Опера и драма Дюссельдорфа: история и современность

Koblenz, Germany

The journey from Düsseldorf to Koblenz takes around 1 hour 41 minutes—to travel the 152.8 km (95 mi) via the A61 motorway (Bundesautobahn 61). Spread over both banks of Rhine River, where it meets the Moselle, Koblenz was originally established as a Roman military post in around 8 BC. Of interest to explore in the city is Deutsches Eck, a giant statue placed at the confluence of the two rivers. There are many historic buildings in Koblenz, including Ehrenbreitstein Fortress from the 19th century, with a museum. The fortress can be accessed with the Koblenz cable car, connecting the banks of the Rhine with the hill where the fortress stands. One of the romantic castles of Germany, Stolezenfels Castle, stands above the Rhine.

Музыка и пение

Актеры Пекинской оперы исполняет свои партии с помощью пения в высоком регистре и декламации. Пение в высоком регистре при зажатой гортани получило название «искусственной» манеры. В этом амплуа поют молодые герои. Один персонаж может чередовать во время партии пение в естественной и искусственной манерах.

Декламация может быть интонированной (рифмованные диалоги и монологи) и разговорной. Последнюю используют персонажи-простолюдины. Она напоминает устную речь, но тоже ритмизируется.

Музыка Пекинской оперы использует распространенные мотивы, известные из других произведений, потому что она играет вспомогательную роль по отношению к словам. Оркестр включает струнные, духовые и ударные инструменты.

Национальная Пекинская опера стала жемчужиной в культурном наследии Китая. Это театральное искусство крепко связано с китайской литературой и кино. Элементы цзинцзюй можно найти в мультфильмах на схожие сюжеты: «Переполох в небесных чертогах» и некоторые другие. Основанная на старинном предании опера «Легенда о белой змее» получила развитие в виде одноименного японского мультфильма.

Рихард Штраус (1864 – 1949)

Две оперы немецкого композитора – «Саломея» и «Кавалер роз» – стали яркими символами развития новой оперы.

«Саломея» (1905) рассказывает библейскую легенду о времени правления Ирода. За постоянные кутежи и оргии они подвергаются проклятиям со стороны заточённого в темницу пророка. Саломея, падчерица Ирода, не добивается любви заключённого и требует его смерти. Ирод приказывает убить и пророка, и девушку. Картина тотального распада любых человеческих чувств жестока. Исступлённая музыка с резкими, изломанными интонациями предельно напряжённа. Она явно встраивает оперу в ряды декадентского искусства, которое как раз набрало силу в начале XX века.

«Кавалер роз» (1911), наоборот, сияет радостью и красотой. В нём очень сильны отсылки к австрийской народной музыке, к творчеству Моцарта. Сюжет прост и незатейлив: юный Октавиан должен вручить серебряную розу прекрасной Софи от имени барона Лерхенау. Но молодые люди влюбляются и делают всё, чтобы избавиться от глупого жениха. Эта опера стала апофеозом могущества оперной классики.

Музей Европейского садоводства

В прекрасном здании замка Бенрат (в восточном крыле) открыт в апреле 2002 г. удивительный музей садового искусства Европы. Не секрет, что Европа, в частности, и Германия с давних пор славятся умением создавать невероятно красивые сады и парки. Их архитектурно-ландшафтный дизайн впечатляет своей гармоничной красотой.

Предназначен для наглядного ознакомления с историей этого направления с доисторических эпох до наших дней. Вокруг здания расположены парки в английском и французском стилях. Даже самый равнодушный человек восхитится изумительными ландшафтными картинами, великолепными скульптурами, оформленными в стиле барокко. Здесь находится оранжерея, огород, где выращиваются различные культуры. Бархатная зелень газонов, идеальные дорожки, белоснежные статуи завораживают красотой.

Внутри (2 тыс. кв. м) представлены произведения искусства в виде живописных полотен, графики, предметов фарфора, керамики. Здесь много специальной литературы по ландшафтно-парковому искусству. Есть редчайшие книги по оформлению садов и парков, различные макеты. Посещение этого чудного уголка Дюссельдорфа доставляет эстетическое удовольствие.

Медиа-Гавань

Медиа-Гавань.

В южной оконечности рейнской набережной расположен порт Дюссельдорфа, который был построены в конце XIX века и сыграл свою роль в послевоенном развитии города. К 70-м годам прошлого века местная промышленность пришла в упадок, особенно после закрытия местного трубного завода Mannesmann, а уже с 90-х годов порт превратился в современный офисный район для модных брендов и популярных фирм с ресторанами, барами и кинотеатром.

Там, где это было возможно, власти постарались сохранить вековые склады и сами причалы, но все же основное внимание туристов сегодня привлекают ультрасовременные архитектурные проекты Дэвида Чипперфилда, Джо Коенена, Клода Васкони и особенно комплекс «Новая таможня» (нем. Neuer Zollhof) Фрэнка Гери, построенный в 1999 году, который придает набережной ее неповторимый вид

Адрес: MedienHafen Düsseldorf, Ам Хандельсхафен, Дюссельдорф, Германия

Адрес: MedienHafen Düsseldorf, Ам Хандельсхафен, Дюссельдорф, Германия.

Курт Вейль (1900 – 1950)

Гротеск стал главным средством художественной изобразительности в XX веке. Все западные композиторы обратили взгляды на творчество Бертольда Брехта. Так, опера Вейля «Махагони» (1927) о «капиталистическом рае» стала ярким примером оксюморона: симфонические эпизоды со сложным музыкальным языком переплетаются с эстрадными мелодиями, близкая старинной церковной музыка с темпом и ритмом саундтреков американских боевиков.

Премьера оперы в Лейпциге стала ещё тем «чёрным пиаром»: рукопашные схватки, полиция и угрозы нацистов сжечь театр. А в целом, оперы Вейля на драмы Брехта всегда сравнивали с фильмами Чарли Чаплина: они доносили очень глубокие идеи в популярной форме.

Жизнеописание Вагнера – «Опера и драма».

Индекс материала
Жизнеописание Вагнера
Первые попытки творчества.
Работа в немецких оперных театрах.
Первая опера Вагнера «Феи».
«Запрет любви».
Пребывание в Париже.
Увертюра «Фауст».
«Риенци».
ДРЕЗДЕНСКИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА Возвращение в Германию.
«Летучий голландец».
Вагнер — дирижер Дрезденского оперного театра.
«Тангейзер» и «Лоэнгрин».
Дирижерская и писательская деятельность.
Дрезденское восстание.
ГОДЫ ЭМИГРАЦИИ «Швейцарское изгнание».
«Искусство и революция».
«Опера и драма».
Противоречия между теорией и творческой практикой.
Начало работы над тетралогией.
«Тристан и Изольда».
«Тангейзер» в Париже.
СНОВА НА РОДИНЕ
В поисках пристанища.
Вагнер в Мюнхене и Трибшене.
«Нюрнбергские мейстерзингеры».
«Нюрнбергские мейстерзингеры».
«Кольцо нибелунга».
Оркестр Вагнера
«Парсифаль».
Чайковский о Вагнере.
Все страницы

“Драгоценности” Джорджа Баланчина

“Драгоценности” называют первым полнометражным абстрактным балетом. Созданный в 1967 году, балет состоит из трех частей “Изумруды”, “Рубины” и “Бриллианты” – каждая из частей исполняется отдельно, с антрактом, под музыку разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского. Считается, что каждый из актов воплощает воспоминания Баланчина о Франции, Америке и России, а также обыгрывает характер разных драгоценных камней. “Драгоценности” стали большим шагом на пути высвобождения балета от канонов прошлого века и обретения чистоты формы – без сюжета, мизансцен и декораций.

https://youtube.com/watch?v=b9Z2-0GVvIE

Сердце города – Альдштадт

Практически все главные достопримечательности Дюссельдорфа находятся именно в этом районе. Восточная его граница проходит по красивейшей аллее Генрих-Гейне, названной в честь немецкого писателя. В Старом городе находятся Академия искусств, Художественное собрание федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, городской музей Дюссельдорфа, музей Генриха Гейне, музей Керамики, музей Кино.

Именитые театральные сцены также расположены здесь. Это и концертный зал Tonhalle, и Дюссельдорфский театр, и Немецкая рейнская опера. Традиционно для большинства немецких городов здесь расположена рыночная площадь, на которой возвышается старинная городская Ратуша

Наряду с историческими архитектурными памятниками привлекают внимание и современные небоскребы, среди которых дом Вильгельма Маркса и универмаг “Кауфхаус”, построенный в стиле модерн.

Кроме того, именно в Старый город направляются все туристы для отдыха. Здесь же любят проводить свободные вечера и сами горожане.

На небольшой территории сосредоточено 260 баров, кафе, клубов и ресторанов. Именно благодаря этому Дюссельдорф занесли в книгу рекордов Гиннеса как населенный пункт, имеющий самую длинную барную стойку в мире.

Это старейшее место в городе, ведь именно здесь более 700 лет назад начал зарождаться этот населенный пункт с возведения Дюссельдорфского замка, внутренний двор которого и носил название Бургплац. История уготовила этому сооружению нелегкую долю: замок неоднократно горел, подвергался обстрелам. Из-за значительных разрушений пришлось полностью снести его западную стену.
Шикарный замок в стиле рококо, строительство которого длилось около 15 лет, использовался своим хозяином лишь в качестве охотничьего домика. Длительный период, в течение которого продолжалось возведение дворца, наложил на его архитектуру элементы раннего классицизма. Теперь это одна из главных достопримечательностей города, с 1929 года выполняющая роль музея.

Территория замка состоит из огромного охотничьего парка, искусственно созданного пруда и расположенного возле него дворца. Парк имеет правильную квадратную форму и разделен на две части длинным каналом. Территория парка выходит к берегам реки Рейн, однако от реки до зданий расстояние значительное.

Zons

Zons is a charming and picturesque town located in North Rhine-Westphalia, Germany. Its well-preserved medieval architecture and winding streets are a delight to explore, and you can easily spend hours strolling through the town’s narrow alleys and admiring the historic buildings.

One of the highlights of a visit to Zons is the impressive Zonser Gracht, a moat that encircles the town and dates back to the 14th century. Stroll along the banks or even rent a boat and explore the waterway.

For history buffs, Zons is also home to the fascinating Schloss Burg, a restored medieval castle that now houses a museum. The castle’s imposing towers and ramparts are a testament to its former grandeur, and a tour of its interior will take you on a journey through centuries of history. After a day’s worth of exploring, returning to a wellness hotel in North Rhine-Westphalia will certainly be rewarding.

Обзор

Опера и драма состоит из трех частей.

Первая часть, «Опера и природа музыки», представляет собой развернутую атаку на современную оперу, со значительными нападками на Россини и Мейербера , которых Вагнер считал предавшими искусство ради признания публики и сенсационности. В этом разделе Вагнер делает свое знаменитое утверждение, что оперы Мейербера состоят из «беспричинных эффектов».

Вторая часть, «Спектакль и природа драматической поэзии» – это наиболее обширное рассмотрение Вагнером роли поэзии в его идеализированной музыкальной драме .

Последний раздел, «Искусство поэзии и тона в драме будущего», дает представление об идеальной музыкальной драме в целом – идеале, который, однако, на самом деле Вагнер был вынужден пойти на компромисс, чтобы добиться успеха в своем более позднем творчестве. работает.

Из чего состоит опера

С чего начинается 

Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром. Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.

Чем продолжается

За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.

Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.

Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.

На чём заканчивается 

Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.

Расположение оперного и драматического театров

Если вы отправляетесь в Германию, обязательно включите в программу путешествия Оперный и Драматический театры Дюссельдорфа. До этих культурных достопримечательностей достаточно быстро добраться от аэропорта — здания театров расположены в 9 км от него.

Железнодорожный вокзал находится в 2,3 км от театров.

Иностранные гости могут остановиться в одном из отелей Дюссельдорфа: Central Hotel Düsseldorf, Melia Düsseldorf, Melia Düsseldorf и прочих.

В Оперном театре ставят не только оперные спектакли, но также постановки оперетт и балета. Düsseldorf Opera House работает без каникул. Репертуар постоянно обновляется, поэтому каждый желающий может культурно отдохнуть и насладиться классическими и новыми представлениями.

Альбан Берг (1885 – 1935)

Австрийский композитор стремился к совсем другому типу оперы. Так его «Воццек» (1925) по пьесе Георга Бюхнера явно наследует идеи экспрессионизма: предельное внутренне напряжение из-за страха перед жизнью. Герой оперы – Воццек – забитый, превратившийся в полуидиота солдат. Он крайне скуп в любых жизненных радостях, но любовь ему подвластна. Поэтому когда жена изменяет ему, он убивает её и гибнет сам. Тема эта не нова, но впервые она подана не напрямую, а через сознание главного героя, временами примитивное, временами затуманенное. К тому же, музыка идёт как бы всплесками, вскриками, речитатив разорванный, всхлипывающий. Сила воздействия такого произведения высока.

Безусловно, это опера об издержках милитаризма, об общественном неравенстве, вот только в ней нет ни светлого начала, ни выхода из тупика. Бергу явно были не по нутру противоречия времени, приход фашизма. После становления власти последнего, «Воццека» запретили.

Достопримечательности городов-соседей Дюссельдорфа

Ратинген

Совсем рядом можно увидеть языческий храм Stinkesberg и монастырь Minoritenkloster, которые являются свидетелями двух различных эпох. Среди старинных построек стоит также выделить замок Haus zum Haus и крепость Alten Steinhaus. В Ратингене немало музеев и выставочных центров. Непременно стоит посетить Галерею и полюбоваться коллекциями произведений искусства, представленных в музее Papiermühlenweg. В городе … Открыть »

Лангенфельд

Лэнгенфельд с 2004 года является первым термальным регионом Тироля. Термальная купальня в Лангенфельде была открыта ещё в XVI веке, однако без соответствующего ухода и дальнейших разработок в области подземных вод, все источники иссякли уже к 70-м годам XX столетия. И лишь в 1986 году, когда вновь было принято решение начать разработки в данной сфере и восстановления былой славы города, … Открыть »

Дуйсбург

Один из самых крупных портовых городов Европы, в прошлом важный промышленный центр. Сегодня промышленная зона Дуйсбурга была преобразована в просторный парк, где любят отдыхать местные жители и приезжие. Город готовит для своих гостей много сюрпризов и интересных мероприятий, с каждым годом для отдыхающих открываются новые центры развлечений, парки аттракционов, возводятся прекрасные … Открыть »

Мёнхенгладбах

В конце 10 века на территории нынешнего города располагалось аббатство Гладбах, которое считается одним из старейших в стране. Со временем рядом с ним был основан небольшой городок, первые официальные упоминания о котором относятся к 1085 году. На протяжении нескольких сотен лет в основе его экономического развития лежало монастырское хозяйство, а в 14 веке Мёнхенгладбах стал крупным центром … Открыть »

Леверкузен

Любители футбола могут посетить стадион и почувствовать себя в роли футбольного болельщика. Можно также посетить бар и поболеть за кружкой пива у экрана монитора, который транслирует игры. В 2010 году, в марте в центре Леверкузена открылся новый торговый центр и главная городская ратуша. В строительстве здания были использованы новые технологии, и оно выглядит достаточно … Открыть »

Оберхаузен

Крупный промышленный город, расположенный в западной части страны. Современное название было присвоено городу в 1847 году, в 1929 году его территории были значительно расширены за счет присоединения соседних поселков. Как и любой старый город, Оберхаузен бережно хранит свои исторические и архитектурные памятники, а приезжие с любопытством и восхищением относятся к столь прекрасным … Открыть »

Жан Жироду

Жан Жироду пришёл в драматургию не молодым и страстным почитателем искусств, к этому времени он уже прошёл Первую мировую, был знаменитым писателем и автором многочисленных статей. Познакомившись с молодым режиссёром Луи Жуве, он проработал свой роман «Зигфрид и Лимузен», сделав на его основе пьесу «Зигфрид» (1928 г.).

