Все о дорогах Испании
Испанские дороги радуют водителей. Движение правостороннее, а дорожные знаки и обозначения понятны всем.
Правила движения практически не отличаются от российских. В городской застройке разрешена скорость до 50 км/ч, а за пределами городов — до 90 км/ч. В машине должны быть пристегнуты водитель и все пассажиры. Нельзя разговаривать по телефону без гарнитуры и пользоваться радар-детекторами.
Детям до 12 лет не разрешено ездить на переднем сидении, а малышей до 2 лет нельзя перевозить без специальных кресел. В любой арендованной машине есть светоотражающие жилеты, в которых водитель и его пассажиры обязаны при аварии выходить на трассу.
Платные дороги, или autopislas, обозначены буквами АР. Они составляют около 1/5 всех дорог с твердым покрытием в стране. Скорость на автострадах ограничена 120 км/ч. Платные дороги не слишком популярны у туристов. Автострады нужны тем, кто хочет доехать побыстрее, а туристы любят передвигаться не спеша по дорогам вдоль моря и останавливаться в небольших колоритных городках.
Туристы активно используют лишь некоторые платные дороги, например, трассу АР-7, которая связывает Барселону и Жирону. Проезд по ней стоит недешево — около 9€. Чтобы по платной дороге доехать из Барселоны в Валенсию, нужно заплатить 36,55€, из Мадрида в Толедо — 7,55€, а из Бильбао в Сарагосу — 32,05€.
За проезд по платной дороге рассчитываются по-разному. Можно получить талон при въезде и оплатить при выезде. Можно заплатить наличными или банковской картой при въезде или при выезде. Самый удобный способ для туристов — оплата через оператора manual.
Испанская полиция выглядит впечатляюще! За движением следят подтянутые молодые люди и девушки в форме и солнцезащитных очках. Те, кому довелось брать в аренду авто в Испании, отмечают корректность и предупредительность полицейских. К ним всегда можно обратиться за советом и попросить о помощи.
Испанские водители. Испанцы любят быструю езду. На автострадах они часто гоняют на скорости выше разрешенной. Лихо ездят местные водители по горным серпантинам.
Полицейские машины в Испании. Фото: Contando Estrelas / flickr.com.
Знаменитые представители итальянского автопрома – интересные факты истории появления
Некоторые из известных производителей итальянских автомобилей уже канули в Лету. Однако, не перестали быть интересными для коллекционеров раритета. Действующие же продолжают поражать своих почитателей ежегодными новинками, выставочные экземпляры которых востребованы на самых знаменитых площадках мира. Факты становления концернов в мире автопрома – не менее интересны:
Феррари
Компания не считается старейшей в мире автопрома, однако, машины, безусловно, пользуются статусом как наиболее известные итальянские авто. Официальная дата появления концерна Феррари – 1946 год, но реальное время появления машины, сборки создателя Энцо Феррари – 1928год, спустя почти 20 лет.
Молодой человек издавна имел страсть к гоночным машинам, работал в компании Альфа Ромео сборщиком и тестировщиком. Полученные знания и опыт помогли ему со временем создать первую собственную модель – 815. Но ввиду того что работа предусматривала контракт, по которому конструктор не мог производить машины в течение 4 лет, разработка оставалась неизвестной большинству автолюбителей. Вторая мировая война внесла коррективы в мировой автопром, и выпуск автомобилей Феррари, был налажен спустя несколько лет после нее.
Альфа Ромео
Становление концерна началось с выпуска…французских авто. Однако, итальянцам не пришлись по вкусу легкие Darracq. Реорганизацию компании под итальянские предпочтения придумал глава фирмы Уго Стелла – коренной житель страны, прекрасно разбирающийся в конструировании авто. Под его началом предприятие A.L.F.A. производило автомобили, прямиком отправляющиеся на гоночный трек – что было лучшей рекламой модели.
Ромео – фамилия нового владельца концерна, выкупившего его в начале Первой мировой войны. С тех пор приставка неизменна для именитого бренда. Международную известность компания приобрела уже в 1924 году, победив в гонке на предельной скорости в 158 км/час. Успеху немало способствовал тот факт, что за год до события, бренд переманивает из Фиата великого Виторио Яно – гениального автоконструктора.
Фиат
Бренд основан в 1899 году. В организации приняли участие несколько инвесторов, в том числе и французский Рено, на базе которого и стали выпускаться машины с двигателями Де Дион. Джовани Аньелли – на тот момент владелец будущего бренда – считал, что сотрудничество совета директоров и рабочих является лучшим тандемом для роста производства и продаж. Это принесло свои плоды. В 1903 году удешевление стоимости стали стало толчком для увеличения производства не только автомобилей, но и сельхозтехники. В 1911 году вся продукция выпускается под брендом Фиат. Этому способствовал выигрыш модели S61 Гран-При на французских гонках. Концерн стал первым среди подобных, кто понял ценность дизайнерского видения авто – отныне для разработки каждой марки авто привлекаются художники и стилисты.
Сегодняшнее существование почти всех итальянских брендов происходит благодаря ребрендингу (слиянию) именитых домов с концерном Фиат. Отчего процветание и дальнейшее благополучное развитие в ногу с прогрессом мирового уровня – обеспечено.
испанские бренды
В 1953 году компания выпустила свою первую модель, то СИДЕНЬЕ 1400 . Это 44 л.с. (33 кВт) четыре двери седан имел максимальную скорость 75 миль в час (120 км / ч). Когда производство было прекращено в 1964 году более чем 98,000 были сделаны. Модели производятся лицензированная FIAT в 1960 включают 600 , 850 , 1500 были сделаны между 1964 и 1967 годами СИДЕНЬЕ выпустило свой миллионный автомобиль в 1968 г. К 2003 году эта цифра возросла до более чем 14 миллионов и 124. 815319 из 800 моделей ,
В 1970-х СИДЕНЬЯХ произвело 67 л.с. (50 кВт) 1200 модели (1975 до 1980) и более 1,5 млн 131 моделей (1974 до 1984).
СИДЕНЬЕ 1200 Sport был 2-купе производства СИДЕНЬЕМ с 1975 по 1979 г. автомобиль был известный как «Bocanegra» из-за формы его всегда черной панели из пластика носа, который охватил переднюю решетку и фары и включены, по 1970 — е годы стандартам, видный передний бампер. «Boca Negra» означает «черный рот» на испанском языке.
До 1981 года большинство СИДЕНЬЯ автомобилей напоминали FIAT модели. 1982 Ронда модель была первым автомобилем , произведенным на СИДЕНЬЕ без помощи FIAT . СИДЕНЬЯ стала дочерней компанией Volkswagen Group в 1986 году.
Другие автомобили , произведенные в течение 1980 — х лет включают Фуру (1981-86), Марбелья (1986-98), Малагу (1985-92) и Ибицу . Марбелья была вновь под маркой Fiat Panda , в то время как Giugiaro стиле Ibiza (запущен в 1984 году) был первый новый продукт компании после раскола от FIAT . Малага была версия салона на Ибице, но Ibiza был гораздо более популярным.
Кордова, которая проходила в период с 1993 по 2008 год, была версия салона из второго и третьего поколения Ibiza хэтчбеков, и был немного более популярным , чем ранее Малага. Альгамбра был первым MPV СИДЕНЬЯ, запущенный в 1996 году и на основе Volkswagen Sharan и Ford Galaxy . Leon , запущенный в 1999 году, был небольшой семейным хэтчбеком направлен на подобный Ford Focus и Opel Astra .
2009 модели включают Леон Mk2 , Кордова Mk2 , Толедо Mk3 , Alhambra Mk1 , Ibiza Mk4 и Altea и новый флагманский седан модели Exeo . Exeo является производным от Audi A4 , разделяет ту же основную компоновку силового агрегата и платформы.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
До середины 1980-х годов, СИДЕНЬЯ автомобили не редко можно увидеть за пределами Испании, но с тех пор стали популярны во многих экспортных рынках, в том числе в Великобритании, где начались продажи осенью 1985. Только под 6000 мест были проданы в Великобритании в 1986 году, компания первый полный год торговать там, превысив 10000 продаж в 1988 году и превышает 20000 в год к 2000 году, достигнув более чем 45000 в 2013 году.
Особенности аренды авто
Аренда авто в Испании в 2021 году имеет немало нюансов.
Требования просты. Водитель должен быть старше 21 года и иметь стаж от года. В некоторых прокатных конторах возраст поднимают до 23 лет. Вождение автомобиля с двигателем больше 1,9 л доверяют только тем, кто старше 25 лет.
Нужны права национального образца, и они должны иметь надписи, продублированные на английском языке. В некоторых фирмах просят предъявить международные права. В любом случае водительское удостоверение международного образца не будет лишним, так как оно может потребоваться в случае аварии.
Какой автомобиль выбрать. Это зависит от вкуса и финансовых возможностей. Есть авто с механическими и автоматическими коробками передач, работающие на бензине или дизеле. Дешевле всего обходятся малолитражные машины типа Toyota Aygo или Fiat 500, в которых удобно путешествовать вдвоем с небольшим багажом. Дороже всего стоят дома на колесах, за аренду которых платят от 200€ в сутки. Передвижные «отели» чрезвычайно популярны среди европейцев.
На что обратить внимание. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно
Если вы захотите вернуть машину не в том месте, где взяли, придется отдать от 20€
В некоторых фирмах берут деньги за возможность возврата авто в нерабочее время. Например, чтобы сотрудник принял автомобиль ночью, нужно заплатить от 20 до 80€
Если вы захотите вернуть машину не в том месте, где взяли, придется отдать от 20€. В некоторых фирмах берут деньги за возможность возврата авто в нерабочее время. Например, чтобы сотрудник принял автомобиль ночью, нужно заплатить от 20 до 80€.
- Виза в Испанию
- Цены на еду в Испании
- Самостоятельно в Испанию
Живописная дорога в Конфридесе, Аликанте. Фото: unsplash.com / @jack_anstey.
Аукционы авто в Испании
Аукционы авто в Испании можно разделить на три группы.
1. Аукционы конфискованных автомобилей
В данном случае речь идет об аукционах автомобилей в Испании, на которых продается транспорт, задержанный на месте преступления и конфискованный за неуплату налогов и других платежей. Преобретая такую машину, вы получаете своего рода кота в мешке. Судопроизводство в Испании очень длительное, и с момента задержания машины до ее продажи на аукционе может пройти несколько лет, в течение которых машина ни разу не тестировалась. С другой стороны, на аукционах можно очень дешево приобрести автомобиль, укомплектованный по последнему слову техники.
2. Аукционы государственных автомобилей
В последнее время проводится сокращение и одновременно обновление автопарков государственных администраций в Испании, все «излишки» выставляются на торги. Завсегдатаями данных аукционов являются представители салонов подержанных машин. Ходят слухи, что еще до проведения торгов заключаются неофициальные соглашения между организаторами и профессиональными участниками. Вместе с тем данные торги открыты для всех. Дата проведения, место и условия торгов публикуются заранее в официальном государственном бюллетене. Транспорт можно осмотреть до аукциона по указанному в бюллетене адресу. Для участия в торгах необходимо внести гарантированный платеж, который составляет минимум 20% от стоимости самой дешевой машины. Если предполагается покупка нескольких автомобилей, гарантия платежа вносится за каждую машину. Деньги перечисляются на указанный банковский счет.
3. Аукционы частных автомобилей
В первую очередь речь идет об online-аукционах авто в Испании. В некоторых из них могут принимать участие только представители автосалонов. Среди аукционов автомобилей в Испании для частных лиц стоит отметить следующие.
www.betcars.com
Это новый испанский автосайт, через который организуются аукционы авто в Испании между частными лицами. До того как транспортные средства выставляются на торги, они проходят технический осмотр. С продавцов автомобилей взимается регистрационный сбор в сумме около 90 евро, и в случае продажи машины сайт берет комиссию 3,5% от финальной стоимости продажи.
www.autorola.es
Популярный сайт автомобильных аукционов в Испании. Максимальная комиссия при продаже автомобиля составляет 200 евро. Услуга предварительного технического осмотра покупателям не предоставляется. Для продавцов существует возможность выставить несколько раз один и тот же автомобиль, если он не продается в течение долгого времени.
www.ebay.com
Всем известный сайт, с помощью которого также можно приобрести автомобиль в Испании. Предварительный технический осмотр транспортного средства не проводится.
Какие водительские права нужны россиянину в Испании?
В соответствии с законами Испании, российские водительские права имеют юридическую силу на испанской территории в течение определенного периода.
Период зависит от времени пребывания и статуса водителя.
Рассмотрим категории для водителей:
Категория 1. Если водитель едет в Испанию, как турист (по
туристической визе)
Водитель едет в Испанию как турист
Вы можете ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие
водительского удостоверения»).
Скачать приказ: Prikaz_MVD_Rossii_ot_13.05.2009__365.
По туристической визе вы можете находиться в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году.
В этот период вы имеете право использовать российские водительские права в Испании.
Но, есть случаи, особенно если это касается аренды машины, когда российские права не принимаются.
Дело в том, что испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:
- водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык
- международные водительские права
Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, но вот испанские правоохранительные органы их не считают действительными.
У вас есть испанское ВНЖ
По законам Испании, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании.
После шести месяцев, права нужно обменять на испанские.
Но для этого необходимо сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).
Королевский указ № 818/2009 от 8 мая, в котором утверждаются Общие правила водителей: http://noticias.juridicas.com/base_datos/Admin/rd818-2009.html
Как мы писали выше, в настоящее время, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав.
Поэтому, российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании.
Марки испанских автомобилей
1. Машины испанского производства SEAT
Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.
В продвижении своих автомобилей на международном рынке маркетологи компании SEAT используют туристическую привлекательность Испании. К примеру, называют модели, как знаменитые туристические места: Alhambra, Cordoba, Leon, Ibiza, Marbella. К слову, Seat Leon стал самой продаваемой испанской машиной в 2015 году. Только за полгода было реализовано в общей сложности 19 545 автомобилей этой модели. Seat Leon ценят за экстремально боевой характер и эргономичность. Быстрый и резкий хэтчбэк разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд. А вот расход топлива у Seat Leon средний, при спокойной езде – до 10 л на 100 км.
2. Испанские автомобили Santana Motor
Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!
3. Испанская марка авто ENASA
Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.
Получение резиденции на основании индивидуального предпринимательства
Мы рассмотрели случай, когда человек, открывающий предприятие, уже имеет резиденцию с правом на работу. Если ваша резиденция не предусматривает работу частного предпринимателя, вы можете поменять тип резиденции. Например, заменить студенческую резиденцию на ВНЖ «за свой счет» (Cuenta propia); или Cuenta ajena и Reseidencia no lucrativa (без права на работу) на Cuenta propia. Для этого необходимо представить в отдел по работе с иностранцами (Extranjeria) подписанный компетентными органами Испании бизнес-план и поменять тип проживания. В каждом муниципалитете Испании есть организации, помогающие начинающим предпринимателям составить бизнес-план и получить на него одобрение. Например, сервис La Cámara de Comercio de España оказывает всестороннюю поддержку в открытии предприятий малого и среднего бизнеса.
Если вы не являетесь резидентом Испании, возможным вариантом будет регистрация ООО (Sociedad Limitada – S.L.), в таком случаем вам придется нанять для предприятия исполнительного директора.
Интерьер
Внутри также внесены некие уникальные моменты – собственная панель торпедо. По материалам все-таки соответствие бюджету марки, но за ваши деньги производитель готов сделать салон Tarraco дороже. Речь про кожу и дерево вместо ткани и простого пластика. Сиденья изначально обшиты комбинацией ткани и кожи, дальше комбинация кожи и алькантары, а после только кожа.
Семейная предназначенность испанца в 7 посадочных местах. Третий опциональный ряд сидений конечно тесен, кроме детей туда сажать некого. Первые два ряда намного просторней, места достаточно и сиденья вполне удобные, особенно передние.
3-спицевый мульти-руль совершенно не удивляет, а вот приборная панель красива. Это 10,25-дюймовая виртуальная панель Digital Cockpit со стильным оформлением и двумя дополнительными датчиками по бокам экрана.
Также здесь уникальная отдельная мультимедиа – 8-дюймовый дисплей мультимедиа (опционально 9,2-дюймовый), дополненный голосовым помощником Alexa, навигацией и системой управления жестами. Музыка в SEAT Tarraco 2019-2020 неплоха, а если хочется мощнее, доступна опциональная аудиосистема Beats. Нижний блок климата ничем не удивит – классика VAG группы.
Также ничего нового не видно на центральном тоннеле. Там USB-порты, прикуриватели, рычаг КПП и масса кнопок других систем. Есть стильная шайба за рычагом КПП – управление режимами полного привода.
Порадоваться покупатель может огромной панораме, но стоит она 1300 долларов.
Багажник очень вместительный, но все зависит от заказанных посадочных мест. В базовом оснащении будет 760 литров, а со сложенным диваном выйдет 1920 литров. 7-местный кроссовер оставит сзади 230 литров пространства, а сложенные кресла дадут 1775 литров. Причина в подушках третьего ряда.
От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!
Начало: Hispano-Suiza
В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.
Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год постигла та же печальная участь.
Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.
В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.
В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII
Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.
Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.
Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!
Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.
Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.
После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.
История марки
Первая модель — Seat 1400, выпущенная еще в начале 50-х годов прошлого столетия. Уже в 60-х годах компания Seat наладила экспорт своих авто в Южную Америку. В 1968 году с конвейера сошел миллионный автомобиль, а спустя шесть лет – двухмиллионный. В 1981 году Fiat вышла из договоренности с Seat, и в 1982 году партнером компании стал гигант немецкого автопрома – концерн Volkswagen. Тогда же вышел первый автомобиль без участия Fiat — Seat Ronda. Однако он был настолько похож на Fiat Ritmo, что итальянцы тут же подали на Seat в суд. В свое оправдание президенту Seat пришлось показать на одной из пресс-конференций Fiat Ritmo и Seat Ronda со всех сторон — все части Seat, в отличие от автомобиля-донора, были окрашены в желтый, и это стало его основным отличием.
В середине 80-х годов прошлого века с конвейера сошла модель Ibiza, созданная на базе Volkswagen Polo. Вскоре сотрудничество Seat и Volkswagen стало гораздо более тесным, и через несколько лет он выкупил контрольный пакет акций концерна. Первой выпущенной моделью после этого стала Toledo (1991 год). Новая Ibiza и Cordoba увидели свет в 1993 году, после открытия нового завода Seat в Марторелле. В 1995 году вышел десятимиллионный автомобиль Seat. С того времени новые модели стали выпускаться очень часто – в 1996 году Alhambra, в 1998 году новый Toledo и гоночные Ibiza WRC и Cordoba WRC, в 2002 году Leon Cupra и новые Cordoba.
Уже в новом веке произошла реорганизация в рамках Volkswagen group, и слияние Seat с Audi Brand Group. Сегодня концерн ведет свою деятельность более чем в 70 странах мира. Хоть он и не является лидером мировой автомобильной промышленности, каждый год с его конвейеров сходят более четырехсот тысяч машин.