Особенности работы в Чехии водителем

Какие вопросы наиболее часто возникают у соискателей

По приезде в чужую страну с целью трудоустройства у соискателей возникает масса вопросов. Попытаемся ответить на некоторые из них.

Можно ли трудиться водителем по польской визе?

Водителям-международникам и перевозчикам на местных маршрутах можно работать по польской визе. Она позволяет трудиться на территории страны не более полугода.

На каких условиях работают водители автобусов?

Это зависит от должности. Водители маршрутных автобусов в Праге работают 5 дней в неделю, имея 8-часовой рабочий день. У таксистов почасовая оплата труда. Водители-дальнобойщики крупногабаритного грузового транспорта работают по рейсам (перерыв между рейсами – неделя/две).

Обязательно ли знать чешский язык?

Знание языка – одно из преимуществ для соискателя, однако работодатели не слишком строги по отношению к тем, кто плохо знает чешский. И все же минимальные знания языка должны быть, особенно у водителей, которые будут работать с людьми: таксисты, водители автобусов.

Предоставляют ли работодатели жилье?

Это зависит от работодателя. В объявлении о вакансии такие сведения обычно указываются. Чаще всего, даже если жилье предоставляется, то оно не абсолютно бесплатное. Например, работодатели могут предложить бесплатное проживание всего на пару месяцев, после чего сотрудник может продлить аренду за свой счет либо искать другие варианты. Встречаются объявления, в которых указано, что жилье входит в условия сотрудничества, но в таком случае следует быть готовым к тому, что заработная плата окажется ниже среднего показателя.

Как найти работу в Чехии для украинцев?

Искать подходящую вакансию можно с помощью посредника, который находится в Украине. Лучше всего обращаться в фирму по рекомендациям, или же тщательно выбирать организацию с лицензией, длительным опытом работы и положительными отзывами. Найти работодателя в Чехии можно и самостоятельно, используя украинские, и европейские сайты по трудоустройству:

  • portal.mpsv.cz/sz/zahr_zam/zamka/vm;
  • 420on.cz/job/vacancies;
  • work.ua;
  • eurabota.com;
  • 420on.cz;
  • jooble.org;

При трудоустройстве иностранцев действует общее правило ЕС. В течение месяца вакансия находится в открытом доступе. Список вакантных рабочих мест публикуется на сайте Министерства труда и соцполитики Чехии (www.mspv.cz). Если за этот период на место не претендовали чехи или граждане ЕС, его могут занять соискатели из третьих стран.

В Чехии востребованы следующие профессии:

  1. Дальнобойщики (международные перевозки).
  2. Водители грузовых автомобилей и тяжелой погрузочной техники в ЧР.
  3. Водители автобусов (пассажирские перевозки в черте города, по области или стране).
  4. Водители средних и малогабаритных транспортных средств для работы на нерегулярных и постоянных маршрутах (перевозка мебели, стройматериалов, доставка продуктов и тд).

Требования

  1. Водительские права С+Е, D.
  2. Возраст до 55 лет.
  3. Опыт от двух лет по своему направлению;
  4. Ответственность.
  5. Справка о несудимости.
  6. Чип-карта к тахографу.
  7. Желательно европейский код 95.
  8. Базовое знание английского, чешского.
  9. Приветствуется АДР, практика по Европе и знание трасс ЕС.

Условия работы для украинцев примерно одинаковы и отличаются только направлением деятельности. Если вы едете работать в Чехию водителем автобуса, условия будут следующими:

  • Официальное трудоустройство сроком от шести месяцев;
  • пятидневный или посменный график;
  • медицинская страховка;
  • предоставление жилья или компенсация расходов на аренду;
  • зарплата от 800 до 1100 евро чистыми.
  • медицинская страховка и соцпакет.

Работа водителем дальнобойщиком в Чехии осуществляется практически на тех же условиях, отличается только схема режима труда и отдыха. График посменный, часто плавающий с обязательным перерывом. Дальнобойщикам в Чехии оплачиваются переработки. В зависимости от географии поездок (Польша, Германия, Австрия, Франция), можно зарабатывать от 15000 до 45000 крон (примерно 600-1700 евро).

Что потребуется для трудоустройства в Чехии

Чтобы устроиться на работу водителем в Чехии, русским соискателям потребуется:

  1. Найти вакантное место для работы (самостоятельно или через агентство).
  2. Связаться с компанией, которая его предлагает, и договориться о трудоустройстве.
  3. Заключить контракт с работодателем.
  4. Подать документы на получение визы Чешской Республики и трудовой карты. Следует иметь в виду, что трудовая карта выдается после уплаты консульского сбора в размере 2 500 CZK.

Визу оформляют около двух месяцев, и если решение будет положительным, вы сможете работать на территории Чехии от 3 месяцев.

Причем оформлять именно трудовую визу вовсе не обязательно – ехать устраиваться на работу можно по обычной краткосрочной шенгенской визе, позволяющей находиться в стране до трех месяцев (90 дней).

Чтобы получить чешскую визу, нужно подготовить следующие документы:

  • бланк-анкету (заполняется латиницей);
  • заграничный паспорт (копию и оригинал);
  • медицинский полис (оформленный по правилам стран ЕС);
  • фотографии стандартного образца;
  • разрешение на работу (если оформляете трудовую визу) – его следует получить в Департаменте по трудоустройству Чехии;
  • подписанный трудовой контракт с транспортной фирмой;
  • документы, подтверждающие, что у вас есть жилье (бронь номера в гостинице или договор аренды квартиры/комнаты; если жильем обеспечивает компания – документ, который это подтверждает);
  • справку о доходах.

В чем плюсы работы в Чехии

Чехия является членом Евросоюза, поэтому официальное трудоустройство здесь – это своего рода привилегия, получить которую может далеко не каждый. Однако профессиональные водители имеют довольно высокие шансы на это. К тому же они получают целый ряд преимуществ:

  • водитель – это одна из самых востребованных профессий в стране. Вакансии водителей встречаются часто, поэтому хороший специалист всегда найдет работу;
  • зарплаты водителей ниже, чем в других европейских странах, но чешское государство предоставляет иностранцам немало льгот – например, хорошие скидки по ипотеке, более низкие налоги и не только;
  • водители могут открыть свое дело – например, создать свою небольшую службу такси и работать на себя. Для открытия бизнеса можно взять кредит под небольшой процент;
  • водители, работающие на международных маршрутах, которые официально трудоустроены в Чехии, могут проходить пограничный и таможенный контроль на границах стран Евросоюза по упрощенной процедуре;
  • водители могут выбрать удобный для себя график работы (количество рейсов);
  • вероятнее всего, работать доведется на новых современных автомобилях, в которых обеспечен максимальный комфорт для водителей.

Кроме того, в Чехии хорошие дороги, что способствует сохранности нервов у водителей.

Стать дальнобойщиком в США может любой (но есть ограничения)

По данным , в 2020 году в стране работало 3,36 млн водителей большегрузов, а общее количество грузовых машин составляло 37,9 млн в 2019 году. Для сравнения, в 2020 году в России было зарегистрировано 3,78 млн грузовых автомобилей.

В первую очередь будущему дальнобойщику необходимы права на управление легковыми автомобилями. Они есть у большинства американцев. Зарубежные права не подойдут, поэтому эмигрантам придется сдавать теорию и практику для их получения.

После получения обычных прав надо оформить права класса CDL, которые как раз и дают разрешение на управление траком. Их выдают только лицам старше 21 года, а дополнительные условия могут отличаться в разных штатах.

На таких тягачах обучаются американские дальнобойщики

Для получения CDL надо закончить «школу дальнобойщиков». В подобных школах изучается теория и практика управления грузовиком. Дополнительное обучение стоит минимум $1,5 тыс.

Дальнобойщики в США в основном делятся на шесть категорий в зависимости от типа доставляемого груза:

️ Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и автомобильную технику.

️ Dry Van Driver. Перевозят продукты с долгим сроком хранения на крупные оптовые базы.

️ Flat Bed Drivers. Возят однотипный крупногабаритный груз, например, бревна или трубы.

️ Less than Truck Load. Легкий или хрупкий товар, стекло.

️ Reefer. Фуры с рефрижератором для перевозки замороженных и охлажденных продуктов.

️ Tanker drivers. Доставляют бензин и другие жидкости в цистернах.

Самый популярный способ трудоустройства — через транспортные компании, которые в США исчисляются сотнями тысяч. Среди них есть русскоговорящие компании, в них преимущественно работают люди из СНГ, поэтому проблем с языком не будет.

Также дальнобойщики могут взять трак в лизинг и работать на себя. В этом случае у них будет выше зарплата, но и все расходы на содержание грузовика они будут оплачивать сами. Такой способ в основном выбирают опытные водители, которые уже давно работают в грузоперевозках и знают все тонкости профессии.

Процесс обучения в автошколе

Стоимость обучения в автошколе с каждым годом растет: к началу 2022 года диапазон цен составляет от 14 до 20 тысяч крон (570-820 евро по курсу 23.01.22). Ускоренный курс вождения в Праге может обойтись почти в 34 тысячи крон. Для сравнения, в начале 2019 года средняя стоимость обучения будущих водителей составляла около 10 тысяч крон, в 2020 году —  около 14 тысяч крон. Подорожание связано с повышением стоимости автомобилей, бензина, технического обслуживания. Несмотря на то что некоторые студенты оплачивают обучение в рассрочку, чешские автошколы остаются одними из самых доступных в Европе. Например, стоимость обучения «водительскому делу» в Германии может достигать двух тысяч евро.   

Иностранцы имеют право учиться в чешских автошколах наравне с местными жителями. Если на момент начала обучения у вас нет ПМЖ, то необходимо подтвердить непрерывное пребывание на территории Чехии в течение 180 дней. Для этого нужно предоставить один из следующих документов: 

  • Подтверждение об обучении в средней школе, гимназии, вузе или любом другом учебном заведении. Подразумевается дневная форма обучения, так как дистанционный вариант не обязывает вас физически находиться в Чехии. 
  • Справку с места работы. Опять-таки, актуально для тех, кто официально работает в офисе, а не «на удаленке». 
  • Договор аренды. Если вы проживаете в студенческом общежитии, то договор вам предоставит администрация общежития. Если учитесь в языковой школе или на курсах, где вам обеспечивают проживание, то просите договор у руководства школы. 
  • Выписку с банковского счета. 
  • Выписку из кадастра недвижимости. Этот пункт актуален только для владельцев недвижимости в Чехии.   

Точные условия приема студентов в конкретную автошколу могут немного отличаться, поэтому этот вопрос необходимо уточнить.    

Обучение в автошколе на права категории В продолжается 2-3 месяца. Теоретические занятия мало чем отличаются от школьных: они проходят в формате лекций, на которых слушателей знакомят с правилами дорожного движения (ПДД) и строением автомобиля, разбирают примеры сложных ситуаций на дороге. 

Практическая часть обучения начинается с тренировок на симуляторе, после чего студент пересаживается за руль под наблюдением инструктора. Минимальная продолжительность отработки навыков вождения — 28 часов. Если студент не уверен в своих знаниях, то может брать дополнительные часы вождения. 

Хорошо, если среди ваших близких или друзей уже есть опытный водитель. Если возникнут вопросы при освоении теоретического материала, попросите объяснить, как действовать в конкретной ситуации, где и почему вы ошибаетесь.

В автошколах только учат, но водительские права не выдают. Для получения прав необходимо в течение полугода после окончания учебы и сдачи экзаменов подать заявление в магистрат или муниципальное учреждение с расширенной юрисдикцией (чеш. obecní úřad s rozšířenou působností). К заявлению нужно приложить фото, удостоверение личности, справку от врача, заявление о поступлении в автошколу, протокол сдачи экзаменов и оплатить госпошлину. 

