Дворец Гауди: история строительства, архитектура, как добраться

Другие шедевры Гауди

Более поздние творения Гауди поражают воображение не меньше сказочного дворца Гуэля. Каса-Батльо — пластичный причудливый дом, где ярко виден стиль великого архитектора. Ажурное, с богатой керамической отделкой здание символизирует победу света над тьмой.

Каса-Мила построен на заказ богатого текстильщика и известен среди местного населения как «каменоломня». Это последняя светская работа легендарного архитектора, после которой он целиком посвятил себя работе над храмом Святого Семейства.

Дом Висенс — пряничный замок из текстурного необработанного кирпича, декорированный разноцветными изразцами. Разнообразие линий, цветов и фактур вызывает удивление — сложно поверить, что такие разные здания принадлежат руке одного мастера.

Парк Гуэля – наши дни

Практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает случая совершить удивительную прогулку по парку Гуэля, которую можно смело сравнить с путешествием в сказку. Что может быть лучше прогулки по сети тропинок, плавно переходящих в широкие прогулочные аллеи, выполненные Антонио Гауди из гладкого камня, добытого в окрестностях Барселоны? Эти аллеи чем-то напоминают птичьи гнезда (!), которые словно выступают из окружающих холмов. В Парке Гуэля в настоящий момент произрастает огромное количество деревьев и причудливых кустарников. И это при том, что чуть более 100 лет назад это место напоминало выжженную солнцем пустыню. Решить задачу орошения почвы удалось лишь великому архитектору при помощи акведуков и цистерн, в которые собирается дождевая вода.

Так уж сложились обстоятельства, что наследники Эусеби Гуэля не смогли самостоятельно содержать парк, поэтому они решили продать его властям Барселоны. На одном из собраний мэрии Каталонской столицы было принято решение, сделать Парк Гуэля со всеми его достопримечательностями – городским парком, предназначенным для отдыха и посещений туристами.

Прогулочная аллея

Все дома, построенные на территории Парка Гуэля, сохранились до настоящего времени, что удивительно, если оглядываться на отношения властей Барселоны к шедеврам Гауди в середине двадцатого века. Удивительно и то, что дом адвоката М. Триаса-и-Доменека и прилегающая к нему территория, несмотря на неумолимый ход времени и различные экономические кризисы, по-прежнему принадлежит его прямым наследникам. Дом, который был приобретен самим Эусеби Гуэлем, сегодня является муниципальной школой, а в особняке, где довольно продолжительное время жил и создавал свои проекты Антонио Гауди, располагается его музей. В нем можно увидеть удивительные экспонаты, принадлежавшие великому архитектору, а также предметы мебели и декора, разработанные им, и взятые из Дома Бальо и Дома Мила. К слову, все экспонаты дома-музея совсем недавно окружили красной бархатной лентой, что в очередной раз подтверждает бесценность творений Антонио Гауди.

Туристу, который желает увидеть все великолепие Парка Гуэля, стоит знать, что он открыт для посетителей с 10 утра и до 6 вечера. Власти Барселоны, несущие на себе основные затраты по охране и сохранению шедевров Гауди, решили с конца 2012 года ввести плату за вход в парк. До этого времени, вход в Парк Гуэля был абсолютно бесплатным для всех без исключения посетителей.

Дом-музей Гауди

Особенности планировки

Дом расположен вокруг главной комнаты, предназначенной для приемов высокопоставленных гостей. Проход в дом, осуществлялся через передние железные ворота прямо на конном экипаже. Ворота представляют собой параболической арки с замысловатыми узорами из кованого железа, напоминающими водоросли.

Для животных было выделено отдельное место, в подвале, где располагался извозчичий двор, там же проживали слуги, а гости поднимались по лестнице в приемные покои.

Богато украшенные стены и потолки в комнате для приема гостей маскируются небольшими смотровыми окнами, расположенными высоко на стенах, где хозяева дома во время приемов стояли на балконе и могли смотреть на гостей с верхнего этажа и получать «быстрый взгляд подхалима».

Наиболее интересной фигурой центральной гостиной является купол, который венчает крышу конической формы. Потолок имеет перфорацию по окружности, которая, при дневном ярком свете, дает ему, отсвечиваясь от интерьера, планетарий внешний вид.

Музей естественных наук

Музею естественных наук в Барселоне, насчитывающему более 3 миллионов экземпляров, более 130 лет. Огромное количество экспонатов, разделенных по отраслям естествознания, базируются в разных местах города: в здании Форума, расположенного на улице Леонардо да Винчи, в парке Цитадели – в здании классической архитектуры, в парке Сьютаделья в замке «Три дракона» и Ботаническом саду на горе Монтжуик. На двух этажах синего треугольного Форума площадью 9000 м² разместилась самая большая экспозиция – музей Блау. В объемном вестибюле посетителей встречает огромный скелет кита.

Продолжение следует в сумрачных холлах с экспонатами об истории зарождения земной жизни, сопровождающимися световыми, звуковыми и видео эффектами. За стеклом выставочных стендов экспонируются образцы геологических пород, минералов, драгоценных камней и металлов. Другая экспозиция знакомит с миром грибов, водорослей и микроорганизмов. В стеклянных сосудах хранятся заспиртованные пресмыкающиеся. Впечатляет огромная коллекция засушенных насекомых и макетов чучел животных.

Музей работает с октября по февраль: вторник – пятница 10ч. –18 ч., в субботу с 10 ч. до 19 ч.; с марта по сентябрь: со вторника по субботу с 10 ч. до 19 ч. Воскресенье и праздничные дни весь год с 10 ч. до 20 ч. В понедельник музей закрыт. Бесплатный вход 1-е воскресенье месяца. Стоимость посещения: в музей Blau – 6 €, вместе с Ботаническим садом – 7 €, в сад – 3,50€.

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

История Парка Гуэль

Изначально Парк Гуэля замышлялся как элитный загородный жилой район для обеспеченных горожан, в котором помимо великолепных особняков будет присутствовать необходимая городская инфраструктура и роскошная зеленая зона. Этот замысел родился у Гуэля после поездки в Великобританию, где садово-парковая архитектура процветает в течение столетий.

Работа над проектом была поручена Гауди, вдохновленному идеей друга. Гуэль выкупил под строительство большой участок земли на холме в пригороде Барселоны и разделил его на несколько десятков частей, на которых должны были располагаться особняки с садами. Однако состоятельные горожане отнеслись к идее проживания за городом без энтузиазма, и проект едва не провалился в самом начале. Из 62 выставленных на продажу участков было выкуплено всего два.

Строительство парка Гуэль

Возведение города-сада началось в 1901 году. На первом этапе Гауди занялся укреплением склонов холма и обустройством многоуровневых террас. Затем были проложены дороги, возведены стены по периметру всего участка и два павильона на въезде. Тогда же, по замыслу архитектора, были построены колоннада рынка в центральной части композиции и особняк, который должен был стать образцом для будущих покупателей.

Третий, последний этап работ, проводившийся с 1910 по 1913 годы, был посвящен строительству змееобразной скамьи в зоне отдыха и нескольких особняков. Работы были завершены к 1914 году. Покупателей, жаждущих проживать в элитном районе, по-прежнему не было, построенные дома стали резиденциями самого Гуэля, Гауди и их общего друга, адвоката Триаса-и-Доменека.

Строительство и безуспешные попытки продать хотя бы часть построенных вилл значительно подорвали здоровье владельца города-парка. В 1918 году Гуэль скончался, и весь архитектурный комплекс вместе с постройками и садами был продан наследниками городской администрации Барселоны. Очередной шедевр Гауди получил статус общественного парка. Все элементы садово-парковой архитектуры, включая дом-музей Гауди и особняки Гуэля и Триаса-и-Доменека, сохранились до наших дней практически без изменений.

Собор Святого Семейства в деталях

Какие из этих замыслов будут осуществлены, покажет время. А пока мы видим 8 башен у двух фасадов. На каждой башне установлена скульптура апостола, в честь которого она названа.

Практически каждая деталь собора посвящена апостолам, библейским сюжетам, святым:

В любом информационном источнике, касающемся творчества Антонио Гауди, подчеркивается его ориентированность на природу и естественные образы. Здание собора Святого Семейства многократно иллюстрирует эту приверженность архитектора природным элементам. Его башни завершаются медальонами, отделанными керамикой, или шишками, или ягодами.

Кроме фасада Рождества в соборе к настоящему времени довольно детально проработан фасад Страстей Христовых. Активное строительство этой части собора возобновилось в 1954 году, но ведется до сих пор, укрывая лесами значительную часть фасада.

Скульптурные группы с этой стороны храма совершенно другие и по содержанию, и по исполнению. Над входом размещены угловатые композиции, которые рассказывают о мучениях и смерти Христа.

Автором скульптурной отделки этого фасада является Жозеп Мария Субиракс. Завершил он композицию Cтрастей сценой распятия Христа.

Тем, кто подъезжает к храму Святого Семейства туристическим автобусом Bus Turistic, удобно рассмотреть фасад Страстей, находясь на верхнем этаже автобуса. Не торопитесь выходить из автобуса — снизу таких отчетливых картин не увидеть. Тем более что автобус стоит на этой остановке несколько минут.

Антонио Гауди — архитектор Барселоны

Гауди очень любил Барселону. Мечтал возродить старые готические формы любимой Барсы. Одним из кумиров Гауди был архитектор Виолее-ле-Дюк, написавший книгу про готические соборы Франции. Гауди отправился к нему в Каркассон, чтобы услышать мнение о собственных идеях.

Надо сказать, что Гауди не перестал спорить с обществом, утверждал, что знает истину. Он отказывался строить по навязываемым ему канонам архитектуры, кричал: «Пусть строит тогда кто-нибудь другой, а не я!».

К этому времени он стал немного зарабатывать и стремился выглядеть успешнее, чем есть на самом деле.

И ему поверили, хотя зачастую дать объяснение своим идеям он не мог. Его проекты каждый раз поражали заказчиков своей несуразностью, но спустя время, люди ценили тот комфорт, который смог создать Гауди и ту красоту, которую надо сначала разглядеть.

Дом Мила

Дом Мила

Турист, приехавший в Барселону, может сказать, что не понимает гения Гауди, ему вообще не нравятся эти пряничные домики. Так каждый дурак может.

Чтобы не быть вот таким туристом, стоит понять главное — все, что строил Гауди, было для чего-нибудь нужно. Его волновали инженерные коммуникации, проблемы света и воздуха в помещениях. Это сейчас архитектору-дизайнеру не надо ломать голову, как же сделать проветривание в комнатах, а Гауди пришлось все это придумать. Он искал новые формы. Как сделать арки более изящные, а колонны более тонкими? И чтобы все это стояло на века.

Чтобы понять Гауди, рекомендую посетить , в котором при помощи мультимедийных устройств наглядно раскрыты секреты архитектора.

Музей Гауди в Реусе

Музей Гауди в Реусе

Наши отзывы и много практической информации о достопримечательностях, шопинге и отдыхе в Барселоне .

Что известно об истории Дома Костей

Сегодня трудно представить себе, что Casa Batllo когда-то был обычным домом, принадлежавшим промышленнику Жузеппе Бальо-и-Касановасу. Собственно, благодаря ему он и получил такое название.

Все изменилось после того, как было принято решение о реконструкции дома, провести которую поручили известному каталонскому архитектору Антонио Гауди.

Вначале архитектор заявил, что здание, построенное в 1875 году, необходимо полностью снести. Но, поразмыслив, решил, что боковые стены следует оставить, а все остальное разрушить. В итоге он спроектировал два фасада, по сей день поражающих хитросплетением своих причудливых деталей даже тех, кто «видел все».

Несмотря на преобладание кривых линий и обтекаемых форм, дом продуман до мелочей как снаружи, так и изнутри. Не менее внимательным автор был и к выбору материала для своего детища. Например, декоративные детали фасада выполнены из камня, добытого в каменоломнях барселонской горы Монджуик, а для оформления внутреннего двора использована керамическая плитка синего цвета множества оттенков, с помощью которых архитектор создал особую игру цветотени.

Следует отметить, что это была первая работа Гауди, в которой он полностью отошел от классической архитектуры, положив тем самым начало совершенно иному, собственному стилю, в котором присутствуют элементы модерна и практически отсутствуют прямые линии и симметрия.

Однако нельзя утверждать, что новый облик Дома Батльо (также встречаются вариации «Батло», «Бальо») – исключительно заслуга Гауди. Вместе с ним трудилась целая команда талантливых людей: ковкой по металлу занимались братья Бадиа, витражи создавал Жузеп Пелегри, а керамические элементы -Себастьян-и-Рибо.

Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии

В туристический сезон с 1 апреля по 31 октября дворец Гуэля открыт с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника. В межсезонье, когда туристический поток сокращается, дворец доступен для посещений с 10.00 до 17.30. Кассы работают на час меньше — до 19.00 и 16.30 соответственно. Во все праздники, включая Рождество и Новый Год, дворец остается открытым.

Во все другие дни стоимость билетов для разных категорий населения отличается. По состоянию на 2019 год взрослый билет стоит 12 евро. В 9 евро билет обойдется студентам, родителям-одиночкам, пенсионерам и туристическим группам до 10 человек.

5 евро — цена билета для детей от 10 до 17 лет, туристических групп из 10-25 человек. Вход бесплатный для гидов, учителей, сопровождающих группу, детей младше 10 лет. Приобрести билеты можно на официальном сайте дворца или в кассе возле центральных ворот.

Барселонские экскурсоводы предлагают экскурсии по особняку. Если посетить дворец в пятницу, субботу или воскресенье, экскурсия будет включена в стоимость билета. Местные гиды проводят лекции на французском по пятницам и воскресеньям в 10.30 и 12.00, на английском — по пятницам и субботам в 10.30 и на испанском — по субботам в 12.00. Каждое воскресенье в полдень организовываются экскурсии на каталонском языке.

Что посмотреть рядом

  • дом Мила. Творение Гауди, которое находится на той же улице, где и Каса Бальо. Образец зодчества до сих пор является жилым домом, который населяют каталонские семьи;
  • дом с шипами. Большой готический замок в центре Барселоны, создан по проекту Жузепе Пуч-и-Кадафалька. Уникальный архитектурный памятник, который занимает целый квартал, но мало кто о нем знает;
  • Сооружение Саграда Фамилия, которое до сих пор возводится за счет пожертвований со всего мира. Когда завершится строительство, Искупительный храм может стать высочайшим собором в мире — 170 м; дом Льео-и-Мореры. Шестиэтажное здание в стиле каталонского модерна по проекту Луиса Доменек-и-Монтанера. Входит в Квартал раздора благодаря необычным фасадам;
  • дом Амалье. Третье сооружение в списке Квартала по улице Пасео де Грасия. Здание в стиле неоготики и модерна впечатляет художественным оформлением. Дом Амалье возвели по проекту Жузепе Пуч-и-Кадафалька.

Хенералифе

Хенералифе

К востоку от Альгамбры, на склонах холма Серро-дель-Соль и над ущельями рек Хениль и Дарро находится бывшая загородная летняя резиденция эмиров династии Насридов — Хенералифе (Generalife). Этот знаменитый парковый комплекс включает в себя несколько зданий, патио и садов, которые делают его одной из величайших достопримечательностей Гранады, а вместе с Альгамброй — одним из самых выдающихся архитектурных ансамблей мусульманской архитектуры.

Дворец Хенералифе (Palacio del Generalife) и его сады были построены в начале XIV века в период правления эмира Мухаммеда III и заново отреставрированы Абу-Валидом Исмаилом в 1313–1324 годах.

Фасад дворца намеренно сделан простым и скромным, для того, чтобы контрастировать с богатым интерьером дворцов Альгамбры.

Первоначально сооружение было связано с Альгамброй крытым переходом через ущелье, но теперь, после разрушения моста, оно разделяет их.

Помимо дворца, комплекс Хенералифе  включает в себя Дворик Оросительного канала (Patio de la Acequia). В этом патио располагается длинный бассейн, похожий на канал, а также фонтаны, колоннады и павильоны, а вдоль берегов канала высажены цветы, кусты и деревья.

Один из садов Хенералифе — Сад Султаны (Jardín de la Sultana) считается самым старейшим из сохранившихся мавританских садов и представляет собой шедевр садоводческого искусства, воссоздающий образы рая из Корана. В этом поистине романтическом месте вода эффектно сочетается с зеленой растительностью посреди бассейна с фонтанами. В саду Султаны растут розы, самшит, гвоздики и желтофиоль, а также кустарники и деревья, от ив до кипарисов.

Восточней дворца на холме расположены Верхние сады (Jardines Altos), разбитые в XIX веке. Их украшением стали каскад Водная лестница (Escalera del Agua) и романтическая обзорная площадка (Mirador Romántico), построенная в стиле неоготики.

Нижние сады (Jardines Bajos) с каналами, фонтанами и искусно подстриженными деревьями и кустами появились уже в XX веке — в 1931 году.

Дорожки Нижних садов вымощены в традиционном гранадском стиле — мозаикой из камней: белых, привезенных с реки Дарро, и черных — с реки Хениль. Комбинации открытых пространств с кипарисами и причудливыми скульптурными формами из кустарников, создают в Нижнем парке неповторимый ландшафтный дизайн.

Дворец Гуэль

Особняк для Эусеби Гуэля архитектор построил раньше, чем дом Бальо и дом Мила. Потому его фасад выглядит более привычным.

Дворец Гуэль расположен рядом с главным променадом Барселоны – бульваром Ла Рамбла. Достаточно свернуть в переулок Nou de la Rambla, как сразу же окажетесь перед фасадом с примечательным кованым орнаментом. Но дворец расположен на такой узкой улочке, что рассмотреть и сфотографировать этот фасад проблематично.

Хотя главное достоинство здания состоит не в его фасаде. Внутри это настоящий дворец, отделанный мрамором. Нижний этаж оборудован в стиле модерн и предназначен для въезда экипажей, все этажи пронизаны сквозным цилиндрическим вестибюлем с мерцающим звездами потолком, а на крыше красуются оригинальные дымоходы.

Этот дворец также открыт для экскурсий с 10.00 до 17.30 или до 20.00 в зависимости от сезона, стоимость билета – 12 €.

Архитектура дворца

Этот великолепный дворец возвышается на улице Ноу де ла Рамбла, на которой его построил Гауди между 1886  и 1888 годами для Эузеби Гуэля-и-Басигалупи. Гуэль выбрал необычного архитектора, чтобы тот построил для него не просто дом, а настоящий дворец, в котором он мог бы устраивать для своих друзей выставки, концерты. Экстравагантность Гауди соответствовала новому языку буржуазии, создавшем атмосферу, благодаря которой рождалась новая история, в которой меценат стал играть главную роль. Это — дворец-метафора взлетает, как и сам Гуэль, из темноты подземелий бедности до праздничного многоцветия кровли, увенчаной золотым солнцем богатства.

Особняк в старом квартале Барселоны был построен в дополнение к другому дому семьи Гуэль на бульваре РАмбла, с которым он сообщался. В здании шесть этажей, каждый из которых решен соответственно назначению: подвал — конюшни, цокольный этаж — приемная, антресольный этаж — гостиные, второй — спальни, третий — чердак.

На подземном этаже обращают на себя внимание ведущий в конюшни винтовой пандус и массивные кирпичные колонны, наряду с несущими стенами поддерживающие здание. Остальные этажи объединены общим архитектурным решением — их пронизывает насквозь прекрасно освещенный центральный зал площадью 80 кв

м и высотой 17 метров, вокруг которого сгруппированы другие помещения. зал увенчан куполом в форме эллиптического параболоида. Через многочисленные отверстия образующих его мраморных плит проходят лучи света, создавая интересный оптический эффект.

Гауди широко использовал параболическую арку (эта геометрическая фигура является константой во всех его следующих работах) и во многих залах прибегнул к кессонным потолкам, комбинируя дерево с металлическими элементам, одновременно исполнявшими декоративные и конструктивные задачи. Он также спроектировал различные функциональные элементы, например, каминные трубы для крыши и входные ворота из кованого железа с инициалами владельца. Гауди воспользовался материалами, добытыми на предприятиях заказчика: например, камнем с горы Гарраф, из которого построены фасадные стены здания. Авторство архитектора распространяется и на мебель, лампы и витражи, изготовленные из самых лучших материалов — мрамора, дерева благородных пород, керамики и цветного стекла, с помощью которых Гауди смог создать собтвенную интерпретацию готического и арабского стилей.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Храм Святого Семейства (1894 – настоящее время)

Храм Святого Семейства, или Саграда Фамилия, – одна из величайших построек, создание которой длится уже второе столетие. Антонио Гауди завершил крипту, которую начал его предшественник, архитектор Франсиско дель Вильяр, и в 1892 году начал работу над фасадом Рождества.

Окончательный проект фасада Страстей появился в 1923 году, а его строительство началось уже после смерти архитектора. Работу над храмом продолжил коллега Гауди – Доменек Сугранес. Он достроил три оставшиеся колокольни фасада Рождества. Возведение фасада Страстей началось в 1954 году.

Храм пережил Гражданскую войну и пожар, во время которого в доме-мастерской Гауди сгорели многие макеты и чертежи. Некоторые из них удалось восстановить позднее. На данный момент ведется строительство третьего фасада (фасада Славы), оформление интерьеров храма. Глобальное строительство планируют закончить к 2030 году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Оформление и внутренние территории парка Гауди

Мощное впечатление оказывает центральный вход парка Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.

После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.

Изогнутая скамейка

Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля

Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал

«Храм ста колонн»

Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.

Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их — 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.

Аллеи и «птичьи гнезда»

Из центра парка Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».

Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.

Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.

В парке Гуэля

Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.

Лучшее время для посещения Барселоны

Барселона прекрасна и зимой, и летом, но для посещения достопримечательностей рекомендуется выбрать или позднюю очень, или раннюю зиму. Основные доводы посещения в такой период – уже нет таких толп туристов, когда которые огромными группами собираются и курсируют по городу. А так же нет такой испепеляющей жары, когда каждую минуту хочется найти тень и оттуда не уходить (подробнее про погоду в Испании по месяцам для планирования поездок).

В это время листва с деревьев уже опадает или ее совсем нет – золотая пора нормально пофотографировать достопримечательности и знаковые места, когда их не закрывает зелень деревьев. Не волнуйтесь, зелени вокруг и даже цветущих клумб будет предостаточно, просто обзор строений не будет закрывать листва.

Начало творческого пути

Место рождения будущего великого архитектора доподлинно неизвестно: согласно одним источникам, он родился 25 июня 1852 года в Реусе, другие утверждают, что Гауди появился на свет в пригороде этого городка — в Риудомсе, где у его родителей был свой небольшой загородный дом (эту версию всячески поддерживал и сам архитектор).

Отец Антонио занимался ковкой и чеканкой по меди: потомственный кузнец, именно он уже с первых лет жизни сына привил ему интерес к рисованию и изображению зданий, научил ребенка воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира.

Мать Гауди, похоронившая до рождения Антонио двоих сыновей, с трепетом и беспокойством заботилась о своем третьем ребенке. Он рос хилым и слабым, его сводили с ума ревматические боли в ногах, успокоившиеся только к совершеннолетию. Одним из диагнозов, также поставленных будущему архитектору, был недуг, в простонародье называемый преждевременным старением.

Если в юности он просто выглядел немногим старше своих сверстников, то уже к двадцати шести годам он казался окружающим солидным сорокалетним мужчиной, а в свои пятьдесят — дряхлым семидесятилетним старцем.

В начальной школе Антонио всегда был в числе первых учеников по успеваемости, но вот его поведение оставляло желать лучшего. Потом, когда мальчика перевели в другую школу (очевидно, его проказы пришлись не по вкусу учителям), единственным предметом, занимавшим его, стала геометрия. Его друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, учились с завидными усердием и усидчивостью, однако их пример не был для Антонио заразительным: уже в то время он находился в поисках своего истинного предназначения. Попробовав себя однажды в качестве театрального художника во время школьного спектакля, Гауди понял, что его привлекает не классическая живопись, но «живопись в камне» — архитектура.

Закончив школу, он решил не поступать в высшее учебное заведение, а с благословения родителей попытать счастье в Барселоне. Сначала, совсем еще юный, 17-летний Антонио устроился чертежником в городское архитектурное бюро. Потом он стал слушателем на курсах естественнонаучного факультета университета Барселоны. Гауди не оставлял своей мечты овладеть искусством зодчества и создавать собственные проекты. Интересно то, что в то время обязательными подготовительными предметами для освоения профессии архитектора были дифференциальное и интегральное исчисления, механика, геометрия, любимая Антонио еще со школы, география, физика, химия, естественная история, тригонометрия и алгебра.

Еще до поступления в высшую школу Гауди не жаловал абстрактные дисциплины, явно тяготея к искусству. Спустя четыре года после приезда в Барселону он стал студентом Провинциальной школы архитектуры. В учебе он был неутомим: наконец-то ему предоставилась возможность учиться тому, что нравится и приносит удовольствие.

Он неоднократно выезжал на строительные площадки и, вдохновленный, возвращался из учебных поездок. Однако, несмотря на явный талант и успехи студента, учителя отмечали крайнее упрямство Антонио: в концептуальных спорах молодой человек доходил до неистовства и всегда был непреклонен. В 26 лет Гауди с большим успехом сдал все экзамены и получил вожделенный диплом архитектора. В напутственной прощальной речи ректор школы отметил выдающиеся способности своего выпускника, но также, памятуя о конфликтах Антонио с преподавателями, намекнул на то, что прямота в оценках и высказываниях, свойственные Гауди, далеко не всегда уместны в обществе.

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Внутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий