Каса Мила сегодня – музей, дом и офисный центр
В начале восьмидесятых XX века дом Мила был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строение принадлежит банку «Caixa de Catalunya» (Кайша де Каталуния). Дом выкуплен в 1986 году, затем в течении 10 лет продолжалась реконструкция, после чего наследие Гауди засияло новыми красками и стало доступно всем желающим.
На постоянной основе в здании расположился Культурный фонд банка и две экспозиции: «Эспай Гауди» – на чердаке здания, а так же и «Эль Пис де ла Педрера» в самой верхней квартире.
Что можно увидеть во время экскурсии
Вход в Каса Мила платный и по-испански дорогой – войти в дом стоит 17 евро, вам дают аудиогид и вы можете гулять по дому сколько вздумается и в любом удобном для вас темпе.
Пожалуй, помимо красоты самого дома, это второй момент, который хоть как-то греет сердце при довольно высокой стоимости экскурсии. Дом нельзя осмотреть полностью, но вниманию гостей открыты его отдельные помещения и объекты.
Помещения и объекты для экскурсии:
- Внутренние дворики;
- Лестничный марш;
- Крыша, которая является одновременно террасой;
- Чердачное помещение;
- Квартира, расположенная на 6 этаже строения, дизайн которой приближен к распространённым решениям начала XX века. Он изобилует домашней утварью и интерьером, присущими той эпохе
На других этажах расположены офисы и жилые квартиры некоторых каталонских семей, так что осмотр их невозможен.
Архитектурные особенности
Названием Дом с черепами (так иногда называют знаменитый особняк) обязан фасаду.
Внешне здание напоминает скелет с балконами в виде черепов и колоннами, напоминающими кости.
Существует и еще одно название — Дом Дракон. Некоторые поклонники таланта Гауди считают, что особняк олицетворяет это мифическое существо.
В постройке почти отсутствуют прямые линии и нет симметрии, но выглядит она гармонично.
Не сомневайтесь, стоит ли идти внутрь: там есть на что посмотреть.
Внутри немало интересных деталей интерьера:
- Просторный салон с гофрированным потолком, напоминающим морские волны.
- Роскошный кабинет хозяина дома.
- Люстра, похожая на солнце.
- Внутренний дворик с полом, выложенным разноцветной мозаикой из керамики и стекла.
Подъезд.
Большое впечатление на туристов производят окна, которые получили неправильную форму и напоминают окна сказочного домика.
Кажется, что оконные конструкции сделаны из пластилина, но это обманчивое впечатление: для изготовления использовались прочные камни, добытые на холме Монжуик.
Эти же камни использовались для оформления фасада.
Окна и витражи.
Крыша дома с фасада напоминает хребет дракона.
Кроме того, здесь увидите разнообразные предметы декора, выполненные в технике тренкадис.
Гауди стал первым, кто начал применять эту технологию для отделки построек, создавая мозаику из кусочков разноцветной керамики.
Венчает сооружение башенка с крестом, смещенная влево. Это еще одно свидетельство того, что великий изобретатель любил асимметрию.
Крыша дома Дракона.
Смерть великого мастера
С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.
В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.
Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.
Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.
Полезные ссылки:
Гауди, Гуэль и строительство парка
Парк носит имя Эусеби Гуэля – каталонского промышленника, политика и мецената – потому что именно он спонсировал проект, придуманный Антонио Гауди. Встреча Гуэля и Гауди была случайной, но знаковой: по одной из версий, известный меценат заметил начинающего архитектора, когда тот оформлял витрину для перчаток в одном из магазинов Барселоны (как только не приходилось подрабатывать будущей знаменитости). Богатый испанец усмотрел в работе Гауди творческий подход и пригласил его на чашку чая. В то время в доме Гуэля нередко собирался весь интеллектуальный свет Барселоны, и Гауди очень скоро стал одним из желанных гостей.
У архитектора было много идей и неоконченных проектов, которыми очень заинтересовался Гуэль. Особый интерес вызвал у него проект поселка Матаро: он представлял собой зеленую жилую застройку типа город-сад. Такое направление в то время набирало большую популярность в Европе. Не желая отставать от передовых веяний, Гуэль попросил Гауди доработать проект.
Так в 1901 году началось строительство мини-города. Гуэль купил землю на окраине Барселоны и разделил ее на 62 участка под строительство частных особняков. Местность была пустынная и холмистая. Пришлось укреплять склоны, прокладывать подъездные дороги и высаживать зелень. Для образца были построены три дома, чтобы потенциальные покупатели «соблазнились» и начали выкупать землю.
И что вы думаете? Проект провалился. Люди, которые обычно селились на окраинах, в данном случае не могли позволить себе такие эксклюзивные апартаменты. Для более состоятельных испанцев жизнь за пределами центра казалась неперспективной. К тому же, построенные дома были очень специфическими. О «фирменном стиле Гауди» тогда никто не знал и не подозревал, что со временем он станет брендом. В итоге из трех домов первый оставил для себя спонсор – Эусеби Гуэль, второй приобрел друг Гауди известный каталонский адвокат, а третий купил сам архитектор.
Наследники Гуэля долго думали, что делать с этими бесхозными 15 гектарами земли, и, в конечном итоге, передали их мэрии Барселоны, которая забрала практически «халявный» парк с большой охотой и превратила в туристический объект. Достаточно было упомянуть в описании новой достопримечательности имена Гауди и Гуэля, и сюда с радостью потянулись туристы, звеня монетками в карманах.
Что посмотреть в парке Гуэля?
Удивительно, но этот провальный проект принес Антонио Гауди невероятную популярность. И сам парк сегодня стоит того, чтобы оценить труд и фантазию гениального или безумного (иногда это одно и то же) архитектора.
Пропустить вход в Парк Гуэля невозможно – он находится прямо между двумя экстравагантными коричневыми домиками с крышами как будто из глазури. Тот, что с башенкой и крестом, предназначался для администрации парка.
Во втором должен был разместиться привратник.
Они такие необычные, что больше похожи на скульптуры, чем на дома. Даже внутри все очень странно, вычурно и криво. Прямо напротив входа находится парадная лестница, ведущая в «Зал ста колонн».
На самом деле колонн здесь только 86, но кто станет считать? Место отлично подходит для того, чтобы спрятаться от летнего зноя. А еще тут какая-то совершенно невероятная акустика, что очень любят использовать испанские музыканты.
Отдельного внимания заслуживает потолок, полностью украшенный керамической мозаикой. В нем находится скрытая система ливневой канализации, которая позволяла снабжать парк водой: трубы проходят внутри колонн.
По пути к «Залу ста колонн» обязательно обратите внимание на фонтан в виде саламандры. Вроде бы ничего необычного, но именно она стала визитной карточкой Парка Гуэля и символом Барселоны. Если вы уже заходили в сувенирные лавки, то наверняка обратили внимание, что этот образ встречается очень часто
Если вы уже заходили в сувенирные лавки, то наверняка обратили внимание, что этот образ встречается очень часто
Саламандра покрыта разноцветными осколками керамики. Такая отделка встречается по всему парку. Казалось бы – оригинальная идея, а на самом деле это просто очень бюджетный вариант украшения. Поговаривают, что Гауди отправлял рабочих на ближайшую свалку собирать строительный мусор, из которого потом создавал свои шедевральные коллажи. Например, в такой же технике выполнен медальон с флагом Каталонии и головой змеи, который находится чуть выше саламандры.
Эта же техника применялась и при создании изогнутой скамейки Жужоля. Создавая декор скамьи, Гауди сотрудничал со своим учеником Жузепом Жужолем, поэтому у лавки такое название. Она находится как раз над залом с колоннами и обрамляет собой огромную смотровую площадку. Скамья знаменита своей длиной – 302 метра. Поэтому здесь всегда найдется место для туристов, желающих передохнуть после подъема в гору. Только будьте осторожны, в жаркую погоду на черепках строительного мусора можно поджарить свою нежную «мадам сижу».
Есть легенда, согласно которой Гауди сделал изгиб спинки скамейки, обмазав гипсом одного из рабочих и «скрутив» из него желаемую форму. После по такому эскизу были сделаны спинки на всей длине лавки. Правда это или миф? Кто ж теперь знает. Зато определенно точно ясно, что подняться сюда стоит: вид с площадки открывается прекрасный. «Пряничные домики» на фоне моря – какая-то сказка наяву.
А вот и панорама города с Собором Святого Семейства – еще одного творения мастера Гауди.
Когда будете осматривать виды города с этой смотровой площадки, обязательно обернитесь и посмотрите, что находится у вас за спиной. Мимо балкона со скамьей проходит одна из прогулочных аллей, стены отвесного склона которой подпирают колонны, получившие название «Птичьи гнезда». Эти гнезда сделаны из местного камня, поэтому создается впечатление, что они сотворены природой, а не человеком.
В доме, который когда-то был куплен самим Гауди, архитектор жил до 1925 года. Сейчас там музей, в который пускают за 5 евро. Он возвышается справа от смотровой площадки. Вот его башенка.
Собственно, это и есть основные достопримечательности Парка Гуэля. Все остальное – это огромная зеленая зона, по которой можно гулять несколько часов.
Петляя по местным аллеям, самое время задуматься о том, как все же стремительно меняется мода. Сейчас испанские толстосумы наверняка были бы не прочь приобрести недвижимость в этом районе, который уже давно вошел в черту города (сюда даже метро ходит). Но поздно – теперь это городской парк. И, кстати, не только самый посещаемый в Барселоне, но еще и внесенный в Список Мирового наследия ЮНЕСКО.
По пути смотрите не только под ноги, но и на кроны деревьев – там прячутся от солнца попугаи. Они мирно сидят на ветках пальм и с высокомерием глядят на прогуливающихся туристов: пернатым визитерам не надо платить за вход.
Кстати, Антонио Гауди не единственный неординарный персонаж испанской истории. Хорошую компанию ему составляет Сальвадор Дали, который тоже оставил после себя немало причудливых творений. Если вам по нраву такое сумасбродное творчество – обязательно загляните в Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе.
Цены на билеты
Взрослый человек может посетить достопримечательность за 21,5 евро, подростки от 7 до 18 лет, студенты и пенсионеры — за 18,5 евро, дети до 7 лет — бесплатно. На билете можно и сэкономить — туристический автобус с экскурсией уступает 3 евро на вход в музей Бальо и другие. Приобрести билет можно онлайн или в кассе у входа.
Это полезно. Сейчас на чердаке расположен музей работ каталонского мастера. В самом доме проводятся приемы с живой музыкой, шампанским и удивительной обстановкой. На первом этаже расположен магазин, где Вы можете купить элитный сувенир, который будет напоминать о доме Бальо.
Строительство усадьбы Гуэля
В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия. Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле. Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее.
Общий вид «ворот дракона»
Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти.
Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.
Работы продлились ровно три года: с 1884 по 1887 год. Ровно столько понадобилось амбициозному архитектору, с уникальным взглядом на окружающий мир, непривыкшему работать по шаблонам, чтобы в усадьбе Гауди появились настоящие произведения искусств, поражающие своим стилем и, в то же время, практичностью. Да-да, несмотря на свое нестандартное мышление, широкое применение в работах асимметрии, Антонио Гауди отличался рационализмом
Если обратить внимание на конюшню и крытый манеж, то можно сделать вывод, что буквально каждая часть строений четко выверена
Дракон на входных воротах
Многочисленные роскошные колонны, купола и арки кажутся лишь украшением, на самом деле, они еще и основа для стен. Все конструкторские решения Гауди видны лишь профессионалам, посетитель, которому посчастливилось увидеть собственными глазами усадьбу Гуэля, восторгается в первую очередь формами помещений. В них четко прослеживается страсть мастера к арабским сказкам и любовь к истории и культуре Каталонии. Все это удалось органично совместить в прекрасных орнаментах и удивительной красоты мозаики.
Кроме строительства зданий Антонио Гауди преобразил и парк Гуэля, о котором, из-за его неповторимости и, можно сказать, какой-то внеземной красоты, следует рассказывать отдельно. Слишком много решений и шедевров можно встретить в парке Гуэля, прогулку по которому можно сравнить разве что с путешествием в сказочный мир.
Оформление и внутренние территории парка Гауди
Мощное впечатление оказывает центральный вход парка Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.
После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.
Изогнутая скамейка
Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля
Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал
«Храм ста колонн»
Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.
Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их — 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.
Аллеи и «птичьи гнезда»
Из центра парка Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».
Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.
Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.
БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ
33.80€
33.80€
43.80€
94.00€
Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.
В парке Гуэля
Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.
Парк Гуэль: история
История создания удивительного парка – сплошные интересные факты.
Согласно описанию в Википедии строительство продолжалось 14 лет – с 1900 до 1914 годы.
Один из самых богатых промышленников Испании был так впечатлен зелеными парковыми территориями Англии после поездки в эту страну, что захотел построить нечто подобное в сердце Каталонии.
Первоначальный проект, который представил Гуэль, был грандиозным.
Меценат решил создать на окраине Барселоны не просто парковую зону, а целый район для обеспеченных каталонцев.
Согласно плану на 60 участках должны были располагаться дома с прекрасными видами на город.
Но что-то пошло не так, и богатые горожане план идею Гуэля не поддержали.
Жить за пределами города многие считали непрестижным, а тем, кто искал уединения, не понравилась близость территории к Барселоне.
В результате строительство началось только на двух участках.
Дорожки в парке.
Архитектура дворца
Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.
Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.
Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.
Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.
Внутри здания
Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.
В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.
Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:
- купол – символизирует собой рай;
- погреб – ход в преисподнюю;
- в гостиной задумано слияние неба и земли.
В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.
Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.
Как добраться до парка Гуэль
Если захотите оценить великолепие парка Гауди в Барселоне, стоит заранее узнать, как добраться к удивительному месту.
Точный адрес — Carrer d`Olot, 5, 08024, Barcelona.
Доехать к одной из главных достопримечательностей Каталонии в 2021 году можно несколькими способами.
На метро:
- Садитесь на линии метро 3 и выходите на станции «Vallcarca». Пройдите 200 метров по Avinguda de Valcarca. Затем поверните налево и идите по Carrer de les Medes (это крутая дорога, но на самых крутых участках установлены эскалаторы). Вы попадаете в западную часть парка, где, при желании, прогуляетесь и попадаете в платную зону. На протяжении всего маршрута будут указатели «Парк Гуэль».
- Садитесь на линии метро 3 и выходите на станции «Lesseps». Пройдите 600 метров по Travessera de Dalt, после чего поверните налево на Carrer de Larard. Здесь поднимайтесь на крутой холм и через 500 метров окажетесь у главного входа в парк.
- Садитесь на линии метро 5 и выходите на станции «El Coll La Teixonera». Двигайтесь на холм El Coll (для этого сверните на Carrer Beat Almato). Далее идите по Carrer del Santuari, затем поверните направо на Camí de Can Morá (это центр трех улиц). Следуйте указателям, и вы придете к Парку Гуэль в самой высокой точке. После этого вам, в основном, придется спускаться.
На автобусах 92, 24, 32, дальше согласно указателям.
На арендованном автомобиле. Расположение платных и бесплатных парковок, а также самый удобный вариант, как доехать, найдете на детальной карте.
Еще один способ – такси. Добраться в эту часть города из центра, например, от отеля на площади La Rambla, стоит около 15 евро. Поездка занимает в среднем 15 минут в зависимости от ситуации на дороге.
История дома Бальо
Доходный дом на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампль, принадлежавший текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу, был построен к 1877 году и в начале XX века представлял собой довольно жалкое зрелище. Собственник решил снести не имевшее никакой ценности в плане архитектуры сооружение и создать на этом месте что-то более соответствующее его статусу и финансовому положению. Работа над проектом была поручена Гауди, который убедил Бальо произвести масштабную реконструкцию здания, оставив фундамент и несущие конструкции старого сооружения. Заказчик предоставил архитектору полную свободу действий.
Реконструкция здания длилась с 1904 по 1906 годы. В результате, на Пасео-де-Грасиа появился особняк, полностью затмивший все помпезные сооружения квартала. Гауди полностью преобразовал внешний фасад, спроектировал второй фасад, выходящий во внутреннюю сторону квартала, переделал крышу, добавив ступенчатую террасу и множество декоративных элементов в виде дымоходов необычной формы, перестроил вестибюль, цокольный этаж, бельэтаж, мансарду, сделал новую систему вентиляции, оформил интерьеры.
По замыслу архитектора, дом должен был представлять собой фантастическую аллегорию, символизирующую победу Святого Георгия-Победоносца над драконом, в которой отражены последние судороги чудовища над грудой костей и черепов своих жертв, повисших на покрытом чешуей теле мифологического пресмыкающегося.
Новая работа Гауди произвела настоящий фурор, а Бальо удалось увековечить свое имя благодаря гениальному архитектору. Дом считается ярким образцом стиля модерн, хотя сам Гауди не признавал никаких течений и направлений и предпочитал воплощать в жизнь собственные идеи и фантазии. Здание до 50-х годов оставалось в собственности семьи Бальо, затем несколько раз переходило из рук в руки, пока в 90-х его не приобрело семейство Бернат. Новые владельцы провели реставрацию дома Бальо и сделали его достоянием общественности.
С 1995 года шедевр гениального мастера стал музеем, в стенах которого проводятся экскурсии и торжественные мероприятия, посвященные творчеству Гауди. Музей открыт для посещения ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Каждому посетителю выпадает шанс увидеть результаты трудов талантливого дизайнера, великолепного оформителя и непревзойденного инженера.