По сюжету французский литератор Жак, раненый на войне, теряет память и попадает к немцам. Там его принимают за своего, называя именем национального героя – Зигфридом. Герой постоянно находится в поисках себя и своей родины, пытаясь вспомнить хоть что-нибудь. К тому же, он раздираем двумя женщинами: его немецкой воспитательницей Евой, пытающейся сделать из него символ национализма, и французской подругой Женевьевой, которая принимает в нём простого человека со всеми его слабостями. Этот конфликт связан с общественными настроениями в Германии, которые разделились на националистов и антимилитаристов. Ответ на свой вопрос герой находит только в следующей пьесе Жироду – «Конец Зигфрида». К Жаку возвращается память, но уже перед смертью. В этом погрязшем в хаосе мире найти своё «я» можно только на смертном одре.

Также к первым работам Жироду, как драматурга, относятся «Амфитрион – 38», «Юдифь» и «Интермеццо», которые были поставлены всё тем же Жуве.

Начиная с 30-х годов, работы писателя становятся всё более трагичными: мир окончательно разделился на два противоборствующих лагеря. Появляется мотив войны в пьесах «Тесса», «Добавление к путешествию Кука», «Троянской войны не будет», «Электра». Все они были поставлены Луи Жуве.

В «Троянской войны не будет» Жироду раскрывает духовную красоту и нравственную силу человека, а в «Электре» рассказывает о жертве, которую необходимо принести, чтобы не допустить процветания ужасного политического режима (отсылка к нацизму).

У Жироду было написано много пьес во время Второй мировой войны, которые не были поставлены на сцене. В это время большинство театров были закрыты. Исключение составляет, разве что, «Содом и Гоморра», которую поставили в 1943 году, несмотря на немецкую оккупацию.

Достопримечательности

Так же, как в Берлине или Мюнхене, туристам будет на что посмотреть в этом великолепном городе. Исторических памятников и достопримечательностей очень много, все они свободны для входа.

Старый город

В этом месте каждый почувствует настоящую немецкую жизнь. Все здания выполнены в истинно германском архитектурном стиле. Сам старый город занимает площадь в 0,5 км2. На протяжении всего этого расположены более 200 ресторанов и пабов, в которых турист может попробовать настоящее немецкое пиво — альтбир и пильзнер. В честь этого площадь прозвали самой длинной барной стойкой в мире.

Королевская аллея

Это считается самой центральной улицей Дюссельдорфа. Вся улица делиться на 2 части каналом, в котором течет река Дюссель. Тут проходят очень много концертов и развлечений в честь празднования городских дат. Ничего сверхъестественного на аллее нет, но сама атмосфера творит чудеса.

Королевская аллея Дюссельдорфа

Медиагавань

Это целый комплекс построек штаб-квартир различных средств массовой информации, телестудий и крупных фирм. И поэтому ту и появились самые популярные кинотеатры, бары, кафе и клубы. Если турист захочет посмотреть ночную жизнь Дюссельдорфа, то ему именно сюда.

Марктплац

Рыночная площадь должна заманить любого туриста. Раньше тут проходили знаменитый ярмарки, сейчас же это вполне тихое и спокойное место, где расположена Ратуша, административный комплекс города и памятник Иогану Вильгельму. На этой главной площади нужно побывать обязательно. Вы сразу ощутите тот дух, который впитался в каменные плитки еще с тех времен.

Замок Бенрат

В 1929 года на его основе был открыт государственный исторический музей искусства немецкого наследия. С тех пор туристы могут прийти туда и полюбоваться знаменитыми картинами и скульптурами, которые творили в прошлые века известные художники.

Базилика Святого Ламберта

В истинном католическом храме побывать будет интересно любому туристу. Тут можно не только развить свой религиозный дух, но и полюбоваться на великие творения: изображение Богородицы 1100 года, картина «Дарохранительница» 15 века, гробница Вильгельма Пятого, мощи святого Аполлинария Равеннского, мощи святого Виллеика и многое другое.

Развалины императорского дворца

На севере Дюссельдорфа можно полюбоваться на знаменитые руины императорского дворца в Кайзервете. От него почти ничего не осталось, но на месте продолжает чувствовать величие этой немецкой династии. От дворца осталось только несколько стен. Каждый год государство выделяет деньги на их реставрацию, чтобы сохранить историю руин в Кайзервете.

Культурные достопримечательности в Дюссельдорфе

Чтобы осмотреть все достопримечательности Дюссельдорфа, понадобится не один насыщенный экскурсиями день. Обязательно следует отправиться на экскурсию в базилику Святого Лаврентия, которая входит в число самых интересных культовых мест города. Красивая церковь была возведена в 14 веке и считается одной из самых старых построек в городе. Базилика, как и другие известные достопримечательности, располагается на территории Старого города. Во время прогулки по старинным кварталам можно увидеть массу интересных построек и красивых памятников, с каждым из которых непременно связана интересная история.

Яркой архитектурной достопримечательностью является здание ратуши, построенное в 16 веке. Неподалеку располагается фамильный дом Генриха Гейне, именно в этом особняке появился на свет всемирно известный поэт. Помимо исторических объектов, в этой части города открыто большое количество развлекательных и гастрономических заведений на любой вкус. Говоря о прославленном поэте, стоит упомянуть еще одну достопримечательность – Институт Генриха Гейне.

История этого учебного заведения весьма необычна, Наполеон Бонапарт издал указ об открытии института еще в 1811 году. Военные неудачи отразились на планах императора, и открытие института было отложено на неопределенный срок, состоялось оно лишь в 1966 году. Прекрасным местом для прогулок будет Рыночная площадь, рядом с которой также находится интересные экскурсионные объекты. Здесь расположен Придворный сад – красивый парк, который был основан еще в 1770 году. Сегодня он является самым старым парком на территории страны, в саду находится несколько важных культурных заведений. Во время прогулки по живописным аллеям можно выйти к Оперному театру и Академии художеств или посетить Музей керамики.

Немало достопримечательностей представлено и в окрестностях Дюссельдорфа. Знаменитый городок Неандерталь находится всего в десяти километрах езды от Дюссельдорфа, много лет он привлекает поклонников археологии и любопытных путешественников, желающих полюбоваться бесценными историческими артефактами в местном музее. Именно здесь учеными были обнаружены останки неандертальца – одного из предполагаемых предков человека. В экскурсионную программу обязательно должно войти посещение дворца Бенрат, экскурсия по которому знакомит гостей с особенностями придворной жизни прошлых веков. Больше о культурных достопримечательностях

Расположение оперного и драматического театров

Если вы отправляетесь в Германию, обязательно включите в программу путешествия Оперный и Драматический театры Дюссельдорфа. До этих культурных достопримечательностей достаточно быстро добраться от аэропорта — здания театров расположены в 9 км от него.

Железнодорожный вокзал находится в 2,3 км от театров.

Иностранные гости могут остановиться в одном из отелей Дюссельдорфа: Central Hotel Düsseldorf, Melia Düsseldorf, Melia Düsseldorf и прочих.

В Оперном театре ставят не только оперные спектакли, но также постановки оперетт и балета. Düsseldorf Opera House работает без каникул. Репертуар постоянно обновляется, поэтому каждый желающий может культурно отдохнуть и насладиться классическими и новыми представлениями.

Драматический театр работает с понедельника по субботу с 11.00 до 18.30. Туда ходит трамваи (701, 703, 706, 712, 713, 715) и автобусы (780, 782, 785). Выйти необходимо на остановке Jan-Wellem-Platz.

История оперного театра

До 1747 года знаменитый оперный театр был обыкновенной литейной мастерской. Здание переоборудовали в срочном порядке по случаю приезда курфюрста Карла IV Теодора. Со времен основания это архитектурное достояние Дюссельдорфа пережило не один ремонт и сегодня имеет красивый и величественный вид.

Поначалу в стенах театра разыгрывали различные спектакли, в основном комедийные. Позже строение расширили и укрепили, а для достройки отвели участок, расположенный рядом с Ботаническим садом.

Проект оперного театра разработал архитектор Эрнст Гизе.Строительство длилось на протяжении 1873-1875 гг.

История театра зародилась в далеком 47 году восемнадцатого века, когда специально по случаю прибытия молодого Карла IV театр переоборудовали из здания мастерской. Тогда его называли Alte Theater. В те годы в театре показывали комедийные спектакли. Позже, в 1925 году, театр переименовали в оперный, чтобы показывать оперетты. Во время войны часть здания была разрушена, и оперный театр прекратил свою деятельность, возобновив показы лишь в конце 1945 года. Первым послевоенным показом стала опера «Кармен» Бизе. 29 сентября 1956 в Дюссельдорфском оперном театре состоялась премьера Немецкой оперы на Рейне показом оперы «Электра» Штрауса.

Несмотря на размах мероприятия, на момент открытия здание не было завершено окончательно. Только спустя 6 лет в нем провели электричество. Сейчас зрительный зал вмещает 1342 человека.

Неандертальский музей

Посещая этот музей, расположенный в парке «Заповедник ледникового периода», можно, действительно, проникнуться атмосферой неандертальского периода. Открыли в конце 20 в. в месте обнаружения останков древнего человека (19 в.) Уникальную находку назвали неандертальцем. В спиралевидном здании представлены характерные экспонаты той эпохи. Каменные инструменты, приспособления для охоты, приготовления еды, скелеты ископаемых животных, восковые фигуры неандертальцев и многое другое, вызывающее огромный интерес публики.

Не менее интересны и увлекательны пешие прогулки по тропкам заповедника. Густой девственный лес, редчайшие виды деревьев, кустарников, птиц и животных восхищают туристов. Здесь улыбнётся удача увидеть даже зубра или тарпана. Но не только зрелищность экспозиций привлекает сюда посетителей. Есть спецмастерская, где желающие учатся изготавливать орудия каменного века. Здесь проводятся мастер-классы для школьников, увлечённых археологией. Они учатся исследовать ископаемые останки, анализировать и делать выводы.

Федерико Гарсия Лорка как драматург

К испанскому народному театру был очень близок Федерико Гарсия Лорка, один из самых известных представителей испанской литературы. Он был не только выдающимся поэтом начала XX века, но и драматургом, чье творчество является ярким примером тесной связи литературы, музыки и театра в испанской культуре.

Первые драматические произведения Гарсия Лорка написал для авангардного театра «Эслава» после знакомства с его руководителем, режиссером Григорио Мартинесом Сьеррой. Постановка первой пьесы Лорки «Колдовство бабочки» была провальной. «Марьяна Пинеда» – пьеса, написанная на исторической основе и посвященная национальной героине Испании, стала первым успехом Лорки как драматурга.

Находясь в Америке, он создал пьесы «Публика» и «Когда пройдет пять лет», где ощущается большое влияние авангарда, который воплощал в своем творчестве близкий друг Лорки Сальвадор Дали. Сам Лорка называл их «неиграбельными» и «невозможным театром». Пьесу «Публика» он просил уничтожить после своей смерти.

Вершиной драматургии Федерико Гарсия Лорки стала трилогия о крестьянской Андалусии, состоящая из пьес «Чудесная башмачница», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы». Последняя стала самой популярной пьесой Лорки, насчитывающей больше всего постановок. В 1930-е годы, вплоть до начала Гражданской войны и своей трагической гибели Лорка руководил народным театром «Ла-Барака» (в переводе с испанского – «Балаган»), актерами которого были студенты-добровольцы. Задачей деятельности театра было просвещение крестьян.

В пьесах Лорки можно встретить разнохарактерные колоритные женские персонажи, от Марьяны Пинеды до Бернарды Альбы. Любовь к женским образам, их продуманность и глубина найдут отражение в испанской кинематографической традиции, в частности, в картинах Педро Альмодовара. Лорка стал своеобразным связующим звеном между литературой, театром и кинематографом Испании и оказал большое влияние на зарождающееся искусство кино. Во многом этому способствовала его личная дружба с великим Луи Бунюэлем. Лорка дружил также с известными испанскими актрисами, примами мадридских театров Ла Архентинитой и Маргаритой Ксиргу.

Русская оперная школа

Среди молодых национальных школ, достигших зрелости и самостоятельности в 19 в., наиболее крупной по значению является русская. Представителем русского оперного романтизма, отличавшегося ярко выраженным нац. характером, был А. Н. Верстовский (“Аскольдова могила”, 1835).

С появлением классических шедевров М. И. Глинки русская оперная школа вступила в пору своего расцвета. Усвоив важнейшие достижения западноевропейской музыки от Глюка и Моцарта, Глинка пошёл по собственному пути.

В “Иване Сусанине” (1836) он создал национальный русский тип исторической оперы, героем которой является человек из народа. Драматизм образов и действия сочетается с монументальным величием ораториального стиля.

Столь же самобытна эпическая драматургия оперы “Руслан и Людмила” (1842) с её галереей разнохарактерных образов, показанных на фоне величавых картин Др. Руси и чарующих живописностью волшебно-фантастических сцен.

Русские композиторы 2‑й пол. 19 в., опираясь на традиции Глинки, расширяли тематику и образный строй оперного творчества, ставили перед собой новые задачи и находили соответствующие средства для их решения.

А. С. Даргомыжский создал бытовую нар. драму “Русалка” (1855), в которой и фантастические эпизоды служат для воплощения жизненного реалистического содержания. В опере “Каменный гость” (на текст А. С. Пушкина) им была выдвинута реформаторская задача — создать произведение, свободное от оперных условностей, в котором было бы достигнуто полное слияние музыки и драматического действия.

В отличие от Вагнера, переносящего центр тяжести на оркестровое развитие, Даргомыжский стремился прежде всего к правдивому воплощению в вокальной мелодии интонаций живой человеческой речи.

Мировое значение рус. оперной школы утвердили А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский. Типичными для них были передовая демократическая направленность, реалистичность образов, ярко выраженный нац. характер музыки, стремление к утверждению высоких гуманистических идеалов.

Значение

Ученый Вагнера Курт фон Вестернхаген выделил три важные проблемы, обсуждаемые в эссе, которые имели особое отношение к собственному оперному развитию Вагнера: проблема объединения стихотворного ударения с мелодией; проблемы, вызванные формальными ариями в драматической структуре, и способ, которым оперная музыка могла быть организована на другой основе органического роста и модуляции ; и функция музыкальных мотивов в связывании элементов сюжета, связи которых в противном случае могли бы быть неявными (так называемая техника лейтмотивов , хотя сам Вагнер не использовал это слово).

Жан Поль Сартр

В 40-50-е годы огромной популярностью пользовались экзистенциальные драмы Жана Поля Сартра. По его мысли: человек есть то, что он сам из себя сделал. Так как его размышления были направлены вглубь личности, его герой всегда одинок. В творческую инициативу масс Жан Поль никогда не верил.

Однако, несмотря на это, в ряде его пьес лежат идеи вполне коллективные. В «Мухах» и «За закрытой дверью» явно видна идея борьбы с нацизмом, в драме «Мёртвые без погребения» он описал смерть партизан, которые достойно приняли смерть, возвысившись над палачами. В «Добродетельной потаскушке» высмеял «американскую мечту». Трагедия «Дьявол и господь бог» рассказывает о крестьянских войнах в Германии в XVI веке, а в психологической драме «Затворники Альтоны» он предостерегал от возрождения идей национализма.

Герой «Мух» Орест призывает своих граждан освободиться от тирана, пытается привить им человеческое достоинство. Пьесу ставили во время оккупации, о том, какой резонанс она устроила, можно догадаться. Ореста сравнивают с Гамлетом, но сам герой другого мнения. Он – Крысолов, который уводит с собой мух, освобождая жителей города от чувства вины, страха и отчаяния. Однако, люди «отблагодарили» спасителя вилами и дубинками. Таким образом, Сартр вновь поворачивает сюжет к отделению героя от толпы.

Пьесы Сартра – это всегда преодоление пессимизма, победа нравственности и гимн личной ответственности. Но даже так, его герои всегда одиноки и сражаются с враждебным миром, выходя моральными победителями, ведь они хранят в себе положительные качества и следуют нравственным идеалам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий