Какие известные марки велосипедов входят во вторую пятерку рейтинга фирм-производителей
Галерку ТОП-10 формируют не менее известные бренды. В их числе как американские представители, так немецкие и словацкие.
Фирм-представителей топовой десятки отличают наличие запатентованных технологий в области производства рамных конструкций. Их рамы одновременно и легки, и прочны. Некоторые производители преуспевают и в освоении новых технологий амортизации. Отдельные фирмы особое значение придают и ЛКП байка. Конечно же, продукцию фирм, входящих в ТОП-10, отличает непревзойденное качество и высокий уровень надежности.
Первую десятку рейтинга брендов велосипедов формируют:
- Specialized.
- Cube.
- Giant.
- Trek.
- Merida.
- Cannondale.
- Bergamont.
- Kellys.
- Scott.
- GT.
Стоит отметить, что на крайние места в ТОП-10 могут так же претендовать такие бренды, как:
- Mongoose.
- Norco.
- Author.
- Bianchi.
- Schwinn.
Ремонт велосипеда – самому или в мастерской?
Чинить велосипед в мастерской затратно. Легкие неисправности можно отремонтировать самостоятельно, правда, при наличии достаточных умений и инструментов. Если соответствующих навыков нет, обратитесь к работающему мастеру с просьбой показать, как ремонтировать велосипед.
Даже обучающее видео на ютубе может помочь при несложном ремонте. Некоторые велосипедные клубы устраивают мастерские взаимовыручки, куда также можно обратиться за помощью. Но будьте осторожны, если чините велосипед самостоятельно: сделав ошибки при ремонте вы подвергаете риску и себя и других людей. В лучшем случае поплатиться придется лишь штрафом, в худшем – здоровьем.
Дания
Буквально пару лет назад датчане стали претворять в жизнь амбициозный план по превращению Копенгагена в рай для велосипедистов. Город перестроили, проложили практически 350 километров велодорожек. Причем из близлежащих городков в столицу можно добраться по специальным веломагистралям (а их, между прочим, аж 28). К тому же местность в Копенгагене равнинная, так что убиваться и страдать на подъемах особо не придется.
Читай также: Намазать и съесть: 7 важных этапов подготовки к путешествию на велосипеде
Организацией велодвижения занимаются лучшие умы страны: так, в Дании появилась велосипедная «зеленая волна». Это значит, что вы сможете домчать в центр, ни разу не остановившись. Даже мусор можно выбросить на ходу — датские урны расположены под таким углом, что промахнуться невозможно.
Для тех же, кто крутит педали медленно и постоянно попадает на красный свет, практичные датчане придумали подставки для ног.
Арендовать велосипед на сутки стоит от 11 до 17 евро. Причем практически в каждом отеле есть велопрокат.
Городские велосипеды лучшие бренды
Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.
Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.
Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.
Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!
Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.
Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.
Выясняем, какая известная марка велосипеда лучше: первая пятерка рейтинга
Подходя к выбору бренда и одновременно анализируя, какой горный велосипед лучше выбрать, стоит задуматься: а что же все-таки стоит за нанесенными на раме крупными буквами. Прежде всего – это философия бренда, его статус, запатентованные конструкции и технологии изготовления рам.
Сосредотачиваясь на том, какая марка велосипеда лучше, стоит иметь ввиду, что крупные производители зачастую имеют дочерние компании, поставляющие на сборку байка комплектующие в виде втулок, ободов, рулей, грипс, сидений… Но, основное оборудование закупается у профильных организаций: компоненты трансмиссии – у Shimano или SRAM, амортизационные системы – у Rock Shox, Marzocchi, Manitou, Fox Suspension…
В ТОП мировых брендов входят марки американского, немецкого и тайваньского происхождения. Флагманская пятерка представлена ниже.
- Specialized. Фирма основана Марком Синьярдом в 70-х в США. На данный момент – мировой производитель велосипедов и велокомплектующих, являющийся передовым по качеству. Более того компания является новатором в велоотрасли и славится своими разработками. Одна из них – технология Brain: адаптивный амортизатор – жесткий на ровной дороге, а на пересеченке становится мягким. В начале 2000-х бренд перешел под руководство Merida с сохранением индивидуального подразделения.
- Cube. Компания родом из Германии известна в кругу велосипедистов как производитель высококачественных двухколесных аппаратов. Отличительная черта байков – педантичный подход к эстетическому оформлению продукции. Так рамы покрывают краской в соответствии с технологией концерна БМВ, а топовые модели удостоены лазерной гравировки лого фирмы. Концепция сборки стереотипна: рама своя, комплектующие – азиатские. Бренд №1 в топовом сегменте на просторах Европы.
- Giant. Широко распространенный бренд с тайваньскими корнями. Самые известные марки велосипедов рейтинг данному бренду подняли изрядно: ведь на собственных мощностях выпускается порядка 55% байков различных фирм, в т.ч. Trek и Scott. Продукция представлена преимущественно в среднем классе с весьма демократичным ценником. У бывалых велодрайверов Giant ассоциируется с качеством и высокими технологиями.
- Trek. Прочно удерживаемые топовые позиции на рынках многих стран обусловлены грамотным подходом к формированию сплоченной команды конструкторов. Не меньшая заслуга и спортсменов – многие из них используют в качестве снаряда Trek. Один из самых популярных велогонщиков Лэнс Армстронг 7 раз победил в шоссейных заездах Тур де Франс. Компания сугубо американского происхождения. Контролирует дочернюю фирму Bontrager, концентрирующуюся на велокомпонентах и аксессуарах.
- Merida. Тайванский бренд с немецким почерком. Инженерный центр и опытные производственные цеха располагаются в Германии, заводы – в Тайване. Широкая линейка велосипедов, отличающаяся высоким немецким качеством и очень популярная в кругу драйверов благодаря набору комплектаций и демократичным ценам. Очень хорошо известна на просторах Европы, поскольку является официальным партнером крупных соревнований.
Линейка велопродукции Cube
Немецкие велосипеды Cube представлены в большом ассортименте. Выбор зависит от физических параметров и возраста, области использования (автодороги, грунтовки, пересеченная местность) и, конечно, цены. Cube разработала большое количество моделей под любые предпочтения.
Известные марки велосипедов от компании Cube:
- Nature PRO,
- Kid 240,
- Agree GTG PRO.
Cube Nature PRO – дорожные велосипеды с 30-скоростной трансмиссией. Кассеты, переключатели, манетки и колесные втулки на этом велосипеде от Shimano. Одна из новых моделей Cube, которая успела завоевать неплохие позиции на рынках европейских стран.
Технические характеристики: Рама выполнена из алюминия, что гарантирует легкость движения и переноски велосипеда на руках. Общая масса конструкции достигает всего 15.5 кг. Эффективная подвеска поможет с комфортом передвигаться по сложным дорожным участкам. На ровных трассах амортизационную вилку можно заблокировать. Тип вилки: SR Suntour NEX HLO.
«Шимановские» обвесы – признак качества модели. От японцев здесь почти все: компоненты трансмиссии, втулки, тормозные диски, система гидропривода
Kid 240 – линейка подростковых горных велосипедов. Может использоваться для поездок по сложной местности и кросс-кантри. Оснащен передней подвеской, мощной трансмиссией от Shimano и ободной тормозной системой. Рама выполнена из алюминиевого сплава, вес байка – 12.2 кг. Конструкция амортизационной вилки – пружина + эластомерный демпфер. Количество скоростей – 21, стандартная схема 3 * 7.
KID 240 Street – спортивный подростковый байк
Под маркой Kid 240 выпускают и велосипеды с женской рамой. К одному из таких относится Kid 240 Street Girl. Принципиальное отличие от предыдущей модели – изогнутая геометрия и невозможность использования в кросс-кантри.
Agree GTС PRO – велосипед-шоссер для взрослых на карбоновой раме. Полупрофессиональное оборудование – тормоза и переключатели – от Shimano. Классический бак для передвижения по трассам и ровному асфальту в городах.
Ходовые параметры:
- многоскоростная трансмиссия – 22 передачи;
- двойные ободья повышенной прочности;
- 28-дюймовые колеса;
- жесткая вилка.
Благодаря сочетанию легкого углепластика рамы и малогабаритных обвесов, общий вес всего велосипеда – 8.5 кг.
Немецкий шоссейник – лучший среди равных
Где купить велосипед в Германии?
Также для любителей двухколесного друга будет дешевле приобрести его с рук на блошином рынке или онлайн на сайте ebay kleinanzeigen или зайти объявления в facebook-группах. В некоторых случаях люди даже отдают ненужные велосипеды. Перед началом использования велосипеда его надо проверить на исправность тормозной системы, педалей и катафотов. В случае неисправности можно обратиться в мастерскую по ремонту, которая в Германии называется Fahrradwerkstatt. Некоторые города оборудованы самообслуживающимися ремонтными мастерскими. Здесь вам придется оплатить только детали и расходный материал.
Где можно арендовать велосипед в Германии?
В Германии есть два вида аренды велосипедов — это обычные и сетевые пункты. Для аренды через сетевую систему нужно установить приложение на мобильный телефон iOS, Android или Windows и привязать данные кредитной карты. В обычном пункте проката с клиентов могут попросить паспорт или водительское удостоверение под залог. Аренда в таком случае будет стоить от 10 до 20 евро в день. Чтобы сэкономить, стоит сразу брать велосипед на несколько дней.
Крупнейшие велосипедные компании для аренды в Германии по привычному способу проката:
Mikes Bike route & Rentals. Номер телефона: +(49 89) 255-43-987;
Radius Tours & Bike Rental. Номер телефона: +(49 89) 543-487-77;
Spurwechsel Stadtführungen. Номер телефона: +(49 89) 692-46-99.
Аксессуары для велосипеда
Передний фонарь
Чтобы подсвечивать себе дорогу в темное время суток. Заодно благодаря этому свету вас будет видно идущим или едущим навстречу людям.
Задний фонарь красного цвета
Чтобы вас видели другие участники движения при плохом освещении.
Звонок
Еще недавно позвенеть незнакомцам впереди меня, чтобы уступили дорогу, было настолько же страшно, насколько в детстве объявить на весь автобус: «Остановите на следующей, пожалуйста». Или, знаете, как в ситуации, когда мама оставляет ребенка в очереди на кассе и долго не возвращается. Но со страхами нужно бороться. А звонок – полезный аксессуар, который позволит избежать неприятных ситуаций и столкновений. Лучше пускай он будет – а как и когда им пользоваться, вы решите по ходу.
Рюкзак
Есть специальные компактные рюкзаки зауженной формы, которые не только удобно крепятся на обычные лямки, но и фиксируются спереди, чтобы рюкзак не болтался.
Флягодержатель с бутылкой для воды
Это опция для тех, кто не планирует покупать рюкзак и обходится небольшой поясной сумкой или вовсе маленькой сумкой, которая крепится к велосипедной раме.
Багажник
Еще одна альтернатива рюкзаку – и, пожалуй, лучшая. Видели когда-нибудь пластиковый багажник-короб сзади мотоцикла? Такой же можно прикрепить на велосипед. При желании «коробка» закрывается на замок (навесной или встроенный). Из плюсов: отличная вместимость (в мой багажник, например, спокойно помещается даже ноутбук), защита от влаги и грязи, ничего не висит и не мешает на спине или поясе.
Заднее крыло
Для тех, кто планирует кататься и в дождь, и в снег, и в зной – в общем, в любую погоду (и оставаться при этом чистым). Заднее крыло не дает грязи от заднего колеса лететь вам на спину.
Замок
Обзор производителей немецких велосипедов
Современный рынок пестрит множеством предложений от немецких компаний-производителей, которых насчитывается более ста. Одни предпочитают продавать велосипеды «втихую», другие приобрели мировую популярность и официально поставляют товар в более, чем 30 стран. К числу этик компаний относятся:
- Cube,
- Focus,
- Ghost,
- Bergamont,
- Biria,
- Haibike.
Cube – производственная велосипедная ниша в Мюнхене. История фирмы насчитывает более, чем 20 лет. Сегодня выпущены сотни моделей, товарный ассортимент и спрос в других странах неуклонно растут. Особенности велосипедов производства Cube: легкая алюминиевая рама, крепкие ободья, навесное оборудование от Shimano и качественная масляная амортизационная вилка.
Компания Focus предлагает покупателям велосипеды на различные вкусовые и ценовые предпочтения – от простых и недорогих до узкоспециализированных моделей. Профессионально собранные байки готовы к использованию и любителями, и спортсменами. Виды продукции: шоссейные, гоночные, кросс-кантри и горные велосипеды.
Ключевые особенности велосипедов на базе компании Focus:
- жесткая, выносливая и легкая рама;
- надежность креплений узлов;
- качество навесного оборудования.
Сочетание высокотехнологичного производства и отличных материалов обеспечат комфорт, высокую эффективность движения и долгий срок эксплуатации.
Эмблема компании Focus Bikes
Ghost (Бавария) – известный производитель среди любителей. Компания начала производство в начале 90-х годов, активно развернулась в конце прошлого века. Сегодня Ghost занимается изготовлением велосипедов двух классов – МТБ и шоссейников. Ассортимент включает и мужские, и женские модели. Востребованность, однако, на среднем уровне из-за высоких цен на продукцию.
Bergamont – крупнейшая гамбургская фирма с филиалами в Китае и Тайване. Основана в 1993 году, с тех пор неуклонно растет, приобретает все больший спрос на мировом рынке и расширяет ассортимент.
Велосипеды немецкого производства от компании «Бергамонт» сочетают в себе надежность всех используемых материалов, высокоточную геометрию и долговечность всех комплектующих. В изготовлении рамы модельного ряда Bergamont используется технология двухкамерной штамповки, благодаря которой прочность идеально согласуется с износостойкостью и легкостью конструкции. Основное направление сборки – классические городские байки, гибридные, горные и кросс-кантри.
Фирма Biria производит и поставляет на рынок складные байки для райдеров-профессионалов и любителей. За счет расширения товарного ряда компания держит тонус и пользуется хорошим спросом у потребителей во всей Европе.
Особенности велосипедов:
- долговечность рамы;
- прочность складного механизма;
- компактность;
- навесы от Shimano.
Biria известна еще с 80-х годов, сегодня это агломерация десятка производителей, которые совместными усилиями достигают качества продукции и востребованности.
Haibike – динамичная компания, занимается производством электровелосипедов. На сегодня существует порядка 40 моделей для поклонников велотуризма и спортсменов. Велосипед – гарантия длительной эксплуатации, приспособленность к самым неожиданным условиям езды и, конечно, идеальная сборка.
МТБ с электрической трансмиссией Hainbike XDuro
Немецкие бренды идут в ногу со временем, совершенствуют свои модели, расширяют филиальную сеть и область точек поставки в различные страны мира.
Международные мероприятия
До 1999 года Ассоциация велосипедистов Германии провела 38 чемпионатов мира UCI в различных велосипедных дисциплинах. В 2003 году BDR организовала чемпионат мира по железнодорожному транспорту в Штутгарте и, таким образом, в кратчайшие сроки заменила китайский город Шэньчжэнь . Запланированный там чемпионат мира был отменен из-за эпидемии атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии.
В феврале 2014 года BDR подала заявку с «трехэтапным планом» на чемпионаты мира UCI по железной дороге в 2019 или 2020 годах. В году чемпионаты мира проводились в Велодроме в Берлине . В 2017 году в Берлине прошли чемпионат Европы по легкой атлетике UEC и заезд Кубка мира по велоспорту на треке 2018/19 .
Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии
Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.
Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:
- если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
- пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
- дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
- ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
- отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
- колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
- употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
- рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
- часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.
Речные маршруты
В этом разделе приведены наиболее важные речные маршруты Германии, отсортированные по речным системам.
Уфервег на Рейне впереди Eltville в Рейнгау, бесплатно для велосипедистов. Официальный Велосипедный маршрут по Рейну и R3 проходят по главной улице без вида на Рейн.
Велосипедный канатный паром на Фульде
· · · Название велосипедной дорожки – расположение устья – (страны)
Велосипедная дорожка Одер-Нейсе – Узедом – (Чехия, Саксония, Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, граница с Польшей)
- Велосипедная дорожка на Эльбе – Куксхафен – (Чехия, Саксония, Саксония-Анхальт, Бранденбург, Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Гамбург)
- Велосипедная дорожка Muldental – Дессау – (Саксония, Саксония-Анхальт)
- Велосипедная дорожка Заале – Барби – (Бавария, Тюрингия, Саксония-Анхальт)
- Велодорожка Ильмтал – Селедка большая – (Тюрингия)
- Велосипедная дорожка Unstrut – Наумбург – (Тюрингия, Саксония-Анхальт)
- Велосипедная дорожка Везера – Бремерхафен – (Гессен, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Бремен)
- Велосипедная дорожка Фульды – Ханн. Münden – (Гессен, Нижняя Саксония)
- Велосипедная дорожка Эдер / Ederauenweg – Edermünde / Guxhagen
Велосипедная дорожка Швальм – Фельсберг-Альтенбург – (Гессен)
– (Северный Рейн-Вестфалия, Гессен)
- Велосипедная дорожка Эдер / Ederauenweg – Edermünde / Guxhagen
- Велосипедная дорожка Верра – Ханн. Münden – (Тюрингия, Гессен, Нижняя Саксония
- Велосипедная дорожка Аллер – Verden
Велосипедная дорожка Leine-Heide – Hodenhagen – (Нижняя Саксония, Тюрингия)
– (Нижняя Саксония, Саксония-Ангальт)
- Велосипедная дорожка Фульды – Ханн. Münden – (Гессен, Нижняя Саксония)
- Велосипедная дорожка Эмс – Эмден
Маршрут канала Дортмунд-Эмс – Дортмунд – Эмден – (Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония)
– (Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония)
- Велосипедный маршрут по Рейну – Роттердам (NL) – (Швейцария, Австрия, Германия, Франция, Нидерланды)
- Велосипедная дорожка по Боденскому озеру – Камень на Рейне – (Австрия, Бавария, Баден-Вюртемберг, Швейцария)
- Велосипедная дорожка в долине Неккар – Мангейм
Велосипедная дорожка Кохер-Ягст – Бад-Фридрихсхалль – (Земля Баден-Вюртемберг)
– (Земля Баден-Вюртемберг)
- Основная велодорожка – Майнц / Висбаден – (Бавария, Баден-Вюртемберг, Гессен)
- с короткими обходными путями к двум источникам: Велосипедная дорожка Weißmain а также Велосипедная дорожка Rotmain
- Велодорожка Liebliches Taubertal – Вертхайм – (Бавария, Земля Баден-Вюртемберг)
- Велосипедная дорожка наэ – Бинген-на-Рейне – (Саар, Рейнланд-Пфальц)
- Велосипедная дорожка в долине Лан – Lahnstein – (Северный Рейн-Вестфалия, Гессен, Рейнланд-Пфальц)
- Велосипедная дорожка Мозеля – Кобленц – (Франция (Лотарингия), Рейнланд-Пфальц)
- Велосипедная дорожка Kylltal – испытатель – (Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц)
- Велосипедная дорожка Саара – Конц – (Франция (Нижний Рейн и Мозель), Саар, Рейнланд-Пфальц)
- Велосипедная дорожка Рурской долины – из Винтерберг выше Мечи вдоль Дизентерия к Дуйсбург ко рту (NRW)
- Римский маршрут Липпе – из Детмольд (Отправная точка – Хермансденкмаль) над Падерборн, Липпштадт и другие места вдоль Липпе до Ксантен (NRW)
- Велосипедная дорожка RurUfer – Рурмонд (NL) – (Бельгия, Рейнланд-Пфальц, Северный Рейн-Вестфалия, Нидерланды)
- Велосипедный маршрут по Дунаю (Германия) или же.Велосипедная дорожка через Дунай
- Велосипедная дорожка Иллера – Ульм – (Бавария)
- Велосипедная дорожка Альтмюльталь – Kelheim – (Бавария)
- Велосипедная дорожка Изар – Деггендорф – (Бавария)
- Велосипедная дорожка гостиницы – Регенсбург – (Швейцария, Австрия, Бавария)
Вторая мирровая
Читай также: Режут, рубят и бьют током: 5 самых необычных велосипедов
В 1936 году в Вермахте были утверждены наставления по использованию велосипедных формирований. Их предписывалось использовать в разведывательных батальонах стрелковых частей, а также в качестве связного транспорта и для снабжения войск. Так, во время польской, французской и норвежской кампаний на велосипедах буксировались тележки с продовольствием и боеприпасами для наступающих войск. Следует отметить, что если в начале Второй мировой войны велосипед служил, как вспомогательная техника немецкой армии, то в конце — являлся острой необходимостью.
Немецкое командование, сделав ставку на Blitzkrieg («молниеносную войну»), старалось максимально насытить свои войска всевозможными средствами перемещения, в том числе и велосипедами. В пехотных частях существовали целые роты и батальоны велосипедистов.
Стандартным велосипедом в вермахте считался Truppenfahrrad, в 1942 году на вооружение была принята модель «M42 Truppenfahrrad». Специальные складные велосипеды были у десантников Люфтваффе. Предполагалось, что велосипеды придадут диверсионным группам большую мобильность.
Кроме этих моделей использовались переделанные под военные нужды гражданские модели, захваченные в европейских странах. Больше всего велосипедов у гражданского населения было отобрано в Голландии. По некоторым данным на нужды вермахта было изъято до 2 миллионов велосипедов. Голландские болельщики до сих пор это помнят, и на футбольных матчах с Германией кричат фразы типа «Верните наши велосипеды».
Как выглядел M42 Truppenfahrrad — смотрите в следующем ролике:
Велосипеды в Германии выпускали 9 крупных фирм. Только к началу 1943 года было произведено около 1,2 миллиона байков. А общий выпуск за время войны исчисляется немногим больше 2 миллионов единиц.
В набор специального снаряжения (обвеса) велосипеда Вермахта входили:
- рулевая перекладина;
- специальное седло;
- набор инструментов;
- багажник для перевозки военной амуниции.
Читай также: 5 самых необычных аксессуаров для велосипедистов
Фара работала с помощью динамо или батареи. Также на рулевой перекладине, располагались два держателя для хранения плащ-палатки или водительского плаща. Спицы и все хромированные части велосипеда окрашивались матовой краской защитного цвета. На фару устанавливался светомаскировочный фильтр.
Укладка десантного велосипеда в чехол
Десантный велосипед в чехле с парашютом
Велосипед десантников перед десантированием складывался пополам, руль и багажник снимались и крепились к раме ремнями. В таком виде байк помещался в специальный чехол из прессованного картона, который имел собственный парашют.
«Панцерфауст» с одним фаустпатроном
«Панцерфауст» с двумя фаустпатронами
Велосипед также использовался как тактическое оружие. Велосипедные подразделения немцев имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы и фаустпатроны. Испытывая дефицит бронетехники, зимой 1944-1945 гг. немецкое командование принимает решение:
для обеспечения максимальной мобильности, оснащать фаустпатронами велосипеды.
Читай также: 80day REtrip: 80 дней на велосипеде с энергией солнца
У рулевой стойки велосипеда закреплялись один или два снаряда, а на багажнике — дополнительный ящик с патронами. Подобная модель получила название «Панцерфауст». С их помощью немецкие войска сумели нанести существенный ущерб советской бронетехнике, особенно в боях за Берлин.
Взвод велосипедистов
«Самокатчики» с противотанковым ружьем
Велосипедисты на буксире грузовика
Горный стрелок преодолевает речку. Норвегия. 1940 г.
Марш через лес
Переправа через реку
Велосипедисты на привале
Истребители танков. Бреслау. Март 1945 г.
Радиостанция на велосипеде
Велосипедисты на транспортном самолете Ju.52
Использовали велосипеды и союзники немцев, финны. Так, финские велосипедные части участвовали в оккупации Карелии и захвате ее столицы — Петрозаводска.
А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии
Велосипедисты в Германии на сегодня являются полноправными участниками дорожного движения. Большинство немецких городов оборудованы велодорожками бордового цвета. Также есть определенные правила, которых должен придерживаться каждый, кто управляет велосипедом, потому что, например, за превышение скорости можно получить штраф от 5 до 350 евро:
- Перед началом движения убедитесь в наличии велодорожки, которая должна быть отмечена знаком синего цвета, тогда движение разрешено, в противном случае, надо следить за дорожной ситуацией (ремонт дороги, объезд) и указаниями регулировщика. Проезд на велосипеде в запрещенных городах обойдется нарушителю от 25 до 35 евро.
- Велосипед должен быть оборудован катафотами, исправными тормозами и колокольчиком. Двигаться по пешеходному перекрестку велосипедистам разрешено как управляя велосипедом так в пешеходном плане, в последнем случае они полноправные пешеходы со всеми правами и привилегиями на дороге.
- Для безопасности движения рекомендуется одевать шлем, но при его отсутствии это не будет нарушением правил. Также дети до 10 лет могут двигаться на велосипеде по пешеходной дорожке, а сопровождающие родители только по велосипедной, для нарушителей предусмотрен штраф в размере 15 евро.
- Запрещено двигаться на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения, в случае обнаружения большого процента промилле алкоголя в крови нарушителей ждет штраф, который может равняться средней месячной заработной плате. В некоторых случаях даже могут лишить водительского удостоверения автомобиля.
- Рама и багажник велосипеда в Германии предназначены только для перевозки вещей. Детей до 7 лет можно перевозить на раме велосипеда при наличии специально оборудованного кресла, в случае, когда водителю исполнилось 16 лет.
- Если велосипед оборудован электромотором и может развивать скорость до 45 км/ч, то движение на нем разрешено при наличии страхового полиса гражданской ответственности и водительского удостоверения категории M.
- В случае движения велосипедной колонной, которая не может превышать 15 велосипедов, разрешено движение по основному дорожному полотну, даже при наличии велодорожки. Также здесь действует правило правой руки, согласно которому велосипедисты имеют преимущество перед автомобилистами, также, если первый участник колонны проехал перед красным сигналом светофора, то водители должны пропустить всю колонну.
- Запрещено создавать опасные ситуации на дороге: разговаривать по мобильному телефону без системы «Hand free». Такое нарушение будет стоить 25 евро, двигаться на велосипеде без рук — обойдется водителю в 5 евро, за переговоры между велосипедистами, которые движутся, придется заплатить от 20 до 30 евро, а для любителей громкой музыки — штраф 15 евро.
Подробнее правила езды на велосипеде можно посмотреть на сайте germanroadsafety.de.