Как найти работу в Чехии самостоятельно

Можно найти работу в Чехии самостоятельно. В современном мире иностранец получает доступ к Бирже труда описываемой страны, а также огромному количеству онлайн-ресурсов, по информации с которых можно найти достойного работодателя

Сайты для поиска работы

Jobs.cz – самый популярный сайт по поиску работы с Alexa Rank 15 667. Сайт на чешском и английском языках. На главной странице отображаются логотипы компаний, которые выкладывают больше всего вакансий: O2, DHL, BOSCH, SAP, ŠKODA AUTO и т. д. Сайт имеет английского и чешскую версии.

В английской версии 1852 вакансии — это вакансии, где знание чешского языка не требуется совсем. На английском языке чаще всего доступны IT специальности и вакансии экономической направленности в международных компаниях.

В чешской версии вакансий гораздо больше. Поиск осуществляется следующим образом: в поле Jakouprácihledáte вести название профессии, а в поле Kde указывается город, где ищете работу. Например, задаем PHP программист (PHP programátor) в Праге, и в результате поиска нам отображается 99 вакансий на полный рабочий день с заработной платой 50 000 – 100 000 Крон в месяц.

Prace.cz– второй по величине сайт по поиску работы в Праге с Alexa Rank 33 476. На главной странице вы видите компании с самым большим количеством вакансий и поле поиска. В поле поиска нужно указать профессию, город. Можно также указать размер заработной платы и тип занятости (полная, частичная, бригада).

По запросу PHP программист в Праге мне было предложено 46 вакансий. Как видим, количество вакансий слегка меньше, чем на Jobs.cz.

Linedin — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов с 590 миллионами пользователей. Знаю, что тут иногда люди находят работу, т.к. по анкете на сайте можно уже составить кое-какой портрет соискателя.

Indeed.com – ещё один международный сайт с чешской версией, где представлено большое количество вакансий.

Поиск в СМИ

Для поиска работы можно воспользоваться местными СМИ и досками объявлений. На них регулярно публикуются открытые вакансии. Можно воспользоваться следующими сайтами средств массовой информации:

  • expats.cz – поиск работы в Праге;
  • praguemonitor.com – интересные вакансии для представителей финансовой сферы;
  • upcr.cz – огромное количество вакансий, интересных для разных специальностей;
  • stavebniserver.com – сайт строительной тематики;
  • pracevit.cz – вакансии для ИТ специалистов;
  • mediar.cz – работа для представителей СМИ, маркетинга, PR;
  • fajn-brigady.cz – вакансии работы для студентов.

На них сосредоточены актуальные вакансии, интересные для местных (граждан) Чехии и для иностранных граждан, приехавших в страну для хорошего заработка. Информация на представленных ресурсах регулярно обновляется.

Международные агентства

Помощь в трудоустройстве в Чехии могут оказать международные агентства. Однако в этом случае нужно внимательно присматриваться к условиям сотрудничества с ними и выбирать только проверенные организации. В противном случае существенно увеличивается вероятность попасться на мошенников.

Деятельность агентства в Чехии должна регламентироваться и контролироваться чешским правительством. Поэтому перед началом работы с ним нужно четко удостовериться в деятельности агентства. Для этого нужно проконсультироваться в ближайшем представительстве Чехии.

Стажировка

Стажировка в Чехии проходит по следующим принципам:

  • каждый, кто стажируется на предприятии, принимает непосредственное участие в его деятельности;
  • стажировка – это не привилегия, так как в Праге работают огромное количество филиалов крупных международных организаций;
  • в рамках стажировки работник не только повышает квалификацию, но и изучает чешский язык;
  • с каждым пройденным этапом стажировки квалификация работников обязательно должна расти;
  • стажировка – наиболее удобный и прямой путь к получению должности на постоянной основе.

Какую зарплату получают водители –международники?

Из всех категорий водителей, международники получают наивысшую зарплату. Чаще всего для трудоустройства необходим опыт, как минимум 2-3 года. Отличается работа дальнобойщиков по маршрутам, категориям перевозимых грузов, графикам работы и прочим критериям.

Существует два основных направления, по которым работают дальнобойщики:

  • Восточное. К нему относятся маршруты в РФ, Украину, Беларусь. Для начинающих водителей это наилучший выбор. Во-первых, подходит для тех, кто абсолютно не знает иностранные языки. Во-вторых, в плане трудоустройства это самый простой вариант. “Чистая” зарплата в месяц составляет около 4-5 тысяч PLN.
  • Западное. Это Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Австрия и так далее. Чаще всего для работы используются авторефрижераторы (автомобили с теплоизолированными фургонами). В них перевозят скоропортящиеся продукты, например, лекарства, мороженое и цветы. Зарплата может достигать 6 тысяч PLN, но чаще всего зависит от фрахта.

Важно учитывать, что наниматели отлично знают трассы, расход топлива, километражи и состояние автомобиля. Поэтому не нужно пытаться их обмануть в процессе работы

Иногда случаются неприятные ситуации. Например, ночью на парковке злоумышленники могут вскрыть бак и слить топливо, или разрезать тент и попытаться украсть груз. Если же инцидент случился, то необходимо сразу уведомить об этом работодателя. Иначе работнику самому придется платить за недостающее топливо или испорченный тент.

Какие вакансии востребованы

Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:

  • дальнобойщик;
  • личный водитель;
  • водитель общественного транспорта;
  • таксист;
  • водитель погрузчика с прицепом;
  • водитель грузовика;
  • международник (категория CE);
  • электрокарщик.

Водители грузовых перевозок

В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:

  • рабочая виза;
  • знание иностранного языка;
  • водительское удостоверение;
  • категория D, C, E;
  • разрешение на работу в иностранном государстве;
  • опыт управления большегрузами, бензовозами;
  • знание основ оказания первой помощи;
  • техническое обслуживание автотранспортного средства.

К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.

Водители пассажирских перевозок

Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • разрешение на пассажирские перевозки.

Водители-экспедиторы

У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.

Водители специализированных автомобилей

В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.

10 штатов по самым низким ценам на автомобили с водителем

Здесь вы найдете, как указано SeekCapital, самые низкие зарплаты водителей грузовиков, которые учитывают заработную плату и высокий индекс стоимости жизни в штате.

  • Коннектикут $ 49 880 ($ 17 000 / год ниже средней заработной платы в штате)
  • Вирджиния $ 42 660 ($ 9400 / год ниже средней заработной платы в Вирджинии)
  • Нью-Гэмпшир  $ 45 030 ($ 10 700 / год ниже, чем средняя зарплата в Северном Хэмпшире)
  • Нью-Джерси $ 49 080 ($ 10 700 / год ниже средней заработной платы в Нью-Джерси)
  • Мэриленд $ 47 940 ($ 6200 / год меньше, чем средняя заработная плата в этом штате)
  • Массачусетс $ 50 310 ($ 10 700 / год ниже средней заработной платы в Массачусетсе)
  • Вайоминг $ 50 200 ($ 5100 / год ниже средней зарплаты Вайоминга)
  • Калифорния $ 47 300 ($ 5200 / год ниже средней заработной платы в Калифорнии)
  • Нью-Йорк 54 460 долл. США (7200 долл. США в год ниже, чем в среднем по округу штата Нью-Йорк)
  • Южная Дакота  — 41 590 долл. США (3400 долл. США в год ниже средней ставки заработной платы в С. Дакоте)

Сколько зарабатывают дальнобойщики в США

Зарплата дальнобойщиков в США складывается за мили в пути, а не за общее время доставки груза. Новички получают в среднем 50-60 центов за милю и 70-80 центов за милю при перевозке опасного груза. В зависимости от стажа вождения, груза и компании эта цифра может увеличиваться и составлять $2-3 за милю.

Дальнобойщикам такая система не нравится, потому что часто пробег выше заявленного и за дополнительные мили никто недоплачивает. К примеру, доставка груза из Далласа в Хьюстон будет оплачена за 220 миль, но в реальности водителю придется проехать 260 миль.

Бюро статистики труда США сообщает, что зарплата дальнобойщиков в 2021 году составляла $48 310. Менее 10% водителей получали $30 660 в год. Более 10% зарабатывали $69 480 в год, что считается высокой зарплатой для этой профессии.

По данным сайта по поиску работы Indeed, средняя зарплата дальнобойщика в США составляет $70 754. Эта цифра основана почти на миллионе данных о зарплате, которые анонимно сообщают сами водители.

Большинство транспортных компаний постепенно повышают зарплату на 2 цента за милю за каждые полгода или год работы.

Учитывая время, затраченное на погрузку и разгрузку, остановки, ограничения скорости и движение по городу, дальнобойщики в среднем проезжают в день около 450 миль или 724 км. Также в США есть закон, который запрещает находиться за рулем больше 11 часов. Как правило, компании и сами водители следят за временем с помощью автоматизированных систем. В противном случае можно получить большой штраф.

Многие водители берут подработки, перевозя незарегистрированные грузы. В таком случае они находятся за рулем 12-13 часов, и это не редкость.

Некоторые работодатели компенсируют время на погрузку и разгрузку, а также предлагают хорошие медицинские страховки, в которые включен стоматолог.

Зарплата также зависит от штата. Например, в Вашингтоне, округе Колумбия, Аляске, Нью-Джерси и Нью-Йорке самые высокие среднегодовые зарплаты.

Больше всего получают водители, перевозящие негабаритные грузы и тяжелое оборудование весом более 36 тонн. Но для этого нужен мощный грузовик и большой стаж, потому что управлять им сможет не каждый дальнобойщик. Как правило, подобные грузы доставляются специальными маршрутами, потому что трак не везде может проехать.

Еще больше зарабатывают водители на собственных машинах или в лизинге. Их зарплата может превышать $150 тыс. в год Но в таком случае дальнобойщик сам оплачивает ремонт грузовика и топливо. Последнее особенно актуально в 2022 году, поскольку в США резко выросла цена на топливо.

Если в 2021 году средняя цена дизельного топлива была $2,8-3,2 за галлон, то этим летом один галлон стал стоить $5-5,5. При этом цены продолжают расти.

Динамика цен на дизельное топливо в США

Также все дальнобойщики в США несут материальную ответственность за перевозимый груз, а ее стоимость может достигать $1 млн. Если что-то случится с грузом, например, на перевозимых машинах будут царапины, водителю придется оплачивать ремонт со своего кармана.

В России зарплаты дальнобойщиков ниже и зависят примерно от тех же факторов: груз, регион, маршрут и погодные условия. Транспортные компании платят 45-90 тысяч рублей.

С собственным автомобилем можно зарабатывать 100-200 тысяч рублей. Но и расходы на содержание машины придется тоже оплачивать самостоятельно.

Где в США дальнобойщики берут заказы на перевозку грузов

Дальнобойщики могут найти подходящий груз несколькими способами. Самый простой — через свою компанию, которая подбирает груз в зависимости от стажа водителя и грузоподъемности трака.

Также можно получать заказы напрямую от грузоотправителей, но этот способ подходит не всем. Для начала нужно найти заказчика, который может обеспечить регулярный грузовой поток с предсказуемыми объемами. Кроме того, с ним еще нужно договориться, поскольку чаще всего подобные заказчики предпочитают работать с транспортными компаниями. Но если все получится, то водитель заберет всю сумму за доставку себе, потому что ему не придется платить комиссию.

Дальнобойщики, которые работают сами на себя, часто ищут заказы в специальных мобильных приложениях, которые существуют для iOS и Android: Convoy, JB Hunt 360, Truckstop и Uber Freight.

В приложениях прописывается вся информация о грузе и стоимости доставки. Деньги водитель получает на аккаунт в приложении. Этот способ позволяет минимизировать контакты с другими людьми.

Раньше водители обращались к фрахтовым брокерам, которые были связующим звеном между грузоотправителем и дальнобойщиком. Они сами искали заказы и согласовывали сделки. Сегодня они продолжают работать, но уже через мобильные приложения и сайты.

Сколько в США стоит хороший грузовик

Kenworth W990

Американские тягачи являются одними из самых узнаваемых в мире благодаря не только фильмам и сериалам. В США есть несколько крупных автопроизводителей, которые производят траки. Некоторым компаниям более 100 лет, поэтому свой внутренний рынок они знают идеально.

Классический американский трак — это массивный кузов с шестью колесами, который выделяется на дороге за счет своих огромных размеров.

Внутри кабины настолько много места, его хватает для полноценной кровати, холодильника, микроволновки и телевизора. Поэтому многие водители спокойно ночуют в машинах и не останавливаются в мотелях.

Кабина нового Peterbilt 379

Чаще всего дальнобойщики в США ездят на Freightliner, Kenworth, Peterbilt, International и Volvo. Шведская Volvo является единственным европейским производителем, который широко представлен на американском рынке.

Стоимость тягача напрямую зависит от его состояния, года выпуска, грузоподъемности и оснащенности. В этом плане отличий от России и других стран нет.

Peterbilt 579

Поддержанный грузовик в среднем стоит $45-100 тыс. Новый обойдется от $125 до 150 тыс. Топовые модели могут стоить более $200 тыс.

К примеру, подержанный Peterbilt 579 стоит $229 тыс. Это цена за люксовый трак 2022 года выпуска с пробегом 63 тысячи мили, что по американским меркам является небольшим пробегом. Производитель предоставляет гарантию 1 год или 100 тысяч миль (160 тысяч км) на грузовик и 2 года или 250 тысяч миль (402 тысячи км) на двигатель.

Водительское удостоверение в Европе

Стали учащаться случаи, когда водителям, имеющим водительское удостоверение старого образца, устроиться на работу в странах Европейского Союза довольно трудно. В первую очередь, это связано с нововведениями, согласно которым по территории ЕС действуют лишь права нового образца. Основным отличием водительского удостоверения европейского образца является наличие срока действия категорий «E», «C» и «D». Срок действия этих категорий зависит от пройденных курсов и психологических тестов. Прохождение психологических тестов является обязательным условием получения прав на перевозку грузов или пассажиров.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 58 000 рублей;
  • Мурманск – 68 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 55 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
  • Волгоград – 58 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
  • Липецк – 43 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Сколько получают водители в Чехии

Заработные платы в Чехии немного ниже, чем в других странах ЕС, но условия труда более комфортные. При этом профессионалы могут зарабатывать действительно неплохие деньги:

  1. Водители автобуса. Заработная плата зависит от того, по каким маршрутам осуществляются автобусные перевозки. Например, на городском маршруте можно заработать около тысячи евро в месяц, на перевозках пассажиров в пределах страны – 1400-1500 евро. Максимальная заработная плата достигает 2500 евро на международных перевозках.
  2. Таксисты. Обычно перевозка пассажиров осуществляется в пределах города, максимум в пригород. Заработная плата зависит от накатанного километража, но в среднем таксисты получают в пределах 30-35 тысяч крон в месяц (около 1300 евро).
  3. Водители грузовых автомобилей. Работая дальнобойщиком на перевозках в пределах региона можно получать от 40 тысяч крон в месяц. Дальнобойщики-международники получают от 50 тысяч крон. В среднем заработная плата составляет 2000 евро в зависимости от длительности рейсов и сложности перевозки грузов.

Некоторые работодатели практикуют не помесячную, а почасовую оплату. Чаще всего такая система используется, если речь идет о перевозках не на дальние расстояния, а по городу. В этом случае заработок зависит от того, сколько часов в неделю или в месяц вы готовы работать. К тому же специалистам высокого уровня обычно платят несколько большую ставку. В целом по уровню заработной платы водитель – это вполне конкурентная работа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий