Белавиа — нормы багажа и ручной клади
На рейсах авиа в 2020 году нормы провоза багажа и ручной клади действуют согласно утвержденных тарифов.
Тарифы Промо и Лайт без багажные, в салон можно взять только ручную кладь весом до 10 кг.
Тариф Смарт предусмотрен багаж весом до 23 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 10 кг.
Тариф Флекс предусмотрен багаж весом до 32 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 10 кг.
Тариф Бизнес предусмотрен багаж на 2 места весом по 32 кг каждое, в салон можно взять ручную кладь на 2 места весом по 10 кг каждое.
Габариты для багажа: не более 210 см в сумме трех измерений.
Габариты для ручной клади: 55х40х25см.
Выбрать свой тариф и купить авиабилеты можно на официальном сайте скайсканер и во всех аккредитованных авиакассах.
В тарифных брендах «СМАРТ», «ФЛЕКС», «БИЗНЕС» младенцы в возрасте до 2-х лет (INF) имеют право на провоз только 1 (одного) места зарегистрированного багажа весом не более 10 кг в соответствии с действующими в авиакомпании правилами провоза багажа.
К перевозке принимается багаж пассажиров, одно место которого в упакованном виде не превышает по габаритам 158 см в трех измерениях и по весу 32 кг.
Габариты места зарегистрированного багажа, включенного в норму бесплатного провоза пассажиров до 2-х лет, путешествующих без предоставления отдельного места в салоне, не должны превышать 115 см в сумме трех измерений.
В случае предоставления привилегии «Повышение класса обслуживания на борту» участникам программы поощрения часто летающих пассажиров «Белавиа Лидер» золотого уровня указанная в авиабилете норма бесплатной перевозки багажа сохраняется согласно первоначальному бронированию.
Разрешено к перевозке в ручной клади:
1 дамская сумочка или 1 портфель или 1 рюкзак или 1 чехол (сумка) с ноутбуком, или с фотоаппаратом, или с видеокамерой или иным электронным устройством (вес каждого из указанных выше предметов не должен превышать 5 кг, габариты не должны превышать 40х30х10 см), 1 папка для бумаг, 1 единица верхней одежды, 1 костюм в портпледе (весом не более 5 кг), 1 зонтик или трость, 1 букет цветов, печатные издания для чтения в полёте, пакет с покупками из магазина «Duty Free».
Пассажиры с детьми до 2-х лет могут бесплатно перевозить в салоне детское питание или детские вещи, необходимые для ухода за маленьким ребенком во время полёта.
Пассажиры с ограниченной подвижностью могут бесплатно взять в салон костыли или трость.
Вес дополнительного места (вещи) не должен превышать 8 кг.
Разрешено к перевозке в багаже:
Детская дорожная колыбелька, автомобильное кресло для новорожденных, детская складная прогулочная коляска, коляска-трость, детская универсальная складная коляска-трансформер, инвалидное кресло-коляска или другие средства передвижения для пассажиров с ограниченной подвижностью перевозятся только в багажном отсеке воздушного судна в качестве зарегистрированного багажа. При необходимости, по желанию пассажира, указанные вещи могут оставаться в его распоряжении до момента посадки в самолет.
Сверхнормативный багаж
Перевозка сверхнормативного, негабаритного багажа, а также багажа, который не включается в норму бесплатной перевозки багажа в соответствии с правилами авиакомпании (в том числе в рамках привилегии элитных участников программы «Белавиа Лидер»), производится при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости.
В случае если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатной перевозки багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж
Перевозка животных
При перевозке в салоне воздушного судна максимальные габариты контейнера не должны превышать 55х40х20см, максимальный вес животного вместе с контейнером не должен превышать 8 кг.
Животные весом более 8 кг перевозятся в багажном отсеке, вес которых более 70 кг, принимаются к перевозке только в качестве груза.
При перевозке животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
Bombardier CRJ-100/200
В авиапарке компании Белавиа находится четыре самолета модели Bombardier CRJ-100/200 с конфигурацией на 50 пассажирских мест. Максимальная дальность полета – 3148 км, высота полета – 12 500 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч.
Схема салона
В авиалайнере CRJ-200 небольшой салон экономичного класса, где установлены пассажирские кресла в 13 рядов с компоновкой 2х2.
Удобные места в салоне находятся в 1 и 2 ряду с увеличенным пространством для ног. Места у аварийного выхода, также относящиеся к категории комфортных, расположены на 8 ряду.
Не рекомендуется выбирать для перелета кресла 7 ряда с заблокированной спинкой, а также последний 13 ряд, за которым находится туалет.
Дальнейшие перспективы
В 2019-2020 годах руководство компании ожидает новых поставок воздушных судов фирмы Boeing. Новые поступления ожидаются напрямую с завода-изготовителя в Сиэтле.
«Belavia» делает большую ставку на расширение авиационного флота, так как это поможет увеличить количество авиарейсов, расширить маршрутную сеть и привлечь новых клиентов как в Беларуси, так и за ее пределами.
Узнать подробную информацию об авиационном флоте компании «Belavia», забронировать или купить авиабилеты вы сможете по телефонам справочной службы:
- 106 (в рамках Беларуси);
- +37 (517) 220-25-55 (звонки из других стран).
Направления
Основная статья: Список направлений Белавиа
Белавиа выполняет рейсы в Азию, Европу и Африку со своей базы в Национальный аэропорт Минска. Помимо перечисленных здесь направлений, Белавиа выполняет чартерные рейсы по направлениям отдыха и VIP-чартеры.
Кодшеринговые соглашения
Белавиа имеет код-шеринговые соглашения со следующими 11 авиакомпаниями с января 2022 года:
- Французские авиалинии
- airBaltic
- Austrian Airlines
- Азербайджанские Авиалинии
- Чешские авиалинии
- Etihad Airways
- Finnair
- KLM
- LOT Polish Airlines
- Мотор Сич: авиакомпании
- S7 Airlines
- Международные Авиалинии Украины
Схема самолете Boeing 738
В данном самолете все места в основном не отличаются от других, но есть некоторые ряды, которым стоит уделить внимание при выборе места. В данном лайнере вы не сможете откинуть спинку своего кресла, так как компания отказалась от данной функции, и решила установить более дешевые кресла
Проход между рядами не особо большой, но его хватает, чтобы можно было комфортно перемещаться. Его длинна, составляет 75 сантиметров. Все эти решения были приняты с целью увлечения посадочных мест и снижению расходов во время перелета.
Также немного расскажем вам о багаже и отделении для него. Для каждого пассажира предусмотрено одно бесплатное место в багажном отделении. Багаж не должен превышать вес в 10 килограмм и размер багажа должен быть не более 158 сантиметров. Данный багаж регистрируют при посадке и провозят в отдельном помещении в салоне самолета, пассажиры не смогут подойти к своему багажу на протяжении всего перелета. Вся остальная ручная кладь пропускается на самолет только за дополнительную плату при покупке билета. Но стандартным правилам перевозки в салон самолета пассажиры могут взять дамскую сумку, рюкзак, зонтик и еще много другое что прописано в правилах.
Как зарегистрироваться на самолет в аэропорту
По прибытии в аэропорт пассажиру нужно пройти в терминал вылета и найти стойки, где проводится регистрация на рейсы авиакомпании Белавиа. Нумерацию можно просмотреть на электронном табло.
Пассажирам, путешествующим эконом классом, часто приходится выстаивать длительные очереди к регистрационной стойке. Чтобы быстро пройти эту процедуру, заранее приезжайте в аэропорт, учитывая необходимый запас времени для прохождения всех необходимых предполетных процедур.
У стойки регистрации пассажиру нужно предъявить паспорт и авиабилет. Специалист проверит наличие брони, сверит данные и выдаст маршрутную квитанцию. Далее путешественник сдает личный багаж для провоза в грузовом отсеке самолета, проходит паспортный контроль и другие обязательные процедуры, предусмотренные правилами перевозчика. Когда все формальности будут выполнены, можно отправляться к выходу на посадку в самолет.
В «Белавиа» рассказали о стоимости приобретенных самолетов
15 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец в программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ рассказал о стоимости последних купленных самолетов, сообщает БЕЛТА.
