Авиакомпания «Добролет»
Лоукостер «Добролет» – это дочерняя организация «Аэрофлота». Компания отличилась коротким сроком своего существования – менее двух лет, а срок пассажирских перевозок и вовсе ограничился одним летним сезоном.
Компания подавала большие надежды – только в первые часы после открытия продаж пассажиры приобрели четыре тысячи билетов в Симферополь.
Базовым аэропортом стал «Шереметьево» (современное название – Международный аэропорт «Шереметьево» имени А.С. Пушкина).
История авиакомпании
История же предприятия насчитывает чуть меньше века. Первое упоминание о нем появляется в 1923 году, когда было создано Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролет». Его деятельность заключалась в организации внутренних и международных рейсов и развитии отечественной авиации.
Первая регулярная авиалиния открылась в том же году, по маршруту Москва – Нижний Новгород. Количество пассажиров на первом рейсе было скромным – всего четыре человека.
В 1932 году организация получила современное название «Аэрофлот». Спустя много лет руководство компании дало первоначальное название лоукостеру. Финансирование проекта началось в 2013 году.
Коммерческая деятельность стала осуществляться в июне 2014 года, но уже в июле против компании были введены санкции ЕС. Их причиной стал единственный на тот момент рейс Москва – Симферополь.
Европейский союз отмечал, что этот маршрут мог облегчить интеграцию Крыма в Российскую Федерацию. Суть санкций заключалась в запрете европейским компаниям обеспечивать «Добролет» доступом к финансовым реквизитам и заморозке активов российской организации на территории ЕС.
3 августа были отменены все авиаперевозки. Спустя год – в июле 2015 года – «Добролет» официально завершил свою деятельность.
Руководство компании рассчитывало, что спустя 3-4 года после открытия капитализация превысит 1 млрд долларов, а к 2018 году «Добролет» перевезет более 10 млн пассажиров.
Тем не менее, на момент завершения деятельности пассажиропоток предприятия составлял только 65 тыс. человек.
Флот
Руководство предполагало, что в год запуска рейсов в составе «Аэрофлота» будут восемь самолетов Boeing 737NG. В стратегии развития отмечалось увеличение количества воздушных судов до сорока к 2018 году.
Самолеты поставлялись непосредственно с завода Boeing. Каждый из них располагал только эконом-классом для 189 пассажиров.
После введения санкций европейские и американские партнеры компании, предоставлявшие лизинговые и страховые услуги, а также техническое обслуживание, аннулировали договоры.
Фактически флот «Добролета» состоял из двух самолетов Boeing 737-800 (переданы авиакомпании «Победа») и одного Sukhoi Superjet 100, который так и не осуществил ни одного перелета.
Маршрутная сеть
Компания предполагала осуществление перевозок из Москвы в Пермь, Волгоград, Самару, Уфу. Билеты на эти рейсы активно продавались, начало осуществления перелетов планировалось на август 2014 года.
В связи с завершением деятельности «Добролет» был вынужден отменить эти рейсы и вернуть клиентам деньги за билеты. Организацию некоторых рейсов взяли на себя «Оренбургские авиалинии».
Единственным выполняющимся рейсом остался Москва – Симферополь (и, соответственно, Симферополь – Москва). В СМИ отмечалось, что билеты в Крым субсидировались правительством Российской Федерации, и именно поэтому были такими дешевыми – от 999 руб.
Услуги авиакомпании
Услуги «Добролета» ограничивались стандартным для лоукостеров перечнем. Некоторые предоставлялись за дополнительную оплату. Среди них были такие:
- возможность выбрать место в салоне самолета;
- дополнительный багаж;
- приобретение страховки;
- аренда автомобиля;
- бронирование гостиницы;
- возможность получить комфортное место (с большим пространством для ног);
- приобретение билета на московский «Аэроэкспресс».
Компания предлагала своим клиентам услугу «Добролет 24». С ее помощью можно было найти выгодные билеты на свои перелеты, рейсы «Аэрофлота» и «Победы», а также других российских и иностранных авиалиний.
Сервис позволял купить авиабилеты и онлайн, узнать об акциях и скидках.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества «Добролета»:
- низкая стоимость авиабилетов – минимальная цена составляла 999 руб.;
- тарифы на перелеты на 10-15% ниже тарифов «Аэрофлота»;
- современный флот;
- осуществление рейсов Москва – Симферополь, редких на тот момент в связи с политической ситуацией.
Основные недостатки авиакомпании:
- ограниченная маршрутная сеть;
- немногочисленный флот;
- наличие только эконом-класса;
- кресла в самолетах не откидывались;
- билеты на популярное направление Москва – Симферополь часто были недоступны из-за высокого спроса.
5 место – «Россия»
Ровно 10 лет назад «Россию», базировавшуюся в Санкт-Петербурге, передали под крыло «Аэрофлота», который из небольшой региональной авиакомпании превратил ее в одного из крупнейших перевозчиков страны. Теперь ярко-красные самолетики, названные в честь российских городов, настоящее украшение любого аэропорта. А «российские» королевы небес – горбатые Boeing-747 – мечта любого аэрофила.
Кроме того, до пандемии, в 2019 году «Россия» была признана лучшей в РФ и одной из лучших региональных авиакомпаний в Европе по итогам международной премии Travellers’ Choice («Выбор путешественников»).
Послевоенная обстановка в отрасли
Полет в 1925 году.
По окончании гражданской войны в России началось усиленное восстановление народного хозяйства. Одной из насущных проблем являлось налаживание транспортных связей, в частности, железнодорожных. Паровозы были в дефиците, стальные пути находились в разрушенном состоянии, вокзалы со станциями и вовсе походили на руины. Но государственные силы и средства были направлены не только на максимально быстрое восстановление транспорта, но и на дальнейшую модернизацию отрасли. Советская власть взялась создать принципиально новое транспортное подразделение – гражданскую авиацию. На тот момент и военная авиация только набирала обороты, собственных самолетов имелось недостаточно. Поэтому отсчетным днем славного «Аэрофлота» считается номенклатурная процедура создания Главного управления и Совета гражданской авиации.
Покупка авиабилета и дополнительная информация
Как пассажиры могут купить билеты на «Добролет», находясь при этом в собственном доме и получить немало ценной для себя информации – рассмотрим более подробно. Мы уже ранее отметили, что авиапредприятие «Добролет» следует рассматривать как классический и самый молодой российский лоукостер. А это означает, что авиабилеты на любой рейс пассажиры смогут купить только на официальном сайте, посещать который можно в самое удобное для себя время.
Для оформления покупки нужно будет ввести собственные реквизиты в нужную графу, выбрав для себя подходящий рейс, и оплатить авиабилет тем способом, который будет самым приемлемым для пользователей. О способах оплаты и о расписаниях рейса также можно будет узнать на сайте авиаперевозчика. Кроме удобной покупки авиабилета, каждый посетитель сайта сможет воспользоваться нескольким услугами онлайн:
- зарегистрироваться в качестве нового пассажира всего за несколько минут свободного времени. Заранее пройдя регистрацию, пассажирам не придется прибывать в аэропорт за 3—4 часа до назначенного времени вылета, то есть они гарантированно сэкономят собственное драгоценное время;
- ознакомившись со схемой посадочных мест в салоне, посетители сайта могут выбрать то место, которое, по их мнению, будет самым удобным и комфортным;
- как ранее мы уже отметили, желающие получить питание на борту оформить данный вид услуги должны заранее на официальном сайте авиаперевозчика;
- оплатить стоимость багажа и оформить страховку можно также в режиме онлайн.
Заинтересованы в аренде авто или желаете заранее забронировать номер в отеле в том городе, в который доставит пассажиров самолет? Тогда вам снова нужно посетить сайт авиакомпании «Добролет», найти нужную страничку и ввести все необходимые данные в каждую графу. После приземления воздушного судна пассажиров будет ожидать арендованное авто, на котором очень удобно можно будет добраться до гостиничного номера.
Краткая история авиакомпании
Авиаперевозчик начал свою деятельность в 2014 году. Его создали в связи с наложением санкций на авиакомпанию «Добролет», и изначально не планировалось его развитие. Но активные продажи билетов в течение первых суток существования «Победы» убедили ее руководство развивать авиакомпанию.
В 2015 году авиаперевозчик начал продавать билеты на самолеты, осуществляющие рейсы в Братиславу. Также в этот год воздушный транспорт «Победы» стал летать в Италию. В 2016 году пассажиры получили возможность долететь из Москвы до Кельна. Пассажиропоток авиакомпании за 2017 год составил более 10 миллионов.
Авиакомпании лоукостеры в России
Победа
Единственный бюджетный перевозчик России – компания «Победа». Она предлагает пассажирам низкие цены на билеты и широким ассортиментом платных услуг. Бесплатно можно провозить до 10 кг багажа, а ручная кладь ограничена специальным списком, с которым лучше ознакомиться до полета. На борту самолета пассажиру бесплатно предоставляется только питьевая вода. За возврат или обмен билета, а также за выбор посадочного места придется также оплачивать дополнительно.
Маршруты «Победы» весьма разнообразны. Этими рейсами можно улететь не только в другие города России, но и в европейские города. Популярными направлениями из Москвы считаются:
- Адлер;
- Санкт-Петербург;
- Тбилиси;
- Стамбул;
- Симферополь;
- Краснодар;
- Барселона;
- Ереван и др.
AirBaltic
Компания считается национально компанией Латвии. Она не является традиционным лоукостом, а сочетает в себе принципы работы бюджетных и традиционных перелетов. В России услуги этой компании доступны в Москве и Санкт-Петербурге.
Air Arabia
Компания производит перелеты из ОАЭ в другие государства, в том числе в Россию. В нашей стране рейсы осуществляются через Москву. При раннем бронировании Air Arabia предоставляется хорошие скидки на провоз багажа. За питание, выбор места и онлайн-регистрацию взимается дополнительная плата.
Easy Jet
В российскую столицу самолетом компании Easy Jet можно улететь только из Лондона. Пассажиры этой компании могут провозить только 3 предмета багажа, и они быть строго определенных размеров. Возврат или другие действия с билетами оплачиваются дополнительно.
Air One
Это дочерняя фирма итальянской авиакомпании Alitalia. Бесплатно пассажиры могут сдать в багаж до 32 кг и брать с собой на борт ручную кладь до 8 кг. За вес сверх нормы, а также за выбор места на борту придется доплачивать. Приятным бонусом для пассажиров будут бесплатные напитки, чипсы и шоколад. Еще одним итальянским дискаунтером является Blu Express.
Flydubai
Самолеты этой компании совершают рейсы во многие российские города. Это Москва, Казань, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа и Ростов-на-Дону. Дополнительные услуги оплачиваются дополнительно, как и у других лоукостеров.
Другие бюджетные авиалинии
- Germanwings предоставляет своим пассажирам на выбор 3 тарифа, в которые на выбор включены дополнительные услуги, включая провоза багажа и питание;
- Австрийский перевозчик Niki также продает билеты по 3-м тарифам. Летающие из Москвы самолеты этой фирмы летят в Вену, Инсбрук и Зальцбург;
- Лоукостер Norwegian перелетает несколько раз в неделю из Санкт-Петербурга в Осло и обратно;
- Pegasus Airlines – самая популярная авиакомпания, осуществляющая рейсы в Турцию. Изначально компания осуществляла в основном чартерные рейсы, а теперь предлагает дешевые маршруты через Сочи, Омск, Краснодар, Минеральные Воды и Москву;
- Чешская компания SmartWings производит перелеты в Прагу из Москвы и обратно. Бесплатно предоставляются напитки и закуски во время полета, а также 15 кг багажа и 8 кг ручной клади;
- Чтобы улететь на курорты Испании из Москвы или Санкт-Петербурга, можно воспользоваться испанским лоукостером Vueling Airlines. Компания предлагает несколько тарифов для дополнительных услуг. С собой в самолет допускается максимум 10 кг ручной клади;
- Wizz Air – венгерская компания с представительством в Украине В Россию летает только один рейс Москва – Будапешт. Все манипуляции с билетом и местом в самолете производятся за дополнительную плату.
Практически все компании, специализирующиеся на дешевых перевозках, разработали для пассажиров гибкие системы тарифов для оптимального выбора дополнительных услуг. Пассажир уже сам выбирает для себя все необходимые дополнения для собственного удобства и выгоды.
Бюджетных рейсов не стоит опасаться. Хотя на борту таких рейсов услуги ограничены, интересы и безопасность пассажиров обеспечивается в первую очередь. Компании не экономят на качестве летающих самолетов и квалификации сотрудников.
Услуги для пассажиров Победы
Услуги авиакомпании:
- платный провоз сверхнормативного и крупногабаритного багажа;
- выбор места в салоне;
- заказ трансфера в аэропорт/из аэропорта;
- онлайн-регистрация на рейс;
- услуга несопровождаемый ребенок;
- приоритетная посадка на рейс;
- перевозка грузов;
- доступ в бизнес-зал аэропорта Внуково;
- услуга «быстрый досмотр» для быстрого прохождения контроля безопасности в аэропорту вылета.
Бонусная программа Победы
В настоящее время а/к Победа не имеет собственной бонусной программы. Пассажирам доступны сезонные скидки и выгодные спецпредложения на перелеты по разным направлениям. Отслеживать новости компании можно через интернет на официальном портале бюджетного авиаперевозчика России.
Покупка билетов и дополнительных услуг
В основном, я покупаю авиабилеты «Победы» не на сайте авиакомпании. Купить билеты на сайте «Победы» за 499 и 999 рублей невозможно из-за 2-3% платежной комиссии лоукостера. Всегда сравниваю цены с агентствами в поиске авиабилетов, агентства продают билеты «Победы» обычно дешевле, к тому же они не берут комиссию за оплату билетов карточкой. Кроме того, у агентств бронирования есть бесплатные бонусы: напоминание по смс, бесплатные звонки, когда есть вопросы по рейсу или багажу, дополнительные бонусы и скидки.
Оплату багажа и дополнительных услуг лучше производить на сайте «Победы» или через приложение. Вводите данные брони и номер авиабилета pobeda.aero и переходите в управление бронированием.
Здесь можно выбрать багаж до 10 или до 20 кг, нестандартный багаж, места в самолете, приоритетную посадку. Интерфейс понятный и оплатить все просто. Все габариты указаны, нареканий к авиакомпании нет. Единственный минус, что при оплате картой возьмут 2% комиссии.
История компании «Россия»
Авиакомпания «Россия» выросла из государственного авиапредприятия «Пулково». Датой создания компании стала 9 октября 2006 года – тогда была зарегистрирована «Государственная транспортная компания «Россия».
Нынешнее название «Авиакомпания «Россия» получила в результате приватизации в 2011 году. Тогда же началась интеграция в группу «Аэрофлот». Тогда крупнейший российский авиахолдинг приобрел 75% акций перевозчика, остальные 25% были переданы правительству Санкт-Петербурга.
С 2014 года компания активно развивается, внедряются новые решения для бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок. Рейсы «России» стали выполняться под кодом SU – единым кодом для группы «Аэрофлот». Тогда же компания становится участником бонусной программы «Аэрофлот-Бонус» и официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит». По итогам года компания признается самым пунктуальным перевозчиком страны.
В конце 2015 года компания объявляет о старте реорганизации и обновлении бренда.
2016 год становится переломным для компании – она значительно расширяет маршрутную сеть и воздушный флот и становится вторым крупнейшим перевозчиком в группе «Аэрофлота». Тогда же «Россия» интегрировалась с двумя региональными авиакомпаниями – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» и представлен новый бренд. Флот авиакомпании пополняется новыми типами самолетов: к уже имеющимся Airbus A319 и Airbus А320 добавляются Boeing 737, Boeing 747 и Boeing 777. «Россия» позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и озвучивает планы по перевозке 10 миллионов пассажиров в год.
Амбициозных планов компания достигает уже в следующем, 2017 году, обслужив более 11 миллионов человек. Она же признается «Лучшей авиакомпанией в категории внутренние чартерные перевозки» в рамках ежегодной международной премии Skyway Service Award.
К 2018 году флот авиакомпании составляли более 60 современных лайнеров. Маршрутная сеть объединила более сотни направлений в крупнейшие российские города и за границу. Часть рейсов выполняются под кодом «Аэрофлота» SU, часть – под собственным кодом FV. Основным пунктом базирования остается историческая база – аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге. Филиалы перевозчика работают в Москве (аэропорт «Внуково»), Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
Новый дизайн
Отдельно стоит отметить новый дизайн самолетов. В 2016 году компания отказалась от банального «триколора» в раскраске своих воздушных судов. Самолеты получили новую, узнаваемую и яркую бело-красную ливрею. Носовая часть самолета оформлена в белом цвете, здесь нанесен фирменный логотип и название авиакомпании. Чем ближе к хвосту – тем больше в раскраске становится красного цвета, что создает ощущение полета.
Интересно, что с 2016 года самолеты авиакомпании получают имена российских городов. Названия можно разглядеть на носовой части фюзеляжа, чуть ниже кабины пилотов. Здесь же размещается и герб города. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга, что неудивительно, ведь авиакомпания выросла из северно-столичного авиапредприятия «Пулково».
Некоторые самолеты имеют нестандартную ливрею. Один из аэробусов компании оформлен в фирменные цвета футбольного клуба «Зенит»
На носу двух Боингов красуются гигантские изображения амурского тигра и дальневосточного леопарда – таким образом авиакомпания пытается привлечь внимание к вопросу сохранения редких видов диких животных
Новую уникальную раскраску получил и самолет с именем «Ростов-на-Дону» в преддверие игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тема ливреи Аэробуса – достижения российских спортсменов в зимних, летних, командных и индивидуальных видах спорта. В качестве основных элементов были выбраны стилизованные образы и атрибутика – футбол, хоккей, художественная гимнастика и фигурное катание.
Основные принципы работы компаний-лоукостеров
Основная цель, преследуемая бюджетными авиакомпаниями, действующими в России, – добиться удешевления полёта с помощью снижения общей величины расходов на обслуживание, включая затраты на топливо и технологии. Этим и объясняется ограниченный набор предоставляемых услуг, за счёт которого снижаются издержки на обслуживание пассажиров. В каждой лоукост авиакомпании в России существуют свои способы экономии, основывающиеся на:
- использовании одной модели воздушного судна и одного класса обслуживания на борту самолёта позволяют снизить затраты на обучение бортинженеров, осуществляющих контроль за состоянием авиалайнера и своевременное устранение возникших неисправностей;
- минимизации оборудования, техники и электронных устройств на борту – позволяет снизить вес авиалайнера и величину расходуемого топлива;
- упрощенной схеме продажи авиабилетов, внедрение электронных билетов, возможность бронирования и покупки билетов онлайн – способствует снижению комиссионных вознаграждений на работу билетных агентов и авиакасс;
- сокращении стоимости перелёта за счёт раннего бронирования – с приближением даты вылета и уменьшением оставшихся свободных мест на борту билеты дорожают. На посадочном талоне место не указывается, что заставляет людей покупать билеты как можно раньше.
Рейсы от компаний-лоукостеров производятся, когда авиалинии не слишком загружены (раннее утро или поздний вечер). Один и тот же авиалайнер используется несколько раз в день, а рейсы чаще всего прямые, без пересадок. Это позволяет снизить затраты на стыковку в пересадочных пунктах (хабах).
Экономия расходов на персонал, меньшее количество членов экипажа. Немногие клиенты знают, что стюарды, помимо своих прямых обязанностей, могут заниматься уборкой самолёта после того, как он совершил посадку. Сокращение расходов на топливо возможно путём хеджирования его стоимости. Такой способ фиксирования цен на авиабилеты на одном уровне позволяет перевозчику сократить лишние расходы, упростить финансовые операции, и привлечь множество новых клиентов.
Доступные цены на перелеты дешевыми рейсами предполагают некоторые ограничения для пассажиров. Главная особенность работы лоукост авиакомпаний в России состоит в том, что в стоимость авиабилета чаще всего включается только перелёт, при этом за прочие услуги (еда и напитки на борту, провоз багажа) по желанию придётся доплачивать.
Некоторые предложения, такие как сопровождение детей в дороге, могут быть вообще исключены из перечня предложений, которые относятся к дополнительным услугам только у солидных авиационных перевозчиков.
2 место – S7 Airlines
Сибирские авиалинии начали функционировать 6 мая 1992 г. Сегодня маршрутная сеть насчитывает более 900 направлений по всему миру. Большой популярностью пользуются рейсы в Москву, Сочи, Казань и другие.
Авиапарк содержит 100 лайнеров: Эйрбас, Эмбраер и Боинг. Регулярно пополняется самолетами нового поколения. Средний возраст флота — 10,3 года.
98 место в ТОП-100 самых надежных авиаперевозчиков мира в 2019 г. от Jacdec
3 звезды от британского агентства Skytrax за качество обслуживания
2 место списке крупных а/к по данным Росавиации
Сибирь занимает 3 место в ТОП-14 лучших авиакомпаний России по версии «Экспертолоджи», 9 место в рейтинге безопасности White Square, 2 место в ТОП-8 наиболее надежных авиаперевозчиков РФ, подготовленном Aviacompania.org.
В статистике зафиксировано 2 авиакатастрофы. Первая произошла 4 октября 2001 г. над Черным морем (самолет Ту-154М). Вторая в Иркутске 9 июля 2006 г.
Бортпроводники и экипаж — профессионалы
Полет прошел спокойно и благополучно
Практически нет долгих задержек рейсов (обычно до 30 мин)
Новые самолеты, нормальное расстояние между креслами
Подарки детям, вкусное питание, пледы раздают
Изменились правила использования миль
Отсутствует компенсация при отмене рейса
Пропускают в ручную кладь большие чемоданы (в дальнейшем собственные вещи некуда положить)
Непрофессиональное отношение на стойках регистрации
На борту самолета
Первым самолетам «Победы» Boeing 737-800 уже исполнилось 4 года. Салоны этих лайнеров «Победы» немного поизносились, но на вид они лучше выглядят, чем возрастные самолеты других российских авиакомпаний. Летать на современных новых самолетах приятно. Лоукостер пополняет парк новыми лайнерами, закупает 6-8 самолетов в год.
Объявления в салоне самолета очень громкие, от гавкающего хриплого и резкого голоса диктора каждый раз подпрыгиваешь. Если вдруг заснули, проснетесь точно. Очень странное решение «Победы» делать такую агрессивную озвучку. Пассажиры и так могут быть взвинчены из-за стресса время регистрации и посадки.
В самолете чисто. Даже когда рейс вылетает не из аэропортов базирования, где убираются только бортпроводники. Не раз отмечал, что во время полета сотрудники убирают в туалетах. Это плюс для российского лоукостера. В самолетах зарубежных лоукост авиакомпаниях часто встречаю обертки, остатки еды на полу, бутылки. Бортпроводники там не убирают, а «Победа» убирает — молодцы!
Одноразовых чехлов на подголовниках нет. Шаг между сиденьями плотный. Кто ближе к 2 метрам лучше выбрать платные места XL и XLL. Рекомендую прочитать заметку про выбор мест в «Победе».
Карманы на сиденьях впереди пассажиров зашиты. Поэтому личные вещи придется убирать в багажную полку. Это сделано, чтобы сократить время на уборку салона и освободить место для ног.
Сиденья удобные, но не откидываются. Возможно для многих пассажиров это будет главным минусом, но зато впереди сидящий пассажир не сможет откинуться — все в равных условиях.
Багажные полки большие. За время полетов не разу не было ситуации, когда приходилось искать свободную полку для ручной клади.
Взлет и набор высоты плавный. Уши сильно не закладывает. Кому приходилось летать на зарубежных авиакомпаниях, которые также эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты, замечали более «агрессивный» набор высоты. Это необходимо для того, чтобы быстрее выйти на нужную высоту и сэкономить топливо. Такой резкий взлет вызывает дискомфорт у пассажиров. Посадка мягкая, насколько это возможно на узкофюзеляжных самолетах. К пилотам «Победы» нареканий нет.
Рекламных объявлений, постеров на багажных полках и сиденьях нет. Хотя главный атрибут лоукостеров. Во время полета капитан «Победы» выходит на связь, рассказывает пассажирам об этапах полета и маршруте следования.
В салоне самолета Boeing 737-800 интересная подсветка, которая во время полета меняет цвета. На вечерних и ночных рейсах не мешает глазам и сну.
После взлета бортпроводники раздают журналы «Вестник Победы». Рекомендую взять журнал, есть статейки про города полетов, можно для себя отметить интересные места для посещений.
«Победа» не кормит во время полета, даже за деньги. Это одно из главных упущений лоукостера. Воду не предлагают, но если захотите пить — бесплатно предложат стакан воды.
Информация об авиакомпании “Победа”
Компания входит в группу “Аэрофлот” и работает внутри страны. Основная ее задача – обеспечить недорогие и безопасные перевозки граждан из различных регионов Российской Федерации:
- Лоукостер базируется в аэропорту Внуково в Москве и в настоящее время производит вылеты из Москвы и обратно по таким направлениям: Анапа, Сочи, Астрахань, Архангельск, Владикавказ, Белгород, Волгоград, Геленджик, Махачкала, Екатеринбург, Нижневартовск, Пермь, Сургут, Тюмень, Уфа. Также авиафирма летает из ряда этих российских городов на курорты Черного моря (в Сочи и Анапу).
- В Анапу и обратно авиаперевозчик летает из следующих городов: Нижневартовск, Омск, Пермь, Сургут, Тюмень, Челябинск, Ханты-Мансийск.
- В Сочи (и обратно) можно полететь из следующих городов: Архангельск, Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Киров, Магнитогорск, Махачкала, Нижневартовск, Омск, Пермь, Сургут, Ростов-на-Дону, Ульяновск, Уфа.
Все перевозки осуществляются исключительно новыми самолетами Boeing 737-800, что положительно отмечают пассажиры в своих отзывах об авиакомпании “Победа”. Кроме внутрироссийских направлений планируется осуществлять международные перелеты.
Главными приоритетами авиафирмы является низкая стоимость билетов и максимальная безопасность полетов. Первый показатель достигается минимальным пакетом услуг, второй – соблюдением всех требований российского и международного законодательства и использованием новейших самолетов.
История появления
Когда-то позволить путешествие на самолете могли лишь обеспеченные люди
Но владельцы компаний решили привлечь внимание и других категорий пассажиров. С этой целью разработали программы, с помощью которых можно было снизить стоимость билета
Сначала это случилось за счет увеличения посадочных мест на борту и эксплуатацию старых авиалайнеров
Сначала это случилось за счет увеличения посадочных мест на борту и эксплуатацию старых авиалайнеров.
sochinews.io
Перевозчики также старались максимально загрузить работой технику и персонал, доводя простои на земле до минимума. Первой бюджетной авиакомпанией такого рода считается Southwest Airlines. Она появилась на американском континенте и уже все остальные лоукостеры учились у нее.
Среди европейских авиакомпаний первым лоукостером был Ryanair. В таком режиме данный перевозчик работает с 1998 года, хотя услуги воздушных перелетов предоставлял намного раньше. Сегодня популярность подобных авиалиний стремительно возрастает. Люди часто соглашаются потерпеть неудобства, лишь бы сэкономить на авиабилетах и осуществить желаемую поездку.
f4fcdn.eu
Количество американских и европейских авиалиний, работающих на бюджетных условиях, стремительно растет. Они конкурируют друг с другом, благодаря чему пассажиры получают более выгодные предложения. Хотя нередко это приводит и к тому, что заявленные цены на рейс оказываются ниже реальной стоимости, которую потом приходится оплачивать.
В России же лоукостеров пока не очень много. Ведь их деятельности мешают некоторые существующие законы, а наши политики, как известно, медленно реагируют на любые изменения. Также препятствием к осуществлению организации работы бюджетных авиакомпаний на территории РФ считается модель ручного управления и другие технические моменты.
Видео: что такое лоукост?
Выводы и советы о лоукостере
Услугами лоукостера можно и нужно пользоваться. Главное для себя уяснить, что любые дополнительные услуги будут оплачиваться отдельно, а цены на билеты по нужному направлению всегда стоит перепроверить на поисковиках. Причем если разница в цене невелика (к примеру, до 1000—2000 рублей), то выгоднее купить билеты традиционной компании и лететь с большим комфортом.
Особенно внимательным нужно быть к проведению распродаж и акций – чтобы не пропустить их, следите за обновлением рубрики о спецпредложениях, а лучше подписывайтесь на новости нашего паблика “ВКонтакте”.
Обратите внимание на те пункты, по которым пассажиры критикуют авиакомпанию “Победа” в своих отзывах, а также внимательно изучите правила на официальном сайте перевозчика еще до бронирования, чтобы не возникло недоразумений и недопонимания при регистрации и во врем полета. Если выполнять все правила лоукостера, то поездка будет такой же безопасной и приятной, как у любой другой фирмы, только по более низким тарифам
Первое фото: pobeda.aero.