Национальный гражданский авиаперевозчик Air Moldova (Аир Молдова)

Авиакомпания Air Moldova

IATA код авиакомпании: 9U

Международное название авиакомпании: Air Moldova (Эйр Молдова)

Бонусная программа для частолетающих пассажиров: Air Moldova Club

Бонусная программа для корпоративных клиентов: Air Moldova Club

Авиационный альянс: не состоит

Air Moldova представительство в Домодедово: +7 (495) 926-86-63

Сайт авиакомпании: www.airmoldova.md

на сайте Air Moldova

Национальный перевозчик, Государственная Авиакомпания “Air Moldova” — бесспорный лидер гражданской авиации Молдовы.

“Air Moldova” основана президентским указом от 12 января 1993 года и является одним из наиболее узнаваемых молдавских брендов.

Авиакомпания Эйр Молдова базируется в Международном Аэропорту Кишенев (Chisinau) и осуществляет собственные рейсы по 17 европейским направлениям: Франкфурт, Мюнхен, Вена, Бухарест ⁄ Отопень, Стамбул, Лиссабон, Мадрид, Лондон (Гэтвик), Афины, Ларнака, Рим(Фьюмичино), Милан( Малпенса), Верона, Париж(Шарль де Голь), Москва(Домодедово), Санкт-Петербург(Пулково2) и Киев, предлагая своим пассажирам два класса обслуживания Бизнес и Эконом. Air Moldova осуществляет сезонные рейсы по направлениям Варна, София, Анталия, Бодрум и Шарм-эль-Шейх (Египет).

На долю “Air Moldova” приходятся примерно 50% авиаперевозок, зарегистрированных на молдавском рынке.

С самого начала своего существования вся деятельность компании ориентирована на интеграцию в международный рынок и достижение самых современных стандартов и требований, предъявляемых к авиакомпаниям высокого уровня.

13 июля 2004 авиакомпания стала членом IATA (International Association of Air Transport). Вступление в IATA сопровождалось прохождением сложных процедур и формальностей, а также предъявлением высоких требований к модернизации авиапарка, обеспечению безопасности полетов, кадровой компетентности и развитию системы качества.

29 декабря 2008 года авиакомпания “Air Moldova” была включена в регистр авиаперевозчиков, прошедших IATA Operational Safety Audit (IOSA). Технические службы компании имеют сертификаты JAR-OPS.

Данный статус позволяет компании более успешно развивать сотрудничество с ведущими мировыми авиакомпаниями и предлагать своим пассажирам полёты практически во все города мира, куда выполняют рейсы партнёры “Air Moldova” по интерлайн-соглашениям. Уже в 2009 году такие соглашения являлись основой сотрудничества с 80 зарубежными компаниями, среди которых такие гиганты как “Lufthansa”, “Delta Airlines”, “United Airlines”, “Аэрофлот-Российские авиалинии”, “Alitalia” , “El Al Israel Airlines”, “TAP Portugal” и другие.

Начиная с 15 декабря 2004 года, в авиакомпании начала действовать программа поощрения часто летающих пассажиров – “Air Moldova Club”.

Для удобства пассажиров авиакомпания “Air Moldova” успешно применяет интермодальные, совмещающие воздушную и наземную, перевозки. В 2008 году компания внедрила программу “Air&Rail” на направлении Кишинев-Франкфурт, а в 2009 эта программа продолжила развиваться на направлениях Кишинев-Москва и Кишинев-Лондон.

“Air Moldova” занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Еще в мае 2006 года компания в числе первых в СНГ начала продажу электронных билетов на свои рейсы. В июне 2007 года “Air Moldova” внедрила online продажу билетов на сайте www.airmoldova.md.

У авиакомпании “Air Moldova” большие планы на будущее. Акцент ставится на модернизацию флота. Не менее приоритетной задачей является обеспечение безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов. Коллектив приложит все усилия для достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа.

С целью увеличения пассажиропотока компания продолжит внедрение программ, привлекательных для пассажиров, том числе и путем привлечения новой, ранее не существовавшей на рынке авиаперевозок Молдовы, категории транзитных пассажиров.

Авиакомпания “Air Moldova” развивает транзитный пассажиропоток через Кишиневский международный аэропорт, связывая Москву и Санкт-Петербург с Европейскими столицами, входящими в маршрутную сеть авиакомпании. В 2009 году Air Moldova предложила новый продукт – сквозные тарифы, предполагающие транзит через Кишиневский Аэропорт.