При этом он отметил, что средний возраст самолетов в авиапарке «Белавиа» составляет 9,5 года. «Это великолепный показатель», — подчеркнул директор авиакомпании.
Игорь Чергинец также рассказал, что в конце апреля парк «Белавиа» пополнится новым самолетом Embraer, а в мае — Boeing. «И у нас еще остается по этому контракту три Boeing 737-8. Сейчас мы как раз смотрим, как меняется ситуация по перевозкам. Мы ведем переговоры с лизингодателем и Boeing о поставках. Есть возможность сдвинуть сроки, но пока стоят два самолета в декабре и один в январе», — рассказал директор.
Порядок регистрации на самолет Rusline через интернет и в терминале
Авиакомпании
18 Декабрь, 2019
На рейсах авиакомпании РусЛайн туристы летают по разным внутренним и международным направлениям. Чтобы совершить посадку на борт, нужно не только купить авиабилет на выбранный рейс, но и пройти обязательную регистрацию, после оформления которой пассажирам выдаются посадочные талоны. С этим документом можно совершить посадку на борт.
В статье мы рассмотрим правила регистрации на рейс РусЛайн, описание процедур веб-регистрации, в аэропорту и в киосках саморегистрации.
Общие правила регистрации на рейс авиакомпании РусЛайн/Rusline
Регистрация на авиарейсы РусЛайн выполняется на общепринятых правилах в аэропорту отправки возле специальной стойки с логотипом компании.
Для пассажиров, купивших электронный авиабилет, также доступна онлайн-регистрация. Пройти ее можно в комфортном для себя режиме на сайте авиаперевозчика.
Веб-регистрация на сайте недоступна для граждан некоторых категорий:
- дети несовершеннолетнего возраста;
- пассажиры с ограниченными возможностями;
- пассажиры, путешествующие с домашними питомцами на борту;
- беременные женщины;
- группы путешественников от 9 человек;
- пассажиры, перевозящие в самолете запрещенные предметы, на которые требуется специальное разрешение.
Пошаговая инструкция по онлайн-регистрации в а/к РусЛайн
Онлайн-регистрация на сайте авиаперевозчика РусЛайн открывается за 36 часов и заканчивается за 1 час 30 минут до отправки рейса.
Для прохождения регистрации на рейс авиакомпании РусЛайн пассажиру необходим доступ в интернет и устройство для распечатки посадочного талона.
Поэтапно:
- На сайте авиакомпании РусЛайн выбираем раздел «Регистрация на рейс». Изучаем правила и переходим к оформлению процедуры, нажав на соответствующую кнопку внизу страницы.
- На экране появится форма, в которую нужно вписать фамилию пассажира латинскими буквами, как указано в авиабилете, а также номер билета.
- Ставим галочку на вкладке «Я согласен» и нажимаем «Поиск».
- Система сверит данные и выдаст на экране схему салона самолета, на котором будет совершаться авиаперелет. Пассажир может выбрать из свободных вариантов наиболее удобное место для расположения. Ставим бронь и переходим к завершению регистрационной процедуры.
По окончании регистрации на электронный адрес будет отправлен посадочный талон для распечатки. С этим документом пассажир сможет совершить посадку на рейс.
При выборе платного места в самолете, которые находятся в первых рядах салона, перед завершением регистрации пассажиру нужно внести оплату за бронь, что можно сделать онлайн, отправив платеж с карты банка. Предлагаем также ознакомиться – какие места в самолете лучше выбрать.
Аэропорты вылета, доступные для веб-регистрации
Электронная регистрация на рейсы а/к РусЛайн доступна при вылете из некоторых аэропортов. Среди них аэровокзалы Санкт-Петербурга, Геленджика, Сочи, Симферополя, Томска, Уфы, Липецка, Воронежа, Белгорода, Тамбова, Улан-Удэ, Екатеринбурга, Иваново и других городов РФ.
Дополнительные услуги
При прохождении регистрации на рейс в режиме онлайн пассажиры также могут оформить дополнительные услуги, предоставляемые авиакомпанией РусЛайн.
Какие услуги доступны:
- Сверхнормативный багаж. Оплачивается по тарификации перевозчика.
- Доступ в бизнес-залы при вылете из московского аэропорта Внуково и международного аэропорта Бегишево (Нижнекамск).
- Выбор посадочного места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног.
Регистрация на самолет РусЛайн в аэропорту
Пассажиры рейсов РусЛайн могут пройти регистрацию в аэропорту вылета. Для оформления понадобится авиабилет и паспорт (детям до 14 лет – свидетельство о рождении).
Регистрация в аэропорту открывается за 1.5-3 часа до вылета (зависит от аэропорта отправки) и завершается за 40 минут.
После регистрации в аэропорту пассажир также получает посадочный талон и переходит к другой стойке по оформлению багажа и досмотру ручной клади.
Регистрация в киосках саморегистрации
В некоторых аэропортах установлены киоски саморегистрации, с помощью которых пассажиры могут быстро пройти регистрационную процедуру. Оформление аналогично регистрации на рейс онлайн на сайте перевозчика. По завершении аппарат распечатает посадочный талон.
Если пассажир не успеет на регистрацию на авиарейс РусЛайн, он не сможет совершить посадку в самолет, что установлено действующими правилами перевозчика.
Планируйте свое время для прибытия в аэропорт, учитывайте ожидание в очереди к стойке регистрации РусЛайн. Если есть возможность, регистрируйтесь на рейс, используя удобный онлайн-сервис на сайте компании или в киоске саморегистрации в аэропорту.
Пассажирский салон
Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140-149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов.
Пассажирских мест | Салоны | Плотность кресел | Шаг между креслами |
128 | 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») | обычная | 91 – 81 см |
140 | 1 экономический | обычная | 81 см |
149 | 1 экономический | плотная | 76 см |
Кресла в салоне экономического класса расположены по 3 с каждого борта и выглядят так:
Фото салона эконом-класса Boeing 737-300
Удобнее всего лететь в бизнес-классе. Это самые лучшие места. Шаг кресел здесь шире, весь полет можно удобно полулежать в кресле. Этот салон наименее шумный. По схеме салона, всего в классе «бизнес» Boeing 737-300 восемь мест.
Фото салона бизнес-класса Boeing 737-300
О компании:
Авиакомпания Белавиа (Belavia Airlines) – национальный авиаперевозчик Белоруссии, основан в 1996 году. На сегодняшний день занимает монопольное положение в стране. Маршрутная сеть довольно развита и состоит в основном из направлений в страны СНГ и Европы.
Парк воздушных судов довольно разнообразный и состоит из самолетов разных производителей: Boeing, Bombardier, Embraer и Ту. Сейчас делается упор на обновление авиапарка. У авиакомпании есть код-шеринговые соглашения с 13 европейскими компаниями, также имеется своя программа лояльности «Белавиа Лидер», которая позволяет накопленные мили тратить на премиальные авиабилеты.
Bombardier CRJ-100/200
В авиапарке компании Белавиа находится четыре самолета модели Bombardier CRJ-100/200 с конфигурацией на 50 пассажирских мест. Максимальная дальность полета – 3148 км, высота полета – 12 500 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч.
Схема салона
В авиалайнере CRJ-200 небольшой салон экономичного класса, где установлены пассажирские кресла в 13 рядов с компоновкой 2х2.
Удобные места в салоне находятся в 1 и 2 ряду с увеличенным пространством для ног. Места у аварийного выхода, также относящиеся к категории комфортных, расположены на 8 ряду.
Не рекомендуется выбирать для перелета кресла 7 ряда с заблокированной спинкой, а также последний 13 ряд, за которым находится туалет.
Воздушные суда компании
На счету тюменского авиаперевозчика большое количество самолетов, предназначенных для транспортировки пассажиров. Каждый день компанией «ЮТейр» осуществляется более 300 рейсов, направления которых разнообразны.
На счету авиапарка самого востребованного отечественного перевозчика находится 116 современных самолетов. И в ближайшее время ожидается поступление еще 11 единиц, которые уже заказаны. Чтобы техника не ломалась и не выходила из строя раньше срока, в компании работают квалифицированные бортинженеры. За эксплуатацией и обслуживанием воздушного транспорта следят более 4500 специалистов, большая часть которых может совершать международные перелеты.
Средний срок имеющегося авиатранспорта не превышает 12 лет.
- Борт АТР42-300 известен как долгожитель. Его возраст составляет 27 лет.
- Полгода назад у авиаперевозчика «ЮТейр» появился Боинг 737-87 LP.
- У известной компании имеются самолеты, осуществляющие доставку грузов и пассажиров.
Средний возраст летательной техники компании «ЮТейр» относительно молодой. Каждый год перевозчик продолжает увеличивать авиапарк, приобретая современные и многофункциональные суда, чтобы клиенты могли воспользоваться целым комплексом услуг.
Парк самолетов авиакомпании «Belavia»
Основная авиационная компания Беларуси «Belavia» использует для пассажирских перевозок современный парк воздушных судов иностранного производства. Все самолеты соответствуют мировым нормам и стандартам по технической безопасности и шумам. Они выполняют внутренние и международные авиарейсы без ограничений.
В эксплуатации компании находятся 30 самолетов, среди которых преобладают воздушные суда фирм Embraer, Boeing и Bombardier. Их средний возраст составляет 15,4 лет.
Embraer E-175
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Клиенты авиакомпании имеют возможность попасть на борт одного из четырех самолетов этой модели.
Их средний возраст составляет 3,6 года.
Мощные двигатели General Electric CF34-8E5 позволяют воздушному суду выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 12 мест в бизнес-классе, 64 – в эконом;
- максимальная взлетная масса: 38 791 кг;
- максимальная дальность: 3 335 км;
- максимальная крейсерская скорость: 891 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Embraer E-195
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Авиарейсы обслуживают шесть самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 2,7 года.
Сила двигателей General Electric CF34-10E5 дает возможность самолету осуществлять рейсы на средние и дальние дистанции.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 11 мест в бизнес-классе, 96 – в эконом;
- максимальная взлетная масса: 50 791 кг;
- максимальная дальность: 3 901 км;
- максимальная крейсерская скорость: 881 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Boeing 737-300
Компания-производитель: Boeing (США).
В распоряжении белорусского перевозчика находится пять самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 25 лет, что довольно много для авиационного рынка.
Турбоактивные двигатели CFM International CFM56-3C-1 обеспечивают высокие технические показатели Boeing 737-300.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 148 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 63 277 кг;
- максимальная дальность: 4 401 км;
- максимальная крейсерская скорость: 911 км/ч;
- максимальная высота: 10 201 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, пройдите по этой ссылке.
Boeing 737-800
Компания-производитель: Boeing (США).
«Belavia» эксплуатирует семь самолетов этой модели. Их средний возраст составляет 10,5 лет.
Каждый самолет этой модификации оснащен современными двигателями CFM International CFM56-7B26E.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 189 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 63 321 кг;
- максимальная дальность: 5 426 км;
- максимальная крейсерская скорость: 854 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Boeing 737-500
Компания-производитель: Boeing (США).
Шесть самолетов этой модели обеспечивают пассажирские перевозки авиакомпании. Их средний возраст составляет 22,5 года.
Воздушные суда этой модели поднимают в небо двигатели типа CFM International CFM56-3C-1.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 104-120 в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 52 301 кг;
- максимальная дальность: 4 445 км;
- максимальная крейсерская скорость: 913 км/ч;
- максимальная высота: 11 301 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона читайте эту статью. Кратко — на схеме ниже.
CRJ-200
Компания-производитель: Bombardier (Канада).
Эта модель уступает другим в количестве – в распоряжении белорусских авиалиний только два таких самолета. Их средний возраст составляет 15,8 лет.
Двигатель General Electric CF34-3B1 позволяет самолету выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы. Но из-за маленькой пассажирской вместимости он летает обычно на короткие расстояния.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 50 мест в эконом-классе;
- максимальная взлетная масса: 23 996 кг;
- максимальная дальность: 3 149 км;
- максимальная крейсерская скорость: 787 км/ч;
- максимальная высота: 12 497 м.
Другие модели
Белорусский перевозчик также располагает самолетами Boeing 767-300ER и Boeing 737-BBJ2.
Но эти модели используются исключительно для нужд правительства.
Хроника полёта
В сентябре 1957 года на Ту-95 с новыми двигателями (НК-12М вместо НК-12) была достигнута (без дозаправки топливом) дальность 16.750 километров. Рекорд был установлен в ходе испытательного полёта на заводском самолёте и, понятно, держался в тайне. А потому к новому рекордному полёту, на этот раз публичному, стали готовить сразу три экипажа. Первый возглавлял командир дивизии генерал-майор авиации Василий Решетников (с ним летел генерал-майор авиации Виктор Таранов), второй и третий – заместители командиров полков подполковники Евгений Мурнин (в экипаже летел офицер штаба Дальней авиации Герой Советского Союза полковник Леонид Агеев) и Николай Хромов. Расписали полётные карты и бортжурналы, выждали подходящую погоду, чтоб не «путаться» в грозовых облаках, и часа за два до рассвета 19 июня 1959 года подняли машины в воздух.
airwar.ru Стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 К, разработанный в ОКБ А.Н. Туполева.
Пролетели несколько километров, и на самолёте Николая Хромова зафлюгировались винты одного из двигателей. Ему пришлось вырабатывать топливо и возвращаться домой. Полёт продолжили два экипажа.
«Тот маршрут помню хорошо, – рассказывал полковник в отставке Евгений Мурнин. – С Узина мы пошли на Ростов, потом на Баку. Далее был Ташкент, Алма-Ата, после неё пошли на Байкал и вверх по Лене в Арктику, до Тикси (там выполнили бомбометание имитационными бомбами). Отбомбившись, мы вокруг арктических островов направились к Кольскому полуострову. После чего на Саратов, Горький, затем поднялись до Калинина и через Смоленск – на Украину, на свой аэродром в Узине. По намеченному маршруту прошли без отклонений. Впрочем… Руководитель полётов полковник Юрий Павлов перед самой посадкой поинтересовался расходом топлива на нашем самолёте. И для того, чтобы налёт у меня был не меньше чем у моего ведущего – Решетникова, дал команду сходить на Житомир и уж, вернувшись, совершить посадку. Что я и сделал, но всё же пролетел на 200 км меньше экипажа командира дивизии. Мой самолёт прошёл 16.950 километров, находясь в воздухе 21 час 2 минуты».
Дополнительные штрихи к полёту дают записи в лётной книжке Евгения Мурнина. В частности, его экипаж 6 часов 14 минут летел ночью, 2 часа 30 минут – в облаках днём и ночью, 5 часов 50 минут – в стратосфере, максимальная высота в полёте – 12.900 метров.
А теперь опять слово Василию Решетникову:
Так был установлен мировой рекорд полёта на дальность, выполненный на стратегических бомбардировщиках. С точки зрения спортивного кодекса Международной авиационной федерации (ФАИ) рекорд получился как бы неофициальным, поскольку о спортивных комиссарах на маршруте никто не побеспокоился, да и не спортивная задача была поставлена экипажам 106-й тяжёлой бомбардировочной авиадивизии. Однако лётчикам хотелось овладеть официальным мировым рекордом и они обратились к маршалу Судцу с просьбой разрешить им повторить полёт – уже с привлечением спортивных комиссаров.
К осени 1959 года была сформирована команда во главе с заместителем командира дивизии полковником Алексеем Плоховым. Однако второй полёт на рекордную дальность не состоялся – непроглядные осенние туманы так окутали аэродромы, что ни взлететь, ни тем более сесть. И всё же рекорд был зафиксирован – советской печатью. 9 июля 1959 года почти все центральные газеты опубликовали официальное сообщение озаглавленное «Сверхдальний беспосадочный перелёт советских самолётов»: «Над территорией Советского Союза на днях произведен полёт на серийном военном самолёте без посадки и дозаправки горючим в воздухе по маршруту общей протяжённостью 16.950 километров. Общая продолжительность полёта составила 21 час 02 минуты. Второй такой же самолёт по другому маршруту и на других высотах также без посадки и дозаправки в воздухе топливом пролетел 17.150 километров за 21 час 15 минут. После посадки в топливных баках каждой машины оставалось горючее, достаточное для полёта продолжительностью более часа. Как сообщили корреспонденту ТАСС в авторитетных советских военных кругах, эти перелёты намного превышают по дальности и продолжительности аналогичные полёты иностранных самолётов».