняет свою плотность от носа самолета к его хвосту – он становится более насыщенным, как если бы он следовал за потоком воздуха. Этот прием помогает передать ощущение полета, движения, даже когда самолет находится на земле. Название авиакомпании напечатано в нижней части фюзеляжа фирменным шрифтом.

В апреле 2016 года авиакомпания представила первый Boeing 747-400 в новой ливрее, названный в честь Санкт-Петербурга .

Иностранцы в нашем небе

Линейку импортных пассажирских самолетов в российских компаниях представляют ведущие иностранные компании.

Солидный сегмент рынка захватил Airbus плюс ATR. В 2020 году летали 332 самолета, доля европейского авиапроизводителя на рынке России составляет 33,47 процента, 11 наших авиакомпаний эксплуатируют А319, А320, А321 и другие машины. Крупнейшие эксплуатанты – «Аэрофлот», С7 и «Уральские авиалинии».

Boeing идет вторым: в 2020 году летали 313 машин, доля компании на отечественном рынке достигает 31,5 процента. В небе летают пять типов бортов: B-737, B-747, B-767 разных модификаций и другие.

Крупнейшие парки «Боингов» у «Аэрофлота», «ЮТ-Эйр» и «Победы». В России на ближайшие 10 лет должен произойти процесс вытеснения зарубежных машин российскими. Санкции против МС-21 и запрет на поставки «Суперджетов» в Иран потребуют от РФ ответных действий.

Далее Bombardier: в 2020 году летали 57 канадских самолетов. Доля этой фирмы в России – 5,7 процента. Есть свой кусочек рынка в 2,3 процента и у бразильской Embraer. В 2020-м в России летали 23 самолета «Эмбраер». Модель Е-170 эксплуатирует С7, Е-190 – чартерный перевозчик ИКАР («Пегас Флай»). «Бразильцы» – прямые конкуренты «Суперджета». Впрочем, подержанные «Эмбраеры» в течение пяти лет могут уйти с рынка.

В целом же доля иностранных самолетов в России составила 72,9 процента.

Вес и габариты ручной клади в самолетах иностранных авиакомпаний

Разброс в допусках по весу и размерам сумки в салоне у заграничных авиакомпаний еще шире. В зависимости от авиаперевозчика вес ручной клади в самолетах чаще варьируется от 5 до 18 кг. В некоторых случаях нормы ручной клади способны удивить щедростью, причем даже в эконом-классе.

Сайты авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, часто доступны на нескольких языках, в том числе на русском.

АвиакомпанияВес ручной кладиРазмер ручной кладиИнформация на официальном сайте
Aegean

Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 1 место до 13 кг.

56×45×25

55×40×23 для Olympic Air

Нормы на сайте Aegean
AirAsia2 сумки общим весом до 7 кг.56×36×23 и 40х30х10Вся информация о ручной клади на сайте AirAsia
Air AstanaЭконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 2 места до 8 кг.56×45×25Нормы клади у Air Astana
Air FranceЭконом — до 12 кг. Бизнес — до 18 кг.55×35×25Багаж в салоне самолета Air France
Czech Airlines

Лайт – 1 место до 8 кг;Плюс, Флекс — 1 место до 8 кг + 1 место до 3 кг;Бизнес — 2 места по 8 кг и 1 место до 3 кг.

55×45×25 и доплнительно малая сумка (все тарифы, кроме Лайт) — 40х30х15.Ручная кладь у Чешских авиалиний
EasyJet1 место. Вес не ограничен, но пассажир должен самостоятельно поднимать ручную кладь на полку и безопасно снимать ее.56×45×25. По карте easyJet Plus, тарифу FLEXI — дополнительное место 45×36×20.Тарифы ручной клади на сайте EasyJet
EmiratesЭконом — 1 место до 7 кг. Первый класс и бизнес — 2 места до 7 кг каждое (портфель, сумочка или сумка с одеждой)Эконом — 55×38×20. Первый и бизнес: портфель — до 45×35×20, сумка — до 55×38×20.Параметры ручной клади на сайте Emirates
Etihad AirwaysЭконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места весом до 12 кг (в сумме)115 см (40×50×25)Габариты клади на сайте Etihad Airways
FinnairБизнес, а также по картам Finnair Plus Platinum, Gold и Silver — 1 место клади весом до 10 кг (общий вес). Другие тарифы — 1 место до 8 кг.55×40×23, сумка или рюкзак 40×30×15Ручная кладь в кабине Finnair
Qatar AirwaysЭконом — 1 место до 7 кг. Первый, бизнес — 2 места суммарным весом до 15 кг.50×37×25Информация на сайте Qatar Airways
Turkish AirlinesЭконом — 1 место до 8 кг. Бизнес, а также по картам Elite Plus и Elite — 2 места по 8 кг.23×40×55Ручная кладь у Turkish Airlines
LufthansaЭконом, эконом-премиум — 1 место до 8 кг.Первый, бизнес — 2 места по 8 кг.55×40×23; Для складных дорожных сумок — 57×54×15Ручная кладь на самолетах Lufthansa
Korean AirЭконом — 1 место до 10 кг. Первый и престиж-класс — 2 места общим весом до 18 кг.55×40×20Нормы багажа при пассажире у Korean Air
Thai Airways1 место до 7 кг56×45×25Информация на сайте Thai Airways
Singapore AirlinesЭконом, премиум-эконом — 1 место до 7 кг. Люкс (Suites), первый класс, бизнес — 2 места до 7 кг каждое.115 см по сумме трех измеренийБагаж в самолете Singapore Airlines
Malaysia AirlinesЭконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места общим весом до 14 кг.56×36×23Нормы ручной клади на сайте Malaysia Airlines
NorwegianLowFare, Lowfare+ — общий вес клади (сумка + личная вещь) до 10 кг. PremiumFlex, Flex, Premium — до 15 кг.Dubai flights — до 8 кг.Сумка — 55×40×23. Личная вещь — 30×20×38.Параметры ручной клади на сайте Norwegian
RyanairВес основной сумки (55×40×20) — до 10 кг.40×25х20 см до 10 кгИнформация о ручной клади в Ryanair
Wizz Air1 место до 10 кг.

40х30х20;Для пассажиров Wizz Priopity + чемодан на колесах 55х40х23 см

China Southern AirlinesЭконом, премиум-эконом, бизнес — 1 место до 5 кг. Первый класс — 2 места по 5 кг каждое.115 см по сумме трех измерений.Нормы провоза ручной клади с China Southern
БелавиаЭконом — 1 место, 10 кг. Бизнес — 2 места, 10 кг.55х40х25Информация о ручной клади на сайте Белавиа
МАУEconomy Lite — 1 место до 7 кг. Economy Standard/Economy Premium — 2 места: 7 кг + 5 кг.Business Saver/Business Flex — 2 места: 12 кг + 5 кг, на дальнемагистральных рейсах — 2 места общим весом до 15 кг + 1 место до 5 кг.

55х40х2040х30х10 для второй сумки 

Нормы провоза ручной клади на самолетах МАУ

В списках перечислены наиболее популярные у россиян авиакомпании. Материал дополняется и актуализируется, можно делиться опытом путешествия с другими авиакомпаниями в комментариях.

Запрещенный багаж к перевозкам

Чтобы обеспечить безопасность воздушного судна и пассажиров, авиационная компания Победа запрещает транспортировку следующих веществ и имущества:

  • Взрывчатка, в том числе петарды, салюты, фейерверки, ракеты, использующиеся для подачи световых сигналов;
  • Баллоны, содержащие различные вещества под давлением, в том числе баллоны с газом для обеспечения работы туристической печки, газовые баллоны для самообороны и защиты от собак, баллоны, предназначенные для совершения глубоководных погружений;
  • Емкости, наполненные жидкостями с высоким риском воспламенения, очищенный бензин для заправки зажигалок, лакокрасочная продукция, чистящие составы;
  • Жидкости и твердые вещества с повышенным риском воспламенения, в том числе спички;
  • Вещества, которые при контакте с водой провоцируют выделение газов с высоким риском воспламенения;
  • Вещества-окислители, в том числе перекиси на органической или неорганической основе, порошки для отбеливания;
  • Вещества, которые могут быть классифицированы как яды или токсины, контейнеры, содержащие культивированные бактерии или вирусы;
  • Предметы и вещества радиоактивной группы;
  • Вещества, провоцирующие интенсивную коррозию, в том числе щелочные и кислотные соединения, аккумуляторные батареи, использующие жидкостные элементы;
  • Материалы с выраженной магнитной активностью, способной нарушить корректное функционирование навигационной техники воздушного судна, его электроники и электрики;
  • Техника (инструмент) в баке которого присутствует даже минимальный объем горючего (к примеру, необходимый для проведения демонстрационного или тестового запуска);
  • Электрошокеры для самообороны.

