Что такое растаможка и для чего она нужна?
Любой товар, пересекающий границу, в 2023 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2023 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:
- Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
- Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
- Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.
Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).
Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины
Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем, работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.
Особенности «БМВ», собранных в России
Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:
Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние)
Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.
Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена. Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.
Немецкий бу авто или новый отечественный
- Подержанные БМВ, обладающие небольшим пробегом, при правильной эксплуатации мало в чем уступают новым. Немцы всегда являлись бережливым народом, и подержанные машины прибывают из-за рубежа в очень хорошем состоянии, становясь выгодной покупкой.
- Вместе с тем новую машину невозможно сравнить ни с чем. Всегда приятнее оказаться за рулём автомобиля, которым никто ещё не обладал до вас. Покупка новых машин может попадать в программы льготного кредитования, направленные на поддержку производителя. Это поможет дополнительно сэкономить.
- Новая машина обладает гарантийным талоном, который позволит вам исправить какие-либо заводские недоработки, если они есть. Немало владельцев положительно отзывается и о российской сборке: машины вполне качественные, ни в чём не уступают немецким аналогам, и качество сборки в них не хуже.
Чем грозит езда на нерастаможенной машине в 2023 году?
За нарушение законов государством предусмотрены санкции, которые рискует получить владелец автомобиля из Германии при незнании или осознанном нарушении таможенных процедур. Регламентирует порядок наказания гл. 16 КоАП РФ и ст. 194 УК РФ. Общая сумма «штрафных» в 2023 году напрямую зависит от формы правонарушения:
- Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
- Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
- Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
- Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.
В случае неоднократного нарушения правовых актов гражданин может и вовсе лишиться машины на законных основаниях, а при скопившемся долге свыше 1 млн. рублей предусмотрена уголовная ответственность.
Риски следующие:
- Штраф за просроченный платеж от 100 до 500 тысяч рублей.
- Общественные работы в общей сложности до 480 часов.
- Лишение свободы на срок до 2 лет (или общественные работы аналогичной продолжительности).
Соблюдайте законодательную базу, чтобы без последствий растаможить купленный автомобиль.
Почему Volkswagen и Golf?
Что касается концерна Volkswagen AG или VAG, то сами немцы объяснили мне свой выбор так. Детали и комплектующие для разных марок концерна делают разного качества, а именно разного допуска, точности и сырья. Лучшие детали идут на машины Ауди. Только корпус этой марки имеет горячее цинкование. У остальных гальваническое. Далее в ранге качества комплектующих идет марка Volkswagen, затем Skoda и в конце SEAT. Про BMW и Mercedes-Benz ничего не скажу — это просто не мой класс авто. Французские марки покупать в Германии наверное несколько странно, хотя среди них есть интересные варианты.Что касается Golf, то, если коротко, это самая продаваемая машина в Европе на протяжении многих лет. Опять же сами немцы, кто работает на VAG говорили мне так. Golf I плохая, II — хорошая, III — плохая, IV — отличная, V — ужасная, VI — супер, VII — хорошая. Машина надежная, ликвидная, достаточно простая и знакомая любому механику. Огромное кол-во качественных оригинальных запчастей с разборок Европы. Очень маленький расход дизеля с системой Common Rail для Golf VI и выше. Малое кол-во выбросов <130 г/км позволяет оформить омологацию по минимальному тарифу 3% от стоимости авто.
Читайте следующую статью — рассказ как мы осматривали и покупали подержанный Golf VI 2.0 TDI 110 л.с.
Нормативная база
Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:
- Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
- ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
- Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
- Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.
Требования по растаможке машины из Германии
Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2023 году. Итак:
- Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
- Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
- Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
- В 2023 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
- Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
- Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2023 году начисляют таможенный сбор.
Пользуемся услугами немецких компаний
Для доставки автомобиля из Германии в Россию лучше воспользоваться услугами не частных перегонщиков, а профессиональной компании.
К примеру, фирма AS Automobile может привезти, доставить автомобиль с наименьшими транспортными затратами. С такими услугами купить БМВ в Германии сможет совершенно любой житель России. А покупка будет сопровождаться значительными преимуществами:
- проверка выбранного автомобиля специалистами компании и на СТО в Германии;
- гарантия юридической чистоты и отсутствие штрафов и санкций на автомобиль;
- безопасная доставка и растаможка машины в России.
С помощью услуг нашей фирмы вы сможете получить готовый к эксплуатации автомобиль с оформленными документами.
Видео
https://youtube.com/watch?v=f2q06EnHHNE
Источники
- https://avtobazar.ua/avto/bmw/germaniya/https://immigrant.today/article/5371-kak-ja-kupil-avto-v-germanii-bmw-e36-vlog-za-zhizn-v-germanii-1.htmhttp://www.ooyyo.com/germaniya/poderzhannie-bmw-na-prodazhu/c=CDA31D7114D38569111BFE6FBA7D3544CD831D/http://asautomobile.ru/auto-blogs/poleznye-sovety/prignat-avto-iz-germanii-bmw-5-series-i-bmv-7-serii.html
Инструменты для осмотра авто
Самостоятельный выбор и покупка автомобиля весьма волнительное приключение. Чтобы свести риск к минимуму, следует обзавестись важными гаджетами:
- толщиномер
- сканер VCDS для VAG или Launch для любого авто
- европейская SIM-карта
- фонарик
Толщиномер
Ремонтируют автомобили с легкими повреждениями в Германии очень хорошо. Сказывается большая концентрация специалистов и хорошего оборудования. Поэтому найденный вами небольшой слой шпаклевки на двери не критичен, зато в цене машина падает больше, чем стоит целая дверь на разборке. Если дилер впаривает вам хлам под видом «не бит, не крашен» можно сразу разворачиваться. У нас так было под Берлином.
Сканер для компьютерной диагностики
Что касается компьютерной диагностики могу сказать — это вещь! На первой же машине прибор показал что зачем-то снимали руль, а во второй выявил отсутствие фронтальной подушки безопасности водителя. Толщиномер и тщательный осмотр креплений подтвердил следы ремонта левой передней части. Неровная работа мотора была слышна и так, и VCDS действительно выдал сильный перекос в коррекциях работы форсунок дизеля и с датчиком положения заслонки EGR.
Кстати, величина пробега в разных блоках управления на всех просмотренных нами авто совпадала с заявленным (это правда ничего не значит, просто для статистики). Зато куча не стираемых ошибок стала причиной отказа от нескольких вариантов. Ошибки в блоках — это самая доступная диагностика, которую может провести любой без всякой подготовки. Но не стоит сразу бежать от авто с ошибками. Например, банально севший аккумулятор пропишет ошибки почти в каждом блоке. Не стираемая ошибка в блоке рулевого управления может уйти после адаптации или просто пары десятков км пробега. Кстати в блок управления пишется и величина пробега, когда возникла ошибка и сколько машина проехала после последнего сброса всех ошибок.
Вообще диагностика необъятная отдельная тема. Лично я рекомендую иметь хотя бы простейший ELM327, т.к. протокол ODBII является обязательным и с его помощью тоже можно читать и сбрасывать ошибки, правда по-умолчанию только из блока управления двигателя. Изделия фирмы Launch хороши, но безбожно дороги для обычного частника. Больше всего повезло владельцам машин концерна VAG, ведь при помощи дешевых шнурков можно не только диагностику делать, но и легкий тюнинг и сервисные операции. VCDS, VAG-COM и ВАСЯ-Диагност, по-сути одно и тоже и я не вижу смысла переплачивать, особенно за русскую версию, так как при наличии хоть какого-то английского или немецкого описания параметра в русской версии может быть просто пробел. Данное ПО сделано убого на мой взгляд, но оно как-то работает и дает результат, который мне реально помог в выборе б/у авто.
SIM-карта
Сразу после пересечения границы Еврозоны, например в Польше имеет смысл приобрести любую предоплатную симку в любом супермаркете. Лучше заранее подыскать дешевый тариф с включенным интернет-трафиком. Обычно за 5-10 евро. Летом 2017 года в еврозоне отменили роуминг, поэтому этой симкой можно будет пользоваться и в Германии. Телефонная связь понадобится при обзвоне продавцов и назначении встреч. Интернет — для просмотра новых предложений, поиска адресов, контактов и объезда пробок.
Фонарик
Чтобы качественно использовать фонарик рекомендую достать инструкцию по инспекционному сервису вашего будущего авто. Для VAG можно найти ПО Elsawin. Лучше версии 4.0. Примерно с 16 года эта система стала полностью онлайновой, а пароли доступа есть только у дилеров и в авторизированных сервисах.
Выбираем представительский седан BMW
Наибольшей популярностью в России пользуются культовые седаны от баварского производителя – BMW 5 series и BMW 7 серии. Когда подобные предложения на BMW 5 в обновленном кузове F10 попадают в категорию машина из Германии до 950 000 рублей, покупатель даже не рассматривает другие варианты. А ведь совсем еще недавно, завезти обновленный седан в Россию было проблематично, в счет высоких таможенных пошлин на автомобили до 3-х лет. Большим спросом и популярностью пользовались ранее автомобили в кузове E60, выпуск которых к сожалению закончился в конце 2009-го года и в конце 2014 года она станут “не проходными” для России, т.е. старше 5 лет и соответственно дважды дороже в растаможке. Про экологический класс Евро 4 и Евро 5 здесь мы не говорим. Пока что имеется возможность получить Сертификат Евро 5 не смотря на заградительный регламент.
Учитывая разницу в цене на эти два авто в Европе, необходимо разъяснить некоторые сравнительные особенности автомобилей. Так купить б/у авто из Германии будет проще. Особенности седанов следующие:
- BMW 5 является компактным седаном бизнес-класса, который отлично подойдет для молодежи;
- 5 series обладает менее вычурным дизайном и большей практичностью;
- BMW 7 олицетворяет мечту любого бизнесмена – это отличный седан D-класса в лучших немецких традициях;
- в 7 серии собраны все преимущества баварского концерна и самые новые технологии.
Стоит немного больше уделить внимания BMW 7 серии с бензиновыми и дизельными двигателями в кузове F01 и F02. Есть как полноприводные так и заднеприводные. Их выпуск начался в 2008-м и уже давно радуют своих покупателей не только из России. F01 больше подойдет для людей со средним достатком. F02 удлиненная версия, лимузин бизнес-класса, достойно оправдывает свое название и назначение. В 2010-м году, на базе 7-й серии начался выпуск кузова F03 High Security, это бронированный лимузин представительского класса по самому высокому классу защиты VR9. Следом же вышли и гибридные версии в короткой и длинной базе F04 – ActiveHybrid 7. Конечно, финальная стоимость автомобиля будет зависеть от выбранной комплектации, двигателя, пробега и года выпуска. Но смеем утверждать что цены на БМВ 7 в кузове F01 с дизельным мотором и в комплектации выше средней начинаются от 1 500 000 рублей. Осталось решить лишь один вопрос – найти компанию, которая привезет авто на заказ из Европы и займется за вас оформлением документов.