История компании Боинг

Мнение пилотов о Boeing и Airbus

Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.

По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.

Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.

При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.

Как попасть на работу в Боинг

Обязательным условием для работы в Боинг в проектирование и центр в Сколково является знание английского языка на уровне Upper-Intermediate. Для работы в производственное подразделение знание языка является желательным для линейных позиций и обязательным для руководящих.

С 2021 года появилась еще одна – нестандартная – точка входа на работу в Boeing, причем сразу на управленческую должность. С 2021 года компания стала официальным партнером конкурса Лидеры России. По нашим данным это первая иностранная компания, которая стала партнером конкурса. Вместе с 20 другими крупнейшими российскими корпорациями Боинг предоставляет для финалистов и победителей конкурса Лидеры России места в своем корпоративном университете, наставника из числа высшего менеджмента компании (в 2021 году это ген директор российского подразделения — Сергей Кравченко), а также рассматривает победителей и финалистов в качестве потенциальных кандидатов на управленческие вакансии Boeing. Больше о конкурсе Лидеры России, о том, представляют собой кейсы и тесты Лидеры России, и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Самолеты Боинг и новое время

Начиная с 70-х годов, фирма выпускает самолеты, которые до сих пор используются всеми компаниями мира и летают по различным направлениям. В этих временных рамках мир увидел Боинг 737 – самый продаваемый авиалайнер во все времена (рекорд до сих пор не побит). После этого выпустили модель 747 – которая была самым большим творением в линейке.

Конечно, нельзя сказать, что дела фирмы всегда шли в гору. Нефтяной кризис привел к тотальным сокращениям, рабочие возмущались, руководство крутилось и пыталось взять новые заказы. Но в конечном счете, очередной кризис утих и оставил корпорацию в плюсе. До сих пор она остается одной из самых крупных и успешных авиационных фирм. Это крупнейший производитель самолетов, подрядчик от США для построения космической станции. Кроме того, Боинг – это лидер Америки по экспорту. Только задумайтесь, объем выручки за год составляет около 60 миллиардов в год.

Трон пошатнулся только в начале двухтысячных. Тогда пальма первенства по доходам перешла к другому гиганту неба – фирме Airbus. Однако этот колосс удержался на плаву. Некоторые критики говорят, что у инженеров Боинга закончились идеи. Это, конечно же, не так. В проекте пассажирский сверхзвуковой самолет, а также новый авиалайнер, который сделает прорыв в плане эргономичности и удобства для пассажиров. Боинг привлекает все новых и новых инженеров, покупает интересные, но небольшие компании, а вместе с ними – их идеи.

Например, не так давно мир увидел Боинг 787 – выпущен он был в 2011 году. Это очень современный лайнер, который может вместить до 330 пассажиров. Достигаемая скорость составляет 903 километра в час. При этом в кабине пилота установлены самые современные системы и компьютерные приборы для успешного управления даже в критических ситуациях. Остается только ждать, чем еще удивит Боинг весь мир в скором времени, ведь нет сомнений, что это будет нечто новое.

Поставки в 2020 году

Европейский авиапроизводитель впервые в своей истории показал такой глубокий спад. Тем не менее, располагая полноценной линейкой самолётов во всех сегментах, Эйрбас продемонстрировал феноменальный отрыв от американского конкурента.

Эйрбас показал лучший результат в кризисном 2020 году

В отличие от европейцев Боинг испытывает проблемы с каждым семейством выпускаемых самолётов, в особенности с узкофюзеляжным 737 MAX. Американский производитель уже второй год находится в глубоком кризисе. За 2 года поставки самолётов Боинг сократились на 83%, а портфель заказов сжимается невиданными темпами. Отменены заказы на сумму свыше 100 миллиардов долларов.

Боинги 737 MAX вплоть до ноября оставались на земле

3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)

4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)

Китайцы наконец-то наладили плановый выпуск своего регионального самолёта ARJ-21. Поставки этого самолёта в китайские авиакомпании и стали фактором роста на фоне мирового кризиса.

5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)

6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)

Дочка Эйрбаса, производящая турбовинтовые региональные самолёты продемонстрировала максимальное сокращение поставок среди всех авиапроизводителей. Причины провала пока не ясны.

7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)

Парк Суперджетов в России растёт даже в кризис

8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)

Располагая всего одной моделью самолёта, купленной у тонущего Бомбардье, канадский производитель в ближайшие годы обречён пребывать в хвосте нашего рейтинга.

Россия и «пятая колонна»

У этой тщательно культивируемой нашими оппонентами легенды существует множество вариаций («вот, в Советском Союзе делать умели, а теперь разучились», или ещё: «раньше у нас был потенциал всего соцлагеря», или «пока не поссорились с Западом, он с нами технологиями делился») и т.д. России даже традиционно ставят в вину её фантастическое богатство в области полезных ископаемых («только и умеем, что нефть ведром черпать»).

Кроме того, каким-то странным образом наши экономисты зачисляют в статью «промежуточной продукции», то есть едва ли не сырья (!) такие сложные изделия, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, отнесут к готовым товарам.

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

Первая схема:

  • Бизнес-класс — 53 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.

Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 1 на официальном сайте Lufthansa

Вторая схема:

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 2 на официальном сайте Lufthansa

Что дальше?

Заметим, что Россия не отдаёт свои технические наработки – более того, успешно получает заказы для своих предприятий. Так о каком закате гражданского авиапрома тут можно говорить?

Сейчас наш самолёт с композитными элементами, новыми силовыми установками отечественного производства ПД-14 и техническими решениями, делающими его абсолютно конкурентоспособным на мировом рынке (авионика THALES, Honeywell и Rockwell Collins), приступил к циклу лётных испытаний на пяти прототипах и готов пойти в серию.

Российское правительство уже сделало выводы из той агрессивной политики сбыта, которую вели западные авиапроизводители на нашей территории. Теперь готов полный набор мер для того, чтобы наши авиаперевозчики всё-таки летали в первую очередь на российской авиатехнике, как это и было во времена Советского Союза. Но на втором этапе российский лайнер должен выйти на международный рынок, доли которого давным-давно поделены между «Боингом» и «Эйрбасом». И именно на этом поле российским компаниям придётся договариваться с западными конкурентами.

Скорее всего, договориться удастся, так как в противном случае Запад может недосчитаться нужнейших комплектующих и высокотехнологичной продукции, заменить которую окажется весьма нелегко. Мало того, замена повысит себестоимость и, как следствие, отпускную цену на самолёт, сделав его менее интересным для стран-заказчиков.

А теперь настал, наконец, черёд сделать новый шаг и предложить миру уже наши конкурентоспособные российские авиалайнеры нового поколения.

История успеха: первые шаги

Первоначально самолет в том виде, в котором мы сейчас привыкли его видеть, изобрели братья Райт. В 1903 году они пролетели весьма впечатляющее расстояние на своем первом самолете. Эти люди были новаторами, до них инженеры бились над разными моделями планеров, не очень волнуясь об управлении и безопасности. Но изобретатели пошли другим путем. Они потратили не один год, но в итоге их труды увенчались успехом. Газеты трубили от этом, так как это была новость мирового масштаба.

Она совпала с выпуском из университета Уильяма Боинга. Учился, стоит сказать, он хорошо, но не имел ничего общего с авиацией. Да и после выпуска активно начал вести дела, касающиеся лесоторговли. Именно здесь он сколотил большое состояние, которое в дальнейшем стало начальным капиталом для дела всей его жизни. Боинг был уважаемым человеком, активным бизнесменом, целеустремленным и серьезным. Но увидев впервые на торговой выставке в 1909 году дирижабль, он влюбился в авиацию и небо.

Далее Боинг какое-то время вынашивал план собственного детища, попутно закрывая пробелы в образовании. Он ездил на выставки и показательные полеты. На одном из них пилот чудом не погиб, но даже это не испугало, а лишь заинтересовано бизнесмена. Он понял, что его бизнес должен предлагать не просто полеты в небо, а безопасные полеты. Так зародилась компания Боинг.

Номера занятости

Ниже приведены данные о занятости в компании.

Занятость по группам (1 января 2021 г.)
ГруппаСотрудники
Коммерческие самолеты Боинг (BCA)34 624
Боинг Оборона, космос и безопасность (BDS)15 033
Глобальные услуги17 645
Предприятие73 712
Всего компании141 014
Занятость по местонахождению (1 января 2021 г.)
Место нахожденияСотрудники
Алабама3035
Аризона4319
Калифорния12 005
Миссури15 418
Оклахома3665
Пенсильвания4578
Южная Каролина5706
Техас5021
Вашингтон56 908
Другие места30 359
Всего компании141 014

Примерно 1,5% сотрудников Boeing участвуют в программе технических стипендий , в рамках которой ведущие инженеры и ученые Boeing определяют техническое направление компании. Средняя зарплата в Boeing составляет 76 784 доллара, сообщили бывшие сотрудники.

Война и послевоенный период

Вторая Мировая разрушила многие судьбы и фирмы. Но это не касается Боинг. Да, разработки пассажирских самолетов практически прекратились, они были просто не востребованы и опасны в такое время. Однако компания стала крупнейшим производителем военной авиационной техники. Тогда же на заводах корпорации был побит рекорд, который до сих остается актуальным – в авральном режиме фирма выпускала по 16 самолетов в день.

Но после войны кризис добрался и до этого гиганта. В 1946 были уволены 7 тысяч человек. Компания терпела убытки, большого спроса на перелеты не было. Однако и здесь удалось все повернуть в свою сторону. Пытаясь найти новые грани бизнеса, фирма стала выпускать новые, более совершенные бомбардировщики, выпустила первые в мире воздушные дозаправщики, представила первый реактивный пассажирский самолет – модели 707. Одну из них в свое время купили для президента США.

А в 60-х годах неба Боингу стало мало – компания начала осваивать и космос. Инженеры создавали проекты порой совсем фантастические – например, огромной орбитальной станции нового типа. Но именно творение фирмы – корабль Apollo 11, прилетел на Луну и успешно позволил космонавтам ступить на эту почву.

Авиалайнеры и бомбардировщики компании Boeing

Статистика

По состоянию на 10 января 2021 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 214 самолётов Boeing 737, 122 из них семейства Original: 737-100 и -200 (производились с 1967 по 1988 годы).

Boeing 737 пытались угнать 115 раз, при этом погибли 326 человек.

По масштабности последняя катастрофа с украинским самолетом занимает также трагичное место в топ-50 наиболее масштабных катастроф мировой авиации.

Общее количество жертв в результате аварий лайнеров семейства 737 недавно достигло 5562 человека. Это пугающая цифра вызывает настороженность не только у аэрофобов, но и у тех, кто никогда ранее не высказывал признаков боязни полета.

Сухие цифры говорят, что Boeing 737 не самый безопасный авиалайнер: на миллион вылетов приходится 0,28 катастроф минимум с одной жертвой. Это почти в три раза больше, чем для семейства Airbus A318/319/320/321, с которыми происходит 0,11 летальных аварий на миллион полетов. Однако стоит учитывать, что в эту статистику входят и результаты самых первых моделей 737, которые увидели небо в конце 1960-х и обладали массой детских болезней.

Из более чем 200 потерянных 737-х восемь были уничтожены в результате боевых действий или атак террористов, отняв жизни у 596 человек (11% от общего числа жертв). Из всего списка инцидентов, связанных с этим модельным рядом самолетов, лишь треть однозначно ассоциируется с техническими неполадками на борту. Остальные — ошибки пилотирования или обслуживающего персонала, экстремальные погодные условия, либо аварии с участием наземной техники и в результате перегруза воздушного судна.

Комментарии

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок — по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего — 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда — более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Авиапром

Однако, как всегда, факт – самая упрямая вещь. Поэтому при желании не трудно разобраться, кто, где и что производит. И тут самое время обратиться к авиационной промышленности.

Самолёт – самое сложное массовое технологическое изделие, которое когда-либо производил человек. В этом отношении он намного опережает любые спутники и подлодки. Ведь и те, и другие делаются в штучном экземпляре. Любой космический аппарат – не массовая штамповка, а уникальный шедевр.

Так что только коммерческий летательный аппарат может быть признан вершиной гражданской инженерной мысли – серийный самолёт должен не только летать и соответствовать всем правилам безопасности (его, в отличие от машины, на обочине не остановишь), но и быть коммерчески выгодным, а также удовлетворять постоянно растущие потребности пассажиров. К сожалению, в 1990-е годы западные производители авиационной техники сделали всё от них зависящее, чтобы с рынка исчез российский авиапром. Во многом наши оппоненты, действовавшие зачастую методами нелояльной конкуренции, добились своего – российская крылатая техника только сейчас получила свой шанс вновь выйти на рынок не штучными экземплярами, а массово. Но следует ли из этого, что наша авиационная гражданская конструкторская мысль умерла? Конечно же нет! Давайте разберёмся!

boeing.com Boeing 737.

Корпоративное управление

В 2022 году Рори Кеннеди снял документальный фильм «Крушение: Дело против Боинга », который транслировался на Netflix . Она сказала об истории Boeing в 21 веке: «Было много десятилетий, когда Boeing делал выдающиеся вещи, сосредоточившись на совершенстве, безопасности и изобретательности. Эти три достоинства считались ключом к прибыли. Это могло работать, и прекрасно. были захвачены группой, решившей, что Уолл-Стрит — это конец всего».

Доска

С 2022 года Boeing возглавляет президент, который также является главным исполнительным директором. Роли председателя правления и генерального директора были разделены в октябре 2019 года.

Председатель правления
Имя Задний план
Лоуренс В. КеллнерБывший председатель и главный исполнительный директор Continental Airlines, Inc.
Совет директоров
Имя Задний план
Роберт А. БрэдвейПредседатель и главный исполнительный директор Amgen, Inc.
Дэвид Л. Калхун Президент и главный исполнительный директор компании Boeing
Линн М. ДауттиБывший председатель и главный исполнительный директор KPMG в США.
ADM Эдмунд П. Джамбастиани мл . (в отставке)Бывший вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов США

Бывший Верховный главнокомандующий ОВС НАТО по трансформации

Линн Дж. ГудПредседатель, президент и главный исполнительный директор Duke Energy Corporation
Генерал-лейтенант Стейс Д. Харрис (в отставке)Бывший пилот United Airlines

Бывший генеральный инспектор ВВС США.

Ахил ДжохриБывший исполнительный вице-президент и финансовый директор United Technologies Corporation
Дэвид Л. ДжойсБывший президент и главный исполнительный директор GE Aviation

Бывший заместитель председателя General Electric Company

Стивен М. МолленкопфБывший генеральный директор Qualcomm Inc.
ADM Джон М. Ричардсон (в отставке)Бывший начальник военно-морских операций ВМС США.

Бывший директор Военно-морской программы ядерных двигателей ВМС США.

Рональд А. УильямсБывший председатель, президент и главный исполнительный директор Aetna, Inc.

Прошлое лидерство

Директор компаниипрезидентпредседатель
Н/Д Позиция не создана Н/Д Позиция не создана1916–1934 гг. Уильям Э. Боинг
1922–1925 гг. Эдгар Н. Готт
1926–1933 гг.Филип Дж. Джонсон
1933–1939 гг. Клермонт Л. Эгтведт1933–1939 гг.Клермонт Л. Эгтведт
1934–1968 гг.Клермонт Л. Эгтведт
1939–1944 гг. Филип Дж. Джонсон1939–1944 гг.Филип Дж. Джонсон
1944–1945 гг.Клермонт Л. Эгтведт1944–1945 гг.Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968 гг. Уильям М. Аллен1945–1968 гг.Уильям М. Аллен
1969–1986 гг. Торнтон А. Уилсон1968–1972 гг.Торнтон А. Уилсон1968–1972 гг.Уильям М. Аллен
1972–1985 гг. Малкольм Т. Стэмпер1972–1987 гг.Торнтон А. Уилсон
1985–1996 гг.Фрэнк Шронц
1986–1996 гг. Фрэнк Шронц1988–1996 гг.Фрэнк Шронц
1996–2003 гг. Филип М. Кондит1996–1997 гг.Филип М. Кондит1997–2003 гг.Филип М. Кондит
1997–2005 гг.Гарри С. Стоунсайфер
2003–2005 гг. Гарри С. Стоунсайфер2003–2005 гг. Льюис Э. Платт
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)2005 г.Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2015 гг. Джеймс МакНерни2005–2013 гг.Джеймс МакНерни2005–2016 гг.Джеймс МакНерни
2013–2019 гг.Деннис Мюленбург
2015–2019 гг. Деннис Мюленбург2016–2019 гг.Деннис Мюленбург
2019Дэвид Л. Калхун
2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун2020 – настоящее времяДэвид Л. Калхун2019 – настоящее времяЛоуренс В. Келлнер

Краткая история компании

Компания была зарегистрирована
15 июля 1916 года. В самом начале своего развития компания в основном выпускала
гидросамолеты. В 1933 году был создан революционный Боинг-247, намного
опережавший другие модели самолетов тех лет по скорости, безопасности и
удобства в управлении. В 1938 году состоялся первый полет Боинг-314 Clipper, самого большого гражданского самолета того времени. Модель
оказалась очень удачной и через некоторое время использовалась по всему миру. В
том же году была закончена разработка Боинг-307 Stratoliner,
первого в мире гражданского самолета, способного подниматься на высоту 6100
метров (20 000 футов).

Военные годы оказались более чем
успешными для компании Boeing. Было выпущено огромное
количество бомбардировщиков, в том числе знаменитый B-17
Flying Fortress,
широко использовавшийся как на Тихоокеанском, так и на Западно-Европейском
театре военных действий и оказавший огромное влияние на ход войны. Позже был
создан самолет В-29, печально известный тем, что на самолетах этой модели
производилась атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

После войны Boeing
продолжил свои разработки в военной области. Были созданы В-47 Stratojet и В-52 Stratofortress, в
50-х, с новым витком холодной войны, “Boeing”
занялся разработкой ракет, в том числе трансконтинентальных.

В 1958 году был создан Боинг-707,
положивший начало гражданской авиации в ее современном виде. Он обладал
четырьмя двигателями и был способен взять на борт до 156 пассажиров. Боинг-707
позволил Америке стать лидером в области производства гражданских пассажирских
самолетов.

В 1967 году состоялся первый
полет Боинг-737, ставшего с тех пор самым продаваемой моделью самолетов в
истории. Эта модель производится до сих пор, разумеется, с необходимыми
усовершенствованиями. В 1970 году был выпущен знаменитый Боинг-747, полностью
изменивший облик мировой авиации. Эта модель тоже еще находится на
производстве, всего было выпущено около 1400 самолетов.

Восьмидесятые годы стали очень
важными для компании. Были созданы модели 757, 767, была улучшена модель 737

Также
огромное внимание уделялось космической программе, в первую очередь – строительству
только создающихся шаттлов. Был сделан рывок в военной сфере, “Boeing” выпустил воздушную защитную систему “Avenger”, а также разрабатывал ракеты малого радиуса
действия

В апреле 1994 года компания
презентовала Боинг-777, самый современный гражданский самолет того времени,
намного опережавший остальные модели по степени использования новых технологий.
Была снова дополнена модель Боинг-737, в результате появился Боинг-737NG.

В сентябре 2001 года
штаб-квартира компании переместилась на нынешнее место, в Чикаго. В начале
десятилетия компания разрабатывала новейший самолет Sonic Cruiser, который мог развивать
скорость почти равную скорости звука, позволяя сократить время перелета на 15-20%.
Однако позже эта модель была признана неперспективной, и на смену ей пришел
Боинг-787 Dreamliner, в настоящий момент
разрабатывающийся компанией. В 2004 году “Boeing”
прекратил выпуск модели 757. Всего было выпущено 1055 самолетов этой модели.

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл.

Корпорация Boeing имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department). В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными.

Конкуренция с Airbus

Основная статья: Конкуренция между Airbus и Boeing

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в бόльших объёмах, нежели продукция Boeing.

2009200820072006200520042003200220012000
A320402386367339289233232236257241
B-737372290330302212202173223299281
199919981997199619951994199319921991199019891988
A32022216812772566471111119585816
B-7373202811357689121152218215174146165
  • Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.
  • Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.
2009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
A3307872686256473142354344231410309
B-767139121210924354044444742433741

Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.

20092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993
B-777886175654036394761558374593213
A-340813112424283316221920243328192522
Поскольку Airbus официально объявила о прекращении производства A340, предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350

Также обе компании выводят на рынок новые типы самолётов — A350 и Boeing 787 (Boeing поставил первый самолёт заказчику в 2011 году; первый полёт A350 состоялся 14 июня 2013 года).

Показатели деятельности

В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учётом последствий забастовки, которая привела к приостановке производства на заводах Boeing на несколько недель.

В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.

Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд).

«Боинг» и Россия

В 1993 году в России начал функционировать научно-технический центр корпорации «Боинг». Российские инженеры (250 человек в штате и более полутора тысяч по договорам) стали трудиться на нужды американского гражданского авиапрома.

Причём делали они это столь успешно, что автор этих строк сам держал в руках коллективное письмо-обращение американских инженеров-конструкторов «Боинга» к президенту США. В своём послании американские конструкторы горько сожалели о том, что все сложные заказы уходят, мол, их российским коллегам, а собственно американскому «Боингу» остаются «рожки да ножки».

Если же говорить о новейшей разработке – композитном (в значительной степени) Boeing 787 Dreamliner, то 30% его планёра и пилон балки исполнены по нашим чертежам. Также как большая часть узлов механизации крыла.

Помимо проектирования элементов планёра и систем, именно в России американский гигант проводит практически все аэродинамические испытания (ресурс, прочность, разрыв), для чего в Жуковском была смонтирована 150-тонная установка, точная копия такой же, стоящей в головном центре «Боинга» в США.

Получается, что в данном случае крупный капитал сработал против Америки – в своё время показалось выгоднее не перевозить наши кадры «за океан» (хотя, к сожалению, очень многие уехали), а использовать их прямо «на месте», в России. Сами того не желая, наши извечные оппоненты подкормили российских молодых специалистов и не дали зачахнуть нашей школе научной мысли в области авиапрома. Самое любопытное, что Россия не только проектирует частично или полностью новейшие «Боинги» и «Эйрбасы», не только поставляет для них «сырьё» (алюминиевый лист, титановые сплавы, палладий и проч.), но и изготавливает сложные комплектующие системы.

Собеседование в Боинг

В ходе собеседования в Boeing вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, поставщиками, партнерами и клиентами, навыки решения проблем и достижения результата. Заранее продумайте ответы о своем опыте решения ситуаций, связанных с теми компетенциями, которые ищут в компании Боинг.

В ходе собеседования от вас попросят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).

Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:

Боинг – один из крупнейших международных технологических конгломератов. Во многом – это лидирующая компания на рынке авиастроения. Боинг в России и США предлагает интересную работу, достойную оплату, хороших коллег и ясные перспективы роста и развития.

Если вы хотите работать в компании Boeing, мы рекомендуем хорошо готовиться к тестам и собеседованиям. На HRLider вы найдете все нужные материалы для полноценной подготовки в эту и другие крупнейшие компании России и мира. Желаем удачи!

Выводы

“Boeing”
– крупнейшая международная аэрокосмическая компания, предоставляющая огромное
количество разнообразных товаров и услуг по всему миру. Это компания с долгой
историей и прекрасной репутацией, а благодаря ее брендам, таким как Боинг-737 и
Боинг-747, о ней слышал каждый человек.

Компания “Boeing”
является в первую очередь самолетостроительной компанией, то есть представляет
собой отрасль, наиболее подверженную влиянию мирового экономического кризиса.

Этот кризис уже отразился на доходах
компании: за 2008 год они упали более чем на 5 млрд долларов, хотя до этого
демонстрировали стабильный рост. На начало 2009 года экономическое положение
компании можно назвать ненадежным. Очень многое зависит от внешних факторов, а
не от руководства самой компании, насколько бы разумной ни была проводимая им
политика.

Очевидно, что компания будет
снижать расходы на инновационные проекты и научно-исследовательскую
деятельность, как на не приносящие быстрый доход. Также очевидно, что она будет
пытаться расширить ассортимент предоставляемых товаров и услуг в военной
области, потому что эта сфера является одной из самых надежных и безопасных по
сравнению с другими.

Среди возможных тенденций в
развитии можно отметить централизацию. В кризис компании потребуется более
жесткий контроль за своими дочерними компаниями, которых насчитывается 182. Это
число может сократиться, если материнская компания будет сокращать производство
или замораживать некоторые проекты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий