Внутренние дворы Резиденции
- Аптекарский двор (Apothekenhof) — старейшая часть Резиденции, именно на этом месте был расположен Замок Нойвесте. В начале XIX века здания вокруг двора устарели, поэтому они были полностью перестроены по заказу короля Людвига I архитектором Лео фон Кленце. Одним из новых зданий стала дворцовая аптека, в которой длительный период времени работал известный немецкий химик Макс фон Петтенкофер (1818–1901), из-за чего эта часть Резиденции сейчас известна как Аптекарский двор.
- Двор императора (Kaiserhof) — создан в начале XVII века при герцоге Максимилиане I. В зданиях, составляющих восточную и западную стороны двора, располагались гостевые апартаменты, сегодня известные как Трирские и Каменные комнаты, а здание с запада предназначалось для императора. Двор императора использовался только по важным церемониальным случаям.
- Двор с капеллой (Kapellenhof) — узкий дворик, построенный в начале XVII века герцогом Максимилианом I. Двор берёт название от капеллы, к которой примыкает. Войти во двор можно с Резиденцштрассе через большие ворота, украшенные скульптурами львов.
- Двор с гротом (Grottenhof) — прекрасный двор с живописной и натуралистичной фонтанной скульптурой «Персей, убивающий горгону Медузу» (Бенвенуто Челлини). Также двор интересен красивейшим гротом из морских ракушек, выполненный в индийском стиле.
- «Пудреный» дворик (Puderhöfchen) — крошечный треугольный дворик, название которого связано с соседним помещением для напудривания париков. После реставрации «Пудреный дворик» был покрыт стеклянной крышей и закрыт для посещения.
- Двор Комите (Comitéhof) — двор, расположенный перед Театром Кювилье. Ранее назывался «Орнаментированный», однако совсем недавно был переименован в честь «Комитета Кювилье» (Cuvilliés Comité) — организации, целью которой был сбор средств для восстановления Театра Кювилье. Двор покрыт стеклянной крышей.
- Двор с фонтаном (Brunnenhof) — восьмиугольный двор с фронтонами, построенный во время правления герцога Максимилиана V. Использовался для проведения турниров и для въезда карет в Резиденцию. Двор получил своё название от фонтана, установленного в 1614 году в честь Оттона I Рыжего, первого баварского герцога из рода Виттельсбахов. Фонтан символически изображает четыре главные реки Баварии и украшен четырьмя фигурами античных богов, установленных вокруг бронзовой статуи герцога.
- Кабинетный сад (Kabinettsgarten) — двор, появившийся как пространство между неоклассическими постройками, возведёнными после 1832 года. Этот, практический изолированный от других частей Резиденции двор, превратили в небольшой, но уютный сад.
- Двор Королевских покоев (Königsbauhof) был построен в начале XIX века для короля Людвига I в соответствии с проектом архитектора Лео фон Кленце как двор, примыкающий к помещениям Королевких покоев. Ранее на этом месте находился дворцовый сад.
- Кухонный двор (Küchenhof) — двор, получивший название из-за того, что когда-то здесь размещались кухни. Сейчас в этих помещениях расположены кассы музея.
Музеи и театр в Мюнхенской резиденции
Еще во времена правления короля Людвига I заинтересованные граждане могли по предварительной записи и в дни, когда королевская чета не проживала в резиденции, посетить некоторые комнаты королевских покоев (Кёнигсбау).
При регенте Луитпольде можно было посетить все неиспользовавшиеся части дворца и старой сокровищницы. В 1897 году был опубликован первый путеводитель по мюнхенской резиденции.
После революции 1918 года, когда король Людвиг III покинул свои покои, и в Баварии было провозглашено Свободное государство, – внутренние помещения дворцового комплекса стали публичным музеем с 1920 года.
Вход в музеи и в театр резиденции платные.
Музей Резиденции
Музей резиденции (Residenzmuseum) состоит из 130 залов, многие из которых богато украшены, имеют ценные коллекции произведений искусства, старинную мебель и предметы интерьера.
Залы музея являются свидетельством жизни их владельцев – Баварских правителей: с 16 по 19 век эпох ренессанса, барокко, рококо, классицизма и историзма.
В музее резиденции также расположена придворная часовня и богатая часовня Максимилиана I и его жены.
Сокровищница резиденции
Сокровищница или казначейство резиденции (Schatzkammer) была основана герцогом Альбертом V в 1565 году и в сегодня состоит из десяти залов, расположенных в восточном крыле Кёнигсбау.
Коллекция казначейства является одной из самых важных в мире и насчитывает 1000 лет истории: от раннего средневековья до неоклассицизма.
В коллекции представлены: королевские знаки отличия, королевский молитвенник, короны, мечи, кубки, работы ювелиров, горный хрусталь, слоновая кость, иконы, реликвии и множество других сокровищ, таких как драгоценная посуда и туалетные принадлежности.
В 9 комнате казначейства расположена картинная галерея, включающая ценные произведения искусства.
План-схема казначейства в мюнхенской резиденции (отмечено желтым цветом)
Театр Кювилье
Театр Кювилье (Cuvillits-Theater) или старый резидентский театр / Резиденц-театр – бывший придворный театр резиденции и сегодня один из самых важных и красивых театров рококо в Германии.
Театр был создан с 1751 года из более чем 1000 деревьев, вырубленных на озере Штаффельзее (Staffelsee) и изначально предназначался исключительно для дворца. Он был построен в непосредственной близости от резиденции, в том месте, где ныне стоит (Новый) Театр Резиденции, на площади Макса Иосифа. За время истории на сцене театра проходили многие известные постановки опер, в том числе премьера Моцарта «Идоменей» в 1781 году.
Во время Второй мировой войны (18 марта 1944 года) здание театра было разрушено. На его месте, в 1948-1951 годах, был воздвигнут так называемый «Новый театр резиденции», который сегодня всё также находится на своём прежнем месте. А прежний, старый театр, был перенесен в крыло мюнхенской резиденции, для чего был воссоздан в 1950-х годах и вновь открыт в 1958 году под названием «Cuvillies Theatre» со спектаклем Моцарта «Свадьба Фигаро».
Старый театр резиденции сегодня является только частью оригинала, оформлен в красных и золотых тонах, имеет четыре этажа лоджий и зрительные ряды.
План-схема старого театра резиденции (отмечен красным цветом)
Коллекция монет
Мюнхенская государственная коллекция монет или государственная коллекция монет Мюнхена (Staatliche Münzsammlung München) сегодня расположена в стенах мюнхенской резиденции и представляет собой одну из ведущих в мире и одну из старейших в Европе коллекций подобного рода.
История коллекции восходит ко второй половине 16 века, когда в эпоху Возрождения князья и состоятельные частные лица начали собирать всевозможные редкие и драгоценные вещи: работы ювелиров, скульптуры, картины, гравюры, раритеты, научные инструменты, а также многочисленные монеты.
Нумизматическая коллекция состоит из около 300 000 экземпляров с античности до современности: монеты, бумажные деньги, медали, ценные бумаги и ограненные камни. Самый старый экземпляр коллекции датируется 3-м тысячелетием до нашей эры.
При мюнхенской коллекции монет функционирует библиотека, насчитывающая более 26 000 томов книг.
Схема месторасположения коллекции монет в мюнхенской резиденции (отмечена красным цветом)
О месте Мюнхенская резиденция
Мюнхенская резиденция королей и герцогов династии Виттельсбахов – это огромный дворцовый комплекс, состоящий из нескольких зданий.История возникновения Мюнхенская резиденция с 1508 по 1918 годы была жильем и резиденцией правительства Баварских герцогов, избирателей и королей. Замок в северо-восточном углу городища превратили на протяжении веков в великолепное место власти с обширным двором и садом с выходом в город. В 14 веке на месте современного дворца находился замок, основным предназначением которого была защита северо-восточных земель Мюнхена от врагов. Последующие 4 века резиденция служила домом для правителей Баварии. Сегодня Мюнхенская резиденция, расположенная в самом центре города, является одной из главных достопримечательностей. Комплекс включает в себя здания, выполненные в стиле ренессанса, барокко, рококо и классицизма. Каждое сооружение отражает черты эпохи, к которой относится. 130 залов, 10 внутренних дворов, галереи и музеи — здесь можно провести целый день, гуляя по многочисленным помещениям дворцового комплекса. К музейной экспозиции относится сокровищница Виттельсбахов, где хранятся богатства, собранные баварскими правителями начиная с эпохи Средневековья. В сокровищнице разрешается фотографировать, но брать с собой сумки и верхнюю одежду нельзя.Архитектура Королевская обстановка создана в каждом зале. В галерее «Антиквариум», выполненной в стиле ренессанса, находится коллекция редких вещей, собранная Альбертом V. Рядом с галереей — зал фарфоровых изделий. Далее идет череда помещений и комнат, интерьеры которых сохранились со времен правления герцогов и курфюрстов. Все оформлено с особой пышностью и изяществом. С открытием западного фасада к концу 2009, была завершена первая часть продолжающейся реконструкции Klenzebaus в Max-Joseph-Platz. В дополнение к комплексной реконструкции Зеленого фасада из песчаника, которая стала необходимой после развала части строения в послевоенный период, в этом районе были отремонтированы даже окна и крыши. Внутри была приведена в порядок выставочная площадка. Здесь будут представлены в будущем на четырех уровнях, фарфоровая и серебряная коллекции, а также коллекции миниатюр резиденции. Также был осуществлен комплексный ремонт сантехники, отопления и электрической установки после интенсивного пяти десятилетнего использования.Окрестности Галерея Фреда Ян, где выставлены картины современных художников 20-го века, в основном немецкое искусство. Здесь часто проводятся выставки африканского искусства. Художественная Галерея Гипокультурного Учреждения находится неподалеку от резиденции, в центре Мюнхена. Здесь устраивают выставки современного искусства. Чуть дальше расположился памятник Макса II – бронзовая скульптура короля Максимилиана II, которую создал Каспар фон Цумбуск в 1875 году и установил в восточном конце Максимилианштрасе.Туристу на заметку После осмотра дворца можно посетить Грот с его необычными скульптурами, а также прогуляться по прекрасному саду. В настоящее время в помещениях Мюнхенской резиденции проходят торжественные приемы, концерты, работают музеи, театр, а также здесь находится Баварская академия наук. Мюнхенская резиденция находится в самом центре города и к ней легко добраться на общественном транспорте. Следующие остановки расположены очень близко к мюнхенской резиденции: S-Bahn “Мариенплац, Метро “Мариенплац” или “Одеон-сквер”, Автобус “Одеон-сквер”, Трамвай “Национальный театр”. Резиденция München не имеет собственной парковки для посетителей. Платная парковка расположена в подземном гараже Национального театра (Max-Joseph-Platz) и доступна для всех.
Молодые годы
Когда Адольфу исполнилось 13, умер его отец. Мальчик очень страдал и фактически впал в депрессию. Из дома постепенно уходили старшие дети. Сестра Ангела вышла замуж, а сам Адольф стал жить в общежитии. Он кое-как дотянул до третьего класса реального училища в Линце, а четвертый год закончил уже в другой школе, в городе Штейре. Он в основном был занят уроками рисования, писал стихи, рассказы, пьесы и музыку. Французский язык он ненавидел и с трудом его выучил.
К интересным фактам в биографии Адольфа Гитлера относится то, что учителя уже в юности заметили в нем чрезмерную эмоциональность и неумение владеть собой. Некоторые историки считают, что он стал проявлять склонность к психопатии. Впрочем, в этом нет ничего странного – на молодого человека стали обрушиваться беды одна за другой. Вначале у него самого обнаружили серьезную болезнь легких. Затем у его матери нашли рак молочной железы. От этой болезни она скончалась в 1907 году.
Юноша постоянно испытывал неудачи. Он пытался поступить в Венскую художественную школу, но провалил экзамены, несмотря на то что способности к рисованию у него были. После смерти матери он долго выбивал пенсию по сиротству себе и сестре. Затем он вновь поехал в Вену, чтобы поступить второй раз, и опять неудачно. С этого времени молодой человек возненавидел весь мир, обвиняя окружающих в своих проблемах. Он сделался нелюдимым, постоянно ссорился со всеми знакомыми, ругал Австрийскую империю за космополитизм. Но при этом он испытывал любовь к немецкой нации и готов был даже умереть за нее.
Молодой Гитлер скрывался от службы в армии, и когда его в конце концов обнаружили, он был признан негодным для военных действий. Юноша жил тем, что рисовал картины и продавал. Вскоре его финансовые дела улучшились, в том числе и благодаря получению наследства, и Адольф занялся самообразованием. В эти годы он заинтересовался политическими событиям. В 1913 году молодой человек уехал в Мюнхен и там продолжал занятия свободного художника.
Руины Третьего рейха
В 1944 году Гитлер навсегда покинул Бергхоф. Обстановка на фронтах и июльское покушение заставили фюрера обосноваться в Берлине. Ева Браун оставалась в безопасном Бергхофе вплоть до марта 1945 года. Гитлер запретил ей покидать резиденцию, однако женщина решила иначе: она отправилась в Берлин, потребовала от Гитлера заключить брак и в статусе супругов они покончили с жизнью в бункере под рейхсканцелярией.
В конце апреля 1945 года союзники провели массированную бомбардировку Бергхофа. Все постройки были разрушены, а после разграблены. Нетронутым остался лишь горный домик Кельштейнхаус, получивший новое название — «Орлиное гнездо». 4 мая 1945 года американские оккупационные войска заняли Бергхоф. Отель Платтерхоф превратился в пансионат для американских военных.
Разрушенный бомбардировками Бергхоф. (flickr.com)
Руины оставшихся построек стали местом паломничества туристов и неонацистов. В 1952 году власти приняли решение уничтожить шале. Место бывшей резеденции заросло, обнажённым остался лишь бетонный фундамент.
Бергхоф, видавший как перекраивается карта мира, принимавший в своих стенах сильных мира сего, канул в лету вместе с Третьим рейхом. Безмолвным очевидцем нацистских преступлений остаётся домик на вершине скалы.
История Мюнхенской Резиденции
В конце 14 века по приказу правящих на тот момент герцогов Виттельсбахов был возведен замок Нойвесте, построенный в готическом стиле. Он должен был выполнять роль крепости и уберегать правителей Баварии от гражданских бунтов. Со временем Нойвесте стал роскошной резиденцией, а рядом с ним появился дворцовый сад, Фонтанный двор, Национальный театр и многое другое. В 1897 году ряд дворов и залов комплекса был открыт для посещений простыми горожанами. Каждый последующий правитель привносил что-то новое в обустройство дворца и прилегающих территорий. На сегодняшний день тысячи людей оставляют восторженные отзывы о Резиденции Виттельсбахов, которая стала одним из живописнейших архитектурных и художественных ансамблей мира.
Бавария в составе Германской империи
Франко-прусская война 1870-1871 гг. положила конец Второй французской империи и привела к объединению немецких земель вокруг Пруссии. На карте Европы возникло новое государство – Германская империя, или Второй рейх. В 1871 г. Бавария вошла в состав Германской империи (Deutsches Reich). Новое европейское государство по форме правления было конституционной монархией. Основателями Второго рейха (Zweites Reich) были император Вильгельм I и канцлер Отто фон Бисмарк.
Мюнхен уже не был столицей суверенного королевства, а стал административным центром федеративной единицы с резервными правами (Reservatrechte). Германская империя просуществует до буржуазной революции 1918 г. и сменится буржуазно-демократической Веймарской республикой.
Мюнхенский трамвай
Технический прогресс постепенно меняет облик города. В 1876-м запущена первая линия мюнхенского трамвая (Straßenbahn München). Трамвайные линии до 1895 г. не были электрифицированы, и вагоны перемещались по рельсам на конной тяге.
Научные достижения знаменитых мюнхенцев
В 1882-м в Мюнхене проходила выставка электричества. Немецкий инженер Отто фон Миллер продемонстрировал первую в мире передачу электроэнергии из Мизбаха (Miesbach) в Мюнхен. Вскоре в Мюнхене введено всеобщее электрической освещение.
В те годы в Мюнхене работал прославленный немецкий врач, физиолог, химик и фармацевт Макс фон Петтенкофер. Первый директор института гигиены, он изучал влияние бытовых условий на распространение инфекционных заболеваний. Так, вспышка холеры в 1853-м унесла более 3 тыс. человеческих жизней. Польза от действий Петтенкофера стала очевидной, когда в 1892 холера бушевала в Гамбурге, но обошла Мюнхен.
До последней четверти 19 века Мюнхен считался одним из самых грязных городов Европы. Поэтому бургомистр Алоиз фон Эрхардт (мэр Мюнхена с 1870 по 1887) приложил много усилий для улучшения санитарных условий.
Примечания
- ↑
- (недоступная ссылка). РБК (29 января 2012). Дата обращения: 5 августа 2014.
- ↑
- ↑ Wilkes, David . Daily Mail (25 марта 2009). Дата обращения: 13 марта 2012.
- Marc Fisher, «The Art of Evil; Half a century later, the paintings of Adolf Hitler are still a federal case», The Washington Post, Apr. 21, 2002, p. W.26
- Ng, David . Los Angeles Times (30 января 2012). Дата обращения: 13 марта 2012.
- . Lenta.ru (27 сентября 2006). Дата обращения: 5 августа 2014.
- (недоступная ссылка). CNN (23 апреля 2009). Дата обращения: 13 марта 2012.
- . Deutsche Welle (24 апреля 2009). Дата обращения: 13 марта 2012.
- (недоступная ссылка). NDJ World (29 января 2012). Дата обращения: 13 марта 2012.
- . В мире. Русская служба Би-би-си (22 июня 2015). Дата обращения: 23 июня 2015.
- . NEWSru.com (4 октября 2010). Дата обращения: 5 августа 2014.
- Spotts, Frederic
Адрес и режим работы
Резиденция Виттельсбахов располагается в центральной части Мюнхена, вблизи площади Мариенплатц (Marienplatz). Добираться сюда удобнее всего на метро, станции Мариенплатц (Marienplatz) и Одеонсплатц (Odeonsplatz) находятся в 600 и 300 м от комплекса. Кроме того, рядом расположены остановки автобусов №100 и №153.
Часы работы Мюнхенской Резиденции варьируются в зависимости от времени года:
- С апреля по октябрь комплекс принимает посетителей с 9:00 до 18:00;
- В осенне-зимний период, с конца октября до середины марта резиденция открыта с 10:00 до 17:00.
Фонтаны в садах работают с середины апреля до конца октября.
Бергхоф: политика с видом на Альпы
В 1935 году началась перестройка скромного альпийского убежища: шале не соответствовало ни статусу фюрера, ни его амбициям. Гитлер лично сделал набросок своей будущей резиденции. «Только над двумя другими эскизами он работал с таким же тщанием, как над проектом своего оберзальцбергского дома: над Имперским боевым знаменем и над своим штандартом главы государства», — писал личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер. К 1936 году строительные работы были закончены. В особняк, получивший имя «Бергхоф», переехала Ева Браун. Она стала номинальной хозяйкой дома. Жизнеобеспечением резиденции занимался личный секретарь фюрера Мартин Борман. Несмотря на значительный первоначальный взнос из личных средств Гитлера, дорогостоящую стройку оплатила партия. Содержание резиденции, однако, осуществлялось из кармана фюрера.
Бергхоф был не только постоянным местом жительства Гитлера, но и центром политической жизни. В стенах особняка велись дипломатические переговоры, заключались пакты и союзы, именно сюда приезжал перед Мюнхенским сговором Невилл Чембрелен, отдавший Судеты нацистам. Среди гостей Гитлера были Бенито Муссолини, экс-монарх Эдуард VIII. В деревушке Берхтесгаден, которая располагалась ниже резиденции, построили презентабельный железнодорожный вокзал.
Территория вокруг Бергхофа постепенно осваивалась: был выкуплен лес, также приобретены частные земли, отель Платтерхоф стал принимать только гостей Гитлера, а альпийский приют превратили в дом охраны. Дополнительно были построены казармы, в которых размещались около 2000 охранников из СС. Площадь альпийской резиденции составляла 7 тыс. кв. км, обнесённых забором. По всей территории были проложены асфальтированные дорожки. Неподалёку от Гитлера свои шале выстроили Герман Геринг и Борман, а чуть в стороне Шпеер возвёл своё ателье. Ниже по склону для фюрера был построен небольшой чайный домик, до которого Гитлер любил прогуляться после обеда.
Гитлер с гостями в чайном домике. (waralbum.ru)
Венцом бурной деятельности Бормана в лице завхоза стало строительство Кельштейнхауса — небольшого домика на вершине горы высотой почти 2 км. Кельштейнхаус стал подарком Гитлеру от лица НСДАП к 50-летию. Невероятно сложная из-за перепада высот дорога проходила через несколько туннелей, заканчиваясь на площадке перед входом в основной туннель, через который можно попасть к отделанному бронзой лифту с мягкими диванами. Блестящий лифт поднимал два десятка человек в просторное помещение, с террас которого открывался панорамный вид на горы.
Кельштейнхаус. (darktourisst.com)
Однако дорогостоящий подарок партии Гитлер не оценил и посетил Кельштейнхаус лишь несколько раз. Домик стал местом отдыха важных гостей фюрера. Сегодня в горном шале, пережившим бомбардировки союзников, располагается ресторан. О налётах авиации и безопасности резиденции нацисты задумались лишь в 1943 году. Тогда Борман начал спешно возводить комплекс подземных укрытий и переходов, соединив Бергхоф с другими зданиями. Работы над убежищами продолжались до конца Второй мировой войны.
Дворец Нимфенбург – краткая история
История дворца Нимфенбург и его роскошного парка начинается в 1664-м году. Именно тогда был заложен первый камень в его строительство. Возведение дворца было приурочено к рождению ребенка Фердинанда Марии и его горячо любимой супруги Генриетты – Аделаиды Савойской. В семье курфюрста родился мальчик, которого назвали Максимилианом II Эммануилом. Разработать проект, в будущем великолепного дворца, было доверено архитектору из Италии Агностино Барелли. За 11 лет было возведено прекрасное здание, которое относится к стилю барокко.
Общий вид на дворец Нимфенбург
Шло время, и Максимилиан Эммануил, в честь рождения которого и началось строительство дворца, взошел на трон. Баварская резиденция, напоминающая правителю о родителях и беззаботном детстве, была его излюбленным местом. Благодаря этому император принимает решение существенно расширить дворец и обустроить прилегающую к нему парковую зону. К дворцу, проект которого разработал Барелли, с южной и северной стороны были добавлены два павильона. На этот период времени пришлось и строительство роскошной оранжереи. К стилю барокко были добавлены архитектурные элементы в модном тогда стиле рококо, которые, согласно мнению современных авторитетных архитекторов, удачно вписались в общий ансамбль.
Следующее расширение дворцово-паркового комплекса Нимфенбург пришлось на 18-е столетие после Рождества Христова. В стиле французского барокко архитектор Эффнер практически полностью меняет главный фасад великолепного дворца. Нимфенбург был настолько прекрасен, что все без исключения баварские правители считали его главной летней резиденцией.
Каждый из них внес свою лепту в строительство дворца, рукотворных озер, гротов и парка. Кроме этого, с течением времени были построены шикарные купальни, баня, бассейн, часовня «Магдаленклаузе», охотничий домик, хотя правильнее будет сказать, охотничий дворец, получивший название «Амалиенбург». Поэтому, как уже говорилось в начале материала, определить точный промежуток времени, когда было начато и закончено строительство, практически невозможно. Нелепо утверждать, что дворцово-парковый комплекс Нимфенбург был построен с 1664-го по 1675-й год.
Старый двор (Alter Hof)
В 1253 году после смерти герцога Баварии Оттона II Светлейшего сыновья его решили поделить наследство и Бавария вступила в долгую полосу династических распрей, разделов, слияний и вновь разделов. Отдав брату Генриху Нижнюю Баварию с Ландсхутом, Людвиг получил мюнхенское герцогство Верхняя Бавария. Он сразу же оказался перед необходимостью усиления власти, в том числе путем постоянного своего присутствия в столице герцогства Мюнхене, для чего понадобился хорошо укрепленный герцогский замок-резиденция, который уже предусмотрительно строился.
В 1253 году недалеко от рыночной площади, являвшейся центром города (будущей Мариенплатц), появился укрепленный замок, окруженный рвом. Впоследствии, скорее всего после переезда династии в более удобную и надежную новую Резиденцию, расположенную немного севернее, он получил название Старый двор (Alter Hof).
Мемориальная доска на стене Старого двора
Современные археологические раскопки показали, что строился замок не на пустом месте. Были найдены элементы более ранней крепостной стены, датируемой второй половиной XII внека. До наших дней сохранились западные крылья Бургшток (Burgstock) и Цвингершток (Zwingerstock).
Обезьянья башня
Бургшток знаменит своей «Обезьяньей башней» (Affenturm) – высоким островерхим эркером, поднимающимся над красной черепичной крышей корпуса. Рассказывают, что название свое башня получила после драмы, разыгравшейся через 30 лет после того, как герцог Людвиг II Строгий поселился в замке. В 1282 году его третья супруга Матильда Габсбург, дочь короля Рудольфа I Габсбургского, родила пятого их ребенка, получившего имя Людвиг
Несколько нянек (вероятно, семь: «у семи нянек дитя без глазу») возились с ним, играли, носили на руках и конечно же не обращали внимание на бегавшую тут же обезьяну, то ли относительно ручную, то ли сбежавшую из зверинца. Зато обезьяна очень обратила внимание на младенца и в какой-то момент выхватила его из кроватки, вылезла в окно и забралась на самый верх эркера. Только после долгих увещеваний она вернула нянькам их драгоценность
Так счастливо закончилась история, случившаяся в самом начале жизненного пути одного из наиболее знаменитых Виттельсбахов, ставшего в 1328 году без благословения Папы Римского кайзером Священной Римской империи германской нации Людвигом IV Баварским
Только после долгих увещеваний она вернула нянькам их драгоценность. Так счастливо закончилась история, случившаяся в самом начале жизненного пути одного из наиболее знаменитых Виттельсбахов, ставшего в 1328 году без благословения Папы Римского кайзером Священной Римской империи германской нации Людвигом IV Баварским.
Во время его правления Старый двор пережил период расцвета. Здесь хранились атрибуты императорской власти. Об этом периоде и в целом об истории Старого двора, первой резиденции Виттельсбахов в Мюнхене, истории города подробно рассказывает постоянная выставка «Мюнхенский Кайзербург (замок императора)», включающая медийные элементы. Выставка расположена в готическом Сводчатом зале (Gewölbehalle), куда можно пройти через большое помещение информационного центра «Музеи&дворцы Баварии» (infopoint “museen&schlosser in Bayern”), затем спуститься по лестнице на этаж ниже.
Вход в Информационный центр и на выставку «Мюнхенский Кайзербург»
Возле северных ворот Старого двора, выходящих на улицу Hofgraben, вы увидите конную статую Людвига Баварского, изготовленную скульптором Хансом Виммером и поставленную здесь в 1967 году.
Конная статуя Людвига IV Баварского
Старый двор служил резиденцией династии Виттельсбах примерно до конца XV века, а в дальнейшем использовался всего лишь как административное здание. За свою историю он подвергался множеству перестроек. В период строительства улицы Максимилианштрассе западный фасад Старого двора был отделан в неоготическим стиле.
Старый двор был почти полностью разрушен под бомбежками во время Второй мировой войны, но воссоздан по сохранившимся рисункам и чертежам уже в пятидесятых годах.
Сегодня в помещениях Старого двора работают мюнхенские городские учреждения. Внутрь красивого внутреннего двора, вымощенного брусчаткой и окруженного средневековыми строениями, можно свободно пройти, посидеть на скамейке возле фонтана под деревьями, отдохнуть в тишине.
Схема расположения Старого двора