В некоторых случаях авиационная компания оставляет за собой право повышать уровень безопасности полета, так что на некоторых рейсах вводятся запреты на присутствие в ручной клади следующих предметов:

  • Бутылочные штопоры;
  • Иглы для шприцов, при помощи которых проводятся внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции (перевозка окажется допустимой только в том случае, если пассажир предъявит справку, согласно которой в течение полета ему понадобится укол);
  • Спицы для вязания;
  • Ножницы и различные ножи, длина лезвий которых не превышает 6 сантиметров;
  • Ртутные приборы для измерения артериального давления;
  • Ртутные барометры, манометры.

Запрещена транспортировка также некоторых животных (как в салоне воздушного судна, так и в специализированном отсеке):

  • Собаки, представляющие брахицефальные породы (мопсы, бульдоги);
  • Различные грызуны;
  • Пресмыкающиеся;
  • Рыбы и иные животные, для транспортировки которых необходим сосуд, заполненный водой;
  • Неприрученные животные, которые не могут содержаться в бытовых условиях;
  • Животные, страдающие от какого-либо заболевания, а также (или) использующиеся для проведения лабораторных исследований;
  • Крупные звери, чья масса в сочетании с контейнером выходит за 50-килограммовый лимит.

Самые безопасные авиакомпании России 2018

По результатам исследований, был составлен рейтинг безопасности авиакомпаний.

Важно! Рейтинг составлен на основании исследований, проводимых Европейскими агентствами по безопасности, ключевым из них является EАSА. Главными признаками, по которым оценивались были количество аварий и катастроф, общее состояние авиационного парка и соответствие нормам европейской безопасности. Исследования проводились среди крупнейших мировых перевозчиков

По результатам присуждались баллы, чем ближе к нулю — тем безопаснее полеты выбранным перевозчиком. В перечень вошли четыре российские авиакомпании

Исследования проводились среди крупнейших мировых перевозчиков. По результатам присуждались баллы, чем ближе к нулю — тем безопаснее полеты выбранным перевозчиком. В перечень вошли четыре российские авиакомпании

Главными признаками, по которым оценивались были количество аварий и катастроф, общее состояние авиационного парка и соответствие нормам европейской безопасности. Исследования проводились среди крупнейших мировых перевозчиков. По результатам присуждались баллы, чем ближе к нулю — тем безопаснее полеты выбранным перевозчиком. В перечень вошли четыре российские авиакомпании.

  • Наивысшее место среди представленных в РФ заняли Уральские авиалинии. Они удостоились рейтинга в 0,24 балла;
  • S7 занял вторую позицию в связи с высоким возрастом авиационного парка, в основе своей самолеты уже подбираются к 20 годам;
  • «Аэрофлот» набрал 0,38 балла и занял третью позицию среди российских перевозчиков. Немного испортила репутацию компании несколько катастроф в 90-е годы;
  • «ЮТэйр» занял четвертую позицию в списке.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России

Ниже в порядке убывания представляем вам список российских авиакомпаний, считающихся (по рейтингу Росавиации 2015 г.) самыми безопасными:

  1. «Уральские авиалинии». Хотя эта компания не вошла в список 7 самых крупных, на сегодняшний день она возглавляет рейтинг наиболее безопасных. За все время существования этого перевозчика произошло всего 3 инцидента с самолетами. Причем все они обошлись без жертв.

  2. S7 Airlines. На счету этого перевозчика со времени открытия 3 крупных аварии. В 2001 году самолет «Ту-154» компании «Сибирь» был сбит украинцами над Черным морем. При этом погибло 178 человек. Еще одна авария произошла с «Ту-154» бренда S7 Airlines (51 человек). В следующей катастрофе погибло 125 пассажиров (А310). К настоящему времени этот перевозчик считается одним из самых надежных в плане безопасности и в Европе.

  3. «Аэрофлот». На счету этой компании четыре катастрофы. Самая известная произошла в 1994 г. Летчик посадил за штурвал своего 15-летнего сына. По незнанию подросток нажал на один их рычагов, в результате чего отключился автопилот. Выровнять самолет не удалось, и он ушел в пике. В этой аварии погибло 75 человек.

Список российских авиакомпаний по безопасности можно, конечно же, продолжить. В принципе, контроль за соблюдением нормативов юридическими лицами, занимающимися воздушными перевозками, сегодня осуществляется довольно-таки серьезный. Однако перечисленные выше компании на данный момент в плане безопасности считаются лучшими.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий