Air Astana
Штаб-квартира в Алматы. Начало деятельности – 2002 год. Средний возраст самолётов на ноябрь 2015 года – 7 лет и 7 месяцев. Парк авиакомпании насчитывает 30 воздушных судов 6 моделей американского, европейского и бразильского производства.
Фото с сайта planespotters.net/Ruslan Timerbayev
Boeing 757 авиакомпании Air Astana с бортовым номером P4-KCU был выпущен более 20 лет назад
- 5 узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Boeing 757 (выпускались до 2004 года).
- 3 широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнера Boeing 767 (выпускается с 1982 года).
- 1 узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости Airbus А319 (начало производства в 1996 году).
- 8 узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Airbus А320 (выпускается с 1987 года).
- 9 узкофюзеляжных самолётов средней дальности Embraer ERJ-190 (производится с 2002 года).
Самый новый самолёт авиакомпании – Boeing 767 с номером на борту P4-KEC, который был выпущен 30 мая 2014 года.
“Эйр Астана” является первым эксплуатантом всех имеющихся у неё авиалайнеров Boeing 767, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321 и Embraer ERJ190.
Выполняет рейсы из Алматы в следующие города Казахстана: Астана, Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кызылорда, Павлодар, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.
Международные рейсы из Алматы: в Абу-Даби, Амстердам, Баку, Бангкок, Бишкек, Гонконг, Дели, Дубай, Душанбе, Казань, Киев, Куала-Лумпур, Лондон, Москву, Париж, Пекин, Санкт-Петербург, Сеул, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Хошимин.
Из Астаны: в Атырау, Костанай, Кызылорду, Павлодар, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.Международные рейсы из Астаны: в Абу-Даби, Баку, Бангкок, Бишкек, Дубай, Екатеринбург, Москву, Новосибирск, Омск, Пекин, Санкт-Петербург, Сеул, Стамбул, Ташкент, Урумчи, Франкфурт-на-Майне.
Итого: 30 самолётов авиакомпании “Эйр Астана” обслуживают 57 маршрутов.
Минимальный тариф на рейс “Алматы – Астана – Алматы”: 25 887 тенге.
Авиакомпания «Bek Air»
Авиакомпания «Bek Air» является лоукостером Казахстана и была основана в 1999 году. «Бек Эйр» имеет базу в аэропорту «Ак Жол» в городе Уральске.
По количеству внутренних перевозок авиакомпания «Bek Air» занимает в Казахстане 2 место, после перевозчика «Air Astana».
Маршрутная сеть «Бек Эйр» соединяет 14 внутренних направлений. Рейсы осуществляются из Астаны и Алматы в города: Атырау, Актобе, Актау, Уральск, Павлодар, Костанай, Караганда, Кызылорда, Шымкент, Жезказган и между ними.
Международные рейсы производятся из города Уральск в Москву и Санкт-Петербург. Чартерные рейсы выполняются в страны СНГ, ОАЭ, Турцию, Китай и Монголию.
Воздушный флот авиакомпании «Bek Air»
Воздушный флот авиакомпании «Bek Air» состоит из 8 самолетов марки Fokker 100, с максимальной вместимостью 108 пассажиров.
Направления авиакомпании «Bek Air»
Внутренние рейсы | Международные рейсы |
Алматы Астана Актау Актобе Атырау Караганда Костанай Кызылорда Павлодар Уральск Жезказган Шымкент Усть-Каменогорск | Москва Санкт-Петербург страны СНГ ОАЭ Турция Китай Монголия |
Онлайн-регистрация
Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах авиакомпании «Bek Air»
Бренд | XXS | XS | S | M | L | XL |
Класс бронирования | F | V/O/W/X | R/T/U/E/S | L/Q/M/B/K | Y/I/H | N/P/Z |
Норма регистрируемого багажа | 1 место до 10 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 15 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 23 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 25 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 28 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 32 кг и до 55 x 40 x 23 см |
Норма ручной клади | 1 место до 5 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 5 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 6 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 7 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 8 кг и до 55 x 40 x 23 см | 1 место до 10 кг и до 55 x 40 x 23 см |
Дополнительно к ручной клади в салон самолета можно взять: Дамскую сумочку, сумку с ноутбуком или сумку через плечо с размерами до 40 x 30 x 10 см; Пару костылей, шину для руки или ноги и другие протезы; Медицинское оборудование.
Пример виджета
Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.
Вид деятельности
Все четыре перечисленных казахстанских авиаперевозчика занимаются пассажирскими авиаперевозками. Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air (до приостановки деятельности) выполняют как внутренние, так и международные авиарейсы. Qazaq Air осуществляет перевозки по 14 направлениям внутри Казахстана.
Прямые и стыковочные рейсы из Москвы
Авиалинии Казахстана предлагают как прямые рейсы из Москвы, так и направления с пересадками. Популярностью пользуются маршруты в крупные европейские и азиатские города: Париж, Лондон, Киев, Франкфурт, Пекин, Бангкок (с пересадкой в Алматы). А также прямые авиарейсы в Нур-Султан (Астана) и Алматы.
На официальных сайтах казахских авиалиний есть удобное онлайн-табло с расписанием рейсов на русском языке.
Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).
Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.
Крыло с господдержкой
Несколько законов, принятых в 2018–2021 годах, либерализовали авиационную отрасль Узбекистана. Власти республики видят необходимость развития внутреннего туризма и транспортной привлекательности для иностранных гостей, и авиаотрасль в этом должна помочь.
Уже упоминавшееся постановление о мерах по развитию местного авиасообщения предполагает, что «для повышения туристического потенциала регионов» с марта 2023 года будут налажены регулярные рейсы по направлениям Самарканд – Нукус, Самарканд – Муйнак, Самарканд – Термез, Бухара – Термез, Наманган – Термез и Наманган – Нукус. Планируется восстановить авиасообщение с аэропортами Шахрисабз, Сариосие и Зомин в небольших туристических центрах страны.
Фото: Мария Шаравина
Авиакомпании-резиденты Узбекистана до 2026 года продолжат получать бюджетное субсидирование 25% стоимости билетов на внутренние авиарейсы. До 2028 года они также будут освобождены от таможенных платежей за ввозимую в РУз технику для обслуживания воздушных судов, оборудование и комплектующие.
По оценке Рано Джураевой, развитие региональных авиаперевозок должно положительно сказаться на состоянии малых аэропортов, которые имеют туристическое значение. «В них есть инфраструктура, но она нуждается в модернизации», – говорит она.
Коммерческий директор компании Air Marakanda, управляющей аэропортом Самарканда, Дмитрий Мартыненко, уверен – к полетам в республику сегодня большой интерес. Но возможностей авиаперевозчиков, которые уже работают в воздушном пространстве РУз, не хватает для того, чтобы полностью удовлетворить спрос на въезд и выезд. «Внутренний рынок – одна из основных точек роста для Узбекистана, потому что появляется возможность ездить по стране, мобильность бизнеса. Да, существует недостаточная наземная инфраструктура, но появляется хорошая авиационная, и с точки зрения региональных авиакомпаний этот вопрос можно было бы закрыть», – отмечает Мартыненко.
«Внутренние авиаперевозки, насколько я понимаю, востребованы в силу сложной географии Узбекистана, поскольку наземные связи получаются либо слишком долгими, либо вообще невозможны. Международные перевозки, в том числе транзитные – самый выгодный сегмент для авиакомпаний. Так что, на мой взгляд, гражданская авиация Узбекистана будет развиваться во всех направлениях», – прогнозирует в комментарии «Курсиву» председатель редсовета делового авиационного портала ATO.ru Алексей Синицкий. И тут же предупреждает о рисках избыточной конкуренции. «Наряду с созданием новых авиакомпаний будет происходить и закрытие тех авиакомпаний, у которых не получилось. Избыточная конкуренция и демпинг никому не интересны: купить сверхдешевые билеты – это прекрасно, однако если авиакомпании разорятся, то и летать будет не на чем».
Список авиакомпаний Казахстана
На сегодняшний день Казахстан является одной из крупнейших стран по занимаемой территории на евразийском материке. Обретя независимость в 1991 году, Республика начала свое развитие и на данный момент занимает ведущие места основных рейтингов по уровню и качеству жизни. Конечно же, чтобы охватить все необъятные просторы, в стране организовано немало внутренних авиакомпаний, осуществляющих свою деятельность не только по ее территории, но и за пределами. Рассмотрим основные авиакомпании Казахстана.
SCAT Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Республики
Признана одним из крупнейших перевозчиков и за год обслуживает более миллиона человек по следующим направлениям:
- внутренние регулярные рейсы в 16 городов Казахстана;
- почти 20 направлений по городам России и других стран СНГ, включая Ереван, Краснодар, Астрахань, Ташкент, Новосибирск, Махачкалу, Баку, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Москву, Санкт-Петербург и другие;
- международные рейсы в Турцию, ОАЭ, Монголию, Таиланд, Индию и Китай.
Базовые аэропорты расположены в Шымкенте, Астане и Алма-Аты. Флот содержит 65 самолетов разных типов, причем только 5 взяты для лизингового использования, а остальные являются собственностью компании.
Провоз багажа
Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.
Air Astana
Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.
Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.
SCAT Airlines
Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.
Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.
Bek Air
Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.
Qazaq Air
Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:
- Уютный – 10 кг;
- Оптимальный – 5 кг;
- Бюджетный – 5 кг.
Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.
Норма бесплатного провоза багажа определяется следующим образом:
- Уютный – 30 кг;
- Оптимальный – 20 кг;
- Бюджетный – 10 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.
Представительство в Москве
Из перечисленных казахстанских авиалиний только у двух самых крупных перевозчиков есть представительства в Москве.
Air Astana:
SCAT:
Какие авиаперевозчики действуют на территории Республики Казахстан
В настоящее время список авиаперевозчиков Республики содержит более 10 компаний, имеющих государственную лицензию на право занятия пассажирскими и грузовыми перелетами по внутренним и международным маршрутам. К нему относятся:
- «Эйр Астана», начавшая свою деятельность с 2001 года.
- «Алматы эвиэйшн» — создана чуть позже, около 2002 года.
- ZhezAi приступила к рейсам в 1996.
- Irtysh-Air начала вылеты с 2007.
- «Эйр Траст» работает с 2012 года.
- «Бек Эйр» осуществляет полеты с 2011.
- «Беркут» — государственная авиакомпания, действует с 2000 года.
- Авиакомпания «СКАТ» создана в 1997 году.
- В это же время появляется «Евро-Азия Эйр».
- А «Жетысу» — на год ранее.
- «Семейавиа» — один из самых ранних авиаперевозчиков, дата образования – 1991.
- Kaz Air Trans летает с 2012 года.
- Qazaq Air — одна из новейших компаний, создана в 2015.
Аэропорт города Жезказган имеет особое значение для страны, благодаря своему географическому расположению. Именно он находится на стыке Азии и Европы, соединяет южные области Казахстана с северными регионами и центральными городами Российской Федерации. Именно на его базе в 1996 году была основана одна из старейших авиакомпаний Республики – «Жезказган-Эйр», во флоте которой были крупные типы самолётов, выполнявших перелеты по многим направлениям.
Аэропорты Казахстана
Международный аэропорт Астана (Халықаралық Астана әуежайы, TSE)
Аэропорт Астаны |
Адрес: Казахстан, Есильский район, в 17 км севернее Астаны www.astanaairport.kz Телефон: +(7 7172) 702 999
Международный аэропорт Астана (Astana International Airport) – один из главных аэропортов страны, прочно удерживает второе место по уровню пассажиропотока.
Среди городов, в которые осуществляются вылеты из аэропорта, есть – Москва, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Киев, Минск, Ташкент, Баку.
Читать далее…
Международный аэропорт Алматы (Алматы әуежайы, ALA)
Аэропорт Алма-Аты |
Адрес: Казахстан, Алма-Ата, ул. Беимбета Майлина, 2 www.alaport.com Телефон: +(7
Международный аэропорт Алма-Аты, несмотря на потерю статуса «столичного аэропорта», по-прежнему занимает первое место как пассажирским перевозкам.
Регулярные авиарейсы из аэропорта осуществляются в Москву (во все аэропорты), Санкт-Петербург, в Стамбул (все аэропорты), Пекин, Урумчи, Ташкент, Киев, Абу-Даби, Душанбе, Бангкок, Дели, Сеул, Тбилиси и Бишкек.
Читать далее…
Международный аэропорт Сары-Арка (Сарыарқа Әуежайы, KGF)
Аэропорт Сары-Арка |
Адрес: Казахстан, 22 км юго-восточнее Караганды www.kgf.aero Телефон: +(7
Международный аэропорт Сары-Арка, наряду с аэропортами Алма-Аты и Астаны – один из главных воздушных ворот в страну. Регулярные рейсы из аэропорта осуществляются в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Стамбул, Урумчи.
Читать далее…
Международный аэропорт Шымкент (Халықаралық Шымкент Әуежайы, KGF)
Аэропорт Шымкент |
Адрес: Казахстан, 10 км западнее Шымкента www.airserver.kz Телефон: +(7
Международный аэропорт Шымкент – «воздушные ворота» в третий по численности населения город Казахстана – Шымкент. После реконструкции аэропорт способен принимать самолеты практически любых типов, но фактически он остается региональным, выполняя большую часть рейсов по стране.
Из аэропорта отправляются регулярные рейсы в Москву, Минеральные Воды, Ростов, Краснодар, Баку, Ереван, Стамбул, Анталию, Урумчи.
Читать далее…
Международный аэропорт Актобе (Ақтөбе халықаралық әуежайы, AKX)
Аэропорт Актобе |
Адрес: Казахстан, около 3 км южнее Актобе www.airport-aktobe.kz Телефон: +(7
Международный аэропорт Актобе – главный воздушный узел в Западном Казахстане. Аэропорт является важным узлом в транспортной системе связывающей Центральную и Юго-Восточную Азию со странами Европы. Регулярные рейсы летают из аэропорта в Москву, Оренбург и Шарджу. Также осуществляются рейсы в Алма-Ату, Астану и Уральск.
Международный аэропорт Усть-Каменогорск (Өскемен Әуежайы, AKX)
Аэропорт Усть-Каменогорска |
Адрес: Казахстан, около 11 км северо-западнее Усть-Каменогорска www.airport-uk.kz Телефон: +(7
Международный аэропорт Усть-Каменогорска, несмотря на такое «громкое» название, по сути региональный, и из международных рейсов обслуживает только российские направления. Является одним из основных аэропортов Восточного Казахстана. Регулярные рейсы из аэропорта Усть-Каменогорска летают в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск.
Другая полезная информация
Групповые поездки для 10+ человек оплачиваются по спецтарифу авиабилетов экономкласса. Оформление должно осуществляться не позднее чем за 15 рабочих дней до путешествия, то есть исключая выходные.
Необходимо отправить на веб-почту перевозчика Call.Centre@flyqazaq.com данные:
- число туристов и их возраст;
- аэропорт отбытия и прилёта с датами;
- имя и фамилию заказывающего услугу лица;
- телефон для обратной связи и адрес почты;
- цель группового путешествия.
В скором времени представители перевозчика свяжутся с заказчиком, уточнят нюансы и оформят услугу.
При пользовании услугой групповой перевозки по купленным билетам не разрешается изменение даты/№ маршрута. Норма сдаваемого багажа — 20 кг. К транспортировке разрешается оружие. Физлица оплачивают перевозку в сумме 5 тыс. тенге при условии предоставления всех необходимых документов. Сотрудники госорганов и прочие должностные лица вправе брать оружие и боеприпасы на борт бесплатно. Если турист внёс фамилию неверно, то не будет допущен к путешествию. Изменить данные можно за доплату (1 тыс. тенге). Контакты для справки по вопросу устранения ошибок: info@flyqazaq.com и +7(727)356-14-14.
Нюансы
Пассажирам, купившим билет на самолет авиакомпании Казах Эйр, разрешается брать с собой ручную кладь и сдавать багаж в багажный отсек. Разрешаемый вес регистрируемого багажа зависит от выбранного тарифа.
Правила провоза багажа
Разрешаемый вес перевозимой в салоне самолета ручной клади — 5 кг. Габариты чемодана или сумки не должны превышать 40×25×20 см.
За дополнительную плату можно увеличить вес ручной клади да 10 кг. Она должна соответствовать размерам 56×41×25 см.
Помимо ручной клади на борт самолета можно взять:
- верхнюю одежду;
- дамскую сумочку;
- плед;
- зонт;
- книги;
- папку с документами;
- колыбельку для младенца;
- детское питание;
- инвалидное кресло-коляску;
- портфель;
- ноутбук;
- букет цветов.
Вещи, которые пассажир желает сдать в багажный отсек, следует обязательно зарегистрировать.
Вес багажа определяется в зависимости от тарифа:
- Жайлы — 30 кг;
- Оптимальный — 20 кг;
- Бюджетный — 20 кг.
Регистрация
Регистрация на рейс Qazaq Air доступна в онлайн-режиме. Процедура подразумевает несколько простых шагов.
Алгоритм действий при онлайн-регистрации на сайте:
Также можно пройти регистрацию в аэропорту. Она открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета.
Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «Air Astana»
Награды и достижения компании:
- Четыре года подряд признавалась «Лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» по версии Skytrax World Airline Awards
- Дважды победитель премии «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и Индии»
- Трижды победитель премии «Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии»
- Победитель престижной премии Annual Airline Industry Achievement Awards «Лидер авиационного рынка» в 2015 году
Воздушный флот авиакомпании «Air Astana»
В настоящее время, компания «Эйр Астана» использует 31 самолет.
- Airbus A319-100 — 1 шт;
- Airbus A320-200 — 2 шт;
- Airbus A320neo — 1 шт;
- Airbus A321-200 — 4 шт;
- Boeing 757—200 — 5 шт;
- Boeing 767-300ER — 3 шт;
- Embraer 190 — 9 шт;
Ближайшие планы компании по обновлению воздушного флота:
- Покупка двух новых самолетов Airbus A320neo.
- Покупка четерых новых самолетов Airbus A321neo.
- Замена Boeing 757—200 на новые самолеты Airbus A321neo LR.
- Покупка трех новых самолетов Boeing 787-8.
Направления авиакомпании «Air Astana»
Действующая маршрутная сеть авиакомпании «Эйр Астана» состоит из 67 пунктов назначения.
Казахстан | Астана, Алматы, Костанай Усть-Каменогорск, Актау, Актобе, Кызылорда, Павлодар, Атырау, Караганда, Шымкент, Урумчи |
Россия | Москва, Казань, Екатеринбург, Омск, Санкт-Петербург, Новосибирск |
Европа | Стамбул, Франкфурт, Анталия, Лондон, Амстердам, Киев |
Азия | Гонконг, Куала-Лумпур, Пекин, Дели, Бангкок, Хошимин, Сеул, Ташкент, Бишкек, Душанбе, Тбилиси, Баку |
Код-шеринговые соглашения
У авиакомпании «Эйр Астана» заключены код-шеринговые соглашения с: Air France, Turkish Airlines, KLM, Etihad Airways, Bangkok Airways, Austrian Airlines, Asiana Airlines, Air India, Hong Kong Airlines.
Регистрация на рейс авиакомпании «Air Astana»
- Онлайн-регистрация на рейсы открывается на официальном сайте за 24 часа и завершается за 1 час до вылета. Это можно сделать на русском языке, а также на еще 10 различных языках.
- Регистрация в аэропорту проходится в период, указанный в вашем авиабилете. Он может отличаться в зависимости от рейса и аэропорта вылета.
Провоз багажа в авиакомпании «Air Astana»
Каждый пассажир получает право на бесплатный провоз регистрируемого багажа, размером, по сумме измерений, не превышающим 158 сантиметров (сумма длины, ширины и высоты). Разрешенный вес багажа зависит от выбранного тарифа:
- Эконом-класс — 20 кг;
- Спальный эконом — 30 кг;
- Бизнес-класс — 30 кг;
Увеличенные бесплатные нормы провоза багажа действуют на рейсах Киев — Пекин (до 40 кг), а также Дели — Тбилиси (до 30 кг).
Ручная кладь
С ручной кладью всё также очень комфортно. Вылетая эконом-классом, вы можете взять на борт 1 единицу ручной клади, с размерами, не превышающих 56 x 45 x 25 см. В бизнес-класс вы сможете взять 2 единицы.
Также в салон допустимо бесплатно взять:
- детское питание, люльку, складную коляску;
- складное инвалидное кресло и костыли;
- портфель или женскую сумочку;
- ноутбук;
- печатные издания;
- пальто и плед;
- зонтик и трость;
- букет цветов.
Контакты авиакомпании «Air Astana»
Телефон в городе Алматы: + 7 (727) 244 44 77 Телефон в городе Астана: + 7 (717) 2 58 44 77 Мобильный телелефон: + 7 702 702 44 77
Техническая и юридическая информация
Код ИАТА (IATA) | KC |
Код ИКАО (ICAO) | KZR |
Хабы | Аэропорт Алматы, Аэропорт Астаны |
Штаб-квартира | Алматы, Казахстан |
Дата основания | 2001 год |
Бонусная программа | Nomad Club |
Материнская компания | BAE Systems PLC, АО «ФНБ «Самрук-Казына» |
Автор Денис Окань Профессиональный пилот с опытом более 15 лет. Пишу статьи и заметки о полетах и авиационной безопасности.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation
как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.
2002—2005
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.
2005 — настоящее время
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.
Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».
Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г. На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax
Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020
На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.
Открыли небо и расширили географию полетов
В начале октября Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил открыть небо над столицей для всех ведущих авиакомпаний мира, чтобы расширить географию полета.
И уже с 1 ноября по приказу министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана была введена пятая степень «свободы воздуха» не только в аэропорту столицы, но и в еще 10 главных аэропортах страны по направлениям, на которых не оперируют казахстанские авиакомпании.
После чего в Казахстане началась активная работа по освоению новых направлений. Так, например, низкобюджетный перевозчик Азии сообщил о намерении выполнять прямые рейсы в Казахстан из Малайзии. А польский авиаперевозчик LOT Polish Airlines заявил об увеличении количества перелетов между Варшавой и Нур-Султаном, а также запланировал запуск программы в Алматы на 2021 год.
Кроме того, теперь авиакомпания Беларуси «Белавиа» после договоренности с казахстанскими авиационными властями сможет летать из Минска в Алматы не 5, а 7 раз в неделю. И планирует поставить «полетку» в Актау.
Позже представители авиационных властей Республики Казахстан и Государства Катар договорились о выполнении регулярных рейсов между Нур-Султаном, Алматы и Дохой. А в рамках встречи Turkish Airlines с МИИР РК стороны решили расширить географию полетов и увеличить частоту рейсов между странами.
Не отстают и авиаперевозчики РК. Так, SCAT Airlines заявила о запуске прямых рейсов из Алматы в Джидду и Медину.
В свою очередь председатель Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгат Ластаев отметил, что режим «открытого неба» позволит увеличить конкуренцию и снизить тарифы на авиационном рынке, повысив таким образом туристическую привлекательность государства.
Несопровождаемые дети
Мы всегда рады видеть наших юных пассажиров на борту наших самолетов!
- В качестве несопровождаемых несовершеннолетних пассажиров перевозятся дети на внутренних рейсах в возрасте от 6 до 15 лет (включительно), которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров.
- По желанию родителей, услуга сопровождения доступна для детей до 18 лет.
Внимание!
На всех рейсах QAZAQ AIR, в дополнение к покупке билета, вам необходимо оплатить услугу сопровождения, стоимость услуги – 10 000 тенге в одну сторону.
- На внутренних рейсах цена билета для несовершеннолетнего ребенка в возрасте от 6 до 14 лет (включительно), путешествующего без сопровождающего лица, составляет 50% от действующего полного тарифа для взрослых.
- Несопровождаемые дети, которым исполнилось 15 лет, платят полную взрослую тарифную ставку.
Дети в возрасте до 6 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
Дети не могут путешествовать без сопровождения взрослых на непрямых рейсах, требующих остановки в пути.
- При бронировании билета родители или опекун несопровождаемого несовершеннолетнего ребенка должны заполнить и подписать бланк заявления на перевозку несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослых.
- Если взрослый человек, который несет ответственность за доставку ребенка в пункт вылета или в руки которого вверяется ребенок в пункте прибытия, не является родителем или законным опекуном этого ребенка, то ему необходимо иметь при себе нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его право на передачу ребенка в руки указанного ответственного лица.
Внимание!
С целью обеспечения дополнительной безопасности, несопровождаемые несовершеннолетние дети не принимаются к перевозке с 23:00 до 6:00 (по времени пункта вылета). Билет для несопровождаемого ребенка может быть приобретен на внутренние рейсы Перевозчика при условии прибытия в пункт назначения не позднее 23:00.
Бронировать билеты для несовершеннолетних детей, летящих без сопровождения взрослых, необходимо не менее чем за 24 часа до вылета самолета по расписанию. Для этого надо связаться с нами по адресу info@flyqazaq.com или сообщить необходимую информацию вашему агенту в бюро путешествий.