Флот авиакомпании Air Moldova

Airbus A320

Embraer 120

Embraer 190.

Бронирование авиабилетов авиакомпании Air MoldovaПосмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты молдавской авиакомпании Эйр Молдова онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе Авиабилеты.

Для получения бонусных миль за авиаперелет не забудьте оформить мильную карту пассажира.

Версия для печати

Air Moldova Club[править]


Карточки программы Air Moldova Club

В авиакомпании Air Moldova с 2004 года действует программа поощрения часто летающих пассажиров Air Moldova Club. Программа основана на накапливании так называемых «кредитных миль» во время полетов на регулярных рейсах компании Air Moldova. Изначально пассажир регистрируется в программе или на сайте авиакомпании, или в её офисе, или прямо в полёте самолёта. После этого участник программы получает по почте карту участника начального уровня — «Basic». Те участники, которые активно пользуется рейсами Air Moldova, могут достигнуть более высоких уровней в программе Air Moldova Club — они получают карточку «Prestige» или «Exclusive».

Участники, достигшие высоких уровней программы, могут получать определённые привилегии:

  • Приоритет в получении места с листа ожидания на загруженном рейсе;
  • Регистрация у стоек бизнес-класса (в тех аэропортах, где это возможно);
  • Подарочные наборы (чемоданы, рюкзаки и тому подобное) с логотипом компании Air Moldova;
  • Увеличение нормы бесплатного провоза багажа и дополнительные бесплатные места багажа;
  • Бесплатное пользование VIP залом Кишинёвского аэропорта.

Также участвовать в программе Air Moldova Club могут и юридические лица, для которых выпускается особая карточка участника — «Corporate».


Карточки программы SHOP&FLY

Получившие достаточное количество «кредитных миль» участники могут потратить их на бесплатные билеты на рейсах авиакомпании, как в одну сторону, так и в оба конца. Возможно приобретение билетов типа «open jaw» (англ. «открытая пасть»), точки вылета и прилета в которых находятся в разных аэропортах. Во всех перечисленных случаях все сборы, не входящие в стоимость билета, оплачиваются пассажиром отдельно. Также возможно повышение за «кредитные мили» класса обслуживания с экономического до бизнес-класса.

Помимо программы лояльности Air Moldova Club, в компании Air Moldova действует также совместная программа авиакомпании, молдавского банка Victoriabank и всемирной платёжной системы VISA — SHOP&FLY. Эта программа также позволяет накапливать «кредитные мили», которые можно заработать как на полётах рейсами Air Moldova, так и при совершении покупок с помощью карты VISA ELECTRON или VISA CLASSIC, выпущенных банком Victoriabank. В отличие от программы Air Moldova Club, в программе SHOP&FLY возможно рассчитываться накопленными милями не только за билеты на рейсах Air Moldova, но и за товары и услуги партнёров программы SHOP&FLY.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Air Moldova в Европе под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации

Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет

Коронавирус 2020: многие авиакомпании отменили практически все свои международные и внутренние рейсы, отказываясь при этом возвращать деньги за билеты. Постановление Европейской комиссии №1830 от 18 марта 2020 г (Interpretative Guidelines on EU passenger rights regulations in the context of the developing situation with Covid-19) обязывает европейские авиакомпании помимо сертификата предложить возврат денежных средств. Если ваш рейс был отменен из-за коронавируса, то заполните форму ниже и мы поможем вернуть стоимость билета.

География полетов

Air Moldova осуществляет рейсы по 13 направлениям по всей Европе — это регулярные пассажирские рейсы, а также чартерные рейсы по самым популярным туристическим направлениям (Вена, Лондон, Рим и Милан, Париж, Стамбул, Афины и др.). Рейсы этой авиакомпании есть и в Россию, в Москве компания базируется в двух аэропортах — Домодедово и Шереметьево. Кроме этого, авиакомпания перевозит и грузы — грузовые рейсы тоже регулярные и регламентированные.

Air Moldova осуществляет рейсы по 13 направлениям по всей Европе — это регулярные пассажирские рейсы, а также чартерные рейсы по самым популярным туристическим направлениям.

Авиакомпания Air Moldova

IATA код авиакомпании: 9U

Международное название авиакомпании: Air Moldova (Эйр Молдова)

Бонусная программа для частолетающих пассажиров: Air Moldova Club

Авиационный альянс: не состоит

Представительство Air Moldova в Москве: + 7 495 642 22 01Представительство Air Moldova в Санкт-Петербурге: + 7 812 740 3820, + 7 812 327 37 04

Представительства и офисы Молдавских авиалиний в других городах

Национальный перевозчик, Государственная Авиакомпания «Air Moldova» — бесспорный лидер гражданской авиации Молдовы.

«Air Moldova» основана президентским указом от 12 января 1993 года и является одним из наиболее узнаваемых молдавских брендов.

Авиакомпания Эйр Молдова базируется в Международном Аэропорту Кишинев (Chisinau) и осуществляет собственные рейсы по 17 европейским направлениям: Франкфурт, Мюнхен, Вена, Бухарест ⁄ Отопень, Стамбул, Лиссабон, Мадрид, Лондон (Гэтвик), Афины, Ларнака, Рим(Фьюмичино), Милан( Малпенса), Верона, Париж(Шарль де Голь), Москва(Домодедово), Санкт-Петербург(Пулково2) и Киев, предлагая своим пассажирам два класса обслуживания Бизнес и Эконом. Air Moldova осуществляет сезонные рейсы по направлениям Варна, София, Анталия, Бодрум и Шарм-эль-Шейх (Египет).

На долю «Air Moldova» приходятся примерно 50% авиаперевозок, зарегистрированных на молдавском рынке.

С самого начала своего существования вся деятельность компании ориентирована на интеграцию в международный рынок и достижение самых современных стандартов и требований, предъявляемых к авиакомпаниям высокого уровня.

13 июля 2004 авиакомпания стала членом IATA (International Association of Air Transport). Вступление в IATA сопровождалось прохождением сложных процедур и формальностей, а также предъявлением высоких требований к модернизации авиапарка, обеспечению безопасности полетов, кадровой компетентности и развитию системы качества.

29 декабря 2008 года авиакомпания «Air Moldova» была включена в регистр авиаперевозчиков, прошедших IATA Operational Safety Audit (IOSA). Технические службы компании имеют сертификаты JAR-OPS.

Данный статус позволяет компании более успешно развивать сотрудничество с ведущими мировыми авиакомпаниями и предлагать своим пассажирам полёты практически во все города мира, куда выполняют рейсы партнёры «Air Moldova» по интерлайн-соглашениям. Уже в 2009 году такие соглашения являлись основой сотрудничества с 80 зарубежными компаниями, среди которых такие гиганты как «Lufthansa», «Delta Airlines», «United Airlines», «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Alitalia» , «El Al Israel Airlines», «TAP Portugal» и другие.

Начиная с 15 декабря 2004 года, в авиакомпании начала действовать программа поощрения часто летающих пассажиров — «Air Moldova Club».

Для удобства пассажиров авиакомпания «Air Moldova» успешно применяет интермодальные, совмещающие воздушную и наземную, перевозки. В 2008 году компания внедрила программу «Air&Rail» на направлении Кишинев-Франкфурт, а в 2009 эта программа продолжила развиваться на направлениях Кишинев-Москва и Кишинев-Лондон.

«Air Moldova» занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Еще в мае 2006 года компания в числе первых в СНГ начала продажу электронных билетов на свои рейсы. В июне 2007 года «Air Moldova» внедрила online продажу билетов на сайте www.airmoldova.md.

У Молдавских авиалиний большие планы на будущее. Акцент ставится на модернизацию флота. Не менее приоритетной задачей является обеспечение безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов. Коллектив приложит все усилия для достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа.

С целью увеличения пассажиропотока компания продолжит внедрение программ, привлекательных для пассажиров, том числе и путем привлечения новой, ранее не существовавшей на рынке авиаперевозок Молдовы, категории транзитных пассажиров.

Авиакомпания «Air Moldova» развивает транзитный пассажиропоток через Кишиневский международный аэропорт, связывая Москву и Санкт-Петербург с Европейскими столицами, входящими в маршрутную сеть авиакомпании. В 2009 году Air Moldova предложила новый продукт – сквозные тарифы, предполагающие транзит через Кишиневский Аэропорт.

Флот авиакомпании Air Moldova

Airbus A320

Embraer 120

Embraer 190.

Поиск и Бронирование билетов авиакомпании Air Moldova

Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты молдавской авиакомпании Эйр Молдова онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе Авиабилеты.

Для получения бонусных миль за авиаперелет не забудьте оформить мильную карту пассажира.

[править] Пассажиропоток

Пассажиропоток в компании Air Moldova в последние годы характеризуется устойчивым ростом, на который не повлиял даже финансовый кризис 2008 года.

Приведённые статистическая таблица и диаграмма демонстрируют экономическую эффективность компании и рост её пассажиропотока.

Диаграмма роста пассажиропотока Air Moldova

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ200620072008200920102011
Доход в пассажиро- километрахтыс. пасс-км363,167.10434,276.28549,938.38532,275.54585,786.00650,246,00
Располагаемые кресло-километрытыс. кресло-км640,743.88774,532.00987,870.50931,291.17927,845.00896,694,00
Фактор Пассажиро- загрузки57%56%56%57%62%73%
Грузовой тонно- километражтыс. тонно-км39,844.9047,279.1258,277.2356,332.6061,967.2668,725.63

Как получить компенсацию за отмену рейса Air Moldova

Молдавия не входит в Европейский союз, поэтому штраф с авиакомпании за задержку вылета из Кишинева, как правило, можно получить только через суд.

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса в аэропорту в Европе по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.

Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> >>>

 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!

Маршруты направлений и акции

Деятельность предприятия связана с предоставлением услуг гражданскому населению. Приобрести авиабилеты у «Эйр Молдова» можно как в кассах аэропорта, так и через покупку электронного билета. Из-за повышенного спроса пассажиров компания предлагает услугу Air&Rail на направлении Кишинёв — Франкфурт, Кишинёв — Москва, Кишинёв — Лондон. Это интермодальная перевозка, сочетающая использование воздушного и наземного транспорта.

Компания, базирующаяся в аэропорте столицы страны, по сути, является большим транзитным узлом. Из Кишинёва самолёты авиакомпании летают в следующие города:

  1. Санкт-Петербург.
  2. Москву.
  3. Екатеринбург.
  4. Краснодар.
  5. Киев.
  6. Варшаву.
  7. Стамбул.
  8. Салоники.
  9. Рим.
  10. Болонью.
  11. Флоренцию.
  12. Верону.
  13. Милан.
  14. Турин.
  15. Женеву.
  16. Ниццу.
  17. Барселону.
  18. Мадрид.
  19. Париж.
  20. Лондон.
  21. Дублин.
  22. Брюссель.
  23. Вена.
  24. Франкфурт.
  25. Тель-Авив.
  26. Ларнака.

Так, из Домодедово клиент компании сможет с пересадкой в Кишинёве долететь до любого указанного места, кроме Киева и российских городов. В этом случае билет будет единым, то есть его цена будет указана от начальной точки до конечной. При этом он обойдётся дешевле, чем покупка с самостоятельной пересадкой. Из Екатеринбурга действует только один рейс в Кишинёв. А из Краснодара и Санкт-Петербурга отсутствует рейс в Варшаву.

Кроме регулярных рейсов Airlines Moldavian, выполняет чартерные перевозки. Самостоятельно купить авиабилеты на эти рейсы невозможно, так как они распространяются только через туристические агентства. Их представителю необходимо зарегистрироваться на сайте и заполнить простую форму с указанием предполагаемого аэропорта для вылета и посадки.

Довольно часто в авиакомпании предлагают аукционные цены. Так, на середину 2019 года рейс из Мадрида в Кишинёв стоит 131 евро, Вероны — 78 евро, Рима — 103 евро. Из Кишинёва в Краснодар — 85 евро, а в Вену — 87 евро.

https://youtube.com/watch?v=B_oaZGnUqNQ

Правила перевозки багажа

На рейсах авиакомпании Air Moldova действуют определенные нормы и правила перевозки багажа. Тарифная группа указана на билете. Норма провоза багажа составляет 32 килограмм при максимальной сумме габаритов одного места багажа (ширина, высота, длина — 158 см). Для детей в возрасте до 2-х лет — 115 см.

Ручная кладь

Каждый пассажир может перевозить 1 место ручной клади и 1 персональный предмет. Для ручной клади существуют ограничения по весу — до 8 кг и по габаритам — в сумме трех измерений не более 115 см (50×40×25), включая ролики, ручки, боковые карманы и т.д.

Ручная кладь

Для удобства, безопасности и комфорта пассажиров ручная кладь, превышающая указанные нормы, должна сдаваться в багаж.

В дополнение к ручной клади, разрешается взять на борт некоторые из указанных ниже предметов:

Всем пассажирам за исключением детей до 2 лет:

  • 1 Пальто, шарф или одеяло
  • 1 Зонт или трость
  • 1 Дамская / мужская сумка
  • 1 Видеокамера / фотоаппарат или бинокль

Литература в приемлемом количестве для чтения во время полета\Детям до 2-х лет:

  • Продукты питания для младенцев, для потребления на борту
  • Люлька для младенцев
  • Раскладная детская коляска (должна быть сдана в багаж)

Пассажирам с ограниченной подвижностью:

1 Складная инвалидная коляска / 1 пара костылей или другое устройство, от которого пассажир полностью зависит

В салон рекомендовано брать с собой документы и материальные ценности.

Нормы перевозки ручной клади:

  • Бизнес-класс VIP— 2 места (8 кг и 4 кг) размерами до 115 см (50×40×25 см)
  • Эконом-класс— 1 место весом до 8 кг и размерами до 115 см (50×40×25 см)

Важно! Ручной кладью считается также чехол для одежды в максимально допустимых размерах 57×54×15 см

Специальный багаж

Багаж, который не может рассматриваться как стандартный, считается специальным: объемный, хрупкий и ценный багаж.

На заметку. Если общий вес другого комплекта специального багажа не будет превышать норму, установленную для стандартного багажа (не более 23 кг, при условии упаковки комплекта в одну единицу багажа), комплект специального багажа будет считаться одним местом багажа — размеры игнорируются.

Если общая масса превышает установленную норму, применяются правила перевозки сверхнормативного багажа.

Обратите внимание! На рейсах авиакомпании действуют нормы бесплатно провоза багажа в соответствии с условиями Piece Concept. Нормы перевозки зарегистрированного багажа. Нормы перевозки зарегистрированного багажа

Нормы перевозки зарегистрированного багажа.

Взрослые и дети в возрасте от 2-х лет могут перевозить:

  • Эконом-класс — 1 место багажа весом до 23 кг и размерами до 158 см (ширина х высота х глубина);
  • Бизнес-класс — 2 места багажа весом до 23 кг и размерами до 158 см (ширина х высота х глубина).

Еда на борту Аир Молдова

Направления авиакомпании

Регулярные рейсы осуществляются более чем в 20 городов мира. Среди самых популярных направлений — европейские столицы. Есть рейсы в Стамбул, Санкт-Петербург, Сочи. На долю авиакомпании приходится более половины всех авиаперевозок страны.

Авиакомпания предлагает несколько тарифных планов, различающихся по ценам и условиям перевозки: эконом и бизнес класс.

Билеты тарифного плана «эконом» делятся на три вида:

  • Economy Basic (стандартный эконом)
  • Economy Regular (регулярный эконом)
  • Economy Premium (премиум эконом)

Каждый из тарифов имеет свои преимущества, а также дополнительные бонусы и скидки.

Цены на авиабилеты Air Moldova (в одну сторону):

  • Кишинев – Санкт-Петербург – от 5000 рублей;
  • Кишинев – Лондон – от 5200 рублей;
  • Кишинев – Париж – от 5120 рублей;
  • Кишинев – Стамбул – от 5669 рублей;
  • Кишинев – Ираклион – от 12000 рублей;
  • Кишинев – Москва – от 4320 рублей;
  • Кишинев – Рим – от 3749 рублей;
  • Кишинев – Болонья – от 4334 рублей;
  • Кишинев – Киев – от 6056 рублей;
  • Кишинев – Ларнака (о.Кипр) – от 8570 рублей;
  • Кишинев – Лиссабон – от 8464 рублей;
  • Кишинев – Мадрид – от 8964 рублей;
  • Кишинев – Милан – от 4181 рублей;
  • Кишинев – Вена – от 6269 рублей;
  • Кишинев – Афины – от 7340 рублей.

Приведены минимальные цены на авиаперевозки. В зависимости от расписания рейсов и тарифных планов их стоимость может возрасти.

При покупке билетов в обе стороны, как правило, цена будет чуть ниже.

На официальном сайте компании «Эйр Молдова» есть возможность посмотреть все условия тарифов, а также приобрести авиабилеты.

Популярные направления авиакомпании Air Moldova

МестоНаправлениеНайти билеты
1Москва → Кишинёв
2Кишинёв → Москва
3Кишинёв → Стамбул
4Стамбул → Кишинёв
5Санкт-Петербург → Кишинёв
6Кишинёв → Санкт-Петербург
7Тель-Авив → Кишинёв
8Кишинёв → Тель-Авив
9Кишинёв → Милан
10Лондон → Кишинёв

Сервис

Во время полета пассажирам эконом и бизнес-класса предлагают бесплатное питание, вино и безалкогольные напитки. Пассажиры бизнесс-класса пользуются другими привилегиями с повышенным уровнем обслуживания. Как правило, авиакомпания не предлагает пассажирам экскурсии по городу. Но при желании гостям прибывшим в страну предоставляются услуги гида на русском языке. Для этого нужно подойти в информационный центр, который находится на территории аэропорта.

Информация о различных турах

Для путешественников предлагают экскурсионные поездки как с гидом, так и без. Те, кто хотят разнообразить свою жизнь, ознакомиться с искусством, достопримечательностями, традициями и местной кухней, необходимо зайти на сайт https://solei.md/ru/ekskursii/, где представлена информация о различных турах. Турфирма может предоставить комбинированные экскурсии в зависимости от вкусовых предпочтений путешественника.

Условия провоза багажа

Регистрация на рейс

Важно! Регистрация багажа осуществляется не позднее чем за 60 минут до вылета самолета. Молдавские авиалинии ограничены для пассажиров. Пассажиры не могут пройти онлайн регистрацию в следующих городах:

Молдавские авиалинии ограничены для пассажиров. Пассажиры не могут пройти онлайн регистрацию в следующих городах:

  • Сургут;
  • Мадрид;
  • Париж;
  • Брюссель;
  • Хераклион;
  • Флоренция;
  • Анталия;
  • Лондон.

На заметку. Онлайн-регистрация ограничена для отдельных групп и не сопровождаемых детей.

Регистрация на рейс аир Молдова онлайн может быть так же ограничена для пассажиров, которые требуют услуги специального обслуживания, а также для лиц с особым багажом, как домашние питомцы, инвентарь и др.

[править] Происшествия

Манёвры Airbus A320 и Еmbraer-190 на кишинёвском авиашоу

Авиакомпания Air Moldova с момента своего основания в 1993 году является одной из самых безопасных авиакомпаний в СНГ. За время её работы ни одной серьёзной аварии или катастрофы с самолётами компании не происходило.

Тем не менее, авиационные происшествия, не завершившиеся авариями, с самолётами Air Moldova случались неоднократно. Авиакомпания не афиширует подобные инциденты, но, благодаря одному из пилотов Air Moldova, некоторые данные просочились в прессу. Достоверность этих сведений официальными представителями авиакомпании Air Moldova не подтверждена.

8 января 2010 года на рейсе Франкфурт-на-Майне — Кишинёв, 9 января, 31 января, 25 апреля 2010 года на рейсах Кишинёв — Мадрид — Лиссабон — Кишинёв, а также 28 июня 2010 года на рейсе Бухарест — Кишинёв посадки воздушных судов в порту приписки были совершены при видимости ниже минимально установленной для аэропорта Кишинёва. Каждый из этих рейсов потенциально мог повторить известную катастрофу Ту-154 под Смоленском, когда самолёт польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку в условиях сильного тумана и плохой видимости.

3 октября 2010 года в Кишинёвском аэропорту прошло авиационное шоу. Во время демонстрационного полёта два самолёта Air Moldova Airbus A320 и Еmbraer-190 прошли в опасной близости друг от друга буквально над головами зрителей. Пилотирующие самолёты экипажи, находясь в облаках, потеряли друг друга из поля зрения, выполняя опасный манёвр в непосредственной близости друг от друга.

24 мая 2013 года самолёт компании Air Moldova А-320, выполнявший рейс из Франкфурта (Германия) в Кишинёв, совершил экстренную посадку в Брюсселе (Бельгия). О причинах посадки авиакомпания не сообщила. Часть пассажиров отправили в Кишинёв в тот же день другими самолётами, часть пассажиров улетели 25 мая. Данное происшествие в тот же день привело к задержке двух рейсов из Кишинёва на Москву и одного — из Кишинёва в Рим, а позже задержки некоторых рейсов, на которых используется данный тип самолёта, составляли больше 5 часов. Ситуация с рейсами авиакомпании окончательно нормализовалась только 6 июня.

Флот

Текущий флот

Air Moldova Airbus A320-211

Embraer 190 авиакомпании Air Moldova

По состоянию на май 2021 года флот Air Moldova состоит из следующих самолетов:

Флот Air Moldova
Самолет В сервисе Заказы Пассажиры
J Y Общий
Airbus A319-1002138138
Аэробус A321-2001220220
Общий3

Embraer подписала твердый заказ с Air Moldova на 2 одноклассных региональных самолета Embraer 190 . В контракт были включены права на покупку еще одного самолета. Поставка состоялась 10 мая 2010 года. Третий Embraer 190 (произведенный в 2009 году и ранее эксплуатируемый Lufthansa и Borajet ) присоединился к флоту в 2016 году. С тех пор все они покинули флот.

Согласно некоторым источникам, Air Moldova арендует в среднесрочной перспективе самолет Airbus A321 , который ранее эксплуатировался для Small Planet Airlines . A321 будут окрашены в ливрее авиакомпании и была доставлены в Кишинев , 10 май 2019 г. Это второй Airbus А321 во флоте, предыдущее была списан в 2017 году.

В любом случае в Группе гражданской авиации заявили, что к 2021 году флот увеличится до 14 самолетов. Также планируется запуск дальнемагистральных маршрутов.

Бывший флот

Ранее флот Air Moldova состоял из следующих самолетов:

  • Еще 2 Airbus A320 (2004-2012)
  • 1 Airbus A321 (2014-2016, арендован у Hermes Airlines )
  • 1 Embraer ERJ 145LR (2001-2002 гг., Арендован у Air Exel )
  • 1 McDonnell Douglas MD-82 (2007, арендован у Sky Wings Airlines )
  • 3 Embraer 190LR , проданные компании Eastern Airways .

В 2001 году Air Moldova арендовала самолеты Embraer 120 и 145. Два Яковлева Як-42 вернулись в Россию в конце 2003 и 2004 годов. Последний Ту-154 Б (ER-85285) был уничтожен 5 июля 2006 года.

В ноябре 2006 года 93100000 Молдавский лей (около € 6 миллионов) были переданы из государственного бюджета на 2006 Air Moldova. Еще на 9 миллионов леев, взятых у банка, был куплен один из шести самолетов Airbus A320. Политическая оппозиция тогда сомневалась в прозрачности этой сделки. В июне 2007 года Air Moldova вернула арендодателю Airbus A320 после 38 месяцев эксплуатации.

MD-82 (SX-BSQ) из SkyWings не был передан в аренду на 5 месяцев с 15 мая до октября 2007 года.

Туполев Ту-134 управлял Москва и Стамбул полеты чаще , когда второй Airbus покинул флот. В прошлом Air Moldova арендовали Cirrus Airlines Boeing 737-500 , Молдавская Airlines Fokker 100 , болгарская Air VIA A320 , Jet Air Tran MD81 / 82S и Хорса воздуха MD82 в качестве замены. Як-40 заменили Embraer EMB-120 (например , в Прагу или Вену ) , когда этот самолет находился в эксплуатации.

Первый Embraer EMB 120 Brasilia находился в составе флота с 12 октября 2001 г. по 28 сентября 2006 г., когда он был передан Tandem Aero. Второй Embraer 120RT совершал полет с 23 апреля 2004 г. по 26 марта 2005 г. для авиакомпании Air Moldova. Второй Embraer EMB120 Brasilia был куплен в 2006 году. В феврале 2015 года Air Moldova отказалась от оставшегося единственного Embraer EMB-120, который арендовал Tandem Aero .

История авиакомпании

Компания Air Moldova была создана на базе летных подразделений Молдавии, базировавшихся там еще с 40-х годов 20 века и осуществлявших в послевоенные годы оросительные работы и местные полеты.

Официальная дата создания – 12 января 1993 г. С самого начала деятельность авиакомпании была направлена на международные перевозки.

С 2004 г. была запущена программа поощрения клиентов, часто пользующихся услугами авиакомпании.

В 2008 г. компания получила международный сертификат безопасности, что подтверждает соответствие всем требованиям, предъявляемым авиаперевозчикам.

В начале 2010 г. авиакомпания приобрела самолеты Embraer 190Jet, что позволило расширить список направлений перелетов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий