Цвингер в Дрездене – памятник барокко Германии

История

Мейсенская марка 1206–1288 Чешское королевство 1288–1316 Маркграфство Бранденбург 1316–1319 Мейсенская марка 1319–1423 Курфюршество Саксония 1423–1697 Польша-Саксония 1697–1706 Курфюршество Саксония 1706–1709 Польша-Саксония 1709–1763 Курфюршество Саксония 1763–1806 Королевство Саксония 1806–1871 Германская империя 1871–1918 Веймарская республика 1918–1933 Третий рейх 1933–1945 Германская Демократическая Республика 1949–1990 Федеративная Республика Германия от 1990

Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркграфства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии).

В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.

Дрезден на одной из ведут младшего Каналетто, который в 1740-е годы работал при дворе местного курфюрста.

В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

26—27 августа 1813 года в ходе Шестой коалиционной войны при Дрездене произошло крупное сражение между французской армией под командованием Наполеона I и Богемской армией союзников под командованием Карла Шварценберга, победу одержали французы; в этой битве погибли два русских генерала (Ф. А. Луков и А. П. Мелиссино). В результате наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

Во время революции 1849 года восставшие горожане во главе со С. Борном и М. Бакуниным изгнали из Дрездена короля, который смог вернуть себе власть, призвав на помощь прусского короля. В 1892 г. несколько предместий присоединены к городу.

Дрезден после англо-американских бомбардировок

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 100 до 200 тысяч человек (некоторые источники сообщают о ещё большем их числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять», рассказывающий о вышеописанных событиях. После войны в Дрездене находился штаб и некоторые части 1-й гвардейской танковой армии СССР, а также гарнизонное кладбище.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. Многие ключевые здания были воссозданы только после объединения Германии. Впереди восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

Достопримечательности Дрездена и окрестностей

В нескольких остановках от центра города расположился Дрезденский зоологический музей — один из самых крупных естественно-исторических музеев Европы. Он был открыт в 1728 году, и к настоящему моменту его коллекция исчисляется сотнями тысяч. В музее несколько тематических отделов: позвоночные, беспозвоночные, насекомые, препараторская и лаборатория. В библиотеке хранятся ценнейшие и старейшие специализированные издания.

Если вы путешествуете с детьми и у вас достаточно свободных дней, стоит выделить один из них на посещение водного парка развлечений Tropical Islands. Он находится в 130 км от Дрездена, это всего 1,5 часа езды. Тема аквапарка — тропики. Здесь есть лесная зона с тропическими растениями, деревня с этническими постройками и два огромных бассейна. Лучшее развлечение — 25-метровая водная горка.

Немецкий музей гигиены («Музей Человека»)

Это уникальный в Европе научный музей. Музей открыт в 1911 году по инициативе фабриканта К. А. Лингнера. Обновленная в 2004 году постоянная экспозиция музея представляет актуальные тенденции культуры, общества, науки с точки зрения человеческого тела. Выставка организована по тематическому принципу: среди ее разделов: Стеклянный человек (представление о человеке в современной нуаке), Жизнь и смерть, Питание, Секс, Воспоминания-мыслительный процесс-обучение, Движение, Красота, кожа и волосы. Есть специальный раздел для детей. Используются медийные инсталляции и интерактивные элементы, современные экспонаты представлены вперемежку с классическими.

Пассаж художественных дворов


Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.

Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.

Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.

Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.

Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.

Путеводитель по Дрездену

Фрауенкирхе 

Фрауенкирхе – один из символов Дрездена, красивая протестанская барочная церковь, построенная в 18 веке. Эта достопримечательность была практически полностью разрушена в феврале 1945 года и восстановлена только в 90-х годах 20 века. Церковь расположена на одной из главных площадей города – Ноймаркт (Новый рынок). Площадь возникла в середине 16 века. В эпоху Возрождения приобрела типичные для этого периода черты. После разрушений Семилетней войны Ноймаркт была перестроена в стиле барокко. Сейчас площадь почти восстановила свой исторический облик.

Оперный театр 

Оперный театр – одно из самых красивых зданий города. Опера Дрездена является одним из самых известных театров Германии. Была построена в первой половине 18 века. Восстановлена после войны в 1985 году.

Дворец Цвингер 

Цвингер – шедевр немецкого позднего барокко, построенный в начале 18 века. Изначально это сооружение задумывалось как оранжерея и место проведения торжественных мероприятий. В настоящее время это один из известнейших выставочных залов Германии. Здесь расположена картинная галерея, коллекция фарфора, музей математики и физики.

Дрезденский замок

Дрезденский замок – одно из красивейших сооружений Дрездена, построенное в 15 веке как резиденция саксонских князей и королей. Первое историческое здание было повреждено во время пожара в 1701 году и реконструировано при Августе Сильном. Дворец содержал более 500 залов. После восстановления здесь расположен музей.

По соседству с дворцом расположено 101-метровая роспись “Шествие князей”, облицованная фарфором и изображающая князей Саксонии. Для облицовки изображения было использовано более 24 000 фарфоровых плиток.

Кафедральный собор 

Кафедральный собор – крупнейшее религиозное сооружение Саксонии и одно из самых поздних барочных зданий исторического центра Дрездена. Эта протестанская церковь была построена в середине 18 века. Ниши и балюстрады украшены 78 каменными фигурами. В склепе похоронено 49 саксонских князей.

Старый рынок или Альтмаркт является сердцем исторического центра Дрездена практически с момента основания города. Это большая прямоугольная площадь, на которой издавна проводились все главные городские события: ярмарки, турниры, праздники. 

Церковь Кройцкирхе

Кройцкирхе – одна из старейших церквей Дрездена, история которая насчитывает 7 веков. Если подняться на башню, то можно насладиться потрясающим видом долины Эльбы и старого города. 

Терраса Брюля 

Терраса Брюля – историческая набережная Эльбы со старейшими ренессансными структурами,  под которыми находятся фрагменты Дрезденской крепости. Здесь можно посмотреть на старые кирпичные городские ворота, увидеть реликвии средневековых оборонных укреплений и старый мост. Также здесь расположен один из крупнейших и самых интересных музеев Дрездена – Альбертинум. 

Нойштадт и его достопримечательности

Нойштадт – исторический район на правом берегу Эльбы. Район развивался как отдельное поселение независимо от  левобережного исторического центра. После сильнейшего пожара в 1685 году район был перестроен в стиле барокко и включён в состав города.

Золотой всадник 

Золотой всадник – скульптура 18 века, на которой изображён Август Сильный, при котором Дрезден превратился в один из важнейших городов Европы.

В центре района Нойштадт расположено старое еврейское кладбище 18 века.

Церковь Богоявления 

Церковь Богоявления – одно из главных религиозных сооружений Нойштадта. Была построена в 30-х годах 18 века. 100-метровая необарочная башня была пристроена через 100 лет.

Нойштадт – это воплощение мечты Августа Сильного о идеальном королевском городе. Здесь расположено множество красивых барочных зданий и дворцов. Это место с большой концентрацией ремесленных магазинов и уютных кафе. Если вы ищете что-то необычное, то скорее всего это можно найти только здесь. 

Как добраться

Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.

  • На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
  • На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.

В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:

  • Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
  • Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
  • Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
  • Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).

Парковки в районе Хофкирхе Дрездена

На такси

При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.

До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.

Видео о Хофкирхе в Дрездене:

Общее представление о комплексе Цвингер

Цвингер занимает внушительную часть старого города Altstadt. Это прямоугольник, обрамленный такими роскошными павильонами и галереями, что их, не сомневаясь, определяют как шедевр барокко.

С каждой стороны этот архитектурный прямоугольник располагает входной аркой. Самый важный и парадный вход в Цвингер находится с юго-западной стороны и называется Коронными воротами.

Откуда такое название – Цвингер? В буквальном смысле это слово обозначает территорию, размещенную за городскими укреплениями. По отношению к королевскому дворцу и придворной церкви, которые располагаются ближе к Эльбе, территория Цвингера во время его застройки находилась за оборонительной стеной, которую снесли только в начале XIX века.

Цвингер создавался, начиная с 1710 года не только по распоряжению Августа Сильного, но и при его прямом участии. Король поручил строительство галерей и павильонов в стиле барокко архитектору Матеусу Пёппельману и его помощнику Бальтазару Пермозеру. Первыми объектами стали два угловых салона, соединенных дугообразной галереей.

В этом салоне в настоящее время размещается физико-математический музей, где представлена коллекция старинных технических приборов.

От двухэтажного салона протянулась дугой соединительная галерея. На фото видны строительные леса, так как галерея летом 2016 г. (когда я посещала Цвингер) находилась на реставрации. Но интерес представляет сооружение над галереей, которое называют павильоном на валу. В этот объект архитекторы и скульпторы вложили все свое мастерство, создав мифологическую композицию.

Самой важной скульптурой композиции является центральная статуя, которую называли Геркулесом Саксонским, подразумевая в этом образе самого короля Августа Сильного. Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский. Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский

Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский.

Через этот павильон выходят к фонтану «Купание нимф». И мы вернемся к нему, после того как ознакомимся с общим планом архитектурного комплекса.

Посмотрим от математического салона на двор Цвингера – на фото изображена вся южная часть комплекса с Коронными воротами и еще одним угловым павильоном, в котором открыта выставка фарфора из королевской коллекции.

И переведем взгляд далее, на юго-восточную сторону Цвингера. Как видим, она застроена по аналогии с противоположной стороной и обладает угловыми павильонами, которые соединены галереей в форме дуги.

Завершается эта сторона еще одним 2-этажным салоном – общий вид все тот же, архитектурный стиль и богатая скульптурная отделка сохраняется, но имеет свои отличительные черты.

В XVIII веке Цвингер на этом и заканчивался. По сути, пышная архитектура образовывала открытый прямоугольник с большой площадью, где проводились увеселительные и торжественные мероприятия. Возможно, поэтому и сейчас внутреннее пространство двора оформлено только фонтанами и коротко стрижеными газонами. Никаких клумб и цветов во дворе Цвингера нет. Размеры двора впечатляющие.

Теперь уделим внимание еще одной стороне Цвингера, которая появилась гораздо позднее и отличается своим архитектурным стилем, что отчетливо видно на фотографии. Земпер планировал увеличить территорию Цвингера, продлив его до набережной Эльбы. Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром

Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов

Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром. Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов

Земпер планировал увеличить территорию Цвингера, продлив его до набережной Эльбы. Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром. Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов.

Когда уже был построен театр, ныне известный как опера Земпера, в 1847 г. опять продолжились работы в Цвингере. Но было принято решение замкнуть уже существующий барочный комплекс единым зданием в стиле неоренессанс, ставшим впоследствии площадкой картинной галереи Старые мастера.

В центре неоренессансного здания находится арка, соединяющая двор Цвингера с Театральной площадью. Со стороны арки расположен и вход в Дрезденскую картинную галерею.

Дрезденский рождественский базар

Дрезденский рождественский базар – старейший рождественский базар в Германии хранит свои традиции и по сей день. На протяжении уже пятисот лет центральная площадь города преображается в рождественскую страну чудес. Торговцы предлагают поделки из дерева Рудных гор, пряники из города Пульснитца или рождественские звезды. Аромат глинтвейна парит над многочисленными маленькими площадями, где под романтическое настроение особенно по вкусу придется оригинальный дрезденский рождественский кекс. Под вечер из моря огней появляется самая большая в мире ступенчатая пирамида и проходная арка. Детский городок все дни напролет является центром притяжения публики. Для детей открыты дом человечков из чернослива и детская пекарня. Кроме того для маленьких гостей работают кукольный театр, карусель и детская железная дорога. Рождественское настроение поднимают ежедневные представления. Самая интересная программа проходит по выходным.

Ранний высокий средневековый Цвингер на Святой Земле

В Крак де Шевалье с обширной Цвингер системы вокруг внутреннего отделения (реконструкции художника с 1871)

В Крак де Шевалье этих рыцарей святого Иоанна , как правило , классифицируется как крестоносец замок . Незадолго до 1170 года здесь был построен первый маленький Цвингер вокруг внутренней палаты. Этот удивительно ранний Цвингер был заменен в середине 13 века нынешним внешним укреплением. Этот Цвингер также является одним из старейших экземпляров своего типа. В надписи на здании говорится, что губернатор замка Николас Лорнь построил барбакан — почти наверняка отсылка к Цвингерам . Этот источник позволяет второй Цвингер в Крак быть датированы около 1250. Цвингер из Крак де Шевалье был продлен примерно в 1270. Несмотря на это подкрепление, мусульмане под султана Бейбарса I удалось захватить крепость в 1271 году , после всего четырехнедельная осада.

Другие крупные замки крестоносцев также были окружены великими системами Цвингеров . Внешняя кольцевая стена замка Тартус (Сирия) могла быть построена в то же время, что и Цвингер в Краке, то есть в середине 13 века. Незадолго до 1168 года рыцари Святого Иоанна начали реконструкцию замка Бельвуар на территории современного Израиля. Внешнее укрепление с его угловыми башнями действует как «большой Цвингер для сооружения» (У. Гросманн).

Собрание фарфора

Одним из самых интересных музеев Цвингера является Собрание фарфора, или Порцельсаммлунг, — огромная экспозиция, под которую отведён целый павильон. По богатству и красоте экспонатов Собрание не имеет себе равных в Европе: со времён Августа Сильного здесь скопилось порядка 20 тысяч отдельных предметов — от чашечек и блюдец, покрытых искусным рисунком и ведущих своё происхождение из Японии и Китая, до огромных расписных ваз и сложных механизмов, украшенных фарфоровыми колокольчиками.

Собрание фарфора

В общей сложности на обозрение посетителям представлено две с половиной тысячи экспонатов: остальные хранятся в запасниках, реставрируются или включены в состав одной из передвижных выставок. Среди самых известных и поистине уникальных работ, посмотреть на которые турист может, уплатив чисто символическую цену и немного побродив по комплексу в поисках нужного павильона, — японские сервизы стилей какиэмон и имари, работы Иоганна Бёттгера и Готлиба Кирхнера, а также прекрасный «букет», собранный из четырёх с лишним сотен искусственных цветов, стебли и листья которых изготовлены из меди и стали. Общая высота букета — почти 120 сантиметров; ширина в обхвате — около полутора метров по уровню «цветов».

Чтобы облегчить путешественнику жизнь, в 2008 году было принято решение разделить экспозицию на две части: Азиатскую, где содержатся китайские и японские изделия, и Европейскую, по большей части включающую предметы мейсенского фарфора.

Архитектура и внешнее убранство

Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.

Современный дрезденский Цвингер нельзя представить без Коронных ворот, уже ставших его символом. Это самый известный и популярный у туристов вход в музей.

Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.

Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.

Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.

Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.

Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.

Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.

Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.

Колокольный павильон

Еще одна арка, связывающая Цвингер с городскими кварталами, находится в Колокольном павильоне:

В этой стороне комплекса выставлено собрание фарфора, а непосредственно в павильоне помещается коллекция колокольчиков из майсенского фарфора.

Павильон украшен с обеих сторон башенных часов рядами колокольчиков. Говорят, что колокольчики мелодично звенят каждые полчаса. Но я, к сожалению, не обратила внимания на этот факт и не припоминаю колокольный звон во время нашего посещения Цвингера.

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера. Я имею в виду фонтан «Купальня нимф», созданный придворным архитектором Пермозером:

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша:

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны

Особенно обратите внимание на крайнюю слева)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую утонченную из них:

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Верхние галереи Цвингера

Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.

Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:

И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху:

Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».

Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей:

Интересные места, стоящие для посещения туристами

Дрезден – один из красивейших городов Европы. По количеству культурных ценностей, исторических памятников эпохи барокко и достопримечательностей мирового значения его можно сравнить с итальянской Флоренцией.

Примечательно, что сами немцы часто называют город именно так: «Флоренция на Эльбе».

Трудно поверить, что в конце Второй мировой войны Дрезден был разрушен практически дотла. Восстановление исторического центра со всей его уникальной архитектурой длилось около сорока лет.

Ежегодно сюда приезжает несколько миллионов туристов со всего мира. Благодаря близости к границе с Чехией многие путешественники, пребывающие в этой стране, пользуются случаем и самостоятельно совершают однодневные поездки в Дрезден. Где же следует успеть побывать в первую очередь, если в запасе всего один день?

Замок – резиденция

Бывший дворец саксонских королей и курфюрстов является одним из самых старых зданий города. Первое упоминание о нем относится к концу тринадцатого века. За многовековую историю своего существования резиденция неоднократно перестраивалась, меняя архитектурный облик.

Современный вид строение приобрело лишь в начале прошлого столетия. Неудивительно, что в его архитектуре можно увидеть смешение различных стилей.

Конюшенный двор «Штальхофф»

Королевские конюшни входят в архитектурный комплекс дворца – резиденции. Наибольший интерес представляет внешняя сторона их северной стены. На ней расположено крупнейшее в мире настенное панно «Фюрстенцуг» («Шествие князей») длиной сто два метра и высотой более девяти метров.

Панорама отображает тысячелетнюю историю правившего Саксонией королевского рода Веттинов. Торжественное шествие представлено девяносто четырьмя конными и пешими фигурами всех князей и королей, начиная с XII-го века, а также их свиты. Все персонажи отображены в хронологическом порядке.

Цвингер

Архитектурный комплекс в стиле барокко на Театральной площади. Начал возводиться в начале восемнадцатого века как оранжерея для выращивания апельсинов. Однако постепенно назначение постройки менялось, пристраивались новые сооружения.

Сейчас комплекс представляет собой четыре дворцовых здания, соединенных галереями и образующих замкнутый квадрат. Внутри находится двор, представляющий собой образец ландшафтного паркового искусства.

Территория парка – это гармоничный комплекс из зеленых и цветочных клумб безупречной симметрии, великолепных фонтанов и статуй античных персонажей.

Самой крупной жемчужиной собрания по праву считается «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Стоит также посетить Физико–математический салон и посмотреть уникальную экспозицию старинных научных приборов, глобусов и часов.

Музей фарфора включает одно из крупнейших в мире собраний уникальной керамики.

Оперный театр Земпера

Был построен архитектором Готфридом Земпером в 1841-м году. Однако через тридцать лет здание было разрушено пожаром. В 1878-м году было восстановлено сыном Земпера. Третье «рождение» театра состоялось в 80-х годах прошлого века, когда закончилось его восстановление и реконструкция после Второй мировой войны.

Днем в театре устраиваются бесплатные экскурсии, во время которых можно познакомиться с великолепным внутренним интерьером и потолочной росписью этого здания.

Если останется время

Стоит посетить Кафедральный собор – самое крупное культовое сооружение в Саксонии, находящееся на набережной Эльбы. Здесь находится усыпальница саксонских королей и уникальный орган работы лучшего органного мастера И.Г. Зильберманна. Во время службы можно послушать хор мальчиков.

Полезно будет узнать, что ежегодно в Дрездене проходит майский джазовый фестиваль, а в декабре одна из старейших в Европе рождественских ярмарок.

Если в вашем распоряжении всего один день на знакомство с достопримечательностями Дрездена, составьте план заранее, чтобы успеть увидеть то, что вам наиболее интересно.

Цвингер сегодня

В 1945 году, во время ковровых бомбардировок союзными войсками, Цвингер сильно пострадал. Картины и ценные коллекции были вывезены нацистами и спрятаны в подвалах, поэтому они пострадали не так сильно. Шедевры Галереи старых мастеров 10 лет восстанавливали реставраторы Советского союза. Много лет шла кропотливая работа и по восстановления самого Цвингера.

В наши дни этот уникальный комплекс продолжает выполнять свое предназначение: во дворе замка под открытым небом проходят концерты, встречи, праздники, а в необычных павильонах все желающие могут полюбоваться ценнейшими коллекциями экспонатов.

Режим работы и стоимость билетов

Часы работы меняются в зависимости от времени года: с января по март музей работает с 6.00 утра до 20.00 вечера. С апреля по октябрь администрация Цвингера продлевает время посещения комплекса до 22.00. С ноября по декабрь комплекс снова переходит на режим 6.00-20.00

Обращаем внимание, что с 6.00 открывается сам комплекс – можно прогуляться по парку и даже посетить несколько павильонов

Галерея старинных мастеров, Физико-математический салон и Музей фарфора начинают работу с 10.00 и прекращают принимать посетителей в 18.00.

Выходной день – понедельник.

За вход на территорию Цвингера платить не придется – площадь, парк и некоторые павильоны туристы могут посетить бесплатно.

Входные билеты следует купить для визита в любой из музеев на территории комплекса. Стоимость экскурсии в один музей стоит 10 евро, студентам предоставляется 25 % скидки, дети до пяти лет проходят в музеи бесплатно.

Для покупки льготного билета требуется предоставить документ – студенческий билет или документ, подтверждающий возраст ребенка. При входе туристам предоставляется аудиогид на выбор – есть и на русском языке (стоимость – 3 евро).

Как добраться

Цвингер расположен в историческом центре города. Добраться до него от главного вокзала можно своих ходом (если есть время на получасовую прогулку) или на трамвае № 4, 8, 9.

Следует доехать до остановки Театральная площадь (Theaterplatz). На нее выходят некоторые здания самого Цвингера, в частности Галерея старинных мастеров.

В шаговой доступности находится Semper Opera и Католический кафедральный собор.

Точный адрес: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий