Мы такие разные – и все-таки мы вместе
Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке…», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать
Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500
Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.
Обязательна ли зимняя резина в Польше?
Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну – или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).
Отомото: обзор популярного сайта в Польше по продаже автомобилей
Автомобиль в Европе давно считается не предметом роскоши, а необходимым средством передвижения. В странах постсоветского пространства также все чаще наблюдается эта тенденция, хотя цены на машины здесь отнюдь не демократичны. Но автолюбителей это не пугает, ведь благодаря интернету они могут, пребывая на родине, зайти на сайт по продаже транспортных средств в Польше, выбрать автомобиль и впоследствии купить его. Чтобы максимально упростить им задачу, предлагаем обзор Отомото. Польша — наиболее популярного сайта по продаже автомобилей.
Перечень сайтов для покупки автомобиля в Польше
Когда заходит речь о поиске автомобиля для покупки, прежде всего рекомендуют сайт Отомото — www.otomoto.pl . Услуги сайта Отомото для продавцов платные, но это как раз подтверждает, что товар, представленный на нем, стоит покупки.
Отомото тесно сотрудничает с другими сайтами по продажам — OLX и Allegro, куда за небольшую доплату также попадают объявления продавцов. Срок размещения объявления на каждом из них колеблется от двух недель до месяца.
Кроме перечисленных интернет-площадок по продаже машин в Польше, есть большое количество других менее известных порталов, где также можно найти автомобиль своей мечты:
Эти сайты специализируются в основном на бывших в употреблении автомобилях, при этом ценовой диапазон машин колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Навигация по сайту Отомото
Интерфейс сайта Отомото простой и интуитивный. Даже без знания польского языка можно догадаться, как использовать его функционал.
Тем не менее приведем алгоритм действий:
- заходим на главную страницу сайта Otomoto;
- выбираем закладку интересующих категорий автомобиля. Здесь доступны варианты: «Osobowe» (личные), «Rolnicze» (сельскохозяйственные), «Motocykle» (мотоциклы). В закладке «Więcej kategorii» (другие категории) представлены такие категории, как грузовые автомобили, транспортные средства для строительства, доставки товаров, а также прицепы и запасные части;
- выбираем желаемую марку и модель автомобиля, его возможный пробег, год выпуска, тип топлива, а также желаемый ценовой диапазон;
- если есть особые пожелания, например, наличие в автомобиле кондиционера, ABS, CD или конкретного типа коробки передач, мощности двигателя, нажимаем кнопку «Szczegółowe wyszukiwanie» (детальный поиск) и ставим галочку напротив требуемого условия. Если интересуют автомобили, например, только в Великопольском воеводстве, можно отметить только этот регион для поиска;
- нажимаем на красную кнопку «Szukaj» (поиск).
В результате произведенных действий на экране появится перечень автомобилей, соответствующих заданным параметрам поиска.
Возможности пользования сайтом Отомото для русскоговорящих
Как уже отмечалось, сайт Отомото довольно простой в использовании и с ним можно работать даже без знания польского языка. Но, конечно же, комфортнее видеть текст на русском языке. Этого можно добиться довольно просто, ведь многие браузеры поддерживают функцию автоматического перевода.
Например, зайдя на сайт Отомото через браузер Google Chrome, можно кликнуть правой клавишей мыши в любом месте сайта и во всплывающем окне выбрать действие «Перевести на русский». Аналогично можно поступить с переводом других сайтов.
Если автоматический перевод не устраивает, есть еще один способ: скопируйте текст на иностранном языке и вставьте в окно сайта по переводу текстов — translate.yandex.ru, translate.google.com или другого подобного сервиса.
Советы для тех, кто решил купить автомобиль на Отомото
При покупке транспортного средства через интернет нужно помнить о возможных рисках. Это могут быть как небольшие разочарования, так и покупка автохлама под видом достойного автомобиля.
Список документов для регистрации автомобиля в Польше
- прошлый регистрационный талон – dowod rejestracyjny
- техпаспорт – karta pojazdu
- старые номерные знаки – tablice rejestracyjne
- договор или акт купли продажи машины – umowa spredazy
- результаты техосмотра – badanie techniczne
- квитанция об уплате акциза – akcyza
- tlumaczenia – переводы документов на польский язык, если автомобиль был куплен за границей
Итак, если вы купили машину за границей, например в Германии, пригнали ее в Польшу, то вам нужно будет сделать нотариальные переводы всех документов автомобиля с немецкого языка. Это техпаспорт и акт купли продажи. Чтобы платить меньше за перевод, можно для акта купли – продажи использовать двуязычный бланк с польским языком, тогда его не нужно будет переводить. Услуги по переводу этих документов, чаще всего, можно найти возле любого ужонда, где есть регистрация автомобилей. За перевод техпаспорта берется стандартная плата – 99 злотых ( по крайней мере в Кракове в ноябре 2016 года ). Акт купли продажи переводится по количеству знаков, и это стоит примерно 120 злотых.
Также для регистрации автомобиля вам нужно пройти техосмотр на специальном сервисе который сертифицирован для такой проверки. Этих сервисов много в любом городе, по польски они называются – stacja kontroli pojazdów. Стоимость техосмотра легкового автомобиля, обычно около 100 злотых. После осмотра вы получаете акт техосмотра – badanie techniczne.
Также вам придется заплатить, в ужонде за постановку автомобиля на учет и выдачу номеров, примерная стоимость – 200 злотых.
Покупка машины в Европе притягивает многих наших соотечественников которые зарабатывают в 5 раз меньше чем жители Польши, но должны платить за нормальный автомобиль в …
Оплата акциза при первой регистрации автомобиля
Если вы купили автомобиль за границей и первый раз регистрируете его в Польше, то вам нужно будет заплатить акциз. Размер акциза зависит от объема двигателя. Двигатели с объемом до двух литров – 3,1% от стоимости, свыше двух литров – 18,6% от стоимости автомобиля. Для уплаты этого акциза вам нужно будет поехать в таможенное управление – sluzba celna. К Кракове она находится по адресу – ul. Nad Drwiną 16 на самой окраине города. Там нужно будет заполнить анкету формата А3, которую можно получить там же на месте. В анкете нужно указать марку автомобиля, VIN номер, дату ввоза в Польшу, стоимость в злотых (по курсу на день покупки) ставку акциза (3,1% или 18,6%) которая зависит от объема двигателя и на основании стоимости автомобиля и ставки акциза рассчитать сумму акциза, которую нужно заплатить. После заполнения анкеты ее нужно отдать работнику, который ее вводит в базу. Оплата производится банковским переводом, со специальными реквизитами.
После оплаты акциза за регистрацию автомобиля, нужно распечатать подтверждение. Это делается через электронную систему. Нужно зарегистрироваться на сайте puesc.gov.pl. На сайте будет раздел – pobierz potwierdzenie zapłaty akcyzy za samochód ( получить подтверждение уплаты акциза за автомобиль). Подробная инструкция по получению подтверждения есть на сайте, или вfжно взять распечатанную инструкцию в ужонде цельном (sluzba celna) где вы заполняли анкету.
Все эти документы нужно подать вместе с заполненной анкетой на регистрацию автомобиля в соответствующую службу ужонда.
Также не забывайте, что без страхового полиса ОСАГО вы не можете ездить на автомобиле, и сразу после регистрации вам нужно будет приобрести эту страховку.
Недавно на рассмотрение в правительство поступил законопроект об изменении акцизных ставок на регистрацию автомобиля в Польше, и уже с начала 2017 года акцизные сборы могут быть увеличены, подробнее об этом читайте в статье Новые акцизы на ввоз машин из-за границы в Польшу
https://youtube.com/watch?v=UJzHMsvpxh4
Выезд на авто с Польской регистрацией в Украину
Согласно действующему украинскому законодательству, автомобили на польской регистрации имеют право находиться в Украине без растаможки не более пяти дней. Чтобы этого избежать, нужно стать на консульский учет. Узнать необходимые документы можно на сайте Посольства Украины в Польше или спросить лично в консульском учреждении. Поэтому, будучи на консульском учете, владелец авто с польской регистрацией имеет право находиться 60 дней в году без выезда из Украины.
Следует помнить, что при пересечении границы нужно ехать на красный коридор – поскольку вы декларируете временный ввоз транспортного средства. В окошке украинского таможенного контроля вам дадут бланк декларации, который нужно заполнить в двух экземплярах. Затем при выезде из Украины вы его возвращаете. Опытные водители советуют в таком случае обходить популярные пункты пересечения, такие как Рава-Русская или Шегини, там процедура декларации может занять час, а то и больше. Зато в маленьких пунктах, например Грушев или Смильниця, все гораздо быстрее.
Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.
…
Карта очередей на границе Украины и Польши
На официальном сайте Госпогранслужбы Украины появилась карта с обозначением загруженности пограничных пропускных пунктов.
Данные по количеству автомобилей в оч…
Безопасность
Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.
Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.
Как въехать на шипованной резине в Польшу.
Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз – единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!
Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4
Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!
Штраф за шипованную резину в Польше
Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.
Если вам очень нужно в Польшу, то через Литву можно заехать и на шипах, так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.
Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.
Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.
В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место – чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.
Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.
Утром мы поехали в сторону Литовской границы. Трэвел-отчет о переходе границе с Литвой на автомобиле с шипованной резиной.
На вопрос “Можно ли в Польшу на шипованной резине?“, ответ простой и однозначный: на резине с шипами в Польшу нельзя! На границе Вас просто не пропустят, а если заедете через страны Евросоюза где нет границы, то в случае остановки полицией, заставят удалять шипы и впаяют штраф. Зимняя резина в Польше разрешена, но она должна быть без шипов, так называемая “липучка”.
Польское законодательство предусматривает сезонную смену резины с летней на зимнюю и наоборот, но на данный момент за соблюдением этого правила тщательно не следят. Но от себя позволю рекомендацию, не стоит ехать даже в “европейскую зиму” на летней резине!
Как иностранцу зарегистрировать автомобиль в Польше
В случае с иностранными гражданами важно прояснить следующие пункты:
- Как долго Вы собираетесь пребывать в Польше?
- Автомобиль был приобретён или ввезён в Польшу?
Исходя из ответов на эти вопросы будет выстраиваться дальнейший алгоритм действий. И, конечно, он будет немного отличаться для каждого случая.
Если иностранец пребывает в Польше менее 6 месяцев, то регистрировать автомобиль нет необходимости. Регистрации подлежат авто, которые находятся в Польше дольше 6 месяцев. И здесь ключевую роль играет адрес места постоянного проживания (не путать с местом прописки). Именно по этому адресу нужно выбрать муниципалитет и там регистрировать авто. Для примера, иностранец, постоянно проживающий в Кракове, не сможет зарегистрировать машину в муниципалитете Варшавы. При регистрации нужно будет подтвердить своё место постоянного проживания. Обычно, для подобных моментов служит прописка. Но если её нет, можно предоставить договор найма квартиры или рабочий договор. Не исключено, что работнику муниципалитета достаточно будет Вашего заявления о месте постоянного проживания. Также Вас попросят предоставить паспорт или карту побыта, в целях идентификации личности.
На второй вопрос может быть 3 ответа:
Автомобиль приобретен в Польше и уже имеет польскую регистрацию и польские номера.
Это самая простая ситуация. Ведь в этом случае достаточно перерегистрировать авто на себя и, если это необходимо, сменить номерные знаки. Всё. Набор документов стандартный + подтверждение места проживания и подтверждающий личность документ.
Автомобиль куплен на территории Европейского Союза.
Приезжие очень часто покупают машины за границей, впрочем, как и сами поляки. Объясняется все тем, что цена в Европе на машины ниже, ведь средний европеец меняет машины чаще. Поэтому подержанные авто находятся, зачастую, в очень хорошем состоянии. Чем и пользуются находчивые покупатели. Пригнать купленную машину не составляет особого труда, ведь Германия находится очень близко. И именно из Германии чаще всего везут машины в Польшу. Пользуется спросом ещё Франция, Бельгия, Италия, Голландия. Но что нужно для регистрации такого авто? В принципе все те же документы, только стоит позаботиться об их переводах. То есть, помимо стандартного набора понадобятся:
- Переводы оригинальных документов — договора купли-продажи, карты транспортного средства и техпаспорта.
- Свидетельство о текущем техническом осмотре транспортного средства.
- Подтверждение оплаты акцизы.
- Подтверждение о снятии транспортного средства с учёта в стране, где оно было зарегистрировано.
- Регистрационные знаки — в этом случае заграничные.
И последний вариант ответа, это:
Автомобиль ввезён из страны вне Европейского Союза (к примеру, Беларусь, Украина, Россия).
Всё чаще иностранцы приезжают в Польше на своих машинах. И если кто-то планирует остаться здесь на длительный срок, то транспортное средство необходимо зарегистрировать. Для этого потребуются следующие документы:
- Сертификат соответствия.
- Акт о положительном результате технического освидетельствования. Сертификат выдается уполномоченным диагностом на станции техосмотра. Результат теста должен быть положительным.
- Действующие регистрационные знаки. (Если у транспортного средства нет номеров или если номера должны быть возвращены в страну, из которой ввезено транспортное средство, достаточно заявить об отсутствии номеров на транспортном средстве или о том, что регистрационные знаки должны быть возвращены в страну, из которой транспортное средство привезено).
- Свидетельство о растаможке.
- Договор на последующую утилизацию.
Конечно, нужно позаботиться о переводах всех документов на государственный язык. При чём перевод должен быть нотариально заверенным. По моему скромному мнению, ничего сложного в подготовке документов к регистрации быть не должно.
А я видел на шипах!
Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.
Что делать если Вас не впустили в Польшу на шипованной резине?!
Тут же встал вопрос «Что же делать дальше?» и искать те или иные варианты, что бы продолжить намеченный маршрут в Польшу или радикально его менять? Препятствие возникло совершенно неожиданно и запасного плана заготовлено не было. Пришлось его выдумывать по ходу пьесы.
Перед возвратом были иллюзии, что раз не пустили, то обратно в Белоруссию мы въедем без очереди и по ускоренной процедуре. Иллюзии быстро развеялись пришлось постоять в очереди (хорошо что не большой) и по полной пройти все формальности в 4-х вышеописанных пунктах белорусского кордона. Пока мы их проходили, я пытался выяснить у пограничников, что же можно предпринять в такой ситуации. Вкратце их советы свелись к следующему, что есть в городе пункты шиномонтажа в которых якобы можно взять подменную резину, переобуться, а на обратном пути переобуть свою обратно. Такого рода прокат. Ну или вариант вытащить шипы. Первый вариант показался нереальным с одной стороны, с другой подумалось почему бы и нет, если есть спрос возможно есть и предложение.
Первый шиномонтаж по наводке пограничника обнаружился в 300 метрах от первого шлагбаума белорусской границы, рядом с АЗС в которой мы заправлялись до неудавшейся попытки пересечь границу. На тот момент времени уже было около 10 вечера и шиномонтаж оказался закрыт. Зато оказался открытый павильон страховой компании которая продает зеленые карты и там подсказали местоположение круглосуточного шиномонтажа, расположенного в полутора-двух километрах от этого места. Туда мы сразу же и отправились.
Мастерская действительно работала и дежуривший мастер выслушав нашу историю популярно объяснил наши варианты. Оказывается, услуги по прокату шин, которую анонсировали белорусские погранцы не существует. Бывает так, люди покупают новую резину (если есть в продаже, нашей например у них не было), переобуваются в нее, шипованную оставляют на хранение, а на обратном пути ее забирают или перекидывают шины обратно. Этот вариант возможно кому то подошел бы, но для этого,во первых, резина должна быть в наличии, во-вторых в планы должно входить возвращаться тем же маршрутом и должно быть место в машине, что бы транспортировать комплект из 4-х покрышек. Это не наш вариант. Кстати, уже в последствие мы узнали на белорусской таможне, что использованная резина является запрещенной к ввозу в страну. Так что у желающих повозить ее с собой могут возникнуть проблемы с пересечением границы. Подозреваю и поляки тоже не сильно обрадуются таким сложно перерабатываем потенциальным отходам.
Другой вариант – это расшиповка колес, то есть удаление шипов из резины. Услуги мастер оценил в 5 000 российских рублей и 1 час работы.
Тут я серьезно задумался, резина уже отслужила 3 сезона. По оценке мастера на ней еще можно было ездить минимум сезон. С одной стороны резина не новая, сдаваться и менять планы не мое кредо и несмотря на то что нас не особо приветливо встретили на границе и отель повел себя по жлобски, в Польшу продолжало хотеться.
С другой стороны, расшиповать -это все равно что испортить резину и автоматически в следующем сезоне попасть на не маленькую стоимость 19-ти дюймовых шин для внедорожника, плюс в моменте за услуги мастера. Так же появились мысли о дороге обратно и хотя снег исчез практически сразу после Гомеля, а по местности температура была около 8 градусов, но было понимание, что в России зима еще не закончилась. Сопоставив все факторы, было принято решение не расшиповывать колеса и отказаться от поездки в Польшу. Что же делать дальше, вопрос остался открытым. Для того, что бы его решить был нужен интернет и мы решили обсудить дальнейшие планы за ужином в баре отеля Heritage, в котором мы ночевали накануне.
Добравшись до интернета, первым делом мы спасли деньги за забронированный в Варшаве отель, по невозвратному тарифу. Как это делается будет написан отдельный пост.
Поиск машин в Польше. Польские авто сайты
Перед тем как ехать в Польшу мы рекомендуем просмотреть предложения автомобили в интернете. Польские авто сайты предлагают большой выбор автомобилей. В польском интернете вы найдете множество сайтов с богатым выбором новых и б/у авто, автомобильных запчастей и аксессуаров.
Ниже вы найдете список самых крупных польских авто сайтов на которых собрано много различных новых и б/у авто, запчастей и расходников. Многие из сайтов переведены на английский, русский и часто украинский языки. Поэтому если вы не знаете польского то вам не составит большого труда искать информацию на сайтах.
http://otomoto.pl/ — это один из крупнейших и известнейших сайтов по поиску автомобилей в Польше.
Покупка авто в Германии
Рекомендуем также поискать авто на немецком рынке. Дело в том, что очень много автомашин продающихся в Польше привозятся из Германии. Соответственно цена на машины в Польше выше, чем Германии. Поэтому стоит поискать б/у автомобиль или запчасти в Германии.
Крупнейшие немецкие сайты по поиску авто, запчастей и автомобильных аксессуаров приведены ниже.
https://www.mobile.de/ru/ — mobile.de является крупнейшим немецким сайтом по поиску новых и б/у автомобилей.
Покупка авто в Литве
Также среди граждан стран СНГ одно время были популярны покупки авто в Литве. Однако к примеру количество желающих из Украины купить автомобиль в Литве за последнее время уменьшилось. Это связано с изменениями в украинском законодательстве.
Крупнейшие литовские авто сайты приведены ниже.
https://ru.autoplius.lt/ — это самый большой литовский сайт по поиску авто. Есть версия на русском и английском языках.
https://ru.autogidas.lt/ — autogidas это второй по величине авто сайт в Литве. Также есть версия на русском и английском языках. На нем вы сможете найти больше предложений по продаже машин от частников. На autoplius больше посредников и компаний по продаже авто.
https://lt.brcauto.eu/en — это сайт литовской фирмы которая специализируется на доставке выбранного вами автомобиля на немецких сайтах из Германии в Литву за дополнительную плату. К сожалению есть только литовская и английская версии сайтов.
Как искать авто на польском языке. Otomoto.pl на русском
В последнее время все больше людей ищет авто на польском сайте OLX.pl. К сожалению у него нет русской версии. Также многие ищут сайт otomoto.pl на русском. Вы можете воспользоваться внешним переводчиком, чтобы перевести нужные вам авто сайты. Если вы просматриваете польский авто сайт в браузере Google Chrome, то просто кликните правой кнопкой мыши в любом месте на сайте и нажмите «Перевести на русский» или же «Translate to English», вот и все! Теперь вы можете читать польский авто сайт olx.pl, otomoto.pl или любой другой на русском или английском языках.
Также для переводов информации на польских авто сайтах вы можете использовать переводчик от Яндекса:
https://translate.yandex.ru/translate