Ульмский собор
Знаете ли вы, где находится самая высокая церковь в мире? Как ни странно, вовсе не в Кельне, а в небольшом немецком городе Ульме. Местная церковь возвышается на 161 метр. Строительство велось на протяжении пяти веков. Когда работы наконец были закончены, оказалось, что жители маленького городка неожиданно для себя возвели высочайшую в мире церковь. История прекрасного Ульмского собора в материале diletant.media.
Огромный собор для маленького городка
Ульмский собор (так называемый Ульмский Мюнстер) располагается в небольшом городке Ульме, в земле Баден-Вюртемберг. Он на самом деле не является кафедральным собором. В церкви небольшого городка никогда не было реззиденции епископа. Но из-за ее внушительных размеров церковь наградили славным именем собора, которое само по себе прижилось.
Фото 1. Ульмский собор
Интересна причина, по которой решили возвести Ульмский собор. Дело в том, что в XIV веке местная церковь находилась за пределами городских стен. Во время осады прихожане оставались без доступа к ней. Такое уже случалось: например, в 1376, когда на городок напал Карл IV. Ситуация в те времена была неспокойная, так что горожане решили на всякий случай перестраховаться и построить церковь в черте города. К тому же Ульм стремился избавиться от влияния монастыря Райхенау, которому принадлежала уже существовавшая приходская церковь. На тот момент население Ульма едва ли составляло 10 тысяч человек. Но они собрали средства и в 1377 был заложен первый камень в основании будущего собора.
Пять веков строительства
Над первоначальным проектом здания работал архитектор Генрих Парлер. Он хотел построить зальную церковь с двумя равными нефами. Также планировалось дополнить ее одной башней с запада и двумя со строны хора. Правда, сам Парлер построить церковь не успел: он лишь заложил основание, возвел хор и нижние ярусы башен. На протяжении полутора веков архитекторы сменяли друг друга, и каждый добавлял что-то новое в проект здания. Например, предложили увеличить количество нефов до трех. Над строительством главной башни начал работу архитектор Ульрих Энзинген, тот самый, который создал собор в Страсбурге — некоторое время он считался самым высоким зданием в мире. Неудивительно, что именно Энзинген предложил сделать главную башню высотой 150 метров.
Слева направо: Ульмский собор, Кельнский собор, Собор Пресвятой Девы Марии в Мюнхене, мемориальная церковь кайзера Вильгельма в Берлине, Ахенский собор
В середине XVI века деньги кончились, и строительство заморозили почти на 300 лет. Церковь таки стояла недостроенной, со стометровой башней. В 1844 работы над созданием собора возобновились. Устаревшую конструкцию укрепили. В 1890 главную башню наконец достроили, увенчав ее верхушку крестоцветом. Тут и оказалось, что жители небольшого городка случайно построили самую высокую церковь в мире. Башня второго по высоте Кельнского собора возвышается всего на 157 метров. В таком виде мы и знаем башню Ульмского Мюнстера. Правда, подняться на 161 метр не удастся: обзорная площадка расположена на высоте 143 метров. Чтобы полюбоваться прекрасным видом Ульма, нужно преодолеть 768 ступеней. Для сравнения, к обзорной площадке Исаакиевского собора ведут 262 ступени. Сам собор возвышается на 102 метра.
Ульмский собор не только занимает почетное место самой высокой церкви мира, но и является настоящим шедевром готической архитектуры. Искусствоведы отмечают тимпан главного портала Ульмского Мюнстера, который, вопреки традиции, украшен в основном не сценами страшного суда, а мотивами из мифа о сотворении мира. Удивительно, что изображенный на рельефе Бог держит в руках Землю в форме шара. Внутри собор украшен витражами, шесть из которых дошли и до наших дней. В 2001 году два окна, где витражи не сохранились, были оформлены современными витражами Иоганна Шрайтера.
Ульмский собор внутри
Во время Второй мировой войны собор почти не пострадал. Угроза разрушения пришла, откуда не ждали. Недавно немецкое издание Südwest Presse сообщило, что каменное основание самого высокого в мире собора разрушается солью и кислотами, содержащимися в моче. Михаэль Хильберт, ответственный за содержание Ульмского собора, жалуется, что не только туристы, но и сами горожане позволяют себе облегчиться у средневековой церкви. За это нарушение был даже введен штраф размером в 100 евро.
Как организовать поездку в Эфес
Руины Эфеса открыты ежедневно:
С 1 апреля по 1 октября — с 10:00 до 19:30.
С 1 октября по 1 апреля — с 8:30 до 18:00.
Турецкая лира (TL) примерно равна 0,11 €.
Добраться до Сельчука проще всего из Измира (İzmir) — ближайшего крупного города, и Кушадасы (Kuşadası) — ближайшего курорта. Из другой точки Турции сначала нужно будет добраться до одного из них.
Как добраться до Эфеса из Измира
Ближайший населенный пункт к археологическим раскопкам Эфеса называется Сельчук (Selçuk) — когда-то небольшой провинциальный городок, превратившийся в крупный туристический центр. Если вы не путешествуете на машине или не приехали в Эфес на туристическом автобусе, то сначала вам нужно добраться именно до Сельчука. Отсюда до Эфеса — рукой подать. Расстояние в 3 км можно преодолеть пешком, на такси (10—15 TL), долмуше (3—5 TL) или арендовать велосипед (18—20 TL в. сутки).
В Измире находится ближайший к Эфесу и Сельчуку аэропорт — имени Аднана Мендереса (Izmir Adnan Menderes Airport), код ADB. Аэропорт большой — 4-й по объему перевозок в Турции. Здесь есть международный терминал. В Измир летают рейсы из России, но большинство из них — с пересадкой в Стамбуле.
Расстояние между Сельчуком и Измиром — около 80 км. Добраться можно на поезде или автобусе. Дорога занимает 1,5 часа, билеты стоят 7—10 TL.
Поезда в Сельчук ходят 6 раз в день от Центрального ж/д вокзала (Basmane Gar), который находится в самом центре города. Билет можно купить в кассе вокзала. По пути поезд останавливается в аэропорту Измира. Уточнить расписание и стоимость билетов можно на официальном сайте турецкой железной дороги. Поезда на маршруте удобные, оснащены кондиционерами.
Автобусы отправляются от автобусной станции Büyük Otogar каждые полчаса. Билеты продаются в кассах вокзала или онлайн.
В высокий сезон билеты стоит покупать заранее. Рекомендую Omio — агрегатор показывает билеты на автобусы и поезда.
Как добраться в Сельчук и Эфес из Кушадасы
Морской курорт Кушадасы находится всего в 18 км к юго-западу от Сельчука, поэтому транспортное сообщение здесь хорошо налажено. Удобнее всего воспользоваться долмушей, которая регулярно отправляется от главной площади города, — дорога займет около 30 минут, причем одна из остановок по этому маршруту находится у нижнего входа в Эфес, что очень удобно, если вы не планируете останавливаться в Сельчуке. Стоимость проезда 9 TL.
Из других городов Турции
Автобусное сообщение связывает Сельчук с рядом других турецких городов. Например, сюда можно добраться из следующих точек:
Денизли /Памуккале (Denizli / Pamukkale) — 40 TL.
Стамбул (Istanbul) — 130 TL.
Анкара (Ankara) — 120 TL.
Кайсери (Kayseri) — 155 TL.
Невшехир (Nevşehir) — 140 TL
и других.
Расписание автобусов и стоимость проезда есть на сайте автобусной компании-перевозчика и на Omio.
Где остановиться в Эфесе
Если вы хотите посетить задержаться в Эфесе с ночевкой, или путешествуете по Турции на автомобиле , удобнее всего остановиться в Сельчуке или Кушадасы. Сельчук ближе, а Кушадасы — все-таки курорт, поэтому здесь можно захватить немного пляжного отдыха.
Цены на двухместный номер в Сельчуке начинаются от 15 €.
EPHESUS CENTRUM HOTEL — цены здесь не превышают 35 € за ночь. Плюсы: отличное расположение, уютные номера и вкусный завтрак.
Ephesus Palace — удобное местоположение, гостеприимный персонал и номера от 15 €.
Мы останавливались в Кушадасы — не могли не воспользоваться возможностью искупаться в Эгейском море. Цены на жилье здесь примерно такие же, как в Сельчуке. Рекомендую Hikmethan Otel — номера здесь большие и комфортные, а завтраки очень хороши. Совсем рядом с отелем находятся пристань для яхт, улица баров и Гранд базар. Остановиться здесь можно за 15—20 €.
Как добраться до суздальского кремля
Архитектурный заповедник находится в южной части города, и, несмотря на свою огромную экскурсионную значимость, добираться сюда не так-то просто. Ближайшая автобусная остановка — «Красная Горка» — находится в 500 метрах от центрального входа. До неё от автовокзала Суздаля идёт автобус № 1, больше маршрутов нет. От остановки нужно выйти на улицу Лебедева, и идти, никуда не сворачивая, кремлёвские ворота сразу же будут видны.
На машине
Суздаль имеет большой спрос у сервисов заказа такси, поэтому системы Яндекс, Uber и Maxim здесь работают бесперебойно. Вызывать автомобиль можно, как от вокзала, так и из соседних городов, если вы путешествуете в рамках программы Золотого кольца России.
Тем, кто предпочитает передвигаться на личном транспорте, лучше следовать координатам навигатора — 56.416565, 40.443412. С парковочными местами также может возникнуть проблема — Кремлёвская улица слишком узкая для стоянок, хотя это не останавливает местных жителей, поэтому туристам придётся искать место для автомобиля у ближайших кафе и ресторанов.
Фонтаны Аахена
Отдельного внимания заслуживают «курьезные» фонтаны Аахена. Их много, и с каждым из них связана какая-нибудь легенда или история.
фонтан «Куриный вор»
На курином рынке раньше продавались куры и яйца крестьянами из окрестных деревень. Однажды вор украл двух куриц, сунул их в карманы и попытался ускользнуть. Однако несушки от волнения так раскудахтались, что вор был под смех и крики разоблачен и схвачен. В память об этом в 1913 году отлили бронзовую фигуру, увенчавшую фонтан.
Очень симпатичен Кукольный фонтан, бронзовые фигуры которого шутливой форме символизируют события истории Аахена:
Имперский собор в Вормсе
Имперский собор, или Кайзердом — традиционное название храма, который был построен под прямым покровительством императора Священной Римской империи. Главной достопримечательной чертой таких соборов является наличие в нем двух хоров — в начале и в конце нефа — второй, дополнительный, хор был предназначен для императора и его семьи, олицетворяя равновесие между властью церкви и кайзера.
В период правления Салической династии (1024 — 1125) статус имперского собора имели три храма: Майнцский, Шпайерский и Вормский. Последний из них самый маленький по размеру и самый молодой, однако, является наиболее совершенным памятником романской архитектуры Священной империи. Он прославлен как место действия «Песни о Нибелунгах», хотя и построен за столетие после описываемых там событий. Известный Вормсский собор и как арена борьбы между императорами и папами: именно здесь в 1149 году был избран Папой Римским Лев IX, брат императора Конрада II, что положило начало многолетним спорам о инвеституре, то есть, назначении духовных и светских владык. Наконец, в Кайзердоме Вормса Мартин Лютер выступал перед императором Карлом V Габсбургом, яростным противником Реформации.
Собор в Вормсе (Германия) был построен на месте оттоновской церкви начала XI века. Он стоит на холме, который раньше был местом поселения кельтов и римлян. В плане храм представляет собой трехнефную базилику, пересеченную единственным трансептом. Над крестопоклонной поднимается восьмигранная башня, опоясанная крытой галереей. Западный и восточный фасады собора фланкированные стройными шести и семиярусными башнями, а в центре западного фасада возвышается еще один восьмигранный шатер. С востока храм замыкает величественная апсида над окнами-розами.
В решении фасадов обращает на себя внимание отказ от традиционной для романского стиля четности оконных и дверных проемов — каждое окно представляет собой самостоятельный композиционный центр, отграниченный рамкой Лизен и фризами. Фрагменты стен с окном в центре образуют своеобразные модули, из которых состоит протяжный массив базилики. Архитектурный облик собора отличается целостностью, искусно сочетается с утонченным богатством декора
Ниши с архивольтами, декоративные мансарды на кровлях, элегантные галереи и аркатурные фризы превращают храм в подобие города, земное олицетворение Града Божьего. Фигуры святых, фантастических существ, священных животных демонстрируют стилистическое единство, зрелость и волнующую эмоциональность образов имперского собора в Вормсе
Архитектурный облик собора отличается целостностью, искусно сочетается с утонченным богатством декора. Ниши с архивольтами, декоративные мансарды на кровлях, элегантные галереи и аркатурные фризы превращают храм в подобие города, земное олицетворение Града Божьего. Фигуры святых, фантастических существ, священных животных демонстрируют стилистическое единство, зрелость и волнующую эмоциональность образов имперского собора в Вормсе.
Собор в городе Вормс, история возникновения
Король бургундов Дагоберт I (625—639 гг.) выстроил на месте разрушенного римского форума христианскую церковь, ставшую предшественницей Вормского собора. А сооружение нынешнего Кайзердома — «Имперского собора» — началось уже в те годы, когда Вормс стал резиденцией императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы (1152—1190).
Этот рыжебородый император из династии Гогенштауфенов любил Вормс, часто приезжал в этот город, живописно раскинувшийся на берегу Рейна, и подолгу жил здесь. Есть свидетельства, что он лично присутствовал на освящении Вормсского собора в 1181 году.
Его сын и преемник Генрих VI, ставший императором в 1190 году, также часто бывал в Вормсе. Именно здесь, в этом городе, анонимный немецкий поэт около 1200 года написал знаменитую «Песнь о Нибелунгах», и с тех пор за Вормсом закрепилась слава «города Нибелунгов». Исследователи подсчитали, что старейший из дошедших до наших дней список «Песни» — так называемая «Рукопись С», датируемая 1220 годом, содержит около 30 ссылок на Вормс и его ближайшие окрестности.
В городе уже много лет действует Музей Нибелунгов и ежегодно проводится фестиваль Нибелунгов, естественными декорациями для которого служат четыре могучие башни Кайзердома — немого свидетеля великого прошлого Германии.
Практически ни одно из важных событий средневековой германской истории не прошло мимо Вормсского собора. Здесь состоялось восемь имперских съездов — рейхстагов, на которых под эгидой императора собирались представители всех земель и сословий Германии: епископы, рыцари, делегаты от свободных имперских городов. На рейхстагах, заседания которых продолжались иногда по несколько недель, обсуждались и принимались важнейшие политические решения. В 1521 году Вормский рейхстаг объявил вне закона Мартина Лютера, отказавшегося отречься от своих взглядов. Это событие послужило прологом к бурным событиям Реформации.
Как один из самых больших и самых богатых городов в Германии, Вормс не раз служил яблоком раздора. В годы Тридцатилетней войны (1618—1648) и Девятилетней (Пфальцской) войны (1688—1697) город был почти полностью разрушен, и потребовалась почти сотня лет для того, чтобы он смог достичь хотя бы подобия прежнего процветания.
В годы Второй мировой войны Вормс подвергся бомбардировкам союзной авиации, множество исторических памятников было разрушено, серьезно пострадал и Кайзердом. Восстановленный в послевоенные годы во всей своей гордой красе, он продолжает возвышаться на холме над Рейном, являясь предметом гордости горожан и восхищения заезжих туристов.
Органы
Главный орган (Klais 1985)
Орган «Ласточкино гнездо » Клайса
Клайс Оргельбау построил орган «ласточкино гнездо» с тремя мануалами и 34 регистрами в 1985 году, который был немного реорганизован и перестроен в 2007 году. У машины механическое игровое действие, а трекерное действие – электронное.
Хоровой орган (Оберлингер, 1996)
Хоровой орган Оберлингера
Кроме того, есть также хоровой орган с механической игрой и трекером в стиле хоровых органов Аристида Кавайе-Колля , который был построен в 1996 году компанией Oberlinger.. Особенностью конструкции этого органа является то, что он чрезвычайно компактен по своему расположению и в то же время благодаря специально разработанной Оберлингером конструкции трубы его можно отодвинуть от стены примерно на 50 см (20 дюймов). Эта компактная конструкция была необходима для того, чтобы вид на роскошный главный алтарь из нефа не закрывался органом. Для достижения такого небольшого размера потребовалась специальная конструкция воздухозаборника. Дизайн был выполнен органным мастером и архитектором Вольфгангом Оберлингером в тесном сотрудничестве с архитекторами и реставраторами епархии. Орган был аранжирован мастерской Оберлингера в Виндесхайме в сотрудничестве с органистом Даниэлем Ротом . Инструмент был интонирован Жан-Пьером Свидерски ., известный знаток дизайна Аристида Кавайе-Колля.
Ссылки
- Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии Chisholm, Hugh, ed. (1911). ” Черви “. Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 832–833.
- Питер, Домашняя страница Wormser Dom St. “Домашняя страница Wormser Dom St. Peter: Den Dom sehen” . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Майнц, Digitale Akademie – Akademie der Wissenschaften und der Literatur. «Worms, Dom, innen, aus Kreuzgang, Stifter- und: Deutsche Inschriften Online» . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Майнц, Digitale Akademie – Akademie der Wissenschaften und der Literatur. «Worms, Ziegelhausen, Abtei Neuburg, aus Domkreuzgang,: Deutsche Inschriften Online» . Проверено 23 февраля 2017 г.
- wormser-zeitung.de: «Anno domini 1484 …» – Grundstein des Wormser Doms gefunden . Wormser Zeitung , 28 февраля 2014 г., Сандра Дёрр (2 марта 2014 г.)
- “Die Zerstörung der originalen Dom-Fenster> Stadt Worms” . Проверено 23 февраля 2017 г.
- eV, Черви Домбауверайн. “Ветте гевоннен” . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Майнц, Digitale Akademie – Akademie der Wissenschaften und der Literatur. «Worms, Dom, innen, Weiheinschrift der romanischen: Deutsche Inschriften Online» . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Майнц, Digitale Akademie – Akademie der Wissenschaften und der Literatur. «Worms, Dom, innen, Schrift als Stilisierung eines Buches im: Deutsche Inschriften Online» . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Удо Киндерманн Kunstdenkmäler zwischen Antwerpen und Trient: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten Daniel Papebroch aus dem Jahre 1660. Erstedition, Übersetzung und Kommentar , Böhlau Verlag, Köln, 2002, S. 93, ISBN 3-412-16701-0
- Майнц, Digitale Akademie – Akademie der Wissenschaften und der Literatur. “Worms, Dom, innen, Stifterinschrift der Königin Constanze: Deutsche Inschriften Online” . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Майнц, Digitale Akademie – Akademie der Wissenschaften und der Literatur. “Worms, Dom, innen, aus Bergkloster St. Andreas,: Deutsche Inschriften Online” . Проверено 23 февраля 2017 г.
- Motette (Hg.): Glocken-Landschaft Bistum Mainz , Motette-Verlag, Дюссельдорф, 2005 г., с. 34.
- Информация об исторических колоколах
- на YouTube .
- web348.webbox17.server-home.org http://web348.webbox17.server-home.org/wp-content/uploads/2017/02/flyer_glocken_web.pdf . Проверено 12 января 2019 г.
- KG, VRM GmbH & Co. “Wormser Dom: Bauverein will bis zum Jubiläum 2018 fünf neue Glocken realisieren – Wormser Zeitung” . www.wormser-zeitung.de (на немецком языке) . Проверено 12 января 2019 г.
- “Die neuen Glocken und ihre Namen” . pg-dom-st-peter-worms.bistummainz.de (на немецком языке) . Проверено 12 января 2019 г.
- Christus Glocke, Worms, Dom St. Peter, Erstläuten der neuen Glocken & Stadtgeläut , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г., получено 12 января 2019 г.
- на YouTube .
- на YouTube .
- Информация о новых колоколах
- есть медиафайлы по теме Нибелунгов .
Цена билета в Исаакиевский собор
Билеты в Иссакиевский собор можно приобрести в кассах.
С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты онлайн:
Стоимость:
- стандартный билет – 350 рублей;
- владельцы карт ISIC – 200 рублей;
- дети и подростки от 7 до 18 лет – 100 рублей;
- женщины, старше 55 лет, мужчины, старше 60 лет и другие пенсионеры – 100 рублей (только граждане России и Беларуси);
- студенты, аспиранты, ординаторы – 100 рублей (только граждане России и Беларуси).
Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Сниженная стоимость на вечернее посещение не распространяется.
Правом бесплатного посещения Исаакиевского собора могут воспользоваться:
- герои СССР, России и полные кавалеры ордена Славы;
- члены многодетных детей (граждане России и Беларуси);
- дети до 7 лет;
- участники боевых действий;
- инвалиды I или II группы с одним сопровождающим;
- лица, проходящие военную службу по призыву;
- работники музеев России.
Дети до 18 лет, а так же студенты, аспиранты и другие учащиеся, могут посетить собор бесплатно в третий четверг каждого месяца.
Для получения льготы или бесплатного билета необходимо представить подтверждающий документ.
Цена билета на колоннаду Исаакиевского собора
Стоимость билета на колоннаду – 200 рублей. Дополнительно турист получает аудиоэкскурсию «Панорама Санкт-Петербурга».
Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Цена входного билета на смотровую площадку и крышу Исаакиевского собора единая, льготы на нее не распространяются.
Входные билеты по льготной цене онлайн не бронируются их нужно приобретать в день посещения в кассах при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу.
Немного истории
Эфес был основан в 1000 г. до н. э. на побережье Эгейского моря и удачно расположился в конце сразу нескольких торговых путей. Здесь всегда исповедовали культы, связанные с женскими божествами: сначала это была местная анатолийская богиня-мать Кибела, на смену которой пришел культ Артемиды. Из школьного курса истории вы наверняка помните Храм Артемиды Эфесской — его руины можно увидеть здесь.
Эфес был богатым и процветающим городом на протяжении многих веков. Он переходил то к грекам, то к персам, постоянно менял политических союзников, демонстрируя непостоянность. Во времена Римской империи город был столицей Азии.
Население Эфеса всегда было многонациональным. В начале нашей эры здесь жила крупная еврейская диаспора, благодаря чему христианство появилось в Эфесе раньше, чем где-либо еще. В середине I в. здесь жил и проповедовал святой Павел, а во времена Византийской империи состоялось два Вселенских собора.
В XIV в. город стал частью Османской империи, и его расцвет закончился. Уже в XV в. Эфес был окончательно заброшен.
Сейчас в Эфесе никто не живет, как и в Помпеях. Территория, доступная для туристов, невелика. Для ее осмотра вам хватит 2—3 часа. Считается, что за более чем 100 лет археологических изысканий было раскопано только около 10% древнего города — скорее всего, наши потомки смогут увидеть гораздо больше, чем мы, ведь работы продолжаются.
Колокольчики
Перед разрушением Вормса в 1689 году во время Девятилетней войны на четырех башнях церкви висело шесть колоколов. В 1728 г. собор получил новое шестиконечное кольцо. В ходе секуляризации в конце 18 века эти колокола были конфискованы. Когда собор стал приходской церковью, на юго-восточной башне повесили четыре колокола с нотами B , E-flat , G-flat и A-flat . Они были уничтожены бомбардировками в конце Второй мировой войны.
Внизу слева Петр и Павел , внизу справа Мария , вверху справа Брат Конрад . (Снято в 2015 году, до установки новых колоколов)
Три колокола был отлиты в 1949 годом Альберт Юнкером из Брилона заменить утраченное кольцо, с примечаниями C , E и G . Они были сделаны из особого металла под названием «Briloner Sonderbronze» (медно-кремниевый сплав, не содержащий олова). Они были названы в честь Петра и Павла (покровителей собора), Пресвятой Девы Марии и Святого Конрада Паржамского (известного также как Брат Конрад). Они были освящены в пасхальное воскресенье 1949 года епископом Майнца Альбертом Стором и повешены в юго-восточной башне.
К 1000-летию освящения собора в 2018 году к кольцу добавили пять новых колоколов, а старые колокола получили новые колокола. Дополнения состояли из трех более легких колокольчиков (с нотами D, A и B), одного колокола среднего веса (в ноте D) и большого колокола в ноте B. Новые колокола были настроены на ноты другие церковные колокола в городе (включая церковь Святой Троицы и церковь Святого Магнуса), чтобы создать более крупный «Городской звон», когда колокола всех трех церквей звонят вместе.
Все колокола были отлиты на заводе Rincker Bell Foundry, расположенном в Шинне, Гессен . Названия колоколов и надписи на них были разработаны местным художником Клаусом Криером, а первый официальный звонок во все восемь колоколов, за которым последовал звон городского колокола, произошел в субботу перед Пятидесятницей, 19 мая 2018 года.
Нет. | Имя | Год | Основатель | Вес (кг) | Диаметр (мм) | Ключ и номинал | Надпись (с английским переводом) | Башня |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Амандус и Руперт | 2018 г. | Ринкер, Синн | 2855 | 1649 | В −4 | Heiliger Amandus – Patron der Stadt Worms und Heiliger Rupert – Großer Missionar – Heilige Bischöfe von Worms – Bittet für die Kirche und ihre Hirten Святой Амандус – покровитель города Вормса и святого Руперта – Великий миссионер – Святой епископ Вормса – Молитесь за Церковь и ее служителей | К северо-востоку |
2 | Петрус и Паулюс | 1949 г. | Юнкер, Брилон | 2218 | 1580 | С 1 −4 | Petrus und Paulus – beschützt die Stadt Worms Петр и Павел – Защитите город червей | Юго-Восток |
3 | Генрих унд Кунигунде | 2018 г. | Ринкер, Синн | 1789 г. | 1405 | Д 1 −2 | Heiliger Heinrich und Heilige Kunigunde – Herrscher des römischen Reiches und Freunde Bischof Burchards – Betet für die, die uns regieren – um Frieden zwischen den Völkern Святой Генрих и Святой Кунигунде – Правитель (Священной) Римской Империи и друзья епископа Бурхарда – Молитесь за тех, кто правит нами – за мир среди людей | К северо-востоку |
4 | Мария | 1949 г. | Юнкер, Брилон | 1114 | 1260 | E 1 −2 | Мария – Dein Hilf wir all begehren. Мария – Мы молимся о твоей помощи. | Юго-Восток |
5 | Брудер Конрад | 653 | 1060 | G 1 −1 | Hl. Bruder Konrad – bitte für uns. Gestiftet von Karl Kübel und Ehefrau. Святой брат Конрад – молитесь за нас. Дар Карла Кюбеля и его жены. | Юго-Восток | ||
6 | Петрус Фабер SJ | 2018 г. | Ринкер, Синн | 556 | 947 | А 1 -1 | Heiliger Petrus Faber SJ – Kämpfer für Versöhnung und Ökumene – «Dass alle eins seien» – Um die Einheit der Kirche Святой Петр Фабер SJ – Борьба за примирение и экуменизм – «Чтобы все были едины» – За единство церкви | Юго-Восток |
7 | Heribert | 473 | 880 | В 1 -1 | Heiliger Heribert – Bischof – Kanzler – Freund der Armen – Dass wir die Armen und Schwachen nicht vergessen – Bitte für uns Святой Гериберт – Епископ – Канцлер – Друг бедных – Чтобы мы не забыли бедных и слабых – Молитесь за нас | К северо-востоку | ||
8 | Ханно фон Вормс | 297 | 751 | Д 2 +1 | Heiliger Hanno von Worms – Frommer Ordensmann und Weiser Bischof – Bitte für unsere Kranken und die Sterbenden Святой Ганнон Вормский – благочестивый, религиозный и мудрый епископ – молитесь за наших больных и умирающих | К северо-востоку |
История собора
Впервые упоминание о храме начинается в 1706 году. По приказу Петра изначально была построена деревянная церковь. Она была необходима, чтобы ее посещали работники, которые трудились на верфи. Расположили ее на лугу, напротив Адмиралтейства. По историческим данным здесь венчались сам Петр Великий и Екатерина I.
Собор из дерева был мал по своим размерам, через одиннадцать лет император приказывает возвести каменную церковь. Ее расположили чуть дальше от берега, на месте же старой деревянной теперь находится памятник Медный всадник.
Шпиль новой церкви по высоте был такой же, как шпиль на здании Адмиралтейства, а с виду она напоминала Петропавловский собор. В 1735 году возник сильный пожар, в купол попала молния. У церкви сильно размыло грунт, это произошло из-за того, что она находилась недалеко от реки Невы. От Адмиралтейства по каналу сливались отходы, которые так же способствовали ухудшению состояния фундамента церкви.
Только в 1768 году, уже по приказу Екатерины II, было начато строительство еще одного собора в честь преподобного Исаакия Далматского, но уже гораздо дальше от берега Невы. При жизни императрицы были возведены фундамент и стены, которые полностью были обложены мрамором.
После ее смерти, на царский престол взошел Павел I. Новый правитель решил завершить строительство. Пришлось видоизменить проект из-за нехватки денег, поэтому было принято решение возводить верхнюю часть собора из кирпича, но выглядело это со стороны очень криво и нелепо.
При правлении императора Александра I кирпичную кладку разобрали, и строительство завершили на скорую руку. Но действующий царь все же хотел видеть лаконично законченный собор, поэтому объявил конкурс на переделку храма, причем он хотел оставить нижнюю мраморную часть, возведенную при Екатерине Великой.
Только в 1818 году проект перестройки собора был утвержден Александром, и началось строительство нового храма, но комиссия, которая вместе с архитектором проверяла расчеты, постановила, что старый фундамент может не выдержать вес купола и четырех башен, предложенных проектом, поэтому стройку приостановили. Еще семь лет ушло у архитектора Монферрана на устранения ошибок в проекте.
Сначала принялись укреплять фундамент, чтобы он выдержал вес стен и новых колонн, его сделали целиковым и соединили со старым. Гранитные колонны отливали под Выборгом в мастерской, потом переправляли по воде, по специальной технологии их поднимали, устанавливали, закрепляли. Под первой установленной колонной заложена медаль Александра I.
Толщина стен в некоторых местах Исаакиевского собора доходит до пяти метров. Одним из сложных этапов являлось изготовление купола, так как по своим габаритам он был огромен. По проекту он должен был бы быть выполнен из кирпича, но зодчий решил сделать его максимально легким, поэтому было решено выполнить его из металла.
Наружный диаметр купола составляет почти двадцать шесть метров. Далее нужно было нанести позолоту, на тот момент в России одним из основных являлся метод огневого золочения. Золото закладывали в ртуть и прокаливали до полного растворения ртути, при этом выделялись очень вредные для организма человека пары. Процесс золочения длился четыре года, при этом погибло до ста двадцати мастеров.
Позже на купол были установлены двадцать четыре ангела с различными символами.
Эчмиадзин достопримечательности
Что посмотреть в Святом Эчмиадзине? Раньше я считала, что Эчмиадзинский собор – это какой-то отдельно стоящий храм, но я ошибалась. Вообще, Эчмиадзин – это целый монастырский комплекс, занимающий довольно внушительную территорию, так что за 10 минут вы его точно не успеете осмотреть. Главный вход на монастырскую территорию отчетливо виден с дороги (большие ворота) и тут всегда много машин и людей, так что не ошибетесь.
Попадая внутрь, мы видим несколько разветвлений дороги. В левой стороне от входа находится старинная типография 18 века, а в правой части — кельи монахов. Если же идти по центральной аллее, то увидим, как раз непосредственно Святой Эчмиадзин. А рядом с собором расположена резиденция Патриарха Армении.
В саму резиденцию вход запрещен, вы можете только посмотреть издалека на её красоту и изысканность через железные ворота. Тут же рядом находится пост охраны, и даже если вы попытаетесь туда зайти, охранник вас сразу развернет обратно.
Возле резиденции находится очень красивые ворота – «ворота Трдата». Это единственный сохранившейся до наших дней элемент дворца армянских царей. Конечно ворота реконструировались, но в их основании сохранились старинные каменные блоки, поэтому считается что именно в этом месте когда-то стоял дворец армянских царей.
Если говорить о самом кафедральном соборе Эчмиадзина, то название храма в переводе с древнеармянского переводится как «место сошествия единородного». Внутри Эчмиадзинского собора сохранились фрески, настенные росписи, иконы святых, иконы с библейскими сюжетами. Здесь хранится интересная икона, на ней изображено много армян — жертв геноцида 1915–1923 гг, впоследствии причисленных к лику святых. А особенность храма в том, что помимо главного алтаря в восточной стороне, здесь находятся еще 3 алтаря.
Сбоку от храма расположена сокровищница (имеет статус музея). Тут можно посмотреть на красивые реликвии, отделанные драгоценными камнями, старинные одеяния служителей церкви, древние рукописи, церковную утварь, предметы мебели и прочие ценности. В сокровищнице Святого Эчмиадзина хранится главная святыня армянской церкви — наконечник Святого копья, с помощью которого, по преданию, распятого Иисуса избавили от его мучений. Раньше эта реликвия хранилась в монастыре Гегард, но затем её доставили в Эчмиадзин. Также в сокровищнице хранятся мощи святых, частица Животворящего Креста и частица Ноева ковчега.
На территории монастырского комплекса находится духовная семинария Эчмиадзина – это самое крупное высшее учебное заведение армянской церкви, студенты здесь не только учатся, но и живут. Также на территории относительно недавно была построена церковь Святых Архангелов.
Сама территория монастырского комплекса произвела на меня очень приятное впечатление. Несмотря на большое количество туристов, здесь тихо, спокойно, много зелени. Приятно просто пройтись вдоль клумб и красивых деревьев или посидеть отдохнуть на лавочке. Ощущение – будто попал в уютный парк.
На территории есть питьевые фонтанчики, вот так интересно выглядит один из них: