Российская авиакомпания «РусЛайн»: самолеты, входящие в состав авиапарка

Маршрутная сеть

Маршрутная сеть авиакомпании по состоянию на март 2014 года насчитывает 49 направлений, объединяющих 54 пункта назначения в трёх странах мира.

Авиакомпания базируется в Москве-Внуково. Кроме того воздушные суда АК «РусЛайн» базируются в аэропортах Воронежа, Екатеринбурга (Кольцово), Тюмени (Рощино), и Санкт-Петербурга (Пулково), что позволяет выполнять полёты в региональные аэропорты: Белгород, Воркута, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Котлас, Курск, Липецк, Махачкала, Оренбург, Пермь, Пенза, Самара, Саранск, Сыктывкар, Тамбов, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Элиста, Ярославль.

С 1 февраля 2016 года из Тюмени открывается двенадцать регулярных направлений в Горно-Алтайск, Казань, Краснодар, Красноярск, Минеральные воды, Надым, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Томск, Уфа.

В период осенне-зимней навигации (2016-2017) авиакомпания «РусЛайн» предлагает трансферные перелёты через Екатеринбург или Тюмень.

С 6 января 2022 года авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы из Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий автономный округ) в Калугу.

Маршрутная сеть
АэропортПункты назначения

Внуково (Москва)
Актюбинск (Актобе), Белгород, Воркута, Воронеж, Геленджик, Грозный, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Курск, Липецк, Махачкала, Мурманск, Паланга, Пенза, Петрозаводск, Саранск, Ульяновск-Центральный, Чебоксары, Элиста, Байконур

Кольцово (Екатеринбург)
Барнаул, Липецк, Казань, Новосибирск, Нижнекамск, Новый Уренгой, Самара, Сыктывкар, Тюмень, Ульяновск-Центральный

Пулково (Санкт-Петербург)
Белгород, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Иваново, Йошкар-Ола, Махачкала, Пенза, Саранск, Ставрополь, Ульяновск,Чебоксары, Ярославль

Рощино (Тюмень)
Горно-Алтайск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Минеральные воды, Надым, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Томск, Уфа

Белгород (Белгород)
Москва-Внуково, Санкт-Петербург.

Воркута (Воркута)
Москва-Внуково

Воронеж (Воронеж)
Сочи, Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Симферополь.

Грозный (Грозный)
Москва-Домодедово

Липецк (Липецк)
Москва-Домодедово, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи

Иваново (Иваново)
Москва-Домодедово, Санкт-Петербург,

Калининград


Ижевск (Ижевск)
Москва-Домодедово

Иркутск (Иркутск)
Новосибирск

Йошкар-Ола (Йошкар-Ола)
Москва-Внуково, Москва-Домодедово, Санкт-Петербург

Казань (Казань)
Екатеринбург

Красноярск (Емельяново)
Белоярский, Бодайбо, Екатеринбург, Ленск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Усть-Кут

Бугульма (Бугульма)
Москва-Домодедово

Пашковский (Краснодар)
Волгоград, Воронеж, Самара

Уйташ (Махачкала)
Домодедово, Санкт-Петербург, Стамбул-Сабиха

Минеральные Воды(Минеральные Воды)
Курск, Псков

Нижневартовск(Нижневартовск)
Самара, Толмачёво, Усть-Кут

Толмачёво (Новосибирск)
Екатеринбург, Иркутск, Нижневартовск

Новый Уренгой (Новый Уренгой)
Екатеринбург

Терновка (Пенза)
Москва-Домодедово, Санкт-Петербург

Бесовец (Петрозаводск)
Москва-Домодедово

Ростов-на-Дону (Ростов-на-Дону)
Белгород, Волгоград

Курумоч (Самара)
Белгород, Кольцово, Краснодар, Нижневартовск

Саранск (Саранск)
Москва-Домодедово, Санкт-Петербург

Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен (Стамбул)
Воронеж , Махачкала, Минеральные Воды

Сыктывкар (Сыктывкар)
Екатеринбург, Нарьян-Мар

Аэропорт имени Н. М. Карамзина (Ульяновск)
Екатеринбург, Москва-Домодедово, Санкт-Петербург

Усть-Кут (Усть-Кут)
Нижневартовск (вахтовый чартер)

Чебоксары (Чебоксары)
Москва-Домодедово, Санкт-Петербург

Элиста (Элиста)
Москва-Домодедово

Туношна (Ярославль)
Санкт-Петербург

Владикавказ (Владикавказ)
Санкт-Петербург

Геленджик (Геленджик)
Москва-Домодедово

Победилово (Киров)
Москва (Внуково), Екатеринбург, Уфа, Калуга, Нарьян-Мар

Бегишево (Нижнекамск)
Екатеринбург, Минеральные воды

Паланга (Паланга)
Москва-Домодедово
Калуга
Санкт-Петербург, Киров, Казань, Екатеринбург

Ставрополь (Ставрополь)
Санкт-Петербург

Нарьян-Мар (Нарьян-Мар)
Киров, Сыктывкар

Парк самолетов авиакомпании Россия

Годом рождения авиаперевозчика в том виде, в котором он существует сегодня, является 2006-й. За десятилетний период было сделано много полезного для обновления парка самолетов авиакомпании Россия и «омоложения» имеющихся в распоряжении судов. На сегодня средний возраст авиалайнеров в распоряжении предприятия составляет 13 лет. При этом руководство ставит задачей добиться уменьшения этой цифры.

Популярные направления авиакомпании Россия

МестоНаправлениеНайти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Париж

Москва → Калининград

Санкт-Петербург → Адлер

Москва → Минеральные Воды

Москва → Барселона

Москва → Прага

Москва → Денпасар Бали

Флот самолетов авиакомпании Россия:

  • Airbus 319-100. В распоряжении перевозчика находится 26 воздушных судов этой марки. Вместительность салона составляет от 116 до 138 человек. Средний возраст в районе 15 лет. Наиболее молодой борт – 8 лет, а самый старый служит около 20 лет.
  • Airbus 320-200. Таких авиалайнеров всего пять. Максимальное число пассажиров, которые вмещаются на борту, выше – 168 человек. По надежности и комфортабельности ничем не уступает предыдущему типу. Возраст этих самолетов авиакомпании Россия в среднем почти такой же – около 15 лет.
  • Боинг 737-800 – популярный авиалайнер, отличающийся надежностью и комфортабельностью салона. Число таких судов – 15. Количество мест (в зависимости от компоновки кресел на борту) может различаться и составляет 168-190 мест. Возраст этих воздушных лайнеров находится в диапазоне 16-19 лет.
  • Боинг 747-400 – 9 единиц. Этот авиалайнер отличается невероятной вместительностью, что вызвано его удлиненным бором, наличием второго яруса и компактным расположением кресел. Общее число пассажиров, которые могут перевозиться на борту – 447-522 человека (в зависимости от компоновки).
  • Боинг 777-200. В авиапарк самолетов авиакомпании Россия входит только одно такое воздушное судно. Его вместительность составляет 364 пассажира, а возраст – немногим больше 18 лет.
  • Боинг 777-300 – 5 единиц. Еще один большой лайнер, который перевозит за один раз до 373 человек. Средний возраст этих бортов составляет 14 лет.

Выше мы рассмотрели, какие самолеты находятся в распоряжении авиакомпании Россия. Все воздушные судна подтвердили надежность в процессе эксплуатации, пользуются доверием пассажиров и непосредственно перевозчиков. При этом работа по обновлению авиапарка не останавливается ни на минуту, что позволяет говорить о большом будущем перевозчика.

Перевозка животных

Перед тем, как взять в полет домашнее животное, необходимо позвонить в Call- для согласования провоза. Общие условия и тарифы:

Местонахождение животногоУсловия провозаСтоимость, руб.
В салоне лайнераЖивотное должно быть в клетке или переноске, вес которой вместе со зверем не должен превышать 8 кг, а габариты — 115 см (55×40×20)2000
В багажном отсекеВес переноски с животным до 8 кг2000
Вес 9-31 кг5000
Вес 32-50 кг10000
Собака-проводникНа животное нужно надеть ошейник, намордник и привязать к сидению сопровождаемого пассажираБесплатно

Важно! Перевозка животных не допускается без наличия документов: ветпаспорт, сертификат о прививках. На международных рейсах обязательно нужно ознакомиться с условиями ввоза животных в посещаемые страны. Дополнительные условия:

Дополнительные условия:

  1. В салон воздушного судна разрешается брать 2 животных, отдаленных друг от друга на 5 рядов кресел и более;
  2. Переноска должна быть всегда закрыта, клетки укрываются тканью, исключающей проникновение света, на дно укладываются впитывающие материалы. Внутри обеспечивается свободный доступ воздуха и нестесненное положение животного;
  3. Авиапассажирам с собаками-поводырями предоставляются кресла в последних рядах;
  4. Исключается нахождение пассажиров с животными в районе аварийных выходов.

Особенности развития авиакомпании «РусЛайн»

Компания «РусЛайн» на данный момент времени является одним из передовых российских перевозчиков пассажиров воздушным транспортом. Кроме регулярных рейсов, компания осуществляет чартерные перевозки. Основными аэропортами базирования компании является Внуково и Домодедово. Основная масса рейсов направлена к городам России и СНГ, также осуществляются дальние перелеты. Чартеры компании могут доставить клиента в любой уголок планеты. 

Авиакомпания «РусЛайн» была основана еще в 1997 году, но сертификат эксплуатанта получен в 2003 году. А разрешение на эксплуатацию первого в компании авиалайнера Bombardier типа CRJ 100/200 было получено только в 2007 году. С 2009 года начата стратегическая программа развития компании на региональных перевозках. Через год компания «РусЛайн» поглотила компанию «Волга-Авиаэкспресс», что позволило создать еще два хаба в Волгограде и Екатеринбурге. Также в 2010 году была проведена интеграция в международные системы продаж билетов Amadeus, что позволило упростить процедуру покупки для пассажиров. В 2011 году авиапарк компании пополнился региональными лайнерами типа Embraer 120. Еще через год начали использовать лайнеры Airbus A 319. Все это позволило достичь высокого качества обслуживания и лояльного отношения клиентов. 

Авиакомпания «РусЛайн» имеет несколько дочерних предприятий, которые способствуют более эффективному обслуживанию и развитию. Одной из них является предприятие «РусЛайн Техник». Эта компания занимается обеспечением общей безопасности авиалайнеров компании. За годы работы филиала в соответствии с международными требованиями она начала обслуживать самолеты и других компаний. 

За все время существования авиакомпании «РусЛайн» было зафиксировано одно достаточно трагическое происшествие с участием самолета компании. Инцидент произошел в июне 2011 года с аппаратом Ту-134, который выполнял рейс Москва-Петрозаводск. Стоит отметить, что на борту вместо 50 кресел пассажиров было установлено 66. Трагедия случилась из-за сложных метеорологических условий. Машина не долетела 600 метров до ВПП. Столкновение с землей привело к разрушению целостности корпуса и пожару. В итоге погибло 47 человек. 

Несмотря на то, что воздушный флот авиакомпании состоит преимущественно из небольших самолётов класса Bombardier CRJ 200 и Embraer 120, маршрутная сеть авиакомпании отлично развита – вылеты осуществляются в более чем 54 различных направлениях без учёта чартерных и VIP-рейсов. Среди основных пунктов назначения особо выделяются такие города Российской Федерации как Москва, Санкт-Петербург, Иваново, Волгоград и др., а в качестве основных пунктов приписки используются столичные аэропорты «Домодедово» и «Внуково».

Авиаперевозчик «РусЛайн» постоянно предлагает своим клиентам различные специальные предложения, в частности скидки на авиаперевозки, благодаря чему авиаперелёты становятся максимально выгодными и доступными.

Основные данные:

  • Страна авиакомпании – Россия;

  • Занимается региональными авиалиниями на Урале и в Центральной России.

  • Год появления:1994;

  • ИАТА код авиакомпании:  7R;

  • ИКАО код авиакомпании: RLU;

  • Внутренний код авиакомпании: РГ;

Контактные данные:

  • Почтовый адрес авиакомпании: ЗАО Авиационная компания “РусЛайн”, ул. Дорогобужская, д. 14, корпус 1,  г. Москва, Россия, 121354;

  • Городской телефон авиакомпании:+74991509485;

  • Факс авиакомпании: +74951504217;

  • Адрес электронной почты авиакомпании: info@rusline.aero;

  • Базовыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты   Москва Внуково, Екатеринбург Кольцово.

  • В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты  Bombardier CRJ-100/200, Airbus A319, Embraer EMB-120 Brasilia.

Посмотреть другие авиакомпании России можно здесь. 

Летные характеристики

К базовым самолётам можно отнести CRJ-100 и CRJ-200. Также имеются и модификации самолетов, на которых увеличена дальность перелетов. Это ER (Extended Range) и LR (Long Range). На авиалиниях США используются самолеты версии CRJ-440. Это тот же CRJ-200, но с уменьшением кресел до 44.

Типичный пассажирский самолет рассчитан на 40-50 человек. Также существуют модификации самолета CRJ-200, характеристики которого можно посмотреть в таблице ниже.

По заявлению фирмы-изготовителя, данный тип воздушного судна обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:

  1. Способность выполнения полетов при сложных метеоусловиях.
  2. Возможность эксплуатации самолета на высокогорных аэродромах.
  3. Вместимость салона авиалайнера доведена до 50 мест.
  4. Салон самолета оборудован кожаными креслами.
  5. Легко переоборудоваться или в полный эконом, или в полный бизнес-класс.
  6. Полки для ручной клади вместительные – 0,04 куб.м.
  7. Эти самолеты обладают улучшенными характеристиками по такому параметру: расход топлива.

На данный момент одним из самых надежных по уровню безопасности является CRJ-200. Самолет, фото салона которого можно увидеть ниже, обладает рядом особенностей.

Онлайн регистрация на рейс

С 2016 г. авиакомпания Руслайн ввела новую возможность регистрации на рейс не в аэропорту, а прямо на сайте. Для проведения регистрации, пассажир должен помнить о следующих правилах:

  • Онлайн регистрация на рейс начинается за 24 часа и становится недоступной за 40 минут до отправления самолета.
  • Услуга недоступна следующим категориям граждан:
    • тяжелобольным, или имеющих ограничения по слуху и зрению;
    • несовершеннолетние пассажиры;
    • пассажиры с животными, а также беременные женщины.
  • На рейс по маршруту Москва — Лейпциг, по техническим причинам, регистрироваться можно только в аэропорту.

Для полета с ребенком в возрасте до 2-лет, доступны лишь места «С» в рядах 4-7.Это залог безопасность для вас и вашего ребенка.

Embraer ERJ-170

У S7 Airlines 7 лайнеров ERJ-170 возрастом 13-14 лет с 78 местами эконом-класса. Они обслуживают рейсы локальных направлений.

На первом ряду можно вытянуть ноги, одним из первых заказать еду или напитки, быстро выйти из самолета. Однако нельзя положить сумку под переднее сиденье, столики неудобны, а близость уборной неизбежна.

Неплохими станут и места 7-13 рядов, они достаточно спокойные. При этом вид из окон могут закрывать крылья или двигатели.

С 14-19 рядов открывается красивый вид из окна, но шума из-за посещающих туалеты прибавляется. 20 ряд – худший из-за невозможности откинуть спинку и отдохнуть в спокойной обстановке.

Вариант 1

Премиум-эконом класс

Обслуживание начинается именно с этой части салона. Премиальным пассажирам полагается питание и напитки, тогда как остальные бесплатной еды лишены.

Ряд 1. Ноги будут упираться в перегородку, за которой находится кухня, а также другое служебное оборудование (поэтому может быть шумно). Сидеть, смотря в стенку, нравится далеко не всем. Кроме того, столики расположены в подлокотниках и не имеют регулировок.

Ряд 2 не отличается от других. Места для ног здесь не больше и не меньше.

Эконом-класс

11 рядов по 4 кресла (2+2). Соответственно, ряды начинаются с третьего.

Ряд 7. Спинки кресел в нём заблокированы, ведь сзади находятся аварийные выходы, уменьшать пространство для которых нельзя ни при каких обстоятельствах.

Ряд 8. Находится возле аварийных выходов. На местах a и d пространства для ног ненамного больше, чем на остальных из-за конструкции двери. Кроме того, у этих кресел отсутствуют подлокотники. Места В и С в этом отношении заметно комфортнее.

Важно! Как и на более крупных самолётах, размещаться у аварийных выходов не могут определённые категории пассажиров. В их числе:

те, кто путешествует с детьми; беременные женщины; не владеющие русским или английским языками.

e-190 interjet sam-146 sky авиа ан-148 Аэрофлот безопасность брэо Видео Газпром ГСС деньги заказчики инцидент испытания история конкуренты мифы Московия отзыв производство российский? сми сравнение фото цос эксплуатация ЮТэйр

На своих крыльях

Как полагает Кирилл Янков, в текущих условиях для ремонта иностранных самолётов часть авиапарка может быть разобрана на запчасти. При этом, как отметил эксперт, у России есть возможность наладить собственное производство некоторых простых деталей.

Более сложные компоненты страна пока сможет покупать через третьи страны, считает Владимир Карнозов. Как напомнил специалист, подобная практика существовала ещё во времена СССР, однако в этом случае запчасти будут стоить дороже. Таким образом, России стоит усиливать политику импортозамещения в авиации, уверен эксперт.

Также по теме

Российские крылья: как создавались композитные материалы для лайнера МС-21

Российский среднемагистральный лайнер МС-21-300 совершил первый полёт с крылом из российских композитов. Как отметил министр…

«Российские самолёты должны быть обеспечены комплектующими отечественного производства. При этом не стоит пока отказываться от иностранных бортов, если те находятся в хорошем лётном состоянии. Нужно продолжать их эксплуатировать и параллельно обновлять парк за счёт российских бортов. Уже сейчас у нас есть Sukhoi Superjet 100 и MC-21. Кроме того, идут разговоры о расконсервации проекта Ту-214», — отметил Карнозов.

Примечательно, что уже в текущем году Россия может произвести 19 самолётов SSJ-100. Для этого у страны есть необходимые зарубежные компоненты, заявил во вторник министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Более того, по его словам, полностью импортозамещённую версию самолёта Sukhoi Superjet 100 планируется сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024-го.

Также до конца 2022 года Объединённая авиастроительная корпорация собирается поставить в подконтрольную эксплуатацию два самолёта МС-21. Как отметил Мантуров, иностранные компании отказались предоставлять России компоненты для производства этих воздушных судов. В результате стране придётся активно заниматься импортозамещением и в данном направлении тоже.

«Даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причём объяснений нет никаких. Но мы сделали вывод, что ждать у моря погоды точно смысла нет, и будем интенсифицировать работу по импортозамещению», — подчеркнул Мантуров.

Кроме того, по словам министра, планируется нарастить темпы производства самолётов Ту-214 на Казанском авиационном заводе до десяти единиц в год. Одновременно завершается модернизация модели Ил-96.

Вариант 1

Премиум-эконом класс

Обслуживание начинается именно с этой части салона. Премиальным пассажирам полагается питание и напитки, тогда как остальные бесплатной еды лишены.

Ряд 1. Ноги будут упираться в перегородку, за которой находится кухня, а также другое служебное оборудование (поэтому может быть шумно). Сидеть, смотря в стенку, нравится далеко не всем. Кроме того, столики расположены в подлокотниках и не имеют регулировок.

Ряд 2 не отличается от других. Места для ног здесь не больше и не меньше.

Эконом-класс

11 рядов по 4 кресла (2+2). Соответственно, ряды начинаются с третьего.

Ряд 7. Спинки кресел в нём заблокированы, ведь сзади находятся аварийные выходы, уменьшать пространство для которых нельзя ни при каких обстоятельствах.

Ряд 8. Находится возле аварийных выходов. На местах a и d пространства для ног ненамного больше, чем на остальных из-за конструкции двери. Кроме того, у этих кресел отсутствуют подлокотники. Места В и С в этом отношении заметно комфортнее.

Важно! Как и на более крупных самолётах, размещаться у аварийных выходов не могут определённые категории пассажиров. В их числе:. те, кто путешествует с детьми; беременные женщины; не владеющие русским или английским языками

те, кто путешествует с детьми; беременные женщины; не владеющие русским или английским языками.

e-190 interjet sam-146 sky авиа ан-148 Аэрофлот безопасность брэо Видео Газпром ГСС деньги заказчики инцидент испытания история конкуренты мифы Московия отзыв производство российский? сми сравнение фото цос эксплуатация ЮТэйр

По количеству пунктов назначения

В таблице перечислены все коммерческие авиакомпании мира, маршрутная сеть регулярных перевозок у которых (без перевозок по код-шеринговым соглашениям) включает более ста пунктов назначения.

МестоАвиакомпанияСтранаЧисло маршрутов
1 Delta Air Lines США355
2 Continental Airlines США351
3 US Airways США231
4 Lufthansa Германия201
5 Air Canada Канада178
6 Turkish Airlines Турция176
7 Air France Франция170
8 British Airways Великобритания165
9 SkyWest Airlines США160
10 American Airlines США157
11 Air Berlin Германия154
12 Qantas Австралия150
13 Ryanair Ирландия143
14 Аэрофлот Россия135
15 Austrian Airlines Австрия130
16 Japan Airlines Япония125
17 KLM Нидерланды125
18 China Southern Airlines КНР121
19 Россия (авиакомпания) Россия120
20 Iberia Airlines Испания118
21 SAS Швеция, Дания, Норвегия116
22 Korean Air116

Ryanair

Ирландская авиакомпания Ryanair – один из самых крупных лоукостеров. Она была основана в 1984 году. Размер флота – около 400 самолетов. Хабом «Райнэйр» является аэропорт в Дублине.

В сентябре 2017 года Еврокомиссия начала расследование, касающееся отмены более двух тысяч рейсов. По словам специалистов, причиной стали массовые увольнения. Из-за этого ежедневно компания Ryanair отменяла до 50 рейсов.

В Брюсселе заявили, что европейские пассажиры, чьи рейсы были отменены, вправе рассчитывать на компенсацию в размере от 250 до 400 евро. Глава лоукостера заявил, что убытки фирмы из-за компенсаций составят около 25 миллионов евро. Эксперты же говорят о сумме в 35 миллионов евро.

Также в компании заявили, что клиентам предложат альтернативные рейсы, либо же средства, потраченные на билет, будут возвращены.

«Райнэйр» осуществляет пассажирские перевозки в 34 странах. В сутки совершается более 1800 рейсов.

Общая информация

Фактический адрес компании: г. Москва, ул. Дорогобужская, д.14, корп.1, БЦ «Партнёр»; время работы: 9:30-18:30; тел.номер: +7 (495) 980 50 05.

Сайт компании «Руслайн» предоставляет такие контакты:

  • 8 (800) 555 58 00 — номер для РФ, бесплатно, круглосуточно;
  • +7 (945) 933 23 33 — номер для заграничных звонков;
  • +49 (341) 224 22 40 — номер для Германии;
  • +7 (495) 980 50 04 — номер для поддержки агентов;
  • +7 (495) 663 7753, добавочный 345 — номер для организации чартеров;
  • +7 (963) 699 05 88 — номер для круглосуточного заказа чартерного рейса.

Авиакомпания «Руслайн»

По любым вопросам обращаться в справочную службу по вышеприведённым телефонам и на электронную почту: 5555@rusline.aero.

Самолетный парк авиа

Российский перевозчик обслуживает 54 города, расположенные в разных частях страны.

Основные среди них: Белгород, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Тамбов, Уфа, Ярославль, Иваново, Калуга, Симферополь и др.

Такого территориального разнообразия направлений позволил достичь современный авиационный парк, которым располагает «РусЛайн».

Авиационный флот включает в себя 21 воздушное судно. Их средний возраст составляет 17,3 года.

Модельный ряд самолетов представлен тремя модификациями: Bombardier CRJ-100, Bombardier CRJ-200 и Sukhoi SuperJet 100. Расскажем о них подробнее.

Bombardier CRJ-100

Производитель: Bombardier Regional Aircraft, Канада.

По данным на 2022 год, компания эксплуатирует 11 самолетов этой модели. Еще два находятся на хранении.

Подобные воздушные суда позволяют выполнять среднемагистральные авиарейсы. Этому способствуют современные двигатели GE CF34—3A1.

На борту Bombardier CRJ-100 одновременно могут находиться четыре члена экипажа и 50 пассажиров.

Другие технические характеристики:

  • вес пустого воздушного суда: 13 650 кг;
  • вес максимальной загрузки: 4 540 кг;
  • максимальная взлетная масса: 24 041 кг;
  • максимальная дальность полета: 3 713 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 860 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12 500 м.

Bombardier CRJ-200

Производитель: Bombardier Regional Aircraft, Канада.

По данным на 2022 год, компания эксплуатирует семь самолетов этой модели. Еще два находятся на хранении.

Эта модель самолета способна обслуживать среднемагистральные авиарейсы. Воздушное судно оснащено двигателями GE CF34—3B1.

Максимальная вместимость салона Bombardier CRJ-200 предполагает четырех членов экипажа и 50 пассажиров.

Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов:

Другие технические характеристики:

  • вес пустого воздушного суда: 13 830 кг;
  • вес максимальной загрузки: 6 120 кг;
  • максимальная взлетная масса: 24 041 кг;
  • максимальная дальность полета: 3 710 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 860 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12 500 м.

Sukhoi SuperJet 100

Производитель: Комсомольский-на-Амуре авиазавод, Российская Федерация

В 2022 году два самолета этой модели были взяты «РусЛайн» в аренду на условиях лизинга. Срок договоренности – 12 лет.

Специализация этой модификации самолета – ближнемагистральные перелеты. Они становятся возможными благодаря двум установленным двигателям SaM146-1S17.

В салоне самолета Sukhoi SuperJet 100 могут разместиться четыре члена экипажа и 98 пассажиров.

Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов:

Другие технические характеристики:

  • вес пустого воздушного суда: 24 250 кг;
  • вес максимальной загрузки: 12 245 кг;
  • максимальная взлетная масса: 45 880 кг;
  • максимальная дальность полета: 3048 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 860 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12 200 м.

Региональный авиалайнер SuperJet-100 NEW

Superjet 100

Superjet NEW — это переработанная и импортозамещенная версия российского авиалайнера Superjet 100. Основные отличия нового самолета от базовой версии заключаются в переработанном планере, внедрении в производство фюзеляжа и крыльев самолета композитных материалов, добавление законцовок крыла и полной замене всего основного оборудования на отечественное.

Так в Superjet NEW будут установлены российские двигатели ПД-8, отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирский салон, маты теплозвукоизоляции, комплексы БРЭО, инерциальая навигационная система БИНС-2015 и многое другое. Количество импортных комплектующих в самолете сократится с 75% до 3%.Первый полет новый самолет, по словам Юрия Слюсаря, совершит не раньше середины 2023 года. Дальше авиалайнеру предстоит сертификация и в флоты российских авиакомпаний он попадет не позднее конца 2024 года.

С введением Superjet NEW в эксплуатацию, он будет поставляться заказчикам SSJ 100, а саму базовую модель снимут с производства. На ближайшие годы расписаны поставки 59 SSJ-100 только действующим заказчикам — группе «Аэрофлот», «Азимуту» и «Ред Вингс» в рамках выделенных госгарантий. Проявляют интерес к самолету и другие авиакомпании, но, как пишут «Мзвестия», им придется встать в очередь, чтобы просто подписать документ об опционе «Суперджета».

Рейтинги по журналу The West Australian

Австралийский исследовательский центр The West Australian с 2013 года выпустил рубрику, в которой публикуется топ лучших и худших авиакомпаний. Критерии, по которым проводится анализ, разделяются на два рейтинга:

  1. по безопасности полетов
  2. по уровню обслуживания.

Исследование проводится по 435 компаниям, каждой из которых выставляется оценка максимум в 7 звезд. Каждая звезда присваивается за наличие или отсутствие определенного показателя.

  • Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
  • Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
  • Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
  • Наличие разрешения FAA на полеты в США;
  • Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.
  1. качество обслуживания на борту;
  2. питание во время полета;
  3. комфортабельность салона;
  4. уровень работы багажных служб;
  5. цена на билет.

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Мидл-класс

Здесь пассажир может выбрать и эконом, и бизнес-класс. Из-за конкуренции авиакомпании вынуждены идти на уловки. Например, очки виртуальной реальности включены в стоимость билета 1-го класса перевозчика «Квантас» (Quantas), возможность слушать разговоры пилотов – бесплатна на борту «Юнайтед Эйрлайнс», выбор попутчика «по интересам» доступен клиентам «Кей-Эл-Эм».

Пассажиров бизнес-класса окружают повышенной заботой: тут и собственный телевизор, и превращение сидения в полноценную кровать, и перегородки, отделяющие от соседей.

Дальше всех в плане комфорта ушли европейцы: меню для «бизнеса» «Эйр Франс» () разрабатывали мишленовские повара, «Свисс» () удивляет эксклюзивными сортами швейцарских сыров, а в «каютах» «Люфтганзы» (Lufthansa) стоят увлажнители воздуха.

История создания

Начало появления самолетов этого класса относится к 1976 году. Тогда компанией Canadair были приобретены у LearJet права на разработку своего «Челленджера». Проект по увеличению длины фюзеляжа для большей вместимости пассажиров до 24 мест получил название «Челленджер 610Е».

Но проект не завершили, и разработка его была отложена до 1981 года. Хотя сама идея увеличения пассажировместимости не оказалась забыта.

И в 1987 г. была запущена программа по проектированию увеличенного самолета, которая к весне 1989-го позволила подойти к созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов Canadair решили сохранить, хотя сама компания была перекуплена канадской фирмой Bombardier.

И уже в 1991 году создали три опытных самолета CRJ-100. Первые летные испытания их были произведены в мае 1991 года.

Постройка самолёта в России

В Ульяновске планируется построить сборочное производство самолетов Q400 Bombardier в тесном сотрудничестве с корпорацией “Ростех”. Как отражает Гилберт в своем интервью, несмотря на замедление темпов, работы по претворению этого проекта в жизнь продолжаются. Самолеты данной серии будут поставляться в Россию и страны СНГ.

Как прогнозирует компания Bombardier, до 2033 года будет поставлено порядка 6000 самолетов этой серии. 460 из них поставят на авиалинии России и СНГ. При этом турбовинтовые модели займут больше половины мировых поставок. А в 2012 году на их долю приходилось только 14% всех поставок.

Авиакомпании мира

  • Adria Airways
  • Aigle Azur
  • AirBaltic
  • AirOnix
  • Air Armenia
  • Air France
  • Air India
  • Air New Zealand
  • Air One
  • Airberlin
  • Blue Panorama Airlines
  • Cathay Pacific Airways
  • China Airlines
  • Cubana
  • Dragonair
  • Ellinair
  • Eurowings
  • Finnair
  • FlyDubai
  • Gulf Air
  • Icelandair
  • Japan Airlines
  • JetStar Airways
  • Jet Airways
  • Jetblue Airways
  • Metrojet
  • Norwegian Air Shuttle
  • Philippine Airlines
  • Qantas
  • Royal Air Maroc
  • Ryanair
  • Sansa
  • Spring Airlines
  • Swiss
  • Vueling
  • Wizzair
  • easyJet
  • Аврора
  • Австрийские авиалинии
  • азиана Эйрлайнз
  • Ай Флай
  • Ак Барс Аэро
  • Алиталия
  • Алроса
  • Американские авиалинии
  • Ангара
  • Астана
  • Аэрофлот
  • Бангкок
  • Белавиа
  • Британские авиалинии
  • Вим Авиа
  • Волга-Днепр
  • Восток
  • Вьетнамские авиалинии
  • Газпром авиа
  • Глобус
  • Дельта
  • Донавиа
  • Иберия
  • Иджиптэйр
  • ИрАэро
  • Катар
  • Китайские восточные авиалинии
  • Колавиа
  • Кондор Флюгдинст
  • Кореан Эйр
  • КрасАвиа
  • Люфтганза
  • Меридиан
  • Монтенегро
  • Московия
  • Мотор Сич
  • Норд Винд
  • НордАвиа
  • Оренбургские авиалинии
  • Оренбуржье
  • Пегасус
  • Пилот
  • Победа
  • Полет
  • Ред Вингс
  • Роза Ветров
  • Россия
  • Роял Флайт
  • Руслайн
  • Себу Пасифик
  • Северсталь
  • Татарстан
  • Тулпар Эйр
  • Турецкие авиалинии
  • Турухан
  • Уральские авиалинии
  • Эйр Европа
  • Эйр Канада
  • Эйр Мальта
  • Эйр Молдова
  • Эль Аль
  • Эмирейтс
  • Эстониан Эйр
  • Этихад
  • ЮТэйр
  • Якутия

Показать все

Заоблачные секреты: о чем молчат бортпроводники. Рассказывает опытный бортпроводник.

Что означают номера авиарейсов: .

“ФосАгро” обновляется

В настоящее время известно, что компания “ФосАгро” заключила соглашение с авиапредприятием “Северсталь” на поставку и приобретение двух реактивных Bombardier CRJ-200 с передачей их в аренду АП “Северсталь”. Это позволит организовать дополнительные рейсы из аэропорта Хибины.

Такое решение позволяет расширить полеты в Москву до 5-6 в неделю. И решает проблемы с рейсами в Санкт-Петербург – до трех в неделю.

“Если учесть, что полеты в Северную столицу уже выполняются компанией “Псков-авиа”, полеты в Москву и С.-Петербург будут ежедневными”, – такое мнение выражает директор аэропорта Хибины – Валентин Бабкин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий